Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Гиссарский хребет
Страна: Таджикистан
Район: Гиссаро-Алай (Гиссарский хребет)
Границы: р. Сарытаг - р. Варзоб
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень
Дата прохождения: 03-06.08.2023
Маршрут: 6 к.с., Гиссаро-Алай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р23-5/601
Номер маршрута:318
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/GdpkExmBjaUhPA
Категория трудности:6
Статус паспорта: согласован для отчёта 04.11.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex (проходилось группами Романова Д.А., 2010 г. и Парамонова С.Н., 2014 г., рассчитывалось как 6 к.т.)
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6414
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 30.08.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1693376979_64eee1d358df1.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие проходилось в данном направлении группами Романова (6 к.с., 2010 г.): http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2010-Pamir-6kc-Romanov.pdf, и группой Парамонова С.А. (6 к.с., 2014 г.): https://disk.yandex.ru/i/CMphsjK9eTZQ3 и рассчитывалось как 6 к.с. в обоих случаях. В обратном направлении все попытки взять данное препятствие были неудачные (потеря тропы, горная болезнь участника). Расчет к.т. по действующей Методике в базе velotrex отсутствуют. Препятствие начинается от моста через р. Сарытаг (фото 1), где щебеночная дорога хорошего качества сменяется на разбитую каменистую дорогу (фото 2, 3, 5) с участками ТП в виде крупного неукатанного камня и локальных крутых подъемов (фото 4, 6) в соотношении 80х20%. Через приблизительно 6 км дорога выходит к р. Хазормеч и заканчивается (фото 7), далее начинается тропа с ТП (фото 8), которая выводит к пешеходному мостику через р. Саридевор (фото 9), после которого вновь не надолго появляется дорога (фото 10). Вскоре дорога заканчивается, тропа пересекает рукав реки вброд (фото 11) и опять начинается тропа с ТП (фото 12), которая входит в узкое ущелье и начинается ЛП сначала в виде продолжительного крутого подъема (фото 13), а потом плавного по осыпным склонам с короткими крутыми обходами прижимов (фото 14, 15, 16). Через 1,8 км ущелье расширяется, осыпи исчезают, углы подъема уменьшаются (фото 17). Здесь много ручьев, есть дрова и несколько ровных травянистых площадок для ночевки или обеда. Далее вновь следует ЛП в виде очень крутого подъема, осложненного множеством камней (фото 18), после которого тропа уходит от реки, камней становится меньше, а углы подъема позволяют двигаться в седле (фото 19, 20) до перевала Бузговат Западный (фото 21). Спуск с перевала сначала достаточно пологий (фото 22), а по мере движения углы спуска возрастают, появляются камни и тропа иногда теряется (фото 23). Затем тропа пересекает вброд р. Бузгови (фото 24), и после короткого крутого подъема (фото 25), начинается плавный подъем (фото 26-28) на перевал Бузговат Восточный (фото 29). Спуск с перевала сначала плавно сбрасывает высоту по широкому склону (фото 30), потом траверсирует крутой склон (фото 31), и в конце резко сбрасывает высоту к р. Обисафед (фото 32). В указанном на карте месте мост отсутствует, но выше по течению примерно в 400 м он есть (фото 33). Далее после плавного подъема практически без тропы (фото 34), трек проходит через кош, и потом выходит к р. Обиборик и сначала идет по левому берегу (фото 35), потом переходит по мосту (фото 36) на правый и продолжает по тропе с множеством ТП и ЛП плавно подниматься вверх по ущелью (фото 37-41) до истоков реки фото (42-43). Далее, сразу после брода р. Казнок (фото 44), начинается ЛП - крутой подъем (фото 45), который выходит на широкую полку с сухим руслом ручья (фото 46). Примерно через 1 км снова начинается ЛП сначала в виде крутого подъема по руслу осложненного камнями и снежниками (фото 47), затем подъем идет по крутой осыпи, оставшейся после таяния снежника (фото 48), после чего трек входит в узкий кулуар (фото 49) от куда начинается перевальный взлет, который сначала идет по крутому снежнику (фото 50), а потом по еще более крутой осыпи (фото 51). Седловина перевала узкая, по обеим сторонам лежат снежники (фото 52). Перевальный сброс сначала круто сбрасывает высоту по тропе осложненной крупными камнями (фото 53), потом траверсирует крутой склон по мелкой сыпучей осыпи (фото 54), а затем снова резко сбрасывает высоту по тропе, движение снова осложняется крупными камнями и скалами (фото 55), и заканчивается на каменистой террасе, где есть места под палатки, воду можно брать из снежника (фото 56). От террасы снова начинается крутой спуск, сначала по каменистой осыпи (фото 57), а потом по каменистому отрогу (фото 58). Затем углы спуска уменьшаются и можно ехать (фото 59, 60). Затем, после брода р. Шаид (фото 61), начинается заброшенная дорога (фото 62), которая вскоре вновь пересекает реку вброд (фото 63) и продолжает спускаться по ущелью р. Майхура (фото 64). После первых кошей (фото 65, 66) качество дороги немного улучшается, участки с ТП (фото 67, 68, 70, 72), чередуются с разбитыми (фото 69, 71, 73) в соотношении примерно 50х50%. В самом конце препятствия трек выходит на а/д РБ01, где начинается асфальт х/к (фото 74). Препятствие заканчивается на перекрестке с а/д РЧ002, где траверс заканчивается, а маршрут уходит на перевал Анзоб. Трафик практически на всем протяжении препятствия отсутствует, за исключением трассы РБ01, где является очень высоким. Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют. Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где тропа пересекает ручьи, либо подходит близко к рекам. Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать. Препятствие находится в районе среднегорья и высокогорья: 28,6 км - среднегорье, 19,8 км - от уровня леса до снеговой линии и 4,4 км выше снеговой линии (Г=(28,6х1,1 + 19,8х1,2 + 4,4х1,3)/33,5=1,15), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью на высоте может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм). Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, а так же отличной физической, психологической и тактической подготовки, и высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.


[+]

Карта препятствия


Карта ГШ


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Мост через р. Сарытаг. Начало ПП
2.Камень, дорога разбитая
3.Камень, дорога разбитая
4.Камень, дорога с ТП (рыхлый крупный камень)
5.Камень, дорога разбитая
6.Камень, дорога с ТП (крутой подъем)
7.Камень, конец дороги
8.Камень, тропа с ТП
9.Мост через р. Саридевор
10.Камень, дорога разбитая
11.Камень, тропа с ТП (брод)
12.Камень, тропа с ТП
13.ЛП, крутой подъем
14.ЛП, ущелье р. Саридевор
15.ЛП, ущелье р. Саридевор
16.ЛП, ущелье р. Саридевор
17.Камень, тропа с ТП
18.ЛП, крутой подъем
19.Камень, тропа с ТП
20.Камень, тропа с ТП
21.Перевал Бузговат Западный
22.Камень, тропа с ТП
23.Камень, тропа с ТП
24.ЛП, брод
25.Камень, тропа с ТП
26.Камень, тропа с ТП
27.Камень, тропа с ТП
28.Камень, тропа с ТП
29.Перевал Бузговат Западный
30.Камень, тропа с ТП
31.Камень, тропа с ТП
32.Камень, тропа с ТП
33.Мост через р. Обисафед
34.Камень, тропа с ТП
35.Камень, тропа с ТП
36.Мост через р. Обиборик
37.Камень, тропа с ТП
38.Камень, тропа с ТП
39.Камень, тропа с ТП
40.Камень, тропа с ТП
41.Камень, тропа с ТП
42.Камень, тропа с ТП
43.Камень, тропа с ТП
44.Брод р. Казнок
45.ЛП, крутой подъем
46.Камень, тропа с ТП
47.ЛП, крутой подъем
48.ЛП, крутой подъем
49.ЛП, крутой подъем
50.ЛП, снежник
51.ЛП, крутой подъем
52.Перевал Газнок Южный
53.ЛП, крутой спуск
54.ЛП, осыпь
55.ЛП, крутой подъем
56.Каменистая терраса
57.ЛП, крутой спуск
58.ЛП, крутой спуск
59.Камень, тропа с ТП
60.Камень, тропа с ТП
61.ЛП, брод р. Шаид
62.Камень, дорога с ТП
63.ЛП, брод р. Шаид
64.Камень, дорога с ТП
65.Камень, дорога с ТП
66.Мост через приток р. Майхура
67.Камень, дорога с ТП
68.Камень, дорога с ТП
69.Камень, дорога разбитая
70.ТП, брод притока р. Майхура
71.Камень, дорога разбитая
72.Камень, дорога с ТП
73.Камень, дорога разбитая
74.Асфальт х/к


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 52.838 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 6.9 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.46


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 52838 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
110950Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-3, 5, 7, 10, 69, 71, 73
232088Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 4, 6, 8, 9, 12, 19-23, 25-43, 46, 59, 60, 62, 64-68, 70, 72
36900ЛП-фото 13-16, 18, 24, 44, 45, 47-58, 61, 63
42900Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 74


Кпк = 2.25


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2737 м

Кнв = 2.37


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 13.81%

Средний уклон спусков: 12.91%

Ккр = 2.01


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Памиро-Алай

Средневзвешенная высота: 2749.45 м

Кв = 1.31


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Среднегорье и высокогорье

Г = 1.15


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.46 * 2.25 * 2.37 * 2.01 * 1.31 * 1.00 * 1.15 = 23.57

Препятствие соответствует VI категории трудности