Наименование: | траверс Восточных отрогов Чу-Илийских гор |
Страна: | Казахстан |
Район: | Тянь-Шань (Чу-Илийские горы) |
Границы: | Трасса КВ-2 - р. Курты |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества, ЛП |
Характер покрытия: | Камень, грунт, песок, глина/чернозём |
Дата прохождения: | 29.04.2023 г. - 30.04.2023 .г |
Маршрут: | 3 к.с., Бассейн р. Или, руководитель: Ванягин А.А., м/к: 20/2023 |
Номер маршрута: | 324 |
Автор паспорта: | Ванягин А.А. |
Ссылка на видео: | https://youtu.be/DQWU2oVLTis |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 31.10.2023 |
Препятствие начинается от трассы КВ-2. Первые 11 км преимущественно укатанная глина (фото 1-3) после чего качество покрытия ухудшается (фото 4-10). На 28-м км на ферме можно набрать воды. На 30-31 км расположен комплекс наскальной живописи Тамгалы, через который проходит тропа (фото 11,12). После тропы сворачиваем на глинистую дорогу (фото 13). После пересечения шоссе глина становится разбитой вплоть до состояния пыли (фото 14). Возле фермы Ащису участки песчаной дороги (фото 15), после чего покрытие улучшается (фото 16). С 43 км дорога сильно ухудшается (фото 17-19). На 51-м км, после места ночевки возле сухого русла, небольшой участок камня (фото 20), после чего дорога снова становится разбитой грунтово-глиняной (фото 21-23) с относительно ровными участками (фото 24). После пересечения сухого русла р. Жексшбастау снова разбитая дорога (фото 25), на которой встречаются участки песчаной гребенки (фото 26-28) и улучшающаяся к отметке 74.5 км. (фото 29). С этого места трек уходит левее, но на местности следы дороги не обнаруживаются, поэтому движемся по целине, пересекаем сухое русло (фото 30,31) и выезжаем на заброшенную дорогу (фото 32-35). На 78-80 км дорога пролегает в скалистой местности и носит грунтовый характер с содержанием камней (фото 36,38) после чего упирается в реку. Брод грязный, поэтому движемся по этому же берегу через заросли и выходим на заброшенную дорогу (39-41), которая заканчивается после брода выше по течению на 81.5 км. Вплоть до 100-го км снова разбитая глина (фото 42-46). После пересечения шоссе и до конца препятствия покрытие меняется от вполне укатанной глины до гребенки из глины или песка в разных пропорциях. (фото 47-49). ПП заканчивается возле поворота на мост через р. Курты.
🍔 Препятствие автономно.
💧 Источники воды присутствуют как в виде редких ручьев так и в виде искусственных источников - колодцы или скважины на фермах.
⛺ Место под стоянку найти не составляет сложностей.
🚗 Трафик во время прохождения препятствия отсутствовал.
✔ Примечание: В таблице расчета Кпк номера фотографий покрытий указанные в скобках участвуют в расчете и как покрытие хорошего качества и как разбитое в связи с частым изменением качества дороги. Доля различных видов покрытий на отдельных участках трека оценена экспертно.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 108.371 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 108371 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 23871 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 1,2,(3,4,7,10,16,24),29,(44,49) |
2 | 76700 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото (3,4),5,6,(7),8,9,(10),13,14,(16),17-19,21-23,(24),25,42-(44),45-(47),(49) |
3 | 1400 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | Фото 11,12 |
4 | 1000 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 15,26-28,(47),48 |
5 | 200 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 20 |
6 | 2500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 36-38 |
7 | 2700 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 30-35, 39-41 |
Кпк = 1.80
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 760 м
Кнв = 1.38
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 3.17%
Средний уклон спусков: 2.46%
Ккр = 1.01
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 785.59 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Межсезонье
C = 1.10
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.80 * 1.80 * 1.38 * 1.01 * 1.00 * 1.10 * 1.10 = 5.46
Препятствие соответствует III категории трудности