Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | равнинное Озеро Сонг-Кёль |
Страна: | Киргизия |
Район: | Тянь-Шань |
Границы: | оз. Сонг-Кель - р. Сонг-Кель |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Гравий/щебень, грунт |
Дата прохождения: | 16.07.2023 |
Маршрут: | 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Прудникова С.В., м/к: 46/2023 |
Номер маршрута: | 359 |
Автор паспорта: | Прудникова С.В. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 21.11.2023 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | равнинное озеро Сонг-Кёль, 3 к.т., 06-07.08.22, автор паспорта: Белозерова Я.А. |
Ссылка на номер паспорта: | 5934 |
В обратном направлении: | Нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 7542 |
Загрузил: | Murzik |
Дата загрузки: | 23.10.2023 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1698085947_6536bc3bd9240.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие отличается от утвержденного ПП № 5934 в части участка с 13 по 22 км данного ПП. Наш вариант идет на этом участке примерно на 2 км южнее. Также есть небольшие отличия в местах объезда разбитых дорог по параллельным им.
ПП начинается от выхода к оз. Сонг-Кёль дороги с перевала Тюз-Ашуу. Поначалу покрытие - грунтовая дорога в хорошем состоянии (фото 1). А там, где дорога спускается совсем к кромке воды - покрытие хуже, травянистое (фото 2). На 1,5 км ПП - брод небольшого притока озера (фото 3). За бродом дорога несколько удаляется от воды и грунтовое покрытие вновь улушается (фото 4, 5). Местами дорога пересекает сухие русла ручьев (фото 6), в том числе и широкое сухое русло р. Джаман-Эчки (фото 7). С 10-го км ПП дорога поочередно становится то грунтовой (фото 8, 9), то гравийной (фото 10), покрытие разбито.
На 14,3 км ПП дорога окончательно уходит от озера Сонг-Кёль (фото 11) и становится разбитой грунтовкой (фото 12). Появляется небольшой рельеф. На 21,5 км ПП - брод р. Ак-Таш (фото 13). После брода характер покрытия не меняется (фото 14). А через 1 км от брода дорога выходит к трассе М-067 (фото 15), которая пришла с перевала Калмак-Ашуу. ПП уходит по ней ней направо. Дорога разбита до крупной гребёнки (фото 16, 17), но параллельно в нескольких местах идёт грунтовая дорога, по которой можно объехать (фото 18). Грунтовый объезд тоже разбит, но трясёт на нем всё-таки меньше, чем на основной. На этом участке дорога пересекает несколько ручьев в трубах.
На 31-ом км ПП после моста через р. Кумда-Су (фото 19) гребенка практически полностью исчезает, гравийная дорога улучшается (фото 20, 21).
ПП заканчивается на мосту через р. Сонг-Кёль (фото 22).
Препятствие полностью автономно, посёлков и магазинов нет. Но по берегу озера расположено множество юрт, ориентированных на туристов - можно купить как продукты собственного производства (в основном молочку), так, например, и крупы. также можно заказать приготовление местных блюд.
Трафик низкий и в основном на а/д М-067.
Источниками воды могут быть как само озеро, так и его многочисленные притоки. Но воду стоит фильтровать ввиду большого количества скота по берегам озера.
Хорошие места для ночёвки можно найти на берегу озера.
Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах.
Препятствие полностью преодолевается в седле.
[+]
Карта препятствия
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Грунт, дорога в хорошем состоянии. Начало ПП
|
2.Грунт, дорога разбитая
|
3.Небольшой брод притока оз. Сонг-Кёль
|
4.Грунт, дорога в хорошем состоянии
|
5.Грунт, дорога в хорошем состоянии
|
6.Сухое русло ручья
|
7.Сухое русло р. Джаман-Эчки
|
8.Грунт, дорога разбитая
|
9.Грунт, дорога разбитая
|
10.Гравий, дорога разбитая
|
11.Грунт, дорога разбитая
|
12.Грунт, дорога разбитая
|
13.Брод р. Ак-Таш
|
14.Грунт, дорога разбитая
|
15.Грунт, дорога разбитая. Выезд на трассу
|
16.Гравий, дорога разбитая
|
17.Гравий, дорога разбитая
|
18.Грунт, дорога разбитая
|
19.Мост через р. Кумда-Су
|
20.Гравий, дорога в хорошем состоянии
|
21.Гравий, дорога в хорошем состоянии
|
22.Мост через р. Сонг-Кёль. Окончание ПП
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 35.329 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.35
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 35329 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 9800 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 1, 4, 5 |
2 | 14029 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 18 |
3 | 7200 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 10, 16, 17 |
4 | 4300 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 19-22 |
Кпк = 1.57
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 193 м
Кнв = 1.10
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 2.79%
Средний уклон спусков: 2.27%
Ккр = 1.01
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Равнины
Средневзвешенная высота: 3031.56 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.35 * 1.57 * 1.10 * 1.01 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 2.83
Препятствие соответствует II категории трудности