Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Топшан
Страна: Россия
Район: Крым
Границы: с. Лесное – с. Земляничное
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 08.05.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, Крым, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута:265
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован для отчёта 05.02.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Топшан, 3 к.т., начало октября 2020 года, автор паспорта: Алукаев К.В.
Ссылка на номер паспорта:3678
В обратном направлении: перевал Топшан, 2 к.т., 09.06.2019, автор паспорта: Петров М.И.
Ссылка на номер паспорта:2282


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6418
Загрузил: yelisey
Дата загрузки: 01.02.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1675263860_63da7f746cd62.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие заключается в преодолении гряды Крымских гор через перевал Топшан (зафиксировали 698 м н. у. м.), связывающий долины притоков р. Индол, стекающей на север к заливу Сиваш, и долины притоков р. Суук-Су, текущей на юг к Чёрному морю. Сами долины в этом месте вытянуты скорее на северо-запад и на восток-юго-восток, соответственно. Начало ПП в с. Лесное на съезде с а/д Р-35, связывающей через Грушевский перевал г. Судак и центральный Крым. Асфальт заканчивается через 100 м после начала ПП, начинается грейдерная деревенская дорога (фото 1). На 0,4 км съезжаем с неё на подразбитую грунтовку (фото 2), которая через 200 метров входит в лес и начинает подъём по долине ручья Эски-Юрт. После этого на дороге иногда встречаются условно хорошие участки (фото 3, 6) и участки с ТП в виде глубоких колей (фото 4) или непересыхающих луж (фото 7), но они слишком коротки, чтобы выделять их в отдельный вид покрытия, — дорога в общем и целом является разбитой (фото 5). Бывают объезды особо проблемных мест, например, руководителем была разведана такая дорога, не отображённая на картах: https://nakarte.me/#m=14/44.95817/34.92591&l=O&nktl=8hSaN41bm_aqUwAexRXo8Q — которая позволяет заменить преодоление некоторого количества луж на немного лишнего набора высоты (на фото 8 слева эта дорога возвращается на основную). В отдельных местах дорога проходит по вымытым углублениям с крутыми склонами, сбоку от которых имеются старые версии дороги (фото 9); двигаться по ним может быть проще, так как отсутствуют свежие колеи от внедорожников. На 4,9 км дорога выходит на большую поляну (фото 10) на перевале между долинами ручья Эски-Юрт и текущего на север ручья Курты (таким образом, перевал через хребет Крымских гор достигается уже здесь). Около поляны расположена тур. стоянка, немного ниже источник воды. От поляны дорога продолжает подъём, дорога уже везде разбитая (фото 11, 12), с какого-то момента колеи почти не прекращаются (фото 13). Высшая точка достигается на 8,0 км, после этого на небольшом "плече" особенно много луж (фото 14). Спуск с перевала в долину притока р. Индол в среднем более сухой и открытый солнцу, чем подъём, поэтому есть ровные отрезки с камнями (фото 15), колеи и промоины встречаются реже (фото 16, 18), но около скальных выходов есть участки с почти полностью каменным покрытием (фото 17). На 12,6 км дорога выходит на относительно плоское поле и становится хорошей (фото 19), но скоро уходит на резкий спуск по каменистой дороге (фото 20). После ещё одного короткого грунтового участка начинается грейдерная дорога на въезде в с. Земляничное (фото 21), а через 100 метров асфальт (фото 22). Автомобильного движения на протяжении ПП нет, кроме периодических трофи-джипов, продолжающих разбивать дорогу. На поляне Эски-Юрт есть памятник партизанам, от 6,7 км можно немного подняться до реконструированной землянки партизан, рядом с которой есть оборудованная стоянка и родник. Также по пути пересекалось несколько чистых ручьёв, вполне пригодных как источник питьевой воды.


[+]

Карта препятствия


ГШ 500 м
График крутизны


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.0,2 км Съезд с асфальта на гравий хор.
2.0,5 км Грунт подразбитый
3.0,7 км Грунт хор.
4.1,2 км Грунт разб.
5.1,8 км Грунт разб.
6.2,4 км Грунт хор.
7.2,9 км Грунт разб. мокрый
8.3,9 км Грунт разб.
9.4,4 км Старая грунтовка
10.4,9 км Грунт разб.
11.5,2 км Грунт разб.
12.6,0 км Грунт разб.
13.7,8 км Грунт разб.
14.9,0 км Грунт разб. мокрый
15.9,8 км Грунт разб.
16.10,6 км Грунт разб.
17.10,9 км Камень хор.
18.11,9 км Грунт разб.
19.13,0 км Грунт хор.
20.13,7 км Камень хор.
21.14,2 км Гравий хор.
22.14,6 км Асфальт хор.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.319 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15319 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11280Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1,22
21100Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 19
311539Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 2-6,8-13,15,16,18
4300Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 7,14
5800Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 17,20
6300Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 1,21


Кпк = 1.74


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 483 м

Кнв = 1.24


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.18%

Средний уклон спусков: 6.19%

Ккр = 1.51


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 462.17 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 1.74 * 1.24 * 1.51 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.75

Препятствие соответствует II категории трудности