2.1. Дорога в хорошем состоянии – Кпк = 1,2 – 1,4.
Гравийно-щебеночные дороги хорошего качества, производимые путем выравнивания полотна дороги автогрейдерами с последующей отсыпкой щебнем/гравием со связующим материалом (грунтом) и с последующим уплотнением покрытия тяжелой техникой (фото 2.01, 2.02, 2.03, 2.04).
Допускаются незначительные неровности покрытия, расположенные, в среднем, не менее чем через 10 м.
Мокрым считается покрытие, содержащее избыточную влагу в верхнем слое, в результате чего связующий слой размягчается. Визуально такое покрытие проявляется в большом количестве мелких луж или наличии четко видимых следов, оставляемых колесами велосипеда (фото 2.05).
2.2. Дорога разбитая – Кпк = 1,4 – 1,6.
Участки гравийно-щебеночных дорог с многочисленными рытвинами, ямами, гребенкой (фото 2.06, 2.07, 2.08). К разбитым дорогам относится также свежее уложенное гравийно-щебеночное покрытие, не прошедшее укатку и уплотнение (фото 2.09) и покрытие из крупного щебня (фото 2.10).
Мокрым считается покрытие, содержащее избыточную влагу в верхнем слое, в результате чего связующий слой размягчается. Визуально такое покрытие проявляется в большом количестве мелких луж или наличии четко видимых следов, оставляемых колесами велосипеда (фото 2.11, 2.12).
2.3. Особые случаи.
Если гравийно-щебеночную дорогу нельзя полностью отнести к
видам покрытий по пп. 2.1 и 2.2, то есть качество дороги находится между хорошей и разбитой (встречаются участки, которые можно отнести к одному и другому виду покрытия), то Кпк определяется как средневзвешенное (согласно п. 4.12.1 МКВТМ). При этом допускается не расписывать в паспорте ПП каждую смену вида покрытия, а приблизительно определить в процентном отношении каждый вид покрытия, о чем сделать запись в описании ПП. Качество такой дороги по таблице 10 МКВТМ определяется по средневзвешенному Кпк участков гравийно-щебеночных покрытий, которые встречаются на данной дороге.