Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута Крым 2021, категория сложности: 3, руководитель: Зайцев С.Н., маршрутная книжка: 1/5 - 303

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

ФСТ ОТМ, ТК МГТУ

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5 - 303

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 02.05.2021 по 13.05.2021.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

Багерово - Щелкино - Владиславовка - Феодосия - Коктебель - Щебетовка - Судак - Новый Свет - Лесное - Белогорск - Караби-Яйла - Тырке-Яйла - Демерджи-Яйла - Мраморное - плато Чатыр-Даг - Партизанское - Бахчисарай - Ходжа Сала - Бахчисарай

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 12 дн.
Протяжённость маршрута: 527.8 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
264.5116.5108.10.11.340.20.7


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Трек пройденный (чищенный)531.4фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. траверс плато Чатыр-Даг (№3857)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 16.3 км, Hmax = 1041 м, НВ = 653 м, СВ = 701 м
фактическийутверженопринадлежит
2. траверс хребта Хамбал (№4034)3Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 25.9 км, Hmax = 864 м, НВ = 797 м, СВ = 720 м
фактическийутверженопринадлежит
3. траверс хребта Караби-Яйла (№3998)3Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 43.5 км, Hmax = 1114 м, НВ = 1584 м, СВ = 981
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
4. траверс хребта Демерджи-Яйла (№3997)3Грунт
L = 16.8 км, Hmax = 1261 м, НВ = 469 м, СВ = 928 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
5. равнинное Казантипский залив (№4739)1Асфальт/бетон, песок
L = 28.5 км, Hmax = 26 м, НВ = 86 м, СВ = 103 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
6. равнинное Караларская степь (№4740)2Асфальт/бетон, грунт
L = 21.3 км, Hmax = 66 м, НВ = 344 м, СВ = 325 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
7. равнинное Арабатский залив (№4741)1Асфальт, камень, грунт
L = 26.6 км, Hmax = 35 м, НВ = 175 м, СВ = 180 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
8. равнинное Ак-Монайский перешеек (С-Ю) (№4770)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 35 км, Hmax = 74 м, НВ = 160 м, СВ = 163 м
фактическийутверженопринадлежит
9. траверс внутренней гряды Крымских гор (№4904)2Асфальт/бетон, грунт
L = 18.2 км, Hmax = 409 м, НВ = 438 м, СВ = 419 м
фактическийутверженопринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Зайцев Сергей Николаевич 21.05.1988 М ********************************** ************************************************************************** 2ВеР (Казахстан), 4ВеУ (Кольский п-ов) Руководитель, хронометрист
2 Чернецова Светлана Юрьевна 27.05.1972 Ж ******************************** ************************************************************************** 4ВеР (Кольский п-ов), 5 с эл. 6 ВеУ (Китай) фото, казначей
3 Хорунжева Ольга Евгеньевна 05.04.1980 Ж ********************** ********************************************************* 2ВеР (ЦФО), 4ВеУ (Кольский п-ов) завхоз
4 Долотов Павел Сергеевич 07.11.1983 М *************** ***************************************************** 5ВеУ (Киргизия) механик/техн.фото
5 Почивалова Александра Сергеевна 21.01.1991 Ж *********************************** ***************************************************** 4ВеУ (Румыния) завснар, аптека
6 Мальцев Константин Андреевич 14.08.1983 М ********************************* ************************************************************ 5ВеУ (Гималаи) культорг, физрук
7 Притыко Павел Михайлович 10.12.1986 М *************** ************************************************************ 4ВеУ (Кольский п-ов) штурман
8 Сердюк Игорь Валентинович 04.08.1985 М *************** *********************************************************************************** 3ВеУ (Зап.Кавказ) видео


1.10 Материалы, ссылки


    1.10.1 Высотный профиль пройденного маршрута:
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1643545431_61f68357a42e0.jpg
    
     1.10.2 Трек маршрута планируемый:
     https://nakarte.me/#m=9/45.09776/35.03265&l=O&n2=_&q=%D0%B0%D0%B7%D1%81&nktl=CVxHCe__lXH3RycjhAtfzQ
    
     1.10.3 Трек маршрута фактический:
     https://nakarte.me/#m=10/44.74673/34.06311&l=T&nktl=WlVE4GFlohammjY13sXL7A
    
     1.10.4 Фотоальбом (художественный):
     https://drive.google.com/drive/folders/1EZWFTyNdblZYnEoNXpg_dJ1bjLov2pk0
     https://vk.com/album30149778_279354288?rev=1
    
    
     1.10.5 Фотоальбом (технический):
     https://disk.yandex.ru/d/X-DBk3eYPlnczw
     https://disk.yandex.ru/d/zkodrw8eVAoqrg
    
     1.10.6 Видео похода:
     https://disk.yandex.ru/d/LYyUjOUgHyFAww
    
     1.10.7 Сертификаты РУСАДА:
     http://velotrex.ru/attachments/1618505167_60786dcf3d987.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618512896_60788c007fdf7.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618589994_6079b92ab62b3.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618590052_6079b96455b79.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618590094_6079b98e525e0.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618590135_6079b9b71e362.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618594133_6079c95542eff.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618742685_607c0d9da52c7.pdf
    
     1.10.8 Полисы медицинского страхования:
     http://velotrex.ru/attachments/1618825992_607d5308ef233.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1618826009_607d53197ca1f.pdf
    
     1.10.9 Регистрация группы в МЧС:
     http://velotrex.ru/images/1618849267_607dadf3d7819.png
    
     1.10.10. Отчёты на основе которых был разработан маршрут:
     http://tkmgtu.ru/files/velo/otchet/3kc_Vastaev_Krym_2018.pdf (А. Вастаев 2018 г.)
     http://www.kramar.ru/otchets/Krym2012.pdf (И. Полякова 2012 г.)
     http://velotrex.ru/report.php?id=15 (Д. Романов 2019 г.)



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 3
Заявленные сроки: c 01.05.2021 по 14.05.2021
Заявленная продолжительность: 14 дн.
Заявленная нитка маршрута: Багерово - Щелкино - Владиславовка - Феодосия - Щебетовка - Судак - Лесное - Белогорск - Караби яйла - Тырке яйла - Демерджи яйла - Мраморное - плато Чатыр Даг - Партизанское - Бахчисарай

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Республика Крым занимает территорию Крымского полуострова.

Территория Республики Крым составляет - 26,1 тыс. кв. км.

Протяженность: с запада на восток – 360 км, с севера на юг – 180 км.

Крайние точки: на юге – мыс Сарыч; на западе – мыс Прибойный; на востоке – мыс Фонарь.

Важнейшие морские порты – Евпатория, Ялта, Феодосия, Керчь.

Смежные регионы: Краснодарский край Российской Федерации, Херсонская область Украины.

Климат полуострова отличается в различных его частях: в северной части он умеренно-континентальный, на южном берегу с чертами субтропического. Для Крыма характерно небольшое количество осадков в течении года, большое количество солнечных дней, наличие бризов на побережье.

Рельеф Крымского полуострова представляет собой три неравные части: Северо-Крымская равнина с Тарханкутской возвышенностью (около 70% территории), Керченский полуостров и на юге - тремя грядами простирается горный Крым. Самой высокой является Главная гряда Крымских гор (1545 м, гора Роман-Кош), состоящая из отдельных известняковых массивов (яйл) с платоподобными вершинами, глубокими каньонами. Южный склон Главной гряды выделяется как Крымское субсредиземноморье. Внутренняя и Внешняя гряды образуют Крымское предгорье.

Крымский полуостров омывается Чёрным и Азовским морями.

Природно-заповедный фонд включает 158 объектов и территорий (в т.ч. 46 общегосударственного значения, площадь которых составляет 5,8% площади Крымского полуострова). Основу заповедного фонда составляют 6 природных заповедников общей площадью 63,9 тыс. га: Крымский с филиалом «Лебяжьи острова», Ялтинский горнолесной, Мыс Мартьян, Карадагский, Казантипский, Опукский.

Крым – полуостров, богато наделенный природными ресурсами. В его недрах и на прилегающем шельфе содержатся промышленные месторождения железной руды, горючего газа, минеральных солей, строительного сырья, нефти и газового конденсата.

Большее значение имеют природные рекреационные ресурсы полуострова: мягкий климат, тёплое море, лечебные грязи, минеральные воды, живописные пейзажи.

Наибольшие реки - Салгир, Индол, Биюк-Карасу, Чорная, Бельбек, Кача, Альма, Булганах. Самая длинная река Крыма - Салгир (220 км), самая полноводная - Бельбек (расходы воды - 1500 литров в секунду).

В Крыму более 50 соляных озёр, самое большое из них - озеро Сасык (Кундук) - 205 кв.км.

Население Крыма по данным на 1 января 2013 года составляет 1 млн. 965,2 тыс. человек. В том числе экономически активное население составляет 970,3 тыс. человек, или менее 50% общей численности населения.

В Республике Крым проживает около 130 этнических групп. Крупнейшие этнические группы: русские (58,3 %), украинцы (24,3 %) и крымские татары (12,1 %).

Государственные языки: русский, украинский, крымско-татарский.

Часовой пояс: MSK (UTC+4).

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


http://velotrex.ru/attachments/1644151247_61ffc1cf7ff0e.pdf

2.3 Варианты подъезда и отъезда


В Крым удобно забрасываться поездами и самолетами, так же возможен вариант проезда через Крымский мост с Таманского полуострова на автомобильном транспорте.
Нашей группой был выбран поезд №092М Москва — Севастополь, отправлением в ночь с пятницы на субботу в 0:40, не двухэтажный, а обычный с традиционными плацкартными вагонами и третьими полками для провоза велосипедов, с прибытием в Багерово в 7:51. Так же в составе поезда был багажный вагон. Стоимость билетов в багажное купе чуть дороже. Некоторые участники нашей группы воспользовались данным вагоном и были очень довольны.

2.4 Аварийные выходы с маршрута


Маршрут проходит в основном по населенной местности с хорошо развитой дорожной сетью и возможностью воспользоваться различными видами общественного транспорта. В горах группа отдалялась от ближайших населенных пунктов не более чем на 15 км, что позволяло в случае экстремальной ситуации послать часть группы за помощью в ближайший населенный пункт.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


Спортивная - пройти поход третьей категории сложности, участвовать в официальных соревнованиях, разведка, описание и категорирование препятствий по треку маршрута.
Тренировочная - подготовка к более сложным походам.
Познавательная - осмотр достопримечательностей.

3.2 Краткое описание маршрута


Маршрут условно можно разделить на две основные зоны:
- Степная, где проходились предопределяющие препятствия. Характеризуется движением по дорогам от высокого до среднего качества.
- Горная, где проходились определяющие препятствия. Характеризуется движением по дорогам и тропам от среднего до сверхнизкого качества с ЛП.
Маршрут включает в себя:
- 4 определяющих препятствия 3 к.т.,
- 2 предопределяющих препятствия 2 к.т.,
- 3 препятствия 1 к.т..

3.3 Новизна


Крым достаточно хорошо исследован велотуристами, и найти не исследованные участки достаточно сложно, но данный маршрут имеет следующие элементы новизны:
-пройден, исследован и описан новый вариант прохождения траверса хребта Хамбал (из пос. Лесное в пос. Земляничное),
-пройден, исследован и описан вариант прохождения Ак-Монайского перешейка с Севера на Юг,
-пройден и описан траверс плато Чатыр-Даг из пос. Мраморное в пос. Перевальное.

3.4 Стратегия и тактика


При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, затем была собрана полезная информация по району похода и подготовлены карты и схемы. На основе собранного материала, была составлена нитка маршрута, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута. Так же был составлен график закупок по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов по раскладке. На основании опыта предыдущих походов были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Стратегически весь маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается перед технически сложными горными участками, а в самом конце проходит определяющие препятствия на пике своей формы. Были разработаны запасные варианты, которые позволяли без снижения категории сложности маршрута выйти на основную нитку маршрута. Без ущерба спортивной части маршрута были запланированы осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута. Предпоходная подготовка была на хорошем уровне. Многочисленные скатки в период с февраля по апрель добавили команде психологической совместимости, доброжелательности и терпимости по отношению друг к другу. Маршрут хотелось сделать разнообразным и интересным, что на мой взгляд, у нас с успехом получилось.

3.5 Изменения маршрута и их причины


Маршрут пройден полностью без изменений, согласно запасному варианту, заявленному в МКК.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастных случаев и случаев оказания медицинской помощи не было.

3.7 Изменение состава участников


Изменения состава участников непосредственно на маршруте не было. На маршрут вышло 8 человек и завершили маршрут в полном составе.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Маршрут пройден без использования транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 02.05.2021 Багерово-Курортное-Щёлкино-Бухта Насыр 91 вело Багерово-Золотое-Песочное-М.Н. 58.2 вело
2 03.05.2021 Бухта Насыр-Владиславовка-Феодосия-Подгорное 74 вело М.Н. - Щёлкино - Заводское - Владиславовка - Феодосия 82.6 вело
3 04.05.2021 Подгорное-Тропа Грина-Щебетовка-Солнечная Долина-м/н 63 вело Подгорное - Коктебель - Щебетовка-Солнечная Долина-Судак 52 вело Феодосия - Подгорное - Коктебель - Солнечная Долина - М.Н. 54.3 вело
4 05.05.2021 м/н-Судак-Новый Свет 14 вело м/н-Судак-Новый Свет - Судак (радиально) полудневка 14 вело М.Н. - Судак - Новый Свет (полудневка) 26.1 вело
5 06.05.2021 Новый Свет-Лесное-Эски Юрт 36 вело Судак - Лесное - Земляничное - Богатое - Мичуринское - Белая скала 65 вело Новый Свет-Лесное-Эски Юрт 36.8 вело
6 07.05.2021 Эски-Юрт-Приют "Маски"- Земляничное - Мичуринское - Белая скала 54 вело Эски-Юрт-Приют "Маски"- Земляничное - Богатое - Лечебное - М.Н. 33.8 вело
7 08.05.2021 Белая скала-Белогорск - Караби яйла-Пчелиное 35 вело М.Н. - Мичуринское - Белая скала - Белогорск - Караби-Яйла - М.Н. 39.4 вело
8 09.05.2021 Пчелиное - т/с Восточный Суат 31 вело М.Н. - Пчелиное - т/с Восточный Суат 38 вело
9 10.05.2021 т/с Восточный Суат-Мраморное-Чатырдаг(Оникс) 51 вело т/с Восточный Суат - Демерджи-Яйла - Перевальное 35.2 вело
10 11.05.2021 Чатырдаг(т/с Оникс) - дневка Перевальное - Мраморное - Чатырдаг (т/с Оникс) (полуднёвка) 21.1 вело
11 12.05.2021 т/с Оникс-Бахчисарай 59 вело Чатырдаг (т/с Оникс) - Партизанское - Кизиловое - Трудолюбовка - Прохладное - М.Н. 48.1 вело
12 13.05.2021 запасной день Бахчисарай - Танковое - Залесное - Ходжа Сала-Эски Кермен - Белокаменное - Бахчисарай 57 вело М.Н. - Бахчисарай - пещ. гор. Мангуп Кале - Бахчисарай 54.2 вело/пеше
Заявленная протяжённость: 508 км
Фактическая протяжённость: 527.8 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
02.05.2021 - день 1
108:36:3900Начало ходового дня. Поезд прибыл на станцию Багерово без опозданий. Начинаем собирать велосипеды и готовить завтрак (фото 1.1).дорога высокого качества
209:26:440.30.3Выехали с платформы "Багерово"на разбитую грунтовую дорогу (фото 1.2)дорога среднего качества
309:28:510.50.5Грунтовка закончиласть, покрытие поменялось на асфальт сухой х/к (фото 1.3)дорога высокого качества
409:32:170.90.9Покупаем ходовую воду в магазине «Маленький», ассортимент продуктов хороший (режим работы с 08:00 до 20:00). (фото 1.4)
509:49:491.51.5С асфальтовой дороги поворачиваем на право покрытие меняется на грунтовую дорогу х/к (фото 1.5)дорога хорошего качества
609:58:062.62.6Повернули налево, покрытие также не меняется, укатанная грунтовка (фото 1.6). Спуски, чередуются подъемами, открываются приятные виды (фото 1.7).
711:34:3115.715.7Спустились к солёному озеру Чокрак, фотографируемся (фото 1.8)
811:45:4616.616.6Начало препятствия равнинное Караларская степь (2 к.т.)ПП4740
911:48:491717Покрытие меняется на сухой бетон х/к (фото 1.9)дорога высокого качества
1012:04:2717.517.5Бетонка закончиласть, покрытие меняется грунтовку х/к (фото 1.10). Фотографируемся на фоне красивой бухты (фото 1.11).дорога хорошего качества
1113:24:4625.825.8Брод через реку Серная (фото 1.12, фото 1.13).Переправа н/к (простейшая)
1213:25:2125.825.8После брода покрытие ухудшается и превращается в разбитую грунтовую дорогу (фото 1.14)дорога среднего качества
1313:57:5631.431.4Покрытие улучшается, грунтовая дорога х/к (фото 1.15)дорога хорошего качества
1414:09:1133.233.2Обед на берегу Чёрного моря (фото 1.16).Т=23,6 °С; Влажность: 28 %; Скорость ветра: 3,7 м/с
1516:08:1638.138.1Конец препятствия равнинное Караларская степь Начало препятствия равнинное Казантипский залив (1 к.т.)ПП4740
ПП4739
1616:08:2238.238.2Въехали в посёлок Золотое (есть магазин), покрытие меняется на асфальт сухой х/к (фото 1.17). дорога высокого качества
1716:19:424141В Новотрадном начался разбитый асфальт (фото 1.18).дорога хорошего качества
1816:21:0541.341.3Покрытие улучшается - асфальт х/к.дорога высокого качества
1916:55:2446.846.8Поворачиваем направо, объезжаем пансионат "Заря" по грунтовой дороге х/к (фото 1.19).дорога хорошего качества
2017:00:5147.247.2Набираем воду в кафе для ночёвки.
Координаты точки: N45.369927, E36.008907
2117:09:0447.347.3Свернули на гравийку х/к (фото 1.20)
2217:14:3848.448.4Укатанная грунтовая дорога (фото 1.21).
2317:37:4652.552.5Выехали в посёлок Песочное на асфальт х/к (фото 1.22)дорога высокого качества
2417:43:365353Выехали на разбитую бетонку (фото 1.23)дорога хорошего качества
2517:45:0153.153.1Параллельно бетонке проложена грунтовка, съезжаем на неё (фото 1.24)
2617:48:1053.453.4Едем к морю, выехали на разбитую песчаную дорогу (гребёнка) фото 1.25. дорога среднего качества
2718:25:4658.258.2Конец ходового дня. Ночуем в сосновом лесу недалеко от пансионата Азовское (фото 1.26)
Координаты точки: N45.390475, E35.904543
Высота точки: -5 м

Пройдено за день: 58.2 км
НВ: 700 м, СВ: 791 м
ОХВ: 9 ч. 49 мин. 7 сек.
ЧХВ: 4 ч. 45 мин. 20 сек.
03.05.2021 - день 2
2808:52:13058.2Начало ходового дня
2908:55:450.158.3Выезжаем на всё тот же разбитый песчаный грейдер (фото 2.1)Т=23,4 °С; Влажность: 24 %; Скорость ветра: 3,1 м/с
3009:00:300.658.8С грейдера поворачиваем направо на дорогу с уплотненным песком (фото 2.2)дорога хорошего качества
3109:07:192.360.5Возвращаемся опять на тряский песчаный грейдер (фото 2.3)дорога среднего качества
3209:15:39361.2Поворачиваем налево, покрытие меняется на бетон х/к (фото 2.4)дорога высокого качества
3309:46:048.766.9Конец препятствия равнинное Казантипский заливПП4739
3409:59:469.267.4Закупаем ходовую воду в магазине "Полёт" (фото 2.5).
3510:27:2913.771.9Радиалка, осматриваем недостроеную Крымскую АЭС. Охраны нет (фото 2.6, фото 2.7).радиальный/неактивный участок
3611:18:0114.172.3Возвращаемся опять на бетонку (фото 2.8).дорога высокого качества
3711:31:2716.774.9Повернули налево, асфальт х/к а/д 35Н025 (фото 2.9)
3811:40:2119.377.5На окраине посёлка Семёновка поворачиваем направо, двигаемся к морю. Покрытие - грунтовая дорога х/к (фото 2.10) Начало препятствия равнинное Арабатский залив (1 к.т.)
ПП4741
3911:56:1121.479.6Едем вдоль т/б Алые Паруса, покрытие меняется на укатанный щебень (фото 2.11)
4012:15:3823.781.8На окраине посёлка Заводское, щебень х/к меняется на грунт х/к (фото 2.12)
4112:44:0828.486.6Едем вдоль базы отдыха Азов, покрытие меняется на асфальт х/к (фото 2.13)дорога высокого качества
4212:56:0729.787.9Асфальт сменился на грунт х/к (фото 2.14)дорога хорошего качества
4314:31:2541.699.8Осматриваем Ак-Монайские каменоломни, заодно и обедаем (фото 2.15)радиальный/неактивный участокТ=27,7 °С; Влажность: 26 %; Скорость ветра: 2 м/с
4415:31:5142.1100.3Возвращаемся на основной трек, едем по грунтовке в сторону посёлка Каменское (фото 2.16)дорога хорошего качества
4515:35:2642.9101.1Едем по посёлку Каменское, покрытие асфальт х/к (фото 2.17)дорога высокого качества
4615:39:5143.6101.8На окраине посёлка, съзжаем на небольшой участок разбитой дороги (фото 2.18)дорога среднего качества
4715:41:0943.9102Выезжаем на мелкокаменистую дорогу х/к (фото 2.19), двигаемся к Арабатской крепости.дорога хорошего качества
4815:58:3847.3105.4Подъехали к Арабаткой крепости, сейчас на территории неё расположена воинская часть.радиальный/неактивный участок
4916:15:2647.7105.9Конец препятствия равнинное Арабатский заливПП4741
5016:15:2747.7105.9С грейдера поворачиваем на грунтовую дорогу х/к (фото 2.20). Начало препятствия равнинное Ак-Монайский перешеек (С-Ю) (1 к.т.)
ПП4770
5116:32:5651.4109.6Повернули на Запад, покрытие меняется на щебень/гравий х/к (фото 2.21), двигаемся к пос. Львово.
5217:00:0058.4116.6Покрытие меняется на асфальт х/к (фото 2.22)дорога высокого качества
5317:38:5166.2124.4Покрытие ухудшается и превращается в разбитый асфальт (фото 2.23)дорога хорошего качества
5417:54:5268.3126.5Поворачиваем налево, покрытие улучшается - асфальт х/к (фото 2.24), едем в сторону Владиславовкидорога высокого качества
5518:16:2069.9128.1Закупаем ходовую воду в магазине "Рассвет" в посёлке Владиславовка (принимают банковские карты). Двигаемся по основному шоссе в г. Феодосия (фото 2.25).
5619:07:1481.4139.6Въехали в Феодосию (фото 2.26), переходим дорогу по пешеходному переходу и двигаемся в сторону набережной по второстепенным улицам с минимальным трафиком.
5719:12:5282.7140.9Конец препятствия равнинное Ак-Монайский перешеек (С-Ю)ПП4770
5819:43:1586.2144.4Конец ходового дня. Заселяемся в гостиничный комплекс "Маяк" в Феодосии (фото 2.27). Условия хорошие, цены приемлемые. Завтрак входит в цену номера. Санузел на этаже.
Координаты точки: N45.037481, E35.381085
Высота точки: 19 м

Пройдено за день: 86.2 км
НВ: 500 м, СВ: 476 м
ОХВ: 10 ч. 51 мин. 2 сек.
ЧХВ: 5 ч. 55 мин. 57 сек.
04.05.2021 - день 3
5909:07:070144.4Начало ходового дня, фотографируемся у гостиницы перед стартом (фото 3.1).
6009:18:250.9145.2Осматриваем достопримечательности Феодосии (дача Стамболи) фото 3.2.радиальный/неактивный участок
6109:24:261.4145.7Едем по набережной, осматриваем город (фото 3.3)дорога высокого качества
6210:07:124.2148.6Осматриваем Генуэзскую крепость в Феодосии (фото 3.4).радиальный/неактивный участок
6310:22:234.4148.8Возвращаемся на основной трек (фото 3.5).дорога высокого качестваТ=19,7 °С; Влажность: 29 %; Скорость ветра: 1,7 м/с
6411:10:026.1150.5Выезжаем из города, на окраине покрытие меняется на разбитую грунтовую дорогу (фото 3.6, фото 3.7), дорога идёт на подъем. Уклон существенный, поэтому закатываем велосипеды и помогаем девушкам.дорога среднего качества
6511:19:386.5150.8Дорога выполаживается, покрытие принципиально не меняется (фото 3.8). Забираемся на хребет Тепе-Оба и двигаемя по нему. С хребта открываются приятные виды (фото 3.9)дорога среднего качества
6612:38:4910.4154.7Поворот на воинскую часть, рядом есть хорошие места для ночёвки, но воду надо набирать заранее.
6713:08:1813.3157.7Пересекли а/д 35Н599, покрытие меняется на укатанный грунт (фото 3.10, фото 3.11)дорога хорошего качества
6813:40:0616.8161.2Спускаемся в пос. Подгорное (фото 3.12).Т=21,2 °С; Влажность: 28 %; Скорость ветра: 5,5 м/с
6913:45:2417.6162Едем по асфальту х/к в Подгоном (фото 3.13).дорога высокого качества
7013:53:3318.6163Выезжаем из Подгорное и поворачиваем на а/д 35К005, едем в сторону Коктебеля. Покрытие - асфальт х/к (фото 3.14)
7114:13:5822166.3Привал у арки "Ворота в Коктебель" (фото 3.15).
7214:18:0123.2167.6Поворачиваем на право, в сторону набережной. Проезжаем завод марочных вин Коктебель (фото 3.16), покрытие бетон х/к (фото 3.17).
7314:33:5124.8169.1Обед на набережной в кафе "Арзы", готовят вкусно, цены приемлемые (фото 3.18).
7415:45:4124.8169.1С набережной возвращаемся на а/д 35К005 (фото 3.19).
7516:56:2533.4177.7Набираем ходовую воду на роднике Сары-Чокрак в Щебетовке (фото 3.20), дальше дорога идёт на подъем на перевал Урбаш.
7618:44:0643.1187.4Группа на перевале Урбаш (фото 3.21). Привал 10 минут.
7718:53:5747191.4Поворачиваем налево, едем в сторону Солнечной Долины, покрытие не меняется (фото 3.22).
7819:06:4749.3193.6Закупка продуктов и воды в магазине.
7919:43:5453.4197.8Покрытие меняется на разбитое грунтовое (фото 3.23), едем вдоль виноградников.дорога среднего качества
8020:10:2854.3198.7Конец ходового дня. Ночуем в стороне от дороги (фото 3.24).
Координаты точки: N44.851271, E35.109204
Высота точки: 31 м

Пройдено за день: 54.3 км
НВ: 1117 м, СВ: 1105 м
ОХВ: 11 ч. 3 мин. 21 сек.
ЧХВ: 4 ч. 35 мин. 31 сек.
05.05.2021 - день 4
8109:26:270198.7Начало ходового дня
8209:29:170.2198.9Возвращаемся на трек, едем по разбитой грунтовой дороге фото 4.1, фото 4.2)дорога среднего качества
8309:51:423.8202.6Выехали на разбитый асфальт (фото 4.3)дорога хорошего качества
8410:15:317.9206.7Останавливаемся у магазина купить ходовой воды, дальше покрытие улучшается - асфальт х/к (фото 4.4)дорога высокого качества
8511:11:0115.5214.2Закупка продуктов в магазине "Пуд" в Судаке, ассортимент хороший (принимают банковские карты).
8612:38:3218.7217.4Осматриваем Генуэзскую крепость (фото 4.5), решили пообедать.
8715:30:0918.8217.5Возвращаемся обратно на трек, едем в Новый Свет (фото 4.6).Т=27,5 °С; Влажность: 25 %; Скорость ветра: 0,1 м/с
8816:25:5624.8223.6Группа в Новом Свете (фото 4.7), подъехали к заводу шампанских вин на экскурсию (цена: 800 руб. с человека).радиальный/неактивный участок
8919:30:2724.9223.6Экскурсия закончилась (фото 4.8), возвращаемся обратно на трек.
9020:07:1625.1223.8Закупаем воду, едем искать место ночёвкиТ=15,4 °С; Влажность: 31 %; Скорость ветра: 0 м/с
9120:08:0725.2223.9Закончили радиалку к заводу шампанских вин, едем к месту ночёвки, дорога идет на подъём (фото 4.9).дорога высокого качества
9220:20:3225.9224.6Повернули на тропу, уклон довольно крутой спешиваемся. Покрытие - гравий/щебень разбитый (фото 4.10)дорога хорошего качества
9320:39:4626.1224.8Конец ходового дня. Ночуем в можжевеловой роще (фото 4.11), готовим на горелке. На месте ночёвки встретили группу Марины Соколовой.
Координаты точки: N44.827629, E34.904983
Высота точки: 117 м

Пройдено за день: 26.1 км
НВ: 521 м, СВ: 435 м
ОХВ: 11 ч. 13 мин. 19 сек.
ЧХВ: 2 ч. 14 мин. 32 сек.
06.05.2021 - день 5
9409:21:540224.8Начало ходового дня, едем по тропе. Местами уклон не позволяет это делать (фото 5.1).
9509:35:350.3225.1Покрытие меняется на разбитый крупный камень (фото 5.2)дорога среднего качества
9610:26:171.4226.2Покрытие меняется на разбитый грунт (фото 5.3), местами попадаются локальные участки с разбитым крупным камнем (фото 5.4).
9710:55:431.8226.6Достигли высшей точки хребта, фотографируемся на видовой точке (фото 5.5). Параллельно чиним передний тормоз Саше.
9811:49:352.3227.1Тропа закончилась, началась разбитая грунтовая дорога (фото 5.5, фото 5.6)Т=27,6 °С; Влажность: 31 %; Скорость ветра: 0 м/с
9912:18:344.6229.4Покрытие меняется на грунт х/к (фото 5.7)дорога хорошего качества
10012:22:115229.8Выехали на асфальт х/к (фото 5.8)дорога высокого качества
10113:03:579.1233.9Привал у магазина в пос. Весёлое
10213:30:049.4234.2Выехали на а/д 35К005, покрытие не меняется всё тот же асфальт х/к (фото 5.9)
10314:31:2420.9245.7На развилке повернули налево (а/д 35К006-Р25), покрытие не меняется. Дорога идёт на подъём (фото 5.10).
10414:51:5226.8251.7Обед в кафе "Привал" (фото 5.11)
10516:59:5231.4256.2С основной дороги поворачиваем налево в пос. Лесное. Набираем в роднике воду (фото 5.12). Покрытие меняется на гравий/щебень х/к (фото 5.13). Начало препятствия траверс хребта Хамбал (3 к.т.)
ПП4034
10617:42:1332.4257.2Выехали из Лесного, покрытие меняется на разбитый грунт (фото 5.14)дорога среднего качества
10718:02:0133.1258Грунт разбитый мокрый (фото 5.15).дорога низкого качества
10818:03:4233.2258.1Грунт разбитый сухой (фото 5.16).дорога среднего качества
10918:22:1034.4259.2Грунт разбитый мокрый (фото 5.17).дорога низкого качества
11018:22:2434.4259.2Грунт разбитый сухой (фото 5.18).дорога среднего качества
11118:38:0434.9259.7Грунт разбитый мокрый (фото 5.19).дорога низкого качества
11218:38:3734.9259.7Грунт разбитый сухой (фото 5.20).дорога среднего качества
11319:24:0036.8261.7Конец ходового дня. Ночуем на т/с Эски Юрт, есть костровище и столик с лавочками (фото 5.21). Воду можно набрать недалеко на роднике, но дебит очень маленький (фото 5.22). В Лесном есть хороший родник (N44° 56.319' E34° 57.283') воду набирали там.
Координаты точки: N44.952258, E34.903581
Высота точки: 485 м

Пройдено за день: 36.8 км
НВ: 954 м, СВ: 585 м
ОХВ: 10 ч. 2 мин. 6 сек.
ЧХВ: 3 ч. 39 мин. 14 сек.
07.05.2021 - день 6
11410:02:560261.7Начало ходового дня. Фотографируемся перед обелиском на Эски-Юрт (фото 6.1). Едем по той же разбитой грунтовке (фото 6.2, фото 6.3).
11513:50:187.4269.1Поднялись на хребет Хамбал. Открываются потрясающие виды (фото 6.4). делаем памятное фото (фото 6.5) и двигаемся вниз.Т=20,3 °С, Влажность: 27 %; Скорость ветра: 2,1 м/с
11613:57:497.5269.2Начинаем спуск, покрытие не меняется - разбитый грунт с камнями (фото 6.6).
11714:39:5111.1272.8Группа на перевале Маски (фото 6.7), обедаем. Недалеко есть действующий родник.
11815:30:5411.1272.8Продолжаем спуск к пос. Земляничное. Покрытие не меняется - разбитый грунт (фото 6.8).
11915:52:0212.5274.2Поворот на разрушенный Царский мост, фотографируемся (фото 6.9).
12015:57:0412.6274.2Объезжаем разрушенный мост по туртропе (фото 6.10).
12116:00:3212.7274.4Переправа н/к (фото 6.11).Переправа н/к (простейшая)
12216:11:1612.8274.4Возвращаемся обратно на дорогу, покрытие не меняется - разбитый грунт (фото 6.12).
12316:56:4417.5279.2Покрытие меняется на гравий/щебень х/к (фото 6.13).дорога хорошего качества
12416:59:3917.9279.5Выехали на асфальт х/к (фото 6.14).дорога высокого качества
12517:06:4318.9280.5Закупаем ходовую воду в магазине в пос. Земляничное (режим работы: 07:30-21:30)
12617:42:2921.3282.9Конец препятствия траверс хребта ХамбалПП4034
12717:44:2721.3283Выехали из пос. Земляничное на а/д 35К003-Р23, покрытие - асфальт х/к (фото 6.15), двигаемся в сторону посёлка Богатое.
12818:25:3829.1290.7Остановились у магазина в пос. Богатое, закупаем воду на ночёвку
12918:56:2030291.7Сворачиваем направо на второстепенную дорогу, покрытие - гравий/щебень х/к (6.16).дорога хорошего качества
13019:05:0432.8294.4Покрытие меняется на асфальт х/к (фото 6.17).дорога высокого качества
13119:11:2933.6295.2Сворачиваем к месту ночёвки, покрытие меняется на разбитую грунтовую дорогу (фото 6.18).дорога среднего качества
13219:29:5233.8295.5Конец ходового дня. Встаём на ночёвку в стороне от дороги в небольшом лесу (фото 6.19).
Координаты точки: N45.055107, E34.73049
Высота точки: 237 м

Пройдено за день: 33.8 км
НВ: 778 м, СВ: 1025 м
ОХВ: 9 ч. 26 мин. 56 сек.
ЧХВ: 3 ч. 43 мин. 50 сек.
08.05.2021 - день 7
13308:28:560295.5Начало ходового дня. Группа позавтракала и собралась, покрытие не меняется - разбитый сухой грунт (фото 7.1).радиальный/неактивный участок
13409:03:200.2295.7Выехали обратно на асфальт х/к (фото 7.2).дорога высокого качества
13509:53:399.4304.9С а/д 35Н113 поворачиваем направо на укатанную грунтовую дорогу (фото 7.3).дорога хорошего качества
13609:58:1410.6306.1Переходим через водосток автомагистрали Таврида, двигаемся вдоль реки Биюк Карасу по правому берегу (фото 7.4; фото 7.5).
13711:51:2113.6309Закончили осматривать Белую Скалу, делаем памятное фото (фото 7.6).радиальный/неактивный участок
13811:58:3213.9309.4Продолжаем двигаться по грунтовой дороге х/к (фото 7.7) в посёлке Белая скала.дорога хорошего качества
13912:06:3815310.5Выезжаем из поселка на асфальт х/к (35К016), двигаемся в сторону Белогорска (фото 7.8).дорога высокого качества
14012:14:1116.5311.9Сворачиваем на второстепенную дорогу в пос. Яблочное, покрытие - грунт х/к (фото 7.9).
14112:31:0817312.5Осматриваем достопримечательность Суворовский дуб (фото 7.10).радиальный/неактивный участок
14212:35:4117.2312.7Выезжаем обратно на грунтовку и двигаемся в Белогорск (фото 7.11).дорога хорошего качества
14312:37:4017.5313Возвращаемся на асфальт х/к (а/д 35Н112) фото 7.11.дорога высокого качества
14412:45:0019.2314.7Закупка продуктов в магазине Гюзель, ассортимент хороший (режим работы магазина с 7:00 до 22:00)
14513:37:1019.2314.7Закончили закупку, двигаемся по Белогорску
14613:49:0220.8316.2Обедаем в столовой (фото 7.12).
14714:57:2520.8316.3Выезжаем на маршрутТ=33,6 °С, Влажность: 2 %; Скорость ветра: 0,1 м/с
14815:24:0722.4317.9Выехали из Белогорска на а/д 35Н115, покрытие не меняется - асфальт х/к (фото 7.13).
14916:30:0232.8328.3Поворачиваем налево на второстепенную дорогу, покрытие - разбитый асфальт (фото 7.14, фото 7.15). Дорога идёт на подъем. Начало препятствия траверс хребта Караби-Яйла (3 к.т.)дорога хорошего качества
ПП3998
15018:15:2739.1334.6С асфальта сворачиваем на крупнокаменистую дорогу х/к (фото 7.16).дорога среднего качества
15118:36:1739.4334.8Конец ходового дня. Встаём на ночевку недалеко от дороги рядом с поляной (фото 7.17), воды нет, дров в изобилии. Воду набирали из колодца на ОТФ Казанлы.
Координаты точки: N44.947709, E34.489833
Высота точки: 719 м

Пройдено за день: 39.4 км
НВ: 807 м, СВ: 325 м
ОХВ: 10 ч. 7 мин. 21 сек.
ЧХВ: 3 ч. 34 мин. 58 сек.
09.05.2021 - день 8
15209:43:260334.8Начало ходового дня, выезжаем на крупнокаменистую дорогу х/к (фото 8.1), спускаемся к пруду у ОТФ "Казанлы". Не далеко от дороги есть колодец с водой (фото 8.2, фото 8.3). Огибаем пруд по дамбе (фото 8.4).
15309:56:061.4336.2Въезжаем в зону леса, покрытие превращается в разбитое грунтовое (фото 8.5, фото 8.6).дорога среднего качества
15410:28:543.4338.3Проезжаем поляны, покрытие улучшается - грунтовая дорога х/к (фото 8.7).дорога хорошего качества
15510:56:305.6340.4Въехали в пос. Пчелиное (фото 8.8). Колодец пересох, вода на т/б Страна Напеев привозная.
15611:13:246.2341.1Въезжаем в зону леса, дорога местами заросшая, местами разбитая копытами лошадей (фото 8.9).дорога среднего качества
15711:33:496.9341.7Дорога улучшается, грунтовка х/к (фото 8.10).дорога хорошего качества
15811:58:037.6342.5Поднимаемся на плато, покрытие меняется на разбитое крупнокаменистое. Уклон существенный, ехать местами проблематично (фото 8.11, фото 8.12).дорога среднего качества
15912:07:547.7342.6Забрались на плато, дальше выполаживание. Ехать значительно легче. Покрытие - крупный камень х/к (фото 8.13).дорога хорошего качества
16013:48:0014.2349Спустились к пересохшему озеру Когей. Здесь начинается крутой подъем на хребет. Покрытие неоднородно - в основном разбитый крупный камень (фото 8.14).дорога среднего качестваТ=9 °С, Влажность: 32 %; Скорость ветра: 5,1 м/с
16114:25:0716.4351.2Обедаем в тени деревьев (фото 8.15), заодно меняем камеру у Паши.
16215:20:4416.4351.3Возвращаемся на маршрут, поднимаемся на гору Кубриали-Кыр (фото 8.16) с неё открываются приятные виды на Белую Скалу и Белогорское водохранилище (фото 8.17).
16317:26:0523.7358.6Выехали к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье (фото 8.18). Далее продолжаем объезжать плато по краю (фото 8.19). Дует очень сильный ветер.Т=5,6 °С, Влажность: 37 %; Скорость ветра: 9,5 м/с
16420:04:0336.3371.1Въезжаем в лес, покрытие меняется на разбитое грунтовое (фото 8.20). Спускаемся к реке Суат, спуск очень крутой и извилистый, соблюдаем дистанцию.
16520:23:5537.9372.8Конец препятствия траверс хребта Караби-ЯйлаПП3998
16620:43:4738372.9Конец ходового дня. Ночевка на т/с Восточный Суат (фото 8.21). Дров в изобилии есть источник с водой.
Координаты точки: N44.836064, E34.468327
Высота точки: 915 м

Пройдено за день: 38 км
НВ: 1367 м, СВ: 1171 м
ОХВ: 11 ч. 0 мин. 21 сек.
ЧХВ: 5 ч. 30 мин. 7 сек.
10.05.2021 - день 9
16709:33:070372.9Начало ходового дня. Группа позавтракала и собралась.
16809:54:430.1373Возвращаемся на маршрут через партизанскую поляну, покрытие не меняется - разбитый грунт (фото 9.1). Сначала дорога немного выполаживается, а затем всё круче поднимается на хребет Таш-Хабах. Местами уклон и качество покрытия настолько плохое, что некоторые участки подъема преодолеваем в пешем режиме (фото 9.2; фото 9.3).
16909:55:270.1373Начало препятствия траверс хребта Демерджи-Яйла (3 к.т.)ПП3997
17010:31:371.9374.8Выезжаем к перевалу Таш-Хабах (фото 9.4), здесь скальный обрыв, с которого открывается вид на побережье (фото 9.5). Дальше двигаемся круто вверх к Стол-горе. Характер покрытия не меняется (фото 9.6).
17111:49:513.3376.2Поднялись к Стол-Горе, справа открывается вид на вершины Долгая и Тырке. Зона леса закончилась, движемся по яйле. Покрытие не меняется - разбитый грунт (фото 9.7).
17211:53:013.4376.3Выезжаем на плато Демерджи Яйла, характер покрытия не меняется (фото 9.8).
17313:29:0411.5384.4Обед (фото 9.9).
17414:42:1612.7385.5Перевал Демерджинское седло (фото 9.10, фото 9.11), впереди хорошо видна вершина Демерджи Южная. Начинаем спуск, вначале очень крутой, дорога местами сильно разбита (фото 9.12).
17515:02:0513.8386.7Родник Юбилейный, вода чистая и вкусная. Крутизна спуска уменьшается, но характер покрытия не меняется (фото 9.13).
17615:22:1415387.9Организованная стоянка Кордон Сорокина, рядом озеро, есть столик и лавочки. Смена покрытия - грунт, дорога укатанная, сухая (фото 9.14).дорога хорошего качества
17715:45:5417.4390.3Конец препятствия траверс хребта Демерджи-ЯйлаПП3997
17815:51:3117.4390.3Выехали на асфальтированную дорогу между поселками Лучистое и Лаванда. Смена покрытия - асфальт х/к (фото 9.15).дорога высокого качества
17916:04:0819.4392.3Выехали на Симферопольское шоссе, покрытие не меняется - асфальт х/к (фото 9.16). Двигаемся в сторону Ангарского перевала.Т=14,8 °С, Влажность: 32 %; Скорость ветра: 1,8 м/с
18017:07:3923.9396.8Перевал Ангарский (фото 9.17). Спускаемся в Перевальное, соблюдаем дистанцию и ПДД.
18118:50:1535.2408.1Конец ходового дня. Спустились в посёлок Перевальное, останавливаемся на ночёвку в гостиниц "Ангара" (фото 9.18). Территория большая, номера комфортабельные.
Координаты точки: N44.845318, E34.314147
Высота точки: 407 м

Пройдено за день: 35.2 км
НВ: 938 м, СВ: 1447 м
ОХВ: 9 ч. 17 мин. 8 сек.
ЧХВ: 3 ч. 48 мин. 26 сек.
11.05.2021 - день 10
18210:11:470408.1 Начало ходового дня. Выезжаем обратно на Симферопольское шоссе.
18310:16:130.5408.6Закупка продуктов в магазине (пос. Перевальное), ассортимент хороший, принимают банковские карты (фото 10.1).
18410:44:510.6408.7Продолжаем движение по маршруту.
18510:49:121.7409.8Поворачиваем на второстепенную дорогу направо, покрытие не меняется - асфальт х/к (фото 10.2).дорога высокого качества
18610:53:472410.1Поворот на право, смена покрытия - разбитый грунт (фото 10.3). дорога среднего качества
18711:21:484.8412.9Пересекаем речку Аян по мосту (фото 10.4), рядом есть хорошее место ночёвки (N44° 50.108' E34° 17.587').
18811:29:545.1413.2Спустились к Аянскому водохранилищу, от него дорога идёт на подъем, затем выполаживается.
18911:51:196.4414.5Смена покрытия - грунт х/к (фото 10.5).дорога хорошего качества
19011:59:218.1416.2Отдыхаем на автобусной остановке.Т=16,8 °С, Влажность: 31 %; Скорость ветра: 2,1 м/с
19112:09:008.1416.2Выезжаем на развилку асфальтовых дорог, на лево идёт дорога к карьеру. Мы едем прямо, смена покрытия - асфальт х/к (фото 10.6). Начало препятствия траверс плато Чатыр-Даг (3 к.т.)
ПП3857
19212:24:1510.1418.2Смена покрытия - гравий/щебень разбитый, дорога идёт на подъем (фото 10.7).дорога хорошего качества
19312:38:0410.7418.7Обед в кафе "Привал" (фото 10.8).
19414:16:1610.7418.7Закончили обедать, продолжаем двигаться на плато Чатыр-Даг (фото 10.9).
19515:55:3917.7425.8Развилка на Мраморную пещеру (фото 10.10), двигаемся дальше по основной дороге.
19616:03:0318.9427Развилка на пещеру Эмине Баир Хосар, поворачиваем к пещере. Идём на экскурсию (фото 10.11, фото 10.12).
19718:06:5619.1427.2Выезжаем обратно на маршрут, двигаемся к т/с Оникс (Точка), покрытие не меняется разбитый гравий/щебень (фото 10.13).радиальный/неактивный участок
19818:11:1619.3427.4Выехали на основную дорогу (фото 10.14).дорога хорошего качества
19918:16:1820428.1На развилке повернули направо к т/с Оникс (Точка) фото 10.15.
20018:25:0321.1429.1Конец ходового дня. Прибыли на т/с Оникс (Точка), ночуем в палатках (фото 10.16). Воду набираем на т/с.
Координаты точки: N44.796305, E34.306353
Высота точки: 1025 м

Пройдено за день: 21.1 км
НВ: 911 м, СВ: 294 м
ОХВ: 8 ч. 13 мин. 16 сек.
ЧХВ: 2 ч. 21 мин. 1 сек.
12.05.2021 - день 11
20109:21:280429.1Начало ходового днярадиальный/неактивный участок
20209:50:291430.2Поворачиваем на "Ишачью тропу". Поломка багажника у руководителя (срезало болт на стойке), оперативно ремонтируем и двигаемся дальше. Покрытие - разбитый грунт (фото 11.1).дорога среднего качества
20310:06:012.7431.8Смена покрытия - грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая (фото 11.2, фото 11.3).дорога сверхнизкого качества
20410:22:003.8433Фотографируемся на фоне Аянского водохранилища (фото 11.4).
20510:22:423.9433ЛП, каменистая осыпная тропа (фото 11.5, фото 11.6) ехать по ней практически невозможно идём пешком, соблюдая технику безопасности.Перевальный взлёт н/к
L = 700 м
20611:07:324.7433.8Тропа переходит в разбитую грунтовку (фото 11.7, фото 11.8).дорога среднего качества
20711:26:435.7434.8Смена покрытия - асфальт х/к (фото 11.9).дорога высокого качества
20811:27:055.8435Едем радиальный участок по Перевальному (фото 11.10).радиальный/неактивный участок
20911:27:456435.1Конец препятствия траверс плато Чатыр-ДагПП3857
21011:28:466.1435.2Привал у магазина в пос. Перевальное
21112:25:406.4435.5Выехали на Симферопольское шоссе.
21212:27:407.3436.4Закончился радиальный участок, продолжаем двигаться дальше по шоссе.дорога высокого качества
21312:59:2217.6446.7В посёлке Пионерское поворачиваем на второстепенную дорогу налево, покрытие не меняется - асфальт х/к (фото 11.11).
21413:17:1920.2449.4ОбедТ=20,7 °С, Влажность: 28 %; Скорость ветра: 1,6 м/с
21514:02:5020.2449.4Продолжаем двигаться по маршруту.
21614:06:4620.6449.7Смена покрытия - разбитый грунт (фото 11.12, фото 11.13). Дорога идёт на подъём.дорога среднего качества
21714:54:0622.3451.5Выезжаем из леса, покрытие меняется на грунт х/к (фото 11.14).дорога хорошего качества
21814:58:0523452.1Въезжаем в пос. Клиновка, смена покрытия - асфальт х/к (фото 11.15), который затем меняется на бетон х/к (фото 11.16).дорога высокого качества
21915:26:0428.4457.6Поворачиваем налево на главную дорогу, асфальт сухой х/к (фото 11.17).
22015:39:4834.2463.4Начало препятствия траверс внутренней гряды Крымских гор (2 к.т.)ПП4904
22115:39:5134.2463.4После пос. Каштановое, поворачиваем к пос. Кизиловое, покрытие асфальт х/к (фото 11.18).
22215:41:2234.5463.6В пос. Кизиловое поворачиваем направо, покрытие меняется на разбитый грунт, едем вдоль СНТ (фото 11.19). Дорога идёт на подъём.дорога среднего качества
22315:58:4435.7464.8На окраине посёлка въезжаем в лес, покрытие ухудшается но принципиально не меняется всё тот же разбитый грунт (фото 11.20).
22416:37:4438.2467.4На открытых участка покрытие улучшается - грунт х/к (фото 11.21).дорога хорошего качества
22516:49:4240.4469.5Въехали в пос. Трудолюбовка, покрытие улучшается - бетон х/к (фото 11.22), который потом превращается в асфальт х/к (фото 11.23).дорога высокого качества
22616:56:5541470.1Закупка продуктов в магазине в пос. Трудолюбовка, ассортимент хороший, оплата за наличку.
22717:20:2841.8470.9На окраине Трудолюбовки от реки Бодрак начинается подъем до пос. Прохладное, покрытие не меняется - асфальт х/к.
22818:16:4344.9474Набираем воду в пос. Прохладное. Есть несколько магазинов, ассортимент хороший.
22918:18:0845.1474.2С основной дороги поворачиваем направо, смена покрытия - разбитый грунт (фото 11.24, фото 11.25). Ищем подходящее место ночёвки. дорога среднего качества
23018:29:0046.6475.8Смена покрытия - грунт х/к (фото 11.26).дорога хорошего качества
23119:11:3448.1477.2Конец ходового дня. Встаём на ночёвку в сосновом лесу недалеко от дороги (фото 11.27).
Координаты точки: N44.756523, E33.95848
Высота точки: 160 м

Пройдено за день: 48.1 км
НВ: 836 м, СВ: 1701 м
ОХВ: 9 ч. 50 мин. 6 сек.
ЧХВ: 4 ч. 5 мин. 28 сек.
Т=13,7 °С, Влажность: 32 %; Скорость ветра: 0 м/с
13.05.2021 - день 12
23210:50:040477.2Начало ходового дня, двигаемся по грунтовой дороге х/к (фото 12.1).
23311:19:393.4480.6Фотографируемся на фоне горы Беш Кош (фото 12.2).
23411:24:434.6481.8Въезжаем в Бахчисарай. Смена покрытия - асфальт х/к (фото 12.3). Двигаемся к хостелу. Конец препятствия траверс внутренней гряды Крымских гордорога высокого качества
ПП4904
23511:39:147484.2Подъехали к хостелу (ул. Островского д. 27) (фото 12.4). Сбрасываем лишние вещи, двигаемся на осмотр пещерного города Мангуп-Кале.
23613:10:5516.3493.5Выезжаем из Бахчисарая по ул. Фрунзе, едем вдоль трассы "Таврида" покрытие не меняется. Асфальт х/к (фото 12.5). Проезжаем через населённые пункты: Железнодорожное, Сирень, Танковое, Красный Мак, Залесное.
23713:58:3930.6507.8Въехали в пос. Ходжа Сала, берём в кассе билеты на посещение пещерного города Мангуп-Кале, решили сразу пообедать недалеко от касс в кафе (фото 12.6).
23820:17:0730.6507.8Закончили осмотр достопримечательностей, двигаемся обратно в Бахчисарай.радиальный/неактивный участок
23921:22:1754.2531.4Конец ходового дня. Прибыли в хостел, заселяемся в номера. Маршрут закончен. Завтра едем на электричке в Севастополь садимся на поезд и уезжаем обратно в Москву.
Координаты точки: N44.749385, E33.885653
Высота точки: 216 м

Пройдено за день: 54.2 км
НВ: 768 м, СВ: 711 м
ОХВ: 10 ч. 32 мин. 13 сек.
ЧХВ: 2 ч. 34 мин. 8 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
02.05.2021 - день 1
14:09:11Т=23,6 °С; Влажность: 28 %; Скорость ветра: 3,7 м/с
03.05.2021 - день 2
08:55:45Т=23,4 °С; Влажность: 24 %; Скорость ветра: 3,1 м/с
14:31:25Т=27,7 °С; Влажность: 26 %; Скорость ветра: 2 м/с
04.05.2021 - день 3
10:22:23Т=19,7 °С; Влажность: 29 %; Скорость ветра: 1,7 м/с
13:40:06Т=21,2 °С; Влажность: 28 %; Скорость ветра: 5,5 м/с
05.05.2021 - день 4
15:30:09Т=27,5 °С; Влажность: 25 %; Скорость ветра: 0,1 м/с
20:07:16Т=15,4 °С; Влажность: 31 %; Скорость ветра: 0 м/с
06.05.2021 - день 5
11:49:35Т=27,6 °С; Влажность: 31 %; Скорость ветра: 0 м/с
07.05.2021 - день 6
13:50:18Т=20,3 °С, Влажность: 27 %; Скорость ветра: 2,1 м/с
08.05.2021 - день 7
14:57:25Т=33,6 °С, Влажность: 2 %; Скорость ветра: 0,1 м/с
09.05.2021 - день 8
13:48:00Т=9 °С, Влажность: 32 %; Скорость ветра: 5,1 м/с
17:26:05Т=5,6 °С, Влажность: 37 %; Скорость ветра: 9,5 м/с
10.05.2021 - день 9
16:04:08Т=14,8 °С, Влажность: 32 %; Скорость ветра: 1,8 м/с
11.05.2021 - день 10
11:59:21Т=16,8 °С, Влажность: 31 %; Скорость ветра: 2,1 м/с
12.05.2021 - день 11
13:17:19Т=20,7 °С, Влажность: 28 %; Скорость ветра: 1,6 м/с
19:11:34Т=13,7 °С, Влажность: 32 %; Скорость ветра: 0 м/с
13.05.2021 - день 12

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1644155597_61ffd2cd66c25.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1644156196_61ffd524525a6.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1644156500_61ffd6542f1f2.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора


Нитки, наперсток, иголки, булавки, кусочки ремонтной ткани, стропа, фастексы.

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1644156818_61ffd792a5ef0.pdf

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1644157790_61ffdb5ecbc68.pdf

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1644157567_61ffda7f0cd37.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации

Поход пройден успешно. Более легкая равнинная часть в начале похода в степной части Крыма и постепенное увеличение нагрузки оказались оптимальным решением. Благодаря продуманному графику движения группа успела посетить все плановые достопримечательности. Из-за тщательной технической подготовки велосипедов перед походом не было серьезных поломок на маршруте. Пройденный маршрут соответствует 3 к.с. и может быть рекомендован для организации УТП школ Специализированного уровня.
Регион очень интересен со спортивной и познавательной точки зрения, и разнообразен по наличию протяженных препятствий в горной и равнинной местности с различными характерами дорог и видами покрытий. Пройденный маршрут, при хорошей подготовке, преодолевается в седле практически на всем протяжении, за исключением локального препятствия при спуске с плато Чатыр-Даг по «ишачьей» тропе, которое требуют элементарной техники передвижения с велосипедом и грузом по крутым каменистым склонам.
При планировании будущих маршрутов, следует учитывать, что при неблагоприятных погодных условиях грунтовые дороги быстро раскисают, грязь забивает трансмиссию, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
Для прохождения данного маршрута необходима хорошая физическая, техническая, тактическая и морально-волевая подготовка.
Оптимальное время для прохождения – май-июнь или сентябрь-октябрь.

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
102.05.2021по дорогам высокого качества: 10.6
по дорогам хорошего качества: 37
по дорогам среднего качества: 10.6
203.05.2021по дорогам высокого качества: 52.7
по дорогам хорошего качества: 19.9
по дорогам среднего качества: 1.5
радиальных/неавтономных участков: 12.1
304.05.2021по дорогам высокого качества: 41.2
по дорогам хорошего качества: 4.3
по дорогам среднего качества: 8.1
радиальных/неавтономных участков: 0.7
405.05.2021по дорогам высокого качества: 17.6
по дорогам хорошего качества: 4.3
по дорогам среднего качества: 3.9
радиальных/неавтономных участков: 0.3
506.05.2021по дорогам высокого качества: 27.4
по дорогам хорошего качества: 0.7
по дорогам среднего качества: 8.7
по дорогам низкого качества: 0.1
607.05.2021по дорогам высокого качества: 13
по дорогам хорошего качества: 3
по дорогам среднего качества: 17.8
708.05.2021по дорогам высокого качества: 26.5
по дорогам хорошего качества: 11.8
по дорогам среднего качества: 0.2
радиальных/неавтономных участков: 0.8
809.05.2021по дорогам хорошего качества: 10
по дорогам среднего качества: 28.1
910.05.2021по дорогам высокого качества: 17.8
по дорогам хорошего качества: 2.4
по дорогам среднего качества: 15
1011.05.2021по дорогам высокого качества: 2
по дорогам хорошего качества: 14.4
по дорогам среднего качества: 4.4
радиальных/неавтономных участков: 0.2
1112.05.2021по дорогам высокого качества: 29.7
по дорогам хорошего качества: 4.1
по дорогам среднего качества: 9.8
по дорогам сверхнизкого качества: 1.3
радиальных/неавтономных участков: 2.5
ЛП: 0.7
1213.05.2021по дорогам высокого качества: 26
по дорогам хорошего качества: 4.6
радиальных/неавтономных участков: 23.6


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
264.5116.5108.10.11.340.20.7

Lф = 490.5

Кэп = 0.94

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
02.05.2021Переправа н/к (простейшая)Брод через реку Серная (фото 1.12, фото 1.13).2
07.05.2021Переправа н/к (простейшая)Переправа н/к (фото 6.11).2
12.05.2021Перевальный взлёт н/кЛП, каменистая осыпная тропа (фото 11.5, фото 11.6) ехать по ней практически невозможно идём пешком, соблюдая технику безопасности.70010.5

ЛП = 14.5 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 0.94

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 14.5

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 490.5

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 12

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 500

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 10

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 0.79

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 278 ч. (12 д.)

Автономность похода: 0.79

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 2.05.2021 8:00
Конец временного интервала: 2.05.2021 8:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин в Багерово: 2.05.2021 9:00
Конец временного интервала: 2.05.2021 15:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80
3. магазин в пос. Золотое: 2.05.2021 16:00
Конец временного интервала: 3.05.2021 9:00
Количество часов: 18
Автономность временного интервала: 0.80
4. магазин в г. Щелкино: 3.05.2021 10:00
Конец временного интервала: 3.05.2021 17:00
Количество часов: 8
Автономность временного интервала: 0.80
5. магазин в пос. Владиславовка: 3.05.2021 18:00
Конец временного интервала: 3.05.2021 18:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
6. ночевка в г. Феодосия ("Маяк"): 3.05.2021 19:00
Конец временного интервала: 4.05.2021 18:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
7. Закупка в магазине пос. Солнечная Долина: 4.05.2021 19:00
Конец временного интервала: 5.05.2021 10:00
Количество часов: 16
Автономность временного интервала: 0.80
8. Закупка в магазине "Пуд" (г. Судак): 5.05.2021 11:00
Конец временного интервала: 6.05.2021 12:00
Количество часов: 26
Автономность временного интервала: 0.83
9. магазин в пос. Веселое: 6.05.2021 13:00
Конец временного интервала: 7.05.2021 16:00
Количество часов: 28
Автономность временного интервала: 0.84
10. магазин в пос. Земляничное: 7.05.2021 17:00
Конец временного интервала: 8.05.2021 8:00
Количество часов: 16
Автономность временного интервала: 0.80
11. магазин в пос. Мичуринское: 8.05.2021 9:00
Конец временного интервала: 8.05.2021 12:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
12. Закупка продуктов в магазине Гюзель (г. Белогорск): 8.05.2021 13:00
Конец временного интервала: 10.05.2021 17:00
Количество часов: 53
Автономность временного интервала: 0.96
13. магазин в пос. Перевальное: 10.05.2021 18:00
Конец временного интервала: 10.05.2021 18:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
14. Гостинница "Ангара" в пос. Перевальное: 10.05.2021 19:00
Конец временного интервала: 11.05.2021 18:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
15. Начало временного интервала: 11.05.2021 19:00
Конец временного интервала: 12.05.2021 15:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
16. Закупка продуктов в пос. Трудолюбовка: 12.05.2021 16:00
Конец временного интервала: 13.05.2021 11:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
17. магазин в г. Бахчисарай: 13.05.2021 12:00
Конец временного интервала: 13.05.2021 21:00
Количество часов: 10
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 3857траверс плато Чатыр-Даг3Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтутвержденопринадлежит4.323
2. 4034траверс хребта Хамбал3Асфальт/бетон, камень, грунтутвержденопринадлежит4.843
3. 3998траверс хребта Караби-Яйла3Асфальт/бетон, камень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит7.133
4. 3997траверс хребта Демерджи-Яйла3Грунтсогласовано для отчётапринадлежит4.833
5. 4739равнинное Казантипский залив1Асфальт/бетон, песоксогласовано для отчётапринадлежит1.691
6. 4740равнинное Караларская степь2Асфальт/бетон, грунтсогласовано для отчётапринадлежит2.612
7. 4741равнинное Арабатский залив1Асфальт, камень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит1.81
8. 4770равнинное Ак-Монайский перешеек (С-Ю)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтутвержденопринадлежит1.441
9. 4904траверс внутренней гряды Крымских гор2Асфальт/бетон, грунтутвержденопринадлежит2.72


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.

Общая сумма баллов за ПП: 31.36

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 3
за ПП 2 к.т.: 5.31
за ПП 3 к.т.: 21.12

Сумма баллов за ПП:

S = 29.43


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 29.43 * 0.79 * 0.79 = 18.37 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 3
2 к.т.: 2
3 к.т.: 4

Признак к.с. по набору ПП: 3

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 490.5 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 14.5 км
Продолжительность фактическая: 13 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 5

Итоговая к.с.: 3