Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Бугазская коса
Страна: Россия
Район: Краснодарский край
Границы: съезд с асфальта после станицы Благовещенской – выезд на асфальт у п. Веселовка
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт, песок, глина/чернозём
Дата прохождения: 02.05.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, Крым, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута:265
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован для отчёта 31.01.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: равнинное Бугазская коса, 2 к.т., 9-10 мая 2017 г., автор паспорта: Старостина С.В.
Ссылка на номер паспорта:240
В обратном направлении: равнинное Бугазская коса, 2 к.т., 26.09 - 27.09.2021, автор паспорта: Хорунжева О.Е.
Ссылка на номер паспорта:4531


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6412
Загрузил: yelisey
Дата загрузки: 30.01.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1675101175_63d803f79b3aa.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие заключается в преодолении песчаной Бугазской косы, отделяющей Бугазский лиман от Чёрного моря. С восточной стороны к косе подходит тупиковая асфальтовая дорога от станицы Благовещенской, с западной — асфальтовая дорога от пос. Веселовка до баз отдыха. Тактика движения по косе на велосипеде может меняться в зависимости от сезона, приливов и наличия промоин. С восточного края косы от конца асфальта до баз отдыха ведёт хорошая грейдерная дорога (фото 1, 2), сменяющаяся укатанной песчаной дорогой с отдельными лунками рыхлого песка (фото 3). На 1,3 км дорога перегорожена шлагбаумом, с боку оставлен проход. За шлагбаумом начинается песчаная дорога, идущая по косе со стороны лимана. До 2,1 км трека она относительно укатанная, хоть и с большим количеством луж, иногда во всю ширину дороги (фото 4). Далее дорога почти целиком залита водой, местами по втулку (фото 5), поэтому мы переместились на южную сторону косы через участок рыхлого песка (фото 6) и продолжили движение по полосе прибоя (фото 7, 8, 9). В основном удавалось ехать, но часто приходилось останавливаться, когда колесо "завязало", и стартовать снова. Группа на своём опыте познала, что в таких условиях лучше по максимуму спустить колёса. На 5,4 км через косу прорыт канал, через который спускается вода из лимана. Через канал перекинуто два моста (фото 10). Через 250 метров после моста находится место, где периодически прорывают дополнительный канал для слива избытка воды (как это было летом 2021 г.), но на момент прохождения всё было засыпано и даже особо не читалось на местности. К моменту нашего перехода через мост уже начинался прилив, и попробовав некоторое время снова двигаться по убывающей полосе прибоя (фото 11), мы поняли, что этот процесс уже слишком усложнился, и перешли на дорогу, идущую за гребнем косы со стороны лимана. Дорога иногда поднимается и опускается по дюнам, где-то сплошь заросла травой, так что можно ехать (фото 13), а где-то только фрагментарно, так что приходится идти (фото 12). Зачастую попадаются области сплошного рыхлого песка, который надо обходить сбоку (иногда удаётся объезжать по траве, фото 14). В тех местах, где дорога спускается к краю лимана, почва становится илистой и влажной (фото 15), местами лужи. Движение по краю воды со стороны лимана невозможно из-за мягкой илистой почвы и частых зарослей камыша. Примерно с 12,6 км трека травяной покров заканчивается, и оставшиеся 1,6 км косы представляют из себя рыхлый сухой песок, который нам, из-за невозможности двигаться по затопленной приливом полосе прибоя, пришлось преодолевать пешком в сгущающихся сумерках (затратили на это 35 минут). С западной стороны лимана дорога проходит по местности, на которую ветром сгоняется вода из лимана. Примерно первую половину можно характеризовать как в целом укатанную песчаную дорогу с большим количеством луж; вторая половина с более илисто-глиностой почвой, которая в подтопленных местах неплохо налипает на колёса и ноги (фото 17). В момент прохождения ПП на 14,7 км трека поперёк дороги была стоячая протока глубиной по втулку и с вязким дном, шириной в 3 метра в самой узкой части. Отдельные участники группы сумели проехать, не спешиваясь, кто-то переносил велосипеды на себе (фото 16). Источников воды на косе нет (возможно, получится добыть на базах отдыха на концах косы). Магазины есть в Благовещенской и Веселовке; кафе и магазины среди баз отдыха южнее Веселовки в несезон не работают. Из растительности на косе попадаются только группы кустов и отдельные деревья; со стороны лимана почва в основном болотистая. Многие части косы, особенно с морской стороны, весьма замусорены, попадаются трупы дельфинов и других животных. В восточной части косы есть некоторое количество самодельных построек кайт-сёрфингистов, некоторые весьма занятные. В случае экстренной ночёвки их можно использовать для защиты от ветра.


[+]

Карта препятствия


ГШ 1 км


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.0,0 км Съезд с асфальта на гравий хор. сух.
2.0,4 км Гравий хор. сух.
3.1,2 км Участок песка рыхл сух на укатанном песке
4.1,5 км Песок разб. мокрый
5.Затопленное продолжение дороги прямо от 2,1 км
6.2,2 км Песок рыхлый сухой
7.2,4 км Песок рыхлый мокрый
8.2,7 км Песок рыхлый мокрый
9.4,8 км Песок рыхлый мокрый
10.5,4 км Мост с песком укатанным сух.
11.7,5 км Песок рыхлый мокрый
12.9,3 км Песок разбитый сухой
13.9,5 км Грунт разбитый сухой
14.9,7 км Обход участка песка рыхлого сухого
15.10,7 Грунт разбитый мокрый
16.14,7 км Брод, глина разб. мокрая
17.14,8 км Глина разб. сухая


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.218 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15218 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1880Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 1, 2
2648Песок, дорога укатанная, сухая1.50фото 3,10
32490Песок, дорога рыхлая, сухая3.50фото 3,6,14
41400Песок, дорога разбитая, мокрая1.60фото 4
56100Песок, дорога рыхлая, мокрая2.60фото 7,8,9,11
61500Песок, дорога разбитая, сухая1.90фото 12
71200Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 13,14
8500Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 15
9100Глина/чернозём, дорога разбитая, мокрая2.90фото 16
10400Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 17


Кпк = 2.38


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 37 м

Кнв = 1.02


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.04%

Средний уклон спусков: 2.87%

Ккр = 1.00


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 5.91 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 2.38 * 1.02 * 1.00 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.79

Препятствие соответствует II категории трудности