Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Иджеванского (Далидагский, Каен) хребта
Страна: Армения
Район: Кавказ
Границы: р. Мартц - р. Агстев
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 18.08.2023-19.08.2023
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Кузьмин Д.В., м/к: 1/5-402
Номер маршрута:388
Автор паспорта: Кузьмин Д.В.
Ссылка на видео: https://youtu.be/FYkMwn-AqhI
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован для отчёта 11.02.2024


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 7239
Загрузил: Dim_ON
Дата загрузки: 03.02.2024
URL: http://velotrex.ru/files/1706985942_65be89d61fd10.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается от моста через реку Мартц рядом с одноименным поселком (фото 1) Грейдерная дорога с разбитыми участками (фото 2) довольно скоро сменяется участком новой дороги с утрамбованным щебнем (фото 3), а через километр встречаем базу автодорожников с тяжелой техникой. По дороге постоянно двигаются самосвалы, работает виброкаток, чуть дальше работает гидромолот расширяющий дорогу. Участок под реконструкцией продолжается до поворота реки на Северо-Восток, далее дорога грунтовая разбитая вплоть до поселка Шамут. До поселка Атан идет грунтовый грейдер (фото 4,5,6) После поселка дорога сильно портится (фото 9) и не доезжая крупных фермерских построек мы сворачиваем на Север в сторону хребта. Покрытие сильно меняется, колея есть, но она с глубокими часто заросшими промоинами (фото 11), ехать в седле получается не всегда, а выше свтречаются скальные выходы (фото 10,12) с сильным уклоном по которым можно продвигаться только пешком. По спутнику видно, что Севернее есть похожая дорога, но она показалась нам круче и мы ее не выбрали. После зоны леса, по взлету на хребет грейдером или трактором протолкали дорогу (фото 13, 14) но угол не позволяет даже сесть в седло. Группа до вершины проходит этот участок пешком, помогая друг другу заталкивать велосипеды. Покрытие по хребту довольно разнообразно, встречаются участки с мелким щебнем (фото 25, 28), размытые грунтовые (фото 24,31), но преобладающее покрытие это разбитая дорога с крупным камнем (фото 18,17 21, 22) так же довольно часто встречаются скальные выходы (фото 19,18) В процентном соотношении покрытие можно разбить на: 50-60% разбитой каменистой дороги 20-25% глиняных участков с промоинами 20-15% грунтово-щебеночное дороги Такое переменное покрытие тянется до современной овцеводческой фермы (новые здания под стойла и высокий сетчатый забор)и не большего пастушьего поселка (на некоторых картах отмечен, но без названия) После поселка начинается затяжной подъем, дорога на нем сильно разбита автомашинами, много крупных и подвижных камней, встречаются промоины (фото 29, 30, 32) После подъема начинается спуск, на серпантине так же крупные, подвижные камни (фото 33, 34) (на особо сложных и сыпучих участках часть группы спускается пешком) За серпантином дорога расходится на моножество колей, дорога становится сильно разбита, много участков с промоинами и скальными выходами (фото 35,36) Такое покрытие длится до поворота на поселок Енокаван, в котором начинается хороший асфальт (фото 37-41) на котором активное движение как частного, так и коммерческого транспорта (за поселком Енокаван расположен крупный центр отдыха и развлечений) Заканчивается препятсвие в г. Иджеван на мосту черех реку Агстев. Сезонный показатель выбран 1,05 в связи с тем , что препятсвие проезжалось за 2 дня и в дневное время температура составляла +35 +37 градусов. Препятствие изобилует сложными и техничными участками, а так же участками с ЛП Так как в наличии множество грунтовых дорог, в дождь подъемы будет проезжать довольно сложно, а где-то сделать это будет не возможно. На всем протяжении мы не встретили родников, после подъема на хребет взяли воды у пастухов, но они завозят ее на машинах (рассказали что раньше был водопровод но лет 15 назад он вышел из строя и его не ремонтируют) Скотина пьет из небольших луж которые загажены и сильно заилины (брать воду от туда не то что не приятно, но и опасно)


[+]

Карта препятствия


Высотный профиль


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 10
Фото 11
Фото 12
Фото 13
Фото 14
Фото 15
Фото 16
Фото 17
Фото 18
Фото 20
Фото 21
Фото 19
Фото 22
Фото 23
Фото 24
Фото 25
Фото 26
Фото 27
Фото 28
Фото 29
Фото 30
Фото 31
Фото 32
Фото 33
Фото 34
Фото 35
Фото 36
Фото 37
Фото 38
Фото 39
Фото 40
Фото 41


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 63.441 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.63


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 63441 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
112352Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1,2,3,25,26,27
23100Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 8,9,7
310700Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 4,5,6
42100Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 10,11,12,13,14
526900Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,29,30,31,32,33,34,35,36
62000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 7,28
76289Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 37,38,39,40,41


Кпк = 1.57


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1697 м

Кнв = 1.85


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.43%

Средний уклон спусков: 7.62%

Ккр = 1.56


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1509.99 м

Кв = 1.12


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор:

C = 1.05

Географический фактор:

Г = 1.1


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.63 * 1.57 * 1.85 * 1.56 * 1.12 * 1.05 * 1.1 = 9.55

Препятствие соответствует IV категории трудности