Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс перевал Ламджура
Страна: Непал
Район: Гималаи
Границы: р. Солу Кхола - р. Ликху Кхола
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: низкого и сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Крупный камень, грунт
Дата прохождения: 04 - 06.10.2018
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/aIqhu2chsOLs-g
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 11.12.2018


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 992
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 07.12.2018
URL: http://velotrex.ru/files/1544174157_5c0a3a4d0e545.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие является частью официального трека из Шивалайи в Луклу или "Тенцинг - Хиллари трек" к базовому лагерю Эвереста. (Waymarked Trails - PTN). Препятствие начинается в поселке Рингма, в месте, где ее пересекает Тенцинг – Хиллари Трек. От дороги, тропа (фото 1) с множеством технических препятствий (фото 2) сначала спускается к р. Солу Кхола и пересекает ее по подвесному мосту (фото 3). Затем пересекает один из притоков по бревну (фото 4), после чего начинается короткий, но крутой подъем по ступеням (фото 5). После непродолжительного пологого участка (фото 6), вскоре еще раз пересекает один из притоков по капитальному мосту (фото 7), после которого следует еще один короткий подъем по ступеням (фото 8). Затем тропа начинает с небольшими углами подъема траверсировать склон (фото 9), иногда круто поднимаясь по камням (фото 10), а иногда полого спускаясь (фото 11) и пересекая ручьи (фото 12). Через 5 км тропа выходит к смотровой площадке с видом на Эверест (фото 13). Далее тропа начинает полого спускаться, при этом характер движения не меняется (фото 14 и 15), и еще через 5 км выходит на дорогу (фото 16), по которой можно объехать поселок. Для того, чтобы пройти через Джунбеси, необходимо сначала пересечь крупный приток Солу Кхолы по пешеходному мосту (фото 17), а потом подняться по крутым ступенькам. Потом тропа, проходит через поселок, и вновь по ступенькам (фото 18) выходит на дорогу (фото 19). Дорога заканчивается в поселке Трагдубок, за которым начинается локальное препятствие - перевальный взлет Ламджура Ла - очень крутая тропа (фото 20 и 21), которая через 2 км выходит на перевал (фото 22). Спуск до первых жилых лоджей идет по вполне приемлемой тропе (фото 23), а далее начинается заброшенная разбитая каменистая грунтовая дорога (фото 24), с множеством локальных и технических препятствий (фото 25 и 26). Через 6 км дорога выводит к поселку Дакчу, откуда к реке Ликху Кхола можно спуститься по крутой тропе, а можно, после небольшого подъема (фото 27) по дороге, траверсирующей склон (фото 28), которая через 5 км выводит к тропе, круто спускающейся (фото 29) к подвесному мосту (фото 30). Загруженность дороги – полностью отсутствует. Препятствие имеет среднюю автономность – купить продукты можно только в поселке Джунбеси, по дороге встречаются так же несколько лоджей, часть из которых закрыта, а в остальных можно заказать еду с очень скудным выбором. Мест для самостоятельных ночевок крайне мало - более или менее приемлемые площадки вблизи источников питьевой воды заняты местным населением под строения и посевы. Препятствие находится практически полностью в лесной зоне. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, но нужно учитывать, что в сухой сезон на северных склонах горы они фактически все пересыхают. Препятствие находится в районе среднегорья, в холодной климатической зоне. Климат имеет муссонные черты. Период сезона дождей приходится с июня по сентябрь. В среднем осадков выпадает от 1000 до 4000 мм в год. Температура в январе составляет +16…+20°С, в июле до +28 °С. Препятствие включает в себя довольно продолжительное ЛП - перевальный взлет Ламджура, что требует хорошего владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном преодолевается в седле но имеет многочисленное количество технических и локальных препятствий. Участки доступные для передвижения в седле требуют наличия высокой техники движения по сложным типам покрытий. Препятствие требует отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.


[+]

Карта препятствия


карта ПП (Генштаб)
карта ПП (OTM)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.тропа, крупный камень
2.тропа, крупный камень, ТП
3.тропа, мост
4.тропа, переправа по бревну
5.тропа, крупный камень, ТП
6.тропа, каменистый грунт
7.тропа, мост
8.тропа, крупный камень, ТП
9.тропа, крупный камень
10.тропа, каменистый грунт, ТП
11.тропа, крупный камень
12.тропа, крупный камень, брод
13.смотровая площадка на Эверест
14.тропа, крупный камень
15.тропа, крупный камень, ТП
16.дорога, каменистый грунт
17.тропа, мост
18.ЛП, тропа, крупный камень
19.дорога, каменистый грунт
20.ЛП, тропа, крупный камень
21.ЛП, тропа, крупный камень
22.перевал Ламджура
23.тропа, крупный камень
24.дорога, каменистый грунт
25.дорога, каменистый грунт, ТП
26.дорога, каменистый грунт, ТП
27.дорога, крупный камень
28.дорога, крупный камень
29.тропа, крупный камень, ТП
30.тропа, мост


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 35.123 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2.937 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.32


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 35123 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14990Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 16, 27
227196Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 1-15, 23-26, 28, 29
32937ЛП-фото 18, 20, 21


Кпк = 2.41


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1519 м

Кнв = 1.76


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 14.28%

Средний уклон спусков: 11.52%

Ккр = 2.01


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 2789.76 м

Кв = 1.30


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.32 * 2.41 * 1.76 * 2.01 * 1.30 * 1.00 * 1.10 = 16.09

Препятствие соответствует V категории трудности