Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Тюз-Ашуу
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: р. Базар-Турук - оз. Сон-Кель
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 15.07.2023-16.07.2023
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Прудникова С.В., м/к: 46/2023
Номер маршрута:359
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео: https://youtu.be/br8fcttzwDo?si=jIK9WCPdDxhip6mT
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован для отчёта 21.11.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Тюз-Ашуу, 4 к.т., 30.07.2022 - 31.07.2022, автор паспорта: Чернецова С.Ю.
Ссылка на номер паспорта:5390
В обратном направлении: перевал Тюз-Ашуу, 3 к.т., 06.08.2021-07.08.2021, автор паспорта: Вовенко Т.А.
Ссылка на номер паспорта:3025


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 7541
Загрузил: Murzik
Дата загрузки: 23.10.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1698085810_6536bbb2632ac.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие неоднократно проходилось велотуристами в обоих направлениях. Расчеты в базе velotrex имеются. Препятствие начинается от р. Базартурук - на развилке дорога сворачивает направо в сторону перевала (фото 1). Покрытие в первой части подъёма разбитая грунтовая дорога. Местами дорога улучшается, кое-где до практически отличной грунтовки. Поначалу ПП идёт вдоль ручья (фото 2), притока р. Базартурук. Через 1,3 км от начала ПП - развилка на заросшую грунтовку (фото 3), ПП не сворачивает, идёт по основной дороге, забирая влево в крутой подъём (фото 4). На 2,6 км от начала ПП дорога пересекает небольшой брод (фото 5), проезжаемый в седле. В 4 км от начала ПП в районе добротного коша (фото 6) - развилка на пер. Боорды, ПП не сворачивает, идёт по основной дороге, забирая правее. Через 300 м дорога пересекает небольшой брод (фото 7). От брода - довольно протяжённый участок подъёма (фото 8, 9) с крутым выходом в конце (фото 10), затем несколько сотен метров дорога идёт пологим траверсом (фото 11). В районе 8 км ПП начинается крутой подъём (фото 12), который идёт уже до самого перевала. Очень скоро, на крутом витке, дорога становится более каменистой, покрытие меняется на разбитый камень (фото 13, 14). Местами уклоны очень крутые (фото 15, 16). На 10 км от начала ПП дорога выходит на перевал Тюз-Ашуу (фото 17). С перевала уже видно и берег озера, и множество юрт внизу. Спуск с перевала - по разбитой грунтовой дороге. Поначалу на спуск идёт несколько грунтовок (фото 18), крайняя правая нам показалась лучшей. Первые 1,5 км спуск довольно крутой, а с выходом дороги к р. Тюз-Ашу уклоны становятся более пологими (фото 19, 20). На 4-ом км спуска в районе юрт пересекаем ручей Тюз-Ашуу. Ручей здесь довольно узкий и можно перейти по лежащим на дне камням (фото 21). Далее пологий спуск к озеру продолжается (фото 22). ПП заканчивается выходом на дорогу, идущую по северному берегу оз. Сонг-Кёль (фото 23). Препятствие полностью автономно, посёлков и магазинов нет. На подъёме имеется несколько жилых кошей, в конце ПП в районе брода через р. Тюз-Ашуу расположено множество юрт. Трафик низкий, но есть - редкий машины через перевал ходят. Источниками воды могут быть многочисленные ручьи на подъёме. Отличные места для ночёвки есть в начале ПП - на р. Базартурук. Также можно встать на ручье в районе 2,6 км ПП (фото 24). Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах. При высокой физической подготовке препятствие практически полностью преодолевается в седле, за исключением самых крутых участков ближё к перевалу. Г = (6,1х1,2 + 9,1х1,1) /15,2= 1,14


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало ПП
2.Грунт, дорога в хорошем состоянии. Вдоль ручья
3.Грунт, дорога разбитая. Развилка
4.Грунт, дорога разбитая
5.Небольшой брод
6.Грунт, дорога в хорошем состоянии. Развилка
7.Небольшой брод
8.Грунт, дорога в хорошем состоянии
9.Грунт, дорога разбитая
10.Грунт, дорога разбитая
11.Грунт, дорога в хорошем состоянии
12.Грунт, дорога в хорошем состоянии
13.Камень, дорога разбитая
14.Камень, дорога разбитая
15.Камень, дорога разбитая
16.Камень, дорога разбитая
17.Перевал Тюз-Ашуу 3222 м
18.Грунт, дорога разбитая
19.Грунт, дорога разбитая
20.Грунт, дорога разбитая
21.Брод р. Тюз-Ашуу
22.Грунт, дорога разбитая
23.Оз. Сонг-Кёль. Окончание ПП
24.Место стоянки у ручья


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.173 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15173 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11900Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 13-16
210673Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 3, 4, 9, 10, 18-20, 22
32600Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 1, 2, 6, 8, 11, 12


Кпк = 1.81


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 982 м

Кнв = 1.49


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.64%

Средний уклон спусков: 5.19%

Ккр = 2.23


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2799.52 м

Кв = 1.30


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.14


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 1.81 * 1.49 * 2.23 * 1.30 * 1.00 * 1.14 = 10.25

Препятствие соответствует IV категории трудности