Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | равнинное Сенгилеевские Горы |
Страна: | Россия (Приволжский федеральный округ) |
Район: | Поволжье (Ульяновская область) |
Границы: | с. Екатериновка - г. Сенгилей |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, гравий/щебень, глина/чернозём |
Дата прохождения: | 01.05.2023-02.05.2023 |
Маршрут: | 2 с эл. 3 к.с., Ульяновская, Самарская области, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-205 |
Номер маршрута: | 321 |
Автор паспорта: | Зайцев С.Н. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 25.09.2023 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | равнинное Сенгилеевские Горы, 2 к.т., август 2020, автор паспорта: Потапенко Валерия |
Ссылка на номер паспорта: | 3458 |
В обратном направлении: | Нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 7183 |
Загрузил: | zaitsev88 |
Дата загрузки: | 05.07.2023 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1688579448_64a5ad7816625.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие неоднократно проходилось различными группами и уже есть в базе velotrex, наиболее полное описание у группы под руководством Самойлова Юрия (http://velotrex.ru/trackview.php?file=3458).
Препятствие начинается с резкой смены покрытия - съезда с асфальтовой дороги возле с. Екатериновка через брод р. Атца и заканчивается выездом на асфальт возле моста через р. Тушенка в г. Сенгилей. Данное препятствие позволяет избежать выезда на скоростное шоссе 73К-1441 и не имеет альтернатив. В расчёте (сделанным другой группой) с окраины г. Новоульяновска до с. Екатериновка возможны варианты подъезда к препятствию - по асфальту, либо по грунтам.
Препятствие по большей части состоит из сухой чернозёмной дороги хорошего качества, мелкого камня (гравия/щебня - укатанного и разбитого) и разбитой дороги (зарастающей травой и/или колеистой, чернозёмной дороги с промоинами) и небольшими участками асфальтовой дороги.
Препятствие начинается с резкой смены покрытия - съезда с асфальтовой дороги возле с. Екатериновка на разбитую чернозёмную дорогу (фото 1-3), далее широкий автодорожный н/к брод (фото 4), с этого места мостик не просматривается - в его направлении отходят и приходят травянистые кочковатые тропинки. Река неглубокая - чуть выше втулок. Можно переехать, можно перейти примерно по колено, или чуть выше щиколотки, если двигаться по дуге в сторону течения.
После брода дорога улучшается и становиться укатанной (фото 5, 6), местами попадаются разбитые участки с колеями (фото 7). Через поля и вдоль обсадки идет черноземная дорога хорошего качества (фото 8, 9), которая после моста переходит в чернозёмную дорогу с камнем (фото 10, 11) и длится до дер. Шиловка.
В дер. Шиловка находится небольшой участок асфальтовой дороги (фото 12, 13). После дер. Шиловка чуть более километра глиняной/чернозёмной дороги вдоль поля и через пашню (фото 14-17), далее до пос.Цемзавод начинается дорога с постоянно меняющимся характером каменистого покрытия: первые ~5 км гравий/щебень укатанный 45% (фото 18), гравий/щебень разбитый 45% (фото 19); после третьего отрога дорожное покрытие ухудшается и становится малопроезжим для автомашин ~4,5 км дорога зарастающая травой 80% (колеи, корни, промоины, зарастающая дорога) (фото 20-22) и разбитая глина/чернозём 20% (фото 23-25). Это самый дикий, заброшенный участок дороги, однако, судя по примятой траве, регулярно проезжаемый на какой-то спец. технике, возможно на УАЗ. Возле поселка Цемзавод, в лесной части (фото 27), дорога из каменистой (фото 26) становится вновь глиняно/чернозёмной и улучшается (фото 28).
В пос.Цемзавод покрытие меняется на бетон разного качества от хорошего до разбитого (фото 29-33), с него мы сворачиваем на разбитую сухую глиняно-чернозёмную дорогу (фото 34-36), которая после водохранилища на р. Белый Ключ становится укатанной , но местами попадаются заболоченные участки (фото 37) и такое покрытие продолжается до самого г. Сенгилей (Фото 38). Дамба, удерживающая пруд на р. Белый Ключ, размывается и для автомобилей уже не проезжаема. Возможно, через некоторое время проезд по ней на велосипеде станет затруднён. В Сенгилей на окраине небольшой участок гравийки (фото 39), которая переходит в короткий асфальтовый участок до моста через р. Тушенка (фото 40) где препятствие и заканчивается.
Воду для питья можно приобрести в магазинах дер. Шиловка и пос. Цемзавод, а так же набрать в оборудованном источнике "Ванёк" или в источнике ближе к Цемзаводу. Вода в ручьях и речках пригодна к питью после кипячения. На всем протяжении препятствия находится много растительности где можно отдохнуть в тени.
Автомобильный трафик на дорогах практически отсутствует. На укатанных гравийных дорогах встречаются грузовики, а на асфальтовом участке после пос.Цемзавод проезжает много грузовиков.
[+]
Карта препятствия
Карта ПП (ГГЦ)
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Начало ПП (чернозем разбитый)
|
2.Начало ПП_2_чернозём разбитый
|
3.Начало ПП_3_чернозём разбитый
|
4.Брод н/к р. Атца
|
5.Чернозем х/к после брода
|
6.Чернозем х/к после брода (подъем)
|
7.Чернозём разбитый
|
8.Чернозём х/к с камнями
|
9.Чернозем х/к (спуск к реке Арбуга)
|
10.Подъем от реки Арбуга (чернозем с камнями)
|
11.Чернозем спуск в Шиловку
|
12.Асфальт Шиловка
|
13.Асфальт Шиловка 2
|
14.Окраина Шиловки разбитый чернозём
|
15.Выезд из Шиловки (разбитый чернозем)
|
16.Чернозем х/к за Шиловкой
|
17.Чернозём х/к вдоль поля
|
18.щебень х/к 1
|
19.Щебень разбитый 1
|
20.Зарастающая грунтовка 2
|
21.Зарастающая грунтовка
|
22.Зарастающая грунтовка 3
|
23.Разбитый чернозём с лужами (лесной участок)
|
24.Небольшой брод
|
25.Разбитый чернозём (лесной участок)_2
|
26.Щебень х/к 2
|
27.Разбитый чернозём (лесной участок)
|
28.Разбитый чернозём (спуск к Цемзаводу)
|
29.Бетон х/к (Цемзавод)
|
30.Бетон х/к (Цемзавод)
|
31.Бетон (Цемзавод)_поворот
|
32.Бетон разбитый (Цемзавод)
|
33.Бетон х/к (Цемзавод) 2
|
34.Чернозем с камнями (после Цемзавода)
|
35.Чернозем разбитый (спуск к водохранилищу)
|
36.Чернозем разбитый (подъем от водохранилища)
|
37.Заболоченный участок (после подъема от водхран.)
|
38.Чернозем х/к (после заболоченных участков)
|
39.Гравий х/к (Сенгилей)
|
40.Конец ПП (мост через р Тушенка)
|
41.место стоянки (Сенгилей)
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 29.885 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.03 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 29885 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 2936 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 12, 13, 29, 30, 31, 33, 40 |
2 | 450 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | Фото 32 |
3 | 6618 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 18, 26, 39 |
4 | 1600 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 19 |
5 | 11478 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 5, 6, 8, 9-11, 16, 17, 38 |
6 | 6773 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 1-3, 7, 14, 15, 20-25, 27, 28, 34-37 |
7 | 30 | ЛП | - | Фото 4 |
Кпк = 1.41
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 635 м
Кнв = 1.32
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 6.04%
Средний уклон спусков: 6.18%
Ккр = 1.36
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Равнины
Средневзвешенная высота: 125.56 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.30 * 1.41 * 1.32 * 1.36 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.29
Препятствие соответствует II категории трудности