Главная  

Оглавление



Отчёт о прохождении маршрута Крым_МГТУ_БУ2021_Соколова, категория сложности: 2, руководитель: Соколова М.М., маршрутная книжка: 1/5-208

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

МГТУ

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-208

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 02.05.2021 по 09.05.2021.

1.4 Регион проведения

Страна: Российская Федерация
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

Багерово - Керчь - долина вулканов- оз. Чокрак - Караларская степь - Казантипский залив - Арабатский залив - Владиславовка - Феодосия - м.Меганом - Судак - Новый Свет- Веселое- Морское- Рыбачье - Лучистое - Ангарский перевал – Андрусво – Кизиловое – Прохладное – Бахчисарай - Куйбышево - Балаклава – г.о. Севастополь

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 8 дн.
Протяжённость маршрута: 528.9 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
337.2176.212.70002


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический трек МГТУ_БУ_2021_Соколова528.1фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. траверс южных склонов Крымских гор по а/д 35К-005 (ЮБК) (№4181)2Асфальт/бетон
L = 27.1 км, Hmax = 340 м, НВ = 814 м, СВ = 837 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
2. равнинное Тепе-оба (№4182)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 15.6 км, Hmax = 297 м, НВ = 379 м, СВ = 251 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
3. равнинное Лисья бухта (№4183)2Асфальт/бетон, грунт
L = 29.2 км, Hmax = 121 м, НВ = 461 м, СВ = 515 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
4. равнинное Долина Вулканов (№4184)2Гравий/щебень, камень, грунт
L = 18.1 км, Hmax = 125 м, НВ = 226 м, СВ = 263 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
5. равнинное Караларская степь (№4185)2Асфальт/бетон, грунт
L = 20.2 км, Hmax = 72 м, НВ = 330 м, СВ = 312 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
6. траверс Сель-Бухра (Бахчисарайский р-н) (№4186)2Асфальт/бетон, грунт
L = 26 км, Hmax = 661 м, НВ = 609 м, СВ = 692 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
7. траверс объезд Демерджи по ЮБК (№4180)2Асфальт/бетон
L = 23.5 км, Hmax = 520 м, НВ = 796 м, СВ = 338 м
фактическийутверженопринадлежит
8. равнинное Арабатский залив (№4259)1Гравий/щебень, грунт
L = 23.7 км, Hmax = 36 м, НВ = 144 м, СВ = 147 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
9. равнинное Казантипский залив (№4258)1Асфальт/бетон, грунт, песок
L = 28 км, Hmax = 37 м, НВ = 60 м, СВ = 79 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Соколова Марина Михайловна 09.08.1984 ж *********** ************************** 6У, 3Р Руководитель
2 Аржановская Юлия Валерьевна 05.10.1991 ж б/р *********** ************************** ПВД Медик
3 Бебякин Борис Олегович 25.04.1995 м б/р *********** ***************************************** ПВД Штурман
4 Голубев Максим Владимирович 21.09.1976 м б/р *********** **************************************** ПВД Механик
5 Северьянова Анна Дмитриевна 24.11.1995 ж *********** ************************************************ Завхоз
6 Терешонок Андрей Сергеевич 11.04.1999 м б/р *********** *********************************************** ПВД Метеоролог
7 Терешонок Артем Сергеевич 11.04.1999 м б/р *********** *********************************************** ПВД Завснар
8 Ясенев Владислав Николаевич 03.01.1971 м б/р *********** ***************************** ПВД Фотограф


1.10 Материалы, ссылки


    Карта и трек маршрута:
     https://nakarte.me/#m=8/44.99105/35.01827&l=O&nktl=Pcfv-EcZswIs6M65D6gGuw
     http://velotrex.ru/trailview.php?id=1288
     Высотный профиль маршрута:
     http://velotrex.ru/get_profil_route.php?file=1625677251_60e5ddc4005a8&w=1459&h=586&tr_l=528057&max_e=755&min_e=-58
     Сертификаты Русада:
     http://velotrex.ru/attachments/1619087601_608150f1c3363.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618402278_6076dbe6976ff.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618562502_60794dc650aa0.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618595909_6079d0456cabf.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618656811_607abe2b362c9.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618691927_607b4757a8aa4.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1619086678_60814d56cbd76.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618677804_607b102c9fc4e.pdf
     Страховка:
     http://velotrex.ru/attachments/1619015633_608037d1c19b1.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1619013966_6080314e166d2.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1619167589_6082896542d1f.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1619440414_6086b31e2d5f5.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1619731540_608b2454f13fc.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1621335952_60a39f903dc59.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1619090837_60815d9558cf2.pdf
     Фотоматериалы
     https://photos.google.com/share/AF1QipM--NYGk8uH-s1k8nyZevkwB_nKq5AgzPZmERCq9GzAkaKyBHwIR8awFArPtjEBBg?key=aC0xelhMTHZYZHJWbTdCXzFnWDBEaGlUNDdRcUx3
     https://disk.yandex.ru/a/sFFCPlBW-kP9BA
     Видеоматериалы
     https://drive.google.com/file/d/1tms0Exbwb8DCOwwGvRD06qXJ6HaP1yqz/view
     https://disk.yandex.ru/a/sFFCPlBW-kP9BA/60a643d7a69d23fc2d9bf7ca
     Справка о ТСМ
     https://docs.google.com/spreadsheets/d/1jX9D154y3hSnDxYtAbajciNzu7E4U7j2GS_YbPxhkYo/edit?usp=sharing



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 02.05.2021 по 10.05.2021
Заявленная продолжительность: 9 дн.
Заявленная нитка маршрута: Багерово - Керчь - долина вулканов- оз. Чокрак - Караларская степь - Казантипский залив - Арабатский залив - Владиславовка - Феодосия - м. Меганом - Судак - Новый Свет- Веселое- Морское- Рыбачье- Алушта - Ялта - Ай-Петри - Соколиное- Аромат- Голубинка- Новоульяновка- Терновка- Балаклава- Севастополь

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Крым - полуостров в северной части Чёрного моря, с северо-востока омывается Азовским морем.
Крымский полуостров глубоко выдаётся в Чёрное море, которым омывается с юга и запада; Крымский полуостров отделяет от Чёрного моря Азовское, которое омывает его с востока. Береговая линия Крымского полуострова превышает 2500 км; из них почти 50 % приходится на Присивашье, 750 км - на Чёрное море и около 500 — на Азовское.
Полуостров соединяется с материком узким (до 8 км) Перекопским перешейком, по которому проложены шоссейная и железная дороги, а также проходят русло Северо-Крымского канала и высоковольтная ЛЭП. Восточнее Перекопского перешейка Литовский полуостров Крыма с материковым полуостровом Восточный Рог соединяет грунтовая дамба, по которой проложена улучшенная грунтовая дорога. Ещё восточнее через акваторию Сиваша по дамбе, связывающей крымский мыс Джангара и континентальный мыс Кутара, проложена асфальтированная автомобильная дорога и высоковольтная ЛЭП; восточнее через Чонгарский пролив по дамбе и плотине проходит грунтовая дорога, далее на восток через пролив по дамбе и мосту проходит железная дорога, а в восточной, самой узкой части пролива через него перекинут автомобильный мост, по которому проходит шоссе; на востоке Сиваша автомобильный мост перекинут через протоку Большое горло Генического пролива.
Площадь полуострова - около 26 860 км², из которых 72% - равнина, 20% - горы и 8% - озёра и другие водные объекты.
Керченский полуостров омывается на севере Азовским морем, а в западной его части - заливом Сиваш, на востоке - Керченским проливом, на юге - Чёрным морем. На западе полуостров соединён с остальным Крымом Акманайским перешейком шириной около 17 км. В некоторых возвышенных местах перешейка видны одновременно оба моря: Азовское и Чёрное.
Северо-восточная часть полуострова холмистая. Много грязевых вулканов. Юго-западная часть Керченского полуострова равнинная, степная. Климат умеренно континентальный, с относительно мягкой почти бесснежной зимой и жарким и сухим летом. Средняя температура января −1,5 °C, июля +23,5 °C. Осадков выпадает менее 500 мм в год. Наблюдаются сильные восточные и северо-восточные ветра.
По треку маршрута находится природный парк "Караларский" проезд через который не требует специального разрешения.
Горы Крыма образуют три параллельные гряды, направленные с северо-востока на юго-запад, разделённые двумя продольными долинами. Все три гряды имеют одинаковый характер склонов: с севера они пологи, а с юга круты.
Плитообразные массивы вытянуты цепочкой с юго-запада на северо-восток Главной гряды. В районе маршрута находятся Чатыр-Даг яйла (высота до 1527 м над уровнем моря). За Ангарским проходом находятся массивы Демерджи яйла (высшая точка - 1356 м) и Долгоруковская яйла (до 1000 м). Ещё дальше, тоже за перевалом, на высоте до 1259 м, простирается самая обширная Караби-яйла. Климат гор умеренно-холодный и влажный. Зимние осадки чаще всего преобладают над летними, что является признаком средиземноморского климата. Зима в горах обычно длится с середины октября до конца марта. Лето в горах обычно жаркое и сухое. Но даже летом температура по ночам может опускаться до 0 °C. В течение года очень часты туманы. На горных плато возможен шквалистый ветер.
На горно-лесной зоны Крыма возможны протяженные велосипедные препятствия до 3 к.т. Основными типами покрытий являются грунтовые и каменистые дороги, но есть и доступные асфальтовые перевалы.
Вся горно-лесная зона является охраняемой территорией, при посещении которой необходимо соблюдать установленные Правила: https://gazetacrimea.ru/news/tyristy-na-zametkyili-pravila-otdiha-v-lesah-polyostrova-18785


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов



Город герой Керчь - http://wikimapia.org/1839923/ru/Керчь
Булганакские грязевые вулканы - http://wikimapia.org/5034400/ru/Памятник-природы-«Булганакские-грязевые-вулканы»-Лунная-долина
Мыс Зюк - https://ru.wikipedia.org/wiki/Зюк
Озеро Чокракское - http://wikimapia.org/2100684/ru/Озеро-Чокрак
Природный парк «Крараларский» - http://wikimapia.org/16237766/ru/Природный-парк-«Караларский»
Генеральские пляжи - http://wikimapia.org/37682751/ru/Побережье-«Генеральские-пляжи»
Мыс Казантип - https://ru.wikipedia.org/wiki/Казантипский_природный_заповедник
Руины Крымской АЭС - http://wikimapia.org/4075452/ru/Руины-непостроенной-Крымской-АЭС
Ак-Монайские каменоломни - http://wikimapia.org/5379502/ru/Ак-Монайские-каменоломни
Арабатская стрелка - http://wikimapia.org/23841208/ru/Арабатская-стрелка
оз. Сиваш - https://ru.wikipedia.org/wiki/Сиваш
Ак-Монайский вал - http://wikimapia.org/38934982/ru/Акмонайский-вал
Пещера Эмине-Баир-Хосар - https://krymania.ru/emine-bair-hosar-odna-iz-krasiveyshih-peshher-kryima/
Пещера Мраморная - https://onixtour.com.ua/peshchera-mramornaya
Ханский дворец в Бахчисарае N 44.74857° E 33.88191°. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_(%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B9).
Караимское кладбище под Бахчисараем. N 44.73633° E 33.92983°. https://krymania.ru/karaimskoe-kladbishche-bahchisaray/ . Интересное тихое и уединенное место
Музей подводных лодок в Балаклаве N 44.50140° E 33.59619°. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_825%D0%93%D0%A2%D0%A1


2.3 Варианты подъезда и отъезда



Из Москвы в Крым можно добраться прямым сообщением на автобусе, самолете (в г. Симферополь) и поезде (Багерово, Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, Евпатория, Феодосия), а также с пересадкой на местную электричку через г. Анапу.
Вариант поездки автобусом даже не рассматривался, ехать сутки в тесном салоне - удовольствие небольшое, разница в цене по сравнению с поездом минимальна.
Самолет существенно дороже и требует тщательной подготовки велосипедов. С учетом того, что во времени участники жестко ограничены не были, мы выбрали поезд для заброски и выброски, за исключением одной участницы, которая добиралась в Москву самолетом, чтобы успеть на работу.


2.4 Аварийные выходы с маршрута



Маршрут проходит в основном по населенной местности с хорошо развитой дорожной сетью и возможностью воспользоваться различными видами общественного транспорта. В группа отдалялась от ближайших населенных пунктов не более чем на 10-15 км, в случае экстремальной ситуации можно было бы послать часть группы за помощью в ближайший населенный пункт.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута



Безаварийное прохождение учебного спортивного туристского велосипедного маршрута 2 категории сложности, включающего различные типы препятствий, а также природные и культурно-исторические достопримечательности.

3.2 Краткое описание маршрута



Маршрут проходит по Крымскому полуострову, полностью линейный. Начинается на первой крымской станции, где останавливаются поезда – Багерово, далее проходит через Керчь и выходит к побережью Азовского моря. У Арабатской стрелки поворачивает на юг, проходит через Феодосию, далее идет по южному берегу Крыма, обходя горные массивы Караби и Демерджи с юга. Вблизи Алушты поворачивает на север, огибает массив Чатыр-Даг с востока и севера и вновь уходит на юг, проходит через Бахчисарай, Балаклаву и заканчивается в г.о. Севастополь на мысе Фиолент.
Условно весь маршрут можно разделить на 3 части:
1. Керченский п-ов (Багерово - г. Керчь - Булганакские грязевые вулканы - оз. Чокрак - Караларская степь - Казантипский залив - Арабатский залив)
2. Южный берег Крыма (Феодосия –Судак – Ангарский перевал)
3. Горно-лесная зона (Андрусово – Кизиловое – Прохладное – Бахчисарай – Куйбышево-Черноречье).

3.3 Новизна



Крым достаточно хорошо исследован велотуристами, и найти не исследованные участки достаточно сложно, в данном походе элементы новизны отсутствуют.

3.4 Стратегия и тактика



- Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, затем была собрана полезная информация по району похода и пожелания участников относительно маршрута. После определения начальной и конечной точек маршрута, были определены подробная нитка маршрута, а также пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута.
Параллельно проходила физическая и техническая подготовка участников.
Средства передвижения в группе были представлены во всех возможных вариациях, что не позволило существенно снизить вес ремонтного набора и инструментов.
- Стратегия построения маршрута:
Разработка маршрута проходила в процессе формирования группы, окончательный состав и возможности которой были неопределенными, поэтому в качестве запасного был запланирован существенный участок маршрута с меньшими наборами высоты, но не менее интересный, а также заложен запасной день на случай большого отставания от графика.
Стратегически весь маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается, постепенно переходя от равнинных асфальтовых дорог к грунтовым по пересеченной местности и песчаным, в середине маршрута проходит наиболее сложные участки, с большим набором высоты и сложные технически, а в самом конце может немного расслабиться, потратить время на посещение природных и культурных объектов.
Учитывая большую напряженность маршрута, он был построен с большим количеством маленьких «петель» за счет которых можно было бы его незначительно сократить в случае отставания. Без ущерба спортивной части маршрута были запланированы осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
- Тактика:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: общий подъем, движение, начало поисков места ночевки за час до наступления темноты. Обед в виде перекуса позволял экономить время и использовать световой день эффективнее. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД, следовала колонной без существенных разрывов, в прямой видимости. Группа имела емкости для воды из расчета 3 литра на человека, которые заполнялись в родниках или поселках непосредственно перед планируемой ночевкой, чтобы не зависеть от источника воды при выборе места.


3.5 Изменения маршрута и их причины



Ночевка 02.05 была перенесена ближе по треку маршрута, из-за долгих сборов, большего, чем было запланировано, времени на осмотр достопримечательностей, мелкого ремонта и медленного включения участников в «походный режим».
Ночевка 04.05 была перенесена на более ранний срок, из-за долгого (суммарно более 4 часов) ремонта велосипеда руководителя.
Участок Алушта – Севастополь был пройден по заявленному запасному варианту.
Так как группа имела большое отставание от графика из-за поломки и последующего ремонта, были «срезаны» петли на участке Подгорное – Коктебель 05.05 и заезд в Мраморное 07.05.


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи



Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали. В солнечные дни некоторые участники похода использовали из аптечки солнцезащитный крем.

3.7 Изменение состава участников



Основная часть маршрута пройдена всеми участниками без изменения состава.
В запасной день 10 мая (после окончания маршрута), который был посвящен осмотру достопримечательностей Севастополя, Аржановская Юлия рано утром уехала на такси в аэропорт, откуда вылетела в Москву в плановом режиме.


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК



Транспорт, не оговоренный в МКК, на маршруте не использовался.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 02.05.2021 Багерово - Казантипский залив 80 велосипед Багерово - Куль-Тепе 77.6 велосипед
2 03.05.2021 м.н. - Арабатский залив 60 велосипед м.н. - Арабатский залив 78.9 велосипед
3 04.05.2021 м.н. - Лисья бухта 90 велосипед м.н. - Тепе-Оба 56.5 велосипед
4 05.05.2021 м.н. - Солнечногорское 84 велосипед м.н. - Новый Свет 67.4 велосипед
5 06.05.2021 м.н. - Гурзуф 54 велосипед Алушта - Ангарский пер. 15 велосипед м.н. - Рыбачье 54.5 велосипед
6 07.05.2021 м.н. - Ай-Петри 43 велосипед м.н. - Научный 57 велосипед м.н. - Теплое 62.9 велосипед
7 08.05.2021 м.н. - Черная речка 63 велосипед м.н. - Аромат 42 велосипед м.н. - г. Таз-Оба 61.1 велосипед
8 09.05.2021 м.н. - Севастополь 55 велосипед м.н. - г.о. Севастополь (мыс Фиолент) 70 велосипед
Заявленная протяжённость: 529 км
Фактическая протяжённость: 528.9 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
02.05.2021 - день 1
108:20:5200Начало ходового дня. Выезжаем от ст. Багерово в направлении Керчи по асфальтированной дороге. Дорога до Керчидорога высокого качестваПасмурно, сильный порывистый ветер, без осадков.
210:13:251919Сворачиваем с асфальтовой дороги на грунтовку. Едем посмотреть на крепость Дорога через СНТдорога хорошего качестваПасмурно, без осадков.
311:04:2525.325.3Выезжаем на асфальт.дорога высокого качестваОблачно, без осадков.
413:00:0036.636.6Музей обороны Аджимушкайских каменоломендорога высокого качестваОблачно, без осадков.
514:04:4038.938.9Колодцев в поселке нет, магазины закрыты. Едем дальше по треку. Сворачиваем на Грунтовкудорога хорошего качестваОблачно, без осадков.
614:12:2041.241.2Выезжаем на асфальт.дорога высокого качестваОблачно, без осадков.
714:35:0042.342.3Магазин. Набираем воды на ночевку.дорога хорошего качестваОблачно, без осадков.
814:42:4042.842.8Сворачиваем на грунтовую дорогу. Начало препятствия равнинное Долина Вулканов (2 к.т.)
ПП4184
915:15:0047.147.1Заезжаем посмотреть на грязевые вулканыдорога хорошего качестваОблачно, без осадков.
1017:06:0057.457.4Выезжаем на Грейдердорога хорошего качестваОблачно, без осадков.
1117:20:0062.262.2В пос. Курортное дорога резко поворачивает. Смена покрытия. Щебеночная дорога заканчивается, дальше идет грутовкадорога хорошего качестваОблачно, без осадков.
1217:20:2062.362.3Конец препятствия равнинное Долина Вулканов Конец препятствия равнинное Долина ВулкановПП4184
1317:39:006666От озера подъём идет по старой Бетонкедорога высокого качестваОблачно, без осадков
1417:39:5866.266.2Начало препятствия равнинное Караларская степь (2 к.т.) Начало препятствия равнинное Караларская степь (2 к.т.)ПП4185
1517:59:0066.666.6Заканчивается подъём и Бетонка
Много машин. Дальше едем по грунтовой дороге хорошего качества
дорога хорошего качестваОблачно, без осадков
1618:45:0074.374.3Переезжаем руч. Серныйдорога хорошего качестваОблачно, без осадков
1719:15:0077.577.5Сворачиваем к берегу в поисках места для ночевкидорога хорошего качестваОблачно, без осадков
1821:31:2380.780.7Разбиваем лагерь на пляже

Конец ходового дня
Координаты точки: N45.468723, E36.166965
Высота точки: 1 м

Пройдено за день: 80.7 км
НВ: 1363 м, СВ: 1428 м
ОХВ: 13 ч. 10 мин. 31 сек.
ЧХВ: 6 ч. 18 мин. 36 сек.
Облачно, без осадков
03.05.2021 - день 2
1907:29:17080.7Начало ходового дня
Возвращаемся на дорогу и продолжаем движение в направлении населенного пункта Золотое.Крутой спуск
дорога хорошего качестваЯсно, без осадков
2010:24:009.790.4Выезжаем на асфальтированную дорогу на окраине Золотогодорога высокого качестваЯсно, без осадков
2110:25:339.990.6Конец препятствия равнинное Караларская степьПП4185
2210:29:3710.291Начало препятствия равнинное Казантипский залив (1 к.т.)ПП4258
2310:49:0010.591.2Останавливаемся на привал у магазина дорога высокого качестваЯсно, без осадков
2411:44:0019.4100.2Асфальтированная дорога заканчивается в н.п. Нижнезаморское, продолжаем движение по грунтовой дороге дорога хорошего качестваЯсно, без осадков
2511:53:0021.6102.3Грунтовая дорога сменяется песчаной. Песчаная дорогадорога среднего качестваЯсно, без осадков
2612:58:0028.5109.2На развилке дорог поворачиваем на правую, которая идет по открытой местности, покрытие меняется на грунт. дорога хорошего качестваЯсно, без осадков
2713:42:0038.6119.3Выезжаем на асфальтированную дорогу на окраине г. Щелкино. дорога высокого качестваЯсно, без осадков
2813:42:0838.6119.3Конец препятствия равнинное Казантипский заливПП4258
2913:54:0039.9120.7Останавливаемся у магазина для закупки продуктов, обедаем в соседнем дворе в беседкедорога высокого качестваЯсно, без осадков
3015:45:0041.5122.2Продолжаем движение по маршруту по бетонкедорога высокого качестваЯсно, без осадков
3115:55:0042.9123.7Продолжаем движение по маршрутудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
3216:07:0046.2127Крымская АЭСдорога хорошего качестваЯсно, без осадков
3316:19:0048.4129.1Выезжаем на асфальтированную дорогудорога высокого качестваЯсно, без осадков
3416:43:2755.5136.3Начало препятствия равнинное Арабатский залив (1 к.т.) Начало препятствия равнинное Арабатский залив (1 к.т.)ПП4259
3516:43:3055.6136.3Поворачиваем на грунтовую дорогудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
3619:23:3075.8156.6Набираем воду для ночевки в колодцедорога высокого качестваОблачно, без осадков
3719:42:0077.4158.1Выезжаем на Арабатскую стрелкудорога хорошего качестваОблачно, без осадков
3819:59:3579.9160.6Разбиваем лагерь на пляже на берегу Арабатского залива Азовского моря
Конец ходового дня
Координаты точки: N45.293517, E35.488296
Высота точки: 2 м

Пройдено за день: 79.9 км
НВ: 967 м, СВ: 966 м
ОХВ: 12 ч. 30 мин. 18 сек.
ЧХВ: 5 ч. 57 мин. 20 сек.
Пасмурно, наблюдаем грозовой фронт на горизонте. Устойчивый ветер с порывами до 15 м/с
04.05.2021 - день 3
3909:25:520160.6Начало ходового дня
Осматриваем Арабатскую крепость и едем дальше по маршруту
дорога высокого качестваЯсно, без осадков, ветер с порывами до 15 м/с
4009:29:291161.6Конец препятствия равнинное Арабатский залив Конец препятствия равнинное Арабатский заливПП4259
4110:53:0017.7178.4Поворачиваем на грунтовую дорогу, пересекаем ж/д путидорога хорошего качестваЯсно, без осадков
4211:00:0019.5180.1Останавливаемся на ремонт: срезало винты крепления багажника.
За время вынужденной остановки устраиваем небольшой перекус
дорога хорошего качестваЯсно, без осадков
4313:11:0020.3181Продолжаем движение по маршруту по грунтовой дороге вдоль Северо-Крымского канала в направлении Владиславовкидорога хорошего качестваЯсно, без осадков
4413:48:0029.4190Пересекаем Северо-Крымский канал, железнодорожные пути, выезжаем на асфальтированную дорогу Е97дорога высокого качестваЯсно, без осадков
4515:33:0035.6196.3Заезжаем в автомастерскую. Пытамся высверлить винт из рамы, но безуспешно.дорога высокого качестваЯсно, без осадков
4617:11:5147.7208.4Начало препятствия равнинное Тепе-Оба (2 к.т.) Начало препятствия равнинное Тепе-оба (2 к.т.)ПП4182
4717:17:0048.7209.3Выезжаем из Феодосии, начинается подъем на хр. Тепе-обадорога хорошего качестваЯсно, без осадков
4818:55:0055.8216.4В СНТ набираем воду на ночевку. Чтобы воспользоваться колодцем, необходимо иметь собственные ведро (кан) и веревкудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
4919:23:1256.5217.2Разбиваем лагерь на вершине хр. Тепе-Оба в посадках недалеко от смотровой площадки
Конец ходового дня
Координаты точки: N45.010935, E35.357654
Высота точки: 298 м

Пройдено за день: 56.5 км
НВ: 851 м, СВ: 555 м
ОХВ: 9 ч. 57 мин. 20 сек.
ЧХВ: 3 ч. 41 мин. 21 сек.
05.05.2021 - день 4
5008:39:490217.2Начало ходового дня
Продолжаем движение по маршруту
дорога хорошего качестваЯсно, без осадков
5109:25:008.2225.4Выезжаем на асфальтированную дорогу в н.п. Подгорное, едем в направлении Коктебелядорога высокого качестваЯсно, без осадков
5209:25:428.3225.4Конец препятствия равнинное Тепе-обаПП4182
5310:05:0014.8232В Коктебеле заезжаем на пляж искупатьсядорога высокого качестваЯсно, без осадков
5411:22:0025.8242.9В Щебетовке сворачиваем к Курортномудорога высокого качестваЯсно, без осадков
5511:22:0925.8243Начало препятствия равнинное Лисья бухта (2 к.т.)ПП4183
5611:27:0027.5244.6Пересекаем р. Чалка, сворачиваем на грунтовую дорогудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
5711:54:0029.5246.6Родник. Набираем ходовую водудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
5812:29:0032.5249.7Дорога заканчивается. Движемся по песчаному пляжу пешкомЯсно, без осадковПесок 1а (сплошной)
L = 2000 м
5914:40:0034.4251.6Выезжаем на грунтовую дорогудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
6015:09:0037.1254.3Выезжаем на асфальтированную дорогудорога высокого качестваЯсно, без осадков
6115:22:0039.8257Сворачиваем на грунтовкудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
6216:17:0045.5262.7Выезжаем на асфальт, едем в направлении Судакадорога высокого качестваЯсно, без осадков
6317:09:0055.5272.7Конец препятствия равнинное Лисья бухтаПП4183
6418:03:0059.8277Останавливаемся у Генуэзской крепости. Закупаем продукты, набираем воду на ночевку.дорога высокого качестваЯсно, без осадков
6519:26:0066.7283.9Начинаем подъем по грунтовой дорогедорога среднего качестваЯсно, без осадков
6621:19:1367.4284.6Разбиваем лагерь на ночевку на небольшой поляне. Чуть позже к нам присоединяется группа Зайцева С.
Конец ходового дня
Координаты точки: N44.827721, E34.905072
Высота точки: 129 м

Пройдено за день: 67.4 км
НВ: 1287 м, СВ: 1456 м
ОХВ: 12 ч. 39 мин. 24 сек.
ЧХВ: 6 ч. 12 мин. 29 сек.
06.05.2021 - день 5
6708:41:230284.6Начало ходового дня
Движемся по маршруту. Продолжаем подъем по дороге.
дорога среднего качестваЯсно, без осадков
6810:33:232286.6Начинаем спускдорога среднего качестваЯсно, без осадков
6911:29:005.2289.7Выезжаем на асфальтдорога высокого качестваЯсно, без осадков
7011:47:008.2292.7В п. Веселое сворачиваем на грунтовую дорогудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
7112:22:0010.1294.7Выезжаем на асфальтированную дорогу и едем в направлении Морскогодорога высокого качестваЯсно, без осадков
7213:38:2822.5307.1Начало препятствия траверс южных склонов Крымских гор по а/д 35К-005 (ЮБК) (2 к.т.) Начало препятствия траверс южных склонов Крымских гор по а/д 35К-005 (ЮБК) (2 к.т.)ПП4181
7318:39:2150.7335.2Конец препятствия траверс южных склонов Крымских гор по а/д 35К-005 (ЮБК)ПП4181
7418:40:0050.7335.3Магазин. Закупаем продуктыдорога высокого качестваЯсно, без осадков
7521:19:2754.7339.2Разбиваем лагерь на ночевку на берегу моря в Рыбачьем.
Конец ходового дня
Координаты точки: N44.760615, E34.587525
Высота точки: 5 м

Пройдено за день: 54.7 км
НВ: 1726 м, СВ: 1850 м
ОХВ: 12 ч. 38 мин. 4 сек.
ЧХВ: 5 ч. 48 мин. 30 сек.
07.05.2021 - день 6
7609:23:260339.2Начало ходового дня
Возвращаемся на дорогу и продолжаем движение по маршруту
дорога высокого качестваясно, без осадков
7710:14:415.9345.1Начало препятствия траверс объезд Демерджи по ЮБК (2 к.т.)ПП4180
7814:09:0022.9362.1Поворачиваем с трассы на Лучистоедорога высокого качестваЯсно, без осадков
7915:26:0026.3365.5Лучистое. Магазин. Покупаем продукты, обедаемдорога высокого качестваЯсно, без осадков
8016:33:3030.8370Выезжаем на Симферопольское шоссе, начинаем подъем на Ангарский перевалдорога высокого качестваЯсно, без осадков
8116:33:3130.8370Конец препятствия траверс объезд Демерджи по ЮБКПП4180
8217:39:0035.4374.6 Ангарский перевалдорога высокого качестваЯсно, без осадков
8318:37:0058.8398Магазин. Покупаем продукты, набираем воду на ночевку. Сворачиваем с Симферопольского шоссе в н.п. Андрусово на грунтовкудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
8421:37:2163.6402.8Конец ходового дня
Разбиваем лагерь в н.п. Теплое на склоне холма (на террасе) чуть севернее дороги
Координаты точки: N44.877325, E34.157803
Высота точки: 383 м

Пройдено за день: 63.6 км
НВ: 1642 м, СВ: 1264 м
ОХВ: 12 ч. 13 мин. 55 сек.
ЧХВ: 5 ч. 8 мин. 28 сек.
дорога высокого качестваЯсно, без осадков
08.05.2021 - день 7
8509:01:530402.8Начало ходового дня
Возвращаемся на дорогу и продолжаем движение по маршруту
дорога высокого качестваЯсно, без осадков
8610:43:0113.9416.7Смена покрытиядорога хорошего качестваЯсно, без осадков
8710:48:4014.8417.6Начало препятствия траверс г. Сель-Бухра (Бахчисарайский р-н) (2 к.т.) Начало препятствия траверс Сель-Бухра (Бахчисарайский р-н) (2 к.т.)ПП4186
8811:58:0120.8423.6Выезжаем на асфальтдорога высокого качестваЯсно, без осадков
8912:15:0121.4424.2Трудолюбовка. Магазин. Пополняем запас воды и отдыхаем. дорога высокого качестваЯсно, без осадков
9014:50:0131.3434.1Сворачиваем на грунтовку. Начинается подъем на г. Сель-Бухра дорога хорошего качестваЯсно, без осадков
9116:20:0140.3443.1выезжаем на асфальт в Бахчисараедорога высокого качестваОблачно, без осадков
9216:52:0544.9447.7Конец препятствия траверс Сель-Бухра (Бахчисарайский р-н)ПП4186
9317:53:0147.9450.6Закупаемся в магазинедорога высокого качестваПасмурно, без осадков
9418:39:0154.5457.3п. Сирень. Набираем воду на ночевкудорога высокого качестваМоросящий дождик
9519:07:0158.9461.7Сворачиваем на грунтовку. Ищем место ночевкидорога хорошего качестваПасмурно, без осадков
9619:27:0261.3464Конец ходового дня
Разбиваем лагерь в миндалевом саду
Координаты точки: N44.667126, E33.784787
Высота точки: 113 м

Пройдено за день: 61.3 км
НВ: 1367 м, СВ: 1637 м
ОХВ: 10 ч. 25 мин. 9 сек.
ЧХВ: 5 ч. 24 мин. 24 сек.
Моросящий дождь
09.05.2021 - день 8
9710:02:330464Начало ходового днядорога хорошего качестваОблачно, без осадков
9810:10:001.5465.6Выезжаем на асфальтдорога высокого качестваЯсно, без осадков
9910:40:3310.2474.3Сворачиваем с дороги на второстепенную (поворот на Новоульяновку)дорога высокого качестваЯсно, без осадков
10011:05:3311.6475.6Поворот на каменистую грунтовую дорогудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
10112:30:3317.6481.7Оставляем велосипеды и идем на осмотр Мангуп-Каледорога хорошего качестваЯсно, без осадков
10214:40:3321.6485.6Продолжаем движение по маршрутудорога хорошего качестваЯсно, без осадков
10314:56:0023.6487.6Смена покрытия: асфальтдорога высокого качестваЯсно, без осадков
10416:46:0042.7506.7Выезжаем на трассу. Въезжаем в городской округ Севастопольдорога высокого качестваЯсно, без осадков
10516:59:0045.5509.6Поворачиваем на Балаклавудорога высокого качестваЯсно, без осадков
10617:59:0050.5514.6Балаклава. Отдыхаем, обедаемдорога высокого качестваЯсно, без осадков
10720:42:2164528.1Останавливаемся на ночлег в гостевом доме в городском округе Севастополь (мыс Фиолент)
Конец ходового дня и маршрута
Координаты точки: N44.511015, E33.512777
Высота точки: 190 м

Пройдено за день: 64 км
НВ: 1716 м, СВ: 1638 м
ОХВ: 10 ч. 39 мин. 48 сек.
ЧХВ: 6 ч. 3 мин. 43 сек.
дорога высокого качестваЯсно, безосадков

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
02.05.2021 - день 1
08:20:52Пасмурно, сильный порывистый ветер, без осадков.
10:13:25Пасмурно, без осадков.
11:04:25Облачно, без осадков.
13:00:00Облачно, без осадков.
14:04:40Облачно, без осадков.
14:12:20Облачно, без осадков.
14:35:00Облачно, без осадков.
15:15:00Облачно, без осадков.
17:06:00Облачно, без осадков.
17:20:00Облачно, без осадков.
17:39:00Облачно, без осадков
17:59:00Облачно, без осадков
18:45:00Облачно, без осадков
19:15:00Облачно, без осадков
21:31:23Облачно, без осадков
03.05.2021 - день 2
07:29:17Ясно, без осадков
10:24:00Ясно, без осадков
10:49:00Ясно, без осадков
11:44:00Ясно, без осадков
11:53:00Ясно, без осадков
12:58:00Ясно, без осадков
13:42:00Ясно, без осадков
13:54:00Ясно, без осадков
15:45:00Ясно, без осадков
15:55:00Ясно, без осадков
16:07:00Ясно, без осадков
16:19:00Ясно, без осадков
16:43:30Ясно, без осадков
19:23:30Облачно, без осадков
19:42:00Облачно, без осадков
19:59:35Пасмурно, наблюдаем грозовой фронт на горизонте. Устойчивый ветер с порывами до 15 м/с
04.05.2021 - день 3
09:25:52Ясно, без осадков, ветер с порывами до 15 м/с
10:53:00Ясно, без осадков
11:00:00Ясно, без осадков
13:11:00Ясно, без осадков
13:48:00Ясно, без осадков
15:33:00Ясно, без осадков
17:17:00Ясно, без осадков
18:55:00Ясно, без осадков
05.05.2021 - день 4
08:39:49Ясно, без осадков
09:25:00Ясно, без осадков
10:05:00Ясно, без осадков
11:22:00Ясно, без осадков
11:27:00Ясно, без осадков
11:54:00Ясно, без осадков
12:29:00Ясно, без осадков
14:40:00Ясно, без осадков
15:09:00Ясно, без осадков
15:22:00Ясно, без осадков
16:17:00Ясно, без осадков
18:03:00Ясно, без осадков
19:26:00Ясно, без осадков
06.05.2021 - день 5
08:41:23Ясно, без осадков
10:33:23Ясно, без осадков
11:29:00Ясно, без осадков
11:47:00Ясно, без осадков
12:22:00Ясно, без осадков
18:40:00Ясно, без осадков
07.05.2021 - день 6
09:23:26ясно, без осадков
14:09:00Ясно, без осадков
15:26:00Ясно, без осадков
16:33:30Ясно, без осадков
17:39:00Ясно, без осадков
18:37:00Ясно, без осадков
21:37:21Ясно, без осадков
08.05.2021 - день 7
09:01:53Ясно, без осадков
10:43:01Ясно, без осадков
11:58:01Ясно, без осадков
12:15:01Ясно, без осадков
14:50:01Ясно, без осадков
16:20:01Облачно, без осадков
17:53:01Пасмурно, без осадков
18:39:01Моросящий дождик
19:07:01Пасмурно, без осадков
19:27:02Моросящий дождь
09.05.2021 - день 8
10:02:33Облачно, без осадков
10:10:00Ясно, без осадков
10:40:33Ясно, без осадков
11:05:33Ясно, без осадков
12:30:33Ясно, без осадков
14:40:33Ясно, без осадков
14:56:00Ясно, без осадков
16:46:00Ясно, без осадков
16:59:00Ясно, без осадков
17:59:00Ясно, без осадков
20:42:21Ясно, безосадков

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


Комплектация средств передвижения:
http://velotrex.ru/attachments/1627214010_60fd50ba8c0d3.docx
День первый. 02.05.2021
Самопроизвольное отвинчивания винта крепления багажника.
Описание: Отвернулся один из винтов крепление багажника, к счастью это было вовремя замечено и багажник не получил деформаций и дополнительных повреждений не произошло. Некоторое время назад этот винт я устанавливал сам, был надежно затянут
Ремонт: Из ремнабора был подобран и установлен подходящий по размерам винт. На этот раз для увеличения надежности болтового соединения был использован анаэробный фиксатор резьбы "DoneDeal".
Результат. В остальной части похода с багажником его велосипеда нареканий не было.
Прокол. Была заменена камера. Позже, в следующие дни, проколотая камера была заклеена силами участника.
День второй 03.05.2021.
При повороте руля появлялся незначительные хруст. Непосредственно на работу руля это не оказывало влияние. Сопротивление поворота руля не изменилось. Была разобрана рулевая колонка. Подшипники оказались целыми, количество смазки было достаточным. Не удалось определить причину. На движение этот дефект никакого влияния он не оказывал.
День третий 04.05.2021
Поломка (срезание) винта крепления багажника. Был срезан (или возможно сломан под влиянием усталостных трещин) один из нижних винтов крепления багажника в районе дропаута. Сложность заключалась в том, что имеющимися средствами извлечь винт из рамы не удалось. "В поле" вопрос был решен установкой дополнительного винта и креплениями багажника к раме проволокой. В ближайшим райцентре обратились на автосервис для извлечения остатка срезанного винта спец инструментом. К сожалению, это не увенчалось успехом. В раме на месте срезанного винта было высверлено неглубокое отверстие. Теперь появилась возможность закрепить багажник к раме с помощью червячных Хомутов более надежно. К сожалению, в моём арсенале на момент поломки не оказалось достаточного количества червячных Хомутов. В Феодосии хомуты были закуплены. Резьбовые хомуты - обязательный компонент комплекта запчастей.
Результат: несмотря на незначительно снизившуюся жёсткость багажника багажник прошёл весь поход без нареканий.
День четвертый 05.05.2021
Ухудшение настройки переключения передач. После регулировки четкость переключения стала лучше. Рекомендовано произвести замену переднего переключателя по мере возможности.
Прокол камеры заднего колеса.
Прокол камеры, заправленной герметиком HiGear Tire Doc, достаточно быстрая потеря давления воздуха с последующим ее прекращением. (перестал спускать). То есть спустя некоторое время герметик сработал, образовалась пробка в месте прокола и потери давления прекратились. Всё что потребовалось сделать - это подкачать колесо.
Результат: в дальнейшем походе это колесо хорошо держало давление.
День пятый 06.05.2021
Поломка гидравлического тормоза. Снижение эффективности работы гидравлического тормоза. Заменить уплотнение в походных условиях не было возможности.
На случай такой поломки имелся полный комплект механического дискового тормоза. Была произведена замена: неисправный гидравлический тормоз демонтирован, на его место установлен механический дисковый тормоз. Была обеспечена нормальная работа тормозов.
Прокол, вызванный мощной колючкой. Найден и извлечен источник прокола (колючка). Заменена камера. Проколотая камера была заклеена в последующие дни.
Прокол 2. Источника проколов покрышке и камере не Найдено. Заменена камера. Проколотая камера была заклеена в последующие дни.
День шестой 07.05.2021
Прокол бескамерной шины, заправленной герметиком. В данном случае величина прокола (разрыва) оказалось больше, чем герметик способен заткнуть. При повороте колеса таким образом, чтобы место разрыва оказывалось внизу, утечки воздуха прекращались. Стоило проехать колесу несколько оборотов, как в верхнем положении прокола начинались утечки воздуха и герметика. В данном случае имеется два варианта действия: установка жгута в место пореза и установка камеры. В качестве основного был выбран первый вариант действия. К сожалению в наличии не было подходящего размера жгута, равно как и установщика жгута. В наличии имелся толстый жгут для ремонта автопокрышек. Ножом был вырезан жгут необходимого малого размера и заправлен в разрыв покрышки. Инструментом для вправления вставки жгута в покрышку была использована малоразмерная плоская отвертка. Отсутствие специализированного инструмента потребовало больше времени для данной операции.
Результат: Прокол (разрыв) удалось заделать. В продолжении похода разрыв покрышки себя никак не проявил. По возвращению был приобретён комплект для ремонта бескамерных велосипедных шин.
В последующие дни поломок не было.

6.2 Перечень запчастей и инструментов


Состав группового ремнабора: http://velotrex.ru/attachments/1627219013_60fd6445304d8.doc

ЛИЧНЫЙ РЕМНАБОР:

Спицы по 5 шт каждого размера
Запасная камера – 2 шт.
Тормозные колодки – полный комплект.
«Петух» - 1 шт.
Запасные звенья цепи – 4 шт.

6.3 Перечень общественного снаряжения



http://velotrex.ru/attachments/1627219497_60fd662997a88.docx

Для навигатора использовались батарейки. Для питания мобильных устройств использовались powerbankи и солнечная панель. Солнечная панель (Suaoki 20W) хорошо зарекомендовала себя, выдавая в среднем 5 Вт.

6.4 Состав хозяйственного набора:



Игла сапожная
Иглы швейная
Нитки капроновые 5 цветов
Ножницы
Наперсток
Пуговицы
Булавки
Ткань различные лоскуты

6.5 Раскладка по питанию и график закупок



Раскладка: http://velotrex.ru/attachments/1625671566_60e5c78e31197.xls

Ужин 1-го дня и завтрак 2-го дня докупали в Бондаренково. Там же набрали воды у местных жителей. Обед и ужин 2-го дня и завтрак 3-го дня закупали в Щёлкино. Воду на ночёвку 2-го дня брали в н.п. Каменское. Поменяли макароны ужина 2-го дня на гречку завтрака 3-го дня. Обед и ужин 3-го дня, а также завтрак 4-го дня закупали в Феодосии. Воду на ночёвку 3-го дня брали у местных в СНТ «Портовик». Ужин 4-го дня и завтрак 5-го дня закупали в Судаке, правда там не оказалось хлеба. Воду брали там же в автомате с водой. Хлеб докупали в Новом Свете. Ужинали в столовой в Рыбачье. Там же закупились на завтрак 6-го дня, воду пришлось купить, так как, по словам местных жителей, в кранах вода была плохая. На обед 6-го дня поели в Лучистом. Воду на ночёвку 6-го дня взяли в Андрусово, там же восполнили запасы сахара и закупились на ужин 6-го дня и завтрак 7-го. На обед и ужин 7-го дня и на завтрак 8-го дня закупились в Бахчисарае. Воду на ночевку 7-го дня взяли в Сирени. Обедали на 8-й день в Балаклаве. Там же закупили ужин 8-го дня и завтрак 9-го дня.

6.6 Отчёт завхоза



До составления раскладки был проведён опрос вкусовых предпочтений, в результате которого выяснилось, что один из участников не ест продукты животного происхождения и продукты, их содержащие, но сыр в качестве замены мясу, птице и рыбе потерпит, а также один из участников не ест свинину, поэтому в раскладку была внесена колбаса без свинины и на маршруте также закупалась колбаса без свинины. Дополнительные калории, витамины и минералы вышеуказанные участники восполняли на маршруте самостоятельно.
Для экономии топлива на маршруте на два приёма пищи был включён кус-кус (заливали его кипячёной водой) и также на два приёма пищи были включены кукурузные хлопья (заливали их растворённым в горячей воде сгущённым молоком по желанию). Кус-кус на все приёмы пищи был взят из Москвы и, как оказалось, не зря. Кус-куса в магазинах на маршруте не оказалось.
Карманное питание и перекусы не закладывались в раскладку по причине большого количества магазинов по пути. В магазине можно приобрести все необходимое для перекуса. К завтраку и ужину дополнительно закупали свежие помидоры, огурцы и зеленый лук.

6.7 Состав аптечки


Список препаратов походной аптечки и выводы медика:
http://velotrex.ru/attachments/1627220686_60fd6ace6edb0.docx

6.8 Перечень финансовых затрат


Затраты Сумма (в рублях)
Поезд Москва-Багерово 28960
Страховка 400
Хостел на Фиоленте 5000
Продукты по раскладке 23118
Газ сжиженный 85
Бензин Калоша 193
Тушёнка 1000
ИТОГО: 58756
На человека: 7344,5

7. Итоги, выводы, рекомендации

Подготовка похода проведена должным образом.
Май является благоприятным сезоном для велопоходов в Крыму. Дороги сухие, вероятность осадков сохраняется, но еще не сильно жарко, а в утренние и вечерние часы даже прохладно. Отдыхающих еще не так много как в сезон, вследствие чего загруженность автодорог существенно меньше.
Запланированный маршрут соответствовал возможностям группы и был пройден практически полностью (срезаны небольшие петли на г. Клементьева и к Мраморной пещере) по запасному варианту для большей разнообразности маршрута.
Подобранное снаряжение, ремнабор и аптечка отвечали потребностям группы и смогли обеспечить необходимым в возникших ситуациях.
Заложенная на стадии планирования вариативность маршрута позволила ликвидировать отставание от графика, возникшее из-за потомок ТС.
Некоторые отмеченные на картах и в отчетах предыдущих лет источники воды (родники, колодцы, колонки) оказались непригодными для использования. Необходимо планировать места для пополнения воды (в том числе ходовой) с запасом.
Наличие емкостей для воды позволило иметь большую свободу в выборе мест для ночевок на всем маршруте.
Раскладка обеспечивала необходимые потребности участников группы, большое количество магазинов позволяло разнообразить индивидуальную составляющую (карманное питание, перекусы).
Все участники справились со своими должностями. В группе царила комфортная психологическая атмосфера, взаимовыручка и понимание.
Несмотря на серьезную поломку, с помощью имеющегося ремнабора силами механика удалось привести ТС в состояние, пригодное для продолжения маршрута.
С жильем на майские праздники могут возникать проблемы. Большая часть пансионатов, домов отдыха и гостевых домов начинает работать только летом. Мы столкнулись с данной проблемой в Севастополе: когда мы приехали по адресу хостела, на сайте которого имелись свободные номера, нам никто не открыл. Соседние места размещения готовы были принять не более 2-х человек по завышенным ценам. На поиск подходящего жилья пришлось дополнительно потратить время, к счастью найти хороший вариант удалось относительно быстро.
Несмотря на имеющуюся информацию о трудностях с безналичным расчетом и проблемами с банкоматами, мы с такой проблемой не столкнулись. Большая часть магазинов, в том числе все сетевые, принимают к оплате банковские карты. Почти все покупки для группы были произведены по безналичному расчету. При наличии купленных билетов, в отсутствие запланированных больших трат (транспорт, жилье, общепит) иметь с собой большие суммы наличными, считаю нецелесообразным.
Маршрут соответствует 2 категории сложности, целиком или частично может быть рекомендован для УТП школ базового уровня туристской подготовки. Отвечает учебным целям (разные типы покрытия и характер местности), имеет высокую интенсивность, безопасен и доступен как в транспортном, так и в финансовом отношении (можно недорого добраться в небольшие сроки).

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
102.05.2021по дорогам высокого качества: 34.3
по дорогам хорошего качества: 46.4
203.05.2021по дорогам высокого качества: 22.9
по дорогам хорошего качества: 50.1
по дорогам среднего качества: 6.9
304.05.2021по дорогам высокого качества: 37.1
по дорогам хорошего качества: 19.5
405.05.2021по дорогам высокого качества: 43.1
по дорогам хорошего качества: 21.6
по дорогам среднего качества: 0.7
ЛП: 2
506.05.2021по дорогам высокого качества: 47.5
по дорогам хорошего качества: 2
по дорогам среднего качества: 5.1
607.05.2021по дорогам высокого качества: 58.8
по дорогам хорошего качества: 4.8
708.05.2021по дорогам высокого качества: 43
по дорогам хорошего качества: 18.2
809.05.2021по дорогам высокого качества: 50.5
по дорогам хорошего качества: 13.6


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
337.2176.212.70002

Lф = 526.1

Кэп = 1.04

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
05.05.2021Песок 1а (сплошной)Дорога заканчивается. Движемся по песчаному пляжу пешком200030

ЛП = 30 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.04

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 30

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 526.1

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 8

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.44

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 181 ч. (8 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 2.05.2021 8:00
Конец временного интервала: 2.05.2021 11:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 2.05.2021 12:00
Конец временного интервала: 3.05.2021 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 3.05.2021 12:00
Конец временного интервала: 4.05.2021 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 4.05.2021 12:00
Конец временного интервала: 5.05.2021 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 5.05.2021 12:00
Конец временного интервала: 6.05.2021 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 6.05.2021 12:00
Конец временного интервала: 7.05.2021 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 7.05.2021 12:00
Конец временного интервала: 8.05.2021 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
8. Магазин: 8.05.2021 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2021 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
9. Магазин: 9.05.2021 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2021 20:00
Количество часов: 9
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатусАвторствоКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 4181траверс южных склонов Крымских гор по а/д 35К-005 (ЮБК)2Асфальт/бетонсогласовано для отчётасобственное2.162
2. 4182равнинное Тепе-оба2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласовано для отчётасобственное2.522
3. 4183равнинное Лисья бухта2Асфальт/бетон, грунтсогласовано для отчётасобственное2.042
4. 4184равнинное Долина Вулканов2Гравий/щебень, камень, грунтсогласовано для отчётасобственное2.012
5. 4185равнинное Караларская степь2Асфальт/бетон, грунтсогласовано для отчётасобственное2.382
6. 4186траверс Сель-Бухра (Бахчисарайский р-н)2Асфальт/бетон, грунтсогласовано для отчётасобственное2.662
7. 4180траверс объезд Демерджи по ЮБК2Асфальт/бетонутвержденособственное2.051
8. 4259равнинное Арабатский залив1Гравий/щебень, грунтсогласовано для отчётасобственное1.791
9. 4258равнинное Казантипский залив1Асфальт/бетон, грунт, песоксогласовано для отчётасобственное1.631


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.

Общая сумма баллов за ПП: 19.24

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 5
за ПП 2 к.т.: 12

Сумма баллов за ПП:

S = 17


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 17 * 1.44 * 0.8 = 19.58 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 2
2 к.т.: 7

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 526.1 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 30 км
Продолжительность фактическая: 9 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 2