Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


3. Общая характеристика пройденного маршрута


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Крым 02-12.06.2019, категория сложности: 3, руководитель: Романов Д.А., маршрутная книжка: 1/5-301

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-301

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 01.06.2019 по 12.06.2019.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Анапа - Бугазская коса - Керчь - долина вулканов- оз. Чокрак - Караларская степь - Казантипский залив - Арабатский залив - южн. берег оз. Сиваш - п. Кировское - п. Пролом - хр. Белая скала - г. Белогорск - п. Пчелиное - Караби яйла - Димерджи яйла - Чатырдаг яйла - п. Мраморное - Симферополь

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 12 дн.
Протяжённость маршрута: 497 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
172.8124.5157.322.311.97.60.7


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Трек real Крым 2019.497.4фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Благовещенская коса (№2148)2грунт, песокфактическийутвержденоне принадлежит
2. равнинное Долина вулканов (№2149)2мелкий камень, каменистый грунтфактическийутвержденоне принадлежит
3. равнинное Караларская степь (№2150)2мелкий и крупный камень, каменистый грунтфактическийутвержденоне принадлежит
4. равнинное Казантипский залив (№2156)1асфальт, песокфактическийутвержденоне принадлежит
5. равнинное Арабатский залив (№2157)1грунт, мелкий каменьфактическийутвержденоне принадлежит
6. равнинное Ю.Б. озера Сиваш* (№2163)2песок, камень, грунтфактическийутвержденоне принадлежит
7. траверс хребта Караби яйла (№2187)3асфальт, крупный камень, грунтфактическийутвержденоне принадлежит
8. траверс Демерджи (№2189)3каменистый грунтфактическийутвержденоне принадлежит
9. траверс хребта Чатыр-Даг (№2227)3мелкий и крупный камень, грунтфактическийутвержденоне принадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Романов Дмитрий Анатольевич 17.10.1967 М МС ************************************************* ******************************************************** Руководитель
2 Григорьева Татьяна Владиславовна 03.01.1973 Ж КМС ************************************************** ******************************************************** 6У, 5Р Завхоз, штурман
3 Лебедев Валерий Иванович 29.04.1959 М МС ************************************** ******************************************************** Фотограф, механик
4 Манунина Елена Николаевна 26.02.1983 Ж б/р *********** ******************************************************** Медик, казначей


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    Схема маршрута: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1573045075_5dc2c3539451d.JPG
    
     Высотный профиль маршрута: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1573050228_5dc2d7742fed0.jpg
    
     Ссылка на художественный фотоальбом: https://vfl.ru/albums/33657.html
    
     Полис мед. страховки группы: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1573050561_5dc2d8c1bc755.jpg
    
     Маршрутная книжка: http://velotrex.ru/attachments/1575273723_5de4c4fb2d65c.pdf



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 3
Заявленные сроки: c 01.06.2019 по 12.06.2019
Заявленная продолжительность: 12 дн.
Заявленная нитка маршрута: Анапа - Бугазская коса - Керчь - долина вулканов- оз. Чокрак - Караларская степь - Казантипский залив - Арабатский залив - южн. берег оз. Сиваш - п. Кировское - п. Пролом - хр. Белая скала - г. Белогорск - п. Пчелиное - Караби яйла - Димерджи яйла - Чатырдаг яйла - п. Мраморное - пещ. Красная - Симферополь

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация
Маршрут проходил по Краснодарскому краю и Республике Крым.
Условно весь маршрут можно разделить на 3 части:
1. Таманский п-ов (Анапа - Бугазская коса - Тамань - Крымский мост)
2. Керченский п-ов (г. Керчь - Булганакские грязевые вулканы - оз. Чокрак - Караларская степь - Казантипский залив - Арабатский залив - оз. Сиваш - п. Приветное)
3. Горно-лесная зона (п. Пролом - г. Белая скала - Караби Яйла - Демерджи Яйла - пер. Ангарский - Чатыр-Даг яйла).
- Таманский полуостров с севера омывается Таманским заливом Азовского моря, с запада Керченским проливом, с юга Чёрным морем. Характеризуется низменным равнинным рельефом, значительной изрезанностью береговой линии, присутствием многочисленных заливов, береговых кос, лиманов и грязевых вулканов. Для Таманского полуострова характерен умеренно континентальный климат с жарким летом и приятной мягкой не холодной зимой. Средняя температура воздуха в январе - около 0 градусов, в июле - около 23 градусов.
На территории Тамани возможны протяженные велосипедные препятствия 1-2 к.т. Основными типами покрытий являются асфальтовые, грунтовые и песчаные дороги с низкой пересеченностью.
На Бугазской косе находится военная часть, проезд через которую запрещен, так же по треку маршрута находится ландшафтный заповедник "Благовещенская коса" проезд автотранспорта по которой запрещен, но проход и проезд на велосипедах свободный, и не требует специального разрешения. Проезд по Крымскому мосту на велосипедах разрешен, но без остановки: https://krymskijmost.info/stati/proezd.html
- Керченский полуостров омывается на севере Азовским морем, а в западной его части — заливом Сиваш, на востоке — Керченским проливом, на юге — Чёрным морем. На западе полуостров соединён с остальным Крымом Акманайским перешейком шириной около 17 км. В некоторых возвышенных местах перешейка видны одновременно оба моря: Азовское и Чёрное. Северо-восточная часть полуострова холмистая. Много грязевых вулканов. Юго-западная часть Керченского полуострова равнинная, степная. Климат умеренно континентальный, с относительно мягкой почти бесснежной зимой и жарким и сухим летом. Средняя температура января −1,5 °C, июля +23,5 °C. Осадков выпадает менее 500 мм в год. Наблюдаются сильные восточные и северо-восточные ветра.
На территории Тамани возможны протяженные велосипедные препятствия 1-2 к.т. Основными типами покрытий являются асфальтовые, грунтовые и песчаные дороги со средней пересеченностью.
По треку маршрута находится природный парк "Караларский" проезд через который не требует специального разрешения.
- Горы Крыма образуют три параллельные гряды, направленные с северо-востока на юго-запад, разделённые двумя продольными долинами. Все три гряды имеют одинаковый характер склонов: с севера они пологи, а с юга круты.
Плитообразные массивы вытянуты цепочкой с юго-запада на северо-восток Главной гряды. В районе маршрута находятся Чатыр-Даг яйла (высота до 1527 м над уровнем моря). За Ангарским проходом находятся массивы Демерджи яйла (высшая точка - 1356 м) и Долгоруковская яйла (до 1000 м). Ещё дальше, тоже за перевалом, на высоте до 1259 м, простирается самая обширная Караби-яйла. Климат гор умеренно-холодный и влажный. Зимние осадки чаще всего преобладают над летними, что является признаком средиземноморского климата. Зима в горах обычно длится с середины октября до конца марта. Лето в горах обычно жаркое и сухое. Но даже летом температура по ночам может опускаться до 0 °C. В течение года очень часты туманы. На горных плато возможен шквалистый ветер.
На горно-лесной зоны Крыма возможны протяженные велосипедные препятствия до 3 к.т. Основными типами покрытий являются грунтовые и каменистые дороги, но есть и доступные асфальтовые перевалы.
Вся горно-лесная зона является охраняемой территорией, при посещении которой необходимо соблюдать установленные Правила: https://gazetacrimea.ru/news/tyristy-na-zametkyili-pravila-otdiha-v-lesah-polyostrova-18785

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов
1. Национальный ландшафтный заказник «Благовещенская коса»
Витязевская коса - http://wikimapia.org/20867834/ru/Витязевская-коса-Анапская-пересыпь
Бугазская коса - http://wikimapia.org/6116785/ru/Бугазская-коса
2. Озеро Соленое - http://wikimapia.org/1536812/ru/Озеро-Солёное
3. Этнографический комплекс «Атамань» - http://wikimapia.org/6225678/ru/Этнографический-комплекс-«Атамань»
4. Крымский мост - https://www.most.life/
5. Город герой Керчь - http://wikimapia.org/1839923/ru/Керчь
6. Булганакские грязевые вулканы - http://wikimapia.org/5034400/ru/Памятник-природы-«Булганакские-грязевые-вулканы»-Лунная-долина
7. Мыс Зюк - https://ru.wikipedia.org/wiki/Зюк
8. Озеро Чокракское - http://wikimapia.org/2100684/ru/Озеро-Чокрак
9. Природный парк «Крараларский» - http://wikimapia.org/16237766/ru/Природный-парк-«Караларский»
10. Генеральские пляжи - http://wikimapia.org/37682751/ru/Побережье-«Генеральские-пляжи»
11. Мыс Казантип - https://ru.wikipedia.org/wiki/Казантипский_природный_заповедник
12. Руины Крымской АЭС - http://wikimapia.org/4075452/ru/Руины-непостроенной-Крымской-АЭС
13. Ак-Монайские каменоломни - http://wikimapia.org/5379502/ru/Ак-Монайские-каменоломни
14. Арабатская стрелка - http://wikimapia.org/23841208/ru/Арабатская-стрелка
15. оз. Сиваш - https://ru.wikipedia.org/wiki/Сиваш
16. Ак-Монайский вал - http://wikimapia.org/38934982/ru/Акмонайский-вал
17. Скифские курганы - https://valentin-nuzhdenko.ru/?id=875:besh-oba-tsarskie-kurgany-vozle-skaly-ak-kaya-belaya-skala-ak-kaya-obalar-kuchk-obalar-adzhilar-chigirnik-belogorskij-rajon
18. Скала Ак-Кая - http://wikimapia.org/121024/ru/Гора-Ак-Кая-Белая-скала
19. Караби яйла - http://wikimapia.org/371918/ru/Горный-массив-Караби-Яйла
20. Димерджи яйла - http://wikimapia.org/6309206/ru/Плато-Демерджи-яйла
21. Чатыр-Даг яйла - http://wikimapia.org/744227/ru/Чатыр-Даг-яйла
22. Пещера Эмине-Баир-Хосар - https://krymania.ru/emine-bair-hosar-odna-iz-krasiveyshih-peshher-kryima/
23. Пещера Мраморная - https://onixtour.com.ua/peshchera-mramornaya
24. Симферопольское водохранилище - http://wikimapia.org/750/ru/Симферопольское-водохранилище
25. г. Симферополь - https://zagran.guru/dostoprimechatelnosti-gorodov/simferopol-informatsiya-o-gorode-i-luchshih-dostoprimechatelnostyah.html

2.3 Варианты подъезда и отъезда
- Заброску к месту старта, г. Анапа, можно осуществить следующими способами:
1. На самолете – авиакомпаниями S7, Аэрофлот, RedWings и др., вылеты есть с раннего утра до позднего вечера, время в пути 2 часа 20 мин., цена билета в одну сторону с багажом 8 – 10 тыс. рублей.
2. На поезде – есть несколько поездов, отправление с раннего утра до поздней ночи, время в пути от 22 до 36 часов, наиболее удобным является №156М (отправление 23:30, прибытие 05:30) Цена билета в одну сторону с багажом 2-3 тыс. рублей
3. Автотранспортом – рейсы не регулярны, время в пути 23-25 часов, цена билета в одну сторону с багажом 2,5-3,5 тыс. рублей.
Учитывая, что при поездке на поезде транспортировка велосипеда осуществляется более бережно, а так же его сборка занимает меньше времени, что важно на старте маршрута; цена билета существенно ниже, чем на самолет; а так же отсутствие у группы лимита по времени, мы выбрали для заброски поезд №152МА, отправлением из Москвы 01.06 в 8:40 и прибытием в Анапу 02.06 в 11:50.
- Выброска в Москву из точки финиша, г. Симферополь, на момент совершения маршрута могла осуществляться без использования дополнительного использования автотранспорта только с помощью авиасообщения.
Мы выбрали следующий вариант: RedWings рейс WZ306 вылетом из Симферополя в 12.06 в 15:40 и прибытием в Москву в 18:05.

2.4 Аварийные выходы с маршрута
Маршрут проходит в основном по населенной местности с хорошо развитой дорожной сетью и возможностью воспользоваться различными видами общественного транспорта. В горах группа отдалялась от ближайших населенных пунктов не более чем на 15 км, что позволяло в случае экстремальной ситуации послать часть группы за помощью в ближайший населенный пункт.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута
- Прохождение спортивного маршрута 3 к.с., участие в соревнованиях.
- Разведка, описание и категорирование препятствий по треку маршрута.
- Разведка новых маршрутов и вариантов прохождения для УТП школ БУ.

3.2 Краткое описание маршрута
Маршрут условно можно разделить на две основные зоны
- Степная, где проходились предопределяющие препятствия и проходила акклиматизация перед сложной горной частью маршрута. Характеризуется движением по дорогам от высокого до среднего качества. Характерными покрытиями являются грунт, камень крупный и мелкий, продолжительные песчаные участки.
- Горная, где проходились определяющие препятствия. Характеризуется движением по дорогам и тропам от среднего до сверхнизкого качества. Характерными покрытиями являются грунт, крупный и мелкий камень с техническими препятствиями. При подъеме на плато Чатыр-Даг, было пройдено локальное препятствие.
Маршрут включает в себя:
- 3 определяющих препятствия 3 к.т.
Траверсы хребтов Караби, Димерджи и Чатыр-Даг. Препятствия фактически на всем протяжении преодолеваются в седле при наличии соответствующей техники, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. В лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для слабо подготовленных участников может представлять большую трудность.
- 5 предопределяющих препятствия 2 к.т.
Препятствие Благовещенская коса характеризуется движением по песчаным дорогам, преодолевается в седле практически на всем протяжении, но требует высокой техники движения по песчаным покрытиям. Так же дополнительную сложность представляют разъезженные участки глубокого песка, преодоление которого совершается в пешем режиме. Остальные препятствия характеризуются движением по грунтовым дорогам разной степени качества, преодолеваются в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
- 2 препятствия 1 к.т.
Препятствие Казантипский залив характеризуется движением по песчаным дорогам, преодолевается в седле практически на всем протяжении, но требует высокой техники движения по песчаным покрытиям.
Препятствие Арабатский залив характеризуются движением по грунтовым дорогам разной степени качества, преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но при неблагоприятных погодных условиях может стать 2 к.т.
- 1 не категорийное препятствие Перевал Ангарский, протяженность которого в нашем случае была чуть меньше 15 км.

3.3 Новизна
Крым достаточно хорошо исследован велотуристами, и найти не исследованные участки достаточно сложно, но данный маршрут имеет следующие элементы новизны:
- полностью пройдена, описана и рассчитана Благовещенская коса.
- впервые в велосипедном спортивном походе был пройден новый Крымский мост.
- пройдена, описана и рассчитана долина Булганакских грязевых вулканов под Керчью.
- полностью пройден участок вдоль оз. Сиваш.
- пройден, исследован и описан новый вариант прохождения траверса Белой Скалы.
- пройден, исследован и описан новый вариант прохождения траверса хребта Караби Яйла.
- пройден, исследован и описан новый вариант спуска с Демерджи Яйлы.
- ПП траверс хребта Чатыр-Даг пройдено в обратном направлении.

3.4 Стратегия и тактика
- Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, затем была собрана полезная информация по району похода и подготовлены карты и схемы. На основе собранного материала и большого опыта прохождения маршрутов по Крыму, была составлена нитка маршрута, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута. Так же был составлен график закупок по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов по раскладке. На основании опыта предыдущих походов были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор. Все участники группы имели велосипеды на базе рамы "Рапид Титан" с унифицированным оборудованием, что позволило существенно снизить вес ремонтного набора и инструментов. Тренировки к прохождению маршрута, учитывая большой опыт и схоженность группы в предыдущих походах, участники проходили по индивидуальным планам.
- Стратегия построения маршрута:
Учитывая, что одной из целей маршрута было прохождение по Крымскому мосту, местом старта был выбран г. Анапа, куда без проблем можно добраться как на самолете, так и на поезде. Учитывая, цену на билеты и возможность быстро выйти на маршрут сразу по приезду (сборка и подготовка велосипедов после перелета занимает больше времени) нами была выбрана заброска на поезде. Конечной точкой был выбран Симферополь - единственное место от куда можно сразу без пересадок и использования другого транспорта добраться до Москвы.
Стратегически весь маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается перед технически сложными горными участками, а в самом конце проходит определяющие препятствия на пике своей формы.
Учитывая большую насыщенность маршрута предопределяющими препятствиями, на все участки маршрута, которые при неблагоприятных погодных условиях (временный погодный фактор + покрытие) могли потребовать дополнительных затрат времени на прохождение, были разработаны запасные варианты, которые позволяли без снижения категории сложности маршрута выйти на основную нитку маршрута. Так же нами были запланированы полуднёвки, чтобы группа могла восстановить силы и привести в порядок себя и снаряжение, а так же дневной пробег после сложных участков был намеренно сокращен, что позволяло нагнать график при отставании в следствии не благоприятных условий и повысить эффективность прохождения группы по маршруту. Без ущерба спортивной части маршрута были запланированы осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
- Тактика:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки за час до наступления темноты. Подъем для всех участников был общий - пока двое начинают готовить завтрак, двое собирают лагерь. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана, а при движении по местам, где характерны высокие дневные температуры, практиковался дневной отдых в самые жаркие часы. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД, при движении по Крымскому мосту группа следовала колонной без разрывов, замыкающий был одет в сигнальный жилет. Места ночевок удовлетворяли требованиям безопасности, а в горно-лесной зоне организовывались строго в отведенных местах.

3.5 Изменения маршрута и их причины
Ночевка 04.06 была перенесена дальше по треку маршрута, так как благоприятные погодные условия и ранний выход на маршрут позволили пройти запланированный километраж быстрее.
Ночевка 09.06 была перенесена на более ранний срок, так как неблагоприятное сочетание "покрытие + временные погодные условия" осложнили прохождение запланированного участка.
Все остальные ночевки были строга в запланированных местах.
ПП Чатыр-Даг Яйла было пройдено по заявленному запасному варианту, так как группа имела небольшое отставание от графика, а верхнее плато яйлы было закрыто грозовыми тучами и его прохождение было небезопасно.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи
Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.
В солнечные дни некоторые участники похода получили легкие ожоги, для обработки которых использовался пантенол. При укусах комаров, для снятия зуда был использован фенистил-гель. Один из участников легко поцарапал ногу -ссадина была обработана перекисью водорода.

3.7 Изменение состава участников
А.П.Манунин, был записан в МК, но перед самым выходом, не смог выйти на маршрут по производственным причинам, о чем еще до начала маршрута было сообщено председателю МКК.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК
Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 01.06.2019 Москва - Анапа - ж/д Москва - Анапа - ж/д
2 02.06.2019 Анапа - Бугазская коса 40 вело Анапа - Бугазская коса 39.9 вело
3 03.06.2019 М.Н. - Тамань - Крымский мост - Керчь 44 вело М.Н. - Тамань - Крымский мост - г. Керчь (полудневка) 62.7 вело
4 04.06.2019 М.Н. - Долина вулканов - м. Зюк - оз. Чокрак 46 вело М.Н. - п. Войково - м. Зюк - оз. Чокрак (полудневка) 30 вело М.Н. - Долина вулканов - оз. Чокрак - бухта Елены 36.2 вело
5 05.06.2019 М.Н. - Караларская степь - п. Золотое - Казантипский залив 42 вело М.Н. - Караларская степь - п. Золотое - Казантипский залив 38.4 вело
6 06.06.2019 М.Н. - м. Казантип - п.г.т. Щелкино - коса Арабатская стрелка 50 вело М.Н. - п.г.т. Щелкино - АЭС - коса Арабатская стрелка (полудневка) 49.4 вело
7 07.06.2019 М.Н. - оз. Сиваш - п. Кировское - п. Золотое поле - п. Пролом 78 вело М.Н. - п. Каменское - п. Владиславовка - п. Золотое поле - п. Пролом 86 вело М.Н. - оз. Сиваш - п. Кировское - п. Золотое поле - п. Пролом 92.4 вело
8 08.06.2019 М.Н. - Белая скала - г. Белогорск - п. Новокленово - п. Пчелиное (полудневка) 48 вело М.Н. - Белая скала - г. Белогорск - п. Новокленово - п. Пчелиное 51.1 вело
9 09.06.2019 М.Н. - Караби яйла - Демерджи яйла - кордон Сорокина 47 вело М.Н. - Караби яйла - т/с Восточный Суат 32.6 вело
10 10.06.2019 М.Н. - п. Лаванда - верх. плато Чатыр Даг - т/с Точка (полудневка) 22 вело-пеше М.Н. - п. Лаванда - п. Перевальное - нижн. плато Чатыр Даг - т/с Точка 28 вело М.Н. - Димерджи яйла - плато Чатыр Даг - т/с Точка 39.9 вело-пеше
11 11.06.2019 М.Н. - п. Мраморное - п. Перевальное - Красные пещеры - вдхр. Симферопольское 43 вело М.Н. - п. Мраморное - вдхр. Симферопольское (полудневка) 28 вело
12 12.06.2019 М.Н. - г. Симферополь - аэропорт 21 вело М.Н. - г. Симферополь - аэропорт 26.4 вело
Заявленная протяжённость: 481 км
Фактическая протяжённость: 497 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
02.06.2019 - день 1
112:20:3300Начало маршрута. Выезд с ж/д вокзала ст. Анапа фото1. дорога высокого качестваСолнечно, t-27°C
213:50:019.99.9Начало препятствия равнинное Бугазская коса (2 к.т.). Смена покрытия - песок, дорога уплотнённая, сухая фото2. Начало препятствия равнинное Благовещенская коса (2 к.т.)ПП2148
ПП2148
314:18:0012.312.3Брод фото3. Смена покрытия - грунт, песок, дорога разбитая, сухая фото4.дорога низкого качества
415:28:4918.818.8Развилка, смена покрытия - песок, дорога уплотнённая, сухая фото5. Обедаем в тени кустов.дорога среднего качества

517:02:1823.923.9Базы отдыха рядом с ст. Благовещенская, смена покрытия - асфальт х/к фото6.дорога высокого качества
617:22:3426.926.9Въезд в автокэмпинг Солярис, по словам сотрудника охраны сквозного проезда на Бугазскую косу нет, так как сразу за кэмпингом располагается в/ч, которую необходимо объехать.
Координаты точки: N45.0547587, E37.0800183
717:40:4230.830.8Въезд на Бугаскую косу фото7, смена покрытия - песок, дорога уплотнённая, сухая фото8.дорога среднего качества
818:31:2935.935.9Полуразрушенный мост через протоку, проезд в седле невозможен, проход не представляет опасности.
Координаты точки: N45.0770736, E36.9938883
дорога сверхнизкого качества
918:32:003636За мостом смена покрытия - грунт разбитый фото9 чередуется с дорогой/тропой со множеством ТП фото10 и фото11.
1019:43:3939.939.9Конец ходового дня, останавливаемся на возвышенности, где продувает ветерок и нет комаров фото12.
Координаты точки: N45.0912628, E36.9495000
Высота точки: 2 м

Пройдено за день: 39.9 км
Набор высоты:137 м, сброс высоты:139м
Общее ходовое время: 7 ч. 23 мин. 06 сек.
Чистое ходовое время: 5 ч. 08 мин. 50 сек.
Переменная облачность, t-27°C

03.06.2019 - день 2
1107:01:45039.9Начало ходового дня, продолжаем движение по Бугазской косе фото13.Облачно, дождь, t-20°C

1208:28:47544.9Выезд к кэмпингу "Веселовка эко спорт", смена покрытия - грунт, дорога укатанная, сухая фото14.дорога среднего качества
1308:44:535.945.8Конец препятствия равнинное Бугазская коса. Выезд на дорогу в п. Веселовка, смена покрытия - асфальт х/к Конец препятствия равнинное Благовещенская коса. Конец препятствия равнинное Благовещенская косаПП2148
ПП2148
1408:55:215.945.9п. Веселовка, базы отдыха, есть магазин.
1508:57:077.647.6Выезд из п. Веселовка к соленому озеру, смена покрытия - песок укатанный, сухой фото15. дорога среднего качества
1609:06:008.548.5Дорога уходит от озера в гору, покрытие сменяется на укатанный грунт фото16.дорога хорошего качества
1709:32:1512.752.7Выезд на окраину п. Артющенко, смена покрытия - асфальт х/кдорога высокого качества
1810:31:3624.264.2Станица Тамань, магазин Магнит.
1911:41:0432.172Выезд на трассу А-290 (М25). Обочина широкая, двигаться безопасно фото17
2011:48:3833.273.2Пост ДПС, въезд на Крымский мост фото18. Движение безопасно, обочина широкая фото19.
2112:39:0552.292.2Конец Крымского моста фото20.
2213:00:5456.196Поворотов с трассы нет, переносим велосипеды и рюкзаки через отбойник и через Джарджавскую долину въезжаем в г. Керчь
Координаты точки: N45.3212001, E36.4262408
Переменная облачность, t-28°C
2313:36:5062.7102.6Конец ходового дня, останавливаемся в заранее забронированной гостинице "Эдельвейс". Радушные хозяева, уютные номера, близко к центру, основным достопримечательностям и магазинам фото21.
Координаты точки: N45.3499717, E36.4727596
Высота точки: 19 м

Пройдено за день: 39.9 км
Набор высоты:344м, сброс высоты:340м
Общее ходовое время: 6 ч. 35 мин. 05 сек.
Чистое ходовое время: 5 ч. 09 мин. 43 сек.



2414:00:0062.7102.7ПОЛУДНЕВКА. Остаток дня используем на закупку продуктов по раскладке и осмотр достопримечательностей фото22.
04.06.2019 - день 3
2507:35:570102.6Начало ходового дня, через город выезжаем к п. Бондаренково фото23.Солнечно, t-20°C

2608:16:408.3110.9п. Бондаренково, Начало препятствия равнинное Долина вулканов (2 к.т.), смена покрытия - Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая фото24. Начало препятствия равнинное Долина вулканов (2 к.т.)ПП2149
ПП2149
2708:19:088.6111.3Поворот к долине вулканов, смена покрытия - грунт, дорога укатанная, сухая фото25.
2808:31:169.5112.1Пресный ставок - возможное место организации ночевки
2908:43:0911.6114.3Поворот к грязевым сопкам фото26, спускаемся вниз для осмотра фото27.
Координаты точки: N45.4255856, E36.4720504
3009:30:4212.6115.3Возвращаемся другой дорогой к началу спуска в долину, и начинаем подъем на хр. Большой вал фото28.
3109:46:0414.5117.2Точка перегиба рельефа на хр. Большой вал, далее пологий спуск траверсом вдоль хребта фото29.
3209:57:4216.8119.5Выезд к г. Белая, смотровая площадка на побережье фото30. Далее смена покрытия - грунт, дорога разбитая, сухая фото31.дорога среднего качества
3310:19:4819.4122.1Выезд к морю. Удобное место для купания и организации ночевки фото32. Купаемся и продолжаем движение фото33.
3411:25:3022.3125Выезд к ОТФ, смена покрытия - крупный камень, дорога хорошего качества, сухая фото34.. дорога хорошего качества
3511:31:1322.7125.4Выезд на дорогу п. Войково - п. Курортное, смена покрытия - мелкий камень, дорога х/к, сухая фото35
3611:49:2127.5130.2п. Курортное. Конец препятствия равнинное Долина вулканов. Конец препятствия равнинное Долина вулкановПП2149
ПП2149
3711:53:0127.6130.3Кафе в п. Курортное, заказываем на обед жареную барабулю фото36, оставляем велосипеды под охраной и отправляемся осматривать мыс Зюк фото37.
3814:28:4527.8130.5Возвращаемся с мыса Зюк, обедаем, делаем закупку воды на ночевку в магазине, и продолжаем движение по маршруту.Солнечно, t-27°C
3915:00:1030.3132.9Останавливаемся на берегу лечебного озера Чокрак, посещаем грязи, купаемся фото38 и едем в сторону Караларской степи.
4016:22:2131.3134Начало препятствия равнинное Караларская степь (2 к.т.), смена покрытия - бетон х/к фото39. Начало препятствия равнинное Караларская степь (2 к.т.)ПП2150
ПП2150
4116:50:0032.2134.8Подъем заканчивается, смена покрытия - грунт, дорога укатанная, сухая фото40. Если подняться на вершину горы (2-3 мин.) то можно увидеть красивые виды на Бухту Морской пехоты, мыс Зюк и озеро Чокрак фото41.дорога хорошего качества
4217:58:4936.2138.8Конец ходового дня, бухта Елены - красивое и удобное место для ночевки фото42.
Координаты точки: N45.4746729, E36.2481028
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 36.2 км
Набор высоты: 398 м, сброс высоты: 414 м
Общее ходовое время: 10 ч. 22 мин. 52 сек.
Чистое ходовое время: 3 ч. 45 мин. 15 сек.
Переменная облачность, t-25°C
05.06.2019 - день 4
4307:33:130138.8Начало ходового дня, продолжаем движение по маршруту фото43.Солнечно, t-23°C
4408:11:004.1143Пересекаем по мосту р. Серная фото44.
4509:04:4811.6150.5Спустились в бухту Сююрташская, хорошее место для ночевки, рядом есть сернистый источник, купаемся в море, осматриваем античное городище Золотое восточное фото45.
4609:52:0512.6151.5Смена покрытия, на дороге появляется "гребенка" фото46.дорога среднего качества
4710:12:5316.1155п. Золотое, конец препятствия равнинное Караларская степь, смена покрытия - асфальт х/к фото47. Конец препятствия равнинное Караларская степьПП2150
ПП2150
4810:15:2016.6155.5Начало препятствия равнинное Казантипский залив (1 к.т.) Начало препятствия равнинное Казантипский залив (1 к.т.)ПП2156
ПП2156
4910:35:4920.4159.3п. Новоотрадное, магазин - делаем закупку продуктов и воды, производим мелкий ремонт велосипеда фото48.
5011:46:0625.9164.8п. Нижнезаморское. Останавливаемся в одном из кафе, и пережидаем дневную жару на берегу пруда, купаемся, перекусываем.
5115:05:3225.9164.8Продолжаем движение по маршруту.Солнечно, t-28°C
5215:13:4827.5166.4Дорога упирается в пансионат Заря, объезжаем его справа, смена покрытия - песок, дорога разбитая, сухая фото49.дорога низкого качества

5316:02:1234.5173.4После пансионата "Азовский" сворачиваем с основной дороги к берегу моря, смена покрытия - песок, дорога уплотнённая, сухая фото50.дорога среднего качества
5416:34:4038176.9Переезжаем по мосту канал Азов-Акташ, начинаем подыскивать место ночевки, после разведки находим подходящий вариант.
5517:24:3538.4177.3Конец ходового дня, встаем на ночевку в кустах на берегу моря за приливным валом фото51.
Координаты точки: N45.4062437, E35.8849954
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 38.4 км
Набор высоты: 335 м, сброс высоты: 335 м
Общее ходовое время: 9 ч. 51 мин. 22 сек.
Чистое ходовое время: 3 ч. 40 мин. 27 сек.
Переменная облачность, t-23°C, сильный ветер с мор

06.06.2019 - день 5
5607:50:250177.3Начало ходового дня, возвращаемся на дорогу и продолжаем движение по маршруту фото52.Солнечно, t-23°C


5708:06:000.9178.2Песчаная дорога упирается в асфальт, прямо проезда нет, сворачиваем налево, а затем направо, и продолжаем движение вдоль залива. Смена покрытия - асфальт ср/к фото53.дорога высокого качества
5808:29:426.4183.8Въехали в п.г.т. Щелкино. Конец препятствия равнинное Казантипский залив. Конец препятствия равнинное Казантипский заливПП2156
ПП2156
5908:37:127.9185.2Останавливаемся около рынка и магазинов для закупки питьевой воды на день.
6009:31:5913.9191.3Поворот к недостроенной Крымской АЭС, сворачиваем для осмотра.
6109:50:1117194.4Главный блок Крымской АЭС фото54, охраны нет, запрещающих знаков нет, осматриваем.радиальный/неактивный участок
6210:42:5019.9197.3Вернулись на остновную нитку маршрута, продолжаем движение.дорога высокого качества
6311:03:1326.3203.6Поворот с трассы в сторону моря. Начало препятствия равнинное Арабатский залив (1 к.т.) смена покрытия - грунт, дорога укатанная, сухая фото55. Начало препятствия равнинное Арабатский залив (1 к.т.)ПП2157
ПП2157
6411:11:5828.3205.7Дорога вышла к самому берегу залива, и далее идет по высокому берегу фото56.
6511:36:2632.1209.4Дорога выходит к б/о Азов, смена покрытия - мелкий камень, дорога х/к, сухая фото57.
6611:40:4333.2210.6Смена покрытия - грунт, дорога укатанная, сухая фото58.Переменная облачность, t-26°C
6711:46:1434.5211.8Урочище Рыбное, пересекаем ручей по дамбе, смена покрытия - грунт, дорога разбитая, сухая фото59.дорога среднего качества
6811:57:1236.8214.1Дорога снова выходит на высокий берег, смена покрытия - грунт, дорога укатанная, сухая фото60.дорога хорошего качества
6912:47:4245.5222.9п. Каменское, магазин, небольшой рынок. Закупаем продукты и воду на два дня. Перекусываем в кафе.
7014:55:5446.6223.9Выезжаем на дорогу к крепости Арабат, смена покрытия - мелкий камень, дорога х/к, сухая фото61.
7115:06:1448.6226Съезжаем к морю, к месту ночевки
Координаты точки: N45.2907989, E35.4935430
7215:12:5649.4226.6Конец ходового дня, ночевка на стрелке, близ крепости Арабат фото62.
Координаты точки: N45.2937188, E35.4872966
Высота точки: 1 м

Пройдено за день: 49.4 км
Набор высоты: 283 м, сброс высоты: 282 м
Общее ходовое время: 7 ч. 22 мин. 31 сек.
Чистое ходовое время: 3 ч. 34 мин. 31 сек.
Солнечно, t-22°C, слабый ветер с моря

7315:15:0049.4226.7ПОЛУДНЕВКА. Стираем ходовые вещи, купаемся, отдыхаем фото63.
07.06.2019 - день 6
7407:11:120226.6Начало ходового дня, выезжаем на дорогу фото64, продолжаем движение по маршруту.Солнечно, t-22°C

7507:14:580.5227.2Выезжаем к крепости Арабат, сейчас здесь размещается в/ч фото65. Конец препятствия равнинное Арабатский залив. Конец препятствия равнинное Арабатский заливПП2157
ПП2157
7607:20:130.5227.2Сворачиваем в сторону озера Сиваш. Начало препятствия равнинное Ю.Б. озера Сиваш (2 к.т.) Смена покрытия - грунт, дорога разбитая, сухая фото66. Дорога идет вдоль оборонительного вала, в нескольких местах сохранились пулеметные доты.
Координаты точки: N45.2953388, E35.4819954 Начало препятствия равнинное Ю.Б. озера Сиваш (2 к.т.) Начало препятствия равнинное Ю.Б. озера Сиваш* (2 к.т.)
ПП2163
ПП2163
7707:52:143.1229.8Дорога упирается в залив, смена покрытия - песок, дорога уплотнённая, сухая фото67.
7807:57:563.9230.6Пересекаем первую часть залива и выезжаем на берег, смена покрытия -грунт, дорога разбитая, сухая фото68.
7908:15:584.6231.3Выезжаем на вторую часть залива, смена покрытия - песок, дорога уплотнённая, сухая фото69.
8008:33:326.5233.2Полностью пересекаем залив, смена покрытия - грунт, дорога разбитая, сухая фото70. Продолжаем движение по берегу озера Сиваш.
8108:53:369.4236.1Пересекаем ручей, впадающий в Сиваш по мосту фото71.
8209:08:0411237.7Пересекаем глубокий канал, впадающий в Сиваш по мосту.
8309:27:4112.1238.8Перескаем еще один глубокий канал по мосту, дорога продолжает идти вдоль берега озера Сиваш фото72.
8409:31:1912.7239.4Дорога упирается в заболоченную лагуну р. Чурук-Су, поворачивает, и начинает идти вдоль нее, при этом становится более наезженной. Смена покрытия - рунт, дорога укатанная, сухая фото73.дорога хорошего качестваПеременная облачность, t-24°C


8509:55:4516.9243.6Дорога пересекает по мосту р. Чурук-Су, и становится еще более наезженной фото74.
8610:16:3121.8248.5п. Красновка, есть магазин. Конец препятствия равнинное Ю.Б. озера Сиваш. Смена покрытия - асфальт х/к фото75. Конец препятствия равнинное Ю.Б. озера Сиваш Конец препятствия равнинное Ю.Б. озера Сиваш*ПП2163
ПП2163
8711:28:1830.6257.3п. Кировское, по пешеходному переходу пересекаем железнодорожную ветку.
8812:16:2335.3262Пересекаем Большой Крымский канал, вода есть, с южной стороны есть удобные места для ночевки.
8913:01:3846.6273.3п. Приветное, магазин. Пережидаем сильную грозу, а заодно делаем закупку и обедаем на остановке.Сильный дождь, гроза, t-22°C
9014:12:2346.8273.6Гроза заканчивается, продолжаем движение по маршруту.
9114:46:0453.9280.6п. Золотое Поле, есть магазин "Магнит".
9215:19:1860.7287.4Понимаем, что едем не туда, видимо на круговом движении сворачиваем не на нужный съезд, разворачиваемся и возвращаемся на трек.радиальный/неактивный участок
9315:35:4765.4292.1Вернулись в п. Золотое Поле, продолжаем движение по треку маршрутадорога высокого качества
9416:23:1571.5298.2п. Льговское, выезд на трассу "Таврида". Дорога еще не полностью готова, и работает только в одну сторону, но вторая сторона уже полностью готова фото76. Сначала движемся в потоке машин, а потом по пешеходному переходу переходим на другую сторону, и движемся по не рабочей стороне фото77.
9517:44:3288314.7Сворачиваем с трассы на п. Пролом.
9617:51:3790.2316.9п. Пролом, магазин (работает до 21:00)
9718:18:5490.8317.5Поворот к запланированному месту ночевки на р. Карасевка, смена покрытия - грунт, камень, дорога разбитая, сухая.дорога среднего качестваПеременная облачность, t-23°C
9818:50:2392.4319Конец ходового дня. Остановились на не большой полянке на реке Карасевка. Есть дрова, воду берем из реки фото78.
Координаты точки: N45.1001122, E34.7043583
Высота точки: 183 м

Пройдено за день: 92.4 км
Набор высоты: 644 м, сброс высоты: 463 м
Общее ходовое время: 11 ч. 39 мин. 11 сек.
Чистое ходовое время: 6 ч. 41 мин. 30 сек.
Ночью сильный дождь, гроза, порывы сильного ветра.
08.06.2019 - день 7
9907:21:350319Начало ходового дня, выходим на маршрут, после ночной грозы дорога стала мокрой и раскисшей.Облачно, t-18°C
10007:57:031.6320.7Выезжаем на асфальт, и движемся в п. Васильевка.дорога высокого качества
10108:13:314.3323.4Начало препятствия траверс Белая скала (2 к.т.). п. Васильевка, сворачиваем с асфальта на объездную дорогу. Смена покрытия - грунт, дорога укатанная, мокрая фото79.
Координаты точки: N45.1311652, E34.7254692 Начало препятствия траверс горы Белая скала (2 к.т.)
ПП2188
ПП2188
10208:36:167.4326.4Объезжаем сельский пруд, и сворачиваем с накатанной дороги налево, при этом качество покрытия существенно ухудшается - грунт, дорога разбитая, мокрая фото80. Раскисший после ночного дождя грунт сильно налипает на колеса, забивает трансмиссию фото81.дорога низкого качества
10308:49:567.9327Выезжаем к первому скифскому кургану и мегалитическим раскопкам. Далее начинается крутой подъем к высоте 285,7 фото82.
10409:49:3910.9330Высота 285,7. Здесь так же находится Большой скифский курган, залезли на вершину, посмотрели окрестности фото83.
10510:12:1712.7331.8После небольшого спуска дорога выходит к высоте 303,8 м, здесь находятся сразу пять скифских кургана - Беш Оба (пять вершин). Далее дорога становится более накатанной. Смена покрытия - каменистый грунт, дорога укатанная, мокрая фото84.дорога среднего качества
10610:41:0814.8333.9После небольшого, полого траверса начинается крутой подъем к вершине горы Белая скала (Ак-кая) высота 343,9 м. Покрытие снова ухудшается - грунт, разбитый, мокрый фото85.
Высота точки: 289 м
дорога низкого качества

10710:58:0716.1335.1Поднялись к высшей точке препятствия, здесь так же находится скифский курган, и мегалитические раскопки.
Высота точки: 328 м
10811:07:1116.8335.9Спустились к перевалу Ак-Кая, смена покрытия - мелкий камень, дорога х/к, мокрая фото86. делаем небольшую радиалку к самой скале, фотографируемся. Со скалы открываются красивые виды на окрестности фото87.
Высота точки: 287 м
дорога среднего качества
10911:44:3518.7337.7Начинаем спуск к п. Белая скала, спуск крутой, сыпуха. Смена покрытия - мелкий камень, дорога разбитая, мокрая фото88.
11011:58:0120.1339.2Спустились к реке Биюк-Карасу фото89, отмываем велосипеды от налипшей грязи, чистим трансмиссию. После этого переезжаем реку по мосту.
11112:36:5021.1340.1Выехали на дорогу в г. Белогорск, смена покрытия - асфальт х/к. Конец препятствия траверс Белая скала. Конец препятствия траверс горы Белая скалаПП2188
ПП2188
11212:46:1123.6342.7Пересекаем по мосту трассу "Таврида"
11312:59:1526345г. Белогрск. Закупка продуктов по раскладке, обед. Встретились с группой А.Алашова - они сегодня только начали свой маршрут и движутся к Белой скале. Пообщались, рассказали им про грунтовую обстановку фото90.Переменная облачность, t-24°C

11414:37:2226.1345.1Продолжаем движение по маршруту
11515:43:1838.9358Сворачиваем с шоссе, смена покрытия - асфальт разбитый, местами полностью отсутсвует фото91. Начало препятствия траверс Караби (3 к.т.). Начало препятствия траверс хребта Караби яйла (3 к.т.)ПП2187
ПП2187
11617:16:1745364.1Дорога выходит из зоны леса, асфальт заканчивается, смена покрытия - крупный камень, дорога х/к, сухая фото92.
11717:33:3945.6364.7Дорога выходит к ОТФ "Казанлы", а потом огибает пруд по дамбе.
11817:39:5546.3365.4Дорога снова входит в зону леса. Здесь дорога еще не высохла. Смена покрытия - крупный камень, дорога х/к, мокрая фото93.дорога среднего качества



11917:52:5247366.1Качество дороги резко ухудшается, и становится разбитой фото94, в тени деревьев она не успела просохнуть и грязь снова начинает наматываться на трансмиссию и колеса. Смена покрытия - грунт, дорога разбитая, мокрая фото95.дорога низкого качества
12018:20:3948.4367.5Дорога выходит из леса и идет полянами, при этом качество немного улучшается фото96.дорога среднего качества
12119:10:0451.1370.1п. Пчелиное. Конец ходового дня. прибыли к т/б "Страна напеев", где заранее забронировали места фото97. Вечером баня, стирка и перед сном праздничный ужин фото98.
Координаты точки: N44.9334857, E34.5414316
Высота точки: 564 м

Пройдено за день: 51.1 км
Набор высоты: 1303 м, сброс высоты: 922 м
Общее ходовое время: 11 ч. 48 мин. 29 сек.
Чистое ходов
Ясно, t-21°C

09.06.2019 - день 8
12208:10:440370.1Начало ходового дня, продолжаем движение по маршруту. Прямо от базы начинается крутой подъем на плато, идущий по влажному лесу фото99.Солнечно, t-20°C
12310:11:544.8375Выезжаем из леса на плато, здесь на ветру дорога уже почти совсем просохла. Смена покрытия - крупный камень, дорога хорошего качества, сухая фото100.
12410:50:517.7377.9Спустились к пересохшему озеру Когей. Здесь начинается крутой подъем на хребет. Покрытие неоднородно - в основном разбитый крупный камень, иногда следы дороги еле видны, но встречаются и участки хорошего качества фото101.

12511:49:0011381.3Поднялись к триангуле г. Кубриали-Кыр фото102. Далее дорога траверсирует хребет с небольшой пересеченностью фото103.
12613:53:4917.9388.2Выехали к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье фото104. Далее продолжаем объезжать плато по краю.Солнечно, t-22°C
12716:42:0330.3400.6Подъехали к колодцу Чобан-Чокрак, это первый источник питьевой воды на треке. Перекус по раскладке. Далее начинается спуск с плато.
12817:41:4031.2401.4Спустились по очень крутой дороге к р. Су-Ат. Брод. Конец препятствия траверс Караби фото105. Сразу от реки идет крутой подъем 200 м, далее дорога выполаживается и входит в лес. Смена покрытия - грунт, разбитый, мокрый фото106. Начало препятствия траверс Демерджи (3 к.т.). Начало препятствия траверс Демерджи (3 к.т.) Конец препятствия траверс хребта Караби яйлаПП2187
ПП2189
ПП2189
ПП2187
Переправа н/к (2)
12918:16:4632.3402.5На развилке сворачиваем налево, к роднику, на ночевку.
13018:41:1332.6402.7Конец ходового дня, организованная т/с Восточный Су-Ат фото107. Ночью лиса вытащила из под тента палатки большой пакет с кухней... и распотрошила неподалеку - удалось отбить практически все, потери были несущественными.
Координаты точки: N44.8359552, E34.4687604
Высота точки: 917 м

Пройдено за день: 32.6 км
Набор высоты: 1354 м, сброс высоты: 1001 м
Общее ходовое время: 10 ч. 30 мин. 29 сек.
Чистое ходовое
Переменная облачность, t-18°C



10.06.2019 - день 9
13107:15:170402.7Начало ходового дня, возвращаемся на развилку, и продолжаем движение по маршруту. Пологие участки фото108 чередуются крутыми подъемами фото109, характер покрытия не меняется.Солнечно, t-18°C

13208:19:321.8404.7Выезжаем к перевалу Таш-Хабах западный фото110, здесь скальный обрыв, с которого открывается вид на побережье фото111. Развилка, дорога направо уходит вниз, к Партизанской поляне, а наш трек идет налево, круто вверх к Стол-горе. Характер покрытия не меняется фото112.
Высота точки: 1046 м

13309:21:463.1405.9Поднялись к Стол-Горе (слева), справа открывается вид на вершины Долгая и Тырке. Зона леса закончилась, движемся по яйле. Смена покрытия - каменистый грунт, разбитый, сухой фото113.
Высота точки: 1228 м
дорога среднего качества

13410:33:136.9409.8Выезжаем на плато Демерджи Яйла, характер покрытия не меняется фото114.
13511:52:3412.5415.3Перевал Демерджинское седло, впереди хорошо видна вершина Демерджи Южная. Начинаем спуск, вначале очень крутой, дорога местами сильно разбита фото115.
Высота точки: 1111 м
13612:10:4913.7416.6Родник Юбилейный, вода чистая и вкусная. Крутизна спуска уменьшается, но характер покрытия не меняется фото116.
13712:22:5614.8417.7Организованная стоянка Кордон Сорокина, рядом озеро, есть столик и лавочки. До сюда уже можно подняться на легковой машине. Смена покрытия - грунт, дорога укатанная, сухая фото117.дорога хорошего качества
13812:48:5417.1420Выехали на асфальтированную дорогу между поселками Лучистое и Лаванда. Конец препятствия траверс Демерджи. Смена покрытия - асфальт х/к. Конец препятствия траверс ДемерджиПП2189
ПП2189
13912:58:3518.5421.4Поселок Лаванда, магазина нет.
14013:08:0619.6422.5Выехали на Симферопольское шоссе, обед на заправке по раскладке.
14114:17:0019.7422.5Выезжаем в сторону Ангарского перевала фото118. Учитывая небольшое отставание от графика и идущую на верхнем плато грозу, принимаем решение на Чатыр-Даг подниматься по запасному варианту.Переменная облачность, t-22°C В горах дождь, гроз
14215:23:2124.4427.2Перевал Ангарский фото119.
Высота точки: 744 м
14316:08:3533.8436.6Закончили спуск с перевала. Протяженность менее 15 км, по этому не рассчитываем как препятствие. Магазин, делаем закупку по раскладке.
14416:10:3733.9436.8Сворачиваем по треку на Ишачью Тропу. Начало препятствия траверс Чатыр-Даг (3 к.т.). Смена покрытия - грунт, дорога разбитая фото120. Начало препятствия траверс хребта Чатыр-Даг (3 к.т.)ПП2227
ПП2227
14516:41:5635.3438.2Сворачиваем с дороги на тропу, по указателю. Смена покрытия - Грунт, тропа со множеством ТПдорога сверхнизкого качества
14617:19:1035.7438.6Выезжаем из зоны леса, начинается крутой подъем по осыпной тропе и без тропы по турам на плато Чатыр-Даг. Толкать велосипед очень тяжело, одеваем рюкзаки на спину фото121. Смена покрытия - ЛППеременная облачность, t-20°C, шквалистый ветер.Спуск/подъём н/к (1.5)
L = 700 м
14718:08:2536.4439.3Тропа становится пологой, можно ехать, ставим рюкзаки на велосипед и продолжаем движение. Смена покрытия - каменистый грунт, тропа со множеством ТП фото122.
14819:28:5838.5441.3Выехали к триангуле фото123, далее начинается дорога, но характер движения не меняется фото124.
Высота точки: 1017 м
14919:32:2638.9441.8Выезжаем на дорогу, ведущую к базе спелеологов т/с Точка. Едем к ней, смена покрытия - мелкий и крупный камень, дорога разбитая фото125.дорога среднего качества
15019:57:0939.9442.7Конец ходового дня. База спелеологов и т/с Точка фото126. Заселяемся в домик, ужин по раскладке.
Координаты точки: N44.7967499, E34.3064398
Высота точки: 1027 м

Пройдено за день: 39.9 км
Набор высоты: 1771 м, сброс высоты: 1661 м
Общее ходовое время: 12 ч. 41 мин. 52 сек.
Чистое ходовое время: 6 ч. 11 мин. 36 сек.
Переменная облачность, t-19°C Временами мелкий до
11.06.2019 - день 10
15109:15:240442.7Начало ходового дня. Продолжаем движение по маршруту фото127.Переменная облачность, t-22°C

15209:50:142.2445Пещера Эмине-Баир-Хосар. Идем на экскурсию фото128. Повезло - так как не высокий сезон и раннее время - в пещере только наша группа фото129.
15311:24:432.2445Продолжаем движение по маршруту. Начинаем спуск с плато, характер покрытия не меняется фото130.
15412:44:0210.8453.6Подъезжаем к "Сказочному дворику". Покупаем сувениры, и обедаем по раскладке фото131.
15514:23:2413.4456.2Конец препятствия траверс Чатыр-Даг. п. Мраморное - смена покрытия - асфальт х/к Конец препятствия траверс хребта Чатыр-Даг. Конец препятствия траверс хребта Чатыр-ДагПП2227
ПП2227
15614:33:0716.7459.6Выехали на Симферопольское шоссе, едем к водохранилищу.
15715:20:0226.2469Свернули с шоссе, и остановились около магазина закупиться на праздничный ужин.
15815:56:3627.4470.3Сворачиваем на грунтовую дорогу, ведущую к Симферопольскому вдхр. Смена покрытия - грунт, дорога разбитая.дорога среднего качества
15916:34:4528470.7Конец ходового дня. Немного поискав удобное место, находим вполне приличное на берегу реки, не доезжая до водохранилища фото132. Праздничный ужин, обсуждение итогов маршрута.
Координаты точки: N44.9061632, E34.1721744
Высота точки: 288 м

Пройдено за день: 28 км
Набор высоты: 322 м, сброс высоты: 1061 м
Общее ходовое время: 7 ч. 19 мин. 21 сек.
Чистое ходовое время: 2 ч. 5 мин. 5 сек.
Переменная облачность, t-24°C
12.06.2019 - день 11
16007:04:060470.7Начало ходового дня. Выезжаем на дорогу, и едем в аэропорт.Слабая облачность, t-22°C
16108:22:141.2472.1Выезжаем на Симферопольское шоссе, смена покрытия - асфальт х/к.дорога высокого качества
16208:56:349.9480.8г. Симферополь. Остановились у Московского рынка, купили скотч и стрэч-пленку для упаковки велосипедов в самолет.
16310:02:4623.6494.5Остановились за 2 км до аэропрота в чайхоне - съели по кебабу и попили чаю.Слабая облачность, t-27°C
16411:17:4226.4497.1Аэропорт. Конец маршрута. Разбираем велосипеды и вылетаем в Москву фото133.
Координаты точки: N45.0366585, E33.9798727
Высота точки: 176 м

Пройдено за день: 26.4 км
Набор высоты: 242 м, сброс высоты: 353 м
Общее ходовое время: 4 ч. 13 мин. 36 сек.
Чистое ходовое время: 1 ч. 32 мин. 48 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
02.06.2019 - день 1
12:20:33Солнечно, t-27°C
19:43:39Переменная облачность, t-27°C
03.06.2019 - день 2
07:01:45Облачно, дождь, t-20°C
13:00:54Переменная облачность, t-28°C
04.06.2019 - день 3
07:35:57Солнечно, t-20°C
14:28:45Солнечно, t-27°C
17:58:49Переменная облачность, t-25°C
05.06.2019 - день 4
07:33:13Солнечно, t-23°C
15:05:32Солнечно, t-28°C
17:24:35Переменная облачность, t-23°C, сильный ветер с мор
06.06.2019 - день 5
07:50:25Солнечно, t-23°C
11:40:43Переменная облачность, t-26°C
15:12:56Солнечно, t-22°C, слабый ветер с моря
07.06.2019 - день 6
07:11:12Солнечно, t-22°C
09:31:19Переменная облачность, t-24°C
13:01:38Сильный дождь, гроза, t-22°C
18:18:54Переменная облачность, t-23°C
18:50:23Ночью сильный дождь, гроза, порывы сильного ветра.
08.06.2019 - день 7
07:21:35Облачно, t-18°C
12:59:15Переменная облачность, t-24°C
19:10:04Ясно, t-21°C
09.06.2019 - день 8
08:10:44Солнечно, t-20°C
13:53:49Солнечно, t-22°C
18:41:13Переменная облачность, t-18°C
10.06.2019 - день 9
07:15:17Солнечно, t-18°C
14:17:00Переменная облачность, t-22°C В горах дождь, гроз
17:19:10Переменная облачность, t-20°C, шквалистый ветер.
19:57:09Переменная облачность, t-19°C Временами мелкий до
11.06.2019 - день 10
09:15:24Переменная облачность, t-22°C
16:34:45Переменная облачность, t-24°C
12.06.2019 - день 11
07:04:06Слабая облачность, t-22°C
10:02:46Слабая облачность, t-27°C

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

7.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте
http://velotrex.ru/attachments/1571838299_5db0595bd97da.docx

7.2 Перечень запчастей и инструментов
http://velotrex.ru/attachments/1571838436_5db059e45e508.xlsx

7.3 Перечень общественного снаряжения
http://velotrex.ru/attachments/1571838498_5db05a221ea34.xls

7.4 Состав хозяйственного набора
http://velotrex.ru/attachments/1571908595_5db16bf3540d1.docx

7.5 Раскладка по питанию и график закупок
http://velotrex.ru/attachments/1571838670_5db05ace9c3f9.xls

7.6 Состав медицинской аптечки
http://velotrex.ru/attachments/1571838829_5db05b6def5eb.xlsx

7.7 Перечень финансовых затрат
http://velotrex.ru/attachments/1571839107_5db05c83263df.xlsx

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Пройденный маршрут соответствует 3 к.с. и может быть рекомендован для организации УТП школ Специализированного уровня, а первая, степная часть для включения в маршруты 2 к.с. школ Базового уровня.
Регион очень интересен со спортивной и познавательной точки зрения, и разнообразен по наличию протяженных препятствий в горной и равнинной местности с различными характерами дорог и видами покрытий.
Пройденный маршрут, при хорошей подготовке, преодолевается в седле практически на всем протяжении, за исключением локального препятствия подъем на плато Чатыр-Даг по «ишачьей» тропе, которое требуют элементарной техники передвижения с велосипедом и грузом по крутым каменистым склонам.
При планировании будущих маршрутов, следует учитывать, что при неблагоприятных погодных условиях грунтовые дороги быстро раскисают, грязь забивает трансмиссию, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
Для прохождения данного маршрута необходима хорошая физическая, техническая, тактическая и морально-волевая подготовка.
Оптимальное время для прохождения – май-июнь или сентябрь-октябрь.
Выводы и рекомендации штурмана:
Для ориентирования в GPS навигатор рекомендуется загрузить карты генштаба 1:100000. Дополнительно рекомендуется распечатать бумажные карты 1:200000.
Ориентирование на местности в большинстве случаев, за исключением описанных ниже, не отличалось какими-либо особенностями. Движение осуществлялось в основном по автомобильным дорогам различной степени качества. Особые случаи ориентирования:
- На Благовещенской косе накатано множество дорог, при движении необходимо выдерживая общее направление держаться ближе к лиманам, так как там песчаные дороги менее разбиты, и всегда есть возможность выйти к кромке воды и двигаться по плотному песку линии прибоя.
- По южному берегу озера Сиваш некоторые дороги полностью заброшены и практически заросли, в особенности по заливу, в районе п. Львово, необходимо удерживая стратегическое направление, выбирать сухие участки и двигаться как можно ближе к линии воды, сильно не углубляясь в поля.
Рекомендуется брать на маршрут 2 навигатора: основной и запасной. Учитывая, что в Москве одного комплекта обычных батареек Duracell хватало на 3,5 – 4 дня, то необходимо брать один комплект батареек на 3 ходовых дня.
Выводы и рекомендации снаряженца:
Список взятого на маршрут снаряжения уже был обкатан в предыдущих походах по Крыму, и полностью соответствовал условиям региона маршрута.
Из личного снаряжения следует обратить внимание на наличие легкой, продуваемой одежды с длинным рукавом для езды по открытой местности в солнечную погоду для защиты от сильного ультрафиолетового излучения.
Выводы и рекомендации механика:
Ремнабор, отвечал потребностям похода.
Необходимо провести тщательный предпоходный осмотр велосипедов и заменять детали, находящиеся на грани своего ресурса, особенно это касается деталей трансмиссии.
При передвижении по раскисшим грунтовым дорогам нужно следить за чистотой и отсутствием посторонних предметов в элементах трансмиссии. Если трансмиссия сильно загрязнена, нужно ее очистить вручную. Это позволит избежать поломки переключателей.
Для похода по местности, где в основном песчаные участки, желательно использовать покрышки с большой шириной и высотой, что позволяет уверенно передвигаться в седле.
Каждый вечер нужно проводить осмотр велосипедов, проверять основные узлы, включая затяжку болтов багажника.
Выводы и рекомендации завхоза по питанию:
Продукты на первые два дня были закуплены в Москве, далее продукты приобретались по месту, согласно Плану закупок. Во всех крупных городах и поселках есть сетевые супермаркеты «Магнит» (часы работы с 8.00 до 21.00) и «Сельпо» ( часы работы с 9.00 до 19.30). Разнообразие продуктов в местных магазинах большое, все продукты раскладки как правило есть в наличии, цены такие же как в Москве, продукты – хорошего качества. В маленьких поселковых магазинах нет особого разнообразия продуктов, но найти необходимое всегда можно. Несколько раз обедали с местных кафе – пища свежая и вкусная. В степной части питьевую воду на приготовление пищи и личные нужды необходимо покупать или набирать заранее в населенных пунктах.
Выводы и рекомендации медика:
Поход прошел без серьезных травм и заболеваний. Состав аптечки полностью соответствовал сложности похода. Закупок в аптеках не было.
При проведении походов по Крыму рекомендуется учитывать, что район заражен клещевым энцефалитом, поэтому необходимо постоянный профилактический осмотр участников на предмет присосавшихся клещей, а аптечке предусмотреть средства по их извлечению. Так же рекомендуется всем участникам иметь действующую прививку от энцефалита.
Так же следует уделить повышенное внимание защите от жесткого солнечного излучения, и не допускать обгорания, а в медаптечке предусмотреть наличие защитного крема и достаточного количества препаратов для лечения от солнечных ожогов.
Выводы и рекомендации финансиста:
Закупки производились в основном в небольших продуктовых магазинах, иногда в супермаркетах и на рынках. Порядок цен везде одинаковый, сами цены близки к Московским, более низкие цены можно отметить лишь на фрукты и овощи. Возможность произвести оплату пластиковой картой представляется во всех магазинах. Банкоматы встречаются в крупных городах и поселках городского типа, в основном это банки РНКБ и ГЕНБАНК. Средний чек за обед в кафе близок к Московскому или чуть ниже.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
102.06.2019по дорогам высокого качества: 19.2
по дорогам среднего качества: 10.2
по дорогам низкого качества: 6.5
по дорогам сверхнизкого качества: 4
203.06.2019по дорогам высокого качества: 50
по дорогам хорошего качества: 4.2
по дорогам среднего качества: 3.6
по дорогам сверхнизкого качества: 5
304.06.2019по дорогам высокого качества: 16.8
по дорогам хорошего качества: 13.8
по дорогам среднего качества: 5.5
405.06.2019по дорогам хорошего качества: 12.7
по дорогам среднего качества: 18.8
по дорогам низкого качества: 7
506.06.2019по дорогам высокого качества: 30.7
по дорогам хорошего качества: 12.6
по дорогам среднего качества: 3.2
радиальных/неавтономных участков: 2.9
607.06.2019по дорогам высокого качества: 25.4
по дорогам хорошего качества: 60.7
по дорогам среднего качества: 1.5
радиальных/неавтономных участков: 4.7
708.06.2019по дорогам высокого качества: 5.7
по дорогам среднего качества: 36.6
по дорогам низкого качества: 8.8
809.06.2019по дорогам среднего качества: 32.6
910.06.2019по дорогам хорошего качества: 20.5
по дорогам среднего качества: 15.9
по дорогам сверхнизкого качества: 2.9
ЛП: 0.7
1011.06.2019по дорогам среднего качества: 28
1112.06.2019по дорогам высокого качества: 25
по дорогам среднего качества: 1.4


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
172.8124.5157.322.311.97.60.7

Lф = 488.8

Кэп = 1.04

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
09.06.2019Переправа н/к (2)Спустились по очень крутой дороге к р. Су-Ат. Брод. Конец препятствия траверс Караби фото105. Сразу от реки идет крутой подъем 200 м, далее дорога выполаживается и входит в лес. Смена покрытия - грунт, разбитый, мокрый фото106. Начало препятствия траверс Демерджи (3 к.т.). Начало препятствия траверс Демерджи (3 к.т.) Конец препятствия траверс хребта Караби яйла02
10.06.2019Спуск/подъём н/к (1.5)Выезжаем из зоны леса, начинается крутой подъем по осыпной тропе и без тропы по турам на плато Чатыр-Даг. Толкать велосипед очень тяжело, одеваем рюкзаки на спину фото121. Смена покрытия - ЛП70010.5

ЛП = 12.5 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.04

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 12.5

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 488.8

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)
(последний день неполный)

Тф = 10

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 500

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 10

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.04

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 240 ч. (11 д.)

Автономность похода: 0.71

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 2.06.2019 12:00
Конец временного интервала: 2.06.2019 12:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
2. п. Витязево, частная лавка: 2.06.2019 13:00
Конец временного интервала: 3.06.2019 8:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
3. п. Веселовка, частная лавка: 3.06.2019 9:00
Конец временного интервала: 3.06.2019 11:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
4. ст. Тамань, магазин "Магнит": 3.06.2019 12:00
Конец временного интервала: 3.06.2019 13:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
5. г. Керчь, запланированная полудневка, д/о"Эдельвейс": 3.06.2019 14:00
Конец временного интервала: 4.06.2019 13:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
6. Начало временного интервала: 4.06.2019 14:00
Конец временного интервала: 5.06.2019 10:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
7. п. Новоотрадное, сельский магазин: 5.06.2019 11:00
Конец временного интервала: 5.06.2019 11:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
8. п. Нижнезаморское, сельский магазин, кафе: 5.06.2019 12:00
Конец временного интервала: 6.06.2019 8:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
9. п.г.т. Щелкино, городской рынок: 6.06.2019 9:00
Конец временного интервала: 6.06.2019 12:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
10. п. Каменское, частная лавка, рынок: 6.06.2019 13:00
Конец временного интервала: 7.06.2019 9:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
11. п. Красновка, сельский магазин: 7.06.2019 10:00
Конец временного интервала: 7.06.2019 10:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
12. п. Кировское, супермаркет: 7.06.2019 11:00
Конец временного интервала: 7.06.2019 12:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
13. п. Приветное, сельский магазин: 7.06.2019 13:00
Конец временного интервала: 7.06.2019 14:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
14. п. Золотое поле, "Магнит": 7.06.2019 15:00
Конец временного интервала: 7.06.2019 17:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
15. п. Пролом, частная лавка: 7.06.2019 18:00
Конец временного интервала: 8.06.2019 12:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
16. г. Белогорск, магазин "Магнит": 8.06.2019 13:00
Конец временного интервала: 8.06.2019 18:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
17. п. Пчелиное, запланированная ночевка на т/б "Страна напеев": 8.06.2019 19:00
Конец временного интервала: 9.06.2019 18:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
18. Начало временного интервала: 9.06.2019 19:00
Конец временного интервала: 10.06.2019 15:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
19. небольшой магазин на трассе: 10.06.2019 16:00
Конец временного интервала: 10.06.2019 18:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
20. запланированная ночевка, база спелеологов т/с"Точка": 10.06.2019 19:00
Конец временного интервала: 11.06.2019 18:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
21. Начало временного интервала: 11.06.2019 19:00
Конец временного интервала: 12.06.2019 8:00
Количество часов: 14
Автономность временного интервала: 0.80
22. г. Симферополь, рынок "Московский": 12.06.2019 9:00
Конец временного интервала: 12.06.2019 11:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатусАвторствоКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 2148равнинное Благовещенская коса2грунт, песокутвержденособственное2.212
2. 2149равнинное Долина вулканов2мелкий камень, каменистый грунтутвержденособственное2.122
3. 2150равнинное Караларская степь2мелкий и крупный камень, каменистый грунтутвержденособственное2.592
4. 2156равнинное Казантипский залив1асфальт, песокутвержденособственное1.661
5. 2157равнинное Арабатский залив1грунт, мелкий каменьутвержденособственное1.841
6. 2163равнинное Ю.Б. озера Сиваш2песок, камень, грунтутвержденособственное2.022
7. 2188траверс горы Белая скала2каменистый грунт, мелкий каменьутвержденособственное3.32
8. 2187траверс хребта Караби яйла3асфальт, крупный камень, грунтутвержденособственное7.13
9. 2189траверс Демерджи3каменистый грунтутвержденособственное5.313
10. 2227траверс хребта Чатыр-Даг3мелкий и крупный камень, грунтутвержденособственное4.923


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.

Общая сумма баллов за ПП: 33.07

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 3
за ПП 2 к.т.: 7
за ПП 3 к.т.: 17.33

Сумма баллов за ПП:

S = 27.33


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 27.33 * 1.04 * 0.71 = 20.18 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 2
2 к.т.: 4
3 к.т.: 3

Признак к.с. по набору ПП: 3

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 488.8 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 12.5 км
Продолжительность фактическая: 11 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 4

Итоговая к.с.: 3