Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута Крым 2022, категория сложности: 1, руководитель: Самохина С.И., маршрутная книжка: 1|5-108

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

ФСТ-ОТМ

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1|5-108

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 18.09.2022 по 22.09.2022.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

г.Евпатория - пос.Заозерный - пос.Мирный - пос.Новоозерное - пос.Новоселовское - г.Саки- дер.Песчаное - г.Бахчисарай - дер.Терновка - г.Балаклава - мыс Фиолент - г.Севастополь

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 5 дн.
Протяжённость маршрута: 306 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
145151.311.80000


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Хронометраж308.1фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Юго-Восток озера Донзулав (вдоль моря) (№3733)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песок
L = 26.3 км, Hmax = -1 м, НВ = 58 м, СВ = 61 м
фактическийутверженопринадлежит
2. равнинное Вдоль канала РЧ-2 (№3731)1Гравий/щебень
L = 36.4 км, Hmax = 81 м, НВ = 104 м, СВ = 109 м
фактическийутверженопринадлежит
3. равнинное Каламитский залив (№3720)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 19 км, Hmax = 21 м, НВ = 110 м, СВ = 105 м
фактическийутверженопринадлежит
4. равнинное Междуречье рек Альма и Кача (№6052)1Асфальт/бетон
L = 31.1 км, Hmax = 175 м, НВ = 352 м, СВ = 210 м
фактическийутверженопринадлежит
5. равнинное мыс Фиолент (№3730)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень
L = 17.7 км, Hmax = 262 м, НВ = 208 м, СВ = 305 м
фактическийутверженопринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Самохина Светлана Игоревна 25.10.1983 Ж 2 р. ***************** ******************************************* 4 У (Кавказ) Руководитель, медик
2 Устинов Андрей Владимирович 07.04.1980 М 2 р. **************** ******************************************** 4 У (Урал), 4 Р (Кавказ) Снаряженец, Завпит, Фото-Видео, Штурман


1.10 Материалы, ссылки


    Полный сборник фотографий похода - http://www.my-tour.ru/2022/20220920-krim/
    
     Полный видеофильм о походе - https://www.youtube.com/watch?v=k_GPsrHdSp8&t=374s
    
     Полис страхования участников - http://velotrex.ru/attachments/1662708643_631aeba3ea991.pdf
    
     Копия маршрутной книжки - http://velotrex.ru/attachments/1669982453_6389e8f561b5d.pdf
    
     Сертификат РУСАДА Устинов - http://velotrex.ru/attachments/1662642128_6319e7d09f843.pdf
    
     Сертификат РУСАДА Самохина - http://velotrex.ru/attachments/1662642152_6319e7e8b38e9.pdf



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 16.09.2022 по 25.09.2022
Заявленная продолжительность: 10 дн.
Заявленная нитка маршрута: г.Евпатория - пос.Заозерное - дер.Витино - дер.Поповка - пос.Новоозерное - дер.Веселовка - пос.Новоселовское - дер.Наумовка - г.Саки - дер.Николаевка - дер.Береговое - дер.Фурмановка - г.Бахчисарай - дер.Красный мак - дер.Терновка - дер.Хмельницкое - г.Балаклава - СНТ "Золотая балка" - СНТ "Фиолент" - СНТ "Рабочий поселок" - г.Феодосия

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация



Маршрут расположен в Юго-Западной части Крымского полуострова. Полуостров Крым — это мир удивительных пейзажей, богатого культурного пласта и субтропического климата, поддерживаемого теплым бризом, дующим с Черного моря. Нет ничего удивительного в том, что за этот полуостров воевали греки, татары, монголы, гунны, турки, русские, французы и британцы в течение многих веков. никальный рельеф полуострова объясняет, почему на небольшой территории сочетаются черты умеренного и субтропического климата. Юго-западные прибрежные территории лежат в зоне климата, близкого к субтропическому. Реки в Крыму небольшие, но временами непредсказуемо полноводные, создающие эффектные долины с крутыми берегами. Таков 5-километровый, достигающий 300 м в высоту Бельбекский каньон с реликтовой тисовой рощей. Еще представительнее Большой каньон возле Бахчисарая: он превосходит Бельбекский в высоту в 2 раза. Посещать его можно за плату только по определенным маршрутам, ведущим к озеру Кара-голь или водопадам. Степные районы плохо знакомы туристам, хотя и там есть много интересного: дикие тюльпаны и луки полностью преображают поля ранней весной, позже приходит черед мака. Сухое, даже засушливое лето и мягкая зима характерны для равнинных крымских территорий. Несмотря на засухи, здесь разбиты сады, бахчевые плантации, виноградники. В степях расположены самые крупные озера Крыма: Сасык и Донузлав. Из-за высокой солености они не подходят для орошения, зато на глубоководном Донузлаве на юго-западе полуострова можно взять в аренду спортивную яхту и попрактиковаться в парусном спорте.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов



- https://wikiway.com/russia/evpatoriya/ - город Евпатория
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/yevpatoriya/placeofinterest/24668 - радиотелескоп П-2500
- https://vzest.ru/puteshestviya/krym/mirnovskaya-ves-poezdka-v-park-vetrogeneratorov.html - мироновская ВЭС
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/mirnyi1/lakes/24573 - озеро Донзулав
- https://ocrim.ru/severo-krymskij-kanal - канал РЧ-2
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saky - город Саки
- https://alma-valley.ru/ - виноградники долины реки Альма
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/bakhchysaray - город Бахчисарай
- https://krymania.ru/gora-krokodil-odna-iz-yarkih-dikovinok-kryima/ - гора Крокодил
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/hodzha-sala/placeofinterest/24630 - Мангуп-Кале
- https://pdr-sev.ru/cherkez-kermenskij-opornyj-punkt/dot-65.html - ДОТ №65
- https://feduhypark.ru/ - Федюхины высоты
- https://zbtour.ru/ - виноградники Золотая балка
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/balaklava/placeofinterest - город Балаклава
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/sevastopol/placeofinterest/24836 - мыс Фиолент
- https://георгиевский-монастырь.рф/ - Свято-Георгиевский монастырь
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/sevastopol - город Севастополь

2.3 Варианты подъезда и отъезда



Самым удобным способом попасть на Крымский полуостров сейчас - это поезд. Аэропорт в Крыму закрыт из-за СВО. Добирались мы поездом №174 Москва-Евпатория. Отправление из Москвы в 23:52 и прибытие в Евпаторию в 10:30. Поезд подбирали что бы поздно вечером в пятницу, после работы уехать и приехать утром в Евпаторию. В воскресенье получается полный ходовой день. Обратно мы ехали поездом 092 Севастополь- Москва. Отправление из Севастополя в 20:55 и прибытие в Москву в 08:23. Поезд также выбирался из-за возможности использовать ходовой день и уезжать вечером. Поезда подбирались для доставки в точку старта маршрута (г.Евпатория) и в точку финиша маршрута (г.Севастополь).
Автомобильный транспорт не рассматривался, так ка маршрут линейный. С стартом и финишем в различных местах.

2.4 Аварийные выходы с маршрута



Аварийные выходы с маршрута прорабатывались на стадии планирования. Аварийными выходами с маршрута не применялись. Крым - густонаселенная территория с наличием автобусных маршрутов и наличием железнодорожного пригородного сообщения. Аварийн выйти с маршрута можно в населенных пунктах Саки, Бахчисарай, Балаклава.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута



Спортивная: Прохождение спортивного маршрута 1 к.с. в указанные сроки (календарная неделя) с преодолением протяженных препятствий 1 категории сложности. Участие в Кубке Москвы по дисциплине на средствах передвижения. Каталогизация протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru
Познавательная: Осмотр исторических, природных и культурных мест полуострова Крыма

3.2 Краткое описание маршрута



Маршрут расположен в Юго-западной части полуострова Крыма. Маршрут является линейным, с началом в городе Евпатория и концом в городе Севастополь. Маршрут проходит сначала по побережью Черного моря, потом по степным районам Крыма, выходит опять на побережье Черного моря, затем уходит в сторону горной части Крыма, потом опять идет вдоль Черного моря и заканчивается в городе Севастополь. Первая часть маршрута проходит по степным районам с малыми перепадами высот, вторая часть по горным районам, с подъемами и спусками. Локальных препятствий на маршруте не было. Маршрут достаточно технически насыщен. На 308 км длинны маршрута расположено 5 протяженных препятствий 1 к.с. Пробег по асфальтовым дорогам хорошего качества составляет 143,5 км (46% от общей длинны маршрута), по асфальтовым дорогам плохого качества, грейдерным дорогам, грунтовым дорогам хорошего качества 152 км (49 % от общей длинны маршрута), по грунтовым дорогам плохо качества 11,8 км (3,8% от общей длинны маршрута). Общий набор высоты за поход составил 2008 м, общий сброс высоты 2103 м, максимальная высота 323 м, минимальная высота -9 м, общее ходовое время за маршрут составило 103 ч., 8 мин., 15 сек. (4,2 суток), чистое ходовое время 25 ч., 38 мин., 21 сек., общая скорость движения 2,99 км/ч., средняя скорость движения 12,02 км/ч.

3.3 Новизна



Данный маршрут многократно проезжали велосипедные группы, как в рамках спортивных походов, так и просто в качестве покатушек. Новизна маршрута заключается в каталогизации одного протяженного препятствия на сайте Велотрекс (www.velotrex.) вдоль канала РЧ-2 и уточнение и обновления раннее пройденных протяженных препятствий.

3.4 Стратегия и тактика


Стратегия
Подготовка к походу началась в марте 2022 г с изучения района похода, проработки маршрута при помощи сайта www.nakarte.me, предварительного просчета протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru. В дальнейшем подготовка к походу и предварительное согласования нитки маршрута и протяженных препятствий с членами МКК проходило на сайте www.velotrex.ru.
- Были проработаны пути заброски и выброски с маршрута, путем подбора определенных поездов при помощи сайта www.RZD.ru. Поезда выбирались с учетом отправления в пятницу вечером из г.Москвы для удобства участников в отработке полного рабочего дня и раннего приезда в город Евпатория для максимального использования ходового дня. Также подбирался поезд для выброски, с учетом полного использования ходового дня перед отъездом и не очень позднего прибытия в г.Москву.
- Так как группа в таком составе ходит уже несколько лет в спортивные маршруты то был уже отработан перечень продуктов для закупки в магазинах, подобрана аптечка с учетом медицинских наклонностей участников и имелся полный набор общественного снаряжения. С началом весны и летом были проведены тренировочные скатки группы. Две двух дневных с пробегом 100-110 км. Также летом был пройден спортивный велосипедный маршрут 2 к.с. по республике Карелия. На скатках восстанавливалась физическая форма после зимнего периода, проверялось состояние велосипедов и общественного снаряжения.
- С учетом того что больше половины маршрута проходит по грунтовым дорогам было проработаны запасные участки маршрута в объезд грунтовых дорог на случай дождливой погоды и согласованны с МКК на стадии подготовки маршрута. Также для успешного прохождения маршрута выбирался конец месяца сентябрь, когда вероятность дождливой погоды в этой местности низкая.
- Дневной пробег и выбор подходящих мест ночевок рассчитывался в начале маршрута с учетом 60-65 км. На крайних день закладывался дневной пробег длительностью 15 км, с учетом возможного отставанием от графика и возможностью в конце маршрута его наверстать. Ночевки прорабатывались с учетом удобного выхода к морю и удаленности от населенных пунктов.

Тактика
- Для оптимального использования ходового дня подъем происходил в 07:00 утра каждый день. На приготовление пищи, сборы и завтрак уходило 2 - 2,5 часа. Ходовой график движения строился и поддерживался в течении всего маршрута из 10 км пробега с последующем отдыхом в течении 10-15 минут. Отдых происходил по возможности в тени деревьев леса или лесопосадок, или около продуктовых магазинов в деревнях где можно было приобрести прохладную воду. Горячий обед не закладывался из-за жаркой погоды и заменялся индивидуальным перекусом на время остановок на отдых. С учетом дневного пробега в 60-80 км поиск мест ночевки, приготовления ужина и установки лагеря происходила всегда в светлое время суток. Наличие открытой воды на ночевках (реки, озера и Черное море) позволяло искупаться и смыть с себя пот и охладится после жаркого дня. Приготовление пищи производили на горелках без разведения костров с соблюдением мер пожарной безопасности.
- Во время движения по автомобильным дорогам строго двигались в колонне, по краю проезжей части. В темное время движение не осуществлялось

3.5 Изменения маршрута и их причины



- 3 день маршрута, 14 ч. 47 мин., 164,9 км, в районе озера Богайлы не поехали по косе, которая отделяет озеро от моря. Здесь был очень рыхлый и глубокий песок. Фото - http://www.my-tour.ru/2022/20220920-krim/foto2/c_IMG_3427.JPG Накатанных дорог от автотранспорта не обнаружили. Объехали этот участок вдоль кромки озера Богайлы по асфальтовой и грунтовой дороге.
- 5 день маршрута, 10 ч. 27 мин., 253 км., в районе перевала Мангуп-кале планировали съехать на гравийную дорогу и спустится с перевала по ней. Но из-за пожарной опасности в лесах Крыма проезд по территории Мангуп-Калевского района был закрыт. Фото - http://www.my-tour.ru/2022/20220920-krim/foto2/c_DSCN8904.JPG Продолжили движение по асфальтовой дороге.
- 5 день маршрута, 15 ч. 44 мин., 287,5 км., в районе мыса Фиолент не получилось съехать на грунтовой участок дороги из-за длительного дождя. Грунт в виде глины размыло и двигаться по нему на велосипеде очень проблематично. Объехали этот участок по асфальтовой дороге.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи



- Несчастных случаев и оказания первой помощи на маршруте не было

3.7 Изменение состава участников



- Состав участников на маршруте и до его начла не менялся

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК



- Использование транспорта не оговоренного при заявке маршрута в МКК не производилось

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 18.09.2022 г.Евпатория - дер.Поповка 35 Вело г.Евпатория - пос.Мирный 24 Вело г.Евпатория - дер.Поповка 36 Вело
2 19.09.2022 дер.Поповка - пос.Новоселовское 63 Вело дер. Поповка - дер.Виноградово 74 Вело
3 20.09.2022 пос.Новоселовское - дер.Николаевка 71 Вело дер.Ивановка - дер.Вилино 32 Вело дер.Виноградово - пос.Береговое 79 Вело
4 21.09.2022 дер.Николаевка - г.Бахчисарай 60 Вело пос.Береговое - пос.Красный мак 53 Вело
5 22.09.2022 г.Бахчисарай - бухта Александры 59 Вело пос.Красный Мак - г.Севастополь 64 Вело
Заявленная протяжённость: 303 км
Фактическая протяжённость: 306 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
18.09.2022 - день 1
110:48:2800 Прибыли на Ж/Д станцию Евпатория. Выгрузили велосипеды из багажного купе. Собрали их. Начали движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 1 Фото 2
Высота точки: 21 м
дорога высокого качества
210:56:1111Остановились на обед в пиццерии "Марио" на Интернациональной улице д.131
Высота точки: 18 м
Т - 39,2С, Р - 749,5 переменная облачность, В - ЮЗ, 2,7 м/с
311:47:3011Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 3 Фото 4
Высота точки: 18 м
411:52:342.32.3Остановились на автозаправке "ТЕС". Сдули все камеры в колесах. Залили антипрокольную жидкость и при помощи компрессора автозаправки вновь накачали камеры колес.
Высота точки: 12 м
512:15:522.42.4Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 5 Фото 6
Высота точки: 4 м
612:36:337.37.3Участок дороги с разбитым асфальтом
Фото 7
Высота точки: -3 м
дорога хорошего качества
712:38:007.67.6Началась дорога из асфальта хорошего качества
Фото 8
Высота точки: -2 м
дорога высокого качества
812:39:307.97.9Остановились на закупку продуктов в поселке Заозерное на ул.Аллея Дружбы, д.47. Магазин "ПУД"
Фото 9 Фото 10
Высота точки: -1 м
913:05:437.97.9Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества.
Фото 11 Фото 12
Высота точки: -1 м
1013:25:0411.511.5Начало препятствия равнинное Юго-Восток озера Донзулав (вдоль моря) (1 к.т.)ПП3733
1113:27:021212 Началась грунтовая дорога хорошего качества
Фото 13 Фото 14
Высота точки: -3 м
дорога хорошего качества
1213:31:0112.912.9 Началась гравийная дорога хорошего качества
Фото 15
Высота точки: -5 м
1313:36:4113.613.6Остановились на отдых на пляжу
Фото 16 Фото 17
Высота точки: -5 м
1414:23:4113.713.7Продолжили движение по маршруту. Началась грунтовая дорога хорошего качества
Фото 18 Фото 19
Высота точки: -6 м
Т - 33,2С, Р - 751,2 малооблачно, В - Ю-З, 5,2 м/с
1514:38:4016.516.5Участок дороги с песком хорошего качества
Фото 20
Высота точки: -8 м
1614:41:171717Участок дороги с песком разбитым
Фото 21 Фото 22
Высота точки: -7 м
дорога среднего качества
1714:55:1018.818.8Заехали в кафе "Бриз" на обед. Кафе оказалось закрытым
Высота точки: -8 м
1814:56:3018.818.8 Продолжили движение по маршруту. Началась грунтовая дорога хорошего качества
Фото 23 Фото 24
Высота точки: -8 м
дорога хорошего качества
1915:17:3021.821.8Участок дороги из гравия хорошего качества
Фото 25
Высота точки: -5 м
2015:19:1122.122.1В поселке Витино началась дорога из разбитого асфальта
Фото 26
Высота точки: -6 м
2115:24:1022.722.7Остановились на перекус в поселке Витино на ул. Гагарина д.29а в продуктовом магазине
Фото 27
Высота точки: -6 м
2215:44:1322.822.8Продолжили движение по маршруту
Высота точки: -8 м
2315:47:0923.523.5 После поселка Витино началась грунтовая дорога хорошего качества
Фото 28 Фото 29
Высота точки: -7 м
2416:31:1930.430.4Участок дороги с песком разбитым
Фото 30 Фото 31
Высота точки: -5 м
дорога среднего качества
2516:35:4930.930.9Участок дороги из грунта хорошего качества
Фото 32 Фото 33
Высота точки: -5 м
дорога хорошего качества
2616:43:3532.132.1В поселке Штормовое началась дорога из асфальта хорошего качества
Фото 34
Высота точки: -4 м
дорога высокого качества
2716:47:1032.832.8Остановились на отдых и перекус около продуктового магазина в поселке Штормовое на ул. Ленина д.4
Фото 35 Фото 36
Высота точки: -4 м
2817:17:2032.832.8Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 37
Высота точки: -4 м
2917:20:1433.533.5После поселка Штормовое началась грунтовая дорога хорошего качества
Фото 38 Фото 39
Высота точки: -2 м
дорога хорошего качества
3017:24:4634.134.1Началась дорога из песка разбитого в виде "гребенки"
Фото 40 Фото 41
Высота точки: -3 м
дорога среднего качества
3117:38:2436.236.2Доехали до запланированной месте ночевки.
Фото 42 Фото 43
Координаты точки: N45.28348, E33.054335
Высота точки: -5 м

Пройдено за день: 36.2 км
НВ: 93 м, СВ: 119 м
ОХВ: 6 ч. 49 мин. 56 сек.
ЧХВ: 3 ч. 27 мин. 47 сек.
Т - 20,1С, Р - 753,0 переменная облачность, В - З, 7,6 м/с
19.09.2022 - день 2
3208:03:55036.2 Подъем в 07:00 утра. Позавтракали. Собрали лагерь. Продолжили движение по маршруту. Песок разбитый
Фото 44 Фото 45
Высота точки: -5 м
Т - 15,9С, Р - 759,0 переменная облачность, В - В, 1,4 м/с
3308:05:300.336.5Дорога из грунта хорошего качества
Фото 46
Высота точки: -5 м
дорога хорошего качества
3408:12:561.637.8При въезде в деревню Поповка начался асфальт хорошего качества
Фото 47 Фото 48
Высота точки: -6 м Конец препятствия равнинное Юго-Восток озера Донзулав (вдоль моря)
дорога высокого качества
ПП3733
3508:21:273.139.3 Пошел небольшой дождь. Асфальт хорошего качества мокрый
Фото 49 Фото 50
Высота точки: 1 м
дорога хорошего качестваДождь
3608:36:245.541.7Дождь закончился. Началась асфальтовая дорога хорошего качества сухая
Фото 51 Фото 52 Фото 53
Высота точки: 3 м
дорога высокого качества
3709:08:5512.748.9Остановились на отдых
Фото 54 Фото 55
Высота точки: 12 м
3809:22:3312.748.9Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 56 Фото 57
Высота точки: 12 м
3909:40:5815.952.2Остановились около магазина в поселке Новоозерное для закупки воды
Высота точки: 14 м
4009:45:0215.952.2Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 58 Фото 59 Фото 60
Высота точки: 14 м
4110:15:2521.757.9Остановились около магазина в поселке Веселовка на перекус
Фото 61 Фото 62
Высота точки: 24 м
4211:15:252561.2Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 63 Фото 64
Высота точки: 51 м
4311:34:0428.264.4 Началась дорога из гравия хорошего качества
Фото 65
Высота точки: 73 м
дорога хорошего качества
4411:34:4428.264.5Начало препятствия равнинное Вдоль канала РЧ-2 (1 к.т.)ПП3731
4511:38:3328.865.1Участок дороги с гравием разбитым
Фото 66 Фото 67
Высота точки: 73 м
дорога среднего качества
4611:45:1530.466.6Продолжилась дорога из гравия хорошего качества
Фото 68 Фото 69 Фото 70
Высота точки: 71 м
дорога хорошего качества
4712:04:2534.570.7Остановились на отдых
Фото 71 Фото 72
Высота точки: 65 м
4812:28:3634.570.7Продолжили движение по маршруту. Гравий хорошего качества
Фото 73 Фото 74 Фото 75
Высота точки: 65 м
4913:06:1844.780.9Остановились на отдых
Фото 76 Фото 77
Высота точки: 64 м
5013:22:0644.780.9Продолжили движение по маршруту. Гравий хорошего качества
Фото 78 Фото 79 Фото 80
Высота точки: 64 м
5114:13:0254.290.4Остановились на отдых
Фото 81 Фото 82
Высота точки: 80 м
5214:27:1754.290.4 Продолжили движение по маршруту. Гравий хорошего качества
Фото 83 Фото 84 Фото 85
Высота точки: 80 м
Т - 36,4С, Р - 751,9 малооблачно, В - З, 2,2 м/с
5314:31:4955.591.8 Участок дороги с гравием разбитым
Фото 86
Высота точки: 72 м
дорога среднего качества
5414:33:0355.992.1 Началась дорога из гравия хорошего качества
Фото 87 Фото 88 Фото 89
Высота точки: 71 м
дорога хорошего качества
5515:05:4664.6100.9В поселке Новосёлковское начался асфальт хорошего качества
Фото 90 Фото 91
Высота точки: 68 м Конец препятствия равнинное Вдоль канала РЧ-2

ПП3731
5615:15:4965.8102.1Остановились около магазина в поселке Новосёлковское для закупки продуктов
Высота точки: 79 м
5715:53:5565.8102.1Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 92
Высота точки: 79 м
5815:56:5366.3102.6После поселка Новоселковское началась дорога из гравия хорошего качества
Фото 93 Фото 94 Фото 95
Высота точки: 85 м
дорога хорошего качества
5916:33:2874.4110.7Остановились далее 10 км по маршруту от места планируемой ночевки
Фото 96 Фото 97
Координаты точки: N45.41182, E33.647791
Высота точки: 96 м

Пройдено за день: 74.4 км
НВ: 327 м, СВ: 226 м
ОХВ: 8 ч. 29 мин. 33 сек.
ЧХВ: 5 ч. 36 мин. 12 сек.
Т - 32,4С, Р - 751,0 малооблачно, В - З, 3,2 м/с
20.09.2022 - день 3
6008:21:360110.7Подъем в 07:00 утра. Позавтракали. Собрали лагерь. Продолжили движение по маршруту. Гравий хорошего качества.
Фото 98 Фото 99 Фото 100
Высота точки: 96 м
Т - 18,7С, Р - 749,8 переменная облачность, В - Ю-В, 0,8 м/с
6108:30:502.3113 В поселке Виноградово начался асфальт хорошего качества
Фото 101 Фото 102 Фото 103
Высота точки: 79 м
дорога высокого качества
6208:59:299.5120.2Остановились на отдых
Фото 104 Фото 105
Высота точки: 58 м
6309:10:199.5120.2Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 106 Фото 107
Высота точки: 58 м
6409:16:1211.1121.8В районе поселка Карьерное участок дороги с асфальтом разбитым
Фото 108 Фото 109
Высота точки: 42 м
дорога хорошего качества
6509:18:5511.9122.5После поселка Карьерное началась дорога из асфальта хорошего качества
Фото 110 Фото 111
Высота точки: 41 м
дорога высокого качества
6609:53:2021.7132.3Остановились в поселке Охотниково на АЗС "Атан" для перекуса
Фото 112 Фото 113 Фото 114
Высота точки: -1 м
6710:24:1221.7132.3Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 115 Фото 116 Фото 117
Высота точки: -1 м
6811:21:1034.5145.2Остановились в городе Саки на обед в чебуречной, на Евраторском шоссе, д.5В
Фото 118 Фото 119
Высота точки: 12 м
6912:14:2034.6145.3Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 120
Высота точки: 12 м
Т - 30,2С, Р - 757,1 малооблачно, В - Ю-В, 1,6 м/с
7012:16:0435145.7Остановились в городе Саки на Евпаторском шоссе, д.21 в продуктовом магазине для закупки воды
Высота точки: 12 м
7112:36:1235145.7Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 121 Фото 122 Фото 123
Высота точки: 12 м
7213:09:4843.8154.4Остановились в поселке Ивановка около продуктового магазина для закупки продуктов
Фото 124 Фото 125
Высота точки: 11 м
7313:33:4943.8154.4 Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 126
Высота точки: 11 м
7413:36:4944.4155После поселка Ивановка начался грунт хорошего качества
Фото 127 Фото 128
Высота точки: 9 м
дорога хорошего качества
7513:42:3545.6156.2Начало препятствия равнинное Каламитский залив (1 к.т.)ПП3720
7613:44:2746156.7Местами встречаются участки дороги с грунтом разбитым
Фото 129 Фото 130
Высота точки: -2 м
дорога среднего качества
7713:49:4947157.7 Участок дороги с грунтом хорошего качества
Фото 131 Фото 132
Высота точки: 3 м
дорога хорошего качества
7814:17:2351.7162.4Остановились на отдых
Фото 133 Фото 134
Высота точки: 8 м
7914:31:0951.7162.4Продолжили движение по маршруту. Грунт хорошего качества
Фото 135 Фото 136
Высота точки: 8 м
8014:32:2951.8162.5 Местами дорога становится из грунта разбитого
Фото 137 Фото 138
Высота точки: 10 м
дорога среднего качества
8114:47:2554.2164.9Остановились на отдых и купание в море
Фото 139 Фото 140 Фото 141
Высота точки: -2 м
8215:38:2354.2164.9Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 142 Фото 143
Высота точки: -2 м
дорога высокого качества
8315:49:2356.3167Начался участок дороги из грунта хорошего качества
Фото 144 Фото 145 Фото 146
Высота точки: 4 м
дорога хорошего качества
8416:06:4359.6170.3Местами встречаются участки дороги из грунта разбитого
Фото 147
Высота точки: 4 м
дорога среднего качества
8516:14:5960.9171.6Перед поселком Николаевка участок дороги из грунта хорошего качества
Фото 148
Высота точки: 4 м
дорога хорошего качества
8616:36:0962.7173.3В поселке Николаевка началась дорога из гравия хорошего качества
Фото 149 Фото 150
Высота точки: 3 м
8716:49:1964.6175.2После поселка Николаевка началась дорога из асфальта хорошего качества
Фото 151 Фото 152 Фото 153
Высота точки: 9 м Конец препятствия равнинное Каламитский залив

ПП3720
8817:50:5279.3190Остановились далее 10 км от места планируемой ночевки
Фото 154 Фото 155 Фото 156
Координаты точки: N44.89854, E33.618364
Высота точки: 29 м

Пройдено за день: 79.3 км
НВ: 319 м, СВ: 386 м
ОХВ: 9 ч. 29 мин. 16 сек.
ЧХВ: 5 ч. 48 мин. 16 сек.
Т - 20,1С, Р - 757,5 облачно, В - Ю, 3,2 м/с
21.09.2022 - день 4
8908:12:120190Подъем в 07:00 утра. Позавтракали. Собрали лагерь. Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества.
Фото157 Фото 158 Фото 159 Фото 160
Высота точки: 29 м
Т - 12,8С, Р - 760,1 облачно, В - С-З, 0,2 м/с
9008:33:426.2196.2Начало препятствия равнинное Междуречье рек Альма и Кача (1 к.т.)ПП6052
9108:45:098.7198.7Остановились на отдых
Фото 161 Фото 162
Высота точки: 11 м
9208:57:508.7198.7Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 163 Фото 163.1 Фото 163.2
Высота точки: 11 м
9309:37:2116.2206.1Участок дороги с асфальтом разбитым
Фото 164 Фото 165 Фото 166
Высота точки: 43 м
дорога хорошего качества
9409:57:5318.8208.8 Остановились на отдых
Фото 167 Фото 168
Высота точки: 85 м
9510:14:5518.9208.8 Продолжили движение по маршруту. Асфальт разбитый
Фото 169 Фото 170 Фото 171
Высота точки: 85 м
9610:30:4420210Началась дорога из асфальта хорошего качества
Фото 172 Фото 173 Фото 174
Высота точки: 79 м
дорога высокого качества
9711:17:0326.5216.5Остановились около брошенной плантации винограда с целью его поесть
Фото 175 Фото 176
Высота точки: 161 м
9811:19:5526.6216.5Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 177 Фото 178
Высота точки: 161 м
9911:46:3532.6222.6Остановились в поселке Долинное. на отдых и перекус около продуктового магазина

Высота точки: 95 м
10012:03:4632.6222.6Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 179 Фото 180 Фото 181
Высота точки: 95 м
10112:37:0837.4227.3Конец препятствия равнинное Междуречье рек Альма и КачаПП6052
10213:03:4040.3230.2Остановились на обед в городе Бахчисорай в кафе Дениза,ул. Фрунзе, д.30
Высота точки: 163 м
10314:32:4940.3230.2Продолжилидвижение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 182 Фото 183 Фото 184
Высота точки: 163 м
Т - 23,6С, Р - 745,1 переменная облачность, В - З, 1,4 м/с
10415:08:2250.2240.1Остановились на отдых
Фото 185 Фото 186
Высота точки: 105 м
10515:18:3350.2240.2Продолжили движение по маршруту Асфальт хорошего качества
Фото 187 Фото 188
Высота точки: 105 м
10615:28:0451.8241.7Остановились на обзорной площадке для осмотра окрестностей
Фото 189 Фото 190
Высота точки: 123 м
10715:36:1151.8241.8Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 191
Высота точки: 122 м
10815:38:0952.2242.2Остановились на закупку в продуктовом магазине в поселке Танковое, на Ялтинской улице
Фото 192 Фото 193
Высота точки: 108 м
10916:18:2152.2242.2Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 194
Высота точки: 108 м
11016:27:0053.8243.8Остановились на ночевку далее 10 км от планированной ночевки
Фото 195 Фото 196 Фото 197
Координаты точки: N44.658979, E33.779997
Высота точки: 94 м

Пройдено за день: 53.8 км
НВ: 467 м, СВ: 402 м
ОХВ: 8 ч. 14 мин. 48 сек.
ЧХВ: 4 ч. 26 мин. 27 сек.
Т - 21,0С, Р - 752,4 малооблачно, В - -, 0 м/с
22.09.2022 - день 5
11108:36:190243.8Подъем в 07:00 утра. Позавтракали. Собрали лагерь. Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества.
Фото 198 Фото 199 Фото 200
Высота точки: 90 м
Т - 12,2С, Р - 751,1 облачно, В - В, 1,1 м/с
11209:49:109252.7Остановились на отдых
Фото 201 Фото 202
Высота точки: 321 м
11310:10:109252.8У Светы спустило заднее колесо. Колесо накачали насосом.
Высота точки: 323 м
11410:16:109252.8Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 203
Высота точки: 323 м
11510:27:599.2253В месте где планировалось съехать с автодороги и проехатся лесной дорожкой оказался закрытый шлагбаум с запретом проезда в лес из-за противопожарной безопасности. Продолжили движение по асфальтовой дороге
Фото 205 Фото 204
Высота точки: 320 м
11610:38:1710.9254.7Участок дороги из гравия хорошего качества
Фото 206 Фото 207 Фото 208
Высота точки: 216 м
дорога хорошего качества
11710:46:5611.5255.3 Продолжилась дорога из асфальта хорошего качества
Фото 209 Фото 210 Фото 211
Высота точки: 231 м
дорога высокого качества
11811:35:3424.3268.1Остановились на отдых
Фото 212 Фото 213
Высота точки: 53 м
11911:46:2624.3268.1Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 214 Фото 215
Высота точки: 53 м
12012:10:4827.9271.7 Остановились на осмотр винзавода "Золотая Балка"
Высота точки: 59 м
12112:24:2027.9271.7 Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества
Фото 216 Фото 217
Высота точки: 59 м
12212:34:0331.1274.9Остановились на обед в кафе Leon. г.Балаклава, ул.Новая д.3. Пошел мелкий дождь
Высота точки: 1 м
Дождь
12313:25:0131.1274.9Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества мокрый
Фото 218 Фото 219 Фото 220
Высота точки: -3 м
дорога хорошего качестваДождь
12414:28:3138.5282.3Начало препятствия равнинное мыс Фиолент (1 к.т.)ПП3730
12515:03:0142.9286.6Остановились на отдых около продуктового магазина рядом с СНТ "Балаклавец"
Высота точки: 209 м
Дождь
12615:37:5943286.7Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества мокрый
Фото 221 Фото 222
Высота точки: 207 м
Т - 12,5С, Р - 739,1 облачно, дождь, В - -, 0 м/с
12715:40:4143.4287.2Участок дороги с гравием хорошего качества мокрым
Фото 223 Фото 224
Высота точки: 183 м
Дождь
12815:44:5143.7287.5Продолжилась асфальтовая дорога хорошего качества мокрая
Фото 225 Фото 226
Высота точки: 196 м
Дождь
12915:52:4845.2289Остановились на отдых рядом с мысом Фиолент
Фото 227 Фото 228
Высота точки: 172 м
Дождь
13016:00:0045.2289Продолжили движение по маршруту. Камень хорошего качества мокрый
Фото 229 Фото 230
Высота точки: 172 м
дорога среднего качестваДождь
13116:04:0045.8289.6Продолжилась асфальтовая дорога хорошего качества мокрая
Фото 231 Фото 232
Высота точки: 158 м
дорога хорошего качестваДождь
13216:14:3748.9292.6 Остановились на отдых
Высота точки: 69 м
Дождь
13316:19:1848.9292.6 Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества мокрый
Фото 233
Высота точки: 69 м
Дождь
13416:47:0055.2299 Остановились на отдых
Высота точки: 40 м
Дождь
13516:52:0055.2299Продолжили движение по маршруту. Асфальт хорошего качества мокрый
Фото 234 Фото 235
Высота точки: 40 м
Дождь
13616:59:0356.2300Конец препятствия равнинное мыс ФиолентПП3730
13717:56:3164.4308.1Доехали до финальной точки маршрута - Ж/Д вокзала г.Севастополя. Спортивная часть маршрута окончена
Координаты точки: N44.594345, E33.528991
Высота точки: -1 м

Пройдено за день: 64.4 км
НВ: 873 м, СВ: 969 м
ОХВ: 9 ч. 20 мин. 12 сек.
ЧХВ: 6 ч. 19 мин. 39 сек.
Дождь

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
18.09.2022 - день 1
10:56:11Т - 39,2С, Р - 749,5 переменная облачность, В - ЮЗ, 2,7 м/с
14:23:41Т - 33,2С, Р - 751,2 малооблачно, В - Ю-З, 5,2 м/с
17:38:24Т - 20,1С, Р - 753,0 переменная облачность, В - З, 7,6 м/с
19.09.2022 - день 2
08:03:55Т - 15,9С, Р - 759,0 переменная облачность, В - В, 1,4 м/с
08:21:27Дождь
14:27:17Т - 36,4С, Р - 751,9 малооблачно, В - З, 2,2 м/с
16:33:28Т - 32,4С, Р - 751,0 малооблачно, В - З, 3,2 м/с
20.09.2022 - день 3
08:21:36Т - 18,7С, Р - 749,8 переменная облачность, В - Ю-В, 0,8 м/с
12:14:20Т - 30,2С, Р - 757,1 малооблачно, В - Ю-В, 1,6 м/с
17:50:52Т - 20,1С, Р - 757,5 облачно, В - Ю, 3,2 м/с
21.09.2022 - день 4
08:12:12Т - 12,8С, Р - 760,1 облачно, В - С-З, 0,2 м/с
14:32:49Т - 23,6С, Р - 745,1 переменная облачность, В - З, 1,4 м/с
16:27:00Т - 21,0С, Р - 752,4 малооблачно, В - -, 0 м/с
22.09.2022 - день 5
08:36:19Т - 12,2С, Р - 751,1 облачно, В - В, 1,1 м/с
12:34:03Дождь
13:25:01Дождь
15:03:01Дождь
15:37:59Т - 12,5С, Р - 739,1 облачно, дождь, В - -, 0 м/с
15:40:41Дождь
15:44:51Дождь
15:52:48Дождь
16:00:00Дождь
16:04:00Дождь
16:14:37Дождь
16:19:18Дождь
16:47:00Дождь
16:52:00Дождь
17:56:31Дождь

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте



http://velotrex.ru/attachments/1668667901_6375d9fdc93e1.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов



http://velotrex.ru/attachments/1603885145_5f995859b9d40.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения



http://velotrex.ru/attachments/1661933988_630f19a4e83a2.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора



http://velotrex.ru/attachments/1603885221_5f9958a53d4a3.pdf

6.5 Раскладка по питанию и график закупок



http://velotrex.ru/attachments/1669017898_637b312adbbac.pdf

6.6 Состав медицинской аптечки



http://velotrex.ru/attachments/1603885204_5f995894dbba8.pdf

6.7 Перечень финансовых затрат



http://velotrex.ru/attachments/1669018095_637b31ef553bc.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации

1. Общие выводы и рекомендации

- Пройденный маршрут соответствует 1 к.с. и может быть рекомендован в качестве учебно-тренировочного похода для школ туристической подготовки начального уровня.
- Регион очень красивый по ландшафту с огромными степями, различными лесопосадками, глубокими оврагами и ложбинами. Изюминкой маршрута являются Черное море, которое имеют различные берега от пологих до высоких обрывистых. Пляжи везде или песчаные, или из очень мелкого ракушечника. Также имеются различные культурные и исторические достопримечательности в больших объемах.
- Пройденный маршрут на всем протяжении преодолевается в седле.
- При планировании будущих маршрутов необходимо учитывать временной и погодный фактор, так как при влажной и дождливой погоде преодолеть грунтовые участки окажется очень сложно. По структуре местный грунт близок к структуре чернозема и глине, которые при влажной погоде забивают колеса, трансмиссию и с трудом очищаются. Оптимальное время прохождения маршрута май - сентябрь.
- Для прохождения маршрута необходима обычная физическая форма велосипедиста которая достигается несколькими раскактами перед походом. Необходимо обладать минимальными знаниями туристической подготовки, знаниями правил дорожного движения и иметь скатанную перед походом группу.
- Покрытие сотовой связью на всем протяжении маршрута отличное, но надо иметь местную СИМ-карту. Ни разу не было участков, где сотовый телефон не ловил сигнал. В кафе встречавшихся на маршруте работает бесплатный wi-fi.
- При движение мимо расположения военных и их баз, теряется сигнал GPS.
- Главное на маршруте соблюдать порядок движения в группе, ехать строго один за другим, и
соблюдать правила дорожного движения и следовать указаниям дорожных знаков и разметки. Также
обязательно использовать защитный велошлем. Рекомендуется пользоваться светоотражающей с
яркой желтой или оранжевой раскраской жилеткой. При движении по автомагистрали даже днем и в
дождливую погоду рекомендуется включать задние фонари красного цвета для обозначении группы
на дороге.

2. Выводы и рекомендации штурмана

- Перед походом в GPS навигатор были загружены карты OSM с покрытием всей части Крыма. Версия карт OSM 2019 г. имеет очень подробную деталировку как асфальтовых, так и грунтовых дорог. Практическая совподаемость грунтовых дорог изображенных на картах с реальными дорогами составляло около 90%. Рекомендуется брать два запасных навигатора или иметь смартфон с загруженными Яндекс картами этого региона. В качестве элементов питания навигатора использовались аккумуляторы типа АА фирмы Ikea емкостью каждого 2450 мА. Одного комплекта аккумуляторов для навигатора (2 шт.) при экономной работе (экран навигатора уходил в спящий режим через 1 мин.) хватало на два ходовых дня. Необходимо только перед самим походом зарядить аккумуляторы. Также имелся комплект печатаных на бумаге карт участков где были протяженные препятствия. Карты распечатывались с сайта www.nakarte.me. Бумажные карты хранились в специальном герметичном планшете от фирмы Сплав.

3. Выводы и рекомендации снаряженца

- Список общественного снаряжения у группы уже давно сформирован и обкатан во множестве походов 1 - 2 к.с. и ПВД. Всё общественное снаряжение пригодилось. Тент брать надо, так как такая засушливая погода в течении недели очень редко встречается в этом регионе. Пищу готовили на мультитопливной горелке. Использовали в качестве топлива Бензин "Калоша". Очищенный бензин "Калоша" использовался для увеличения времени между техническим обслуживанием горелки. По многолетнему опыту использования грелок "Primus" известно что при использовании бензина типа АИ-92 забивается стеклянный фильтр в трубке горелки, который потом ни чем не очищается. Требуется замена фильтра. Расход топлива на горелку, на 10 раз приготовление еды составил 0,7 литра. Бензин везли из г.Москвы.
- Специального или какого-нибудь особенного снаряжения для такого похода не требуется.
Обыкновенно снаряжение для велопоходов. У всех участников группы были велорюкзаки типа
«штаны» объемом в 85 л. Объема в 65 л. для того похода хватает с запасом.

4. Выводы и рекомендации механика

- При прохождении маршрутов в Крыму в камеры должны быть залит антипрокольный гель. Мы использовали автомобильный антипрокольный гель фирмы "Hi gear". На всем протяжении маршрута постоянно встречаются Tribulus terrestris L. (семейство Zygophyllaceae) Якорцы стелющиеся, которые имеют звездочнообразную форму и легко прокалывают покрышки и камеры. При заливки геля в камеры надо особо уделить внимание нипелю. Он должен быть не запачкан гелем. Иначе, как у нас, он начинает пропускать воздух и камеры спускают.
- Состав ремнабора полностью соответствовал категории данного похода
- Проведенная участниками похода предварительная подготовка велосипедов и то, что маршрут
проходил в основном по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием и грунтовыми дорогами хорошего качества позволили в общем избежать в походе поломок велосипедов.
- Поход проходил вдалеке от больших населенных пунктов, развитой велоструктуры не было
(веломагазины были только в гг. Саки и Бахчисарай). У местного населения наблюдались
велосипеды с колесами 26 дюймов с наипростейшей трансмиссией, а так же советские синглспиды с
колесами 27 - 29 дюймов. В случае серьезной поломки отыскать запчасти на маршруте было бы
затруднительно. Поэтому велосипеды для данного маршрута, несмотря на его категорию, нужно
готовить тщательно, чтобы не было проблем на маршруте.
- На биваке проверялась затяжка болтов крепления багажников к раме велосипедов участников, а так
же и другой резьбовой крепеж на велосипедах.
Ежедневно с утра и в течение дня проверялись и подстраивались тормоза, смазывались цепи,
контролировалось наличие давления в колесах.
- Перед походом имеет смысл обратить внимание на хоженые компоненты в трансмиссии велосипеда,
на процент износа, особенности конструкции и ремонта, заменить изношенные компоненты или
взять с собой новые в ЗИП. Это касается и крепежа тоже. Так же стоит обратить внимание на
состояние покрышек. Изношенные более чем на 50% покрышки на походной технике лучше сменить на
новые. Как показывает практика изношенные покрышки притягивают к себе с дороги проколоопасный мусор вида кордовой проволоки, битого стекла и так далее.
- Вся группа ехала с контактными педалями и обувью. Это очень сильно помогает при подъемах и
при длительном движении по ровной поверхности. Также все участники пользовалась так
называемыми «велопамперсами». Придает большой комфорт при длительном движение в седле и
оберегает точку соприкосновения человеческого тела с седлом от неприятных ощущений. Один
участник использовал контактные открытые сандали. В теплую и сухую погоду очень
удобно в них ехать.

5. Выводы и рекомендации завпита

- Двигаясь по территории полуострова Крым встречаются очень много деревень и поселков в которых есть продуктовые магазины. В основном это маленькие деревенские магазины. Сетевые типа "Магнит" и "Пятерочка" встретился только один в гг.Саки и Бахчисарай. Ассортимент продуктов в сетевых магазинах ни чем не отличается от Московских. В деревенских магазинах выбор тоже большой. Все что необходимо для раскладки можно там приобрести. Во сельских магазинах нельзя расплатится банковской картой. Только наличными. В больших магазинах и в крупных населенных пунктах (Саки, Бахчисарай, Балаклава) можно расплатится банковской картой.
- Карманное питание не закладывалось в раскладку по причине большого наличия магазинов по пути. В магазине можно приобрести все необходимое для перекуса. Каждый участник похода сам каждый день решал, что ему в данный момент
перекусить.
- Часы работы деревенских и сетевых продуктовых магазинов, с 09:00 до 19:00-20:00.
- Необходимо закупать в магазинах питьевую воду для приготовление пищи. Найти ее в природных источниках практически невозможно. Единственное место на маршруте где была вода пригодная для приготовления пищи - это река Бельбек

6. Выводы и рекомендации медика

- Поход прошел без травм и повреждений. Каждый день в профилактических целях смазывали детским кремом нижнюю часть паховой области. Необходимо иметь с собой крем от загара и использовать каждый день по два раза при солнечной погоде.

7. Выводы и рекомендации финансиста

- Если исключить обед в кафе, то бюджет похода сократится. Цены на продукты как в деревенских, так и в сетевых продуктовых магазинах немного выше Московских. На нашем пути не встретился ни один банкомат. Наверное они есть в крупных населенных пунктах, но лучше иметь наличные деньги с собой сразу с начала похода.

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
118.09.2022по дорогам высокого качества: 13.1
по дорогам хорошего качества: 18.7
по дорогам среднего качества: 4.4
219.09.2022по дорогам высокого качества: 24.2
по дорогам хорошего качества: 48.2
по дорогам среднего качества: 2.1
320.09.2022по дорогам высокого качества: 43.4
по дорогам хорошего качества: 31.2
по дорогам среднего качества: 4.7
421.09.2022по дорогам высокого качества: 33.8
по дорогам хорошего качества: 20
522.09.2022по дорогам высокого качества: 30.5
по дорогам хорошего качества: 33.2
по дорогам среднего качества: 0.6


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
145151.311.80000

Lф = 308.1

Кэп = 1.06

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.06

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 308.1

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.31

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 104 ч. (5 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 18.09.2022 10:00
Конец временного интервала: 18.09.2022 10:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
2. Пиццерия Марио: 18.09.2022 11:00
Конец временного интервала: 18.09.2022 12:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин Пуд: 18.09.2022 13:00
Конец временного интервала: 18.09.2022 14:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин продукты: 18.09.2022 15:00
Конец временного интервала: 18.09.2022 16:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин продукты: 18.09.2022 17:00
Конец временного интервала: 19.09.2022 9:00
Количество часов: 17
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин продукты: 19.09.2022 10:00
Конец временного интервала: 19.09.2022 14:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин продукты: 19.09.2022 15:00
Конец временного интервала: 20.09.2022 9:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
8. Перекус на АЗС "Атан": 20.09.2022 10:00
Конец временного интервала: 20.09.2022 10:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
9. Чебуречная: 20.09.2022 11:00
Конец временного интервала: 20.09.2022 12:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
10. Магазин продукты: 20.09.2022 13:00
Конец временного интервала: 21.09.2022 11:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
11. Магазин продукты: 21.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 21.09.2022 12:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
12. Обед в кафе: 21.09.2022 13:00
Конец временного интервала: 21.09.2022 15:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
13. Магазин продуктов: 21.09.2022 16:00
Конец временного интервала: 22.09.2022 12:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
14. Обед в кафе: 22.09.2022 13:00
Конец временного интервала: 22.09.2022 14:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
15. Магазин продуктов: 22.09.2022 15:00
Конец временного интервала: 22.09.2022 17:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 3733равнинное Юго-Восток озера Донзулав (вдоль моря)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песокутвержденопринадлежит1.811
2. 3731равнинное Вдоль канала РЧ-21Гравий/щебеньутвержденопринадлежит1.751
3. 3720равнинное Каламитский залив1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтутвержденопринадлежит1.811
4. 6052равнинное Междуречье рек Альма и Кача1Асфальт/бетонутвержденопринадлежит1.41
5. 3730равнинное мыс Фиолент1Асфальт/бетон, гравий/щебень, каменьутвержденопринадлежит1.431


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 8.2

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 8.2

Сумма баллов за ПП:

S = 8.2


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 8.2 * 1.31 * 0.8 = 8.59 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 5

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 308.1 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 5 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 1

Итоговая к.с.: 1