Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Левый берег р.Вашка
Страна: РФ
Район: Архангельская область
Границы: а/д "Олема - Карпогоры" - а/д 11К-482
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Снег
Дата прохождения: 13.03.2023-14.03.2023
Маршрут: 4 к.с., Архангельская область, руководитель: Андреев Б.К., м/к: 8/2023
Номер маршрута:331
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован для отчёта 08.11.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6446
Загрузил: Murzik
Дата загрузки: 04.04.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1680581852_642ba4dc209a0.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие проходилось в неблагоприятный сезон и покрытия характерны только для зимних веломаршрутов. На данный момент расчет по действующей методике в базе velotrex отсутствует. ПП начинается от а/д "Олема - Карпогоры" (фото 1). Первая часть ПП (до н.п. Усть-Чуласа) идёт по а/д 11К-463 по левому берегу р. Вашка. До села Олема покрытие - рыхлый снег (фото 2-5), ввиду только что прошедшего снегопада. Трафик очень низкий. На этой части ПП видели всего пару машин, одна из которых - фургон Почты России. Дорога чистится снегоуборочной техникой регулярно, а также, несмотря на малое количество машин, дорога хорошо накатана (под рыхлым снегом есть устойчивое покрытие). На шестом километре ПП - с. Олема (фото 6,7), в котором имеется магазин (фото 8). Ассортимент скудный, но крупы и сладкое присутствуют. А вот с хлебом и выпечкой - как повезет (пекут сами). После с. Олема дорога становится более широкой, а снежное покрытие - укатанным (фото 9-11), так как её только что почистили. Но через 8 км пошёл сильный снег (фото 12) и дорогу тут же замело, а покрытие сменилось на рыхлый снег (фото 13). В деревне Усть-Чуласа (фото 14) на 23-ем км ПП а/д 11К-463 переходит в а/д 11К-461, по которой ПП идет до самого своего окончания также по левому берегу р. Вашка. Покрытие так же рыхлый снег (фото 15, 16), ещё не укатанный после прошедшего снегопада. Машинами в основном раскатывается центральная часть дороги, а крайние "велосипедные" полосы довольно рыхлые, можно закопаться. Но трафик здесь также низкий, поэтому есть возможность ехать по более-менее раскатанной части. В Усть-Чуласе есть магазин (не посещали). У а/д 11К-461 есть альтернативный путь - дорога, идущая по правому берегу р. Вашки через несколько маленьких деревень и на которую можно попасть, воспользовавшись ледовой переправой в Усть-Чуласе. Но, по словам местных, наиболее раскатана именно эта сторона, несмотря на то, что населенки здесь совсем нет. В районе 30-го км ПП покрытие улучшилось - снег стал более твердым (фото 17), так как этот участок попал уже на следующий походный день, а утром хорошо подморозило. Но при этом, в силу затрачиваемых усилий, снег стоит считать рыхлым, так как под весом велосипедиста он проваливается. Покрытие не менее коварное, несмотря на то что выглядит лучше, чем разъезженные сугробы. Под слоем снега местами - твердые ледовые колеи с надолбами, которых не видно и на которых велик то и дело сносит, если наехать на них под углом (фото 18). В итоге то и дело виляем (фото 19, 20), закапываясь в затвердевший снег, а выехать в седле не всегда получается. Иногда даже лучше катить по заснеженной обочине, так там ровно и нет колей, а слой снега просто проминается. Но при этом следует удерживать ровную траекторию и скорость. И для такой техники нужна широкая резина - от "плюсов" и шире. Далее до конца ПП покрытие не меняется. За исключением короткого (в 100 м) участка вдоль болот, где присутствуют глубокие снежные колеи (фото 21). Несмотря на то что дорога идет вдоль реки (чуть в стороне), к самой реке развилок зимой нами не замечено и подойти к реке Вашке можно только в населенных пунктах. Дорога, по которой идет ПП, пересекает несколько небольших рек и ручьев (притоков реки Вашки), оборудованных мостами (фото 22). В большинстве своём реки и ручьи находятся под снегом и льдом, поэтому путь к ним труднодоступен. Ближе к концу ПП на одной из развилок имеется отличное место для отдыха. Здесь есть навес, стол с лавочками и мангал (фото 23) Координаты: N 64.88232° E 45.62273° На всём протяжении ПП присутствует небольшой рельеф с короткими крутыми спусками/подъемами, чаще всего в районе пересечения рек (фото 24-28). ПП заканчивается выходом дороги 11К-461 на а/д 11К-466 (фото 29). Здесь первый раз от самого с. Карпогоры появилась мобильная связь. В зимних условиях место для ночёвки можно найти практически на всём протяжении ПП, так как оно почти полностью расположено в лесной зоне. Источником воды является растопленный снег. Глубина снежного покрова в лесу доходит до 70 см, а на открытых участках местами и глубже, поэтому далеко отходить от дороги не рационально, но ввиду малого трафика на дорогах в этом и нет необходимости. Лешуконский район, по которому проходит ПП, относится к районам Крайнего Севера. Климат умеренно-континентальный. Зима продолжительная, морозная, снежная. Снежный покров устанавливается уже в конце октября, а высота его в конце февраля составляет 50-60 см, в лесных и низменных местах - до 70-80 см. Средняя температура января составляет минус 18-19 градусов, а при высокой активности Арктических циклонов понижается до минус 30-35 градусов при значительном усилении ветра. Лето непродолжительное и умеренно теплое. Средняя температура июля составляет 15-16 градусов. Среднегодовое количество осадков составляет 650-700 мм. Большая часть осадков выпадает в теплый период года в виде дождя. Погода в даты похода в районе ПП была крайне неустойчива: от дождей и максимальной температуры +3 (днём) до сильных снегопадов и минимальной температуры минус 15 градусов (ночью). В целях безопасности ПП рекомендуется преодолевать на шипованной резине, так как дорога может раскатываться до льда и имеет рельеф. Широкая резина также способствует более комфортному перемещению в условиях нестабильной погоды. При планировании маршрутов следует учесть, что участок ПП с 23,3 км (н.п. Усть-Чуласа) по 42,7 км является зимником. В летний сезон может быть труднопроходим даже для велосипеда (болота, лесовозные дороги). В межсезонье непроходим. Актуальную информацию по работе переправ, зимников, а также о возможных ограничениях движения на автодорогах можно смотреть здесь: https://ador.ru/roads/news/


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало ПП. Поворот с а/д "Олема-Карпогоры"
2.Снег рыхлый
3.Снег рыхлый
4.Снег рыхлый
5.Снег рыхлый
6.Въезд в н.п. Олема
7.Н.п. Олема
8.Магазин в н.п. Олема
9.Снег укатанный
10.Снег укатанный
11.Снег укатанный
12.Снег рыхлый. Сильный снегопад
13.Снег рыхлый
14.Снег рыхлый. Н.п. Усть-Чуласа
15.Снег рыхлый
16.Снег рыхлый. Мост через р. Б. Шишка
17.Снег рыхлый. Мост через р. М. Шишка
18.Снег рыхлый
19.Снег рыхлый
20.Снег рыхлый
21.Участок с снежными колеями
22.Мост через р. Олема
23.Место для отдыха у дороги
24.Снег рыхлый. Рельеф
25.Мост через р. Дунин. От моста - подъём
26.Мост через р. Выкомша. От моста - подъём
27.Снег рыхлый Подъём
28.Снег рыхлый. Подъём
29.Окончание ПП. Выход на а/д 11К-466


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 68.844 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.69


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 68844 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
116800Снег, дорога укатанная2.40Фото 9-11, 25
252044Снег, дорога рыхлая3.50Фото 1-7, 12-22, 24, 26-29


Кпк = 3.23


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 442 м

Кнв = 1.22


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.44%

Средний уклон спусков: 2.46%

Ккр = 1.02


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 52.02 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Неблагоприятный сезон

C = 1.30

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.69 * 3.23 * 1.22 * 1.02 * 1.00 * 1.30 * 1.20 = 10.60

Препятствие соответствует IV категории трудности