Главная  
Отчёт о прохождении маршрута Керченское кольцо 2020, категория сложности: 2, руководитель: Устинов А.В., маршрутная книжка: 1/5-209

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

ФСТ-ОТМ

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-209

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 04.10.2020 по 09.10.2020.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

пос.Багерово - дер.Ивановка - южная окраина г.Керчи - дер.Заветное - дер.Яковенково - дер.Марьевка - дер.Южное - г.Приморский - г.Феодоссия - дер.Подгорное - пос.Старый Крым - дер.Льговское - дер.Приветное - пос.Кировское - дер.Каменское - пос.Щелкино - пос.Курортное - дер.Бондаренково - Аджимушканские каменоломни - северная окраина г.Керчь - пос.Багерово

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 6 дн.
Протяжённость маршрута: 413.1 км
Пробег по различным типам дорог: открыть

1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, км
1. День 161.4
2. День 263.5
3. День 366.3
4. День 482
5. День 572
6. День 667.9
7. ФАКТИЧЕСКИЙ полный трек маршрута413.2


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатусАвторство
1. равнинное Северо-Восточное предгорье Крымских гор (№3134)2Асфальт, мелкий камень, грунт
L = 26.2 км, Hmax = 334 м, НВ = 597 м, СВ = 396 м
фактическийутверженособственное
2. равнинное Опукский заповедник (№3480)2Грунт
L = 24.2 км, Hmax = 82 м, НВ = 177 м, СВ = 178 м
фактическийутверженособственное
3. равнинное Узунларское озеро (№3481)2Грунт
L = 31.8 км, Hmax = 67 м, НВ = 137 м, СВ = 180 м
фактическийутверженособственное
4. равнинное Южный берег озера Сиваш (№3572)1Грунт, песок
L = 20 км, Hmax = 2 м, НВ = 2 м, СВ = 4 м
фактическийутверженособственное
5. равнинное Арабатский залив (№3583)1Асфальт, мелкий камень, грунт
L = 27.8 км, Hmax = 36 м, НВ = 162 м, СВ = 162 м
фактическийутверженособственное
6. равнинное Казантипский залив (№3585)1Асфальт, грунт, песок
L = 27.5 км, Hmax = 22 м, НВ = 30 м, СВ = 16 м
фактическийсогласовано для отчётасобственное
7. равнинное Караларская степь (№3587)2Бетон, грунт
L = 21.3 км, Hmax = 64 м, НВ = 249 м, СВ = 261 м
фактическийутверженособственное
8. равнинное Долина вулканов (№3599)2Мелкий камень, грунт
L = 19.7 км, Hmax = 118 м, НВ = 313 м, СВ = 273 м
фактическийутверженособственное


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Место работы Контактные реквизиты Тур. опыт Обязанности
1 Устинов Андрей Владимирович 07.04.1980 М 2 р. ************* **************** 4Р 4У Руководитель, штурман, тех.видео, фото, завпит, снаряженец
2 Самохина Светлана Игоревна 25.10.1983 Ж 2 р. ***************** **************** Медик, механик


1.10 Материалы, ссылки


    1.Схема маршрута с местами реальных и планируемых ночевок - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1604344976_5fa05c90f10cc.png
    2. Высотный график маршрута - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1604344995_5fa05ca37b09d.png
    3. Страховые полисы участников - http://velotrex.ru/attachments/1604422016_5fa1898094310.pdf
    4. Копия маршрутной книжки - http://velotrex.ru/attachments/1604459862_5fa21d564ce8e.pdf
    5. Антидопинговые сертификаты участников - http://velotrex.ru/attachments/1604514745_5fa2f3b9942ca.pdf
    6. Полный сборник фотографий - http://www.my-tour.ru/2020/20201010-krim/index.htm
    7. Полный видеофильм о походе - https://www.youtube.com/watch?v=zs2oMoz6IsA



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 02.10.2020 по 12.10.2020
Заявленная продолжительность: 11 дн.
Заявленная нитка маршрута: пос.Багерово - дер.Ивановка - южная окраина г.Керчи - дер.Заветное - дер.Яковенково - дер.Марьевка - дер.Южное - г.Приморский - г.Феодоссия - дер.Подгорное - пос.Старый Крым - дер.Льговское - дер.Приветное - пос.Кировское - дер.Каменское - пос.Щелкино - пос.Курортное - дер.Бондаренково - Аджимушканские каменоломни - северная окраина г.Керчь - пос.Багерово

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Маршрут расположен в восточной части Крымского полуострова. Керченский полуостров – важнейшая часть Крыма, его почти официальные «ворота» на востоке. Раскинувшийся между двумя морями, он издавна привлекал людей как удобный транспортный узел. В результате его земля хранит память о многих масштабных событиях, а современность рассчитывает на Керчь как на сильный «двигатель» крымского прогресса. Полуостров представляет собой естественную выступающую крымскую территорию. Наверняка это результат работы тектонических сил (как и весь Крым), хотя некоторые специалисты объясняют появление отдельных его частей работой кораллов. Ландшафт в основном степной, имеются две горные гряды, но их высота не превышает 200 м. Площадь полуострова – немногим менее 3000 кв. км, протяженность береговой линии – 300 км. В длину (линия восток – запад) он 90 км, в ширину (север-юг) до 50 км. На его долю приходится 10% простора Крыма. Высшие точки – горы Пихбопай, Опук и Хрони, но все они не достигают и 200 м в высоту. Площадь в основном представляет собой степные ландшафты. Растительность включает в том числе редкие и украшающие виды (весной цветут поля тюльпанов). Животный мир беднее, в основном его представляют птицы, например редкие розовые скворцы, насекомые (сколопендры) и грызуны. Есть и опасные виды – змеи и пауки (тарантулы и каракурты). Ради сохранения неприкосновенности степных ландшафтов создано несколько заповедников, к примеру на мысе Опук и на Казантипе. Рядом нерестятся хамса, камбала, бычки.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


- античное поселение Андреевка Южное - http://www.archmap.ru/mondescr/andrjugn.htm
- дер. Героевское - http://xn--80adcia5azap.com/istoriya-geroevki.html
- озеро Тобечик - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/ozero-tobechik-ozdorovlenie-dikaryami-bliz-kerchi/
- маяк Кыз-Аульский - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/kyz-aulskiy-mayak-v-kerchi/
- гора Опук - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/gora-opuk/
- озеро Узунларское - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/uzunlarskoe-ozero-krym/
- город Феодосия - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/otdyih-v-feodosii-razdole-i-dlya-detey-i-dlya-vzroslyih/
- гора Клементьева - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/gora-klementeva-idealnoe-mesto-dlya-paraplanerizma-v-kryimu/
- парк антилоп "Сафари-Ранч" - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/safari-ranch-otdyih-v-starom-kryimu-vsey-semey/
- тропа Грина - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/tropa-grina-krym/
- пос. Старый Крым - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/dostoprimechatelnosti-starogo-kryma/
- канал Северо-Крымский - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/severo-krymskiy-kanal/
- озеро Сиваш - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/ozero-sivash-gniloe-more-na-granitse-kryima-i-ukrainyi/
- крепость Арабат - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/arabat-krepost-kryima-na-arabatskoy-strelke/
- каменоломни Ак-Монайские - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/ak-monayskie-kamenolomni-v-kamenskom/
- Крымская АЭС - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/krymskaya-aes-v-shchelkino/
- залив Казантипский - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/kazantipskiy-zaliv/
- пляжи Генеральские - https://krymania.ru/generalskie-plyazhi-idealnoe-mesto-dlya-dikogo-otdyiha-bliz-kerchi/
- бухта Сююрташская - http://xn--80alndgcuev0g.xn--p1ai/kerchenskij_poluostrov/pamyatniki_drevnosti_kerchenskogo_poluostrova/1090-gorodische-syuyurtash-ili-zolotoe-vostochnoe.html
- озеро Чокракское - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/chokrakskoe-ozero-v-krymu/
- грязевые вулканы Булганакские - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/kerch-bulganakskie-gryazevye-vulkany/
- каменоломни Аджи-Мушкай - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/adzhimushkayskie-kamenolomni-muzey-ne-dlya-razvlecheniy/
- г. Керчь - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/kerch-vostochnaya-stolitsa-kryima/

2.3 Варианты подъезда и отъезда


До места старта маршрута можно добраться тремя способами: железнодорожным, авиационным и автомобильным. Мы выбрали железнодорожный транспорт, так как по нашему мнению это наиболее удобный вариант заброски и выброски на маршрут. Заброска происходила при помощи поезда №174 Москва - Евпатория, отправлением из г. Москвы в 00:40. Время отправления очень удобное, так как можно полноценно отработать пятничный день и успеть на поезд ночью. Прибытие поезда в пос.Багерово в 07:59 тоже удобное. На полную можно использовать ходовой день. Выброска осуществлялась поездом №191 Севастополь - Москва. Отправление поезда в 03:45 со станции Багерово тоже удобно. Можно использовать по полной предыдущий ходовой день и поспать ночью перед поездом. Прибытие в Москву в 08:53. Также удобное время, целый день впереди свободный и можно приехать например в понедельник и выйти на работу с небольшим опозданием. Примерное время в пути как туда, так и обратно, составляет 1,5 суток.
Можно попасть на маршрут авиационным транспортом. Количество рейсов в Крым различных авиакомпаний очень велико. Но такой способ менее удобен. Так как придется добираться от аэропорта Симферополь до места старта местным транспортом. Расстояние между аэропортом и пос. Багерово составляет около 200 км.
Еще до места старта маршрута можно добраться личным автомобильным транспортом. Машину припарковать на охраняемой стоянке с учетом того что место старта и финиша маршрута совпадает. Этот способ менее удобен, так как одному из участников надо управлять автомобилем во время заброски и выброски с маршрута.

2.4 Аварийные выходы с маршрута


Маршрут расположен в малонаселенной местности Крымского полуострова, но с достаточно хорошей сетью автодорог. Маршрут постоянно пересекает или проходит рядом с асфальтовыми дорогами, по которым в дождливую погоду можно выехать с маршрута. Крыпными населенными пунктами на маршруте являются: Феодосия, Старый Крым, Щелкино. Там останавливаются автобусы и при необходимости можно вызвать такси.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


- Спортивная: Прохождение спортивного маршрута 2 к.с. в указанные сроки (календарная неделя) с преодолением протяженных препятствий 1 и 2 категории сложности. Участие в Кубке Москвы по дисциплине на средствах передвижения. Каталогизация протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru
- Позновательная: Осмотр исторических, природных и культурных мест Керченского полуострова Крыма

3.2 Краткое описание маршрута


Маршрут расположен на Керченском полуострове Крыма. Маршрут является кольцевым, с началом и концов в пос.Багерово. Маршрут проходит сначала по побережью Черного моря, потом по побережью Азовского моря. В основном маршрут проложен по степным районам с малым перепадом высот. В районе г.Феодосия - пос.Старый Крым есть горный участок с набором высоты под 200 м. Локальных препятствий на маршруте не было. Маршрут очень технически насыщен. На 413 км длинны маршрута расположено 8 протяженных препятствий (3 препятствия 1 к.с. и 5 препятствия 2 к.с.) Пробег по асфальтовым дорогам хорошего качества составляет 171,4 км (41,5% от общей длинны маршрута), по асфальтовым дорогам плохого качества, грейдерным дорогам, грунтовым дорогам хорошего качества 217,9 км (52,7% от общей длинны маршрута), по грунтовым дорогам плохо качества 23,8 км (5,7% от общей длинны маршрута). Общий набор высоты за поход составил 4193 м, общий сброс высоты 4136 м, максимальная высота 441 м, минимальная высота -18 м, общее ходовое время за маршрут составило 133 ч., 23 мин., 47 сек. (5 суток), чистое ходовое время 35 ч., 3 мин., 40 сек., общая скорость движения 3,1 км/ч., средняя скорость движения 11,79 км/ч.

3.3 Новизна


Данный маршрут многократно проезжали велосипедные группы, как в рамках спортивных походов, так и просто в качестве покатушек. Новизна маршрута заключается в каталогизации трех протяженных препятствий на сайте Велотрекс (www.velotrex.) вдоль черного моря и в районе г.Феодосия и пос.Старый Крым.

3.4 Стратегия и тактика


- Стратегия
Подготовка к походу началась в марте 2020 г с изучения района похода, проработки маршрута при помощи сайта www.nakarte.me, предварительного просчета протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru. В дальнейшем подготовка к походу и предварительное согласования нитки маршрута и протяженных препятствий с членами МКК проходило на сайте www.velotrex.ru.
- Были проработаны пути заброски и выброски с маршрута, путем подбора определенных поездов при помощи сайта www.RZD.ru. Поезда выбирались с учетом отправления в пятницу вечером из г.Москвы для удобства участников в отработке полного рабочего дня и раннего приезда в пос.Багерово для максимального использования ходового дня. Также подбирался поезд для выброски, с учетом полного использования ходового дня перед отъездом и не очень позднего прибытия в г.Москву.
- Так как основной костяк группы ходит уже несколько лет в спортивные маршруты то был уже отработан перечень продуктов для закупки в магазинах, подобрана аптечка с учетом медицинских наклонностей участников и имелся полный набор общественного снаряжения. С началом весны и летом были проведены тренировочные скатки группы. Две однодневных с пробегом под 60-70 км и две двух дневных с пробегом 100-110 км. На скатках восстанавливалась физическая форма после зимнего периода, проверялось состояние велосипедов и общественного снаряжения. Летом был пройден спортивный маршрут 2 к.с. по Поволжью.
- С учетом того что больше половины маршрута проходит по грунтовым дорогам было проработаны запасные участки маршрута в объезд грунтовых дорог на случай дождливой погоды и согласованны с МКК на стадии подготовки маршрута. Также для успешного прохождения маршрута выбирался начало месяца октября, когда вероятность дождливой погоды в этой местности низкая.
- Дневной пробег и выбор подходящих мест ночевок рассчитывался в начале маршрута с учетом 60-65 км. Долее дневной пробег и выбор мест ночевки рассчитывался из 80 км в день. На крайних день закладывался дневной пробег длительностью 60 км, с учетом возможного отставанием от графика и возможностью в конце маршрута его наверстать. Ночевки прорабатывались с учетом удобного выхода к морю и удаленности от населенных пунктов.

-Тактика
- Для оптимального использования ходового дня подъем происходил в 07:00 утра каждый день, кроме 07.10.2020 г. когда проснулись в 08:00. На приготовление пищи, сборы и завтрак уходило 2 - 2,5 часа. Ходовой график движения строился и поддерживался в течении всего маршрута из 10 км пробега с последующем отдыхом в течении 10-15 минут. Отдых происходил по возможности в тени деревьев леса или лесопосадок, или около продуктовых магазинов в деревнях где можно было приобрести прохладную воду. Горячий обед не закладывался из-за жаркой погоды и заменялся индивидуальным перекусом на время остановок на отдых. С учетом дневного пробега в 60-80 км поиск мест ночевки, приготовления ужина и установки лагеря происходила всегда в светлое время суток. Наличие открытой воды (кроме одной) на ночевках (Азовское и Черное море) позволяло искупаться и смыть с себя пот и охладится после жаркого дня. Приготовление пищи производили на горелках без разведения костров с соблюдением мер пожарной безопасности.
- Во время движения по автомобильным дорогам строго двигались в колонне, по краю проезжей части. В темное время движение происходило с включением красных габаритных огней на велорюкзаках и касках.

3.5 Изменения маршрута и их причины


- 05.10.2020 г. ~122 км маршрута (понедельник), перед дер.Южное должны были свернуть с асфальтовой дороги в сторону моря и потом ехать вдоль моря. Но на повороте велись какие-то строительные работы и был вырыт ров похожий для укладки труб. Так как нам особо не принципиально было здесь поворачивать к морю, мы проехали по асфальтовой дороге до дер.Южное и повернули там. Изменение составило 9 км (2,1% от общей длинны маршрута). http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1603854836_5f98e1f4134aa.png
- 06.10.2020 г. ~191 км маршрута (вторник). Не доехали до запланированного места ночевки 6 км. Причина в наступление темного времени суток. Что бы не ехать ночью по автодороге 35К-003 г.Феодосия - г.Белогорск, заночевали в лесу сразу же после выезда из пос.Старый Крым в удобном месте. http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1603942275_5f9a3783abc17.png
- 08.10.2020 г. ~345 км маршрута (четверг). Не доехали до запланированной ночевки 5 км. Причина в наступлении темного времени суток. Что бы не ехать ночью по Караларской степи, остановились около Азовского моря в красивой бухте Сююрташской. http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1603942455_5f9a38378361b.png

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


- Несчастных случаев и оказания медицинской помощи не было.

3.7 Изменение состава участников


- Изменение состава участников за время маршрута не было.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


- Использование транспорта не осуществлялось.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 04.10.2020 Багерово - Опукский заповедник 66 вело г.Багерово - Опукский заповедник 61.4 вело
2 05.10.2020 Опукский заповедник - Южное 70 вело Опукский заповедник - дер.Южное 63.5
3 06.10.2020 Южное - Грушевка 74 вело Феодоссия - Старый Крым 27.8 Вело дер.Южное - пос.Старый Крым 66.3
4 07.10.2020 Грушевка - Каменское 70 вело пос.Старый Крым - дер.Каменское 82
5 08.10.2020 Каменское - бухта Широкая 69 вело Каменское - Семеновка 43.1 Вело дер.Каменское - бухта Сююрташ 72
6 09.10.2020 бухта Широкая - Багерово 60 вело бухта Сююрташ - г.Багерово 67.9
Заявленная протяжённость: 409 км
Фактическая протяжённость: 413.1 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
04.10.2020 - день 1
108:14:4200 Выгрузились из поезда на ст. Багерово. Собрали велосипеды. Начали движение по маршруту. Бордюрная плитка
Фото 1
дорога высокого качестваБезоблачное небо, 23,5 С, 758 мм.рт.ст.
208:19:460.10.1 Остановились около вокзала для осмотра. Бордюрная плитка
Координаты точки: N45.375087, E36.299952
Высота точки: 34 м
Фото 2
308:23:200.30.3 Выехали за территорию вокзала. Бордюрная плитка
Координаты точки: N45.374981, E36.297217
Высота точки: 41 м
408:25:160.60.6 Доехали до ул.Саранчева, пос.Багерово. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.376415, E36.298741
Высота точки: 45 м
дорога хорошего качества
508:29:261.41.4Доехали до ул.Вокзальная, пос.Багерово. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.376067, E36.306393
Высота точки: 47 м
Фото 3
дорога высокого качества
608:30:581.51.5Железнодорожный переход. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.375272, E36.306223
Высота точки: 47 м
дорога хорошего качества
709:03:449.79.7 Дорога 35Н-317 после пос.Багерово. Остановились на отдых
Координаты точки: N45.324548, E36.288656
Высота точки: 100 м
Фото 4 Фото 5 Фото 6
дорога высокого качества
809:29:5711.811.8Доехали до автомобильной развязка на трассе Р-260 "Таврида". Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.306898, E36.280285
Высота точки: 65 м
Фото 7 Фото 8
дорога хорошего качества
909:32:3812.412.4Проехали автомобильную развязку. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.303559, E36.279122
Высота точки: 67 м
Фото 9 Фото 9-1
дорога высокого качества
1009:40:0013.813.8 Доехали до дер.Ивановка. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.292088, E36.282919
Высота точки: 52 м
Фото 10 Фото 11
дорога хорошего качества
1110:07:2319.819.8После дер.Приозерное остановились на отдых. Ремонт колес. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.276431, E36.351114
Высота точки: 4 м
Фото 12 Фото 13 Фото 14
1211:07:1721.521.5Доехали до дороги 35Н-320. Ремонт колес. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.272469, E36.371493
Высота точки: -7 м
Фото 15
1313:04:4128.428.4Доехали до дер.Героевское. Закупка продуктов в магазине. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.231311, E36.413422
Высота точки: -6 м
Фото 16 Фото 17 Фото 18
дорога высокого качества
1413:22:2128.628.6 Остановились на отдых на берегу моря. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.229876, E36.412468
Высота точки: -13 м
Фото 19 Фото 19-1
Малооблачно, 24,9 С, 765 мм. рт. ст.
1513:44:0030.830.8Выехали из дер.Героевское. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.216199, E36.401557
Высота точки: -6 м
Фото 20
1613:59:5434.734.7Доехали до дороги 35Н-325. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.181668, E36.404841
Высота точки: -4 м
Фото 21 Фото 22 Фото 23
дорога хорошего качества
1714:26:5040.540.5Остановились на обед в дер.Заветное. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.132625, E36.404928
Высота точки: 25 м
Фото 24 Фото 25 Фото 26
дорога высокого качества
1815:19:4743.743.7Выехали из дер.Заветное. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.108251, E36.386885
Высота точки: 61 м
Фото 27 Фото 28
1915:22:0344.144.1Начало препятствия равнинное Опукский заповедник (2 к.т.)ПП3480
2017:19:5561.461.4 Остановились на берегу моря. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.052063, E36.258327
Высота точки: -9 м
Фото 29 Фото 30 Фото 31
НВ: 550 м. ЧХВ: 04 ч. 21 мин. СХС: 14,11 км/ч
дорога хорошего качестваМалооблачно, 24,9 С, 764,9 мм.рт.ст.
05.10.2020 - день 2
2108:37:28061.4После запланированной ночевки продолжили движение по маршруту
Фото 32 Фото 33 Фото 34
Безоблачное небо, 23,8 С, 766 мм.рт.ст.
2208:39:360.361.7 Восстановление цепи у Андрея. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.051574, E36.254817
Высота точки: -10 м
2308:57:241.663Закончилась грунтовая дорога хорошего качества
Координаты точки: N45.051574, E36.254817
Высота точки: -10 м
Фото 35
2409:13:183.965.3Закончилась "гребенка". Разбитая грунтовая дорога
Координаты точки: N45.054076, E36.246167
Высота точки: 12 м
Фото 36 Фото 37
дорога среднего качества
2509:31:216.668Перед дер.Борисовка закончилась грунтовая дорога хорошего качества
Координаты точки: N45.074117, E36.244865
Высота точки: 50 м
Фото 38
дорога хорошего качества
2609:40:53869.5Конец препятствия равнинное Опукский заповедникПП3480
2709:44:238.770.1Остановились на закупку продуктов в дер.Марьевка. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.09645, E36.231722
Высота точки: 42 м
Фото 39 Фото 40 Фото 41
дорога высокого качества
2810:12:039.470.8 После дер.Марьевки закончился асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.112753, E36.239022
Высота точки: 62 м
2910:12:239.570.9Начало препятствия равнинное Узунларское озеро (2 к.т.)ПП3481
3010:56:2419.781.1Остановились на отдых. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.108025, E36.234382
Высота точки: 56 м
Фото 42 Фото 43 Фото 44
дорога хорошего качества
3111:31:1925.386.7Закончилась грунтовая дорога хорошего качества
Координаты точки: N45.129844, E36.117311
Высота точки: -8 м
Фото 45 Фото 46 Фото 47
3211:53:1329.190.5Остановились на отдых. Закончилась разбитая грунтовая дорога
Координаты точки: N45.125146, E36.06907
Высота точки: 6 м
Фото 48 Фото 49 Фото 50
дорога среднего качества
3313:02:0737.598.9Остановились на отдых. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.115605, E36.023629
Высота точки: 56 м
Фото 51 Фото 52 Фото 53
дорога хорошего качества
3413:31:2541.4102.8Конец препятствия равнинное Узунларское озероПП3481
3513:31:3041.4102.8Доехали до автомобильной дороги с разбитым асфальтом
Координаты точки: N45.102402, E35.931679
Высота точки: 39 м
Фото 54 Фото 55
3614:16:5149.3110.7Остановились на отдых. Разбитый асфальт
Координаты точки: N45.094893, E35.88464
Высота точки: 11 м
Фото 56 Фото 57 Фото 58
Безоблачное небо, 26,7 С, 759,2 мм.рт.ст.
3715:07:1561.4122.8Доехали до поворота в сторону дер.Южное. Разбитый асфальт
Координаты точки: N45.141027, E35.809876
Высота точки: 82 м
Фото 59 Фото 60 Фото 61
3815:12:3862.6124Закупка воды в магазине дер.Южное. Мелкий камень, грейдер
Координаты точки: N45.124007, E35.658967
Высота точки: 14 м
3915:34:0062.9124.3Выехали из дер.Южное. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.121771, E35.65865
Высота точки: 15 м
4015:36:3863.5124.9 Остановились на берегу моря. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.117848, E35.657763
Высота точки: -3 м
Фото 62 Фото 63
НВ: 463 м. ЧХВ: 04 ч. 48 мин. СХС: 13,19 км/ч
Малооблачно, 22,6 С, 766,5 мм.рт.ст.
06.10.2020 - день 3
4108:41:060124.9После запланированной ночевки продолжили движение по маршруту
Фото 64 Фото 65 Фото 66
Безоблачное небо, 20,2 С, 765,1 мм.рт.ст.
4208:53:281125.9Доехали до дер.Южное. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.12482, E35.657884
Высота точки: 14 м
Фото 67
4308:59:162.1127Доехали до автодороги в сторону г.Феодосия. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.133772, E35.657246
Высота точки: 18 м
Фото 68
4409:25:226.9131.8Доехали до поворота в сторону СНТ Парус. Разбитый асфальт
Координаты точки: N45.151278, E35.604599
Высота точки: 31 м
Фото 69 Фото 70
4509:53:2213.9138.8Доехали до дороги 35А-001. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.149626, E35.517821
Высота точки: 39 м
Фото 71 Фото 72 Фото 73
4610:04:3217.3142.2Остановились около автомагазина в пос.Приморском. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.12904, E35.486007
Высота точки: 29 м
Фото 74 Фото 75
дорога высокого качества
4710:16:0018.9143.8Остановились около магазина для закупки воды. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.115293, E35.48002
Высота точки: 4 м
Фото 76
4810:30:2721.1146Остановились на отдых на берегу моря. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.104422, E35.458691
Высота точки: -7 м
Фото 77 Фото 78 Фото 79
4911:52:5130.3155.2Остановились около веломагазина. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.046803, E35.38117
Высота точки: -1 м
Фото 80
5012:09:3632.2157.1Остановились на обед в кафе в г.Феодосия. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.030836, E35.383549
Высота точки: -3 м
Фото 81 Фото 82 Фото 83
5114:19:1534.6159.5 Выехали из г.Феодосия. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.017365, E35.390717
Высота точки: 50 м
Фото 84 Фото 85 Фото 86
Облачно, 25,0 С, 742,2 мм.рт.ст.
5214:22:5534.998.3Начало препятствия траверс Связка хребтов Тепе-Оба и Узун-Сырт (2 к.т.) Начало препятствия равнинное Северо-Восточное предгорье Крымских гор (2 к.т.)ПП3134
5314:28:5335.3160.2Подъем на хребет Тепе-Оба. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.013946, E35.384812
Высота точки: 95 м
Фото 87 Фото 88 Фото 89
дорога хорошего качества
5415:02:2036.1161Перед вершиной хребта мелкий камень разбитый
Координаты точки: N45.007734, E35.378842
Высота точки: 223 м
Фото 90 Фото 91
дорога среднего качества
5515:24:2437.7162.6Около СНТ Портовик у Андрея слетела цепь. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.012042, E35.363453
Высота точки: 266 м
Фото 92 Фото 93 Фото 94
дорога хорошего качества
5615:53:4141.1166Доехали до дороги 35Н-599. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.01479, E35.323278
Высота точки: 272 м
Фото 95 Фото 96 Фото 97
5716:21:0145.6170.5Доехали до дер.Подгорное. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.013995, E35.278628
Высота точки: 144 м
Фото 98 Фото 99 Фото 100
5816:40:5848.1173Остановились на отдых на подъеме на хребет Узун-Сырт. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.013717, E35.253639
Высота точки: 222 м
Фото 101 Фото 102
дорога высокого качества
5917:24:4052.1177Доехали до аэродрома Коктебель Северный. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.01655, E35.203372
Высота точки: 259 м
Фото 103 Фото 104
6018:35:1161.2186.1Доехали до пос.Старый Крым. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.026212, E35.104387
Высота точки: 272 м
Фото 105 Фото 106 Фото 107 Конец препятствия траверс Связка хребтов Тепе-Оба и Узун-Сырт Конец препятствия равнинное Северо-Восточное предгорье Крымских гор

ПП3134
6118:43:2262186.9Остановились на закупку продуктов в пос.Старый Крым. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.032029, E35.099596
Высота точки: 307 м
дорога высокого качества
6219:41:1466.2191.1Выехали из пос.Старый Крым. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.017709, E35.051192
Высота точки: 414 м
6319:43:5066.3191.2Остановились в лесу. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.018497, E35.050645
Высота точки: 422 м
НВ: 1043 м. ЧХВ: 06 ч. 03 мин. СХС: 10,94 км/ч
дорога хорошего качестваПеременная облачность, 16,4 С, 726,6 мм.рт.ст.
07.10.2020 - день 4
6409:12:170191.2Не доехали до запланированной ночевки 6 км
Фото 108
Малооблачно, 19,3 С, 726,1 мм.рт.ст.
6509:14:030.1191.3 Выехали на дорогу 35К-003. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.01762, E35.050988
Высота точки: 423 м
6609:51:4810.2201.4Остановились на отдых рядом с дер.Курское. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.010711, E34.938228
Высота точки: 246 м
Фото 109 Фото 111 Фото 110
дорога высокого качества
6710:18:0615.2206.4Остановились на отдых после дер.Курское. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.04255, E34.93526
Высота точки: 194 м
Фото 111 Фото 112 Фото 113
6810:26:4817.2208.4Перед дер.Доллинное началась грейдерная дорога. Асфаль хорошего качества
Координаты точки: N45.054285, E34.919922
Высота точки: 169 м
Фото 114
6910:38:5520.8212Перед развязкой с дорогой Р-260 Таврида закончилась грейдерная дорога. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.082639, E34.941218
Высота точки: 152 м
Фото 115 Фото 116
дорога хорошего качества
7010:54:4721.2212.4Остановились на отдых. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.085675, E34.943894
Высота точки: 164 м
дорога высокого качества
7111:31:0930.5221.7Остановились на отдых перед дер.Приветное. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.117481, E35.027876
Высота точки: 139 м
Фото 117 Фото 118 Фото 119
7212:12:3840.8232 Остановились на отдых на перекрестке дорог. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.172318, E35.12137
Высота точки: 53 м
Фото 120 Фото 121 Фото 122
Малооблачно, 26,3 С, 756,7 мм.рт.ст.
7312:52:3349.3240.5Остановились в дер.Кировское на обед и закупку продуктов. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.22684, E35.195669
Высота точки: 11 м
Фото 123 Фото 124 Фото 125
7414:24:4656.6247.8После дер.Синицыно началась грунтовая дорога. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.236291, E35.259831
Высота точки: 2 м
Фото 126 Фото 127 Фото 128
7514:41:1359.6250.8Доехали до дороги 32Н-200. Остановились на отдых. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.233958, E35.296177
Высота точки: 5 м
Фото 129 Фото 130 Фото 131
дорога хорошего качества
7615:18:1160.9252.1Доехали до дер.Красновка. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.243492, E35.299139
Высота точки: 2 м
Фото 132
дорога высокого качества
7715:18:4360.9127.2Начало препятствия равнинное Южный берег озера Сиваш (1 к.т.)ПП3572
7815:52:5365.9257.1Доехали до залива Сивашского озера. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.233656, E35.356918
Высота точки: -6 м
Фото 133 Фото 134 Фото 135
дорога хорошего качества
7915:59:3567.1258.3Проехали залив Сивашского озера. Плотный песок хорошего ачества
Координаты точки: N45.234227, E35.364191
Высота точки: -7 м
8016:18:5270.2261.4 Доехали до Сивашского озера. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.256001, E35.380578
Высота точки: -7 м
Фото 136 Фото 137
8117:21:3577268.2Доехали до залива Сивашского озера. Грунт разбитый
Координаты точки: N45.269218, E35.455873
Высота точки: -11 м
Фото 138 Фото 139
дорога среднего качества
8217:49:1579270.2Проехали залив Сивашского озера. Плотный песок хорошего качества. Ремонт колеса
Координаты точки: N45.277743, E35.466066
Высота точки: -10 м
Фото 140
дорога хорошего качества
8318:18:2881.1272.3Доехали до Арабатской крепости. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.294902, E35.476757
Высота точки: -7 м
8418:18:4581.1147.4Конец препятствия равнинное Южный берег озера СивашПП3572
8518:24:5881.5272.7 Проехали Арабатскую крепость. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.294375, E35.481252
Высота точки: -5 м
8618:34:1882273.2Остановились на берегу моря. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.293887, E35.487168
Высота точки: -9 м
НВ: 678 м. ЧХВ: 06 ч. 03 мин. СХС: 13,54 км/ч
Малооблачно, 19,4 С, 762,9 мм.рт.ст.
08.10.2020 - день 5
8708:40:290273.2После запланированной ночевки продолжили движение по маршруту
Фото 141 Фото 142 Фото 143
Безоблачное небо, 23,3 С, 762,4 мм.рт.ст.
8808:47:370.282.2Начало препятствия равнинное Арабатский залив (1 к.т.)ПП3583
8908:51:330.6273.8Выехали на дорогу 35Н-350. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.2911, E35.493017
Высота точки: 6 м
Фото 144 Фото 145
9009:18:364.4277.6Выехали на асфальтовую дорогу в районе дер.Каменское. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.273152, E35.522982
Высота точки: 16 м
Фото 146
9109:21:165.1278.3Проехали дер.Каменское. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.278627, E35.525936
Высота точки: 15 м
Фото 147
дорога высокого качества
9209:31:516.4279.6Доехали до Ак-Монайских каменоломен. Остановились на отдых. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.283775, E35.539844
Высота точки: 26 м
Фото 148 Фото 149
дорога хорошего качества
9310:15:1911.8285Остановились на отдых. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.309581, E35.598208
Высота точки: 14 м
Фото 150 Фото 151
9411:09:5418.4291.6Доехали до дороги ведущей к базе отдыха "Азов". Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.319374, E35.677956
Высота точки: 36 м
Фото 152 Фото 153 Фото 154
9511:13:0119292.2Доехали до базы отдыха "Азов". Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.324494, E35.674805
Высота точки: 27 м
дорога высокого качества
9611:24:1320.8294Перед дер.Заводское остановились на отдых. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.33067, E35.694475
Высота точки: 17 м
Фото 155 Фото 156 Фото 157
дорога хорошего качества
9711:49:0323.4296.6Доехали до дер.Заводское. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.337388, E35.724799
Высота точки: 8 м
9811:55:3224.1297.3 Проехали дер.Заводское. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.341913, E35.729357
Высота точки: 10 м
Фото 158 Фото 159 Фото 160
9912:02:5325298.2Доехали до дер.Семеновка. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.349349, E35.734074
Высота точки: 30 м
Фото 161
Безоблачное небо, 29,5 С, 762,7 мм.рт.ст
10012:21:3528.1301.3Остановились около кафе. Купили козьего молока. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.367129, E35.760128
Высота точки: -4 м
Фото 162 Конец препятствия равнинное Арабатский залив

ПП3583
10112:27:2729.4302.6Остановились на отдых около ГУП "Черноморнефтегаз". Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.377635, E35.764747
Высота точки: 6 м
10212:42:4131.2304.4Остановились около магазина для закупки воды. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.387419, E35.780866
Высота точки: 26 м
Фото 163 Фото 164
10313:25:1037310.2Остановились в пос.Щелкино около магазина для закупки продуктов. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.421874, E35.822655
Высота точки: 48 м
10413:34:1338.2311.4Выехали из пос.Щелкино. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.426751, E35.813989
Высота точки: -0 м
10514:01:2639.7312.9Доехали до песчаного грейдера "Зеленый яр". Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.431207, E35.827684
Высота точки: -3 м
Фото 165 Фото 166
дорога хорошего качества
10614:01:3839.7121.8Начало препятствия равнинное Казантипский залив (1 к.т.)ПП3585
10715:06:1349.8323Остановились на отдых около пансионата "Азовский". Песок хорошего качества
Координаты точки: N45.431207, E35.827684
Высота точки: -3 м
Фото 167 Фото 168
10815:55:5054.9328.1Доехали до пляжа "Пресноводное". Песок хорошего качества
Координаты точки: N45.369084, E35.973857
Высота точки: -10 м
Фото 169 Фото 170
10916:13:3158.2331.4Остановились на отдых около пансионата "Заря". Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.370081, E36.008476
Высота точки: -11 м
Фото 171 Фото 172
11016:35:3458.5331.7Доехали до дер.Нижнезаморское. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.370217, E36.012619
Высота точки: -11 м
11116:57:0363.5336.7Остановились у рынка дер.Новоотрадное. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.394901, E36.063643
Высота точки: -12 м
Фото 173 Фото 174
дорога высокого качества
11217:25:4767.2340.4Доехали до дер.Золотое. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.425192, E36.080369
Высота точки: 11 м
Фото 175 Фото 176
11317:26:0067.2149.3Конец препятствия равнинное Казантипский заливПП3585
11417:26:1367.3149.3Начало препятствия равнинное Караларская степь (2 к.т.)ПП3587
11518:00:0772345.2Остановились на берегу моря. Бухта Сююрташская. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.45665, E36.114215
Высота точки: -9 м
Фото 177 Фото 178 Фото 179
НВ: 635 м. ЧХВ: 06 ч. 39 мин. СХС: 10,82 км/ч
дорога хорошего качестваБезоблачное небо, 19,7 С, 762,7 мм.рт.ст.
09.10.2020 - день 6
11609:06:450345.2Не доехали до запланированной ночевки 5 км.
Фото 180 Фото 181 Фото 182
Облачно, 23,3 С, 762,4 мм.рт.ст.
11709:08:310.2345.4Доехали до крутого подъема в гору. Грунт хорошего качества.
Координаты точки: N45.457092, E36.11645
Высота точки: -4 м
Фото 183
11809:29:031346.2Доехали до разбитой грунтовой дороги. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.455762, E36.124357
Высота точки: 41 м
Фото 184 Фото 185
11909:36:332.1347.3Доехали до грунта хорошего качества. Разбитый грунт.
Координаты точки: N45.459564, E36.136064
Высота точки: 43 м
Фото 186
дорога среднего качества
12009:41:272.8348Остановились на отдых. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.461939, E36.145597
Высота точки: 44 м
Фото 187 Фото 188 Фото 189
дорога хорошего качества
12110:18:178.6353.8Доехали до разбитой грунтовой дороги. Грунт хорошего качества.
Координаты точки: N45.468131, E36.215592
Высота точки: 11 м
Фото 190 Фото 191
12210:29:379.9355.1 Остановились на отдых. Разбитый грунт
Координаты точки: N45.465706, E36.232045
Высота точки: 24 м
Фото 192
дорога среднего качества
12311:36:3816361.2Доехали до дороги из бетонных плит. Грунт хорошего качества.
Координаты точки: N45.47505, E36.291308
Высота точки: 48 м
Фото 193 Фото 194 Фото 195
дорога хорошего качества
12411:41:4116.588.6Конец препятствия равнинное Караларская степьПП3587
12511:42:3016.7361.9Проехали дорогу из бетонных плит.
Координаты точки: N45.47518, E36.300675
Высота точки: -15 м
дорога высокого качества
12611:57:3018.8364Доехали до дер.Курортное. Песок хорошего качества
Координаты точки: N45.469485, E36.325093
Высота точки: -11 м
Фото 196 Фото 197
дорога хорошего качества
12712:07:5320.2365.4Остановились на отдых в дер.Курортное. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.473684, E36.339783
Высота точки: -13 м
Фото 198 Фото 199
Облачно, 22,7 С, 763,4 мм.рт.ст.
12812:31:4220.492.5Начало препятствия равнинное Долина вулканов (2 к.т.)ПП3599
12913:17:2525.2370.4Доехали до поворота с грейдерной дороги. Мелкий камень хорошего качества
Координаты точки: N45.447735, E36.386482
Высота точки: 64 м
Фото 200 Фото 201 Фото 202
13013:52:2928.8374Доехали до поворота в сторону моря. Разбитый грунт
Координаты точки: N45.431096, E36.424081
Высота точки: 65 м
Фото 203 Фото 204 Фото 205
дорога среднего качества
13114:10:4031.1376.3Остановились на отдых на берегу моря. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.444869, E36.428093
Высота точки: 8 м
Фото 206 Фото 207
дорога хорошего качества
13215:36:5639.4384.6Остановились на отдых перед пос.Бондаренково. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.407104, E36.481729
Высота точки: 58 м
Фото 208 Фото 209 Фото 210
13315:54:4940.2112.3Конец препятствия равнинное Долина вулкановПП3599
13415:54:5240.2385.4Доехали до пос.Бондаренково. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.400256, E36.48463
Высота точки: 28 м
Фото 211
13516:02:4641.3386.5Проехали пос.Бондаренково. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.399313, E36.497487
Высота точки: 49 м
Фото 212 Фото 213
дорога высокого качества
13616:25:0244.4389.6Доехали до района Аджи-Мушкай г.Керчь. Грунт хорошего качества
Координаты точки: N45.390843, E36.529922
Высота точки: 65 м
Фото 214 Фото 215 Фото 216
дорога хорошего качества
13716:31:4345.9391.1Доехали до музейного комплекса Аджи-Мушкайские каменоломни. Асфальт хорошего качества.
Координаты точки: N45.380937, E36.522194
Высота точки: 39 м
Фото 217 Фото 218 Фото 219
дорога высокого качества
13817:08:3852.5397.7Доехали до центра г.Керчь. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.354451, E36.471317
Высота точки: -7 м
Фото 220
13920:59:3461406.2Остановились около магазина в пос.Октябрьское. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.364701, E36.366171
Высота точки: 43 м
14021:38:1567.9413.1Доехали до Ж/Д вокзала пос.Багерово. Спортивная часть маршрута окончена. Асфальт хорошего качества
Координаты точки: N45.376434, E36.299255
Высота точки: 83 м
НВ: 822 м. ЧХВ: 07 ч. 07 мин. СХС: 9,53 км/ч
Облачно, 18,4 С, 762,5 мм.рт.ст.


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений

6. Категория сложности пройденного маршрута

6.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп
Расчёт ЛП
Расчёт интенсивности

6.2 Автономность маршрута

Расчёт автономности

6.3 Показатель сложности маршрута

Расчёт суммы баллов за протяжённые препятствия

6.4 Категорирование маршрута

Расчёт категории сложности пройденного маршрута

7. Дополнительные сведения о маршруте

7.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1603953845_5f9a64b5a1536.pdf

7.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1603885145_5f995859b9d40.pdf

7.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1603885174_5f9958769701a.pdf

7.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1603885221_5f9958a53d4a3.pdf

7.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1603958177_5f9a75a16ef20.pdf

7.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1603885204_5f995894dbba8.pdf

7.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1603953427_5f9a6313c96bb.pdf

8. Итоги, выводы, рекомендации

8.1 Общие выводы и рекомендации


- Пройденный маршрут соответствует 2 к.с. и может быть рекомендован в качестве учебно-тренировочного похода для школ туристической подготовки базового уровня.
- Регион очень красивый по ландшафту с огромными степями, различными лесопосадками, глубокими оврагами и ложбинами и лесами с разнообразным составом от берез и осин до сосен и елок. Изюминкой маршрута являются Азовское и Черное море, которые имеют различные берега от пологих до высоких обрывистых. Пляжи везде или песчаные, или из очень мелкого ракушечника. Также имеются различные культурные и исторические достопримечательности в больших объемах.
- Пройденный маршрут на всем протяжении преодолевается в седле, за исключением двух небольших участков с крутым уклоном дороги.
- При планировании будущих маршрутов необходимо учитывать временной и погодный фактор, так как при влажной и дождливой погоде преодолеть грунтовые участки окажется очень сложно. По структуре местный грунт близок к структуре чернозема и глине, которые при влажной погоде забивают колеса, трансмиссию и с трудом очищаются. Оптимальное время прохождения маршрута май - сентябрь.
- Для прохождения маршрута необходима обычная физическая форма велосипедиста которая достигается несколькими раскактами перед походом. Необходимо обладать минимальными знаниями туристической подготовки, знаниями правил дорожного движения и иметь скатанную перед походом группу.
- Покрытие сотовой связью на всем протяжении маршрута отличное, но надо иметь местную СИМ-карту. Оператор МТС работает только на звонки и СМС. Оператор Мегафон необходимо подключать услугу роуминга еще до приезда в Крым. Ни разу не было участков, где сотовый телефон не ловил сигнал. В кафе встречавшихся на маршруте работает бесплатный wi-fi.
- Главное на маршруте соблюдать порядок движения в группе, ехать строго один за другим, и
соблюдать правила дорожного движения и следовать указаниям дорожных знаков и разметки. Также
обязательно использовать защитный велошлем. Рекомендуется пользоваться светоотражающей с
яркой желтой или оранжевой раскраской жилеткой. При движении по автомагистрали даже днем и в
дождливую погоду рекомендуется включать задние фонари красного цвета для обозначении группы
на дороге.

8.2 Выводы и рекомендации штурмана


- Перед походом в GPS навигатор были загружены карты OSM с покрытием всей части Крыма. Версия карт OSM 2019 г. имеет очень подробную деталировку как асфальтовых, так и грунтовых дорог. Практическая совподаемость грунтовых дорог изображенных на картах с реальными дорогами составляло около 90%. Рекомендуется брать два запасных навигатора или иметь смартфон с загруженными Яндекс картами этого региона. В качестве элементов питания навигатора использовались аккумуляторы типа АА фирмы Ikea емкостью каждого 2450 мА. Одного комплекта аккумуляторов для навигатора (2 шт.) при экономной работе (экран навигатора уходил в спящий режим через 1 мин.) хватало на два ходовых дня. Необходимо только перед самим походом зарядить аккумуляторы. Также имелся комплект печатаных на бумаге карт участков где были протяженные препятствия. Карты распечатывались с сайта www.nakarte.me. Бумажные карты хранились в специальном герметичном планшете от фирмы Сплав.

8.3 Выводы и рекомендации снаряженца


- Список общественного снаряжения у группы уже давно сформирован и обкатан во множестве походов 1 - 2 к.с. и ПВД. Всё общественное снаряжение пригодилось кроме тента для людей. Тент не понадобился из-за отсутствия дождей. Тент брать надо, так как такая засушливая погода в течении недели очень редко встречается в этом регионе. Не смотря на то что группа состояла всего из двух человек, рации понадобились. При помощи их и тангеток которые выведены на лямку рюкзака очень удобно общаться во время движения, так как общению не мешает шум ветра и не надо очень близко подъезжать к друг другу. Пищу готовили на мультитопливной горелке. Использовали в качестве топлива Бензин "Калоша". Очищенный бензин "Калоша" использовался для увеличения времени между техническим обслуживанием горелки. По многолетнему опыту использования грелок "Primus" известно что при использовании бензина типа АИ-92 забивается стеклянный фильтр в трубке горелки, который потом ни чем не очищается. Требуется замена фильтра. Расход топлива на горелку, на 10 раз приготовление еды составил 0,7 литра. Бензин везли из г.Москвы.
- Специального или какого-нибудь особенного снаряжения для такого похода не требуется.
Обыкновенно снаряжение для велопоходов. У всех участников группы были велорюкзаки типа
«штаны» объемом в 85 л. Объема в 65 л. для того похода хватает с запасом.

8.4 Выводы и рекомендации механика


- При прохождении маршрутов в Крыму в камеры должны быть залит антипрокольный гель. Мы использовали автомобильный антипрокольный гель фирмы "Hi gear". На всем протяжении маршрута постоянно встречаются Tribulus terrestris L. (семейство Zygophyllaceae) Якорцы стелющиеся, которые имеют звездочнообразную форму и легко прокалывают покрышки и камеры. При заливки геля в камеры надо особо уделить внимание нипелю. Он должен быть не запачкан гелем. Иначе, как у нас, он начинает пропускать воздух и камеры спускают.
- Состав ремнабора полностью соответствовал категории данного похода
- Проведенная участниками похода предварительная подготовка велосипедов и то, что маршрут
проходил в основном по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием и грунтовыми дорогами хорошего качества позволили в общем избежать в походе поломок велосипедов.
- Поход проходил вдалеке от больших населенных пунктов, развитой велоструктуры не было
(веломагазины были только в г. Феодосия). У местного населения наблюдались
велосипеды с колесами 26 дюймов с наипростейшей трансмиссией, а так же советские синглспиды с
колесами 27 - 29 дюймов. В случае серьезной поломки отыскать запчасти на маршруте было бы
затруднительно. Поэтому велосипеды для данного маршрута, несмотря на его категорию, нужно
готовить тщательно, чтобы не было проблем на маршруте.
- На биваке проверялась затяжка болтов крепления багажников к раме велосипедов участников, а так
же и другой резьбовой крепеж на велосипедах.
Ежедневно с утра и в течение дня проверялись и подстраивались тормоза, смазывались цепи,
контролировалось наличие давления в колесах.
- Перед походом имеет смысл обратить внимание на хоженые компоненты в трансмиссии велосипеда,
на процент износа, особенности конструкции и ремонта, заменить изношенные компоненты или
взять с собой новые в ЗИП. Это касается и крепежа тоже. Так же стоит обратить внимание на
состояние покрышек. Изношенные более чем на 50% покрышки на походной технике лучше сменить на
новые. Как показывает практика изношенные покрышки притягивают к себе с дороги проколоопасный мусор вида кордовой проволоки, битого стекла и так далее.
- Вся группа ехала с контактными педалями и обувью. Это очень сильно помогает при подъемах и
при длительном движении по ровной поверхности. Также все участники пользовалась так
называемыми «велопамперсами». Придает большой комфорт при длительном движение в седле и
оберегает точку соприкосновения человеческого тела с седлом от неприятных ощущений. Один
участник использовал контактные открытые сандали. В теплую и сухую погоду очень
удобно в них ехать.

8.5 Выводы и рекомендации завпита


- Двигаясь по побережью Керченского полуострова встречаются очень много деревень и поселков в которых есть продуктовые магазины. В основном это маленькие деревенские магазины. Сетевые типа "Магнит" и "Пятерочка" встретился только один в пос.Щелкино.. Ассортимент продуктов в сетевых магазинах ни чем не отличается от Московских. В деревенских магазинах выбор тоже большой. Все что необходимо для раскладки можно там приобрести. Во сельских магазинах нельзя расплатится банковской картой. Только наличными. В больших магазинах и в крупных населенных пунктах (Феодосия, Щелкино, Старый Крым, Керчь) можно расплотится банковской картой. Оплата через приложение в телефоне ни где н работает.
- Карманное питание не закладывалось в раскладку по причине большого наличия магазинов по пути. В магазине можно приобрести все необходимое для перекуса. Каждый участник похода сам каждый день решал, что ему в данный момент
перекусить.
- Часы работы деревенских и сетевых продуктовых магазинов, с 09:00 до 19:00-20:00.
- Необходимо закупать в магазинах питьевую воду для приготовление пищи. Найти ее в природных источниках практически невозможно. Единственное место на маршруте где была вода пригодная для приготовления пищи - это Северо-Крымский канал.

8.6 Выводы и рекомендации медика


- Поход прошел без травм и повреждений. Каждый день в профилактических целях смазывали детским кремом нижнюю часть паховой области. Необходимо иметь с собой крем от загара и использовать каждый день по два раза при солнечной погоде.

8.7 Выводы и рекомендации финансиста


- Если исключить обед в кафе, то бюджет похода сократится. Цены на продукты как в деревенских, так и в сетевых продуктовых магазинах немного выше Московских. На нашем пути не встретился ни один банкомат. Наверное они есть в крупных населенных пунктах, но лучше иметь наличные деньги с собой сразу с начала похода.