Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Саварафцаг |
Страна: | |
Район: | Кавказ |
Границы: | |
Признак прохождения: | планируемый |
Характер дороги: | |
Характер покрытия: | Гравий/щебень, грунт |
Дата прохождения: | |
Маршрут: | |
Номер маршрута: | |
Автор паспорта: | |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 4 |
Статус паспорта: |
не утверждён |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 6559 |
Загрузил: | Creator |
Дата загрузки: | 11.03.2023 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1678566563_640ce4a3a888e.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
[RAZV10] - сворачиваем направо на щебенку, идущую в сторону перевала Саварафцаг, который мы будем брать завтра, а сегодня подъедем к началу перевального взлета. Ожидаемо начинает моросить дождь. Подъем сразу становится крутым, на пределе проезжаемости в седле. Едем по узкому ущелью р.Садон с нависающими скалами. Дальше уклон становится вполне терпимым и позволяет ехать в седле. Проезжаем поселок Садон, который был разрушен селем в 2002 году. Официально поселок решили не восстанавливать, но некоторые жители вернулись и продолжают здесь жить. В некоторых домах даже установлены новые пластиковые окна. А в целом конечно зрелище удручающее, стихия здесь разгулялась неслабо. Следом за Садоном проезжаем еще один полуразрушенный поселок Галон.
Набрав метров 400 от свертка с трассы, подъезжаем к началу перевального серпантина, где и встаем на стоянку на берегу р.Садон. Место не очень удобное, но ничего лучше все равно нет. Дождь продолжается с перерывами, готовим снова под тентом, он очень спасает нас в этом походе.
Ночевка на высоте 1442 м [CAMP04].
С утра все еще пасмурно, но дождя нет, и облака постепенно растаскивает. Народ начал вылазить рано, к 6 часам уже заработала горелка, и в 7:40 мы выдвинулись брать перевал Саварафцаг, к этому времени уже появилось солнце. До седловины нужно набрать около 1100 м по высоте. Дорога - нормальная отсыпанная щебенка, уклон достаточно гуманный и много где позволяет ехать, на солнце без ветра становится даже жарко. Проходим первый участок серпантина, после чего дорога идет траверсом и приходит в с.Верхний Згид, где есть развилка [RAZV11], мы поехали направо траверсом вокруг горы, хотя можно проехать и левой дорогой через поселок. Сзади начинают открываться красивые виды снежных вершин Кавказского хребта, с перевала можно даже разглядеть вдалеке пятитысячник Казбек. Впереди тоже красиво - протяженный скальный гребень с вершинами Кионхох и Барзуихох (около 3400 м).
После села Верх.Згид идет вторая часть перевального серпантина, и по достижении высоты около 2500 м дорога идет траверсом по склону без существенных перепадов высоты. Выраженной седловины нет, снова ищем высшую точку по записанному треку. Отсыпанная дорога идет до самого верха, я ожидал, что после Верх.Згида она превратится в обычную грунтовку. Ручьи с чистой водой тоже периодически встречаются до самого верха, на одном из них мы встали на обед недалеко от высшей точки перевала. Солнце жарит конкретно, сегодня все пообгорели.
[SAVARAFC] - пер.Саварафцаг (2518 м). Очень красивый перевал - во все стороны открываются отличные виды. Облака, в небольшом количестве собирающиеся вблизи вершин, только придают им фотогеничности.
Отсыпанная дорога закончилась примерно в середине участка траверса, и дальше идет обыкновенная грунтовка с ямами, лужами и прочими прелестями. Проехав участок траверса с небольшими перепадами высоты, начинаем спуск, на котором все прелести дороги проявились в гораздо большей степени - буквально каждые 50 метров какая-нибудь пакость. Ямы, лужи, а местами конкретные говны во всю ширину дороги, обойти которые невозможно, сильно подпортили впечатления о перевале. Благо, спуск в эту сторону короче подъема, и метров через 400-500 по высоте дорога стала уже терпимой.
Спускаемся к мосту через р.Камидон, где немного отмываемся от говен. Подъезжает Леха, оказывается, у него на спуске вылетели аж 3 спицы в переднем колесе - прямо-таки анти-рекорд. Приходится ремонтировать, чтобы не усугублять ситуацию, т.к. спуск еще не окончен и впереди много трясучих щебеночных дорог. Пока отремонтировались, время уже 16 часов, нужно ускоряться, т.к. к 19 будет уже темно.
Заезжаем в небольшой подъем, наверху есть кран с чистой водой, затем спускаемся в с.Дунта и далее продолжаем спуск вдоль р.Сангутидон. Живописный каньон с нависающими скалами, дорога - нормальная отсыпанная щебенка. Проезжаем несколько небольших сел. Первое нормальное село с магазинами - это Мацута, здесь мы выезжаем в каньон р.Урух и начинается асфальт [ASPHALT1].
[+]
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
дорога в Садон
|
Дорога на спуске
|
Дорога на спуске1
|
Дорога на спуске2
|
Каньон р.Сангутидон
|
На перевале Саварафцаг
|
Подъем на перевал Саварафцаг
|
Подъем на перевал Саварафцаг1
|
Спуск в с.Дунта
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 44.18 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.44
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 44180 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 3050 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | ? |
2 | 1000 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | спуск в с. Дунта |
3 | 40130 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | ? |
Кпк = 1.25
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1861 м
Кнв = 1.93
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 9.01%
Средний уклон спусков: 9.34%
Ккр = 1.91
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Кавказ
Средневзвешенная высота: 1824.24 м
Кв = 1.18
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: 1.13
Г = 1.13
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.44 * 1.25 * 1.93 * 1.91 * 1.18 * 1.00 * 1.13 = 8.85
Препятствие соответствует IV категории трудности