Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Анзоб |
Страна: | Таджикистан |
Район: | Гиссаро-Алай (Гиссарский хребет) |
Границы: | р. Зидды - р. Ягноб |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, снег |
Дата прохождения: | 06-07.08.2023 |
Маршрут: | 6 к.с., Гиссаро-Алай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р23-5/601 |
Номер маршрута: | 318 |
Автор паспорта: | Романов Д.А. |
Ссылка на видео: | https://disk.yandex.ru/d/yq4641l7pVzimA |
Категория трудности: | 4 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 03.11.2023 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет сведений в базе velotrex (проходился несколькими группами, расчитывалось как 4 к.т.) |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет сведений в базе velotrex (проходился несколькими группами, расчитывалось как 4 к.т.) |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 6415 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 30.08.2023 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1693377806_64eee50e2b491.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
ПП проходилось в обоих направлениях и рассчитывалось как 4 к.т.
На данный момент условия значительно изменились, расчет по действующей Методике в базе velotrex отсутствуют.
Препятствие начинается от р. Зидды в н.п. Камадон (фото 1), дорога уходит от реки, покрытие сменяется на разбитый камень (фото 2). Постепенно углы подъема увеличиваются, покрытие в основном разбитый камень (фото 3, 5), но иногда встречаются участки старого асфальта (фото 4, 5) в соотношении примерно 70х30%. Через 8 км развилка, направо дорога уходит снова в долину р. Зидды, а налево на перевал, при этом углы подъема возрастают, а качество дороги резко ухудшается (фото 6), куски асфальта исчезают, а появляются завалы (фото 7), ручьи текущие прямо по дороге (фото 8), незначительные броды, проезжаемые в седле (фото 9). Приблизительно еще через 4 км, после очередного витка серпантина и брода, дорога начинает плавно траверсировать склон, и качество ее улучшается (фото 10), снова начинают появляться куски асфальта (фото 11), иногда довольно продолжительные (фото 12). Далее при прохождении препятствия имелся неблагоприятный фактор - покрытие сменилось на мокрое в результате дождя, при этом характер ее не изменился (фото 13, 14) до самого перевала (фото 15). На перевале находится метеостанция с очень гостеприимными хозяевами, пригласили погреться, а заодно угостили обедом и чаем... Спуск с перевала сначала достаточно крутой, и идет по разбитой каменистой дороге, мокрой от дождя (фото 16, 17), а после пересечения истока р. Анзоб по снежнику (фото 18), углы спуска становятся меньше, а качество дороги улучшается, снова появляются остатки асфальта (фото 19), но в основном дорога каменистая (фото 20, 21). На последнем крутом витке серпантина дорога по мосту переходит на правый берег р. Анзоб (фото 22), и продолжает спускаться по ущелью иногда пересекая ручьи, текущие с гор (фото 23), так же продолжают встречаться куски разбитого асфальта (фото 24). На окраинах н.п. Анзоб покрытие сменяется на щебень разбитый (фото 25), и вскоре пересекает по мосту р. Ягноб (фото 26), где препятствие заканчивается.
Трафик низкий только в начале и конце препятствия в районе н.п. Камадон и Ягноб, на остальном протяжении полностью отсутствует.
Автономность высокая, населенные пункты только в начале и конце препятствия.
Мест для постановки лагеря для ночевок немного, в основном находятся только в самом начале и конце препятствия, есть возможность переночевать на перевале рядом с метеостанцией.
Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать.
Препятствие находится в районе среднегорья и высокогорья: 21,6 км - среднегорье, 14,6 км - от уровня леса до снеговой линии (Г=(21,6х1,1 + 14,6х1,2)/36,2=1,14), характеризуется высоким перепадом суточных температур.
Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью на высоте может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении, но требует хорошей физической и технической подготовки. Необходимо повышенное внимание при движении на крутых спусках по каменистой дороге.
[+]
Карта препятствия
Карта ГШ
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Щебень разбитый, начало ПП
|
2.Камень, дорога разбитая
|
3.Камень, дорога разбитая
|
4.Участок старого асфальта
|
5.Камень, дорога разбитая с участками асфальта
|
6.Камень, дорога н/к
|
7.Камень, дорога н/к
|
8.Камень, дорога н/к
|
9.Камень, дорога н/к
|
10.Камень, дорога разбитая
|
11.Камень, дорога ср/к
|
12.Асфальт разбитый
|
13.Камень, с участками старого асфальта, мокрый
|
14.Камень, разбитый, мокрый
|
15.Перевал Анзоб.
|
16.Камень, дорога разбитая, мокрая
|
17.Камень, дорога разбитая, мокрая
|
18.Исток р. Анзоб, ТП - снежник
|
19.Камень, с участками старого асфальта, мокрый
|
20.Камень разбитый, мокрый
|
21.Камень, дорога разбитая
|
22.Мост через р. Анзоб, камень дорога разбитая
|
23.Камень, дорога разбитая, ТП брод ручья
|
24.Камень, с участками старого асфальта
|
25.Щебень разбитый
|
26.Мост через р. Ягноб, конец ПП
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 36.305 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.36
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 36305 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 2300 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 1, 26 |
2 | 16255 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 2, 3, 5, 10, 11, 21-24 |
3 | 5150 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 4, 12, 26 |
4 | 3950 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 6, 7, 8, 9 |
5 | 2040 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, мокрая | 1.40 | фото 13, 19 |
6 | 6560 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 13-16, 19, 20 |
7 | 50 | Снег, дорога рыхлая | 3.50 | фото 18 |
Кпк = 1.84
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1420 м
Кнв = 1.71
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 8.47%
Средний уклон спусков: 7.80%
Ккр = 1.84
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Памиро-Алай
Средневзвешенная высота: 2677.55 м
Кв = 1.27
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Среднегорье и высокогорье
Г = 1.14
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.36 * 1.84 * 1.71 * 1.84 * 1.27 * 1.00 * 1.14 = 11.40
Препятствие соответствует IV категории трудности