Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс гор Улькен-Бугутты (Богетты)
Страна: Казахстан
Район: Заилийский Алатау
Границы: Трасса А19 - р. Чарын
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, песок, глина/чернозём
Дата прохождения: 08.05.2023 г. - 09.05.2023 г.
Маршрут: 3 к.с., Бассейн р. Или, руководитель: Ванягин А.А., м/к: 20/2023
Номер маршрута:324
Автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/ggoY7FE6Dgo
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован для отчёта 03.11.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex (частично пройдено группой Кузова А.В. в 2014 г.)
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6543
Загрузил: Shakesbeer
Дата загрузки: 07.09.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1694092713_64f9cda9e55a1.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается от Трассы Р19 плавным подъемом по сухому руслу селевой реки, которое имеет характерный красный оттенок схожий с цветами западных склонов гор. Хотя по свои свойствам покрытие часто напоминает песок, по имеющейся информации от местных велосипедистов в сырую погоду покрытие очень сильно налипает на колеса и сильно затрудняет движение, т.к. это глина. Река иногда наполняется талыми водами по весне и может изменить качество покрытия, ранее укатанного до состояния дороги. По руслу пролегают первые 16 км препятствия (фото 1-15). Дорога преимущественно разбитая, с небольшими участками каменистой гребенки, а так же участками не наезженного русла сверхнизкого качества (фото 5). Следующие полтора километра имеют более привычное песчаное покрытие. Вполне плотное, накатанное (фото 16,17). Приближаясь к скалистой части гор покрытие ухудшается, песок становится глубоким, рыхлым, с примесью большого количества мелкого гравия. Крутизна подъема увеличивается и сохраняется до отметки 20.8 км (фото 18-25), после чего примыкающая дорога выходит на плавно понижающееся плато. Поначалу дорога вполне укатанная, грунтово-песчаная с содержанием мелкого камня (фото 26, 27), но со временем становится более разбитой и с бОльшим содержанием камня (фото 28,29). Встречаются продолжительные участки песка (фото 30), скалистые уступы (фото 31), после чего дорога становится почти полностью рыхло-каменистой с частыми локальными крутыми подъемами (фото 32-38). Спуск так же пролегает по старому руслу, но каменистому (фото 39-41). Покрытие рыхлое, иногда очень вязкое. На 37-39 км "дорога" потерялась, судя по всему осталась правее. Возвращаемся по бездорожью (фото 42,43). Не смотря на наличие старых колей, дорога осложнена множеством сухих русел и заросшими участками. Тем не менее встречаются участки дороги мало отличимые от каменистой целины (фото 44-53). На отметке 45.3 км пересекли явно используемую дорогу и продолжили спуск по уже вполне укатанной поверхности (фото 54,55). Последние 1,3 км пути начинаются с разбитого каменистого спуска в долину р. Чарын (фото 56,57), и завершаются участком глины переменного качества (фото 58,59). Препятствие завершается возле кордона егеря. 🍔 Препятствие автономно. 💧 Источники воды отсутствуют. Воды можно набрать на кордоне на финише или в р. Чарын и арыках Ясеневой рощи. Обозначенные на карте родники не гарантируют наличие в них воды или ее пригодность. ⛺ Место под стоянку найти не составляет сложностей. Много очень красивых мест. 🚗 Трафик исчезающе мал. ✔ Примечание: В таблице расчета Кпк номера фотографий покрытий указанные в скобках участвуют в расчете и как покрытие хорошего качества и как разбитое (рыхлое) в связи с частым изменением качества дороги. Доля различных видов покрытий на отдельных участках трека оценена экспертно. По состоянию на октябрь 2023 г. около 20% из первых 15-ти км (ближе к концу участка) выглядят уже как свежая дорога по руслу с ТП. Длинные продольные промоины, колеи и т.п. Судя по всему, это результат воздействия очередного селевого потока после сильных дождей.


[+]

Карта препятствия


Схема препятствия


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Глина укатанная
2.Глина разбитая
3.Глина разбитая
4.Глина укатанная
5.Глина, участок с ТП. Сухое русло.
6.Глина разбитая
7.Глина разбитая
8.Глина разбитая.
9.Глина разбитая
10.Песок укатанный
11.Песок с/к
12.Глина с/к
13.Глина разбитая
14.Песок разбитый
15.Песок разбитый
16.Песок укатанный
17.Песок укатанный
18.Песок рыхлый каменистый
19.Песок рыхлый каменистый
20.Песок рыхлый с гравием
21.Песок укатанный
22.Песок укатанный каменистый
23.Песок разбитый
24.Солома
25.Песок рыхлый
26.Песок укатанный каменистый
27.Песок с/к
28.Песок разбитый
29.Камень, дорога разбитая.
30.Песок рыхлый
31.Скальный уступ
32.Дорога каменистая неплотная с ТП
33.Дорога каменистая неплотная с ТП
34.Песок укатанный
35.Дорога каменистая рыхлая
36.Камень. Дорога с ТП.
37.Камень. Дорога с ТП
38.Локальный крутой подъем
39.Камень. Дорога с ТП
40.Камень. Проезжаемое бездорожье.
41.Камень. Проезжаемое бездорожье.
42.Камень. Проезжаемое бездорожье.
43.Камень. Проезжаемое бездорожье.
44.Камень. Дорога с ТП.
45.Камень. Дорога с ТП.
46.Камень. Дорога с ТП.
47.Камень. Дорога с ТП.
48.Камень. Дорога с ТП.
49.Камень. Дорога с ТП.
50.Камень. Дорога с ТП.
51.Камень. Дорога с ТП.
52.Камень. Дорога с ТП.
53.Камень. Проезжаемое бездорожье
54.Камень укатанный
55.Камень укатанный
56.Камень разбитый
57.Камень разбитый
58.Глина укатанная
59.Глина разбитая


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 47.826 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.48


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 47826 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14200Песок, дорога разбитая, сухая1.90Фото (11),13-15,23,(27),28
22626Песок, дорога укатанная, сухая1.50Фото (11),16,17,21,22,26,34
318000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 24,31-33,35-53
46500Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 8,18-20,25,30
51300Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 54,55
61900Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 29,56,57
73150Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 1,4,10,(12),58
89150Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2,3,6,7,9,(12),59
91000Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 5


Кпк = 2.28


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 682 м

Кнв = 1.34


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.42%

Средний уклон спусков: 3.87%

Ккр = 1.06


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 860.23 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.48 * 2.28 * 1.34 * 1.06 * 1.00 * 1.10 * 1.10 = 5.80

Препятствие соответствует III категории трудности