Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное А/д "Олема-Карпогоры"
Страна: РФ
Район: Архангельская область
Границы: А/д 11К461 - а/д 11К-463
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги низкого качества
Характер покрытия: Лёд
Дата прохождения: 12.03.2023-13.03.2023
Маршрут: 4 к.с., Архангельская область, руководитель: Андреев Б.К., м/к: 8/2023
Номер маршрута:331
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован для отчёта 08.11.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6686
Загрузил: Murzik
Дата загрузки: 04.04.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1680582460_642ba73c27905.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие проходилось в неблагоприятный сезон и покрытия характерны только для зимних веломаршрутов. На данный момент расчет по действующей методике в базе velotrex отсутствует. ПП представляет собой автомобильную дорогу (на картах ОСМ - а/д "Олема-Карпогоры") и начинается от поворота с шоссе 11К-461 по указателю на станцию Карпогоры (фото 1). Дорога является альтернативой существовавшему ранее зимнику "Земцовская дорога" (н.п Широкое - н.п.Усть-Чуласа), который в 2023 году был закрыт для проезда (не расчищался). На момент прохождения ПП снежная дорога была раскатана до льда. Покрытие – лед, дорога обледенелая, местами проглядывает асфальт (фото 2), местами снежная. В марте, из-за сильных перепадов температур на дороге местами образуются неровности – ледовые надолбы (фото 3, фото 4), продольные колеи (фото 5), на которых довольно хорошо трясет, а сцепление шипованных колес заметно хуже, чем на ровной дороге. На открытых местах в снегопад довольно быстро образуются снежные перемёты (фото 6). Дорога хорошо раскатывается машинами, благодаря регулярному движению, и своевременно чистится от снега снегоуборочной техникой, так как используется для вывоза леса. Трафик небольшой – примерно 1-2 легковых машины в час, лесовозы (фото 7) – чаще, но всё равно их немного. Дорога почти везде широкая, где спокойно разъедутся пара лесовозов (фото 8), но местами, обычно в районе мостов, дорога сужается до одной полосы (фото 9, фото 10, фото 11, фото 12), проезд - только по очереди (даже с велосипедистами), но присутствуют карманы (фото 13). При обильных снегопадах машины (ввиду небольшого трафика) зачастую едут только по центральной части дороги, тем самым оставляя крайнюю «велосипедную» полосу нераскатанной (фото 14). Дорога имеет холмистый рельеф с короткими, но крутыми спусками и подъемами, в основном в местах пересечения рек и ручьев (фото 15, фото 16, фото 17, фото 18). Реки в большинстве своем находятся подо льдом и снегом. На 2,5 км ПП развилка направо - на посёлок Сога (фото 19), ПП идет прямо. На 2,95 ПП – развилка (фото 20). Налево - на станцию Карпогоры. Сама станция находится в полукилометре от развилки и имеет регулярное сообщение с г. Архангельск (поезд и электричка). Направо – на посёлок Междуреченский. В посёлке есть магазин. ПП сворачивает на развилке направо, но через посёлок Междуреченский не проходит. На 3,25 км ПП дорога пересекает ж/д и далее идет вдоль неё, поначалу мимо железнодорожных терминалов (фото 21). На 6,2 км ПП дорога снова пересекает ж/д пути и далее идет параллельно железной дороге практически до развилки на н.п. Шангас. На 23,7 км ПП у обочины дороги стоит небольшой заброшенный домик, в котором при необходимости можно укрыться (фото 22). На 33,5 км ПП - развилка на поселок Шангас (фото 23), ПП идет прямо. В поселке расположена исправительно-трудовая колония-поселение, а также - конечная станция ж/д (Явзора), в настоящее время используемая для вывоза леса. Пассажирское движение от неё до Карпогор закрыто много лет назад. Заканчивается ПП на развилке: налево - на село Лешуконское (фото 24), направо - на село Кеба, где группа свернула в сторону Лешуконского. ПП полностью автономно. Все населенные пункты находятся в стороне от дороги. В зимних условиях место для ночёвки можно найти практически на всём протяжении ПП, так как оно почти полностью расположено в лесной зоне. Источником воды является растопленный снег. Глубина снежного покрова в лесу доходит до 70 см, а на открытых участках местами и глубже, поэтому далеко отходить от дороги не рационально. Отвороток же с дороги крайне мало. Но трафик на дороге низкий, машины не мешают. Пинежский район, по которому проходит ПП, относится к районам Крайнего Севера. Климат умеренно-континентальный. Зима продолжительная, морозная и снежная. Снежный покров устанавливается уже в конце октября, а высота его в конце февраля составляет 50-60 см. А средняя температура января составляет минус 16-17 градусов, а при высокой активности Арктических циклонов понижается до минус 27 градусов. Лето непродолжительное и умеренно теплое. Средняя температура июля составляет 16-17 градусов, а при активности Атлантических антициклонов может повышаться до 27 градусов. Среднегодовое количество осадков составляет 650-700 мм. Погода в даты похода в районе ПП была крайне неустойчива: от дождей и максимальной температуры +3 (днём) до сильных снегопадов и минимальной температуры минус 15 градусов (ночью). При снегопаде возможно снижение видимости до 100 м. В целях безопасности ПП рекомендуется преодолевать на шипованной резине, так как дорога может раскатываться до льда, а также имеет короткие, но крутые спуски/подъемы. При приближении лесовозов рекомендуется сместиться как можно ближе к обочине, особенно на подъемах, куда большегрузы въезжают только с разгона, не снижая скорости. Актуальную информацию по работе переправ, зимников, а также о возможных ограничениях движения на автодорогах можно смотреть здесь: https://ador.ru/roads/news/


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало ПП. Развилка на ст. Карпогоры
2.Местами проглядывает асфальт
3.Ледовые надолбы
4.Ледовые надолбы
5.Дорога обледенелая. Колеи
6.Дорога обледенелая. Снежные перемёты
7.Дорога обледенелая. Для вывоза леса
8.Дорога обледенелая. Достаточно широкая
9.Мост через р. Н.Шангас
10.Мост через р. Ежуга
11.Мост р. Лапа
12.Мост р. Нотус
13.Дорога обледенелая. Карман перед узким участком
14.Дорога обледенелая
15.Дорога обледенелая. Рельеф
16.Мост через р. Комша Большой. Подъём от моста
17.Дорога обледенелая. Рельеф
18.Дорога обледенелая. Рельеф
19.Развилка на н.п. Сога
20.Развилка. Налево - ст. Карпогоры. Направо - ПП
21.Дорога обледенелая. Участок вдоль терминалов ж/д
22.Дорога обледенелая. Заброшенный домик
23.Дорога обледенелая. Развилка на н.п. Шангас
24.Окончание ПП. Поворот на с. Лешуконское


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 102.644 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 102644 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1102644Лёд, дорога обледенелая, сухая2.40Фото 1, 3, 5-24


Кпк = 2.40


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 619 м

Кнв = 1.31


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.02%

Средний уклон спусков: 1.85%

Ккр = 0.99


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 78.55 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Неблагоприятный сезон

C = 1.30

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.40 * 1.31 * 0.99 * 1.00 * 1.30 * 1.20 = 8.74

Препятствие соответствует IV категории трудности