Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Сенгилеевские Горы
Страна: Россия (Приволжский федеральный округ)
Район: Поволжье (Ульяновская область)
Границы: с. Екатериновка - г. Сенгилей
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, глина/чернозём
Дата прохождения: 01.05.2023-02.05.2023
Маршрут: 2 с эл. 3 к.с., Ульяновская, Самарская области, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-205
Номер маршрута:321
Автор паспорта: Зайцев С.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован для отчёта 25.09.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: равнинное Сенгилеевские Горы, 2 к.т., август 2020, автор паспорта: Потапенко Валерия
Ссылка на номер паспорта:3458
В обратном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 7183
Загрузил: zaitsev88
Дата загрузки: 05.07.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1688579448_64a5ad7816625.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие неоднократно проходилось различными группами и уже есть в базе velotrex, наиболее полное описание у группы под руководством Самойлова Юрия (http://velotrex.ru/trackview.php?file=3458). Препятствие начинается с резкой смены покрытия - съезда с асфальтовой дороги возле с. Екатериновка через брод р. Атца и заканчивается выездом на асфальт возле моста через р. Тушенка в г. Сенгилей. Данное препятствие позволяет избежать выезда на скоростное шоссе 73К-1441 и не имеет альтернатив. В расчёте (сделанным другой группой) с окраины г. Новоульяновска до с. Екатериновка возможны варианты подъезда к препятствию - по асфальту, либо по грунтам. Препятствие по большей части состоит из сухой чернозёмной дороги хорошего качества, мелкого камня (гравия/щебня - укатанного и разбитого) и разбитой дороги (зарастающей травой и/или колеистой, чернозёмной дороги с промоинами) и небольшими участками асфальтовой дороги. Препятствие начинается с резкой смены покрытия - съезда с асфальтовой дороги возле с. Екатериновка на разбитую чернозёмную дорогу (фото 1-3), далее широкий автодорожный н/к брод (фото 4), с этого места мостик не просматривается - в его направлении отходят и приходят травянистые кочковатые тропинки. Река неглубокая - чуть выше втулок. Можно переехать, можно перейти примерно по колено, или чуть выше щиколотки, если двигаться по дуге в сторону течения. После брода дорога улучшается и становиться укатанной (фото 5, 6), местами попадаются разбитые участки с колеями (фото 7). Через поля и вдоль обсадки идет черноземная дорога хорошего качества (фото 8, 9), которая после моста переходит в чернозёмную дорогу с камнем (фото 10, 11) и длится до дер. Шиловка. В дер. Шиловка находится небольшой участок асфальтовой дороги (фото 12, 13). После дер. Шиловка чуть более километра глиняной/чернозёмной дороги вдоль поля и через пашню (фото 14-17), далее до пос.Цемзавод начинается дорога с постоянно меняющимся характером каменистого покрытия: первые ~5 км гравий/щебень укатанный 45% (фото 18), гравий/щебень разбитый 45% (фото 19); после третьего отрога дорожное покрытие ухудшается и становится малопроезжим для автомашин ~4,5 км дорога зарастающая травой 80% (колеи, корни, промоины, зарастающая дорога) (фото 20-22) и разбитая глина/чернозём 20% (фото 23-25). Это самый дикий, заброшенный участок дороги, однако, судя по примятой траве, регулярно проезжаемый на какой-то спец. технике, возможно на УАЗ. Возле поселка Цемзавод, в лесной части (фото 27), дорога из каменистой (фото 26) становится вновь глиняно/чернозёмной и улучшается (фото 28). В пос.Цемзавод покрытие меняется на бетон разного качества от хорошего до разбитого (фото 29-33), с него мы сворачиваем на разбитую сухую глиняно-чернозёмную дорогу (фото 34-36), которая после водохранилища на р. Белый Ключ становится укатанной , но местами попадаются заболоченные участки (фото 37) и такое покрытие продолжается до самого г. Сенгилей (Фото 38). Дамба, удерживающая пруд на р. Белый Ключ, размывается и для автомобилей уже не проезжаема. Возможно, через некоторое время проезд по ней на велосипеде станет затруднён. В Сенгилей на окраине небольшой участок гравийки (фото 39), которая переходит в короткий асфальтовый участок до моста через р. Тушенка (фото 40) где препятствие и заканчивается. Воду для питья можно приобрести в магазинах дер. Шиловка и пос. Цемзавод, а так же набрать в оборудованном источнике "Ванёк" или в источнике ближе к Цемзаводу. Вода в ручьях и речках пригодна к питью после кипячения. На всем протяжении препятствия находится много растительности где можно отдохнуть в тени. Автомобильный трафик на дорогах практически отсутствует. На укатанных гравийных дорогах встречаются грузовики, а на асфальтовом участке после пос.Цемзавод проезжает много грузовиков.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП (ГГЦ)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало ПП (чернозем разбитый)
2.Начало ПП_2_чернозём разбитый
3.Начало ПП_3_чернозём разбитый
4.Брод н/к р. Атца
5.Чернозем х/к после брода
6.Чернозем х/к после брода (подъем)
7.Чернозём разбитый
8.Чернозём х/к с камнями
9.Чернозем х/к (спуск к реке Арбуга)
10.Подъем от реки Арбуга (чернозем с камнями)
11.Чернозем спуск в Шиловку
12.Асфальт Шиловка
13.Асфальт Шиловка 2
14.Окраина Шиловки разбитый чернозём
15.Выезд из Шиловки (разбитый чернозем)
16.Чернозем х/к за Шиловкой
17.Чернозём х/к вдоль поля
18.щебень х/к 1
19.Щебень разбитый 1
20.Зарастающая грунтовка 2
21.Зарастающая грунтовка
22.Зарастающая грунтовка 3
23.Разбитый чернозём с лужами (лесной участок)
24.Небольшой брод
25.Разбитый чернозём (лесной участок)_2
26.Щебень х/к 2
27.Разбитый чернозём (лесной участок)
28.Разбитый чернозём (спуск к Цемзаводу)
29.Бетон х/к (Цемзавод)
30.Бетон х/к (Цемзавод)
31.Бетон (Цемзавод)_поворот
32.Бетон разбитый (Цемзавод)
33.Бетон х/к (Цемзавод) 2
34.Чернозем с камнями (после Цемзавода)
35.Чернозем разбитый (спуск к водохранилищу)
36.Чернозем разбитый (подъем от водохранилища)
37.Заболоченный участок (после подъема от водхран.)
38.Чернозем х/к (после заболоченных участков)
39.Гравий х/к (Сенгилей)
40.Конец ПП (мост через р Тушенка)
41.место стоянки (Сенгилей)


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 29.885 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.03 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 29885 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12936Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 12, 13, 29, 30, 31, 33, 40
2450Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20Фото 32
36618Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 18, 26, 39
41600Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 19
511478Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 5, 6, 8, 9-11, 16, 17, 38
66773Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1-3, 7, 14, 15, 20-25, 27, 28, 34-37
730ЛП-Фото 4


Кпк = 1.41


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 635 м

Кнв = 1.32


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.04%

Средний уклон спусков: 6.18%

Ккр = 1.36


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 125.56 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.30 * 1.41 * 1.32 * 1.36 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.29

Препятствие соответствует II категории трудности