Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута В поисках соли 2022, категория сложности: 2, руководитель: Хорунжева О.Е., маршрутная книжка: 1/5-202

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

ТК МГТУ, 3х9

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-202

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 01.05.2022 по 09.05.2022.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Астраханская, Волгоградская обл.
Часовой пояс по стандарту UTC: 4   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Харабали - Тамбовка - Сасыколи - Золотуха - Н.Баскунчак - В.Баскунчак - Эльтон - Красная Деревня - Степной - Коммунар - Ср. Ахтуба - Волгоград

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 9 дн.
Протяжённость маршрута: 572 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
150.2228.1190.47.30.800


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический трек576.8фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное От В.Баскунчака до Кочевой (№5498)1Асфальт/бетон
L = 21.4 км, Hmax = 35 м, НВ = 34 м, СВ = 34 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное а/д 18К-14 (№5511)1Асфальт/бетон, глина/чернозём
L = 30.9 км, Hmax = 22 м, НВ = 79 м, СВ = 109 м
фактическийутвержденопринадлежит
3. равнинное Вдоль границы с Казахстаном (№5510)2Глина/чернозём
L = 88.3 км, Hmax = 29 м, НВ = 185 м, СВ = 191 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное Вдоль канала Ленинский (№5513)1Глина/чернозём
L = 20.6 км, Hmax = 27 м, НВ = 30 м, СВ = 35 м
фактическийутвержденопринадлежит
5. равнинное Пойма реки Ашулук (№5508)2Грунт, песок, глина/чернозём
L = 41.4 км, Hmax = 5 м, НВ = 166 м, СВ = 172 м
фактическийутвержденопринадлежит
6. равнинное Степь Ахтубинского района (№5512)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 40.2 км, Hmax = 25 м, НВ = 58 м, СВ = 59 м
фактическийутвержденопринадлежит
7. равнинное Прибаскунчакская степь (№5509)2Гравий/щебень, песок, глина/чернозём
L = 51.8 км, Hmax = 43 м, НВ = 163 м, СВ = 170 м
фактическийутвержденопринадлежит
8. равнинное Вокруг Эльтона (№6145)2Глина/чернозём
L = 39.7 км, Hmax = 41 м, НВ = 180 м, СВ = 154 м
фактическийутвержденопринадлежит
9. равнинное Степь Палласовского района (№6153)2Глина/чернозём
L = 81.2 км, Hmax = 31 м, НВ = 101 м, СВ = 106 м
фактическийутвержденопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Хорунжева Ольга Евгеньевна 05.04.1980 Ж 1 разряд *********************** ************************************************* 2 ВеР (Владимирская область), 2 ВеР (Владимирская, Нижегородская область), 4 ВеУ (Кольский) руководитель, завхоз
2 Березников Александр Александрович 24.03.1979 М 1 разряд ******************************** ******************************************* 2ВеР Пензенская область, 2ВеР ЦФО, 5ВеУ Средняя Азия хронометрист, техн.фотограф
3 Долотов Павел Сергеевич 07.11.1983 М 2 разряд ******************************** ********************************************* 5ВеУ Киргизия, 4ВеУ Кольский фото, техническое фото
4 Клыгина Любовь Николаевна 18.09.1984 М 3 разряд ********************** ********************************************** 2ВеУ (Поволжье) казначей
5 Очиров Баатыр Николаевич 01.04.1990 М 2 разряд ********************** ************************************************ 4ВеУ Монголия и Прибайкалье, 4ВеУ Кольский п-ов, 4ВеУ Киргизия штурман, хронометрист
6 Потапов Семён Иванович 15.07.1995 М 3 разряд ************************** 2ВеУ Карелия медик, метеоролог
7 Трошкин Владимир Олегович 30.12.1970 М 2 разряд *********************** ************************************************** 4ВеУ Алтай, 3 с эл. 4 ВеУ Тянь-Шань, видеооператор, механик
8 Чернецова Светлана Юрьевна 27.05.1972 Ж КМС ************************** ****************************************************************** 4ВеР (Кольский п-ов), 5 с эл.6 ВеУ (Тибет) худ.фотограф, культорг


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами, местами ночевок и аварийными выходами.
     https://disk.yandex.ru/d/DQs-YPrY8ow2cg
    
     1.10.2. Схема пройденного маршрута.
     https://disk.yandex.ru/i/I5H7Vu_1QPdjZw
    
     1.10.3. Высотный профиль маршрута.
     https://disk.yandex.ru/i/I5H7Vu_1QPdjZw
    
     1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы.
     https://disk.yandex.ru/d/knGXipt1R42EPw
    
     1.10.5. Сертификаты РУСАДА.
     http://velotrex.ru/attachments/1642787425_61eaf261d8c17.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1643178047_61f0e83fb1401.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1643178137_61f0e89927887.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1643178203_61f0e8db09820.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1648287916_623ee0ac4c3f7.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1649951763_625844139eb10.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1650043658_6259ab0a1d659.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1650110332_625aaf7cd9e12.pdf
    
    
     1.10.6. Регистрация группы в МЧС.
     https://disk.yandex.ru/d/eN9q2HqmpysTwg
    
     1.10.7. Видеофильм о походе
     https://drive.google.com/file/d/1SwhqdoZ5Y65O9VpJFo76uUWHs5tNPCik/view
    
     1.10.8. Скан маршрутной книжки.
    
    
     1.10.9. Ссылка на художественный альбом.
    
     https://m.vk.com/album30149778_284028733
    
     1.10.10. Ссылка на фотоальбом (технические фото).
     https://disk.yandex.ru/d/Oe5ZpVCsskQmKw
    
    
     1.10.11. Ссылки на используемые при подготовке отчеты.
     https://3x9.ru/otchets/2015_Volgograd_Chernecova/2015_Volgograd_Chernecova.pdf
     https://vk.com/doc-133244461_446174046?hash=82ef69b8487043a1fe&dl=82993ee8502bc72a0b
     https://vk.com/doc-133244461_446174009?hash=405b3342cab7fd804a&dl=b2fee5861ae7741942
     https://3x9.ru/otchets/2015_Kuzov_Dvurechie/2015_Kuzov_Dvurechie.pdf
     http://tkmgtu.ru/files/velo/otchet/2kc-rozhdestvenskaya-volgograd-2015.pdf
     http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2017_Astrahan_2kc_Korneev.pdf
    
     1.10.12. Ссылка на отчет в формате pdf
     https://tkmgtu.ru/files/velo/otchet/2kc_Horunzheva_astrakhan_volgograd_obl_2022.pdf
    
     1.10.13. Ссылка на главную страницу форума ТК МГТУ
     https://tkmgtu.ru/articles/2397-kochevniki-v-poiskakh-soli



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 01.05.2022 по 09.05.2022
Заявленная продолжительность: 9 дн.
Заявленная нитка маршрута: Харабали - Сасыколи - Золотуха - озеро Баскунчак - озеро Эльтон - Средняя Ахтуба - Волгоград

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Маршрут проходил по двум областям - Астраханской и Волгоградской, входящими в состав Южного Федерального округа.
Астраханская область была образована 27 декабря 1943 г.
Население. Численность населения по данным Росстата, в Астраханской области составляет 960142 человека (по данным на 2021г). Большую часть населения составляют русские, казахи и татары.
Часовой пояс 4 (MSK+1).
География. Астраханская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в пределах Прикаспийской низменности, в умеренных широтах, в зоне пустынь и полупустынь, которые используются в основном как пастбища. Область узкой полосой протянулась по обе стороны от Волго-Ахтубинской поймы на расстоянии более 400 км. Протяжённость региона с севера на юг составляет более 400 км, а с востока на запад максимально 120 км. Основной ландшафт области представлен молого-волнистой пустынной равниной, осложнённой огромными массивами бугров, песков, сухими ложбинами, озёрами, карстовыми формами рельефа. Самой высокой точкой является гора Большое Богдо — 161,9 м, расположенная на северо-востоке области.
Почва. По данным почвенно-географическим районирования России территория Астраханской области отнесена к Прикаспийской провинции светло-каштановых и бурых полупустынных почв, солончаковых комплексов, песчаных массивов и пятен солончаков. Cветло-каштановые почвы зонально представлены в северных районах, в более южных районах — бурые полупустынные, в Волго-Ахтубинской пойме, дельте и подстепных ильменях — пойменными. Интразональные — солонцы и солончаки — встречаются повсеместно среди всех типов почв.
Водные ресурсы. Поверхностные воды Астраханской области представлены рекой Волгой с многочисленными водотоками (около 900 единиц), пресными и солёными водоёмами (около 1000 единиц) и крупнейшим замкнутым водоёмом планеты — Каспийским морем. Подземные воды подразделяются на грунтовые и межпластовые

Волгоградская область. 16 декабря 1963 Волгоградская область получила свое нынешнее название.
Население. Численность населения, по данным Росстата составляет более 2, 5 млн. человек (на 2021г).
Часовой пояс 2, время московское.
Климат. Климат области засушливый, с резко выраженной континентальностью. Северо-западная часть находится в зоне луговой степи, восточная — в зоне полупустынь, приближаясь к настоящим пустыням c сухим резко континентальным климатом в южной части Палласовского района к югу и юго-востоку от озёра Эльтон и к юго-востоку от урочища Калмыцкая Западина и в юго-восточной части Светлоярского района.
Водные ресурсы. По территории Волгоградской области протекает около 200 рек различной величины. Они относятся к бассейнам Азовского и Каспийского морей, Прикаспийскому и Сарпинскому бессточным бассейнам. Большая часть территории региона дренируется Доном с его притоками: Хопром, Медведицей, Иловлей, Чиром, Донской Царицей, Мышковой, Аксаем, Курмоярским Аксаем — всего 165 рек. Волжский бассейн занимает узкую полосу вдоль долины Волги и включает 30 водотоков.
На обширной территории Прикаспийского бессточного района (22 172 км²) рек мало, они впадают в озеро Эльтон (Сморогда, Хара, Ланцуг).

В обоих областях действуют основные операторы МТС, Билайн, Мегафон и Теле2. Устойчивая и хорошая связь и выход в интернет возможны На большей части территории, особенно вблизи населенных пунктов. В удаленных и горных районах мобильная связь нестабильна.
Магазины. Во всех населенных пунктах имеются магазины. В крупных (Харабали, Эльтон, Баскунчак) присутствуют сетевые магазины Пятерочка и Магнит. В мелких - частные магазины с хорошим ассортиментом.
Туризм в обоих областях мало развит. Велосипедный туризм ограничен по времени года, благоприятным временем считается апрель-май.


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


Город Сарай-Бату https://geocaching.su/?pn=101&cid=10327
Богдинско-Баскунчакский заповедник https://geocaching.su/?pn=101&cid=211
В подземельях Аида https://geocaching.su/?pn=101&cid=211
Дерево Жизни https://geocaching.su/?pn=101&cid=210
"Зона" Житкур https://geocaching.su/?pn=101&cid=116
Братская могила в Эльтоне https://geocaching.su/?pn=101&cid=21689
Этнографический центр "Алтын-Нур" https://geocaching.su/?pn=101&cid=19997
Эльтонская водонапорная башня https://geocaching.su/?pn=101&cid=21688
Гора Улаган https://geocaching.su/?pn=101&cid=19993
Эльтон. Большой каньон https://geocaching.su/?pn=101&cid=18683
Озеро Эльтон https://geocaching.su/?pn=101&cid=228
Ланцуг https://geocaching.su/?pn=101&cid=20002
Большой Лиман https://geocaching.su/?pn=101&cid=570

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


До места старта можно доехать только на поезде и автобусе. Из Москвы с Павелецкого вокзала ходят два поезда Лотос 005Г (до Астрахани) и 133М (до Дербента). Первый более быстрый, второй - дешевый. От м. Саларьево ходят автобусы в Астрахань с заездом в Харабали. Расписание нужно узнавать у перевозчика.
Отъезд из г. Волгограда не представляет сложности. Из Волгограда можно уехать на поезде, автобусе или улететь на самолете.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Маршрут в большей части проходил по грунтовым дорогам Астраханской и Волгоградской области в благоприятное время года. В случае продолжительных дождей от прохождения грунтовый участков следует отказаться.
Участок п. Золотуха - п. В.Баскунчак можно объехать по а/д 12Р-001 через Ахтубинск;
участок п. В. Баскунчак - п. Эльтон - проехать поездом;
участок п. Степной - п. Ср. Ахтуба - проехать по а/д 18Р-1.
.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


1. Спортивная:
- Прохождение велосипедного спортивного маршрута 2 к. с., участие в Кубке Москвы по Спортивному туризму в группе дисциплин «Маршрут», выполнение норм и требований ЕВСК.
2. Культурно-познавательная:
- Ознакомление с природными и культурно-историческими достопримечательностями Астраханской и Волгоградской областей
- Развитие и пропаганда туризма на территории России.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут начинается с п. Харабали. До ст. Харабилинская (п. Харабали) ходят 2 поезда с удобным временем остановки. Из п. Харабали по асфальтовой дороге можно доехать до музея под открытым небом Сарай-Бату. Это реконструкция ханского дворца и улиц, построенных для съемок фильма Орда. Вход в музей платный. От Сарай-Бату трек проложили вдоль р. Ашулук. Дорога хорошая грунтовая, но надо учитывать, что весной сбрасывают воду из водохранилищ и река очень сильно разливаются. При планировании маршрута вдоль рек надо заранее учитывать этот факт. В советское время, чтобы река не затопляла поля, вдоль нее была сооружена дамба. По ней мы ехали 2 дня. Сейчас она в некоторых местах заросла травой, но в целом проезжается.
Первый автономный участок идет от п. Золотуха к п. Эльтон. Дорожное покрытие - суглинок. Следует предусмотреть альтернативный объезд этого участка, т.к. в случае дождливой погоды можно потратить много времени на его преодоление. На данном участке пути расположен один из заповедников Астраханской области - Богдинско-Баскунчакский. К его территории относятся два участка - Зеленый сад и окрестности озера Баскунчак (г. Богдо). Данные участки обнесены противопожарным рвом, вдоль рва стоят информационные таблички. "Нахождение на территории заповедника должно подтверждаться путевкой", так написано на сайте заповедника, на самом деле нужно подъехать к КПП и купить билет за 200 руб/чел. По территории участка Зеленого сада не проезжали, т.к. непонятны условия проезда через него.
Интересные достопримечательности Баскунчакского заповедника - это соленое озеро Баскунчак и самая высока гора Астраханской области Богдо 144м. Про гору пишут, что при порывах ветра она "поет". Однако, мы ничего не слышали. Озеро Баскунчак известно каждому школьнику, тем что оно соленое и в нем добывают соль. В озере можно купаться, но когда мы там были воды было по щиколотку. Говорят, что можно договорится с охраной на озере и поставить палатки прямо там. Не проверяли.
Второй автономный участок от п. Кочевая до п. Отгонный представляет собой в основном разбитые автомобилями дороги с непонятными направлениями. В случае сильных дождей движение по этим дорогам будет затруднено, т.к. почва - суглинок и солончаки. На этом участке трек максимально приближается в Казахстану, менее 5 км. Также, трек проходит через полигон для стрельбищ. Во время нашего движения никто не стрелял, и табличек с запретом на проезд не видели, но я бы рекомендовала там не ездить. Лучше проехать от Баскунчака до Эльтона на поезде.
В п. Эльтон есть интересный музей Алтын-Нур, его хозяин местный учитель физкультуры с женой рассказывается про быт русских и казахов в русской избе и казахской юрте. В отдельном домике собрана коллекция относящаяся к истории поселка, в основном во время Второй мировой войны.
Озеро Эльтон видели издалека - красивое. Неподалеку от озера расположена возвышенность - гора Улаган. Это не обычная гора, а растущий соляной купол. На вершине есть беседка и очень красивые виды на Эльтон.
Третий автономный участок - от Эльтона до п. Степной также представляет собой накатанные автомобилями грунтовые дороги в хаотичных направлениях. В случае затяжных дождей, на этом участке тоже можно надолго застрять, т.к. грунт представляет собой солончаки и суглинок. На этом участке трека основной достопримечательностью является разрушенный населенный пункт Житкур. Сейчас там не на что смотреть, сохранился только памятник красноармейцам и какая-то почти разрушенная стена. Пишут, что над Житкуром видят НЛО, а под землей сохранились ангары с телами пришельцев. Ничего такого не видели.
В конце маршрута проезжали мимо пруда Большой Лиман. Используется как испаритель для рядом стоящего хим.завода. Конечно там купаться и брать воду запрещено. С той стороны откуда ехали мы никаких запрещающих знаков не было. Если ехать в обратную сторону - знак запрещающий нахождение на Б.Лимане установлен. Охраны нет.


3.3 Новизна [↑]


Данный маршрут нечасто ездят а велосипедах. В основном встречаются отчеты джиперов.

3.4 Стратегия и тактика [↑]



При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, затем была собрана полезная информация по району похода. На основе собранного материала была составлена нитка маршрута, общий километраж распределен по дням, определены и предварительно рассчитаны протяженные препятствия по маршруту, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута.
В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок с точными местами на треке по маршруту, с подробным списком продуктов. Были собраны и проверены на скатках необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное техобслуживание с заменой изношенного навесного оборудования. Заранее распечатаны топографические материалы. Загружен трек в 2 навигатора.


3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Маршрут прошли по заявленному в МКК треку без изменений.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Акклиматизация группы прошла хорошо. Случаев оказания медицинской помощи на маршруте не было.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Группа вышла на маршрут в заявленном составе.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Автотранспорт, не оговоренный при заявке маршрута в МКК не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 01.05.2022 Харабали-Тамбовка-Сарай Бату-МН1 76 вело Харабали-Тамбовка-Сарай Бату-МН1 64,6 вело
2 02.05.2022 МН1-Сасыколи-Бугор-Михайловка-Удачное-МН2 59 вело МН1-Сасыколи-Бугор-Михайловка-Удачное-МН2 46,4 вело
3 03.05.2022 МН2-Золотуха-МН3 65 вело МН2-Золотуха-МН3 74,6 вело
4 04.05.2022 МН3-Н.Баскунчак-Ср.Баскунчак-В.Баскунчак-МН4 92 вело МН3-Н.Баскунчак-Ср.Баскунчак-В.Баскунчак-МН4 88,3 вело
5 05.05.2022 МН4-Приозерный-Эльтон 77 вело МН4-Приозерный-Эльтон 72 вело МН4-Приозерный-Эльтон 77,4 вело
6 06.05.2022 Эльтон-Красная деревня 45 вело (полудневка) Эльтон-Красная деревня-МН6 73 вело Эльтон-Красная деревня-МН6 22,2 вело
7 07.05.2022 Красная деревня-Степной 83 вело МН6-Степной-МН7 74 вело МН6-Красная деревня-МН7 101,1 вело
8 08.05.2022 Степной-Средняя Ахтуба-МН8 71 вело МН7-Ср.Ахтуба-Волгоград 73 вело МН7-Степной-Средняя Ахтуба-МН8 78,9 вело
9 09.05.2022 МН8-Волгоград 24.5 вело запасной день 1 вело МН8-Волгоград 22,7 вело
Заявленная протяжённость: 592.5 км
Фактическая протяжённость: 572 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
01.05.2022 - день 1
109:12:4800Выезжаем из гостиницы в г. Харабали (фото 1). дорога высокого качестваПасмурно, +16, 762 мм.рт.ст ветер 2 м/с северный
209:14:000.10.1Проезжаем по городу, на проезжей части хороший асфальт, тротуары отсутствуют (фото 2).
309:26:003.43.4Выезжаем из г. Харабали (фото 3).
409:28:0044Едем по а/д 12Р-001. Дорога хорошо заасфальтирована, отсыпаны гравием обочины (фото 4).
510:16:0015.615.6Проезжаем с. Тамбовка (фото 5). В селе есть магазин Магнит.
610:44:5124.824.8Сворачиваем с асфальтовой дороги направо на укатанную дорогу (фото 6). Поворот пропустить невозможно, т.к. на дороге стоит заметный указатель (фото 7). Начало препятствия равнинное Пойма реки Ашулук (2 к.т.)дорога хорошего качестваПП5508
711:10:0030.330.3Подъезжаем к Сарай-Бату (фото 8, 9, 10). Осматриваем музей-реконструкцию (фото 11, 12). Туристов много, они приезжают и самостоятельно на машина и на экскурсионных автобусах.
813:30:0030.730.7Заканчиваем осмотр Сарай-Бату. Едем дальше по треку, дорога укатанная (фото 13).
913:32:003131Смена покрытия. Суглинок разбитый автомобилями (фото 14).дорога среднего качества
1013:37:003232Смена покрытия на разбитый песок (фото 15).
1113:40:0032.532.5Дорога, ведущая по треку оказалась затоплена водой из реки Ашулук (фото 16). Но, примерно в 50 метрах накатана еще одна дорога. Едем по ней. Покрытие разбитый песок (фото 17).
1214:15:0037.137.1Въезжаем на дамбу (фото 18, 19), покрытие укатанный песок.дорога хорошего качестваЯсно, +20 ветер 4,1 м/с северо-восточный
1314:50:004242Снова проезжаем с. Тамбовку, только с другой стороны.
1414:55:0042.642.6Снова вода преградила нам путь (фото 20). По совету местного жителя немного корректируем маршрут.
1515:16:0044.144.1Снова поднимаемся на дамбу (фото 21).
1615:22:004545Проезжаем насквозь какое-то автохозяйство (фото 22). дорога среднего качества
1715:23:0045.245.2за хозяйством дорожное покрытие ухудшается (фото 23). Разбитый грунт.
1816:06:0047.747.7Постепенно дорога зарастает (фото 24).
1916:08:0047.947.9И совсем заросла (фото 25).дорога низкого качества
2016:15:0048.548.5Заросший участок закончился, дорога снова становится укатанная грунтовая с небольшими колеями от автомобилей (фото 26).дорога среднего качества
2116:25:0049.349.3Дорога снова зарастает (фото 27).дорога низкого качества
2216:52:0052.752.7Небольшое таскалово (фото 28).дорога сверхнизкого качества
2317:00:0053.553.5Дорога разбита (фото 29, 30, 31).дорога среднего качества
2418:01:0055.955.9Переезжаем а/д 12Н-209 (фото 32). Смена покрытия - укатанный грунт (фото 33).дорога хорошего качества
2518:10:0057.957.9Проезжаем г. Харабали по окраине (фото 34). Заехали в магазин на закупку продуктов.
2619:39:0061.561.5Выезжаем на дамбу за г. Харабали. Покрытие-разбитый грунт (фото 35).дорога среднего качества
2719:41:006262Разбитый грунт сменяется на хорошо укатанный (фото 36). Ищем место для ночевки.дорога хорошего качества
2819:58:1764.664.6Конец ходового дня
Координаты точки: N47.414008, E47.202422
Высота точки: -21 м

Пройдено за день: 64.6 км
НВ: 364 м, СВ: 380 м
ОХВ: 10 ч. 45 мин. 29 сек.
ЧХВ: 4 ч. 33 мин. 37 сек.
02.05.2022 - день 2
2907:00:00064.5Подъем. Завтрак, сбор лагеря (фото 38).
3009:46:09064.6Начало ходового дня.
Продолжаем движение по дамбе (фото 39).
ясно, +12 ветер3 м/с северо-западный
3109:55:561.866.4Конец препятствия равнинное Пойма реки Ашулук. Сворачиваем направо на асфальт (фото 40).дорога высокого качестваПП5508
3210:10:003.167.7Переезжаем мост через р. Ашулук
3311:42:0025.690.1Проезжаем п. Сасыколи. В поселке есть магазин Магнит.
3412:42:0033.297.8Проезжаем п. Бугор (фото 41).
3513:42:0042.9107.5Проезжаем п. Михайловка (фото 42). Свернули с а/д 12Р-001, решили сделать полудневку. Едем через п. Михайловка на берег р. Ашулук искать место для ночевки. В поселке есть магазин.
3613:51:0044.8109.4В конце поселка асфальт заканчивается, начинается гравийная дорога (фото 43).дорога хорошего качествапасмурно, +16 ветер 4 м/с
3713:52:0045.1109.6Смена покрытия - разбитая глина (фото 44).дорога среднего качества
3815:37:4346.4111Конец ходового дня
Координаты точки: N47.664203, E46.865723
Высота точки: -20 м

Пройдено за день: 46.4 км
НВ: 172 м, СВ: 171 м
ОХВ: 5 ч. 51 мин. 34 сек.
ЧХВ: 2 ч. 54 мин. 4 сек.
3915:38:0046.4111Разбили лагерь (фото 45).
03.05.2022 - день 3
4007:58:460111Начало ходового дня.
4108:25:003.7114.7Возвращаемся на асфальт а/д 12Р-001 с места ночевки (фото 46).дорога высокого качества
4210:10:0027.6138.6Въезжаем в п. Золотуха (фото 47). Заходим в магазин для закупки (фото 48). Магазин находится на въезде в поселок. Ассортимент неплохойпасмурно, +17 ветер 2 м/с восточный
4311:00:4827.9138.9Закончили закупку. Выезжаем на маршрут. Начало препятствия равнинное Прибаскунчакская степь (2 к.т.). Съезжаем с асфальта (фото 49). Смена покрытия- укатанный суглинок (фото 50, 51).дорога хорошего качестваПП5509
4411:12:0030.7141.7Появляются небольшие наносы песка (фото 52, 53).
4511:38:4837148Проезжаем мимо коша (фото 54). Собаки смотрят на нас, мы смотрим на них.дорога хорошего качества
4611:45:0037.2148.2Проезжаем мимо еще одного коша (фото 55). Смена покрытие - разбитый суглинок.дорога среднего качества
4711:55:0039.3150.3Остановились на привал
4812:16:4839.3150.3Продолжили движение (фото 56, 57).
4912:30:0041.3152.3Смена покрытия - укатанный суглинок (фото 58).дорога хорошего качества
5012:32:0041.7152.6Смена покрытия разбитый песок (фото 59, 60).дорога среднего качества
5112:40:0043.2154.2Едем вдоль ж/д путей (фото 61).
5212:54:0045.3156.3Смена покрытия - рыхлый песок (фото 62, 63).дорога низкого качества
5313:11:0047.4158.4Смена покрытия (фото 64, 65)дорога хорошего качества
5413:39:0050.7161.7Проезжаем станцию Богдо (фото 66).
5513:43:0051162Остановились на обедясно, +19 ветер 2 м/с восточный
5614:39:5551.7162.7Переходим ж/д по настилу. Едем по укатанной суглинку (фото 68, 69).дорога хорошего качества
5715:08:0057.5168.4Проезжаем кош Карпенкова (фото 70).
5816:08:0069180Подъезжаем к г. Большое Богдо. Смена покрытия - разбитый суглинок (фото 71). Затем "гребенка" (фото 72).дорога среднего качества
5916:40:0069.3180.3На КПП купили билеты и на велосипедах поехали к началу осмотра (фото 73).дорога хорошего качества
6018:19:0069.3180.3Закончили осмотр, движемся дальше по треку на место ночевки (фото 74, 75, 76).
6118:23:0069.3180.3Купили билеты, едем смотреть гору.
6219:08:0074.6185.6Остановились на ночевку на недействующем песчаном карьере (фото 77).ясно, +11 ветер 2 м/с восточный
6319:08:0174.6185.6Конец ходового дня
Координаты точки: N48.166575, E46.787853
Высота точки: 15 м

Пройдено за день: 74.6 км
НВ: 298 м, СВ: 264 м
ОХВ: 11 ч. 9 мин. 15 сек.
ЧХВ: 4 ч. 57 мин. 12 сек.
04.05.2022 - день 4
6406:30:000185.6Подъем. Завтрак. Собираем лагерь. (фото 78).ясно, +16
6508:10:580185.6Начало ходового дня.
Выезжаем на трек (фото 79).
6608:50:207.7193.3Въезжаем в пос. Н. Баскунчак (фото 80). Конец препятствия равнинное Прибаскунчакская степьдорога высокого качестваПП5509
6709:40:008.1193.8Едем на озеро Баскунчак. Покрытие-укатанный грунт (фото 81, 82).дорога хорошего качества
6812:20:098.2193.8Закончили осмотр. Возвращаемся в п. Н. Баскунчакдорога высокого качества
6912:25:009.6195.2Сворачиваем с асфальтовой дороги налево на грунтовую дорогу, ведущую к Баскунчакской Пещере (фото 83, 84 85).дорога хорошего качества
7013:06:0018.4204Подъезжаем к вагончику (фото 86). В нем расположилась касса, прокат фонариков и касок. Также, рядом с кассой стоит машина пограничной службы. Т.к. пещеры расположены в районе 5-ти километровой приграничной зоне (фото 87). Билет покупать надо обязательно!!! Чтобы не платить потом штраф за нахождение в приграничной зоне.
7114:20:0019204.6Заканчиваем осмотр пещер. Выезжаем (фото 88).дорога хорошего качестваясно, +22 ветер 1 м/с, юго-западный
7214:43:0025210.6Подъезжаем к ж/д переездам (фото 89).
7314:47:0925.8211.4Начало препятствия равнинное От В.Баскунчака до Кочевой (1 к.т.). Выезжаем на дорогу 12Н-013 (фото 90).дорога высокого качестваПП5498
7414:52:0926.4212Выезжаем из п. В.Баскунчак (фото 91).
7515:10:0026.8212.5Остановились на обед в кафе "Руслан".
7616:15:0026.8212.5Продолжили движение (фото 92)
7716:43:0035.7221.3Смена покрытия на разбитый асфальт (фото 93, 94, 95).дорога хорошего качества
7817:19:2847.2232.8Конец препятствия равнинное От В.Баскунчака до Кочевой. Сворачиваем направо с дороги 12Н-013 и через ж/д переезд едем по разбитой грунтовой дороге (фото 96, 97).дорога среднего качестваПП5498
7917:19:4047.3232.9Начало препятствия равнинное Вдоль границы с Казахстаном (2 к.т.)ПП5510
8017:58:0051.4237Смена покрытия - укатанный суглинок (фото 98, 99, 100)дорога хорошего качества
8118:43:0058.8244.4Смена покрытия - разбитый суглинок (фото 101, 102, 103).дорога среднего качества
8219:26:0067.3252.9Проезжаем урочище Бабкин сад (фото 104). Место хорошее для стоянки, но стоять нельзя - приграничная территория.
8319:47:0070.7256.3Постепенно дорога становится все хуже и хуже (фото 105, 106, 107), видно, что здесь никто посторонний не ездит, только пограничники и военные. Затем дорога совсем заросла (фото 108).ясно, +14 ветер 1 м/с юго-западный
8423:18:1088.3273.9Конец ходового дня
Координаты точки: N48.607408, E46.435862
Высота точки: 22 м

Пройдено за день: 88.3 км
НВ: 283 м, СВ: 275 м
ОХВ: 15 ч. 7 мин. 12 сек.
ЧХВ: 5 ч. 56 мин. 40 сек.
05.05.2022 - день 5
8507:00:000273.9Подъем. Завтрак. Сбор лагеря (фото 109).
8608:55:580273.9Начало ходового дня.
Разбитый грунт (фото 110, 111,112).
дорога среднего качествапасмурно, +10 ветер 7 м/с
8711:25:0020.5294.4Остановились на обед (фото 113).
8813:00:0020.5294.4Продолжили движение. Дорога по прежнему сильно разбита грузовиками (фото 114. 115).
8913:45:0027.7301.6Попадаются разрушенные строения (фото 116). Покрытие не меняется (фото 117).
9015:00:0034.4308.4Проезжаем кош (на карте опустевший нп Лиманный) (фото 118). Дорога начинает улучшаться (фото 119, 120, 121)дорога хорошего качества
9116:34:4847.9321.8Конец препятствия равнинное Вдоль границы с Казахстаном Начало препятствия равнинное а/д 18К-14 (1 к.т.)ПП5510
ПП5511
9216:35:0047.9321.8Проезжаем п. Отгонный. Смена покрытия укатанная глина (фото 122, 123, 124).
9317:00:0051324.9Остановились на ланч (фото 125) на обочине. Хороших мест для стоянки или остановки нет.
9417:40:0051324.9Продолжили движение (фото 126).
9519:18:0066.8340.7Проезжаем п. Приозерный (фото 127). В поселке почти все дома нежилые. Едем по дороге к ж/д переезду (фото 128).пасмурно, +15 ветер 6 м/с
9620:21:0074.9348.8Переезжаем ж/д пути. Смена покрытия - асфальт (фото 130).дорога высокого качества
9720:30:0075.5349.5Въезжаем в п. Эльтон. Направляемся в гостевой дом.
9820:40:3577.4351.3Конец ходового дня
Координаты точки: N49.126191, E46.844385
Высота точки: 12 м

Пройдено за день: 77.4 км
НВ: 393 м, СВ: 403 м
ОХВ: 11 ч. 44 мин. 37 сек.
ЧХВ: 6 ч. 52 мин. 38 сек.
06.05.2022 - день 6
9915:53:080351.3Начало ходового дня.
Выезжаем из гостевого дома (фото 131).
ясно, +12 ветер 5 м/с, северо-восточный
10016:44:581.5352.8Заезжаем в магазин на ул. Вокзальная. Закупились продуктами и водой. Едем далее по треку. В поселке дороги асфальтовые (фото 132). Сворачиваем с асфальта. Конец препятствия равнинное а/д 18К-14ПП5511
10116:47:001.7353Асфальтовое покрытие сменяется на разбитый грунт (фото 133).дорога среднего качества
10216:55:002.9354.1Постепенно дорога улучшается - укатанный грунт (фото 134). Хотя, местами на дороге встречаются участки рыхлого песка (фото 135).дорога хорошего качества
10317:00:003.5354.8Смена покрытия - укатанный гравий (фото 136).
10417:14:005.1356.4Подъезжаем к г. Улаган (фото 137).
10517:56:005.5356.8Продолжаем движение. Спускаемся с горы в сторону Эльтона. Покрытие укатанный суглинок (фото 138).
10617:59:006357.3Укатанная дорога поворачивала в противоположную от нас сторону, едем по заросшему полю по треку (фото 139, 140).дорога низкого качества
10718:12:277.1358.4Съезжаем с асфальтовой дороги (фото 141). Начало препятствия равнинное Вокруг Эльтона (2 к.т.)ПП6145
10818:15:007.2358.5И по разбитой грунтовой дороге едем в сторону ж/д путей (фото 142).дорога среднего качества
10918:17:007.5358.8Проезжаем под ж/д путями
11018:19:007.7359Едем дальше по укатаному грунту (фото 143).дорога хорошего качества
11118:26:008.2359.5Остановились для фото. Красивые места
11218:37:008.2359.5Продолжаем движение - покрытие укатанный суглинок (фото 144).
11319:17:0013.4364.7Постепенно покрытие ухудшается, недалеко пасутся коровы, которые разбивают дорогу копытами. Ехать не комфортно (фото 145, 146).дорога среднего качестваясно, +6 ветер 3 м/с, северо-восточный
11420:15:4922.2373.5Конец ходового дня
Координаты точки: N49.243444, E46.701415
Высота точки: 19 м

Пройдено за день: 22.2 км
НВ: 150 м, СВ: 143 м
ОХВ: 4 ч. 22 мин. 41 сек.
ЧХВ: 1 ч. 49 мин. 2 сек.
07.05.2022 - день 7
11509:11:120373.5Начало ходового дня (фото 147).
Выходим на маршрут. Едем по укатанному грунту (фото 148).
дорога хорошего качестваясно, +13 ветер 5 м/с северо-восточный
11609:43:123.9377.4Подъезжаем к р. Хара
11709:50:004.3377.7Подъезжаем к р. Хара (фото 149).
11810:05:005.7379.1Проезжаем мимо строений коша (фото 150).
11910:30:0011.5385Проезжаем р. Ланцуг (фото 151, 152). Остановились на привал.
12010:55:0011.8385.3Продолжаем движение. Дорога становится разбитой (фото 153).дорога среднего качества
12111:40:0024.5398Въезжаем в Красную деревню (фото 154). Остановились набрать воды (фото 155).
12212:11:4624.7398.2Конец препятствия равнинное Вокруг Эльтона Начало препятствия равнинное Степь Палласовского района (2 к.т.)ПП6145
ПП6153
12312:12:0124.8398.2Продолжаем движение, выезжаем из поселка (фото 156). Покрытие разбитый суглинок (фото 157).
12412:55:0038.6412Подъезжаем к урочищу Романенков сад (фото 158). Остановились на привал (фото 159).
12513:25:0043.5417Продолжаем движение - покрытие не меняется (фото 160, 161).
12613:55:0051.5425Подъезжаем к развалинам Житкура (фото 162). Фотографируемся, обедаем.ясно, +17, ветер 6 м/с северо-восточный
12714:55:0051.6425.1Продолжаем движение. Смена покрытия - укатанный суглинок (фото 163). Недалеко от развалин Житкура расположена небольшая военная часть (фото 164).дорога хорошего качества
12815:07:0054427.4Проезжаем пересечение грунтовых дорог (фото 165). Смена покрытия - разбитый суглинок (фото 166).дорога среднего качества
12916:10:0067.5441Смена покрытия - укатанный суглинок (фото 167).дорога хорошего качества
13016:50:0079.2452.7Подъезжаем к перекрестку большого количества грунтовых дорог (фото 168).
13117:11:0080.1453.6Остановились на привал (фото 169). Хороших мест для привала нет, стоим на обочине дороги.
13217:24:0080.2453.6Продолжаем движение. Постепенно дорога ухудшается (фото 170), видны колеи от колес автомобилей и мотоциклов (фото 171, 172, 173). дорога среднего качества
13317:50:0086.4459.9Смена покрытия - разбитый суглинок
13418:10:0091.1464.6Смена покрытия - укатанный суглинок (фото 174).дорога хорошего качества
13519:04:10101.1474.5Встали на ночевку на обочине дороги (фото 175). Хороших мест для ночевки нет. •Конец ходового дня
Координаты точки: N48.95459, E45.65151
Высота точки: 23 м

Пройдено за день: 101.1 км
НВ: 351 м, СВ: 347 м
ОХВ: 9 ч. 52 мин. 58 сек.
ЧХВ: 6 ч. 4 мин. 56 сек.
ясно, +13, ветер 8 м/с северо-восточный
08.05.2022 - день 8
13607:00:000474.5Подъем. Завтрак. Собираем лагерь.Температура +20 Давление 752 мм рт. ст. Ясно Ветер с/в 7 м/с
13709:38:500474.5Начало ходового дня.
Выезжаем на грунтовую дорогу, ведущую в п. Степной (фото 176).
13809:59:185479.5Конец препятствия равнинное Степь Палласовского районаПП6153
13910:18:005479.5Въезжаем в п. Степной (фото 177). В Сенном есть магазин на пересечении улиц Добровольского и Дорожной. Режим работы 8.00-20.00. Ассортимент приемлемый. Остановились около магазина. В поселке дорога отсыпана щебнем.
14010:50:006.1480.7Выезжаем из п. Степной. Пересекаем асфальтовую дорогу, соединяющую поселки с а/д 18Р-1.
14110:57:317.2481.7Начало препятствия равнинное Вдоль канала Ленинский (1 к.т.). Выезжаем на укатанную грунтовку вдоль канала (фото 178, 179, 180). В канале вода для полива непригодная для употребления.дорога хорошего качестваПП5513
14212:25:1227.8502.3Конец препятствия равнинное Вдоль канала Ленинский (фото 181).ПП5513
14312:26:0028502.5Въехали в п. Коммунар. Главная дорога в поселке асфальтовая (фото 182). Магазинов в поселке нет.дорога высокого качества
14412:29:2728.8503.4Начало препятствия равнинное Степь Ахтубинского района (2 к.т.). За п. Коммунаром покрытие асфальт (фото 183). Затем 100 м грунтовой дороги (фото 184).ПП5512
14512:49:0033.4508Смена покрытия на бетонные плиты. До х. Надеждин плиты в хорошем состоянии (фото 185, 186).
14613:20:0037.8512.4Смена покрытия - разбитые и заросшие плиты (фото 187, 188).дорога среднего качестваясно, +20 ветер 5 м/с северо-восточный
14714:45:0053527.5Проезжаем Б. Лиман. Вдоль него уложен хороший асфальт (фото 189).дорога высокого качества
14815:00:0054.2528.7Остановились на обед
14915:55:0054.2528.7Обед закончили. Продолжаем движение.
15016:00:0055529.6 Асфальт заканчивается, дорога становится щебеночной (фото 190, 191).дорога хорошего качества
15116:05:0056.4530.9Далее, вдоль Б.Лимана идет участок разбитой грунтовой дороги (фото 192, 193).дорога среднего качества
15216:30:0062.8537.3Разбитая грунтовая дорога постепенно улучшается, видны участки щебня (194, 195).дорога хорошего качества
15317:05:3069.1543.6Конец препятствия равнинное Степь Ахтубинского района (фото 196).ПП5512
15417:06:0069.2543.7Въезжаем в пгт. Средняя Ахтуба.Смена покрытия. Начинается асфальт (фото 197).дорога высокого качества
15517:09:0070544.5Перекресток улиц 1-я Кузнецкая и Октябрьская. Начало а/д 18К-2. Едем по ул. Октябрьская. Заезжаем в магазин Магнит. Рядом продают шаурму и пиво.
15618:23:0071.9546.4Проезжаем мост через р. Ахтуба. Видно, что река очень сильно разлилась из-за сброса воды из водохранилища (фото 198, 199).
15718:35:0075.8550.4Проезжаем поселок Колхозная Ахтуба.
15818:40:0077.6552.1Сворачиваем с асфальта а/д 18К-2 в сторону д. Лесная усадьба. Ищем место для ночевки. Дорога в деревне укатанный грунт (фото 200).дорога хорошего качества
15918:52:2179.6554.1Встали на ночевку на высоком берегу реки (фото 201). Конец ходового дня
Координаты точки: N48.722023, E44.771012
Высота точки: -2 м

Пройдено за день: 79.6 км
НВ: 191 м, СВ: 216 м
ОХВ: 9 ч. 13 мин. 31 сек.
ЧХВ: 4 ч. 54 мин. 0 сек.
Ясно, +15 ветер 4 м/с, северо-восточный
09.05.2022 - день 9
16008:00:000554.1Подъем. Завтрак. Собираем лагерь.Температура +21 Давление 747 мм рт. ст. Ясно Ветер с/з 5 м/с
16109:45:170554.1Выходим на маршрут (фото 202).
16210:45:001555Выезжаем на а/д 18К-2. Едем в сторону Волгограда (фото 203, 204, 206).дорога высокого качества
16312:24:4622.7576.8Конец ходового дня (фото 207).
Координаты точки: N48.739336, E44.546465
Высота точки: 44 м

Пройдено за день: 22.7 км
НВ: 100 м, СВ: 56 м
ОХВ: 2 ч. 39 мин. 29 сек.
ЧХВ: 1 ч. 18 мин. 18 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
01.05.2022 - день 1
09:12:48Пасмурно, +16, 762 мм.рт.ст ветер 2 м/с северный
14:15:00Ясно, +20 ветер 4,1 м/с северо-восточный
02.05.2022 - день 2
09:46:09ясно, +12 ветер3 м/с северо-западный
13:51:00пасмурно, +16 ветер 4 м/с
03.05.2022 - день 3
10:10:00пасмурно, +17 ветер 2 м/с восточный
13:43:00ясно, +19 ветер 2 м/с восточный
19:08:00ясно, +11 ветер 2 м/с восточный
04.05.2022 - день 4
06:30:00ясно, +16
14:20:00ясно, +22 ветер 1 м/с, юго-западный
19:47:00ясно, +14 ветер 1 м/с юго-западный
05.05.2022 - день 5
08:55:58пасмурно, +10 ветер 7 м/с
19:18:00пасмурно, +15 ветер 6 м/с
06.05.2022 - день 6
15:53:08ясно, +12 ветер 5 м/с, северо-восточный
19:17:00ясно, +6 ветер 3 м/с, северо-восточный
07.05.2022 - день 7
09:11:12ясно, +13 ветер 5 м/с северо-восточный
13:55:00ясно, +17, ветер 6 м/с северо-восточный
19:04:10ясно, +13, ветер 8 м/с северо-восточный
08.05.2022 - день 8
07:00:00Температура +20 Давление 752 мм рт. ст. Ясно Ветер с/в 7 м/с
13:20:00ясно, +20 ветер 5 м/с северо-восточный
18:52:21Ясно, +15 ветер 4 м/с, северо-восточный
09.05.2022 - день 9
08:00:00Температура +21 Давление 747 мм рт. ст. Ясно Ветер с/з 5 м/с
09:45:17

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


https://disk.yandex.ru/i/oe4B0bYxJSgZ3g

6.2 Перечень запчастей и инструментов


https://disk.yandex.ru/i/OaX6GgAohHw-EQ

6.3 Перечень общественного снаряжения


https://disk.yandex.ru/i/YGV5HNfSOL0EaQ

6.4 Состав хозяйственного набора


(нитки, наперсток, иголки, булавки, кусочки ремонтной ткани, стропа, фастексы, шило)

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


Раскладка в поход предполагала трехразовое питание (горячие завтрак и ужин + холодный обед, состоящий из бутербродов и сладкого + перекусы).
До похода был проведен опрос по пищевым аллергиям и непереносимости отдельных продуктов.
Каждый день проезжали населенные пункты в которых есть магазины с хорошим ассортиментом продуктов. Поэтому закупались продуктами каждый день. Ходовую воду, а также воду для готовки покупали там же.

https://disk.yandex.ru/i/b8KSUpiAfoAnvA

6.6 Состав медицинской аптечки


https://disk.yandex.ru/i/7729fRbLBKUGAw

6.7 Перечень финансовых затрат


https://disk.yandex.ru/i/43yzsWosNt3DBA

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Выводы:
Поход пройден успешно. Благодаря продуманному графику движения группа успела посетить все плановые достопримечательности. Из-за тщательной технической подготовки велосипедов перед походом не было поломок на маршруте.
Пройденный маршрут преодолевается в седле на всем протяжении.
При планировании будущих маршрутов, следует учитывать, что при неблагоприятных погодных условиях дороги быстро раскисают, грязь забивает трансмиссию, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность, также следует учесть возможность сброса воды водохранилищами и затопления части дорог вблизи рек.
Для прохождения данного маршрута необходима хорошая физическая, техническая, тактическая и морально-волевая подготовка.
Оптимальное время для прохождения – конец апреля- начало мая.
Пройденный маршрут соответствует 2 к.с.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
101.05.2022по дорогам высокого качества: 24.8
по дорогам хорошего качества: 22.3
по дорогам среднего качества: 12.7
по дорогам низкого качества: 4
по дорогам сверхнизкого качества: 0.8
202.05.2022по дорогам высокого качества: 43
по дорогам хорошего качества: 2
по дорогам среднего качества: 1.4
303.05.2022по дорогам высокого качества: 24.2
по дорогам хорошего качества: 36.5
по дорогам среднего качества: 11.8
по дорогам низкого качества: 2.1
404.05.2022по дорогам высокого качества: 11.8
по дорогам хорошего качества: 42.8
по дорогам среднего качества: 33.7
505.05.2022по дорогам высокого качества: 2.5
по дорогам хорошего качества: 40.4
по дорогам среднего качества: 34.5
606.05.2022по дорогам высокого качества: 1.7
по дорогам хорошего качества: 8.9
по дорогам среднего качества: 10.4
по дорогам низкого качества: 1.2
707.05.2022по дорогам хорошего качества: 36.6
по дорогам среднего качества: 64.4
808.05.2022по дорогам высокого качества: 20.4
по дорогам хорошего качества: 37.7
по дорогам среднего качества: 21.5
909.05.2022по дорогам высокого качества: 21.8
по дорогам хорошего качества: 0.9


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
150.2228.1190.47.30.800

Lф = 576.8

Кэп = 1.15

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.15

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 576.8

Продолжительность фактическая, дней: (последний день неполный)

Тф = 8.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.56

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 196 ч. (9 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 1.05.2022 9:00
Конец временного интервала: 1.05.2022 17:00
Количество часов: 9
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин Пятерочка в Харабали: 1.05.2022 18:00
Конец временного интервала: 2.05.2022 10:00
Количество часов: 17
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин Магнит в п. Сасыколи: 2.05.2022 11:00
Конец временного интервала: 3.05.2022 9:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин в п. Золотуха: 3.05.2022 10:00
Конец временного интервала: 4.05.2022 9:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин Магнит в п. Н. Баскунчак: 4.05.2022 10:00
Конец временного интервала: 5.05.2022 19:00
Количество часов: 34
Автономность временного интервала: 0.87
6. Ночевка в гостевом доме: 5.05.2022 20:00
Конец временного интервала: 6.05.2022 19:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
7. Начало временного интервала: 6.05.2022 20:00
Конец временного интервала: 8.05.2022 10:00
Количество часов: 39
Автономность временного интервала: 0.90
8. Магазин в п. Степной: 8.05.2022 11:00
Конец временного интервала: 8.05.2022 17:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80
9. Магазин в пгт. Ср. Ахтуба: 8.05.2022 18:00
Конец временного интервала: 9.05.2022 12:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 5498равнинное От В.Баскунчака до Кочевой1Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит1.411
2. 5511равнинное а/д 18К-141Асфальт/бетон, глина/чернозёмутвержденопринадлежит1.961
3. 5510равнинное Вдоль границы с Казахстаном2Глина/чернозёмсогласовано для отчётапринадлежит3.992
4. 5513равнинное Вдоль канала Ленинский1Глина/чернозёмутвержденопринадлежит1.881
5. 5508равнинное Пойма реки Ашулук2Грунт, песок, глина/чернозёмутвержденопринадлежит2.442
6. 5512равнинное Степь Ахтубинского района2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтутвержденопринадлежит2.062
7. 5509равнинное Прибаскунчакская степь2Гравий/щебень, песок, глина/чернозёмутвержденопринадлежит2.842
8. 6145равнинное Вокруг Эльтона2Глина/чернозёмутвержденопринадлежит2.572
9. 6153равнинное Степь Палласовского района2Глина/чернозёмутвержденопринадлежит3.562


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 22.71

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 5
за ПП 2 к.т.: 12

Сумма баллов за ПП:

S = 17


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 17 * 1.56 * 0.8 = 21.22 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 3
2 к.т.: 6

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 576.8 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 9 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 2