Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Изани
Страна: РФ
Район: Кавказ
Границы: река Андийское койсу - река Аварское койсу
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт, песок
Дата прохождения: 29-30.04.2023
Маршрут: 4 к.с., Дагестан, руководитель: Белозерова Я.., м/к: 1/5-401
Номер маршрута:317
Автор паспорта: Белозерова Я.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован для отчёта 10.07.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6394
Загрузил: belozya
Дата загрузки: 20.06.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1687283808_6491e8608a05a.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается от моста на реке Андийское Койсу и завершается выездом на а/д 82К-010 на реке Аварское Койсу. Сначала подъем происходит вдоль реки Ахвах до ~8.3 км покрытие афальтовое (фото 1), так же попадается непротяженный участок метров 300 срезанного асфальта (гравий укатанный). На 8.3 км стоит щит о ремонте дороги на участке Маштада-Карата, но уже отсюда асфальт заканчивается, ведутся работы, раскиданы кучи гравия/щебня/булыжника, снуют грузовики и техника. Участки попеременно разбитые и укатанные (фото 2, 3, 4, 5). Внутри Карата часть дороги асфальтовая/бетонная часть гравийная (фото 6, 7, 8). Из центра Карата начинается небольшой спуск и дорога становится гравийная укатанная (фото9, 10). Движение происходит мимо слияния рек Местерух и Тахо, которые и образуют реку Авах, далее вдоль реки Тахо и по мосту через реку (19.62км). В этом месте слева и справа скалы расположены близко и образуют Зонобские ворота(фото10). От моста далее продолжается постепенный набор по восточному берегу реки Тахо, затем мимо слияния рек Тахо и Изано (20.9км) и далее вдоль реки Изано вплоть до перевала. От Зонобских ворот дорога разбитая гравийная (фото11, 12). В Кудиябросо и далее дорога все более грунтовая с камнями попеременно разбитая и укатанная (фото13, 14, 15, 16, 17), местами более гравийная (фото 16). Так же в Кудиябросо замечено начало красно-белой разметки маршрута "Кавказская тропа". В Изано так же грунтовка разбитая (фото 18), попеременно с гравийными участками (фото 19), уклоны растут. Выезд из Изано (как и в большинстве сел было замечено) разбит копытами скота, по этой дороге выводят скот на пастбище выше. Грунт сухой разбитый (фото 20, 21, 23, 25), местами разбитый камень (фото 22, 24). На ~31.2 км начинается травянистый склон, дорога тропа с ТП (фото 26), ~31.8 км подход к мелкому ручью (фото 27), который пересекаем. После ручья подъем происходит отклоняясь от разметки "Кавказской тропы" по более очевидному варианту траверсом (фото 28, на спутниках так же просматривается). На 32.8км возвращаемся на "разметку", начало ЛП. На подъеме присутствуют несколько осыпных участков троп (фото 29). Далее после перевала Изани (фото30, вид на юго-восток) начинается спуск. ЛП продолжается до 35.2 км (фото 30-43). На спуске с перевала попадаются несколько простых идентичных переходов через ручьи (фото 33) и один сложный (N 42.50294° E 46.44470°, фото 35, 36, 37, 38). Осыпные тропы неоднократно (фото40). Переход ручья, впадающего в реку Ассабтляр (N 42.49763° E 46.44460° фото 41), переход реки Ассабтляр (пешком и в седле, N 42.49721° E 46.44484°, фото 42). С 35.2 км (на фото 44, выезд на более крупную дорогу) спуск вдоль реки Ассабтляр попеременно по разбитой каменистой дороге мокрой (фото 45, 46, 49, 54), грунтовой дороге разбитой мокрой (фото 47, 48, 50, 51, 56), песчаной дороге разбитой мокрой (фото 52, 53), непродолжительному бетонному участку внутри н.п. Ассаб (фото55), по разбитому грунту (фото58). Трафик в целом слабый (не считая ремонтных работ и строительной техники), замечен от Нижнее Инхело до Маштада, Карата. Магазины в Карата, Ботлихе, Хебда. Вода на подъеме: источник воды на серпантине (42.63078 46.28557), источник в Маштада (42.61323 46.31258), источника воды с поилкой (42.54574 46.36373), слева от дороги труба на скале (42.54312 46.36943), источника воды с поилкой (42.52712 46.40140). Вода на спуске: источник воды с поилкой для скота (42.46976 46.49478). Так же есть ручьи от 30.46км до 35.2км. Места для ночевки: после перевала было найдено место для одной 4х 42.50417 46.44431, в садах заброшенных южней Нижнее Инхело 42.63445 46.27893, есть подходящие поляны на реке Тахо от моста (42.57540 46.34658) и до Цвакилколо и съезды туда же имеются. Г= (4*1.2+22.8*1.1)/26.8 = 1.11


[+]

Карта препятствия


река Андийское койсу - река Аварское койсу


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


фото1
фото2
фото3
фото4
фото5
фото6
фото7
фото8
фото9
фото10
фото11
фото12
фото13
фото14
фото15
фото16
фото17
фото18
фото19
фото20
фото21
фото22
фото23
фото24
фото25
фото26
фото27
фото28
фото29
фото30
фото31
фото32
фото33
фото34
фото35
фото36
фото37
фото38
фото39
фото40
фото41
фото42
фото43
фото44
фото45
фото46
фото47
фото48
фото49
фото50
фото51
фото52
фото53
фото54
фото55
фото56
фото57
фото58
Температура и влажность


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 47.712 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2.4 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.45


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 47712 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18400Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 2, 4, 9, 10, 16
27700Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 3, 5, 7, 11, 12, 19
34800Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 13, 15, 18, 20, 21, 23, 25, 58
4700Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 22, 24
51900Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 26, 27, 28, 44
62300Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 45, 46, 49, 54
73300Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 47, 48, 50, 51, 56
85500Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 57
9700Песок, дорога разбитая, мокрая1.60фото 52, 53
108712Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 6, 8, 55
111300Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 14, 17
122400ЛП-фото 29-43


Кпк = 1.45


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1933 м

Кнв = 1.97


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.59%

Средний уклон спусков: 9.54%

Ккр = 1.82


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1402.27 м

Кв = 1.10


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.11


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.45 * 1.45 * 1.97 * 1.82 * 1.10 * 1.10 * 1.11 = 10.12

Препятствие соответствует IV категории трудности