Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | траверс гор Улькен-Бугутты (Богетты) |
Страна: | Казахстан |
Район: | Заилийский Алатау |
Границы: | Трасса А19 - р. Чарын |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества |
Характер покрытия: | Камень, песок, глина/чернозём |
Дата прохождения: | 08.05.2023 г. - 09.05.2023 г. |
Маршрут: | 3 к.с., Бассейн р. Или, руководитель: Ванягин А.А., м/к: 20/2023 |
Номер маршрута: | 324 |
Автор паспорта: | Ванягин А.А. |
Ссылка на видео: | https://youtu.be/ggoY7FE6Dgo |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 03.11.2023 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет сведений в базе velotrex (частично пройдено группой Кузова А.В. в 2014 г.) |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 6543 |
Загрузил: | Shakesbeer |
Дата загрузки: | 07.09.2023 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1694092713_64f9cda9e55a1.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие начинается от Трассы Р19 плавным подъемом по сухому руслу селевой реки, которое имеет характерный красный оттенок схожий с цветами западных склонов гор. Хотя по свои свойствам покрытие часто напоминает песок, по имеющейся информации от местных велосипедистов в сырую погоду покрытие очень сильно налипает на колеса и сильно затрудняет движение, т.к. это глина. Река иногда наполняется талыми водами по весне и может изменить качество покрытия, ранее укатанного до состояния дороги. По руслу пролегают первые 16 км препятствия (фото 1-15). Дорога преимущественно разбитая, с небольшими участками каменистой гребенки, а так же участками не наезженного русла сверхнизкого качества (фото 5). Следующие полтора километра имеют более привычное песчаное покрытие. Вполне плотное, накатанное (фото 16,17). Приближаясь к скалистой части гор покрытие ухудшается, песок становится глубоким, рыхлым, с примесью большого количества мелкого гравия. Крутизна подъема увеличивается и сохраняется до отметки 20.8 км (фото 18-25), после чего примыкающая дорога выходит на плавно понижающееся плато. Поначалу дорога вполне укатанная, грунтово-песчаная с содержанием мелкого камня (фото 26, 27), но со временем становится более разбитой и с бОльшим содержанием камня (фото 28,29). Встречаются продолжительные участки песка (фото 30), скалистые уступы (фото 31), после чего дорога становится почти полностью рыхло-каменистой с частыми локальными крутыми подъемами (фото 32-38). Спуск так же пролегает по старому руслу, но каменистому (фото 39-41). Покрытие рыхлое, иногда очень вязкое. На 37-39 км "дорога" потерялась, судя по всему осталась правее. Возвращаемся по бездорожью (фото 42,43). Не смотря на наличие старых колей, дорога осложнена множеством сухих русел и заросшими участками. Тем не менее встречаются участки дороги мало отличимые от каменистой целины (фото 44-53). На отметке 45.3 км пересекли явно используемую дорогу и продолжили спуск по уже вполне укатанной поверхности (фото 54,55). Последние 1,3 км пути начинаются с разбитого каменистого спуска в долину р. Чарын (фото 56,57), и завершаются участком глины переменного качества (фото 58,59). Препятствие завершается возле кордона егеря.
🍔 Препятствие автономно.
💧 Источники воды отсутствуют. Воды можно набрать на кордоне на финише или в р. Чарын и арыках Ясеневой рощи.
Обозначенные на карте родники не гарантируют наличие в них воды или ее пригодность.
⛺ Место под стоянку найти не составляет сложностей. Много очень красивых мест.
🚗 Трафик исчезающе мал.
✔ Примечание: В таблице расчета Кпк номера фотографий покрытий указанные в скобках участвуют в расчете и как покрытие хорошего качества и как разбитое (рыхлое) в связи с частым изменением качества дороги. Доля различных видов покрытий на отдельных участках трека оценена экспертно.
По состоянию на октябрь 2023 г. около 20% из первых 15-ти км (ближе к концу участка) выглядят уже как свежая дорога по руслу с ТП. Длинные продольные промоины, колеи и т.п. Судя по всему, это результат воздействия очередного селевого потока после сильных дождей.
[+]
Карта препятствия
Схема препятствия
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Глина укатанная
|
2.Глина разбитая
|
3.Глина разбитая
|
4.Глина укатанная
|
5.Глина, участок с ТП. Сухое русло.
|
6.Глина разбитая
|
7.Глина разбитая
|
8.Глина разбитая.
|
9.Глина разбитая
|
10.Песок укатанный
|
11.Песок с/к
|
12.Глина с/к
|
13.Глина разбитая
|
14.Песок разбитый
|
15.Песок разбитый
|
16.Песок укатанный
|
17.Песок укатанный
|
18.Песок рыхлый каменистый
|
19.Песок рыхлый каменистый
|
20.Песок рыхлый с гравием
|
21.Песок укатанный
|
22.Песок укатанный каменистый
|
23.Песок разбитый
|
24.Солома
|
25.Песок рыхлый
|
26.Песок укатанный каменистый
|
27.Песок с/к
|
28.Песок разбитый
|
29.Камень, дорога разбитая.
|
30.Песок рыхлый
|
31.Скальный уступ
|
32.Дорога каменистая неплотная с ТП
|
33.Дорога каменистая неплотная с ТП
|
34.Песок укатанный
|
35.Дорога каменистая рыхлая
|
36.Камень. Дорога с ТП.
|
37.Камень. Дорога с ТП
|
38.Локальный крутой подъем
|
39.Камень. Дорога с ТП
|
40.Камень. Проезжаемое бездорожье.
|
41.Камень. Проезжаемое бездорожье.
|
42.Камень. Проезжаемое бездорожье.
|
43.Камень. Проезжаемое бездорожье.
|
44.Камень. Дорога с ТП.
|
45.Камень. Дорога с ТП.
|
46.Камень. Дорога с ТП.
|
47.Камень. Дорога с ТП.
|
48.Камень. Дорога с ТП.
|
49.Камень. Дорога с ТП.
|
50.Камень. Дорога с ТП.
|
51.Камень. Дорога с ТП.
|
52.Камень. Дорога с ТП.
|
53.Камень. Проезжаемое бездорожье
|
54.Камень укатанный
|
55.Камень укатанный
|
56.Камень разбитый
|
57.Камень разбитый
|
58.Глина укатанная
|
59.Глина разбитая
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 47.826 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.48
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 47826 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 4200 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото (11),13-15,23,(27),28 |
2 | 2626 | Песок, дорога укатанная, сухая | 1.50 | Фото (11),16,17,21,22,26,34 |
3 | 18000 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 24,31-33,35-53 |
4 | 6500 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | Фото 8,18-20,25,30 |
5 | 1300 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 54,55 |
6 | 1900 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 29,56,57 |
7 | 3150 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 1,4,10,(12),58 |
8 | 9150 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2,3,6,7,9,(12),59 |
9 | 1000 | Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 5 |
Кпк = 2.28
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 682 м
Кнв = 1.34
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 3.42%
Средний уклон спусков: 3.87%
Ккр = 1.06
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 860.23 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Межсезонье
C = 1.10
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.48 * 2.28 * 1.34 * 1.06 * 1.00 * 1.10 * 1.10 = 5.80
Препятствие соответствует III категории трудности