3.1. Дорога в хорошем состоянии – Кпк = 1,3 – 1,5.
а) дороги хорошего качества, проложенные автогрейдерами в каменистой местности без последующей подсыпки строительного материала и уплотнения (фото 3.01). Допускается незначительная колейность дороги, позволяющая свободно переезжать из колеи в колею (фото 3.02);
б) дороги хорошего качества, выложенные обработанным булыжником или плоским камнем (фото 3.03, 3.04).
Допускаются незначительные неровности, расположенные, в среднем, не менее чем через 10 м.
Мокрым считается покрытие, поверхность которого покрыта сплошной пленкой воды на крупных камнях и содержит избыточную влагу в верхнем слое участков мелкого камня или грунта. Визуально такое покрытие проявляется в большом количестве мелких луж или наличии четко видимых следов, оставляемых колесами велосипеда (фото 3.05).
3.2. Дорога разбитая – Кпк = 1,9 – 2,1.
а) участки не профилированных каменистых дорог со значительными неровностями, колеями, уступами, крупными камнями и выступающими частями скального массива (фото 3.06, 3.07, 3.08, 3.09);
б) участки булыжных дорог со значительными неровностями, уступами и ямами (фото 3.10). К этому типу относятся также дороги из необработанного, круглого или не плотно пригнанного камня (фото 3.11);
в) тропы в каменистой местности и тропы, выложенные булыжником хорошего качества (фото 3.12, 3.13).
Допускается незначительное количество технических препятствий, которые легко объезжаются и не требуют обязательного преодоления.
Мокрым считается покрытие, поверхность которого покрыта сплошной пленкой воды на крупных камнях и содержит избыточную влагу в верхнем слое участков мелкого камня или грунта. Визуально такое покрытие проявляется в большом количестве мелких луж или наличии четко видимых следов, оставляемых колесами велосипеда (фото 3.14, 3.15).
а) заброшенные и вездеходные дороги, осложненные множеством технических препятствий. К таким препятствиям могут относиться проезжаемые в седле броды и глубокие лужи, бревна поперек дороги, лежневки, ямы, крупные камни, глубокие колеи, локальные короткие крутые подъемы/спуски (от 18%); не проезжаемые в седле локальные завалы, осыпи, ступени рельефа и т.п. (фото 3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.20, 3.21), а также временные дороги по галечным пляжам (фото 3.22);
б) тропы по каменистой местности, осложненные множеством технических препятствий, аналогичных описанным в подпункте а) (фото 3.23, 3.24, 3.25);
в) проезжаемое бездорожье: участки каменистой местности без дороги или тропы, доступные для передвижения в седле велосипеда (фото 3.26, 3.27).
Мокрым считается покрытие, поверхность которого покрыта сплошной пленкой воды на крупных камнях и содержит избыточную влагу в верхнем слое участков мелкого камня или грунта. Визуально такое покрытие проявляется в большом количестве луж или наличии четко видимых следов, оставляемых колесами велосипеда на каменистом грунте (фото 3.28). К мокрому покрытию со множеством ТП относятся также подтопленные каменистые дороги (фото 3.29) и дороги по руслам рек (фото 3.30).
3.4. Особые случаи.
Если каменистую дорогу нельзя полностью отнести к видам
покрытий по п.п. 3.1 – 3.3, то есть встречаются участки, которые можно отнести к одному и другому виду покрытия, то Кпк определяется как средневзвешенное (согласно п. 4.12.1 МКВТМ). При этом допускается не расписывать в паспорте ПП каждую смену вида покрытия, а приблизительно определить в процентном отношении каждый вид покрытия, о чем сделать запись в описании ПП. Качество такой дороги по таблице 10 МКВТМ определяется по средневзвешенному Кпк участков каменистых покрытий, которые встречаются на данной дороге.