Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Анзоб
Страна: Таджикистан
Район: Гиссаро-Алай (Гиссарский хребет)
Границы: р. Зидды - р. Ягноб
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, снег
Дата прохождения: 06-07.08.2023
Маршрут: 6 к.с., Гиссаро-Алай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р23-5/601
Номер маршрута:318
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/d/yq4641l7pVzimA
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован для отчёта 03.11.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex (проходился несколькими группами, расчитывалось как 4 к.т.)
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex (проходился несколькими группами, расчитывалось как 4 к.т.)
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6415
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 30.08.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1693377806_64eee50e2b491.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

ПП проходилось в обоих направлениях и рассчитывалось как 4 к.т. На данный момент условия значительно изменились, расчет по действующей Методике в базе velotrex отсутствуют. Препятствие начинается от р. Зидды в н.п. Камадон (фото 1), дорога уходит от реки, покрытие сменяется на разбитый камень (фото 2). Постепенно углы подъема увеличиваются, покрытие в основном разбитый камень (фото 3, 5), но иногда встречаются участки старого асфальта (фото 4, 5) в соотношении примерно 70х30%. Через 8 км развилка, направо дорога уходит снова в долину р. Зидды, а налево на перевал, при этом углы подъема возрастают, а качество дороги резко ухудшается (фото 6), куски асфальта исчезают, а появляются завалы (фото 7), ручьи текущие прямо по дороге (фото 8), незначительные броды, проезжаемые в седле (фото 9). Приблизительно еще через 4 км, после очередного витка серпантина и брода, дорога начинает плавно траверсировать склон, и качество ее улучшается (фото 10), снова начинают появляться куски асфальта (фото 11), иногда довольно продолжительные (фото 12). Далее при прохождении препятствия имелся неблагоприятный фактор - покрытие сменилось на мокрое в результате дождя, при этом характер ее не изменился (фото 13, 14) до самого перевала (фото 15). На перевале находится метеостанция с очень гостеприимными хозяевами, пригласили погреться, а заодно угостили обедом и чаем... Спуск с перевала сначала достаточно крутой, и идет по разбитой каменистой дороге, мокрой от дождя (фото 16, 17), а после пересечения истока р. Анзоб по снежнику (фото 18), углы спуска становятся меньше, а качество дороги улучшается, снова появляются остатки асфальта (фото 19), но в основном дорога каменистая (фото 20, 21). На последнем крутом витке серпантина дорога по мосту переходит на правый берег р. Анзоб (фото 22), и продолжает спускаться по ущелью иногда пересекая ручьи, текущие с гор (фото 23), так же продолжают встречаться куски разбитого асфальта (фото 24). На окраинах н.п. Анзоб покрытие сменяется на щебень разбитый (фото 25), и вскоре пересекает по мосту р. Ягноб (фото 26), где препятствие заканчивается. Трафик низкий только в начале и конце препятствия в районе н.п. Камадон и Ягноб, на остальном протяжении полностью отсутствует. Автономность высокая, населенные пункты только в начале и конце препятствия. Мест для постановки лагеря для ночевок немного, в основном находятся только в самом начале и конце препятствия, есть возможность переночевать на перевале рядом с метеостанцией. Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать. Препятствие находится в районе среднегорья и высокогорья: 21,6 км - среднегорье, 14,6 км - от уровня леса до снеговой линии (Г=(21,6х1,1 + 14,6х1,2)/36,2=1,14), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью на высоте может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм). Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении, но требует хорошей физической и технической подготовки. Необходимо повышенное внимание при движении на крутых спусках по каменистой дороге.


[+]

Карта препятствия


Карта ГШ


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Щебень разбитый, начало ПП
2.Камень, дорога разбитая
3.Камень, дорога разбитая
4.Участок старого асфальта
5.Камень, дорога разбитая с участками асфальта
6.Камень, дорога н/к
7.Камень, дорога н/к
8.Камень, дорога н/к
9.Камень, дорога н/к
10.Камень, дорога разбитая
11.Камень, дорога ср/к
12.Асфальт разбитый
13.Камень, с участками старого асфальта, мокрый
14.Камень, разбитый, мокрый
15.Перевал Анзоб.
16.Камень, дорога разбитая, мокрая
17.Камень, дорога разбитая, мокрая
18.Исток р. Анзоб, ТП - снежник
19.Камень, с участками старого асфальта, мокрый
20.Камень разбитый, мокрый
21.Камень, дорога разбитая
22.Мост через р. Анзоб, камень дорога разбитая
23.Камень, дорога разбитая, ТП брод ручья
24.Камень, с участками старого асфальта
25.Щебень разбитый
26.Мост через р. Ягноб, конец ПП


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 36.305 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.36


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 36305 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12300Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 1, 26
216255Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 3, 5, 10, 11, 21-24
35150Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 4, 12, 26
43950Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 6, 7, 8, 9
52040Асфальт/бетон, дорога разбитая, мокрая1.40фото 13, 19
66560Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 13-16, 19, 20
750Снег, дорога рыхлая3.50фото 18


Кпк = 1.84


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1420 м

Кнв = 1.71


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.47%

Средний уклон спусков: 7.80%

Ккр = 1.84


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Памиро-Алай

Средневзвешенная высота: 2677.55 м

Кв = 1.27


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Среднегорье и высокогорье

Г = 1.14


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.36 * 1.84 * 1.71 * 1.84 * 1.27 * 1.00 * 1.14 = 11.40

Препятствие соответствует IV категории трудности