Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута Крым 24.05-04.06.2021, категория сложности: 2, руководитель: Манунина Е. Н., маршрутная книжка: 1/5-210

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

РОО Клуб велотуристов в Москве (МКВ)

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-210

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 26.05.2021 по 03.06.2021.

1.4 Регион проведения

Страна: РФ
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

П. Советский - п. Заветное - п. Павловка - г. Белая Скала - г. Белогорск - перевал Кок - Асан - Богаз - п. Рыбачье - п. Солнечногорское - п. Лучистое - п. Лаванда - г. Алушта - п. Кипарисное - г. Ялта - п. Виноградное - перевал Ай - Петри - Кордон Чайный Домик - п. Куйбышево - п. Ходжа Сала - Эски Кермен - г. Бахчисарай - п. Песчаное - п. Фрунзе - г. Евпатория - п. Заозёрное - п. Штормовое - п. Заозёрное

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 9 дн.
Протяжённость маршрута: 478 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
247.697.2103.76.52.721.30


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический общий474.2фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. траверс горы Белая Скала (№4763)2Камень, грунт
L = 19.2 км, Hmax = 326 м, НВ = 299 м, СВ = 294 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
2. равнинное Солнечногорское - Лаванда (№4776)2Асфальт/бетон
L = 23.4 км, Hmax = 518 м, НВ = 812 м, СВ = 364 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
3. спуск Ай-Петри - Чайный Домик (№4778)2Камень, грунт
L = 21.2 км, Hmax = 1255 м, НВ = 252 м, СВ = 956 м
фактическийутверженопринадлежит
4. подъём на перевал Ай-Петри (№4805)2Асфальт/бетон
L = 19.1 км, Hmax = 1169 м, НВ = 1505 м, СВ = 552
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
5. перевал Кок - Асан - Богаз (Аликот - Богаз) (№4808)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 30.1 км, Hmax = 581 м, НВ = 532 м, СВ = 640 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Маунина Елена Николаевна 26.02.1983 Ж 2 спортивный разряд ******************************* *********************************************** 2 к.с. уч., 3 к.с. уч., 1 к.с. с эл. 2 рук. Руководитель, завхоз
2 Манунин Алексей Петрович 08.03.1982 М МС ****************************** ********************************************** 5 к.с. уч. Реммастер, штурман, завснар.
3 Семёнова Дарья Евгеньевна 04.06.1987 Ж б/р ******************************** ***************************************************** 1 к.с с эл. 2 уч. Медик, фотограф, финансист.


1.10 Материалы, ссылки


    1.10.1 Схема заявленного маршрута:
     http://velotrex.ru/attachments/1644315758_6202446eb0efc.pdf
    
     1.10.2 Схема пройденного маршрута:
     http://velotrex.ru/attachments/1644316117_620245d59146e.pdf
    
     1.10.3. Высотный профиль маршрута:
     http://velotrex.ru/attachments/1644316586_620247aa9ab21.pdf
    
     1.10.4 Сертификаты РУСАДА:
     http://velotrex.ru/attachments/1620670538_6099784aa94d0.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1620672686_609980ae12638.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1620795000_609b5e78dc6e1.pdf
    
     1.10.5 Разрешение на посещение заповедника:
     http://velotrex.ru/attachments/1621324913_60a37471a076f.pdf
    
     1.10.6 Полис спортивной мед.страховки группы:
     http://velotrex.ru/attachments/1620807358_609b8ebea2ccb.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1620728192_609a5980e40de.pdf
    
     1.10.7 Ссылка на фотоальбом:
     https://disk.yandex.ru/a/mCGiGhuER-H8kg
    
     1.10.8 Регистрация в МЧС:
     http://velotrex.ru/attachments/1644317223_62024a273f010.pdf
    
     1.10.9 Скан маршрутной книжки:
     http://velotrex.ru/attachments/1644442086_620431e60b63d.pdf
    
     1.10.10. Ссылка на отчет в формате pdf:
     https://disk.yandex.ru/i/NNkkalDubyiKbQ



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 24.05.2021 по 04.06.2021
Заявленная продолжительность: 12 дн.
Заявленная нитка маршрута: н.п. Советский - г. Белая Скала - н.п. Белогорск - пер. Кок-Асан-Богаз - н.п. Приветное - н.п. Солнечногорское - н.п. Изобильное - н.п. Малый маяк - н.п. Ялта - н.п. Ливадия - перевал Ай-Петри - н.п. Куйбышево - н.п. Красный Мак - н.п. Баштановка - н.п. Почтовое - н.п. Песчаное - оз. Кизил Яр - Сакское оз. - Сасык-Сиваш оз. - н.п. Евпатория - н.п. Заозёрное - оз. Тереклы - н.п. Штормовое - н.п. Абрикосовка - н.п. Евпатория

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Маршрут проходил по Республике Крым.
Крымский полуостров расположен в северной части Чёрного моря, с северо-востока омывается Азовским морем.
Численность населения Крыма составляет 2,4 млн. человек.
Часовой пояс GMT+3 (время московское).
Крым, несмотря на относительно небольшую территорию, отличается разнообразным климатом.
Климат Крыма делится на три подзоны: степной Крым, Крымские горы, Южный берег Крыма.
В городе Симферополь находится международный аэропорт. Развито автобусное сообщение. Также имеются троллейбусные маршруты.
Портами Чёрного моря являются Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия и Керчь.
С Краснодарским краем России полуостров связан Крымским мостом.
В Республике Крым находятся 6 заповедников — Крымский национальный парк, «Лебяжьи острова», Ялтинский горно-лесной природный заповедник, Мыс Мартьян, Карадагский, Казантипский, Опукский природные заповедники.
В Республике Крым действуют основные операторы МТС, Билайн, Мегафон. Устойчивая связь есть на большей части территории.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


Скала Ак-Кая - http://wikimapia.org/121024/ru/Гора-Ак-Кая-Белая-скала
Пер. Кок-Асан-Богаз - https://ru.wikipedia.org/wiki/Кок-Асан-Богаз
Демерджи- яйла - https://ru.wikipedia.org/wiki/Демерджи-яйла
Город Ялта - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ялта
Ливадийский дворец-музей - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ливадийский_дворец
Перевал Ай-Петри - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ай-Петри
Ялтинский горно-лесной заповедник - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ялтинский_горно-лесной_природный_заповедник
Ай-Петринская Яйла (заказник) - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ай-Петринская_яйла_(заказник)
Пещерный город Эски-Кермен - https://ru.wikipedia.org/wiki/Эски-Кермен
Успенский монастырь - https://ru.wikipedia.org/wiki/Бахчисарайский_Успенский_монастырь
Мангуп-Кале - https://ru.wikipedia.org/wiki/Мангуп
Ханский дворец - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ханский_дворец_(Бахчисарай)
Озеро Сасык-Сиваш - https://ru.wikipedia.org/wiki/Сасык

2.3 Варианты подъезда и отъезда


- Заброска к месту старта, н.п. Советский, была осуществлена следующем образом:
Поезд 028Ч "Таврия" Москва - Симферополь, отправление 23.45 ч., с Казанского вокзала 24 мая 2021 г.
Билеты были куплены до н.п. Владиславовка. Прибытие 26 мая 2021 г. в 05.07 ч.
Далее с н.п. Владиславовка до н.п. Советский (станция Краснофлотская) добирались на электричке.
Выброска в Москву из точки финиша, г. Евпатория, осуществлялась с помощью авиасообщения.
Рейc SU 1623 Симферополь - Москва, Аэрофлот, вылет 15.20 ч.


2.4 Аварийные выходы с маршрута


Маршрут проходит в основном по населенной местности с хорошо развитой дорожной сетью и возможностью воспользоваться различными видами общественного транспорта. Это позволяло в случае экстремальной ситуации послать часть группы за помощью в ближайший населенный пункт.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


- Прохождение спортивного маршрута 2 к.с., участие в соревнованиях.
- Подготовка к прохождению спортивного маршрута 3 к.с.
- Разведка, описание и категорирование препятствий по треку маршрута.


3.2 Краткое описание маршрута


Маршрут содержал набор равнинных и горных препятствий 1 и 2 категории сложности, покрытия асфальт, грунтовые и каменистые дороги в равнинной и горной части.

3.3 Новизна


Крым достаточно хорошо исследован велотуристами. Неисследованных участков на маршруте не было.

3.4 Стратегия и тактика


- 3.4.1. Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу была собрана полезная информация по району похода из базы velotrex, сети интернет. Была составлена нитка маршрута, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда.
В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов по раскладке.
Были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное техобслуживание с заменой изношенного навесного оборудования.
Тренировки к прохождению маршрута проводились по индивидуальным планам.
- 3.4.2. Стратегия построения маршрута:
В маршрут включены как равнинные препятствия в степной местности, так и горные препятствия в лесной зоне. Препятствия имели широкие диапазоны качества дорог (от высокого до низкого качества) и видов покрытий (асфальт, грунт, песок, щебень, крупный камень).
Стратегически маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается по асфальту с низким автомобильным трафиком, затем проходит определяющие препятствия в равнинной местности, а в самом конце проходит определяющие горные препятствия на пике своей формы. Между определяющими препятствиями в равнинной и горной местности были включены несложные предопределяющие препятствия сначала по равнине по простым покрытиям, а затем несложный асфальтовый перевал.
На сложные участки маршрута, которые при неблагоприятных погодных условиях могли потребовать дополнительных затрат времени на прохождение, были разработаны запасные варианты, которые позволяли без снижения категории сложности маршрута выйти на основную нитку маршрута. Дневной пробег сложных горных участков был намеренно сокращен, что позволяло нагнать график при отставании в следствие не благоприятных условий и повысить эффективность прохождения группы по маршруту.
Также были запланированы полу-дневки, чтобы группа могла восстановить силы, а также ознакомиться с природными и культурными достопримечательностями Крыма, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.

- 3.4.3. Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки как минимум за 2 часа до наступления сумерек. Подъем для всех участников был общий. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности. Костры в горно-лесной зоне разводились в строго определенных местах разрешенных базовых стоянок с соблюдением всех правил противопожарной безопасности. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.

3.5 Изменения маршрута и их причины


Маршрут пройден с незначительными изменениями. Чему способствовали погодные условия: проливной дождь на шестой, девятый день похода и наличие большого количества достопримечательностей на маршруте, осмотр которых потребовал значительного времени. Изменения маршрута произошли во второй части похода:
1. Было решено не заезжать в Тепе-Кермен и п. Почтовое. Вместо этого группа заехала в Свято-Успенский монастырь в п. Бахчисарай. Затем по а\д 35Н-018 через п. Маловидное и п. Кочергино выехали на запланированный трек маршрута - а\д 35Н-019.
2. Решено не объезжать вокруг оз. Сасык-Сиваш, а ехать сразу в Евпаторию по а/д 35К-004 Р-25.
3. Был сокращен километраж в последний день маршрута из-за сильного дождя и ветра.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастных случаев на маршруте не было.

3.7 Изменение состава участников


Изменения состава участников не было.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Транспорт, не оговоренный при заявке маршрута в МКК не использовался.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 26.05.2021 Н.п. Владиславовка - н.п. Советский - н.п. Заветное - н.п. Павловка - г. Белая Скала - р. Биюк - Карасу 52 поезд, элетричка, вело Н.п. Советский - н.п. Заветное - г. Белая Скала - н.п. Белогорск - р. Тонас 67.7 вело
2 27.05.2021 м.н. - н.п. Белая Скала - н.п. Белогорск - н.п. Головановка - пер. Кок-Асан-Богаз - н.п. Приветное 45 вело М.Н. - пер. Кок-Асан-Богаз - н.п. Приветное - н.п. Рыбачье 42 вело
3 28.05.2021 м.н. - н.п. Рыбачье - н.п. Солнечногорское - н.п. Лучистое - н.п. Верхняя Кутузовка - н.п. Изобильное 58 вело М.Н. - н.п. Солнечногорское - н.п. Лучистое - н.п. Лаванда - н.п. Изобильное - н.п. Красный Рай 40.8 вело
4 29.05.2021 м.н. - ЮЖБ шоссе - н.п. Малый Маяк - н.п. Кипарисное - Старое ЮЖБ шоссе - н.п. Никита - н.п. Ялта - н.п. Ливадия 57 вело М.Н.- н.п. Алушта - ЮЖБ шоссе - н.п. Малый маяк - н.п. Кипарисное - Старое ЮЖБ шоссе - н.п. Ялта - н.п. Ливадия - н.п. Виноградное 49.6 вело
5 30.05.2021 м.н. - н.п. Высокогорное - перевал ай-Петри - Кордон Чайный домик - тс Серебрянные струи 38 вело н.п. Охотничье - Бахчисарайское шоссе - Большой Каньон Крыма 18.8 вело М.Н.- н.п. Высокогорное - перевал Ай-Петри - Кордон Чайный домик - Юсуповский пруд 41.8 вело
6 31.05.2021 м.н. - н.п. Соколиное - н.п. Куйбышево - н.п. Танковое - Эски Кермен - н.п. Тургеневка - н. п. Баштановка - Тепе Кермен 70 вело М.Н. - н.п. Соколиное - н.п. Куйбышево - н.п. Танковое - Ходжа Сала - Эски Кермен 47 вело
7 01.06.2021 м.н. - Чуфут Кале - Успенский монастырь - н.п Скалистое - н.п. Каштаны - н.п. Песчаное - н.п. Береговое - н.п. Фрунзе 82 вело М.Н. - н.п. Бахчисарай - Успенский монастырь - н.п. Маловидное - н.п. Кочергино - н.п. Отрадное - н.п. Песчаное 64.3 вело
8 02.06.2021 м.н. - н.п. Ивановка - Сакское оз. - оз. Сасык-Сиваш - н.п. Евпатория - н.п. Заозёрное 68 вело оз. Кызыл-Яр - н.п. Новофёдоровка - н.п. Геройское - н.п. Курганное - Аэропорт 54.4 вело М.Н. - н.п. Береговое - н.п. Фрунзе - Сакское оз. - оз. Сасык- Сиваш - н.п. Евпатория - н.п. Заозёрное 77.6 вело
9 03.06.2021 м.н. - оз. Тереклы - н.п. Витино - н.п. Штурмовое - н.п. Абрикосовка - н.п. Заозёрный. ЗАПАСНОЙ ДЕНЬ. 82 вело М.Н. - н.п. Витино - н.п. Штормовое - н.п. Абрикосовка - н.п. Молочное - н.п. Заозёрное 47.2 вевло
Заявленная протяжённость: 552 км
Фактическая протяжённость: 478 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
26.05.2021 - день 1
106:56:3000Начало ходового дня. Н.п. Советский (Фото 1 )дорога хорошего качестваСолнечно,Т=18C
207:40:008.38.3Остановка. Фотографируем маковое поле (Фото 2)
307:55:009.79.7Н.п. Заветное (Фото 3)дорога высокого качества
408:37:0020.720.7Н.п. Привольное (Фото 4)дорога среднего качества
508:46:0021.421.4Привал в н.п. Привольное, магазин (Фото 5)
610:20:0031.731.7Н.п. Павловка (Фото 6)
710:25:0032.532.5Смена типа дороги (Фото 7 )дорога хорошего качества
810:41:4834.934.9Начало препятствия траверс горы Белая Скала (2 к.т.) (Фото 8 )дорога среднего качестваПП4763
912:50:0040.640.6Смена типа дороги - грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая. (Фото 9)дорога хорошего качестваСолнечно,Т=23С
1013:30:0045.845.8Обрыв цепи (Фото 10)
1115:16:0254.254.2Конец препятствия траверс горы Белая СкалаПП4763
1216:35:0055.155.1Смена типа дороги, а\д 35К016-Т0112дорога высокого качества
1317:01:2560.960.9Начало препятствия перевал Кок - Асан - Богаз (Аликот - Богаз) (1 к.т.) (Фото 11)Солнечно,Т=18CПП4808
1418:02:3767.667.6Конец ходового дня
Координаты точки: N44.994091, E34.62554
Высота точки: 249 м

Пройдено за день: 67.6 км
НВ: 798 м, СВ: 569 м
ОХВ: 11 ч. 6 мин. 7 сек.
ЧХВ: 5 ч. 28 мин. 38 сек. (Фото 12) На р. Тонас
27.05.2021 - день 2
1507:41:08067.6Начало ходового дня
1609:01:009.777.2Смена типа дороги (Фото 13)дорога хорошего качестваЯсно,Т=17С
1710:09:0014.181.7Перевал Кок-Асан-Богаз (Аликот-Богаз) (Фото 14)
1810:50:0019.787.3Смена покрытия (Фото 15)дорога среднего качества
1911:06:042491.5Конец препятствия перевал Кок - Асан - Богаз (Аликот - Богаз) (Фото 16)ПП4808
2011:42:0026.393.9Н.п. Приветное (Фото 17)
2112:30:0028.195.7Обед на озере (Фото 18)
2214:00:0028.195.7Послеобеденный отдых (Фото 19)Солнечно, Т=20С
2315:24:0031.899.4Выезд на а/д 35К-005 (Фото 20)дорога высокого качества
2416:59:0041.1108.6Кафе в п. Рыбачье (Фото 21)
2518:30:0041.3108.9Ночевка на берегу моря в п. Рыбачье, кемпинг. (Фото 22)Ясно, Т=17С
2618:37:2442109.5Конец ходового дня
Координаты точки: N44.763879, E34.5908
Высота точки: -9 м

Пройдено за день: 42 км
НВ: 1101 м, СВ: 1358 м
ОХВ: 10 ч. 56 мин. 16 сек.
ЧХВ: 3 ч. 53 мин. 57 сек.
28.05.2021 - день 3
2707:51:250109.5Начало ходового дня
2808:29:445.1114.6Начало препятствия равнинное Солнечногорское - Лаванда (2 к.т.) (Фото 23)Солнечно, Т=14СПП4776
2913:50:0022.1131.6Обед на роднике, отдых. (Фото 24)Солнечно, Т=21С
3015:09:5728.6138.1Конец препятствия равнинное Солнечногорское - ЛавандаПП4776
3115:24:0030.7140.3Смена типа дороги. (Фото 25)дорога среднего качества
3217:30:0036.6146.1Смена типа дороги, Романовское шосседорога хорошего качества
3317:38:0039.2148.8Поворот на право, съезд к месту ночевки. дорога среднего качества
3418:00:0040.3149.8Ночевка на Краснорайском озере. (Фото 26)Солнечно, Т=16С
3518:02:3740.3149.8Конец ходового дня
Координаты точки: N44.681977, E34.374564
Высота точки: 81 м

Пройдено за день: 40.3 км
НВ: 1265 м, СВ: 1175 м
ОХВ: 10 ч. 11 мин. 12 сек.
ЧХВ: 4 ч. 14 мин. 22 сек.
29.05.2021 - день 4
3607:43:300149.8Начало ходового дня
3708:01:002.4152.2Поворот направо на ЮЖБ шоссе, а\д 35А-002 М-18. (Фото 27)дорога высокого качестваСолнечно, Т=14С
3808:28:004.5154.3Съезд на Старое ЮЖБ шоссе (Фото 28)дорога хорошего качества
3909:41:009.8159.6Привал. Магазин п. Виноградное (Фото 29)
4009:58:0010.5160.3Выезд на ЮЖБ шоссе.дорога высокого качества
4110:16:0016.3166.1Поворот направо на Старое ЮЖБ шоссе. (Фото 30)дорога хорошего качества
4211:09:0024.8174.6Выезд на ЮЖБ шоссе. дорога высокого качества
4311:33:0031180.8Поворот налево на шоссе Дражинского.дорога хорошего качества
4413:10:0039.1188.9Обед, прогулка по набережной, Ялта. (Фото 31)дорога высокого качества
4515:30:0046.1195.9Осмотр Ливадийского дворца. (Фото 32)Гроза, небольшой дождь, Т=18С
4616:59:0048.5198.3Выезд на Бахчисарайское шоссе. дорога хорошего качества
4716:59:3148.6198.4Начало препятствия подъём на перевал Ай-Петри (2 к.т.)ПП4805
4817:00:0048.6198.4Ужин, ночёвка в гостиницы "Самарканд" (Фото 33)Пасмурно, небольшой дождь, Т=14
4917:04:0149198.8Конец ходового дня
Координаты точки: N44.480281, E34.130302
Высота точки: 243 м

Пройдено за день: 49 км
НВ: 1506 м, СВ: 1344 м
ОХВ: 9 ч. 20 мин. 31 сек.
ЧХВ: 4 ч. 36 мин. 47 сек.
30.05.2021 - день 5
5007:51:460198.8Начало ходового дня. (Фото 34)
5109:43:008.7207.5Остановка на Черепашьем пруду (Фото 35)Ясно, Т=12С
5212:19:0017.2216Привал. (Фото 36)
5313:58:4619.6218.3Конец препятствия подъём на перевал Ай-Петри. (Фото 37)ПП4805
5414:30:5422220.7Начало препятствия спуск Ай-Петри - Чайный Домик (2 к.т.) (Фото 38)дорога сверхнизкого качестваПП4778
5515:20:0024.6223.4Смена типа дороги. Камень разбитый. (Фото 39)дорога низкого качестваНебольшая облачность, Т=20С
5616:11:0026.6225.4Смена типа дороги. Грунт, дорога разбитая сухая. (Фото 40)дорога среднего качества
5718:10:0039.7238.5Смена типа дороги. Грунт, дорога разбитая мокрая. (Фото 41)дорога низкого качества
5819:00:0041.8240.5Ночёвка на Юсуповском пруду. (Фото 42)Ясно, Т=16С
5919:03:3141.9240.6Конец ходового дня
Координаты точки: N44.509428, E33.967325
Высота точки: 562 м

Пройдено за день: 41.9 км
НВ: 2461 м, СВ: 2143 м
ОХВ: 11 ч. 11 мин. 45 сек.
ЧХВ: 5 ч. 24 мин. 43 сек.
31.05.2021 - день 6
6008:18:510240.6Начало ходового дня
6108:40:422.4243Конец препятствия спуск Ай-Петри - Чайный Домик. Выезд на Бахчисарайское шоссе (Фото 43)дорога высокого качестваОблачность, Т=16СПП4778
6210:29:0025.4266.1П. Танковое (Фото 44)
6310:36:0026.3266.9П. Красный Мак
6412:18:0034274.6Ходжи Сала. Осмотр Мангуп Кале (Фото 45)радиальный/неактивный участокСильный дождь, Т=15С
6514:59:0041281.7Поворот налево на Эске-Кермен. дорога среднего качества
6615:47:0046.9287.6Ночевка на турбазе Эске-Кермен. (Фото 46)Облачно, Т=14С
6715:48:5447.1287.7Конец ходового дня
Координаты точки: N44.615647, E33.737047
Высота точки: 202 м

Пройдено за день: 47.1 км
НВ: 669 м, СВ: 1029 м
ОХВ: 7 ч. 30 мин. 3 сек.
ЧХВ: 3 ч. 8 мин. 38 сек.
01.06.2021 - день 7
6808:00:000287.6Осмотр пещерного города Эски-Кермен (Фото 47)Облачно, небольшой дождь. Т=16С
6911:43:110287.7Начало ходового дня (Фото 48)радиальный/неактивный участок
7012:34:005.5293.2Поворот направо.
7112:53:0010297.7Поворот налево, выезд на дорогу 35К-020. Радиальный участок закончился. дорога высокого качества
7213:11:0014.2301.9Поворот направо, на п. Сирень (Фото 49)
7314:00:0023.1310.8Н.п. Бахчисарай. Поворот направо. Едем в Свято-Успенский монастырь. (Фото 50)Облачно, Т=18С
7415:08:0027.5315.2Экскурсия по Свято-Успенскому Монастырю. (Фото 51)радиальный/неактивный участок
7516:13:0031.7319.4Радиальный участок закончился. дорога высокого качества
7616:53:0037.2324.9Выезд на дорогу 35Н-018. (Фото 52)
7718:14:0052.4340Поворот налево, а\д 35Н-019.
7818:54:0063350.7Выезд на набережную п. Песчаное. дорога хорошего качества
7919:27:0066.3354Ночевка в палатке в кемпинге "Сосновый Бор" (Фото 53)Пасмурно, Т=17С
8019:31:2966.4354.1Конец ходового дня
Координаты точки: N44.856684, E33.606168
Высота точки: 4 м

Пройдено за день: 66.4 км
НВ: 819 м, СВ: 1017 м
ОХВ: 7 ч. 48 мин. 18 сек.
ЧХВ: 4 ч. 47 мин. 42 сек.
02.06.2021 - день 8
8108:58:310354.1Начало ходового дня, а/д 35Н-039 (Фото 54)дорога высокого качества
8209:22:005.7359.8п. Береговое, поворот направо на а\д 35Н-018.
8309:33:009.4363.5П. Табачное. Поворот налево, а\д 35К-009 Т-01-04 (Фото 55)Облачность, Т=17С
8410:05:0017.3371.3Дорога а\д 35К-009 Т-01-04 заканчивается. Продолжаем движение в прямом направлении. (Фото 56) дорога среднего качества
8510:26:0019.9373.9Грунт. (Фото 57)
8610:40:0022.9377П. Фрунзе (Фото 58)
8710:42:0023.3377.4П. Фрунзе. Асфальт. (Фото 59)дорога хорошего качества
8811:15:0025379.1Съезд с асфальта в поля. (Фото 60)дорога среднего качества
8911:31:0028.1382.2Выезд на ф\д 35К-009 Т-01-04дорога хорошего качества
9011:58:0031.8385.9Съезд с а\д 35К-009 Т-01-04 в направлении п. Михайловка. (Фото 61)дорога среднего качества
9113:11:0040.1394.2Обед на берегу Сакского озера (Фото 62)
9214:50:0040.4394.4Въезд на дорогу, разделяющую Сакское озеро. (Фото 63)Небольшая облачность, Т=19С.
9315:01:0041.4395.4Въезд на набережную (Фото 64)дорога высокого качества
9415:20:0043397.1Фотосессия (Фото 65)
9515:54:0044.4398.5Выезд с набережной (Фото 66)дорога среднего качества
9616:05:0047.1401.2Въезд на а\д 35К-004 Р-25дорога высокого качества
9716:14:0049.6403.7Н.п. Евпатория (Фото 67)
9817:26:0063.7417.8Прогулка по Евпатории (Фото 68 )
9918:30:0073.9427.9П. Заозерное (Фото 69)дорога среднего качества
10019:10:0077.4431.5Ночевка - мини-отель "Ситерра" (Фото 70)Пасмурно, Т=12С.
10119:13:4077.8431.9Конец ходового дня
Координаты точки: N45.154613, E33.251746
Высота точки: 1 м

Пройдено за день: 77.8 км
НВ: 561 м, СВ: 564 м
ОХВ: 10 ч. 15 мин. 9 сек.
ЧХВ: 5 ч. 28 мин. 52 сек.
03.06.2021 - день 9
10209:45:190431.9Начало ходового дня
10309:50:000.8432.7Дорога вдоль побережья (Фото 71)Пасмурно, ветрено. Т=14С.
10412:09:0020.5452.3П. Штормовое (Фото 72)дорога хорошего качестваДождь, ветер. Т=12С.
10512:39:0024.5456.3А\д 35А-004 (Фото 73)дорога высокого качества
10616:07:5747.2479Конец ходового дня
Координаты точки: N45.154618, E33.251835
Высота точки: 1 м

Пройдено за день: 47.2 км
НВ: 343 м, СВ: 344 м
ОХВ: 6 ч. 22 мин. 38 сек.
ЧХВ: 3 ч. 22 мин. 50 сек.
Пасмурно, ветрено. Т=13С

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
26.05.2021 - день 1
06:56:30Солнечно,Т=18C
12:50:00Солнечно,Т=23С
17:01:25Солнечно,Т=18C
27.05.2021 - день 2
09:01:00Ясно,Т=17С
14:00:00Солнечно, Т=20С
18:30:00Ясно, Т=17С
28.05.2021 - день 3
08:29:44Солнечно, Т=14С
13:50:00Солнечно, Т=21С
18:00:00Солнечно, Т=16С
29.05.2021 - день 4
08:01:00Солнечно, Т=14С
15:30:00Гроза, небольшой дождь, Т=18С
17:00:00Пасмурно, небольшой дождь, Т=14
30.05.2021 - день 5
09:43:00Ясно, Т=12С
15:20:00Небольшая облачность, Т=20С
19:00:00Ясно, Т=16С
31.05.2021 - день 6
08:40:42Облачность, Т=16С
12:18:00Сильный дождь, Т=15С
15:47:00Облачно, Т=14С
01.06.2021 - день 7
08:00:00Облачно, небольшой дождь. Т=16С
14:00:00Облачно, Т=18С
19:27:00Пасмурно, Т=17С
02.06.2021 - день 8
09:33:00Облачность, Т=17С
14:50:00Небольшая облачность, Т=19С.
19:10:00Пасмурно, Т=12С.
03.06.2021 - день 9
09:50:00Пасмурно, ветрено. Т=14С.
12:09:00Дождь, ветер. Т=12С.
16:07:57Пасмурно, ветрено. Т=13С

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1644265458_62017ff2f331c.xlsx
http://velotrex.ru/attachments/1644265957_620181e5a83a7.xlsx

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1643924641_61fc4ca1b99ad.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1643924641_61fc4ca1b99ad.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1643924137_61fc4aa98c900.pdf

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1644267614_6201885ea8842.xls

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1643924444_61fc4bdcea79f.pdf

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1643924322_61fc4b62bb7b4.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации

7.1 Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Общие итоги.
Маршрут пройден с незначительными изменениями. Чему способствовали погодные условия: проливной дождь на шестой, девятый день похода и наличие большого количества достопримечательностей на маршруте, осмотр которых потребовал значительного времени. Изменения маршрута произошли во второй части похода:
1. Было решено не заезжать в Тепе-Кермен и п. Почтовое. Вместо этого группа заехала в Свято-Успенский монастырь в п. Бахчисарай. Затем по а\д 35Н-018 через п. Маловидное и п. Кочергино выехали на запланированный трек маршрута - а\д 35Н-019.
2. Решено не объезжать вокруг оз. Сасык-Сиваш, а ехать сразу в Евпаторию по а/д 35К-004 Р-25.
3. Был сокращен километраж в последний день маршрута из-за сильного дождя и ветра.
В ходе похода получены навыки преодоления равнинных и горных препятствий 1-2 к.с. Участники научились организовывать привалы и ночлег в степной и горной местности, планировать и осуществлять закупки продуктов, вести хронометраж. Также в поезде по дороге туда были проведены занятия по узлам и топографии. Все члены группы отлично справились со своими обязанностями.

7.2 Выводы и рекомендации штурмана:
Мобильная связь на полуострове Крым достаточно развита, в т.ч. 3G/4G интернет, однако, полагаться на неё при навигации не стоит, потому что возможно отсутствие сигнала в отдаленных от населенных пунктов районах, а так же в горной местности, где связь может пропасть полностью.
Для навигации был использован автономный GPS-навигатор Garmin eTrex Touch 25. Расход батареек на навигаторе составил 1 комплект батареек (2 шт. АА IKEA) на 1,5 дня, при этом навигатор был практически постоянно включен.
В навигатор были загружены свежие официальные версии карт от Garmin, однако они оказались практически не информативны для данного региона. Кроме основных городов, автострад и автомобильных дорог практически ничего не отображалось. Поэтому были загружены свежие версии OSM-карт, которые полностью решили задачи, поставленные штурману.
Ориентирование на местности не вызвало проблем, т.к. большая часть маршрута проходила по автомобильным дорогам, а все грунтовые дорожки и даже самые маленькие пешеходные тропы отражены в свободных картах OSM.
На привалах и ночлегах (при наличии сотовой связи) проходила сверка маршрута, окрестностей и достопримечательностей по ресурсам на сайте nakarte.me, а также мобильным приложениям (OSMand, Maps.me, Советские военные карты и др.)
Для нештатных ситуаций с собой также имелись компас и топографические карты 1:100000 в бумажном виде, однако, они не потребовались, т.к. на большей части маршрута ежедневно был доступ в интернет, запас батареек был рассчитан верно, а GPS-навигатор исправен в течение всего похода.

7.3 Выводы и рекомендации механика:
Заблаговременно перед походом каждому участнику необходимо выполнить полное ТО своего велосипеда. ТО должно включать, в том числе, переборку и затяжку обеих втулок. При заедании или тугом ходе тросов скоростей внутри рубашек - заменить рубашки на новые. Изношенные и ремонтировавшиеся ранее багажники - заменить на новые. Имеющие ломаную форму «усы» крепления багажника к верхним перьям – заменить на прямые, возможно самодельные. Винты багажников подобрать так, чтобы они на пару миллиметров торчали из рамы в сторону колеса, и на вкручивающихся торцах винтов сделать пропилы – так проще извлекать сорванный винт. Не использовать винты с сорванным шлицем. Винты багажника посадить на синий фиксатор резьбы и плотно затянуть.
В ремнаборе иметь по 1 покрышке каждого из имеющихся в группе диаметров колес. Каждому участнику иметь 1 запасную пару тормозных колодок под свой тип тормозов. Не использовать самоклеящиеся заплатки.
В течение похода участникам и механику осматривать велосипеды и своевременно корректировать натяжение тросов скоростей и тормозов, проверять давление в камерах. При попадании грязи и веток в трансмиссию своевременно прочищать ее. Протирать цепь после грязных и пыльных перегонов, при появлении скрипа – промывать и смазывать, протирая насухо.

7.4 Выводы и рекомендации казначея:
В большинстве крупных населенных пунктов в Крыму возможно расплатится банковской картой, однако это возможно не во всех магазинах на маршруте. Для оплаты текущих расходов, а также для оплаты билетов, фруктов и овощей, приобретаемых у местного населения необходимо иметь запас наличных средств.
Для оплаты текущих расходов была сформирована казна из наличных средств, в которую сдавали по 5,5 тысяч с человека. Основные расходы связаны с пополнением продуктового запаса и с оплатой проживания в кемпингах и отели. Значительной статьей расходов стало посещение кафе на маршруте.

7.5 Выводы и рекомендации культорга:
Наш маршрут проходил по местам с богатой историей, где можно было посетить как красивые природный достопримечательности, так и интересные исторические места.

7.6 Выводы и рекомендации медика:
Аптечка в целом удовлетворяла требованиям похода.
Все участники пользовались очками, что предотвратило попадания пыли и насекомых в глаза.
При акклиматизации и смене климата первые пару дней не планировать высокие нагрузки, использовать солнцезащитные средства в зависимости от типа кожи.
Необходимо для избежания укусов клещей проводить регулярный осмотр одежды и тела, особенно после привалов (на траве) и перед сном. Так же рекомендуется перед маршрутом сделать прививку против клещевого энцефалита.

7.7 Выводы и рекомендации снаряженца:
Всё взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось. Во время общественных закупок продовольствия нагрузка распределялась равномерно для всех участников похода.

7.8 Выводы и рекомендации завхоза:
Маршрут проходил по густо населенной местности. Автономных участков практически не было. Проблем с закупками тоже нет. Единственное, нужно планировать закупку воды для питья и приготовления пищи, если на месте ночёвки нет источника воды.

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
126.05.2021по дорогам высокого качества: 23.5
по дорогам хорошего качества: 26.6
по дорогам среднего качества: 17.5
227.05.2021по дорогам высокого качества: 19.7
по дорогам хорошего качества: 10.1
по дорогам среднего качества: 12.1
328.05.2021по дорогам высокого качества: 30.8
по дорогам хорошего качества: 2.7
по дорогам среднего качества: 6.8
429.05.2021по дорогам высокого качества: 23.5
по дорогам хорошего качества: 23.1
по дорогам среднего качества: 2.4
530.05.2021по дорогам хорошего качества: 21.9
по дорогам среднего качества: 13.1
по дорогам низкого качества: 4.1
по дорогам сверхнизкого качества: 2.7
631.05.2021по дорогам высокого качества: 31.6
по дорогам среднего качества: 6
по дорогам низкого качества: 2.4
радиальных/неавтономных участков: 7.1
701.06.2021по дорогам высокого качества: 48.8
по дорогам хорошего качества: 3.4
радиальных/неавтономных участков: 14.2
802.06.2021по дорогам высокого качества: 47
по дорогам хорошего качества: 5.4
по дорогам среднего качества: 25.4
903.06.2021по дорогам высокого качества: 22.7
по дорогам хорошего качества: 4
по дорогам среднего качества: 20.4


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
247.697.2103.76.52.721.30

Lф = 457.7

Кэп = 1.1

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.1

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 457.7

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 9

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.12

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 203 ч. (9 д.)

Автономность похода: 0.70

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 26.05.2021 6:00
Конец временного интервала: 26.05.2021 10:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин п. Привольное: 26.05.2021 11:00
Конец временного интервала: 26.05.2021 14:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин п. Белогорск: 26.05.2021 15:00
Конец временного интервала: 27.05.2021 16:00
Количество часов: 26
Автономность временного интервала: 0.83
4. Магазин п. Рыбачье: 27.05.2021 17:00
Конец временного интервала: 28.05.2021 13:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин п. Лучистое: 28.05.2021 14:00
Конец временного интервала: 29.05.2021 9:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин п. Виноградное : 29.05.2021 10:00
Конец временного интервала: 29.05.2021 17:00
Количество часов: 8
Автономность временного интервала: 0.80
7. Гостиница Самарканд : 29.05.2021 18:00
Конец временного интервала: 30.05.2021 17:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
8. Начало временного интервала: 30.05.2021 18:00
Конец временного интервала: 31.05.2021 14:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
9. Магазин, п. Красный Мак: 31.05.2021 15:00
Конец временного интервала: 31.05.2021 17:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
10. База Эске Кермен : 31.05.2021 18:00
Конец временного интервала: 1.06.2021 17:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
11. Начало временного интервала: 1.06.2021 18:00
Конец временного интервала: 2.06.2021 16:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
12. Магазин п. Евпатория: 2.06.2021 17:00
Конец временного интервала: 2.06.2021 19:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
13. Гостиница в п. Заозёрное : 2.06.2021 20:00
Конец временного интервала: 3.06.2021 16:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.50

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 4763траверс горы Белая Скала2Камень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит2.372
2. 4776равнинное Солнечногорское - Лаванда2Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит2.152
3. 4778спуск Ай-Петри - Чайный Домик2Камень, грунтутвержденопринадлежит3.912
4. 4805подъём на перевал Ай-Петри2Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит3.672
5. 4808перевал Кок - Асан - Богаз (Аликот - Богаз)1Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласовано для отчётапринадлежит1.991


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.

Общая сумма баллов за ПП: 14.09

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 1.99
за ПП 2 к.т.: 12

Сумма баллов за ПП:

S = 13.99


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 13.99 * 1.12 * 0.7 = 10.97 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

1 к.т.: 1
2 к.т.: 4

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 457.7 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 9 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 2