Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута УТП школы БУ МКВ (3 отделение), категория сложности: 2, руководитель: Григорьева Т. В., маршрутная книжка: 1/5-214

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

МКВ

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-214

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 05.06.2021 по 13.06.2021.

1.4 Регион проведения

Страна: РФ
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

Камышное - Стерегущее - Межводное - Межводное - Черноморское - Оленевка - Гнилая бухта - Гнилая бухта - Окуневка - оз. Донузлав - Евпатория - г. Евпатория - Саки - Отрадное - г. Бахчисарай - т/б Привал - т/б Привал - Чуфут-Кале - т/с Сарабей (Тепе-Кермен радиалка) - т/с Сарабей - Кудрино - Лаки - Высокое - пер. Эшек - Куйбышево - Новоульяновка - т/с Истоки - т/с Истоки - Ходжа Сала - Мангуп (радиалка) - Залесное - Красный Мак - Эски-Кермен - т/с "У Михаила" - т/с "У Михаила" - (Эски-Кермен радиалка) - Челтер - Терновка - Севастополь

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 9 дн.
Протяжённость маршрута: 497 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
306.6105.685.92.7000.1


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический трек маршрута500.9фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Побережье Каркинитского залива (№4508)2Грунт
L = 36.8 км, Hmax = 45 м, НВ = 161 м, СВ = 124 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
2. равнинное С-З Побережье п-ова Тарханкут (№4510)2Камень, глина/чернозём
L = 23.9 км, Hmax = 92 м, НВ = 377 м, СВ = 394 м
фактическийутверженопринадлежит
3. равнинное Ю-З Побережье п-ова Тарханкут (№4478)2Гравий/щебень, глина/чернозём
L = 18 км, Hmax = 39 м, НВ = 134 м, СВ = 129 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
4. равнинное Побережье Донузлавского залива (№4505)1Асфальт/бетон, грунт
L = 20.4 км, Hmax = 54 м, НВ = 88 м, СВ = 89 м
фактическийутверженопринадлежит
5. равнинное Побережье Каламитского залива (№4520)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 25.3 км, Hmax = 44 м, НВ = 131 м, СВ = 111 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
6. равнинное а/д 35 Н-018 (№4468)1Асфальт/бетон
L = 22.5 км, Hmax = 283 м, НВ = 362 м, СВ = 255 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
7. траверс Чуфут-Кале (№4522)2Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 20.6 км, Hmax = 550 м, НВ = 600 м, СВ = 518 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
8. перевал Эшек (№4509)2Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 17.2 км, Hmax = 583 м, НВ = 534 м, СВ = 591 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
9. траверс Адым-Чокрак (№4479)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
L = 15.5 км, Hmax = 406 м, НВ = 456 м, СВ = 443 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Григорьева Татьяна Владиславовна 03.01.1973 ж MC *************************** ******************************************************************************************* 6У, 5Р Руководитель, инструктор
2 Лебедев Валерий Иванович 29.04.1959 м МС *********************** ****************************** 6У, 5Р Инструктор, фотограф
3 Калганова Юлия Владимировна 25.07.67 ж б/р ************************ ********************************************************************* ПВД Завхоз
4 Кирьянова Маргарита Юрьевна 20.06.1983 ж б/р *********** **************************************************************** Казначей
5 Кирьянов Артем Александрович 27.08.1980 м б/р *********** **************************************************************** Снабженец
6 Скаков Юрий Александрович 27.09.1995 м б/р ******************************** *************************************************************************************** ПВД Механик
7 Лысенко Александра Николаевна 21.08.1967 ж б/р **************************************** ********************************************************************************** ПВД Культорг, медик
8 Борисов Александр Борисович 23 января 1980 м б/р *********************** ***************************************************************************************************************** ПВД хронометрист
9 Якушенков Михаил Андреевич 28.07.1987 М б/р ************************ ************************************************************************************ ПВД Штурман


1.10 Материалы, ссылки


    Схема маршрута (заявленная): http://velotrex.ru/images/1621831246_60ab2e4e593cc.jpg
     Трек маршрута (заявленный): https://nakarte.me/#m=9/45.19655/33.98621&l=M&nktl=7mvxzGon4fNUvJCSSmQMoQ
    
     Схема маршрута (фактическая): http://velotrex.ru/images/1638886390_61af6bf66c7dc.jpg
     Трек маршрута (фактический): https://nakarte.me/#m=11/44.70307/33.58727&l=O&nktl=i_b6V0D8UWSQL7M6HOPwsg
    
     Регистрация в МЧС: http://velotrex.ru/images/1621950467_60ad000396c23.jpg
    
     Сертификаты РУСАДА: http://velotrex.ru/images/1622008930_60ade4628bb69.jpg
    
     Полисы медицинского страхования:
     http://velotrex.ru/images/1622186227_60b098f33e087.jpg
     http://velotrex.ru/images/1622186244_60b0990487312.jpg
     http://velotrex.ru/images/1622186261_60b0991510796.jpg
    
     Скан-копия маршрутной книжки:
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1642232244_61e279b48ea8c.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1642232256_61e279c0140ae.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1642232266_61e279cadb7cb.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1642232279_61e279d748837.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1642232292_61e279e405a01.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1642232304_61e279f0dd1e0.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1642232319_61e279ff326d7.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1642232332_61e27a0caac0f.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1642232343_61e27a17f051a.jpg
    
     Ссылка на видеоотчет:
     https://disk.yandex.ru/i/-IKAUODv7EI1cQ



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 05.06.2021 по 13.06.2021
Заявленная продолжительность: 9 дн.
Заявленная нитка маршрута: н.п. Джанкой - н.п. Воинка - н.п. Раздольное - Бакальская Коса - Каркинитский залив - н.п. Черноморское - ур. Джанкуль - н.п. Оленьевка - н.п. Окуневка - оз. Донузлав - н.п. Воробьево - г. Евпатория - г. Саки - н.п.Табачное - г. Бахчисарай - Чутуф-Кале - Тепе-Кермен - н.п. Кудрино - н.п. Высокое - н.п. Куйбышево - н.п. Новоульяновка - дол. Адым-Чокрак - н.п. Ходжа-Сала - Каралезская долина - н.п. Залесное - н.п. Красный Мак - Эски-Кермен - Челтер - н.п. Черноречье - н.п. Хмельницкое - г. Севастополь

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Маршрут проходил по Республике Крым. Входит в состав Южного федерального округа и Северо-Кавказского экономического района. Республика Крым образована 18 марта 2014 года в результате присоединения к Российской Федерации части Крымского полуострова, до того контролировавшейся Украиной.
Крымский полуостров расположен в северной части Чёрного моря, с северо-востока омывается Азовским морем. На севере граничит с Украиной.
Население.
Численность населения Крыма на 2021 год, по данным Росстата, составила 2 411 570 человек. В городах проживало 1 393 981 человек, в сельской местности - 967 779 человек. Крупнейшие города: Севастополь, Симферополь, Керчь, Евпатория и Феодосия.
Крупнейший город Крымского полуострова Севастополь - 509 992 жителей (2021), Симферополь на 2-м месте - 336 212 жителей (2021). Исторически для Севастополя и Симферополя характерно «соревнование» за 1-е место по населению, третье же место с первой всероссийской переписи населения в 1897 году неизменно принадлежит Керчи (по состоянию на 2021 год, 151 996 человек).
Национальная структура населения согласно переписи 2014 года:
- русские 1 492 078 (65,31%);
- украинцы 344 515 (15,08%);
- крымские татары 232340 (10,17%);
- другие национальности – 9,44%.
Время.
Часовой пояс GMT+3 (время московское).
Климат.
Крым, несмотря на относительно небольшую территорию, отличается разнообразным климатом.
Климат Крыма делится на три подзоны:
• Степной Крым (большая часть Крыма, север, запад и центр Крыма).
• Крымские горы
• Южный берег Крыма
Степная часть Крыма лежит в степной зоне умеренного климата. Эта часть Крыма отличается длительным засушливым и очень жарким летом и мягкой, малоснежной зимой с частыми оттепелями и очень переменчивой погодой. Для Крымских гор характерен горный тип климата с выраженной поясностью по высотам. Лето также очень жаркое и сухое, зима же влажная и мягкая. Для Южного берега Крыма характерен субсредиземноморский климат. Снежный покров бывает только временный, устанавливается в среднем раз в 7 лет, морозы только при прохождении арктического антициклона.
Транспорт.
Основным аэропортом Крыма является международный аэропорт Симферополь.
Каждый город в Крыму соединён с другими населёнными пунктами автобусными маршрутами. Имеются междугородные троллейбусные маршруты (на трассе Симферопольский аэропорт - Симферополь - Алушта - Ялта, см. крымский троллейбус). В Евпатории имеется трамвай.
Ялта, Феодосия, Керчь, Севастополь, Черноморское и Евпатория соединены морскими маршрутами. В Севастополе между Северной к Южной сторонами ходят катера, которые являются городским транспортом. Железнодорожные линии Солёное Озеро - Севастополь (с ответвлением на Евпаторию) и Армянск - Керчь (с ответвлением на Феодосию) соединяют Крым с континентом.
Портами Чёрного моря являются Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия и Керчь. Азовское побережье транспортного значения не имеет.
С Краснодарским краем России полуостров связан Крымским мостом - транспортным переходом, состоящим из параллельных автодорожного и железнодорожного мостов; от него берёт начало строящаяся трасса Таврида Р260, Керчь-Севастополь (250,75 км).
Заповедники.
Природно-заповедный фонд включает 158 объектов и территорий (в том числе 46 общегосударственного значения, площадь которых составляет 5,8 % площади Крымского полуострова). Основу заповедного фонда составляют 6 природоохранных территорий общей площадью 63,9 тыс. га — Крымский национальный парк (природный заповедник), «Лебяжьи острова», Ялтинский горно-лесной природный заповедник, Мыс Мартьян, Карадагский, Казантипский, Опукский природные заповедники.
Связь.
В Республике Крым действуют основные операторы МТС, Билайн, Мегафон.
Устойчивая и хорошая связь и выход в интернет возможны На большей части территории, особенно вблизи населенных пунктов. В удаленных и горных районах мобильная связь нестабильна.
Магазины.
В крупных населенных пунктах по маршруту (Евпатория, Бахчисарай, Севастополь) можно найти магазины на любой вкус, включая гипермаркеты и сетевые магазины с широким выбором практически любой продукции. В мелких населенных пунктах выбор в магазинах более скудный, но необходимые продукты найти можно. Недалеко от побережья магазины, даже в небольших населенных пунктах, рассчитаны на туристов, имеется большой выбор консервов, фруктов и овощей, сладостей. Иногда в населенных пунктах встречаются лотки с местной сельскохозяйственной продукцией. В населенных пунктах горной части и в прибрежных поселках в большом количестве встречаются заведения общественного питания разной ценовой категории – от столовых до ресторанов.
Туризм.
Туризм в Республике Крым и Севастополе является одной из значимых отраслей экономики региона, а также важным источником дохода местного населения, которое очень доброжелательно относится к туристам.
На территории Крымского п-ова возможно совершать велосипедные маршруты 1-3 к.с.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


http://velotrex.ru/attachments/1628158842_610bbb7ad237e.pdf

2.3 Варианты подъезда и отъезда


Наше отделение для заброски и выброси с маршрута использовало железнодорожный транспорт.
Москва Джанкой. Севастополь - Москва.
Также есть вариант заброски самолетом до Симферополя.

2.4 Аварийные выходы с маршрута


Маршрут проходил по населенной местности с хорошо развитой сетью автомобильных дорог.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


Маршрут планировался как учебно-тренировочный поход школы базового уровня.

3.2 Краткое описание маршрута


Маршрут содержал набор равнинных и горных препятствий 1 и 2 категории сложности, покрытия асфальт, грунтовые и каменистые дороги в равнинной и горной части.


3.3 Новизна


Элементов новизны в маршруте нет.

3.4 Стратегия и тактика


- 3.4.1. Подготовка к маршруту:
Маршрут был построен на основе маршрута 151 Романова Дмитрия. Старт запланировали их Джанкоя. Что позволило немного добавить километраж для раскатки группы.
- 3.4.2. Стратегия построения маршрута:
В маршрут, для более полного процесса обучения по программе школы БУ, включены как равнинные препятствия в степной местности, так и горные препятствия в лесной зоне, а также не сложные локальные препятствия. Препятствия имели широкие диапазоны качества дорог (от высокого до низкого качества) и видов покрытий (асфальт, грунт, песок, щебень, крупный камень).
Стратегически маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается по асфальту с низким автомобильным трафиком, затем проходит определяющие препятствия в равнинной местности, а в самом конце проходит определяющие горные препятствия на пике своей формы. Между определяющими препятствиями в равнинной и горной местности были включены несложные предопределяющие препятствия сначала по равнине по простым покрытиям, а затем несложный асфальтовый перевал.
На сложные участки маршрута, которые при неблагоприятных погодных условиях (временный погодный фактор + покрытие) могли потребовать дополнительных затрат времени на прохождение, были разработаны запасные варианты, которые позволяли без снижения категории сложности маршрута выйти на основную нитку маршрута. Дневной пробег сложных горных участков был намеренно сокращен, что позволяло нагнать график при отставании в следствие не благоприятных условий и повысить эффективность прохождения группы по маршруту.
Также нами были запланированы полу-дневки, чтобы группа могла восстановить силы и привести в порядок себя, снаряжение, а также без ущерба учебно-спортивной части маршрута ознакомиться с природными и культурными достопримечательностями Крыма, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
- 3.4.3. Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки как минимум за 2 часа до наступления сумерек. Подъем для всех участников был общий - пока двое начинают готовить завтрак, остальные собирают лагерь. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана, а при высоких дневных температурах, практиковался увеличенный отдых и купание. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности. Костры в горно-лесной зоне разводились в строго определенных местах разрешенных базовых стоянок с соблюдением всех правил противопожарной безопасности. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.


3.5 Изменения маршрута и их причины


Маршрут пройден полностью без изменений.


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастных случаев на маршруте не было

3.7 Изменение состава участников


Изменений в составе участников не было.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК на маршруте не было.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 05.06.2021 Джанкой - Камышное 65 км велосипед Джанкой - Камышное 69,1 велосипед
2 06.06.2021 Камышное - Стерегущее - Межводное 80 км велосипед Славное - Межводное 32,4 км велосипед Камышное - Стерегущее - Межводное 81 велосипед
3 07.06.2021 Межводное - Черноморское - Оленевка - Мыс Урет 73 км велосипед Черноморское - Красносельское - Марьино 21 км велосипед Межводное - Черноморское - Оленевка - Гнилая бухта 66,4 велосипед
4 08.06.2021 Мыс Урет - Окуневка - оз. Донузлав - Евпатория 93 км велосипед Гнилая бухта - Окуневка - оз. Донузлав - Евпатория 101,5 велосипед
5 09.06.2021 г. Евпатория - Саки - Отрадное - г. Бахчисарай - т/б Привал 70 км велосипед г. Евпатория - Саки - Отрадное - г. Бахчисарай - т/б Привал 71,9 велосипед
6 10.06.2021 т/б Привал - Чуфут-Кале - т/с Сарабей (Тепе-Кермен радиалка) 15 км велосипед т/б Привал - Чуфут-Кале - т/с Сарабей (Тепе-Кермен радиалка) 16,1 велосипед
7 11.06.2021 т/с Сарабей - Кудрино - Лаки - Высокое - пер. Эшек - Куйбышево - Новоульяновка - т/с Истоки 32 км велосипед Бахчисарай - Предущельное - Баштановка - Куйбышево 22 км велосипед т/с Сарабей - Кудрино - Лаки - Высокое - пер. Эшек - Куйбышево - Новоульяновка - т/с Истоки 33,6 велосипед
8 12.06.2021 т/с Истоки - Ходжа Сала - Мангуп (радиалка) - Залесное - Красный Мак - т/с Эски-Кермен 17 км велосипед т/с Истоки - Ходжа Сала - Мангуп (радиалка) - Залесное - Красный Мак - Эски-Кермен - т/с "У Михаила" 20,8 велосипед
9 13.06.2021 т/с Эски-Кермен - Челтер - Терновка - Севастополь 37 км велосипед т/с "У Михаила" - (Эски-Кермен радиалка) - Челтер - Терновка - Севастополь 40,4 велосипед
Заявленная протяжённость: 482 км
Фактическая протяжённость: 497 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
05.06.2021 - день 1
110:44:00Прибыли в Джанкой на поезде Москва - Севастополь, встретились с тремя участниками прибывшими в Крым на день раньше. Собрали велосипеды, закупили хлеб и воду и выехали на маршрут. Фото-1
211:02:3400Начало ходового днядорога высокого качества
311:50:001.11.1Вышли на маршрут, едем по асфальту среднего качества. Фото-2
Встречный ветер, едем плотной группой.
20 С переменная облачность ветер 3 м/с
414:08:0031.531.5Прокол заднего колеса велосипеда. Участник Борисов А.Б. Причина прокола: внутри покрышки образовались заусенцы они протерли камеру. Камера заменена. Движение продолжено. Фото-323 С переменная облачность ветер 3 м/с
514:35:0036.336.3Остановка на обед. перед селом Воинка. поворот на с. Долинка
615:10:0036.336.3Старт после обеда
715:50:0042.642.6Долинка. Магазин. Закупили воду на ужин и завтрак.
817:50:0065.465.4с. Камышовое. Асфальт среднего качества. Фото-4
918:00:286868 Съезд на грунтовую дорогу к месту ночевки. Сначала это грунтовка хорошего качества, после небольшого заболоченного участка дорога теряется, еле видные колеи Фото-5, потом свернули в перелесок без дороги через луг. Ночевали в небольшом перелеске рядом с рекой. Вода в реке солоноватая для питья не пригодна. Готовили на костре. Фото-6, Фото-7дорога среднего качества20 С переменная облачность ветер 3 м/с
1018:22:2869.169.1Конец ходового дня
Координаты точки: N45.803902, E33.656478
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 69.1 км
НВ: 418 м, СВ: 441 м
ОХВ: 7 ч. 19 мин. 54 сек.
ЧХВ: 4 ч. 29 мин. 4 сек.
06.06.2021 - день 2
1106:00:00069.1Подъём
1207:33:10069.1Начало ходового дня.
1307:55:000.169.3 По грунту возвращаемся на асфальт.
1408:10:101.570.6Выезд на шоссейную дорогу, асфальт среднего качества. Фото-8, Фото-9дорога высокого качества20 С переменная облачность 4 м/с
1508:50:1010.779.8Остановка. Закупка продуктов и воды на ужин и завтрак. с Ботаническое
1611:58:5145.5114.6Начало препятствия равнинное Побережье Каркинитского залива (2 к.т.) ПП4508
1712:10:1047.7116.9Свернули с асфальта в сторону моря. Грунтовая дорога, местами с большими лужами и сырыми участками. Фото-10дорога хорошего качества20 С. Облачно, небольшой дождь, 4 м/с
1812:28:0050.5119.6Выехали к Бакальскому озеру на каменистую грунтовую дорогу.
1912:40:0050.5119.6Плановая остановка на обед, напротив Бакальского озера.
2013:00:0050.5119.7Выехали с обеда, едем вдоль моря, Каркинитский залив. Грунтовая дорога хорошего качества, сухая. Фото-11, Фото-12, Фото-13
2114:10:0056125.1ЛП - небольшой участок с рыхлым песком. Фото-14Песок 1а (сплошной)
L = 50 м
2215:45:0065.9135Прокол у Татьяны. Заднее колесо.20 С. Облачно с прояснениями 4 м/с
2316:20:0066.1135.3Повреждение исправлено. Движение группы продолжено
2417:32:0076.4145.5Сломался багажник у Юры Скакова.
2517:38:0076.4145.5Багажник разгружен. Движение группы продолжено
2617:50:0077.6146.7Остановка. Рассыпался подшипник втулки заднего колеса у Борисова Александра. Велосипед разгружен. Заднее колесо снято. Велосипед донесен до места стоянки. Фото-15
2718:40:0080.9150Встали на ночевку в небольшой лесополосе на берегу моря. Готовим на костре. Механик устранил поломки. Фото-16 .
2818:49:1481150.1Конец ходового дня
Координаты точки: N45.615844, E32.870867
Высота точки: 15 м

Пройдено за день: 81 км
НВ: 637 м, СВ: 622 м
ОХВ: 11 ч. 16 мин. 4 сек.
ЧХВ: 6 ч. 4 мин. 22 сек.
07.06.2021 - день 3
2906:00:000150.1Подъём
3007:45:350150.1Начало ходового дня
3108:26:350150.1Начало ходового дня, грунтовая дорога хорошего качества, сухая. Фото-17
3208:37:592152.1Конец препятствия равнинное Побережье Каркинитского заливаПП4508
3308:40:352.5152.6Выезд на шоссейную дорогу. Асфальт хорошего качества. Межводное. Фото-18дорога высокого качества20 облачно 4 м/с
3409:45:0019.5169.6Черноморское, закупка продуктов и воды на обед. Фото-19
3510:45:3521.4171.5Выехали из Черноморского. Каменистая грунтовая дорога хорошего качества сухая. Фото-20, Фото-21, Фото-22 дорога хорошего качества
3610:51:0222.6172.7Начало препятствия равнинное С-З Побережье п-ова Тарханкут (2 к.т.)ПП4510
3711:20:3526.8176.9Выезд к берегу моря. Каменистая грунтовая дорога, с резкими подъемами и крутыми спусками. Каменистые осыпи. Фото-23, Фото-24, Фото-25, Фото-26 дорога среднего качества
3813:15:0038.7188.8Обед. Малый Кастель. Готовим на горелках. Купаемся в море, вода прохладная. В бухте есть колодец с пресной водой. Также стоянка в бухте оборудована туалетами и баками для сбора мусора. Автомобильные дороги, которые спускаются в бухту перепаханы.
К концу обеда в бухту спустилась группа Корнеева Д. , Фото-27
3914:50:0038.9188.9Выехали с обеда. Каменистая грунтовая дорога разбитая. Фото-28 23 С Ясно 4 м/с
4015:25:0040.1190.2Грунтовая дорога хорошего качества, сухая. Фото-29 дорога хорошего качества
4116:14:4547197.1 Конец препятствия равнинное С-З Побережье п-ова ТарханкутПП4510
4216:15:0047197.1Оленевка. Выезд на асфальтовую дорогу в населенном пункте дорога высокого качества
4316:30:0048.6198.7Оленевка. Остановка закупка продуктов и воды на ужин и завтрак.
4416:50:0048.7198.8Начало движения
4517:00:0050200.1Выезд из Оленевки на Каменистую грунтовую дорогу. Ветер боковой умеренный. Фото-30, Фото-31дорога среднего качества
4617:10:1152.9203 Начало препятствия равнинное Ю-З Побережье п-ова Тарханкут (2 к.т.)ПП4478
4719:00:3666.4216.5Встали на ночевку. в Гнилой бухте. Общее место ночевки со всеми группами школы.
На месте ночевки есть оборудованный туалет, мусорные баки, колодец с пресной водой. Фото-32, Фото-33
4819:10:3666.4216.5Конец ходового дня
Координаты точки: N45.321565, E32.62012
Высота точки: -0 м

Пройдено за день: 66.4 км
НВ: 1038 м, СВ: 1054 м
ОХВ: 11 ч. 0 мин. 1 сек.
ЧХВ: 5 ч. 52 мин. 36 сек.
20 Облачно с прояснениями 4 м/с
08.06.2021 - день 4
4906:00:000216.5Подъём
5008:05:200216.5Начало ходового дня. Продолжаем ехать вдоль моря. Каменистая грунтовка. Фото-3418 облачно 4 м/с
5108:22:200.8217.3Остановка. Сломался задний тормоз у Татьяны. Поломку устранили
5208:48:174.9221.4 Конец препятствия равнинное Ю-З Побережье п-ова Тарханкут ПП4478
5309:11:076.2222.7 Начало препятствия равнинное Побережье Донузлавского залива (1 к.т.) ПП4505
5409:24:009.3225.8Марьино. Выезд на асфальтовую дорогу, асфальт разбитый. Фото-35, Фото-36дорога хорошего качества
5510:36:1526.6243.2 Конец препятствия равнинное Побережье Донузлавского залива ПП4505
5612:03:0047.2263.7с. Новоивановка. Обед21 солнечно 4 м/с
5713:00:0047.5264Выезд на шоссе на Евпаторию с хорошим асфальтовым покрытием. дорога высокого качества
5814:49:0066.5283Отдых после проезда по Аблямитскому мосту через озеро Донузлав. Затяжной спуск и затяжной подъем.
5916:00:0084.5301Проезд по городу Евпатория Фото-37. Дорога асфальтовая, местами разбитый асфальт. Посещение кафе караимской кухни. Миша провел для нас небольшую экскурсию по старому городу. Фото-38
6018:00:0093.2309.7Закупка провизии в Евпатории 19 переменная облачность 4 м/с
6118:30:00100.7317.2Встали на ночевку в Авто-кемпинге "Солнышко", ночуем в палатке, готовим на горелке. Фото-39. На турбазе есть вода, душ, туалет, столовая. При желании можно снять номер.
6218:47:06101.5318Конец ходового дня
Координаты точки: N45.160271, E33.476439
Высота точки: -1 м

Пройдено за день: 101.5 км
НВ: 898 м, СВ: 899 м
ОХВ: 10 ч. 41 мин. 46 сек.
ЧХВ: 6 ч. 3 мин. 59 сек.
09.06.2021 - день 5
6306:00:000318Подъём
6407:45:270318Начало ходового дня17 солнечно 2,5 м/с ю
6508:23:270318После завтрака обнаружили 4 прокола: Артем - колючки Миша - колючка. Фото-40
6608:40:270.1318.1Начало движения
6709:30:0010.5328.5г. Саки, закупка
6810:10:1616.3334.4 Начало препятствия равнинное Побережье Каламитского залива (1 к.т.) ПП4520
6910:30:0022.5340.5С асфальта свернули на грунтовую дорогу. Грунт хорошего качества. Фото-41дорога хорошего качества
7011:11:0026.4344.4пос. Фрунзе. Разбитая асфальтовая дорога. Закупкадорога высокого качества
7111:30:0028.3346.4Выезд на грунтовую дорогу. С каменистым покрытием. Фото-42дорога среднего качества
7211:50:0031.8349.8Выезд шоссейную дорогу с разбитым асфальтомдорога высокого качества
7312:20:0039357Табачное. Проехали через населенный пункт. Асфальт хорошего качества. Фото-43
7412:29:2942.2360.2 Конец препятствия равнинное Побережье Каламитского залива ПП4520
7512:29:4742.2360.3 Начало препятствия равнинное а/д 35 Н-018 (1 к.т.) ПП4468
7612:55:0047.1365.2Отрадное. Выехали на асфальт хорошего качества.
7713:20:0050.1368.1Остановка на обед. р. Альма. Русло сухое. Готовим чай на покупной воде. Фoто-4422 солнечно 3 м/с юз
7814:20:0050.4368.4Выехали с обеда
7914:30:0050.5368.5У Саши Лысенко спустило колесо - через заплатку на камере выходил воздух. Колесо накачено. На остановке заменена камера.
8016:10:5565.2383.3 Конец препятствия равнинное а/д 35 Н-018 ПП4468
8116:19:1566.8384.9 Начало препятствия траверс Чуфут-Кале (2 к.т.) ПП4522
8216:40:0069.9387.9Бахчисарай. Ханский дворец. Группа сходила на экскурсию по дворцу. Фото-45
8318:15:0071.8389.9Турбаза "Привал", ночевали в домике. Фото-46 Поужинали в кафе в городе. Фото-47 Закупили продукты на следующий день.
8418:17:2471.9389.9Конец ходового дня
Координаты точки: N44.743485, E33.885739
Высота точки: 276 м

Пройдено за день: 71.9 км
НВ: 1268 м, СВ: 991 м
ОХВ: 9 ч. 53 мин. 57 сек.
ЧХВ: 5 ч. 15 мин. 39 сек.
17 солнечно 2 м/с юз
10.06.2021 - день 6
8506:00:000389.9Подъём
8607:45:250389.9Начало ходового дня
8708:00:000389.9Завтрак в столовой (входил в стоимость проживания) Фото-48
8808:23:250389.9Выеехали т/б Приют и поехали вверх по дороге. Каменистая грунтовая дорога, разбирая. Фото-49, Фото-50дорога среднего качества+18°С ясно 2.7 м/с з
8909:40:250.8390.7За лесничеством дорога повернула на запад. Каменистая грунтовая дорога. С каменистыми осыпями глубокими лужами. С подъемами и каменными уступами. Фото-51, Фото-52
9011:45:255.7395.7Чуфут-Кале. Группа сходила на экскурсию в город. Фото-53, Фото-54
9112:45:255.8395.8Чуфут-Кале. Спуск по каменистой грунтовой дороге. С каменистыми осыпями и каменными уступами +22°С переменная облачность 3 м/с з
9213:30:008398Успенский монастырь. Фото-55. Начался асфальт.дорога высокого качества
9314:00:008.4398.3Спускаемся в Бахчисарай к рынку сувениров. Асфальт. Устраиваемся на обед в кафе. Фото-56
9415:00:009.3399.2Выехали с обеда. Обед в кафе.
9515:15:0011.3401.2В конце населенки начинается каменистая грунтовая дорога местами хорошего качества Фото-57, местами разбирая Фото-58 с колеями, крутыми подъемами и затяжными спусками, каменными уступами и глубокими лужами.дорога среднего качества
9616:30:0616.1406Встали на ночевку на т/с Сарабей, на небольшой полочке рядом с дорогой Фото-59. Есть родник. Рядом с нами ночевали еще три группы (Романова, Прошкина, Вовенко). Часть группы ушла в радиалку (пешком) посмотреть пещерный город Тепе-Кермен. Фото-60, Фото-61, Фото-62. Трое остались охранять лагерь и готовить ужин к возвращению основной группы.
9716:38:0616.1406.1Конец ходового дня
Координаты точки: N44.721229, E33.950602
Высота точки: 269 м

Пройдено за день: 16.1 км
НВ: 1030 м, СВ: 1036 м
ОХВ: 8 ч. 52 мин. 41 сек.
ЧХВ: 2 ч. 54 мин. 49 сек.
+22°С переменная облачность 3 м/с з
11.06.2021 - день 7
9806:00:100406Подъем
9907:52:100406.1Начало ходового дня. Грунтовая дорога, каменистая хорошего качества Фото-63, Фото-64дорога среднего качества+ 19 С ясно ветер 2м/с ю
10008:25:172.4408.5 Конец препятствия траверс Чуфут-Кале ПП4522
10108:34:053.8409.9 Начало препятствия перевал Эшек (2 к.т.) ПП4509
10208:40:103.9409.9Преодоление брода Фото-65. Каменистая дорога с перепадами высот. Затяжными подъемами и спусками Фото-66, Фото-67.
10310:02:488.3414.4Выехали на вершину холма к Церковь Святого Луки (Лаки) Фото-68.
10410:50:1010.5416.6Спустились к водохранилищу. вдоль берега идет дорога с глубокими колеями и лужами, Фото-69, Фото-70.+ 21 С ясно ветер 1,5 м/с ю
10511:23:1012.1418.1с. Высокое, начало подъема на перевал по серпантину Фото-71. Грейдер. Фото-72. дорога хорошего качества
10612:00:1014.1420.1Перевал Видео-1. После перевала началась асфальтовая дорога Фото-73. Затяжной спуск. дорога высокого качества
10712:30:1021.1427.1пгт. Куйбышево. Въезд в поселок Фото-74. Асфальтовая дорога+ 21 С ясно ветер 3 м/с ю
10812:32:2521.7427.7 Конец препятствия перевал Эшек ПП4509
10912:40:1022428пгт. Куйбышево. Закупка. Обед
11013:40:1022.5428.5Начало движения. Пересекли дорогу 35К-020 и через поселок выехали к мосту через реку Бельбек.
11113:50:1022.5428.6Выехали на каменистую грунтовую дорогу хорошего качества качества с. Едем вдоль реки. Фото-75дорога хорошего качества
11214:00:0022.6428.6Выехали асфальтовую дорогу к поселку Новоульяновка.дорога высокого качества
11314:04:2923.1429.2 Начало препятствия траверс Адым-Чокрак (2 к.т.) ПП4479
11414:32:0026432.1За поселком выехали на каменистую дорогу хорошего качества в сторону водохранилища Фото-76дорога хорошего качества
11514:47:0027.2433.2Выехали к водохранилищю. Фото-77, Фото-78
11614:59:0028.2434.2От западной оконечности озера начался крутой подъем по каменистой разбитой дороге, с уступами и промоинами. Фото-79, Фото-80, Фото-81. Внизу на на берегу озера видели отделение Романова. У них обед и купалка.дорога среднего качества
11715:23:0028.9435Поднялись на седловину. Дорога выполаживается. Остановились на перекур и решили устроить репетицию к вечернему выступлению.
11816:03:0029.2435.3Нас нагнала группа Романова. Закончили репетицию и поехали дальше.Фото-82
11916:22:0030436Групповое фото на красивом видовом месте. Фото-83. Дальше дорога шла по хребту без потери высоты.
12017:20:0033.4439.5Спустились в Адым-Чокракскую долину. Начинается полевая грунтовая дорога в основном хорошего качества, но иногда встречаются лужи и ямы дорога хорошего качества
12117:40:0033.6439.7Встали на ночевку на т/с Истоки. Поставили лагерь на поляне за родником. Фото-84, Фото-85.
Вечером проводился конкурс ужинов, конкурс лагерей и конкурс самодеятельности.
12217:42:1933.6439.7Конец ходового дня
Координаты точки: N44.576517, E33.830554
Высота точки: 371 м

Пройдено за день: 33.6 км
НВ: 1779 м, СВ: 1677 м
ОХВ: 9 ч. 50 мин. 9 сек.
ЧХВ: 4 ч. 37 мин. 10 сек.
+ 19 С ясно ветер 3 м/с з
12.06.2021 - день 8
12306:00:000439.7Подъем
12408:06:230439.7Выехали с места ночевки в сторону п. Ходжа-Сала Фото-86. Каменистая грунтовая дорога. Местами сильно разбита джипами - ямы, колеи, лужи, местами каменистые участки Фото-87, Фото-88, Фото-89.дорога среднего качества+19 С слегка облачно 3 м/с з
12509:45:236.2445.9Прибыли в п. Ходжа-Сала. Велосипеды оставили в кафе "У Айше" Фото-90, оставили двух сторожей и пошли в радиалку посмотреть пещерный город Мангуп-Кале Фото-91, Фото-92, Фото-93дорога хорошего качества
12614:00:007.3447Группа вернулась из радиалки. Обед в кафе "У Айше" Фото-94.
Замена тормозных колодок у Саши Борисова.
+28 С, переменная облачность, 2,4 м/с з
12716:36:4011.7451.4 Конец препятствия траверс Адым-Чокрак ПП4479
12816:45:2311.8451.5Начало движение. Дорога грунтовая каменистая, с участками глины, глубокими лужами. Дорога вышла из леса и открылся красивый вид на сфинксы Каралезской долины Фото-95. Дальше дорога пошла на спуск в Залесное.
12917:10:2312451.7Залеское. Закупка. Пересекли асфальтовую автодорогу и по проселочной дороге выехали на Красный Мак Фото-96. Дальше повернули на юго-запад в сторону Эски-Кермена.дорога среднего качества
13017:30:2315.3455В Красном Маке улицы с асфальтовом покрытием. За поселком началась Каменистая грунтовая дорога хорошего качества Фото-97, Фото-98 . дорога хорошего качества
13117:45:2317456.7Лопнула покрышка у Юли. Поставили запасную Фото-99.
13217:55:0017.9457.6Начался участок дороги с бетонными плитами Фото-100.
13318:10:2318.6458.3Прибыли в Эски-Кермен Фото-101, но заночевать там не получилось, по причине проведения там музыкального фестиваля. Мест нет. Музыка грохотала всю ночь. Встретили группы Димы Романова и Тани Вовенко. Вместе приняли решение перенести место ночевки на т/с "У Михаила".
13418:30:2319.8459.5Начало движения. Грунтовая дорога
13518:51:1520.8460.5Приехали на т/с У Михаила. Встали на ночевку 102. Есть места под палатки, вода, душ, туалеты. Можно заказать баню.
13618:52:1520.8460.5Конец ходового дня
Координаты точки: N44.60259, E33.735719
Высота точки: 300 м

Пройдено за день: 20.8 км
НВ: 1075 м, СВ: 1146 м
ОХВ: 10 ч. 45 мин. 52 сек.
ЧХВ: 3 ч. 10 мин. 27 сек.
+18 С ясно 0,5 м/с с-з
13.06.2021 - день 9
13705:00:000460.5Подъем+11 С ясно 1,4 ю-в
13806:00:000460.5Отправились в пешую радиалку осматривать пещерный город Эски-Кермен Фото-103, Фото-104. В лагере остались дежурные, которые уже много раз видели эти достопримечательности. Они приготовили к возвращению группы завтрак.
13910:11:460460.5Вышли на маршрут. Почти сразу начался крутой подъем по каменистой дороге, местами разбитой Фото-105, Фото-106 . По обочинам много Купины Неополимой (ядовитое растение) Фото-107.дорога среднего качества+20 С ясно 1,4 ю-в
14010:40:461461.6Выехали на край плато к пещерному монастырю Челтер-Мармара Фото-108. Остановились для осмотра. Фото-109, Фото-110, Фото-111, Фото-112
14111:00:461.1461.6Группа начала спуск в долину. случился на затяжном спуске. Каменистая дорога с осыпями, валунами, каменными уступами, глубокой колеей. Достаточно большой уклон Фото-113, Фото-114, Фото-115. Прокол у Юры.дорога низкого качества
14212:12:003.8464.3Выезд на шоссейную дорогу с асфальтовым покрытием. Держим курс в сторону г. Севастополь. На перекуре у магазина встретили группу Д. Романова.дорога высокого качества+23 С ясно 3 ю-з
14314:03:0022.2482.7Поднялись на перевал Фото-116. Сапун-гора. Асфальтовая дорога с затяжным подъемом. Остановка на отдых Фото-117. Осмотр музея Фото-118.дорога высокого качества
14415:36:0028.9489.4Севастополь. ул. Горпищенко. Хостел Обед.
14517:00:0028.9489.4Выехали с обеда. Доехали до набережной посмотрели несколько знаковых мест Фото-119, Фото-120, Фото-121 и повернули к ж/д вокзалу.
14619:27:0740.4500.9Выехали к ж/д Вокзалу г. Севастополь. Маршрут окончен Фото-122. В поезде продолжили занятия по узлам, которые начали еще по дороге из Москвы в Джанкой Фото-123, Фото-124.
Конец ходового дня
Координаты точки: N44.595531, E33.529446
Высота точки: 4 м

Пройдено за день: 40.4 км
НВ: 935 м, СВ: 1231 м
ОХВ: 9 ч. 15 мин. 21 сек.
ЧХВ: 3 ч. 34 мин. 18 сек.
+19С ясно 3 м/с юз

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
05.06.2021 - день 1
11:50:0020 С переменная облачность ветер 3 м/с
14:08:0023 С переменная облачность ветер 3 м/с
18:00:2820 С переменная облачность ветер 3 м/с
06.06.2021 - день 2
08:10:1020 С переменная облачность 4 м/с
12:10:1020 С. Облачно, небольшой дождь, 4 м/с
15:45:0020 С. Облачно с прояснениями 4 м/с
07.06.2021 - день 3
08:40:3520 облачно 4 м/с
14:50:0023 С Ясно 4 м/с
19:10:3620 Облачно с прояснениями 4 м/с
08.06.2021 - день 4
08:05:2018 облачно 4 м/с
12:03:0021 солнечно 4 м/с
18:00:0019 переменная облачность 4 м/с
09.06.2021 - день 5
07:45:2717 солнечно 2,5 м/с ю
13:20:0022 солнечно 3 м/с юз
18:17:2417 солнечно 2 м/с юз
10.06.2021 - день 6
08:23:25+18°С ясно 2.7 м/с з
12:45:25 +22°С переменная облачность 3 м/с з
16:38:06+22°С переменная облачность 3 м/с з
11.06.2021 - день 7
07:52:10+ 19 С ясно ветер 2м/с ю
10:50:10+ 21 С ясно ветер 1,5 м/с ю
12:30:10+ 21 С ясно ветер 3 м/с ю
17:42:19+ 19 С ясно ветер 3 м/с з
12.06.2021 - день 8
08:06:23+19 С слегка облачно 3 м/с з
14:00:00+28 С, переменная облачность, 2,4 м/с з
18:52:15+18 С ясно 0,5 м/с с-з
13.06.2021 - день 9
05:00:00+11 С ясно 1,4 ю-в
10:11:46+20 С ясно 1,4 ю-в
12:12:00+23 С ясно 3 ю-з
19:27:07+19С ясно 3 м/с юз

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


Перечень средств передвижения: http://velotrex.ru/attachments/1642157827_61e1570331f2e.pdf
Случаи ремонта: http://velotrex.ru/attachments/1627404461_610038ad37945.xlsx

6.2 Перечень запчастей и инструментов


Ремнабор: http://velotrex.ru/attachments/1627404721_610039b185758.xlsx

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1638732017_61ad10f13b173.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1638731181_61ad0dadd9b95.pdf

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1628158862_610bbb8e5502c.pdf
http://velotrex.ru/attachments/1628158884_610bbba4530c0.pdf

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1628158669_610bbacdc4ca0.pdf

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1626688775_60f54d0755d42.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации

7.1 Общие

Маршрут планировался как зачетный поход школы базового уровня по велосипедному туризму и был пройден полностью без изменений. Слушатели получили практические навыки преодоления равнинных и горных препятствий 1-2 к.с. Научились организовывать привалы и ночлег в степной и горной местности, устранять поломки велосипедов, планировать и осуществлять закупки продуктов, вести хронометрах. Также в поезде по дороге туда и обратно были проведены занятия по узлам и топографии. Все члены группы отлично справились со своими обязанностями.

7.2 Выводы и рекомендации штурмана:

Мобильная связь на полуострове Крым достаточно развита, в т.ч. 3G/4G интернет, однако, полагаться на неё при навигации не стоит, потому что возможно отсутствие сигнала в отдаленных от населенных пунктов районах, а так же в горной местности, где связь может пропасть полностью, стоит лишь завернуть за очередную скалу.
Поэтому для навигации были использованы два автономныхGPS-навигатора Garmin eTrex 20x (один у штурмана, другой у руководителя похода). Расход батареек на основном навигаторе у штурмана, составил 1 комплект батареек (2 шт. АА IKEA) на 1,5 дня, при этом навигатор был практически постоянно включен, а яркость экрана выставлена на максимум, чтобы видеть изображение при ярком солнце.
В оба навигатора были загружены свежие официальные версии карт от Garmin, однако они оказались практически не информативны для данного региона. Кроме основных городов, автострад и автомобильных дорог практически ничего не отображалось. Поэтому были загружены свежие версии OSM-карт, которые полностью решили задачи, поставленные штурману.
Ориентирование на местности не вызвало проблем, т.к. большая часть маршрута проходила по автомобильным дорогам, а все грунтовые дорожки и даже самые маленькие пешеходные тропы отражены в свободных картах OSM.
На привалах и ночлегах (при наличии сотовой связи) проходила сверка маршрута, окрестностей и достопримечательностей по ресурсам на сайте nakarte.me, а также мобильным приложениям (OSMand, Maps.me, Советские военные карты и др.)
Для нештатных ситуаций с собой также имелись компас и топографические карты 1:100000 в бумажном виде, однако, они не потребовались, т.к. на большей части маршрута ежедневно был доступ в интернет, запас батареек был рассчитан верно, а GPS-навигаторы исправны в течение всего похода.

7.3 Выводы и рекомендации механика:

Заблаговременно перед походом каждому участнику необходимо выполнить полное ТО своего велосипеда, предъявить его механику для осмотра и устранить указанные механиком неисправности. ТО должно включать, в том числе, переборку и затяжку обеих втулок в грамотном сервисе или силами механика. При заедании или тугом ходе тросов скоростей внутри рубашек - заменить рубашки на новые. Изношенные и ремонтировавшиеся ранее багажники - заменить на новые. Имеющие ломаную форму «усы» крепления багажника к верхним перьям – заменить на прямые, возможно самодельные. Винты багажников подобрать так, чтобы они на пару миллиметров торчали из рамы в сторону колеса, и на вкручивающихся торцах винтов сделать пропилы – так проще извлекать сорванный винт. Не использовать винты с сорванным шлицем. Винты багажника посадить на синий фиксатор резьбы и плотно затянуть.
В ремнаборе иметь по 1 покрышке каждого из имеющихся в группе диаметров колес. Каждому участнику иметь 1 запасную пару тормозных колодок под свой тип тормозов (соответственно 2 различные пары, если передние и задние колодки не совместимы). Не использовать самоклеящиеся заплатки.
В течение похода участникам и механику осматривать велосипеды и своевременно корректировать натяжение тросов скоростей и тормозов, проверять давление в камерах (в т.ч. по утрам) и не допускать движения по каменистым дорогам на недокачанных колесах. При попадании грязи и веток в трансмиссию своевременно прочищать ее. Протирать цепь после грязных и пыльных перегонов, при появлении скрипа – промывать и смазывать, протирая насухо.
В Крыму встречается растение ковунец, плоды которого имеют острые шипы со всех сторон и не заметны на грунтовой и каменистой почве. Чтобы избежать многочисленных проколов, в местах произрастания растения рекомендуется не съезжать без особой нужды с дороги, на привалах и ночевках стараться переносить велосипед на руках и устанавливать на ночь вверх колесами, периодически осматривать покрышки и сразу извлекать прицепившиеся плоды, следить за давлением в шинах.

7.4 Выводы и рекомендации казначея:

Основные расходы на группу составили:
1. билеты до Крыма и обратно - около 8000 руб. на человека, включая перевозку велосипеда
2. закупка продуктов на протяжении всего маршрута, включая закупку в Москве - около 3000 руб на человека
3. аренда жилья по маршруту - 900 руб на человека
4. платные экскурсии по маршруту – 600 руб на человека
Всего было затрачено 137133 руб на группу на протяжении всего похода, включая подготовку и закупки в Москве. Средний расход, на протяжении всего похода, на 1 человека составил 15000 руб. Личные расходы во время похода в отчете не учитываются.

7.5 Выводы и рекомендации культорга:

Наш маршрут проходил по местам с богатой историей, где можно было посетить как красивые природный достопримечательности (например п/о Тарханкут) так и интересные исторические места (г. Евпатория, г. Бахчисарай, г. Севастополь, пещерные города ю-з Крыма и т.д.).

7.6 Выводы и рекомендации медика:

В состав индивидуальных аптечек входили: бинты 2 шт, салфетки 2 уп (марлевые), перекись/хлоргексидин 1 шт ,средство от комаров и клещей , средство от солнца.
В походе оказались востребованы перекись водорода и хлоргексидин для дезинфекции, так как на 5 день похода (9июня) двое участников упали с велосипеда, получив ссадины на ногах.
На 6 день похода (10 июня) одному участнику похода потребовалась повязка , фиксирующая кистевой сустав (дало знать о себе недавнее повреждение кисти руки), был использован эластичный компрессионный бинт.
Также использовались большие пластыри и бинт на 8 день пути (12 июня). Один участник похода при ремонте велосипеда разрезал палец, была обработка перекисью и бинтование. Были использованы перекись и бактерицидные пластыри для обработки ссадин на руках после падения еще одного участника в этот день.
9 день пути (13 июня) – потребовалось обезболивающее (диклофенак) для одного человека после жалоб на боли в колене, возможно накопившаяся усталость и перенесенная недавно травма (перелом ноги) дали о себе знать.
В итоге можно сказать, что самыми распространенным в походе были ссадины и порезы полученные при падении с велосипеда.
Бинты, перекись и бактерицидные лейкопластыри всегда необходимо иметь под рукой и в достаточном количестве.

7.7 Выводы и рекомендации снаряженца:

Во время общественных закупок продовольствия нагрузка распределялась равномерно для всех участников похода. В первой 1/2 части похода приходилось закупать 5 литровые фляги с водой, т. к. не было источников питьевой воды. Водой нагружались нагружались мужчины, в зависимости от свободного места в велорюкзаках.-*

7.8 Выводы и рекомендации завхоза:

Маршрут проходил по густо населенной местности. Автономных участков практически не было. Проблем с закупками тоже нет. Единственное приходилось закупать воду для питья и приготовления пищи в степной зоне маршрута. Так как источников пресной вода там нет или есть вероятность, что вода в колодце или водоёме будет соленая.

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
105.06.2021по дорогам высокого качества: 68
по дорогам среднего качества: 1.1
206.06.2021по дорогам высокого качества: 46.3
по дорогам хорошего качества: 33.1
по дорогам среднего качества: 1.5
ЛП: 0.1
307.06.2021по дорогам высокого качества: 21.9
по дорогам хорошего качества: 14.8
по дорогам среднего качества: 29.7
408.06.2021по дорогам высокого качества: 54
по дорогам хорошего качества: 38.2
по дорогам среднего качества: 9.3
509.06.2021по дорогам высокого качества: 64.6
по дорогам хорошего качества: 3.9
по дорогам среднего качества: 3.4
610.06.2021по дорогам высокого качества: 3.2
по дорогам среднего качества: 13
711.06.2021по дорогам высокого качества: 12
по дорогам хорошего качества: 4.3
по дорогам среднего качества: 17.3
812.06.2021по дорогам хорошего качества: 11.3
по дорогам среднего качества: 9.5
913.06.2021по дорогам высокого качества: 36.6
по дорогам среднего качества: 1.1
по дорогам низкого качества: 2.7


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
306.6105.685.92.7000.1

Lф = 500.8

Кэп = 1.08

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
06.06.2021Песок 1а (сплошной)ЛП - небольшой участок с рыхлым песком. Фото-14500

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.08

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 500.8

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 9

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.2

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 202 ч. (9 д.)

Автономность похода: 0.77

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 5.06.2021 10:00
Конец временного интервала: 5.06.2021 10:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
2. Закупка воды и хлеба: 5.06.2021 11:00
Конец временного интервала: 5.06.2021 15:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
3. Закупка воды на ужин и завтрак: 5.06.2021 16:00
Конец временного интервала: 6.06.2021 8:00
Количество часов: 17
Автономность временного интервала: 0.80
4. Закупка воды на обед, ужин и завтрак: 6.06.2021 9:00
Конец временного интервала: 7.06.2021 9:00
Количество часов: 25
Автономность временного интервала: 0.82
5. Закупка продуктов и воды на обед: 7.06.2021 10:00
Конец временного интервала: 7.06.2021 15:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
6. Закупка воды и продуктов на ужин и завтрак: 7.06.2021 16:00
Конец временного интервала: 8.06.2021 11:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
7. Закупка воды и продуктов на обед: 8.06.2021 12:00
Конец временного интервала: 8.06.2021 15:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
8. Кафе в Евпатории: 8.06.2021 16:00
Конец временного интервала: 8.06.2021 17:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
9. Закупка продуктов и воды на ужин и завтрак: 8.06.2021 18:00
Конец временного интервала: 9.06.2021 8:00
Количество часов: 15
Автономность временного интервала: 0.80
10. Магазин: 9.06.2021 9:00
Конец временного интервала: 9.06.2021 10:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
11. Закупка продуктов и воды на обед: 9.06.2021 11:00
Конец временного интервала: 9.06.2021 17:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80
12. Ночевка на т/б Привал в домиках: 9.06.2021 18:00
Конец временного интервала: 10.06.2021 17:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
13. Начало временного интервала: 10.06.2021 18:00
Конец временного интервала: 11.06.2021 12:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
14. Закупка в магазине: 11.06.2021 13:00
Конец временного интервала: 12.06.2021 12:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
15. Обед в кафе: 12.06.2021 13:00
Конец временного интервала: 12.06.2021 16:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
16. Закупка продуктов: 12.06.2021 17:00
Конец временного интервала: 13.06.2021 15:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
17. Закупка продуктов на обед: 13.06.2021 16:00
Конец временного интервала: 13.06.2021 19:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 4508равнинное Побережье Каркинитского залива2Грунтсогласовано для отчётапринадлежит2.21
2. 4510равнинное С-З Побережье п-ова Тарханкут2Камень, глина/чернозёмутвержденопринадлежит2.672
3. 4478равнинное Ю-З Побережье п-ова Тарханкут2Гравий/щебень, глина/чернозёмсогласовано для отчётапринадлежит2.072
4. 4505равнинное Побережье Донузлавского залива1Асфальт/бетон, грунтутвержденопринадлежит1.51
5. 4520равнинное Побережье Каламитского залива1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит1.281
6. 4468равнинное а/д 35 Н-0181Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит1.31
7. 4522траверс Чуфут-Кале2Асфальт/бетон, камень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит3.232
8. 4509перевал Эшек2Асфальт/бетон, камень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит3.152
9. 4479траверс Адым-Чокрак2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозёмсогласовано для отчётапринадлежит3.742


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.

Общая сумма баллов за ПП: 21.14

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 5
за ПП 2 к.т.: 12

Сумма баллов за ПП:

S = 17


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 17 * 1.2 * 0.77 = 15.71 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

1 к.т.: 3
2 к.т.: 6

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 500.8 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 9 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 2