6.1. Дорога в хорошем состоянии – Кпк = 1,5 – 1,2.
Профилированные и проселочные песчаные дороги хорошего качества, поверхность основной части дороги плотная, укатанная (фото 6.01, 6.02).
Допускаются наличие неукатанной полосы между колеями, поросшей невысокой травой, а также незначительные неровности покрытия или короткие участки рыхлого песка глубиной до 2 см, расположенные, в среднем, не менее чем через 10 м.
Мокрым считается покрытие, содержащее избыточную влагу в верхнем слое, в результате чего он уплотняется. Визуально такое покрытие проявляется в потемнении цвета покрытия, мелких лужах, и наличии четко видимых следов рисунка протектора, оставляемого колесами велосипеда (фото 6.03).
6.2. Дорога разбитая – Кпк = 1,9 – 1,6.
Участки профилированных и проселочных песчаных дорог с незначительными участками рыхлого песка глубиной от 2 см, рытвинами, ямами, гребенкой (фото 6.04, 6.05), а также зарастающие травой песчаные дороги (фото 6.06).
Мокрым считается покрытие, содержащее избыточную влагу в верхнем слое, в результате чего он уплотняется. Визуально такое покрытие проявляется в потемнении цвета покрытия, мелких лужах и наличии четко видимых следов рисунка протектора, оставляемого колесами велосипеда (фото 6.07). Также к мокрому покрытию этого вида относятся относительно плотные участки вдоль линии прибоя водоемов (фото 6.08).
6.3. Дорога разъезженная, Кпк = 3,5 – 2,6.
Разъезженные и разбитые участки песчаных дорог с глубиной песка от 2 см (фото 6.09, 6.10), а также участки временных дорог по песчаным пляжам или пустыням, зарастающие кустарником и травой доступные для передвижения в седле велосипеда (фото 6.11, 6.12).
Мокрым считается покрытие, содержащее избыточную влагу в верхнем слое, в результате чего он уплотняется. Визуально такое покрытие проявляется в потемнении цвета покрытия и наличии четко видимых следов рисунка протектора, оставляемого колесами велосипеда (фото 6.13, 6.14). Также к мокрому покрытию этого вида относятся доступные для передвижения в седле участки вдоль линии прибоя водоемов с участками рыхлого или вязкого песка и другими ТП (фото 6.15).
6.4. Особые случаи.
Если песчаную дорогу нельзя полностью отнести к видам
покрытий по п.п. 6.1 – 6.3, то есть встречаются продолжительные участки, которые можно отнести к одному или другому виду покрытия, то Кпк определяется как средневзвешенное (согласно п. 4.12.1 МКВТМ). При этом допускается не расписывать в паспорте ПП каждую смену вида покрытия, а приблизительно определить в процентном отношении каждый вид покрытия, о чем сделать запись в описании ПП. Качество такой дороги по таблице 10 МКВТМ определяется по средневзвешенному Кпк участков песчаных покрытий, которые встречаются на данной дороге.