Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Казантипский залив
Страна: Россия
Район: Крым
Границы: с. Золотое – с. Мысовое
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песок
Дата прохождения: 05.05.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, Крым, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута:265
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:1
Статус паспорта: согласован для отчёта 05.02.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: равнинное Казантипский залив, 1 к.т., 05-06.06.2019, автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:2156
В обратном направлении: равнинное Казантипский залив, 1 к.т., Начало октября 2020, автор паспорта: А.В.Устинов
Ссылка на номер паспорта:3585


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6425
Загрузил: yelisey
Дата загрузки: 01.02.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1675282014_63dac65e43ccb.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие заключается в движении по дорогам различного качества вдоль берега Казантипского залива Азовского моря. ПП начинается в селе Золотое (до этого движение осуществлялось в рамках ПП "Караларская степь"), откуда асфальтовая дорога спускается (фото 1) к селу Новоотрадное. После него отремонтированная дорога берёт левее, а прямо продолжается более изношенная (фото 2), ведущая в село Нижнезаморское. Там на 8,7 км она упирается в ворота пансионата "Заря", а направо уходит хорошая гравийная дорога (фото 3), продолжающаяся до детского лагеря "Автомобилист" на 10,5 км. Далее начинается песчаный грейдер "Зелёный Яр", ведущий несколькими параллельными дорогами через обширные лесопосадки вдоль берега моря. Мы стараемся двигаться по наиболее укатанной из дорог, которая на многих участках ровная (фото 6), но чаще с гребёнкой (фото 4). Где-то она во всю ширину, а где-то получается более-менее комфортно двигаться по центру или, наоборот, по краю дороги, регулярно перестраиваясь туда-сюда. В отдельных местах встречаются прочие неровности (фото 5) или отрезки слабо уплотнённого песка, на котором колесо начинает вилять или зарываться (фото 7). С 19,4 км (а возможно, и ранее) есть возможность перестроиться на параллельную дорогу, идущую ниже по илистому берегу залива и по консистенции больше напоминающую грунтовую (фото 8), но на 21,1 км приходится вернуться на песчаный грейдер. На 21,8 км сворачиваем на асфальтовую дорогу (фото 9), приводящую через 900 метров на широкую бетонную дорогу (фото 10). По ней двигаемся мимо бывшей экспериментальной солнечной электростанции СЭС-5 с видами на недостроенную Крымскую АЭС и действующую ветряную электростанцию, а на 26,5 км сворачиваем на грунтовку, проложенную по плоской равнине с солончаками (лежащей, по всей видимости, ниже уровня моря). Дорога в основном разбитая скотом и с лужами (фото 11), но на 27,3 берёт вправо и становится лучше, приводя в село Мысовое. Там на 27,8 км попадаем на приходящую справа грейдерную дорогу (фото 12), а с 28,7 км на асфальт — увы, снятый на момент прохождения ПП (фото 13). Автомобильный трафик почти на всём протяжении ПП низкий, но тем не менее нигде не исчезающий. Мест для ночёвки на берегу моря можно найти много, а также будет удобно разместиться в сосновых посадках вокруг грейдера Песчаный Яр. В конце препятствия есть работающий в сезон автокемпинг. Питьевую воду можно набрать (или купить) только в населённых пунктах.


[+]

Карта препятствия


ГШ 1 км
График крутизны


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.1,2 км Асфальт хор.
2.7,0 км Асфальт почти хор.
3.8,9 км Гравий хор.
4.11,7 км Песок разб. сухой
5.12,3 км Песок разб. сухой
6.12,7 км Песок хор. сухой
7.16,3 км Песок рыхло-разбитый сух.
8.19,8 км Грунт хор.
9.22,0 км Асфальт хор.
10.24,3 км Бетон хор.
11.27,1 км Грунт разбитый сыроватый
12.27,7 км Гравий хор.
13.28,7 км Снятый асфальт


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 28.933 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.29


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 28933 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
113400Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1,2,9,10
22933Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 3,12,13
32500Песок, дорога укатанная, сухая1.50фото 6
46200Песок, дорога разбитая, сухая1.90фото 4,5
5900Песок, дорога рыхлая, сухая3.50фото 7
62300Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 8
7700Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 11


Кпк = 1.30


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 44 м

Кнв = 1.02


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.38%

Средний уклон спусков: 2.67%

Ккр = 0.99


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 6.18 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.29 * 1.30 * 1.02 * 0.99 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 1.69

Препятствие соответствует I категории трудности