Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Озеро Сонг-Кёль
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: оз. Сонг-Кель - р. Сонг-Кель
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт
Дата прохождения: 16.07.2023
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Прудникова С.В., м/к: 46/2023
Номер маршрута:359
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован для отчёта 21.11.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: равнинное озеро Сонг-Кёль, 3 к.т., 06-07.08.22, автор паспорта: Белозерова Я.А.
Ссылка на номер паспорта:5934
В обратном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 7542
Загрузил: Murzik
Дата загрузки: 23.10.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1698085947_6536bc3bd9240.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие отличается от утвержденного ПП № 5934 в части участка с 13 по 22 км данного ПП. Наш вариант идет на этом участке примерно на 2 км южнее. Также есть небольшие отличия в местах объезда разбитых дорог по параллельным им. ПП начинается от выхода к оз. Сонг-Кёль дороги с перевала Тюз-Ашуу. Поначалу покрытие - грунтовая дорога в хорошем состоянии (фото 1). А там, где дорога спускается совсем к кромке воды - покрытие хуже, травянистое (фото 2). На 1,5 км ПП - брод небольшого притока озера (фото 3). За бродом дорога несколько удаляется от воды и грунтовое покрытие вновь улушается (фото 4, 5). Местами дорога пересекает сухие русла ручьев (фото 6), в том числе и широкое сухое русло р. Джаман-Эчки (фото 7). С 10-го км ПП дорога поочередно становится то грунтовой (фото 8, 9), то гравийной (фото 10), покрытие разбито. На 14,3 км ПП дорога окончательно уходит от озера Сонг-Кёль (фото 11) и становится разбитой грунтовкой (фото 12). Появляется небольшой рельеф. На 21,5 км ПП - брод р. Ак-Таш (фото 13). После брода характер покрытия не меняется (фото 14). А через 1 км от брода дорога выходит к трассе М-067 (фото 15), которая пришла с перевала Калмак-Ашуу. ПП уходит по ней ней направо. Дорога разбита до крупной гребёнки (фото 16, 17), но параллельно в нескольких местах идёт грунтовая дорога, по которой можно объехать (фото 18). Грунтовый объезд тоже разбит, но трясёт на нем всё-таки меньше, чем на основной. На этом участке дорога пересекает несколько ручьев в трубах. На 31-ом км ПП после моста через р. Кумда-Су (фото 19) гребенка практически полностью исчезает, гравийная дорога улучшается (фото 20, 21). ПП заканчивается на мосту через р. Сонг-Кёль (фото 22). Препятствие полностью автономно, посёлков и магазинов нет. Но по берегу озера расположено множество юрт, ориентированных на туристов - можно купить как продукты собственного производства (в основном молочку), так, например, и крупы. также можно заказать приготовление местных блюд. Трафик низкий и в основном на а/д М-067. Источниками воды могут быть как само озеро, так и его многочисленные притоки. Но воду стоит фильтровать ввиду большого количества скота по берегам озера. Хорошие места для ночёвки можно найти на берегу озера. Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах. Препятствие полностью преодолевается в седле.


[+]

Карта препятствия





[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Грунт, дорога в хорошем состоянии. Начало ПП
2.Грунт, дорога разбитая
3.Небольшой брод притока оз. Сонг-Кёль
4.Грунт, дорога в хорошем состоянии
5.Грунт, дорога в хорошем состоянии
6.Сухое русло ручья
7.Сухое русло р. Джаман-Эчки
8.Грунт, дорога разбитая
9.Грунт, дорога разбитая
10.Гравий, дорога разбитая
11.Грунт, дорога разбитая
12.Грунт, дорога разбитая
13.Брод р. Ак-Таш
14.Грунт, дорога разбитая
15.Грунт, дорога разбитая. Выезд на трассу
16.Гравий, дорога разбитая
17.Гравий, дорога разбитая
18.Грунт, дорога разбитая
19.Мост через р. Кумда-Су
20.Гравий, дорога в хорошем состоянии
21.Гравий, дорога в хорошем состоянии
22.Мост через р. Сонг-Кёль. Окончание ПП


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 35.329 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.35


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 35329 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
19800Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 1, 4, 5
214029Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 18
37200Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 10, 16, 17
44300Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 19-22


Кпк = 1.57


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 193 м

Кнв = 1.10


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.79%

Средний уклон спусков: 2.27%

Ккр = 1.01


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 3031.56 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.35 * 1.57 * 1.10 * 1.01 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 2.83

Препятствие соответствует II категории трудности