Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Левый берег р.Пинега (а/д 11К-611)
Страна: РФ
Район: Архангельская область
Границы: р. Пинега - н.п. Пиринемь (переправа)
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Снег
Дата прохождения: 19.03.2023-20.03.2023
Маршрут: 4 к.с., Архангельская область, руководитель: Андреев Б.К., м/к: 8/2023
Номер маршрута:331
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован для отчёта 08.11.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6451
Загрузил: Murzik
Дата загрузки: 05.04.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1680667345_642cf2d174e68.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие проходилось в неблагоприятный сезон и покрытия характерны только для зимних веломаршрутов. На данный момент расчет по действующей методике в базе velotrex отсутствует. ПП начинается от выхода с ледовой переправы через р. Пинега (фото 1) и идет по а/д 11К-611 по левому берегу реки до самого своего окончания. Ввиду сильного снегопада покрытие на дороге первые 47 км - рыхлый снег (фото 2,3,4,5). Дорога преодолевается в седле даже на самых сложных участках (фото 6), так как снег свежий, а под снегом - твёрдое покрытие. Под снегом скрыты заледеневшие неровности (фото 7). В местах, где снег сдувается ветром или проезжающими машинами, остается чистый лёд (фото 8), местами - ледовые колеи (фото 9), но в основном покрытие - снежное (фото 10). На открытых местах - снежные перемёты (фото 11,12). К вечеру снегопад прошёл, дорогу раскатали машины и на заключительной части ПП покрытие - укатанный снег (фото 13,14,15,16), местами снежная гребенка (фото 17,18) и другие неровности. Местами дорога раскатана до льда (фото 19), а кое-где, наоборот, есть рыхлые участки с снежными колеями (фото 20). Но в целом покрытие хорошее. ПП идет по главной дороге, все развилки имеют указатели (фото 21,22). Через р. Поча на 30-ом км ПП - ледовая переправа (фото 23). За ней - совсем небольшая деревня Усть-Поча с крайне разбитой дорогой (фото 24), где тем не менее мы встретили местного жителя на машине. От деревни - очень крутой и разбитый подъем (фото 25). В этот подъём под конец забирались пешком. И даже пешком местами сложно было устоять и не скатиться назад, так как покрытие раскатано до ледовых колей. Дорога, по которой идет ПП, проходит через несколько небольших живописных поселков (фото 26). На 43,5 км ПП находится н.п. Труфаново (фото 27,28), в котором есть магазин, но работает он не каждый день (был закрыт). ПП заканчивается в н.п. Пиринемь у начала ледовой переправы через р. Пинега (фото 29), по которой группа ушла на противоположный берег. В Пиринеми есть магазин (фото 30) с очень неплохим ассортиментом. Магазин работает каждый день. В будни - до 17:30, в выходные - до 16:00. На дороге присутствует небольшой рельеф - короткие крутые подъемы/спуски (фото 31, 32). Трафик низкий, но тем не менее дорога хорошо раскатана. Дорога регулярно чистится снегоуборочной техникой, так как это единственная дорога связывающая отдаленные населенные пункты с райцентром. Пересекаемые реки и ручьи оборудованы мостами (фото 33-36) и в большинстве своем находятся подо льдом и снегом, а к основной реке - Пинеге развилок с дороги не замечено. Сама дорога, по которой идет ПП находится в стороне от реки, иногда подходя к ней ближе, а иногда, наоборот, отдаляясь. В зимних условиях место для ночёвки можно найти практически на всём протяжении ПП, так как оно почти полностью расположено в лесной зоне. Источником воды является растопленный снег. Глубина снежного покрова в лесу доходит до 70 см, а на открытых участках местами и глубже, поэтому далеко отходить от дороги не рационально, но ввиду малого трафика на дорогах в этом и нет необходимости. Пинежский район, по которому проходит ПП, относится к районам Крайнего Севера. Климат умеренно-континентальный. Зима продолжительная, морозная и снежная. Снежный покров устанавливается уже в конце октября, а высота его в конце февраля составляет 50-60 см. А средняя температура января составляет минус 16-17 градусов, а при высокой активности Арктических циклонов понижается до минус 27 градусов. Лето непродолжительное и умеренно теплое. Средняя температура июля составляет 16-17 градусов, а при активности Атлантических антициклонов может повышаться до 27 градусов. Среднегодовое количество осадков составляет 650-700 мм. Погода в даты похода в районе ПП была крайне неустойчива: от дождей и максимальной температуры +3 (днём) до сильных снегопадов и минимальной температуры минус 15 градусов (ночью). В целях безопасности рекомендуется преодолевать ПП на шипованной резине. При прохождении переправ на границе сезонов зима-весна рекомендуется иметь при себе средства самоспасения - рыбацкие шильца и внимательно следить за состоянием переправ на официальных источниках. При планировании маршрутов следует учесть, что участок ПП с 19,8 км по 39,4 км (н.п. Почезёрье) является зимником. В летний сезон может быть труднопроходим даже для велосипеда (болота, лесовозные дороги, брод р. Поча), в межсезонье непроходим. Актуальную информацию по работе переправ, зимников, а также о возможных ограничениях движения на автодорогах можно смотреть здесь: https://ador.ru/roads/news/ Описание данного участка присутствует в велоотчете 2009 (зимний): https://alexey-ionov.livejournal.com/86315.html


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало ПП. Ледовая переправа через р. Пинега
2.Снег рыхлый
3.Снег рыхлый
4.Снег рыхлый
5.Снег рыхлый
6.Снег рыхлый
7.Под рыхлым снегом - заледеневшие неровности
8.Участок, где снег сдувается
9.Участок с ледовыми колеями
10.Снег рыхлый. Общее фото на ПП
11.Участок снежных перемётов
12.Участок снежных перемётов
13.Снег укатанный
14.Снег укатанный. Н.п. Конецгорье
15.Снег укатанный
16.Снег укатанный
17.Снежная гребенка
18.Снежная гребенка
19.Ледовый участок. Н.п. Заозёрье
20.Участок с снежными колеями
21.Развилка. ПП - по основной дороге на Карпогоры
22.Снег укатанный
23.Ледовая переправа через р. Поча
24.Разбитая дорога в н.п. Усть-Поче
25.Крутой подъём по разбитой дороге
26.Снег укатанный. Н.п. Конецгорье
27.Снег укатанный. Н.п. Труфаново
28.Снег укатанный. Развилка в н.п. Труфаново
29.Окончание ПП. Ледовая переправа через р. Пинега
30.Магазин в н.п. Пиринемь
31.Снег укатанный. Рельеф
32.Крутой спуск. Участок с снежными колеями
33.Мост через р. Копанец
34.Мост через р. Юбра
35.Мост через р. Ура
36.Мост через р. Б. Торомка


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 83.13 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 83130 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
147030Снег, дорога рыхлая3.50Фото 1-7, 10-12, 32-33, 36
236100Снег, дорога укатанная2.40Фото 13-18, 21, 22, 26-28, 31, 34, 35


Кпк = 3.02


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 767 м

Кнв = 1.38


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.53%

Средний уклон спусков: 3.19%

Ккр = 1.07


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 45.87 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Неблагоприятный сезон

C = 1.30

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 3.02 * 1.38 * 1.07 * 1.00 * 1.30 * 1.20 = 12.52

Препятствие соответствует IV категории трудности