Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | траверс Иджеванского (Далидагский, Каен) хребта |
Страна: | Армения |
Район: | Кавказ |
Границы: | р. Мартц - р. Агстев |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт |
Дата прохождения: | 18.08.2023-19.08.2023 |
Маршрут: | 4 к.с., Кавказ, руководитель: Кузьмин Д.В., м/к: 1/5-402 |
Номер маршрута: | 388 |
Автор паспорта: | Кузьмин Д.В. |
Ссылка на видео: | https://youtu.be/FYkMwn-AqhI |
Категория трудности: | 4 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 11.02.2024 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | Нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | Нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 7239 |
Загрузил: | Dim_ON |
Дата загрузки: | 03.02.2024 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1706985942_65be89d61fd10.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие начинается от моста через реку Мартц рядом с одноименным поселком (фото 1)
Грейдерная дорога с разбитыми участками (фото 2) довольно скоро сменяется участком новой дороги с утрамбованным щебнем (фото 3), а через километр встречаем базу автодорожников с тяжелой техникой.
По дороге постоянно двигаются самосвалы, работает виброкаток, чуть дальше работает гидромолот расширяющий дорогу.
Участок под реконструкцией продолжается до поворота реки на Северо-Восток, далее дорога грунтовая разбитая вплоть до поселка Шамут.
До поселка Атан идет грунтовый грейдер (фото 4,5,6)
После поселка дорога сильно портится (фото 9) и не доезжая крупных фермерских построек мы сворачиваем на Север в сторону хребта.
Покрытие сильно меняется, колея есть, но она с глубокими часто заросшими промоинами (фото 11), ехать в седле получается не всегда, а выше свтречаются скальные выходы (фото 10,12) с сильным уклоном по которым можно продвигаться только пешком.
По спутнику видно, что Севернее есть похожая дорога, но она показалась нам круче и мы ее не выбрали.
После зоны леса, по взлету на хребет грейдером или трактором протолкали дорогу (фото 13, 14) но угол не позволяет даже сесть в седло. Группа до вершины проходит этот участок пешком, помогая друг другу заталкивать велосипеды.
Покрытие по хребту довольно разнообразно, встречаются участки с мелким щебнем (фото 25, 28), размытые грунтовые (фото 24,31), но преобладающее покрытие это разбитая дорога с крупным камнем (фото 18,17 21, 22) так же довольно часто встречаются скальные выходы (фото 19,18)
В процентном соотношении покрытие можно разбить на:
50-60% разбитой каменистой дороги
20-25% глиняных участков с промоинами
20-15% грунтово-щебеночное дороги
Такое переменное покрытие тянется до современной овцеводческой фермы (новые здания под стойла и высокий сетчатый забор)и не большего пастушьего поселка (на некоторых картах отмечен, но без названия)
После поселка начинается затяжной подъем, дорога на нем сильно разбита автомашинами, много крупных и подвижных камней, встречаются промоины (фото 29, 30, 32)
После подъема начинается спуск, на серпантине так же крупные, подвижные камни (фото 33, 34) (на особо сложных и сыпучих участках часть группы спускается пешком)
За серпантином дорога расходится на моножество колей, дорога становится сильно разбита, много участков с промоинами и скальными выходами (фото 35,36)
Такое покрытие длится до поворота на поселок Енокаван, в котором начинается хороший асфальт (фото 37-41) на котором активное движение как частного, так и коммерческого транспорта (за поселком Енокаван расположен крупный центр отдыха и развлечений)
Заканчивается препятсвие в г. Иджеван на мосту черех реку Агстев.
Сезонный показатель выбран 1,05 в связи с тем , что препятсвие проезжалось за 2 дня и в дневное время температура составляла +35 +37 градусов.
Препятствие изобилует сложными и техничными участками, а так же участками с ЛП
Так как в наличии множество грунтовых дорог, в дождь подъемы будет проезжать довольно сложно, а где-то сделать это будет не возможно.
На всем протяжении мы не встретили родников, после подъема на хребет взяли воды у пастухов, но они завозят ее на машинах (рассказали что раньше был водопровод но лет 15 назад он вышел из строя и его не ремонтируют)
Скотина пьет из небольших луж которые загажены и сильно заилины (брать воду от туда не то что не приятно, но и опасно)
[+]
Карта препятствия
Высотный профиль
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
Фото 1
|
Фото 2
|
Фото 3
|
Фото 4
|
Фото 5
|
Фото 6
|
Фото 7
|
Фото 8
|
Фото 9
|
Фото 10
|
Фото 11
|
Фото 12
|
Фото 13
|
Фото 14
|
Фото 15
|
Фото 16
|
Фото 17
|
Фото 18
|
Фото 20
|
Фото 21
|
Фото 19
|
Фото 22
|
Фото 23
|
Фото 24
|
Фото 25
|
Фото 26
|
Фото 27
|
Фото 28
|
Фото 29
|
Фото 30
|
Фото 31
|
Фото 32
|
Фото 33
|
Фото 34
|
Фото 35
|
Фото 36
|
Фото 37
|
Фото 38
|
Фото 39
|
Фото 40
|
Фото 41
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 63.441 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.63
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 63441 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 12352 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 1,2,3,25,26,27 |
2 | 3100 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 8,9,7 |
3 | 10700 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 4,5,6 |
4 | 2100 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 10,11,12,13,14 |
5 | 26900 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,29,30,31,32,33,34,35,36 |
6 | 2000 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 7,28 |
7 | 6289 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 37,38,39,40,41 |
Кпк = 1.57
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1697 м
Кнв = 1.85
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 8.43%
Средний уклон спусков: 7.62%
Ккр = 1.56
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Кавказ
Средневзвешенная высота: 1509.99 м
Кв = 1.12
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор:
C = 1.05
Географический фактор:
Г = 1.1
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.63 * 1.57 * 1.85 * 1.56 * 1.12 * 1.05 * 1.1 = 9.55
Препятствие соответствует IV категории трудности