Дороги высокого качества | Дороги хорошего качества | Дороги среднего качества | Дороги низкого качества | Дороги сверхнизкого качества | Радиальные/неавтономные участки | ЛП |
253 | 120.2 | 198.5 | 35.6 | 44.1 | 0 | 2.5 |
№ п/п | Наименование | Длина, км | Планируемый/фактический |
1. | ФАКТИЧЕСКИЙ трек прохождения маршрута Алтай 2020 | 653.9 | фактический |
№ п/п | Наименование (№ паспорта) | К.т. | Характеристика | Формальный признак | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту |
1. | подъём Долина р.Чулышман* (№3462) | 3 | мелкий и крупный камень, грунт, песок L = 75.5 км, Hmax = 697 м, НВ = 587 м, СВ = 326 м | фактический | утверждено | принадлежит |
2. | траверс Улаганское плато (№3463) | 3 | мелкий и крупный камень L = 47.9 км, Hmax = 1644 м, НВ = 1415 м, СВ = 888 | фактический | утверждено | принадлежит |
3. | перевал Улаганский (№3464) | 2 | Асфальт/бетон, гравий/щебень L = 44.2 км, Hmax = 2081 м, НВ = 859 м, СВ = 889 м | фактический | утверждено | принадлежит |
4. | равнинное Чуйский тракт (№3465) | 2 | асфальт L = 77 км, Hmax = 1339 м, НВ = 514 м, СВ = 1056 м | фактический | согласовано | принадлежит |
5. | траверс Теректинского хребта вдоль р.Катунь (№3466) | 4 | мелкий и крупный камень, грунт L = 89 км, Hmax = 1170 м, НВ = 1634 м, СВ = 1455 м | фактический | согласовано | принадлежит |
6. | равнинное Уймонская степь (№3518) | 2 | асфальт, мелкий камень, грунт L = 31.8 км, Hmax = 1179 м, НВ = 304 м, СВ = 129 м | фактический | согласовано | принадлежит |
7. | траверс Теректинского хребта через перевал Кыгым (№3467) | 4 | мелкий и крупный камень, грунт L = 71.3 км, Hmax = 2194 м, НВ = 1978 м, СВ = 1992 | фактический | утверждено | принадлежит |
8. | перевал Ороктойский (№3436) | 3 | мелкий и крупный камень, грунт L = 33 км, Hmax = 1628 м, НВ = 694 м, СВ = 1130 м | фактический | утверждено | принадлежит |
9. | равнинное Чемальский тракт (№3549) | 2 | мелкий камень, асфальт L = 77.4 км, Hmax = 502 м, НВ = 426 м, СВ = 552 м | фактический | утверждено | принадлежит |
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рожд. | Пол | Спортивная квалификация | Контактные данные родственников или места работы | Личные контактные данные | Тур. опыт | Обязанности |
1 | Романов | Дмитрий | Анатольевич | 17.10.1967 | М | МС | **************** | ***************************************************** | 6Р Фаны, Тянь-Шань, Памиро-Алай, Памир, Гималаи. | Руководитель, механик |
2 | Аганина | Наталья | Александровна | 29.08.1987 | Ж | 1 разряд | **************** | ******************************************************* | 4У Испания | Медик, казначей |
3 | Алашов | Александр | Николаевич | 14.12.1959 | М | МС | **************** | **************************************************** | 4Р Кольский п-ов; 6У Памир, Тянь-Шань, Памиро-Алай, Гималаи | Зам. руководителя |
4 | Ванягин | Александр | Александрович | 21.06.1979 | М | 1 разряд | **************** | **************************************************** | 4Р Кения, Кольский-п-ов; Шотландия, 4У Армения | Штурман, видеооператор |
5 | Вовенко | Татьяна | Анатольевна | 27.11.1976 | Ж | 1 разряд | **************** | *************************************************** | 1Р Сицилия, 4у Шотландия, Кольский п-ов, Армения | Завхоз |
6 | Мытрова | Марина | Вячеславовна | 12.03.1990 | Ж | КМС | **************** | ******************************************************** | 3Р Черногория; 4У Кольский, Армения, Кения. | Хронометрист, культорг |
Учебно-тренировочный поход школы ВУ, отделение №1. В связи с невозможностью попадания в Кош-Агачский район из-за ограничений связанных с пандемией коронавируса, группа прошла маршрут по запасному варианту, заранее согласованному с МКК и КПАТК (4 к.с.), а зачетный учебно-тренировочный поход Школы ВУ перенесен на следующий год.
1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами, местами ночевок и аварийными выходами
- http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1594816132_5f0ef68457c93.jpg
1.10.2. Схема пройденного маршрута
- http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1601281295_5f719d0fbef15.jpg
1.10.3. Высотный профиль маршрута
- http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1601284428_5f71a94c544cb.jpg
1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы
- http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1602048452_5f7d51c422b6f.jpg
1.10.5. Сертификаты РУСАДА
- http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1601291541_5f71c51551e01.jpg
1.10.6. Пропуск в погранзону
- http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1601293376_5f71cc4083d1d.jpg
1.10.7. Скан маршрутной книжки
- http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1607940245_5fd738959cf93.jpg
1.10.8. Ссылка на художественный альбом
- https://yadi.sk/d/7xv9O0nsNreONQ?w=1
1.10.9. Ссылка на видеоматериалы
- https://yadi.sk/d/abBSegnKOt-iPw?w=1
1.10.10 Ссылка на отчет в формате pdf
- http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/4ks-Romanov-Altaj_2020.pdf
1.10.11 Ссылки на используемые пр подготовке отчеты
- Журавлев А.В., 4 к.с., июль 2012 г.: http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2012-Altai-4%D0%BB%D1%81-Gyravlev.pdf
- Боголюбов Д.П., 4 к.с., август 2013 г.: http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2014/03/4kc-bogolubov-tyva-2013.pdf
- Потапенко А.М., 4 к.с., июль 2017 г.: http://www.kramar.ru/otchets/2017_Potapenko_Altay.pdf
- Рождественская М.В., 4 к.с., июль-август 2017 г.: http://tkmgtu.ru/files/velo/otchet/4kc-rozhdestvenskaya-altay-2017.pdf
№ | Дата | Заявленный график | Запасной график | Фактический график | ||||||
1 | 24.07.2020 | г.Горно-Алтайск - н.п.Артыбаш - юж.ст.оз.Телецкое | - | заброска авто, паром | г.Горно-Алтайск - н.п.Артыбаш - юж.ст.оз.Телецкое - р.Чулышман | 5.4 | заброска авто, паром/вело | |||
2 | 25.07.2020 | м.н. - н.п.Балыкча - н.п.Коо - р.Чулышман | 75 | вело | м.н. - н.п.Балыкча - н.п.Коо - р.Чулышман | 68 | вело | |||
3 | 26.07.2020 | м.н. - пер.Кату-Ярык - н.п.Балыктуюль - н.п.Улаган - р.Кубадру | 60 | вело | м.н. - пер.Кату-Ярык - н.п.Балыктуюль - н.п.Улаган - р.Кубадру | 59.4 | вело | |||
4 | 27.07.2020 | м.н. - пер.Улаганский - н.п.Акташ - р.Чуя | 70 | вело | м.н. - пер.Улаганский - н.п.Акташ - р.Чуя | 83.2 | вело | |||
5 | 28.07.2020 | м.н. - н.п.Ортолык - р.Елангаш | 92 | вело | далее движение по запасному варианту: м.н - н.п.Иодро - слияние р.Чуи и Катуни - н.п. Инегень - р.Катунь | 61.9 | вело | |||
6 | 29.07.2020 | м.н. - пер.Ажу - р.Жасатер | 43 | вело | м.н. - Тюнгурская тропа - р.Катунь | 32.3 | вело | |||
7 | 30.07.2020 | м.н. - р.Ильдегем - под пер.Богомуюс | 55 | вело | м.н. - н.п.Тюнгур - н.п.Катанда - р.Катунь | 42.6 | вело | |||
8 | 31.07.2020 | м.н. - пер.Богомуюс - р.Акколь - р.Акалаха | 45 | вело | ДНЕВКА | - | - | |||
9 | 01.08.2020 | м.н. - оз.Гусиное - р.Калгуты - пер.Теплый Ключ - мин.ист. Джумалинские | 55 | вело | м.н. - н.п.Курунда - н.п.Кастахта - р.Кастахта | 46.1 | пеше/вело | |||
10 | 02.08.2020 | ДНЕВКА | - | - | м.н. - пер.Кыгым - р.Арченда | 16.5 | пеше/вело | |||
11 | 03.08.2020 | м.н. - р.Жасатер - р.Тарахты | 65 | вело | р. Курук - р. Каланегир - р. Тархата | 35 | вело | м.н. - н.п.Каярлык - р.Каерлык | 49 | вело |
12 | 04.08.2020 | м.н. - н.п.Кош-Агач - н.п.Кокоря - р.Бугузун | 90 | вело | м.н. - н.п.Ело - н.п.Теньга - н.п.Шиба - н.п.Талда - т/б Шелковый путь (ПОЛУДНЕВКА) | 35 | вело | |||
13 | 05.08.2020 | м.н. - пер.Бугузун - оз.Ак-Куль - р.Бехмерен | 60 | вело | м.н. - н.п.Туекта - н.п.Каракол - н.п.Нижняя Талда - пер.Ороктойский - н.п.Ороктой - р.Катунь - р.Бийка | 61.8 | вело | |||
14 | 06.08.2020 | м.н. - р. Алты-Гимате - пер. Усту-Гимате - р. Карагай | 55 | вело | р. Бугузун - р. Янтау | 5 | вело | м.н. - н.п.Еланда - н.п.Чемал - н.п.Усть Сема - т/б Шале Прискальный | 92.7 | вело |
№ | Время |
Расстояние, км (от начала дня) |
Расстояние, км (от начала маршрута) |
Описание события |
Изменение типа дороги |
Метеоданные | ПП | ЛП |
24.07.2020 - день 1 | ||||||||
1 | 15:20:00 | 0 | 0 | 10:55 Прилетели в Горно-Алтайск рейсом S7 2631. 11:22 Встретились с заранее забронированным водителем. Погрузились в микроавтобус фото 1, и поехали в город для получения пропусков в погранзону и закупки на первую часть маршрута, и дальше к Телецкому озеру. | солнечно | |||
2 | 15:22:00 | 0 | 0 | Приехали в н.п. Иогач фото 2. Водитель помог нам с арендой быстроходного катера (1,5 часа вместо 4-5 часов на пароме) фото 3 за вполне разумную цену - дороже всего на 300 руб. на человека по сравнению с паромом. | ||||
3 | 16:36:00 | 0 | 0 | Отплыли на катере от пристани Иогач фото 4. Вокруг открываются красивые виды фото 5. Нас даже завезли посмотреть водопад фото 6. | ||||
4 | 18:04:00 | 0 | 0 | Прибыли к южному берегу Телецкого озера фото 7, разгружаемся, начинаем собирать велосипеды фото 8. | ||||
5 | 20:15:00 | 0 | 0 | Собрали велосипеды. У берега много отдыхающих и гуляющих - принимаем решение немного отъехать и встать на берегу р.Чулышман в спокойном месте фото 9. | ||||
6 | 20:16:17 | 0 | 0 | Выезжаем на маршрут. Покрытие - песок и каменистый грунт, местами сильно разбитый фото 10. Координаты точки: N51.3650667, E87.7468718 Высота точки: 436 м | дорога среднего качества | t=23°C, Р=737мм.рт.с. переменная облачность | ||
7 | 20:17:47 | 0 | 0 | Начало препятствия подъём Долина р.Чулышман* (3 к.т.) | ПП3462 | |||
8 | 20:25:00 | 0.9 | 0.9 | Покрытие сменяется на мелкий камень фото 11. | ||||
9 | 21:12:45 | 5.4 | 5.4 | Встали на ночёвку на р. Чулышман. Есть место для костра, дрова фото 12. Координаты точки: N51.3267048, E87.7229381 Высота точки: 445 м Пройдено за день: 5.4 км НВ: 33 м, СВ: 24 м ОХВ: 0 ч. 56 мин. 28 сек. ЧХВ: 0 ч. 32 мин. 58 сек. | t=21°C, Р=711мм.рт.с. переменная облачность | |||
25.07.2020 - день 2 | ||||||||
10 | 07:00:00 | 0 | 5.4 | Подъем. Под утро начался дождь. Завтрак готовим на костре. | t=18°C, Р=660мм.рт.с., облачно, дождь | |||
11 | 09:32:36 | 0 | 5.4 | Начало ходового дня. Начинаем движение по маршруту. Покрытие - мелкий камень разбитый, мокрый фото 13, 14. | ||||
12 | 09:55:00 | 2.7 | 8.2 | Въезжаем в п. Балыкча фото 15. Характер покрытия не меняется фото 16. Есть несколько магазинов, в том числе и хозяйственный. Останавливаемся около одного из них, покупаем питьевую воду. время работы: с 9:00 до 23:00 без обеда и выходных. | ||||
13 | 10:50:00 | 10 | 15.5 | Брод р.Билер. Проходится в седле фото 17. Покрытие не однородно - мелкий камень фото 18 сменяется крупным фото 19, есть песчано-грунтовые участки фото 20. | ||||
14 | 11:50:00 | 18.8 | 24.2 | Мост через р. Башкаус фото 21. За мостом беседка со столиком и пирожковая лавка фото 22. Остановились перекусить и поменять Наташе камеру, которая немного спускала. | ||||
15 | 12:50:00 | 20.8 | 26.3 | Дождь заканчивается. Продолжаем движение по маршруту. Характер движения не меняется, чередуются песчаные фото 23, грунтовые фото 24 и каменистые участки разного качества фото 25, 26. | t=18°C, Р=711мм.рт.с., переменная облачность | |||
16 | 12:51:00 | 20.8 | 26.3 | Вокруг открываются шикарные виды долины реки Чулышман фото 27, 28. | ||||
17 | 14:24:00 | 35 | 40.5 | Въезжаем в п.Коо фото 29. Есть магазин и пирожковая. Проезжаем без остановки. | ||||
18 | 14:35:00 | 37.3 | 42.7 | За мостом после поселка дорога становится профилированной, но с очень жесткой гребенкой, но у неё появляются грунтовые «дублёры», по которым можно вполне комфортно ехать фото 30, 31, 32. | ||||
19 | 15:00:00 | 42 | 47.4 | Доехали до места, где через реку видно «каменные грибы» фото 33. | t=23°C, Р=635мм.рт.с. переменная облачность | |||
20 | 15:15:00 | 42 | 47.5 | Закончили рассматривать грибы в объективы фотоаппаратов фото 34, поехали дальше. Грунтовые дублёры закончились, дорогу с жесткой гребенкой уже нельзя объехать фото 35. | ||||
21 | 15:45:00 | 47.2 | 52.6 | Встали на обед, разложили сушить палатки на ветру фото 36. | ||||
22 | 16:40:00 | 47.2 | 52.6 | Пришла очередная туча и начало моросить, по-быстрому собрались и поехали дальше по маршруту. Долина сужается, углы подъема возрастают фото 37. Покрытие - камень разбитый, мокрый фото 38. | ||||
23 | 18:50:00 | 60.4 | 65.9 | Начинаем подыскивать место ночевки. Проехали красивый водопад фото 39. | ||||
24 | 19:25:00 | 65.4 | 70.8 | Завал дороги. Объезд фото 40. Характер движения не меняется фото 41. | ||||
25 | 19:58:06 | 68 | 73.5 | Конец ходового дня. Встали на ночлег немного не доезжая запланированного места - вдоль реки много машин, практически все места заняты, но мы нашли очень удобное место вдалеке от дороги на берегу р. Чулышман фото 42. Ужин готовим на костре. Координаты точки: N50.9380183, E88.1753239 Высота точки: 673 м Пройдено за день: 68 км НВ: 656 м, СВ: 428 м ОХВ: 10 ч. 25 мин. 30 сек. ЧХВ: 5 ч. 44 мин. 7 сек. | t=21°C, Р=584мм.рт.с. облачно, дождь | |||
26.07.2020 - день 3 | ||||||||
26 | 06:30:00 | 0 | 73.5 | Подъем, завтрак, сборы. | t=15°C, Р=711мм.рт.с. переменная облачность | |||
27 | 08:50:27 | 0 | 73.5 | Начало ходового дня. Продолжаем движение по маршруту. Покрытие - камень разбитый, сухой фото 43. | дорога хорошего качества | |||
28 | 09:17:42 | 3.6 | 77.1 | Конец препятствия подъём Долина р.Чулышман* | ПП3462 | |||
29 | 09:18:00 | 3.7 | 77.1 | Дорога уходит от реки, начинается крутой подъем фото 44. Покрытие сменяется на крупный камень разбитый фото 45. В некоторых местах углы подъема очень велики и проще идти пешком фото 46. Начало препятствия траверс Улаганское плато (3 к.т.) | дорога среднего качества | ПП3463 | ||
30 | 09:22:02 | 3.8 | 77.2 | Начало препятствия траверс Улаганское плато (3 к.т.) | ПП3463 | |||
31 | 10:01:00 | 5.2 | 78.6 | Дорога идет по серпантину фото 47, на очередном витке стоит трактор, помогающий не подготовленным машинам с крутым подъёмом-спуском... В некоторых местах дорога перепахана техникой фото 48. | ||||
32 | 10:47:00 | 6.2 | 79.7 | Углы подъема снижаются, качество покрытия улучшается фото 49. | дорога хорошего качества | |||
33 | 11:15:00 | 7.8 | 81.3 | Поднялись к смотровой площадке Кату-Ярык фото 50, есть чайная и лавка с сувенирами. Остановились передохнуть и отрегулировать переключение скоростей на Наташином велосипеде фото 51. | ||||
34 | 11:55:00 | 7.8 | 81.3 | Продолжаем подъем. Покрытие мелкий камень разного качества фото 52. | дорога среднего качества | |||
35 | 12:35:00 | 11.4 | 84.9 | После локального спуска брод безымянного притока р. Карасу, проходится в седле фото 53. Рядом чайная и родник, есть места под палатки. Дальше снова подъем, характер покрытия не меняется фото 54. | ||||
36 | 14:26:00 | 19.1 | 92.6 | Поднялись к высшей точке траверса. Справа красивый вид на озеро фото 55. Начинается пологий спуск фото 56, 57. | ||||
37 | 15:02:00 | 28 | 101.5 | После непродолжительного стремительного спуска выехали к р. Б. Улаган фото 58. На живописной стоянке с высоким берегом встали на обед фото 59. | t=22°C, Р=661мм.рт.с. переменная облачность | |||
38 | 16:47:00 | 28.2 | 101.7 | выезжаем с обеда фото 60, сильный встречный ветер. | сильный ветер с порывами до 10 м/с | |||
39 | 17:08:00 | 30.7 | 104.1 | Смена покрытия на крупный камень фото 61. Практически сразу начался сильный дождь, где то в стороне грохочет гром и бьют молнии. Покрытие становится мокрым фото 62. | Сильный дождь, гроза. | |||
40 | 17:30:00 | 32.4 | 105.8 | Дождь заканчивается. Покрытие сменяется на каменистый грунт фото 63, местами сильно разбитый фото 64. | ||||
41 | 18:09:00 | 35.6 | 109.1 | Проехали два локальных перевала, начинается спуск к реке и н.п. Балыктуюль. Вышло солнце, дорога быстро высыхает и ее качество улучшается фото 65. | ||||
42 | 18:23:00 | 37.8 | 111.2 | Мост через р. Балыктуюль фото 66. | ||||
43 | 18:30:00 | 37.9 | 111.4 | По поселку идет асфальт, но на выезде он сразу сменяется на мелкий камень, местами сильно разбитый фото 67, 68. | ||||
44 | 19:32:00 | 50 | 123.5 | Перед н.п. Улаган начинается сильно разбитый асфальт фото 69. | дорога хорошего качества | |||
45 | 19:40:00 | 52.1 | 125.6 | Въехали в н.п. Улаган. Это центр Улаганского района, и как положено райцентру, можно найти всё – разные магазины, кафешки, банк, почту. Закупка на следующий участок маршрута. | дорога высокого качества | |||
46 | 19:41:47 | 52.6 | 126.1 | Конец препятствия траверс Улаганское плато | ПП3463 | |||
47 | 20:13:50 | 54.5 | 128 | Проезжаем мост через р. Башкаус фото 70. Далее дорога идет вдоль р. Кубадуру фото 71. Начало препятствия перевал Улаганский (2 к.т.) | ПП3464 | |||
48 | 20:25:00 | 57.7 | 131.2 | Свернули с асфальта на грунтовую дорогу к р. Кубадуру. | дорога среднего качества | |||
49 | 20:43:51 | 59.4 | 132.9 | Конец ходового дня. Встали на ночевку на берегу реки. Место спокойное, уютное, есть дрова для костра фото 72. В лесу набрали грибов и пожарили к ужину. Координаты точки: N50.6107503, E87.8896967 Высота точки: 1241 м Пройдено за день: 59.4 км НВ: 1807 м, СВ: 1239 м ОХВ: 11 ч. 53 мин. 24 сек. ЧХВ: 6 ч. 5 мин. 43 сек. | t=10°C, Р=654мм.рт.с. переменная облачность | |||
27.07.2020 - день 4 | ||||||||
50 | 06:00:00 | 0 | 132.9 | Подъем, завтрак, сборы. Ночью температура опускалась до 6°C. | t=10°C, Р=628мм.рт.с. переменная облачность | |||
51 | 08:20:43 | 0 | 132.9 | Начало ходового дня. Продолжаем движение по маршруту. | ||||
52 | 08:28:00 | 0.7 | 133.6 | Выезжаем на трассу. Плавный подъем по долине р. Кубадуру. Покрытие - асфальт хорошего качества сухой фото 73. | дорога высокого качества | |||
53 | 08:50:00 | 5.3 | 138.2 | Мост через р. Кубадру. Делаем закладку для группы Журавлёва фото 74. От моста угол подъема увеличивается, а асфальт становится разбитым фото 75. | дорога хорошего качества | |||
54 | 09:11:18 | 6.6 | 139.4 | Начало препятствия перевал Улаганский (2 к.т.) | ПП3464 | |||
55 | 09:20:00 | 8 | 140.8 | Асфальт заканчивается, начинается мелкий камень, местами разбитый фото 76. | ||||
56 | 09:40:00 | 10.3 | 143.2 | Опять начался асфальт, сначала разбитый фото 77, а потом хорошего качества фото 78. | дорога высокого качества | |||
57 | 12:05:00 | 23.7 | 156.6 | Перевал Улаганский фото 79. Можно пройти по тропинке на смотровую, можно отдохнуть в беседке фото 80, и даже перекусить, есть не большая чайная. Много людей, которые приезжают на машинах, паркуются здесь и идут на смотровую. Ловит МТС, Мегафон, Билайн. Даже с интернетом. | ||||
58 | 13:50:00 | 24.1 | 156.9 | Долго гуглили и звонили в Кош-Агач про карантин. Нам ответили, что карантин есть, но никого специально по району не отлавливают и можно ехать на свой страх и риск. Выезжаем на маршрут. Покрытие асфальт хорошего качества фото 81. | t=18°C, Р=595мм.рт.с. переменная облачность | |||
59 | 14:15:00 | 26.9 | 159.8 | Покрытие сменяется на мелкий камень разбитый фото 82, 83. | дорога хорошего качества | |||
60 | 14:45:00 | 35.5 | 168.4 | Покрытие снова сменяется на асфальт фото 84. | дорога высокого качества | |||
61 | 15:00:00 | 39.4 | 172.3 | Смена покрытия - мелкий камень разбитый фото 85. | дорога хорошего качества | |||
62 | 15:15:00 | 42.9 | 175.8 | Достопримечательность - Красные ворота фото 86. | ||||
63 | 15:27:00 | 46 | 178.9 | Мост через р. Ярлыамры. За мостом – асфальт хорошего качества фото 87. | дорога высокого качества | |||
64 | 15:44:00 | 50.6 | 183.5 | н.п. Акташ. Центральная площадь, закупка в супермаркете. Через дорогу аптека. На соседней улице сбербанк. Связались с главным врачом Роспотребнадзора Республики Алтай - выясняли, в какую сторону нам в итоге ехать – по основному или запасному маршруту. В итоге пришлось выбрать запасной. | ||||
65 | 16:55:00 | 50.6 | 183.5 | Началась гроза, пережидаем под навесом рядом с супермаркетом. | t=22°C, Р=635мм.рт.с Дождь, гроза. | |||
66 | 17:31:10 | 51.4 | 184.3 | Выехали на Чуйский тракт. Конец препятствия перевал Улаганский. | ПП3464 | |||
67 | 17:31:35 | 51.5 | 184.3 | Начало препятствия равнинное Чуйский тракт (2 к.т.) Покрытие - асфальт хорошего качества, мокрый фото 88. | ПП3465 | |||
68 | 18:17:00 | 68.9 | 201.8 | Въехали в самый центр грозы, пережидаем под навесом турбазы Сартакпай. | t=14°C, Р=668мм.рт.с. дождь, гроза. | |||
69 | 18:30:00 | 69.3 | 202.1 | Ливень сменился на мелкий дождик, едем дальше фото 89, ищем место для ночевки. | t=15°C, Р=672мм.рт.с. дождь. | |||
70 | 19:58:08 | 83.2 | 216 | Доехали до водопада "Девичьи слезы". Все вымокли насквозь, девочки сильно замерзли. Принимаем решение встать в домике на турбазе через дорогу фото 90. Конец ходового дня. Ужин готовим на примусах. После ужина сходили погреться в баню. Координаты точки: N50.3434674, E87.2209911 Высота точки: 1031 м Пройдено за день: 83.2 км НВ: 1382 м, СВ: 1592 м ОХВ: 11 ч. 37 мин. 25 сек. ЧХВ: 5 ч. 45 мин. 27 сек. | t=19°C, Р=671мм.рт.с. временами дождь. | |||
28.07.2020 - день 5 | ||||||||
71 | 07:30:00 | 0 | 216 | Сегодня по плану небольшой пробег, по этому подъем поздний... завтрак готовим на горелке, собираемся не спеша. | t=17°C, Р=671мм.рт.с. солнечно | |||
72 | 09:29:18 | 0 | 216 | Начало ходового дня. Выезжаем на маршрут фото 91. Покрытие - асфальт хорошего качества сухой фото 92, 93. | ||||
73 | 11:08:00 | 22.2 | 238.2 | н.п. Иодро, есть магазин. Характер движения не меняется - афальт хорошего качества, короткие крутые подъемы фото 94, чередуются продолжительными пологими спусками фото 95. | ||||
74 | 12:08:00 | 30.4 | 246.4 | Археологический комплекс Адыр-Кан - оленный камень фото 96 и петроглифы на скале фото 97, осматриваем и продолжаем движение. | ||||
75 | 12:45:00 | 35 | 251 | Археологический комплекс Калбак-Таш. Те же петроглифы, но видимо по билетам, поехали дальше по маршруту фото 98. | ||||
76 | 13:26:00 | 44.1 | 260.1 | Урочище Чуйозы. Остановились на обед. Очень жарко - в тени 29°C, а на солнце более 40°C. Пережидаем полуденный зной. | t=30°C, Р=689мм.рт.с. солнечно | |||
77 | 16:01:00 | 45.5 | 261.5 | Жара начинает спадать, продолжаем движение по маршруту. | ||||
78 | 16:14:56 | 46.8 | 262.9 | Сворачиваем с трассы налево. Покрытие сменяется на сильно разбитый асфальт фото 99. Конец препятствия равнинное Чуйский тракт. | ПП3465 | |||
79 | 16:30:00 | 47.9 | 263.9 | Заезжаем на смотровую площадку слияния рек Чуи и Катуни фото 100. Полюбовавшись красотами продолжаем движение, покрытие - мелкий камень хорошего качества фото 101. | дорога хорошего качества | |||
80 | 16:32:00 | 48.2 | 264.2 | Новый мост через р. Чуя фото 102. От моста короткий крутой подъем фото 103, за которым следует непродолжительный спуск фото 104 к р. Катунь. | ||||
81 | 16:35:00 | 49.1 | 265.2 | Мост через р. Катунь фото 105. Далее снова подъем, покрытие сменяется на не укатанный мелкий камень фото 106, 107. | ||||
82 | 17:05:44 | 50.5 | 266.5 | Начало препятствия траверс Тюнгурского хребта вдоль р.Катунь (4 к.т.) Начало препятствия траверс Теректинского хребта вдоль р.Катунь (4 к.т.) | ПП3466 | |||
83 | 17:31:00 | 52.7 | 268.7 | Дорога, обходя прижим, забирается на красивое плато фото 108, 109, после чего снова круто спускается к р. Катунь фото 110. | ||||
84 | 17:55:00 | 54.5 | 270.5 | Брод р. Ниж. Инегень, ремонт дороги. Покрытие крупный камень разбитый фото 111, 112. | дорога среднего качества | |||
85 | 18:29:00 | 58.7 | 274.7 | н.п. Инегень, есть магазин Режим работы 8-23 без обеда и выходных. Почти сразу за магазином смена покрытия - каменистый грунт фото 113. Начинаем искать место для ночевки. | ||||
86 | 19:13:18 | 61.9 | 278 | Конец ходового дня. Встали на ночевку на берегу р. Катунь в уютном уединенном месте фото 114. Ужин готовим на костре. Координаты точки: N50.3068562, E86.7044036 Высота точки: 761 м Пройдено за день: 61.9 км НВ: 698 м, СВ: 968 м ОХВ: 9 ч. 44 мин. 0 сек. ЧХВ: 3 ч. 49 мин. 39 сек. | t=22°C, Р=690мм.рт.с. переменная облачность | |||
29.07.2020 - день 6 | ||||||||
87 | 06:00:00 | 0 | 277.9 | Подъем, завтрак, сборы. | t=14°C, Р=692мм.рт.с. переменная облачность | |||
88 | 08:18:40 | 0 | 278 | Начало ходового дня. Продолжаем движение по маршруту, дорога поднимается круто вверх обходя прижим фото 115. Покрытие - каменистый грунт, разбитый фото 116. | ||||
89 | 08:45:00 | 1.4 | 279.3 | Крутой подъем заканчивается, дорога выходит на небольшое плато. Характер движения не меняется - каменистый разбитый грунт фото 117, но встречаются вполне хорошие участки фото 118. | ||||
90 | 09:15:00 | 3.1 | 281.1 | Пересекаем р. Сок-Ярык - брод в седле фото 119. Далее после небольшого подъема фото 120, дорога круто спускается к р. Катунь фото 121. | ||||
91 | 09:41:00 | 6.9 | 284.8 | Дорога идет вдоль реки. Покрытие - каменистый грунт, разбитый фото 122. | ||||
92 | 09:53:00 | 8.9 | 286.8 | Дорога заканчивается, начинается каменистая тропа со множеством ЛП и ТП фото 123, 124, 125, 126, 127, 128. | дорога сверхнизкого качества | |||
93 | 10:53:00 | 12.7 | 290.7 | Пересекаем р. Юхтинер, брод в седле фото 129. Дальше тропа идет сначала вдоль реки фото 130, а затем круто по серпантину поднимается в гору обходя прижим фото 131, 132. | ||||
94 | 11:20:00 | 13.9 | 291.9 | Локальный перевал, дальше тропа идет вниз фото 133, 134. | ||||
95 | 12:01:00 | 15.4 | 293.4 | р. Казнахта. Ширина реки 10 м, глубина до 30 см, скорость течения 3 м/с. Более опытные перешли не разгружая велосипедов фото 135, остальные с рюкзаками за спиной фото 136. | Переправа н/к (2) | |||
96 | 12:20:00 | 16.9 | 294.9 | Пока бродили, началась гроза. Встали на обед, натянули тент, еду готовим на костре фото 137. | t=16°C, Р=676мм.рт.с. дождь, гроза | |||
97 | 14:16:00 | 17 | 295 | Дождь кончился, едем дальше. Смена покрытия - грунтовая тропа со множеством ТП мокрая фото 138, 139. | t=17°C, Р=686мм.рт.с. переменная облачность | |||
98 | 16:12:00 | 22.9 | 300.9 | Пересекаем ручей, рядом обустроенный родник. Отдыхаем и поедаем смородину в изобилии растущую вокруг фото 140. | ||||
99 | 16:25:00 | 23.1 | 301 | Продолжаем движение, тропа траверсирует склон, покрытие не однородно - мокрый грунт фото 141, 142 и камень фото 143, 144. | ||||
100 | 17:41:00 | 27.3 | 305.3 | Тропа начинает резко сбрасывать по серпантину к р. Катунь фото 145. | ||||
101 | 18:14:00 | 28.9 | 306.9 | Тропа закончилась, началась сырая каменистая грунтовка вдоль Катуни. Почти сразу – пара небольших бродов, проезжаемых в седле фото 146, 147. | дорога низкого качества | |||
102 | 18:20:00 | 29.5 | 307.4 | Вдоль Катуни идет вполне приличная грунтовая дорога, но из-за мокрого покрытия проще ехать по травянистому центру 148. | ||||
103 | 18:50:17 | 32.3 | 310.2 | Конец ходового дня. Встали на берегу Катуни - место очень удобное и красивое, есть дрова фото 149, вода в речке прозрачная фото 150. Координаты точки: N50.1513735, E86.5328001 Высота точки: 824 м Пройдено за день: 32.3 км НВ: 1046 м, СВ: 983 м ОХВ: 10 ч. 31 мин. 37 сек. ЧХВ: 4 ч. 36 мин. 22 сек. | t=17°C, Р=688мм.рт.с. пасмурно, временами дождь | |||
30.07.2020 - день 7 | ||||||||
104 | 06:30:00 | 0 | 310.2 | Подъем, завтрак, сборы. | t=11°C, Р=689мм.рт.с. пасмурно | |||
105 | 08:55:30 | 0 | 310.2 | Начало ходового дня. Продолжаем движение по маршруту. Покрытие каменистый разбитый грунт, мокрый фото 151, 152. | ||||
106 | 09:10:00 | 0.7 | 310.9 | Проезжаем место впадения в Катунь р. Аккем, мутные воды которого красиво сливаются с прозрачной Катунью фото 153. Фотографируем и продолжаем движение. Покрытие - крупный камень разбитый фото 154. | ||||
107 | 09:16:00 | 1 | 311.3 | р. Тургунда, глубина до 30 см, ширина 7 м, скорость течения до 2 м/с. Рядом, справа есть полуразрушенный мост, часть группы перешла вброд, часть по полуразрушенному мосту фото 155. | Переправа н/к (2) | |||
108 | 09:25:00 | 1.5 | 311.7 | Разрыв покрышки и камеры на велосипеде Татьяны. Начинается дождь. Ставим запасные, фото 156, и продолжаем движение фото 157. | t=16°C, Р=687мм.рт.с. облачно, дождь. | |||
109 | 10:01:00 | 2.1 | 312.4 | Дорога входит в лес, качество резко ухудшается. Покрытие - разбитые крупный камень и грунт, мокрые - фото 158, 159. | ||||
110 | 10:50:00 | 8.5 | 318.7 | Дождь заканчивается, дорога выходит из леса, и ее качество немного улучшается фото 160, 161. | дорога среднего качества | t=16°C, Р=689мм.рт.с. переменная облачность. | ||
111 | 12:06:00 | 18.4 | 328.7 | Въехали в н.п. Тюнгур, покрытие сменяется на мелкий камень разбитый фото 162. В поселке есть несколько магазинов, в том числе и хозяйственный. Закупаемся на дневку. | ||||
112 | 12:57:00 | 19.8 | 330.1 | Продолжаем движение по маршруту. Пока закупались, вышло солнце, дорога начинает просыхать фото 163, 164. | ||||
113 | 13:50:00 | 22.7 | 332.9 | Преодолеваем небольшой локальный перевал, дорога практически сухая фото 165. | дорога хорошего качества | |||
114 | 14:36:00 | 29.1 | 339.4 | Проезжаем н.п. Катанда, фото 166. Есть магазин. | ||||
115 | 14:47:00 | 31 | 341.2 | Снова начался дождь, дорога быстро раскисла фото 167. | дорога среднего качества | t=18°C, Р=660мм.рт.с., облачно, дождь | ||
116 | 17:04:28 | 42.6 | 352.8 | Конец ходового дня. Встали на дневку на берегу Катуни. Место удобное, уединенное, есть дрова фото 168. Координаты точки: N50.1370696, E86.0520588 Высота точки: 905 м Пройдено за день: 42.6 км НВ: 617 м, СВ: 535 м ОХВ: 8 ч. 8 мин. 58 сек. ЧХВ: 3 ч. 49 мин. 44 сек. | t=15°C, Р=685мм.рт.с. облачно, временами дождь | |||
31.07.2020 - день 8 | ||||||||
117 | 00:00:00 | 0 | 352.8 | ДНЕВКА Отдых, техобслуживание велосипедов, стирка вещей, мелкий ремонт снаряжения, вечером баня и праздничный ужин, фото 169, 170, 171. | Днем t=18-23°C, солнечно, вечером 10-12°C, ночью до 6°C | |||
01.08.2020 - день 9 | ||||||||
118 | 06:00:00 | 0 | 352.8 | Подъем, завтрак, сборы. | t=7°C, Р=685мм.рт.с. туман | |||
119 | 08:16:42 | 0 | 352.8 | Начало ходового дня. Выезжаем на дорогу, и продолжаем движение по маршруту. Покрытие мелкий камень разбитый, сухой фото 172. | дорога хорошего качества | |||
120 | 08:55:00 | 4.7 | 357.5 | Поднялись на небольшой перевал фото 173, беседка, ленточки, баннер с обращением к гостям региона фото 174. | ||||
121 | 09:11:20 | 7 | 359.8 | Спустились в Уймонскую степь, характер покрытия не меняется, но за машинами остается шлейф пыли фото 175. Конец препятствия траверс Тюнгурского хребта вдоль р.Катунь. Конец препятствия траверс Теректинского хребта вдоль р.Катунь | ПП3466 | |||
122 | 09:11:40 | 7.1 | 359.9 | Начало препятствия равнинное Уймонская степь (2 к.т.) Начало препятствия траверс Уймонская степь (2 к.т.) | ПП3518 | |||
123 | 09:18:00 | 8.6 | 361.4 | Перекрёсток с поворотом на н.п. Мульта фото 176. Автобусная остановка и автомобиль под навесом, где торгуют помидорами и мёдом. Купили три огромных помидора. Продолжаем движение, характер покрытия не меняется фото 177. | ||||
124 | 09:45:00 | 13.1 | 365.9 | Смена покрытия - асфальт, хорошего качества фото 178. | дорога высокого качества | |||
125 | 10:26:00 | 26.3 | 379 | Поворот на н.п. Курунда. Смена покрытия - грунт хорошего качества фото 179. | дорога хорошего качества | |||
126 | 11:35:00 | 35.1 | 387.9 | Въехали в н.п. Курунда. Смена покрытия - мелкий камень фото 180. Свернули с трека направо к магазину 41,3 км (394,84 км) – магазин. Работает с 9 до 18, выходной воскресенье. Но по факту – надо искать продавщицу, она может уходить по другим делам. Ассортимент небольшой, хлеба нет. | t=26°C, на солнце до 42°C | |||
127 | 12:42:58 | 39.8 | 392.5 | Конец препятствия равнинное Уймонская степь Конец препятствия траверс Уймонская степь | ПП3518 | |||
128 | 12:43:00 | 39.8 | 392.5 | Приехали в н.п. Кастахта. Переехали мост и свернули направо к магазину. Тут есть хлеб. Режим работы с 9 до 16, перерыв с 13 до 14. Выходной понедельник (в понедельник завозят продукты). До закупили всё, чего не хватало на автономный участок, возвращаемся на трек – обратно к мосту и за мостом налево фото 181. | дорога среднего качества | |||
129 | 13:20:49 | 41.4 | 394.2 | Грунтовая дорога сначала идет по окраине поселка фото 182, а потом входит в лес и меняется на крупный камень разбитый фото 183, 184. Начало препятствия траверс Теректинского хребта через перевал Кыгым (4 к.т.) | ПП3467 | |||
130 | 13:45:00 | 43 | 395.8 |
Дорога заканчивается, начинается тропа со множеством ТП и ЛП, фото 185, 186. На одной из полян, пообедали и продолжили движение. | дорога сверхнизкого качества | t=23°C, Р=692мм.рт.с. переменная облачность | ||
131 | 17:00:00 | 45.9 | 398.7 | Дальше движение в седле невозможно, фото 187. Проводим разведку - тропа идет по узкому каньону и не известно, можно ли найти дальше место для ночевки до темноты. | ||||
132 | 17:10:05 | 46.1 | 398.9 | Принимаем решение ночевать здесь фото 188. Конец ходового дня. Координаты точки: N50.3530069, E85.7338685 Высота точки: 1248 м Пройдено за день: 46.1 км НВ: 739 м, СВ: 397 м ОХВ: 8 ч. 53 мин. 23 сек. ЧХФ: 3 ч. 49 мин. 9 сек. | t=20°C, Р=656мм.рт.с. переменная облачность, вечером t до 10°C | |||
02.08.2020 - день 10 | ||||||||
133 | 06:00:00 | 0 | 398.8 | Подъем, завтрак, сборы. | t=6°C, Р=657мм.рт.с. переменная облачность | |||
134 | 09:08:06 | 0 | 398.9 | Начало ходового дня. Учитывая результаты вчерашней разведки сразу одеваем рюкзаки на спину, и выходим на маршрут, фото 189. | Каньон 1а (1.5) L = 1400 м | |||
135 | 09:15:00 | 0.2 | 399.1 | Движение идет по каньону р. Кастахта через нагромождение крупных камней фото 190, 191. Углы склонов до 17°, фото 192. Иногда ручьи превращают тропу в разбитую лошадиными копытами грязь по щиколотку фото 193. | ||||
136 | 09:40:00 | 0.7 | 399.6 | Вышли к загону для скота фото 194, ровная площадка на берегу реки, удобное место для ночевки. Далее снова подъем по ущелью, по каменистой, грязной и разбитой тропе фото 195. | ||||
137 | 10:08:00 | 1.4 | 400.2 | Переправа через р. Карасу фото 196. Часть группы переправилась вброд, часть по бревнам, перекинутым через реку, фото 197. | Переправа н/к (2) | |||
138 | 10:14:00 | 1.4 | 400.3 | ЛП заканчивается, крупные камни исчезают, часть группы одевает рюкзаки на багажники, а часть продолжает движение в лямках, так как углы подъема еще достаточно велики, фото 198, 199. | ||||
139 | 11:27:00 | 3.2 | 402 | Крутой подъем заканчивается, дорога выходит из леса, начинается тропа хорошего качества фото 200. по лугам. | дорога низкого качества | |||
140 | 13:15:00 | 5.2 | 404.1 | Проезжаем стоящую в стороне ферму фото 201. | ||||
141 | 13:25:00 | 5.4 | 404.3 | Качество тропы снова ухудшается, появляются технические препятствия, фото 202. | дорога сверхнизкого качества | |||
142 | 13:32:00 | 5.7 | 404.6 | Переправа через р. Кастахта, ширина реки 5-7м, глубина до 20 см, скорость течения до 1 м/с, фото 203. | Переправа н/к (2) | |||
143 | 13:33:00 | 5.7 | 404.6 | Сразу за бродом, останавливаемся на обед, фото 204. У Саши отломилось по месту сварки бонка крепления багажника. Пока кипятится вода, устанавливаем багажник на запасные отверстия в дропаутах. | t=21°C, Р=617мм.рт.с. солнечно | |||
144 | 13:45:00 | 6.6 | 405.5 | Продолжаем подъем вдоль реки, тропа сначала практически отсутствует фото 205, а потом немного улучшается фото 206, 207. | ||||
145 | 14:12:00 | 7.7 | 406.6 | Начинается перевальный взлет на пер.Кыгым, тропа уходит от реки и круто по серпантину поднимается вверх. Сначала тропа достаточно хорошая, но передвижение в седле проблематично из-за крутизны подъема фото 208, примерно с середины качество тропы ухудшается фото 209, часть группы одевает рюкзаки за спину фото 210 | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 800 м | |||
146 | 15:03:00 | 8.4 | 407.3 | Вышли на перевал фото 211. В перевальном туре записки не обнаружено, оставляем записку и закладку для группы А. Журавлева фото 212. | t=16°C, Р=607мм.рт.с. переменная облачность, ветер - 4м/с | |||
147 | 15:53:00 | 9.1 | 407.9 | На перевале холодно, пронизывающий ветер. Чуть не уехали на очевидный спуск прямо с перевала фото 213, но оказалось что нам спускаться ещё рано, а надо на траверс, который правее и менее заметен фото 214. | ||||
148 | 18:21:00 | 11.6 | 410.4 | Траверс склона заканчивается, отдыхаем фото 215 и начинаем спуск фото 216. | ||||
149 | 19:25:00 | 14.1 | 413 | Тропа входит в заросли низкорослого стланника, сначала удается ехать фото 217, а потом крупные камни, размытые участки и крутизна склона заставляют спешиться фото 218. | Растительный покров 1а (1.5) L = 300 м | |||
150 | 20:21:00 | 16.2 | 415.1 | Вышли к р. Арченда фото 219. Быстро холодает, пронизывающий ветер до 3 м/с. Разведали место брода и нашли приемлемое место ночевки. | ||||
151 | 20:40:31 | 16.5 | 415.3 | Конец ходового дня. Встали под защитой крупного камня фото 220. Сделали дополнительно стенку из велосипедов и тента, ужин готовим на примусах. Координаты точки: N50.4417213, E85.6741991 Высота точки: 2002 м Пройдено за день: 16.5 км НВ: 1209 м, СВ: 455 м ОХВ: 11 ч. 32 мин. 25 сек. ЧХВ: 4 ч. 37 мин. 51 сек. | t=10°C, Р=599мм.рт.с. переменная облачность, ночью t=0°C | |||
03.08.2020 - день 11 | ||||||||
152 | 06:00:00 | 0 | 415.3 | Подъем, завтрак, сборы. Холодно, ночью температура падала до 0°C. | t=2°C, Р=598мм.рт.с. переменная облачность | |||
153 | 08:40:27 | 0 | 415.3 | Начало ходового дня. Выдвигаемся на маршрут, сразу переправа через р. Арченда - ширина реки 7-10 м, глубина до 20 см, скорость течения до 2 м/с, фото 221. | Переправа н/к (2) | |||
154 | 08:50:00 | 0.4 | 415.7 | После переправы тропа идет по лугу фото 222, затем проходит через кош фото 223 и начинает снова подниматься в гору, фото 224, 225. | ||||
155 | 09:32:00 | 2 | 417.3 | Забрались на локальный перевал, на спуске тропа снова входит в заросли стланника, но на этот раз они вполне проезжаемы фото 226. | ||||
156 | 10:03:00 | 4.1 | 419.4 | Появляются первые, едва заметные следы дороги, фото 227, затем она становится более уверенной, но сильно разбитой копытами скота, фото 228. | ||||
157 | 10:15:00 | 5.7 | 421 | Спустились к кошу, поговорили с чабаном, который сказал, что местные называют пройденный перевал "Кыгым". | ||||
158 | 10:25:00 | 5.8 | 421.1 | Переправа через р. Джиралу, ширина реки 2 м, глубина до 10 см, скорость течения 0,5м/с, но берега крутые, проезд в седле проблематичен, фото 229. | Переправа н/к (2) | |||
159 | 10:34:00 | 6.2 | 421.5 | Брод р. Куругеш, проезжается в седле, фото 230. | ||||
160 | 10:36:00 | 6.3 | 421.6 | Дорога снова идет на подъем, покрытие - каменистый грунт со множеством ТП, фото 231, 232, 233. | ||||
161 | 11:05:00 | 8 | 423.4 | На подъеме встретили местных на машине и на мотоцикле. Они были недовольны видом девушек в шортах и футболках и выражали своё возмущение туристами, не уважающими их священные места. Поговорив с руководителем (видимо доказавшим обратное), уехали с миром, а мы продолжили подъём фото 234, 235. | ||||
162 | 11:38:00 | 9.3 | 424.6 | Поднялись на локальный перевал, на спуске качество дороги немного улучшается, исчезают крупные камни и ТП, фото 236, 237. | дорога низкого качества | |||
163 | 13:14:00 | 16.2 | 431.5 | Переправа через р. Маргала, ширина реки 20 м, глубина до 30 см, скорость течения до 1 м/с, фото 238. Сразу за бродом огромная глубокая лужа с вязким глинистым дном, фото 239. | Переправа н/к (2) | |||
164 | 13:16:00 | 16.6 | 431.9 | Сразу за переправой, встаем на обед, фото 240. | t=23°C, Р=626мм.рт.с. солнечно | |||
165 | 14:26:00 | 19.6 | 434.9 | От реки, уже уверенная грунтовая разбитая дорога сначала круто поднимается в гору фото 241, затем подъем выполаживается, при этом характер покрытия не меняется фото 242. | дорога среднего качества | |||
166 | 16:20:00 | 22.3 | 437.6 | Дорога начинает плавно сбрасывать высоту, характер движения не меняется фото 243, 244. По дороге набрали грибов на ужин. | ||||
167 | 17:15:00 | 26.9 | 442.3 | Переправа через р. Башкудюр. Ширина до10 м, глубина до 15 см, скорость течения до 0,5 м/с, дно - крупный скользкий камень, фото 245. | Переправа н/к (2) | |||
168 | 17:18:00 | 27.6 | 442.9 | Переправа через р. Барбок. Ширина до 20 м, глубина до 20 см, скорость течения до 1 м/с, дно - крупный скользкий камень, фото 246. | Переправа н/к (2) | |||
169 | 17:20:00 | 28 | 443.3 | Дорога идет перелесками, характер движения не меняется фото 247. | ||||
170 | 17:55:00 | 33.3 | 448.6 | Проезжаем ферму, дорога расширяется и становится более наезженной, но качество ее не улучшается - ямы, лужи, местами лежневка фото 248, 249. Рядом временами идет "дублер", фото 250. | ||||
171 | 18:20:00 | 38.7 | 454 | Въезжаем в н.п. Каярлык, фото 251, останавливаемся около магазина фото 252, закупаемся, выясняем где можно встать на ночлег. | дорога хорошего качества | |||
172 | 18:41:00 | 39.5 | 454.8 | За поселком начинается профилированная мелко щебеночная дорога, как всегда с ямами и гребенкой, фото 253. | ||||
173 | 20:25:42 | 49 | 464.4 | Конец ходового дня. Останавливаемся на ночевку на берегу р. Каярлык фото 254, съехав с дороги, сразу за мостом. Место укромное, есть дрова. Ужин готовим на костре. Координаты точки: N50.7375314, E85.5432187 Высота точки: 1081 м Пройдено за день: 49 км НВ: 902 м, СВ: 1824 м ОХВ: 11 ч. 45 мин. 15 сек. ЧХВ: 5 ч. 47 мин. 8 сек. | t=17°C, Р=665мм.рт.с. безоблачно | |||
04.08.2020 - день 12 | ||||||||
174 | 07:00:00 | 0 | 464.4 | Вчера проехали больше планируемого, на сегодня километраж не большой, по этому встаем немного позже. Завтрак, сборы. | t=10°C, Р=665мм.рт.с. пасмурно, ночью t до 5°C | |||
175 | 09:19:10 | 0 | 464.4 | Начало ходового дня. Выдвигаемся на маршрут, характер движения не меняется фото 255. | ||||
176 | 10:13:15 | 6.4 | 470.8 | Въехали в н.п. Ело, фото 256. Остановились у магазина. Режим работы с 9 до 21, обед с 13 до 14, без выходных. По соседству с продуктовым – магазин с запчастями. Конец препятствия траверс Теректинского хребта через перевал Кыгым. | ПП3467 | |||
177 | 10:14:00 | 6.4 | 470.8 | Смена покрытия - асфальт фото 257. Едем по а/д. 84К-132. Всю дорогу от н.п. Ело справа возле реки хорошие места для ночёвки, без кочек и болот и с низкой травой. Во всех сёлах по дороге есть магазины. | дорога высокого качества | |||
178 | 12:05:00 | 31.9 | 496.2 | Выехали на Чуйский тракт. Перед н.п. Туэкта запланирована ночевка, но время еще раннее. Немного подумав и учитывая, небольшое опережение графика и не использованный запасной день, принимаем решение не начинать следующее препятствие, а остановится на турбазе и остаток дня посвятить закупке, отдыху и проверке снаряжения перед последним сложным препятствием. | ||||
179 | 12:16:06 | 35 | 499.4 | Конец ходового дня. остановились на турбазе Шёлковый путь на въезде в с. Туекта. Здесь есть домики, места под палатки, кафе. Нам на шестерых выделили аил фото 258. Координаты точки: N50.8437782, E85.8628864 Высота точки: 927 м Пройдено за день: 35 км НВ: 189 м, СВ: 343 м ОХВ: 2 ч. 56 мин. 56 сек. ЧХВ: 1 ч. 51 мин. 35 сек. | ||||
180 | 13:00:00 | 35 | 499.3 | ПОЛУДНЕВКА. На обед пробуем национальные блюда в местном кафе фото 259. После обеда закупаемся в Туекте, проводим техобслуживание велосипедов фото 260, стираемся, отдыхаем, вечером баня и праздничный ужин, который готовим на костре прямо в аиле фото 261. | t=23°C, Р=676мм.рт.с. солнечно | |||
05.08.2020 - день 13 | ||||||||
181 | 06:00:00 | 0 | 499.3 | Подъем, сборы. Завтрак готовим на горелках. | t=17°C, Р=676мм.рт.с. ясно | |||
182 | 07:37:24 | 0 | 499.4 | Начало ходового дня. Переходим по мостику р. Урсул фото 262, выезжаем на Чуйский тракт и продолжаем движение по маршруту. Характер движения не меняется - асфальт хорошего качества. | ||||
183 | 08:07:00 | 9.2 | 508.6 | Сворачиваем с трассы на Н.Талду. Покрытие сменяется на мелкий камень хорошего качества - фото 263, по мере удаления от трассы качество покрытия ухудшается фото 264. | дорога хорошего качества | |||
184 | 08:33:00 | 13.5 | 512.9 | Въехали в н.п. Н.Талда. Поворачиваем налево, к мосту через р. Башлан. | ||||
185 | 08:37:12 | 14.2 | 513.6 | Мост через р. Башлан, дорога поворачивает направо и начинается подъем в перевал Ороктойский, фото 265. Начало препятствия перевал Ороктойский (3 к.т.) | ПП3436 | |||
186 | 09:01:00 | 17.5 | 516.9 | По мере подъема, покрытие сменяется на каменистый грунт, разбитый фото 266. | дорога среднего качества | |||
187 | 09:42:00 | 21.4 | 520.8 | Углы подъема снижаются, дорога идет полями. В основном это разбитый грунт, фото 267, 268, но встречаются и вполне приличные участки фото 269. | ||||
188 | 10:12:00 | 24.8 | 524.3 | Проходим через ворота в маральник, фото 270, характер движения не меняется фото 271. | ||||
189 | 10:34:00 | 26.9 | 526.3 | Проезжаем еще один маральник, качество покрытия ухудшается фото 272, 273. | дорога низкого качества | |||
190 | 10:41:00 | 27.6 | 527 | Брод ручья, проезжается в седле фото 274. | ||||
191 | 10:46:00 | 28.1 | 527.5 | Брод ручья, проезжается в седле фото 275. | ||||
192 | 11:23:00 | 29.1 | 528.5 | Дорога входит в лес, углы подъема возрастают, начинается перевальный взлет фото 276. | ||||
193 | 12:01:00 | 32.2 | 531.6 | Перевал Ороктойский фото 277. Есть беседка для отдыха фото 278, отдыхаем и начинаем спуск 279. | ||||
194 | 12:50:00 | 32.9 | 532.3 | Грунт сменяется разбитым крупным камнем фото 280, в некоторых местах колея сильно размыта и разбита машинами повышенной проходимости фото 281, 282, 283. | ||||
195 | 13:47:00 | 36.7 | 536.1 | Брод ручья, крупные камни и вязкий грунт не позволяют проехать в седле фото 284. | Переправа н/к (2) | |||
196 | 13:49:00 | 36.9 | 536.3 | Крупный камень сменяется на грунт, дорога сильно разбита, глубокие лужи, колеи, фото 285, 286, 287. | ||||
197 | 13:59:00 | 38.1 | 537.5 | Дорога выходит из леса, и качество ее улучшается фото 288. | дорога среднего качества | |||
198 | 14:15:00 | 39.6 | 539 | Брод реки Ороктой, проходится в седле фото 289, но рядом есть бревно, перекинутое через узкое место фото 290. | ||||
199 | 14:18:30 | 39.6 | 539 | Продолжаем движение. Покрытие сменяется на мелкий камень фото 291. | дорога хорошего качества | |||
200 | 14:33:30 | 42.5 | 541.9 | Спустились в н.п. Ороктой, остановились у магазина. Режим работы с 8 до 22, перерыв с 13 до 14 без выходных. | ||||
201 | 15:00:30 | 42.9 | 542.3 | Сразу за поселком встали на обед фото 292. | t=27°C, Р=697мм.рт.с. солнечно | |||
202 | 15:40:30 | 43.8 | 543.2 | Продолжаем спуск, характер движения не меняется фото 293. | ||||
203 | 16:48:20 | 48.3 | 547.7 | Выехали к р. Катунь фото 294. Конец препятствия перевал Ороктойский. | ПП3436 | |||
204 | 17:05:00 | 50.8 | 550.2 | Местами сильно разбитый каменистый грейдер идет по левой стороне Катуни, то удаляясь, то приближаясь к самому берегу фото 295, 296. | ||||
205 | 17:18:00 | 54.2 | 553.6 | Мост через р. Катунь фото 297. С моста открываются красивые виды на Катунь и ее знаменитые пороги фото 298, 299. | ||||
206 | 17:19:34 | 54.5 | 553.9 | Выезжаем на Чемальский тракт, характер движения не меняется фото 300. Начало препятствия равнинное Чемальский тракт (2 к.т.) | ПП3549 | |||
207 | 18:53:53 | 61.8 | 561.2 | Конец ходового дня. Встали на ночёвку на р. Бийка на стоянке «Ивушка» Места под палатки, рядом строят деревянный дом, все обрезки можно брать на дрова. Ужин готовим на костре фото 301. Координаты точки: N51.1649989, E86.1532327 Высота точки: 474 м Пройдено за день: 61.8 км НВ: 1017 м, СВ: 1469 м ОХВ: 11 ч. 16 мин. 29 сек. ЧХВ: 5 ч. 21 мин. 25 сек. | t=21°C, Р=715мм.рт.с. переменная облачность | |||
06.08.2020 - день 14 | ||||||||
208 | 06:00:00 | 0 | 561.2 | Подъем, завтрак, сборы. | t=11°C, Р=718мм.рт.с.безоблачно | |||
209 | 08:07:29 | 0 | 561.2 | Начало ходового дня. Продолжаем движение по маршруту, характер движения не меняется фото 302. | ||||
210 | 08:17:29 | 1.1 | 562.4 | Смена покрытия, начинается асфальт фото 303. | дорога высокого качества | |||
211 | 08:31:00 | 5.8 | 567.1 | Смена покрытия, снова начинается мелкий камень разбитый фото 304. | дорога хорошего качества | |||
212 | 08:42:00 | 8.5 | 569.8 | Смена покрытия, опять начинается асфальт фото 305. Дорога идет вдоль р. Катунь, долина очень красива фото 306. | дорога высокого качества | |||
213 | 10:30:00 | 34.7 | 596 | Въехали в н.п. Чемал, множество магазинов, в общем уже полная цивилизация. От Чемала начался сильный трафик. В основном машины едут навстречу фото 307. | ||||
214 | 12:10:00 | 51.9 | 613.1 | За н.п. Унезя попали в ремонт дороги. Приблизительно 2,5 км дорога узкая, множество машин в пробке, густая пыль. | дорога среднего качества | |||
215 | 12:22:00 | 54.3 | 615.5 | Снова начался асфальт фото 308. | дорога высокого качества | |||
216 | 14:04:23 | 71.3 | 632.6 | н.п. Усть-Сема. Закупка на обед и ужин. Конец препятствия равнинное Чемальский тракт. Едем по трассе Р259 фото 309. | ПП3549 | |||
217 | 14:35:00 | 76.2 | 637.5 | Обед на р. Мунушка. Трафик по трассе очень высокий, ехать становится не очень приятно и небезопасно. Принимаем решение доехать как можно ближе к Горно-Алтайску сегодня, встать на базе, а сэкономленные дни потратить на отдых, и учитывая очень ранний вылет, собрать на т/б велосипеды и доехать до аэропорта на такси. | t=27°C, Р=729мм.рт.с.безоблачно | |||
218 | 17:42:30 | 92.7 | 653.9 | Конец ходового дня. Доехали до планируемого места ночевки, встаем на т/б "Прискальный" фото 310. МАРШРУТ ОКОНЧЕН. Координаты точки: N51.7957934, E85.7415880 Высота точки: 331 м Пройдено за день: 92.7 км НВ: 616 м, СВ: 760 м ОХВ: 9 ч. 35 мин. 9 сек. ЧХВ: 4 ч. 50 мин. 28 сек. | t=24°C, Р=731мм.рт.с.безоблачно | |||
219 | 17:42:36 | 92.7 | 653.9 | Сэкономленные дни провели осматривая местные достопримечательности и красоты фото 311, 312, 313, 314, 315. | ||||
220 | 17:42:38 | 92.7 | 653.9 | Последний день посвятили закупке сувениров, сборке велосипедов и отдыху фото 316, 317, 318. В 6 часов утра 9.08 выехали в аэропорт на такси и вылетели в Москву. |
Время | Метеоданные |
24.07.2020 - день 1 | |
15:20:00 | солнечно |
20:16:17 | t=23°C, Р=737мм.рт.с. переменная облачность |
21:12:45 | t=21°C, Р=711мм.рт.с. переменная облачность |
25.07.2020 - день 2 | |
07:00:00 | t=18°C, Р=660мм.рт.с., облачно, дождь |
12:50:00 | t=18°C, Р=711мм.рт.с., переменная облачность |
15:00:00 | t=23°C, Р=635мм.рт.с. переменная облачность |
19:58:06 | t=21°C, Р=584мм.рт.с. облачно, дождь |
26.07.2020 - день 3 | |
06:30:00 | t=15°C, Р=711мм.рт.с. переменная облачность |
15:02:00 | t=22°C, Р=661мм.рт.с. переменная облачность |
16:47:00 | сильный ветер с порывами до 10 м/с |
17:08:00 | Сильный дождь, гроза. |
20:43:51 | t=10°C, Р=654мм.рт.с. переменная облачность |
27.07.2020 - день 4 | |
06:00:00 | t=10°C, Р=628мм.рт.с. переменная облачность |
13:50:00 | t=18°C, Р=595мм.рт.с. переменная облачность |
16:55:00 | t=22°C, Р=635мм.рт.с Дождь, гроза. |
18:17:00 | t=14°C, Р=668мм.рт.с. дождь, гроза. |
18:30:00 | t=15°C, Р=672мм.рт.с. дождь. |
19:58:08 | t=19°C, Р=671мм.рт.с. временами дождь. |
28.07.2020 - день 5 | |
07:30:00 | t=17°C, Р=671мм.рт.с. солнечно |
13:26:00 | t=30°C, Р=689мм.рт.с. солнечно |
19:13:18 | t=22°C, Р=690мм.рт.с. переменная облачность |
29.07.2020 - день 6 | |
06:00:00 | t=14°C, Р=692мм.рт.с. переменная облачность |
12:20:00 | t=16°C, Р=676мм.рт.с. дождь, гроза |
14:16:00 | t=17°C, Р=686мм.рт.с. переменная облачность |
18:50:17 | t=17°C, Р=688мм.рт.с. пасмурно, временами дождь |
30.07.2020 - день 7 | |
06:30:00 | t=11°C, Р=689мм.рт.с. пасмурно |
09:25:00 | t=16°C, Р=687мм.рт.с. облачно, дождь. |
10:50:00 | t=16°C, Р=689мм.рт.с. переменная облачность. |
14:47:00 | t=18°C, Р=660мм.рт.с., облачно, дождь |
17:04:28 | t=15°C, Р=685мм.рт.с. облачно, временами дождь |
31.07.2020 - день 8 | |
00:00:00 | Днем t=18-23°C, солнечно, вечером 10-12°C, ночью до 6°C |
01.08.2020 - день 9 | |
06:00:00 | t=7°C, Р=685мм.рт.с. туман |
11:35:00 | t=26°C, на солнце до 42°C |
13:45:00 | t=23°C, Р=692мм.рт.с. переменная облачность |
17:10:05 | t=20°C, Р=656мм.рт.с. переменная облачность, вечером t до 10°C |
02.08.2020 - день 10 | |
06:00:00 | t=6°C, Р=657мм.рт.с. переменная облачность |
13:33:00 | t=21°C, Р=617мм.рт.с. солнечно |
15:03:00 | t=16°C, Р=607мм.рт.с. переменная облачность, ветер - 4м/с |
20:40:31 | t=10°C, Р=599мм.рт.с. переменная облачность, ночью t=0°C |
03.08.2020 - день 11 | |
06:00:00 | t=2°C, Р=598мм.рт.с. переменная облачность |
13:16:00 | t=23°C, Р=626мм.рт.с. солнечно |
20:25:42 | t=17°C, Р=665мм.рт.с. безоблачно |
04.08.2020 - день 12 | |
07:00:00 | t=10°C, Р=665мм.рт.с. пасмурно, ночью t до 5°C |
13:00:00 | t=23°C, Р=676мм.рт.с. солнечно |
05.08.2020 - день 13 | |
06:00:00 | t=17°C, Р=676мм.рт.с. ясно |
15:00:30 | t=27°C, Р=697мм.рт.с. солнечно |
18:53:53 | t=21°C, Р=715мм.рт.с. переменная облачность |
06.08.2020 - день 14 | |
06:00:00 | t=11°C, Р=718мм.рт.с.безоблачно |
14:35:00 | t=27°C, Р=729мм.рт.с.безоблачно |
17:42:30 | t=24°C, Р=731мм.рт.с.безоблачно |
17:42:36 | |
17:42:38 |
№ дня | Дата | Пробег |
1 | 24.07.2020 | по дорогам среднего качества: 5.4 |
2 | 25.07.2020 | по дорогам среднего качества: 68.1 |
3 | 26.07.2020 | по дорогам высокого качества: 5.6 по дорогам хорошего качества: 7.3 по дорогам среднего качества: 46.5 |
4 | 27.07.2020 | по дорогам высокого качества: 62.2 по дорогам хорошего качества: 20.2 по дорогам среднего качества: 0.7 |
5 | 28.07.2020 | по дорогам высокого качества: 47.9 по дорогам хорошего качества: 6.6 по дорогам среднего качества: 7.5 |
6 | 29.07.2020 | по дорогам среднего качества: 8.8 по дорогам низкого качества: 3.3 по дорогам сверхнизкого качества: 20.1 |
7 | 30.07.2020 | по дорогам хорошего качества: 8.3 по дорогам среднего качества: 25.8 по дорогам низкого качества: 8.5 |
8 | 31.07.2020 | |
9 | 01.08.2020 | по дорогам высокого качества: 13.1 по дорогам хорошего качества: 26.6 по дорогам среднего качества: 3.3 по дорогам сверхнизкого качества: 3.1 |
10 | 02.08.2020 | по дорогам низкого качества: 2.3 по дорогам сверхнизкого качества: 11.6 ЛП: 2.5 |
11 | 03.08.2020 | по дорогам хорошего качества: 10.4 по дорогам среднего качества: 19.1 по дорогам низкого качества: 10.3 по дорогам сверхнизкого качества: 9.3 |
12 | 04.08.2020 | по дорогам высокого качества: 28.5 по дорогам хорошего качества: 6.4 |
13 | 05.08.2020 | по дорогам высокого качества: 9.3 по дорогам хорошего качества: 30.5 по дорогам среднего качества: 10.9 по дорогам низкого качества: 11.2 |
14 | 06.08.2020 | по дорогам высокого качества: 86.4 по дорогам хорошего качества: 3.9 по дорогам среднего качества: 2.4 |
Дороги высокого качества | Дороги хорошего качества | Дороги среднего качества | Дороги низкого качества | Дороги сверхнизкого качества | Радиальные/неавтономные участки | ЛП |
253 | 120.2 | 198.5 | 35.6 | 44.1 | 0 | 2.5 |
Дата | Тип и категория ЛП | Описание ЛП | Длина, м | Эквивалентный пробег, км |
29.07.2020 | Переправа н/к (2) | р. Казнахта. Ширина реки 10 м, глубина до 30 см, скорость течения 3 м/с. Более опытные перешли не разгружая велосипедов фото 135, остальные с рюкзаками за спиной фото 136. | 0 | 2 |
30.07.2020 | Переправа н/к (2) | р. Тургунда, глубина до 30 см, ширина 7 м, скорость течения до 2 м/с. Рядом, справа есть полуразрушенный мост, часть группы перешла вброд, часть по полуразрушенному мосту фото 155. | 0 | 2 |
02.08.2020 | Каньон 1а (1.5) | Начало ходового дня. Учитывая результаты вчерашней разведки сразу одеваем рюкзаки на спину, и выходим на маршрут, фото 189. | 1400 | 21 |
02.08.2020 | Переправа н/к (2) | Переправа через р. Карасу фото 196. Часть группы переправилась вброд, часть по бревнам, перекинутым через реку, фото 197. | 0 | 2 |
02.08.2020 | Переправа н/к (2) | Переправа через р. Кастахта, ширина реки 5-7м, глубина до 20 см, скорость течения до 1 м/с, фото 203. | 0 | 2 |
02.08.2020 | Спуск/подъём н/к (1.5) | Начинается перевальный взлет на пер.Кыгым, тропа уходит от реки и круто по серпантину поднимается вверх. Сначала тропа достаточно хорошая, но передвижение в седле проблематично из-за крутизны подъема фото 208, примерно с середины качество тропы ухудшается фото 209, часть группы одевает рюкзаки за спину фото 210 | 800 | 12 |
02.08.2020 | Растительный покров 1а (1.5) | Тропа входит в заросли низкорослого стланника, сначала удается ехать фото 217, а потом крупные камни, размытые участки и крутизна склона заставляют спешиться фото 218. | 300 | 4.5 |
03.08.2020 | Переправа н/к (2) | Начало ходового дня. Выдвигаемся на маршрут, сразу переправа через р. Арченда - ширина реки 7-10 м, глубина до 20 см, скорость течения до 2 м/с, фото 221. | 0 | 2 |
03.08.2020 | Переправа н/к (2) | Переправа через р. Джиралу, ширина реки 2 м, глубина до 10 см, скорость течения 0,5м/с, но берега крутые, проезд в седле проблематичен, фото 229. | 0 | 2 |
03.08.2020 | Переправа н/к (2) | Переправа через р. Маргала, ширина реки 20 м, глубина до 30 см, скорость течения до 1 м/с, фото 238. Сразу за бродом огромная глубокая лужа с вязким глинистым дном, фото 239. | 0 | 2 |
03.08.2020 | Переправа н/к (2) | Переправа через р. Башкудюр. Ширина до10 м, глубина до 15 см, скорость течения до 0,5 м/с, дно - крупный скользкий камень, фото 245. | 0 | 2 |
03.08.2020 | Переправа н/к (2) | Переправа через р. Барбок. Ширина до 20 м, глубина до 20 см, скорость течения до 1 м/с, дно - крупный скользкий камень, фото 246. | 0 | 2 |
05.08.2020 | Переправа н/к (2) | Брод ручья, крупные камни и вязкий грунт не позволяют проехать в седле фото 284. | 0 | 2 |
№ п/п | Номер | Наименование | К.т. | Характеристика | Статус | Авторство | КТ, баллы | Зачёт по к.т.* |
1. | 3462 | подъём Долина р.Чулышман* | 3 | мелкий и крупный камень, грунт, песок | утверждено | собственное | 4.16 | 3 |
2. | 3463 | траверс Улаганское плато | 3 | мелкий и крупный камень | утверждено | собственное | 6.46 | 3 |
3. | 3464 | перевал Улаганский | 2 | Асфальт/бетон, гравий/щебень | утверждено | собственное | 3.71 | 2 |
4. | 3465 | равнинное Чуйский тракт | 2 | асфальт | согласовано для отчёта | собственное | 2.27 | 2 |
5. | 3466 | траверс Теректинского хребта вдоль р.Катунь | 4 | мелкий и крупный камень, грунт | согласовано для отчёта | собственное | 9.59 | 4 |
6. | 3518 | равнинное Уймонская степь | 2 | асфальт, мелкий камень, грунт | согласовано для отчёта | собственное | 2.1 | 2 |
7. | 3467 | траверс Теректинского хребта через перевал Кыгым | 4 | мелкий и крупный камень, грунт | утверждено | собственное | 12.65 | 4 |
8. | 3436 | перевал Ороктойский | 3 | мелкий и крупный камень, грунт | утверждено | собственное | 5.15 | 3 |
9. | 3549 | равнинное Чемальский тракт | 2 | мелкий камень, асфальт | утверждено | собственное | 2.1 | 2 |