Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс хребта Дюдомель
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: р. Нарын - р. Кок-Джар
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень
Дата прохождения: 11.07.2023-13.07.2023
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Прудникова С.В., м/к: 46/2023
Номер маршрута:359
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео: https://youtube.com/watch?v=qbjqxE581ww&feature=share
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован для отчёта 21.11.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: траверс хребет Дюдомель, 4 к.т., июль 2018, автор паспорта: Матюшкин С.В.
Ссылка на номер паспорта:1058
В обратном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 7540
Загрузил: Murzik
Дата загрузки: 23.10.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1698085521_6536ba91f1424.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается от моста через Нарын (фото 1) и идёт по дороге М-080 (ЭМ-13). Покрытие на всём протяжении ПП - гравий, дорога в хорошем состоянии (75%), но местами присутствуют разбитые участки (25%) - преимущественно это крупные камни, но местами гребёнка. Кое-где дорога становится фактически однополосной из-за рыхлого щебня, который в избытке присутствует на дороге вне этой укатанной полосы. От начала ПП, моста через Нарын идёт плавный подъём вдоль р. Дюдомель по гравийной дороге (фото 2), но русло сухое, воды нет. Через 900 м дорога заходит в ущелье (фото 3) и градиент увеличивается (фото 4, 5). Дорога несколько раз пересекает р. Дюдомель по мостам. На 8-ом км ПП в районе обширного луга с кошем (фото 6) в реке появляется вода. Примерно ещё через 3 км, в районе кошей, дорога уходит от реки (фото 7, 8) и до самого верха (высоты 2160 м) источников воды нет. От неявной вершины - короткий спуск в н.п. Дюдомель (фото 9, 10). Затем дорога забирается на небольшой отрог хребта Дюдомель (фото 11), с которого идёт неплохой и уже протяжённый спуск (фото 12) к р. Кагой. На спуске - еще один небольшой посёлок Кош-Булак (фото 13). По окончанию спуска дорога на протяжении 16 км идет вверх-вниз (фото 14-16), забираясь местами в довольно крутые подъёмы (фото 17). В р. Ирису и р. Каинды на этом участке - вода чистая. На 48,6 км ПП дорога пересекает р. Чон-Киндык по мосту (фото 18) и начинается подъем в перевал Кара-Гоо. Характер дороги не меняется. Первые 4 км дорога идет вдоль р. Кичине-Киндык (фото 19), но русло сухое. Отойдя от по-прежнему сухой реки дорога заходит в очень живописное ущелье (фото 20). На 9-ом км от начала подъёма на перевал Кара-Гоо у дороги стоит новенький кош в виде домика (фото 21). Здесь есть колодец (фото 22) и это единственная вода на подъеме, но чтобы набрать её желательно иметь верёвку. От коша с колодцем - широкая петля серпантина вверх (фото 23) и дальше дорога идёт такими же единичными петлями (фото 24), довольно быстро набирая высоту - за 15 км подъёма 1000 м набора. Перед самым перевалом дорога выполаживается (фото 25) На 64 км ПП - перевал Кара-Гоо 2750 м, по навигатору (фото 26). Спуск с перевала поначалу пологий (фото 27) с красивыми видами на долину Нарына (фото 28), затем - по серпантину (фото 29, 30), на который открывается великолепный вид с нескольких видовых точек (фото 31, 32). На спуске характер дороги не меняется. После серпантина спуск продолжается , покрытие становится более каменистым (фото 33). Перед посёлком Кок-Джар покрытие сменяется на асфальтовое (фото 35). Спуск с перевала, а с ним и ПП, заканчивается на мосту через р. Кокджар. Трафик на дороге низкий. Препятствие не автономно - магазины есть в н.п. Дюдомель (фото 36) на 19-ом км ПП и в н.п. Кок-Джар (фото 37) в конце ПП. Совсем хороших мест ночёвок замечено не было, воды на ПП мало, а там, где она есть - либо нет подходящих мест, либо уже кто-то поселился) Группа стояла в распадке между склонами (фото 38) в точке с координатами N41.42435, E74.319632. Место скрыто от дороги склонами, но вода в реке через дорогу (200 м). Так же можно встать в районе нового коша с колодцем (фото 21), если хозяин не будет против и не смущает возможность появления стада. Также можно встать на шикарной зеленой лужайке у моста через р. Чон-Киндык, но это место совсем близко к дороге, возможны гости. Источниками воды могут быть реки и ручьи, коих на ПП не так много, но всё-таки есть. Вода требует фильтрации и кипячения. В начале ПП имеется чистый ручей впадающий в Нарын (фото 39), но находится он в стороне от дороги (N 41.37841° E 74.21735°). Чистая питьевая вода - в колодце у коша на 57,8 км ПП (N 41.51623° E 74.67730°). Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах. На момент прохождения ПП было крайне жарко - температура поднималась до 35 градусов в тени без малейшего намёка на облачность, на солнце - намного жарче. Укрыться от солнца тоже особо негде. Следует соблюдать осторожность и скоростной режим на спусках, так как на ПП много крутых поворотов, а дорога обманчива своим хорошим качеством - дает возможность разогнаться, а вот вовремя затормозить можно не успеть, покрытие сыпуче и имеет рыхлые участки вне накатанных колей. Препятствие полностью преодолевается в седле, но ввиду сильной жары катилось в подъём местами неважно.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало ПП. Мост через р. Нарын
2.Гравий, дорога в хорошем состоянии
3.Гравий, дорога в хорошем состоянии
4.Гравий, дорога разбитая
5.Гравий, дорога разбитая
6.Кош с обширным лугом
7.Гравий, дорога разбитая
8.Гравий, дорога в хорошем состоянии
9.Гравий, дорога разбитая. Спуск в н.п. Дюдомель
10.Гравий, дорога в хорошем состоянии. Н.п. Дюдомель
11.Гравий, дорога разбитая
12.Гравий, дорога в хорошем состоянии. Спуск
13.Гравий, дорога в хорошем состоянии. Н.п. Кош-Була
14.Гравий, дорога в хорошем состоянии
15.Гравий, дорога разбитая
16.Гравий, дорога разбитая
17.Гравий, дорога разбитая. Крутой участок подъёма
18.Мост через р. Чон-Киндык
19.Гравий, дорога разбитая. Вдоль сухого русла
20.Гравий, дорога в хорошем состоянии
21.Новый кош у колодца
22.Колодец
23.Гравий, дорога в хорошем состоянии. Серпантин
24.Серпантин. Вид назад
25.Гравий, дорога в хорошем состоянии
26.Перевал Кара-Гоо
27.Гравий, дорога в хорошем состоянии
28.Гравий, дорога разбитая
29.Гравий, дорога в хорошем состоянии
30.Гравий, дорога в хорошем состоянии
31.Вид на серпантин
32.Вид на нижние петли серпантина
33.Камень, дорога в хорошем состоянии
34.Асфальт, дорога в хорошем состоянии. Н.п.Кок-Джар
35.Окончание ПП. Мост через р. Кокджар
36.Магазин в н.п. Дюдомель
37.Магазин в н.п. Кок-Джар
38.Место ночёвки в траве
39.Чистый ручей, приток р. Нарын


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 88.453 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 88453 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
158315Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 2, 3, 8, 10, 12-14, 18, 20 23, 25-27, 29, 30
219438Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 4, 5, 7, 9, 11, 15-17, 19, 28
39300Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 33
41400Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 34, 35


Кпк = 1.25


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2342 м

Кнв = 2.17


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.79%

Средний уклон спусков: 5.18%

Ккр = 1.36


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 1991.93 м

Кв = 1.11


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.25 * 2.17 * 1.36 * 1.11 * 1.00 * 1.10 = 8.11

Препятствие соответствует IV категории трудности