Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: подъём по ущелью р. Большая Лаба
Страна: РФ
Район: Кавказ
Границы: п. Курджиново - р.Пхия
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень
Дата прохождения: 31.07-01.08.2023
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Корнеев Д.А., м/к: 1/5-305
Номер маршрута:372
Автор паспорта: Конышева Е.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован для отчёта 02.10.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: 3615, не согласовано МКК
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 7323
Загрузил: Fox_Chiffa
Дата загрузки: 22.09.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1695413348_650df464ecec0.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие проходит вдоль (по ущелью) р. Большая Лаба от с. Курджиново до погранзаставы за п. Пхия преимущественно по щебеночной и каменистой дороге. Границы препятствия: - начало - центр с. Курджиново, ближняя точка к р. Большая Лаба по треку маршрута и низшая по высотному профилю маршрута, до самой реки не дотягивает порядка 150 метров - окончание при пересечении р. Большая Лаба в километре после р. Пхия. Дальнейший трек маршрута уходит от реки в перевал. Описание отрезков препятствия: - препятствие начинается в с. Курджиново с поворота на центральную улицу Шоссейная (фото 1). Покрытие на данном отрезке асфальтовое, весьма потрепанное, условно можно разделить 50/50 в хорошем качестве (фото 2) и разбитого (фото 3) - трек уходит с центральной улицы к пешеходному мосту через р. Большая Лаба, покрытие щебеночное, немного разбитое (фото 4) - переход на противоположную сторону реки по подвесному пешеходному мосту, состояние моста очень хорошее (фото 5) - на противоположном берегу реки продолжается движение по а/д 91Н-070 с отличным асфальтом (фото 6) - на границе с. Курджиново асфальтовое покрытие заканчивается в пользу щебня (фото 7). Дальнейший участок пути проходит по щебеночной дороге преимущественно хорошего качества (фото 9-11) с незначительными локальными повреждениями (фото 11) и небольшими (не более 5% протяженности) разбитыми участками (фото 8) - после очередного пересечения реки в п. Азиатский начинается более изменчивый характер рельефа. Характер покрытия становится более каменистым, участки на подъемах/спусках заметно разбиты (фото 12), но основная часть протяженности отрезка (порядка 90%) по прежнему хорошего качества (фото 13, 14) - у водопада Будулай очередной мост и продолжение трека на противоположном берегу, характер покрытия не сильно меняется - порядка 80% камня в хорошем состоянии (фото 15, 17) и разбитый на подъемах/спусках (фото 16) - в п. Рожкао очередной мост на противоположную сторону реки, с этого моста начинается еще более каменистый характер покрытия явного уплотнения не видно, только нанесенный местами грунт. Покрытие часто меняется участками, преобладает (порядка 80%) разбитый камень разных видов (фото 18-21, 23, 25-28, 31, 33), частично влажные участки, лужи и локальные ТП (фото 26, 28, 33). Оставшиеся 20% хорошего качества (фото 22, 24, 29, 30, 32) - не доезжая п. Пхия начинается участок строящейся дороги (фото 34). На фото она слева, нитка трека выходит на нее. - по строящейся дороге и по п. Пхия щебень хорошего качества (фото 35-37) - у места впадения р. Пхия в р. Большая Лаба идет крупная стройка мостовых сооружений, широкая насыпь (видимо, основание строящейся дороги) крупного камня (фото 38, 39) - со строящейся дороги отворотка в направлении "Кислых источников" на мост через р. Большая Лаба, который и является окончанием ПП (фото 40) Места ночевок: трек вдоль реки, при необходимости можно использовать воду для приготовления пищи после кипячения и/или фильтрации. Большая часть пути по лесистой местности, но рельеф переменчивый, ровные места нужно искать. - неподалеку от п. Азиатский на стороне высокого берега есть несколько довольно ровных приятных полянок, но на прямой видимости от дороги: (N43.90304°, E40.94864°), (N43.91229°, E40.95839°), (N43.88965°, E40.94922°) - поляна рассыпная (N43.84751°, E40.93070°), на которой в момент прохождения ПП было очень людно (2-3 авто и куча палаток) - ночевали на песчаном берегу/пляже у п. Рожкао (N43.80634°, E40.91040°) под мостом через реку. В моменты разлива прибрежной полосы не будет. Неподалеку питьевой источник указанный ниже. - через реку видели поляну с лагерем отдыхающих на нескольких авто неподалеку от моста N43.77933°, E40.87130° - относительно небольшая (для громкого названия кемпинг) поляна названная "кемпинг форпост" N43.71803°, E40.83982° - еще удобная ровная площадка с костровищами в непосредственной близости от погранпоста у реки Закан N43.69813°, E40.82785° - ночевали в отличном лесу в конце ПП за мостом через реку: вода из реки, есть дрова, есть костровища N43.58169°, E40.95600° Магазины: - непосредственно вначале трека ПП довольно крупная агломерация магазинов с широким выбором товаров: несколько продуктовых, хозяйственный с газом в цанговых баллонах, небольшое кафе с пирожками и т.п. на втором этаже (N44.01369°, E40.94935°) - практически в конце ПП в п. Пхия очень аутентичный магазин с небольшим выбором товара, но на раскладку набрать можно (N43.59276°, E40.94220°) Источники воды: - трек проходит вдоль р. Большая Лаба, вода в которой визуально чистая и без запаха - магазин в самом начале трека ПП (помимо него есть еще магазины) в с. Курджиново - оборудованный родник "источник молодости" в п. Рожкао (N43.80520°, E40.90933°). Висит табличка о проверке состава воды московскими специалистами. Употребляли воду без кипячения. Автомобильный трафик: Незначительный на всем протяжении: один автомобиль в 1-2 минуты в окрестностях с. Курджиново, далее не чаще одного автомобиля в 3-5 минут Препятствие проезжаемо в обоих направлениях. ПП пройдено ранее в обратном направлениии, имеет более скудное описание - паспорт 3615 не утверждён МКК. Географический коэф. для Кавказа: Г = ((27138 + 191 + 458) * 1 + (955 + 446 + 31684) * 1.1) / 60908 = 1,0537


[+]

Карта препятствия


Схема ПП Подъём по ущелью р. Большая Лаба


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


Фото 1. Начало ПП, асфальт х/к
Фото 2. Сухой разбитый асфальт
Фото 3. Сухой асфальт х/к
Фото 4. Сухой щебень крупный (разбитый)
Фото 5. Подвесной мост
Фото 6. Сухой асфальт х/к
Фото 7. Асфальт переходит в щебень
Фото 8. Сухой щебень разбитый
Фото 9. Сухой щебень х/к
Фото 10. Сухой щебень х/к
Фото 11. Сухой щебень х/к с лок. неровностями
Фото 12. Сухой камень разбитый
Фото 13. Сухой камень х/к
Фото 14. Сухой камень х/к
Фото 15. Сухой камень х/к
Фото 16. Сухой камень разбитый
Фото 17. Сухой камень х/к
Фото 18. Сухой камень разбитый
Фото 19. Сухой камень разбитый
Фото 20. Сухой камень разбитый
Фото 21. Сухой камень разбитый
Фото 22. Сухой камень х/к
Фото 23. Сухой камень разбитый
Фото 24. Сухой камень х/к
Фото 25. Сухой камень разбитый
Фото 26. Влажный камень разбитый
Фото 27. Сухой камень разбитый
Фото 28. Локальное ТП, на камне
Фото 29. Сухой камень х/к
Фото 30. Сухой камень х/к
Фото 31. Сухой камень разбитый
Фото 32. Сухой камень х/к
Фото 33. Влажный камень разбитый
Фото 34. Начало строящейся дороги
Фото 35. Сухой щебень х/к
Фото 36. Сухой щебень х/к
Фото 37. Сухой щебень х/к
Фото 38. Сухой щебень крупный (разбитый)
Фото 39. Сухой щебень крупный (разбитый)
Фото 40. Сухой камень х/к


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 60.911 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.61


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 60911 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
118497Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 13-15, 17, 22, 24, 29, 30, 32, 40
225528Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 12, 16, 18-21, 23, 25-28, 31, 33
37466Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 9-11, 35-37
41870Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 4, 8, 38, 39
55220Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 3, 6, 7
62330Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 2


Кпк = 1.50


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1045 м

Кнв = 1.52


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.19%

Средний уклон спусков: 4.48%

Ккр = 1.18


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1036.62 м

Кв = 1.05


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Кавказ

Г = 1.0537


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.61 * 1.50 * 1.52 * 1.18 * 1.05 * 1.00 * 1.0537 = 4.79

Препятствие соответствует III категории трудности