Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Джаурген
Страна:
Район: Кавказ
Границы:
Признак прохождения: планируемый
Характер дороги:
Характер покрытия: Гравий/щебень
Дата прохождения:
Маршрут:
Номер маршрута:
Автор паспорта:
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: не утверждён


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении:
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6568
Загрузил: Creator
Дата загрузки: 14.03.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1678811911_6410a30761df5.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Возвращаемся немного назад и сворачиваем [RAZV28] на мост через Баксан, за которым, свернув налево [RAZV29], выезжаем на щебеночный серпантин перевала Джаурген. Проезжаем мимо руин горно-обогатительного комбината, бывшего когда-то градообразующим предприятием Тырныауза. Дорога поднимается по склону бесчисленными витками серпантина, уклон очень щадящий и практически везде можно ехать, покрытие тоже неплохое. По факту, это оказался самый велосипедный перевал всего похода, побольше бы таких. Погода солнечная, но не жарко - с утра было градусов 10, днем потеплело до 15-18. Город постепенно удаляется, но виден еще очень долго и наглядно показывает, как высоко мы забрались. В середине подъема есть важная развилка [RAZV30] - влево идет тупиковая дорога выше по этому же склону, а наша уходит направо на другой склон горы. Хотя серпантин достаточно разветвленный, есть много разных свертков, но основное направление обычно определяется легко. Кроме того, с середины подъема начинают попадаться заброшенные шахты, в которых добывали вольфрамовую и молибденовую руду (точки [MINE1] и [MINE2] - лишь немногие из них, в которые мы заходили). Некоторые тоннели отходят прямо от нашей дороги, до некоторых нужно идти специально. Очень интересное место для любителей заброшек. С высоты 2200 м идет небольшой сброс и дорога переходит на другой склон. Отсюда хорошо видны остатки шахт на противоположном склоне и идущий к ним старый серпантин. У Сереги срезало болт крепления багажника, а у Женьки опасно протерлась покрышка вдоль обода и грозит рвануть. На высоте около 2500 м нашли чистый родник и пообедали. К 15 часам забираемся на перевал Джаурген [DZHAURG]. Перевал снова неправильный - высшая точка находится на склоне, а затем дорога спускается с нее на седловину. На перевал можно заехать и другим путем - есть еще один серпантин, идущий по левому склону урочища Чатбаши, но что-то мне подсказывает, что там подъем будет круче. Наверху ледяной ветер, поэтому долго не рассиживаемся и начинаем спускаться в долину р.Ташорун. Дорога нормальная, есть небольшие локальные подъемы. Справа снова открывается вид на "Тёщины зубы", а впереди виден наш следующий перевал Шаукол. Пересекаем несколько боковых долин с ручьями, на последнем из них встаем на стоянку. Местность здесь совершенно безлесая и холодно - вечером температура опустилась до +4. Ночевка на высоте 2383 м [CAMP15].


[+]
[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


Вид с перевала на Тёщины зубы
Окончание подъема на перевал Джаурген
Подъем на перевал Джаурген
Спуск с перевала Джаурген
Фото1 Спуск с перевала Джаурген


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 32.008 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.32


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 32008 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
15400Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото1
226608Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20?


Кпк = 1.23


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1797 м

Кнв = 1.90


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 9.17%

Средний уклон спусков: 7.90%

Ккр = 2.06


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 2191.19 м

Кв = 1.28


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.16


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.32 * 1.23 * 1.90 * 2.06 * 1.28 * 1.00 * 1.16 = 9.44

Препятствие соответствует IV категории трудности