5.1. Дорога в хорошем состоянии – Кпк = 1,4 – 1,8.
Профилированные и проселочные грунтовые дороги хорошего качества, производимые путем выравнивания полотна дороги автогрейдерами без подсыпки дополнительного материала (гравия или щебня) или хорошо накатанные автотранспортом по проселку (фото 5.01, 5.02, 5.03).
Допускаются наличие не укатанной полосы между колеями, поросшей не высокой травой, а так же незначительные неровности покрытия, расположенные, в среднем, не менее чем через 10 м.
Мокрым считается покрытие, содержащее избыточную влагу в верхнем слое, в результате чего он размягчается. Визуально такое покрытие проявляется в большом количестве мелких луж или наличии четко видимых следов, оставляемых колесами велосипеда (фото 5.04).
5.2. Дорога разбитая – Кпк = 1,9 – 2,4.
а) участки профилированных и проселочных грунтовых дорог с четко выраженной колейностью (канава или высокая трава между колеями); рытвинами, ямами, гребенкой (фото 5.05, 5.06 , 5.07, 5.08);
б) грунтовые дороги в каменистой местности с наличием большого количества крупных камней (фото 5.09, 5.10);
в) зарастающие травой или свежие накатанные дороги по травянистому грунту или полю с не высокой растительностью – все неровности поверхности хорошо просматриваются (фото 5.11, 5.12);
г) грунтовые тропы хорошего качества (фото 5.13, 5.14).
Допускается незначительное количество технических препятствий, которые легко объезжаются и не требуют обязательного преодоления.
Мокрым считается покрытие, содержащее избыточную влагу в верхнем слое, в результате чего он размягчается. Визуально такое покрытие проявляется в большом количестве разных луж, наличии четко видимых следов, оставляемых колесами велосипеда, а так же не значительное налипание грунта на колеса и трансмиссию велосипеда (фото 5.15, 5.16).
а) заброшенные и вездеходные дороги (зимники), осложненные множеством технических препятствий. К таким препятствиям могут относиться проезжаемые в седле броды, глубокие лужи, ямы, бревна поперек дороги, корневища деревьев, лежневки, множественные колеи различной глубины, крупные камни, локальные крутые подъемы/спуски (от 18%), а так же скрытые в высокой траве неровности поверхности; не проезжаемые в седле локальные завалы, осыпи, ступени рельефа и т.п. (фото 5.17,5.18, 5.19, 5.20, 5.21, 5.22).
б) грунтовые тропы, осложненные множеством технических препятствий, аналогичные описанным в подпункте а) (фото 5.23, 5.24, 5.25);
в) проезжаемое бездорожье: грунтовые участки движения без дороги или тропы, доступные для передвижения в седле велосипеда (фото 5.26, 5.27).
Мокрым считается покрытие, содержащее избыточную влагу в верхнем слое, в результате чего он размягчается. Визуально такое покрытие проявляется в большом количестве глубоких луж, наличии четко видимых следов, оставляемых колесами велосипеда, а так же налипание грунта на колеса и трансмиссию велосипеда (фото 5.28, 5.29).
К мокрому покрытию с множеством ТП относятся также подтопленные грунтовые дороги (фото 5.30).
5.4. Особые случаи.
Если грунтовую дорогу нельзя полностью отнести к видам покрытий по п.п. 5.1 – 5.3, то есть встречаются участки, которые можно отнести к одному или другому виду покрытия, то Кпк определяется как средневзвешенное (согласно п. 4.12.1 МКВТМ). При этом допускается не расписывать в паспорте ПП каждую смену вида покрытия, а приблизительно определить в процентном отношении каждый вид покрытия, о чем сделать запись в описании ПП. Качество такой дороги по таблице 10 МКВТМ определяется по средневзвешенному Кпк участков грунтовых покрытий, которые встречаются на данной дороге.