Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Анзоб |
Страна: | Таджикистан |
Район: | Памиро-Алай |
Границы: | р. Ягноб - р. Зидды |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень |
Дата прохождения: | 31.07.2023 |
Маршрут: | 5 к.с., Памиро-Алай, руководитель: Алукаев К.В., м/к: 63/2023 |
Номер маршрута: | 304 |
Автор паспорта: | Алукаев К.В. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 4 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 13.11.2023 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | Нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | перевал Анзоб, 4 к.т., 06-07.08.2023, автор паспорта: Романов Д.А. |
Ссылка на номер паспорта: | 6415 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 7598 |
Загрузил: | Plunger |
Дата загрузки: | 05.11.2023 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1699201039_6547c00f322a8.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
ПП ранее не однократно проходилось в обе стороны и рассчитывалось как 4 к.т. Расчет по текущей методике в данном направление в базе велотрекс отсутствует.
Препятствие начинается при пересечение моста через реку Ягноб и в начале представляет собой разбитую гравийную дорогу (фото 1). После пересечения первого моста через реку Анзоб дорога ухудшается, покрытие сменяется на разбитый камень (фото 2), но вместе с тем отдельными отрезками появляется разбитый асфальт (фото 3). На 14 километре пересекаем снежник (фото 4), далее покрытие также разбитый камень (фото 5). После перевала (фото 6) дорога сначала улучшается, появляются отрезки с разбитым асфальтом (фото 7), но спустя несколько витков, покрытие резко ухудшается, появляются завалы, ручьи текущие прямо по дороге (фото 8-10). После развилки на 28 километре трека, дорога опять улучшается, становится разбитой каменистой с отрезками старого асфальта в соотношение 70%/30% (фото 11, 12). ПП заканчивается с выходом к р. Зидды в н.п. Камадон.
Трафик в начале и конце препятствия в районе н.п. Камадон и Ягноб низкий, на остальном протяжении полностью отсутствует.
Автономность высокая, населенные пункты только в начале и конце препятствия.
Мест для постановки лагеря для ночевок немного, в основном находятся только в самом начале и конце препятствия, есть возможность переночевать на перевале рядом с метеостанцией (рядом с метеостанцией колодец).
Географический фактор:
Г=(21,7х1,1 + 14,7х1,2)/36,4=1,14)
[+]
Карта препятствия
Карта ПП
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Гравий н/к
|
2.Камень н/к
|
3.Асфаль разбитый
|
4.Снежник
|
5.Камень разбитый
|
6.Перевал Анзоб
|
7.Асфальт н/к
|
8.Дорога с ТП
|
9.Дорога с ТП
|
10.Дорога с ТП
|
11.Дорога н/к
|
12.Асфальт н/к
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 36.355 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.36
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 36355 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 2300 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 1 |
2 | 7290 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 3, 6, 7, 12 |
3 | 22815 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 2, 5, 11 |
4 | 3950 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 4, 8-10 |
Кпк = 1.79
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1286 м
Кнв = 1.64
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 8.58%
Средний уклон спусков: 7.61%
Ккр = 1.77
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Памиро-Алай
Средневзвешенная высота: 2678.48 м
Кв = 1.27
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.14
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.36 * 1.79 * 1.64 * 1.77 * 1.27 * 1.00 * 1.14 = 10.23
Препятствие соответствует IV категории трудности