Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов на маршруте


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Отчёт механика


6.2 Отчёт снаряженца


6.3 Отчёт завхоза


6.4 Отчёт медика


6.5 Отчёт финансиста


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Дельта Волги-2022, категория сложности: 2, руководитель: Журавлёв А.В., маршрутная книжка: 1/5-213

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

РОО МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-213

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 01.10.2022 по 08.10.2022.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: ЮФО
Часовой пояс по стандарту UTC: 4   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

г. Харабали - п. Селитренное - п. Сеитовка - г. Красный Яр - п. Володарский - п. Тумак - п. Сизый Бугор - с. Бирюковка - п. Семибугры - п. Грушево - п. Раздор - г. Камызяк - п. Верхнекалиновский - с. Увары - п. Иванчуг - г. Астрахань

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 8 дн.
Протяжённость маршрута: 448.9 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
269.1132.230.88.62.55.70


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1.  Планируемый_основной+запасные_варианты473.4планируемый
2. Трек маршрута фактический очищенный448.9фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное урочище Ильмень (№5874)2Грунт, глина/чернозём
L = 27.5 км, Hmax = -21 м, НВ = 97 м, СВ = 92 м
фактическийутвержденопринадлежит
2. равнинное Восточный берег Волги (№5980)2Гравий/щебень, грунт
L = 45.8 км, Hmax = -18 м, НВ = 97 м, СВ = 102 м
фактическийутвержденопринадлежит
3. равнинное Вдоль рек Ашулук и Ахтуба (№6169)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песок
L = 43.8 км, Hmax = -1 м, НВ = 192 м, СВ = 200 м
фактическийутвержденопринадлежит
4. равнинное Сизова Грива (№6239)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песок
L = 15.7 км, Hmax = -24 м, НВ = 45 м, СВ = 42 м
фактическийутвержденопринадлежит
5. равнинное Камызякский район* (№6250)1Асфальт/бетон, грунт
L = 32.3 км, Hmax = -7 м, НВ = 123 м, СВ = 126 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Журавлёв Антон Владимирович 28.04.1983 М МС **************************** ********************************************************* 5Р 6У Руководитель, механик
2 Ибрагимова Динара Ильдаровна 16.02.1992 Ж **************************** ****************************************** Завхоз, завснар
3 Константинов Евгений Геннадьевич 07.09.1992 М ****************************** ************************************************* Фотограф, хронометрист
4 Берестова Екатерина Викторовна 24.09.1986 Ж **************************** **************************************************** Штурман, казначей
5 Герасимова Светлана Сергеевна 10.07.1985 Ж б/р ***************************************** ************************** Медик, культорг


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    Схема заявленного маршрута с запасными вариантами
     http://velotrex.ru/attachments/1663345479_6324a34789041.pdf
    
     Схема фактического маршрута движения с местами ночёвок:
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1673160068_63ba65845e547.jpg
    
     Таблица фактического движения по маршруту на основе данных GPS-трека:
     http://velotrex.ru/show_days_ext.php?file=2002&tm=4
    
     Страховые полисы членов группы:
     http://velotrex.ru/attachments/1663701501_632a11fdd62a3.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1663701515_632a120b1fc8e.PDF
    
     Регистрационный номер МЧС:
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1663701874_632a1372ed11d.jpg
    
     Скан маршрутной книжки:
     http://velotrex.ru/attachments/1674763386_63d2dc7ac4d61.pdf
    
     Скан титульного листа отчёта:
     http://velotrex.ru/attachments/1674763264_63d2dc002f205.pdf
    
     Фотографии к техническому описанию:
     http://ancrane.ru/fotogallery/astrahan2022/astrahan2022_foto.html
    
     Ссылки на использованные отчётные материалы:
     Отчёт группы Корнеева (2017 г.): http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2017_Astrahan_2kc_Korneev.pdf
     Электронный отчёт группы Хорунжевой (2022 г.): http://velotrex.ru/report.php?id=214



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 01.10.2022 по 09.10.2022
Заявленная продолжительность: 9 дн.
Заявленная нитка маршрута: г. Харабали - п. Селитренное - п. Сеитовка - г. Красный Яр - п. Володарский - п. Тумак - п. Сизый Бугор - с. Бирюковка - п. Семибугры - п. Грушево - п. Раздор - п. Казымяк - п. Верхнекалиновский - с. Увары - с. Лебяжье - п. Иванчуг - г. Астрахань

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Астраханская область - субъект Российской Федерации, входит в Южный Федеральный округ. Граничит с Волгоградской областью — на севере, с Калмыкией — на западе, с Казахстаном — на востоке, на юге — омывается Каспийским морем. Астраханская область расположена в южном Поволжье, в Прикаспийской низменности, при впадении Волги в Каспийское море. Поверхность территории в основном равнинная, почти безлесная, частично лежит ниже уровня моря (высоты от – 2,7 м на севере до – 27,5 м на юге). Климат Астраханской области континентальный, сухой. Большая часть территории находится в зоне полупустынь. Зима малоснежная, на большей части области заметно сильное смягчающее влияние Каспийского моря, с частыми оттепелями и неустойчивым снежным покровом. Лето жаркое. Климат характеризуется также большими годовыми и суточными амплитудами температуры воздуха, малым количеством осадков и большой испаряемостью влаги. Средняя годовая температура воздуха изменяется с юга на север от +10 °C до +8 °C. Самый холодный месяц — январь, средняя температура составляет −10… −20 °C. Самая высокая средняя температура +35…+45 °C отмечается в июле. Годовое количество осадков от 180—200 мм на юге до 280—290 мм на севере области. Наибольшее количество осадков выпадает в период с апреля по июль. Летом ливневые дожди сопровождаются грозами, иногда с градом.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов на маршруте [↑]


- Сарай-Бату ( https://saray-batu.ru/ )
Великолепные декорации средневекового города остались в Астраханской области после съемок художественного фильма "Орда" и благодаря энтузиазму и немалым средствам, вложенным в содержание и развитие, радуют астраханцев и гостей региона в течении долгих лет.

- Астраханская фишка ( http://astrafishka.ru/ )
Осетровая ферма «Астраханская фишка» основана в 2010 году. На сегодняшний день ферма входит в четверку крупнейших предприятий по выращиванию осетровых рыб в Астраханской области. Здесь можно посетить интересные экскурсионные программы по действующей осетровой ферме с обедом и дегустацией балыков и копченостей, ресторан с авторской кухней и изысканными блюдами из осетрины и магазин, в котором можно приобрести продукцию фермы.

- Астраханский кремль ( https://astmuseum.ru/ )
Историко-архитектурный комплекс «Астраханский кремль» - старейший из региональных музеев России. Сегодня музей-заповедник включает в себя 14 филиалов, пять из них расположены в городе Астрахани, девять - в районах области. В музее имеются реставрационные и художественные мастерские, таксидермическая лаборатория, столярная мастерская. Собрание музея насчитывает свыше 300 тысяч предметов и отличается большим разнообразием. Оно включает в себя уникальные естественно-научные коллекции-археологические, этнографические, нумизматические, таксидермические коллекции флоры и фауны, и многие другие.

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Регион прохождения маршрута обладает хорошей транспортной доступностью, сюда можно приехать поездом и прилететь на самолёте. Исходя из стратегии построения маршрута был выбран вариант заброски на поезде до станции Харабалинская, откуда непосредственно начался маршрут. Финиш маршрута в г. Астрахани позволял уехать обратно как поездом, так и самолётом.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Маршрут был проложен таким образом, что максимальное удаление от ближайшего населённого пункта либо от автодороги с интенсивным движением в любой точке маршрута составляло не более 15 км.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


- спортивная (участие в соревнованиях по туристским маршрутам)
- исследовательская (освоение района, категорирование протяжённых препятствий)
- познавательно-рекреационная (ознакомление с местными достопримечательностями, активный отдых)

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут относительно несложен, для прохождения не требует наличия особенной физической подготовки ввиду равнинного рельефа и специальных туристских навыков типа наведения веревочной переправы, проходит в основном по дорогам высокого и хорошего качества. Степень автономности маршрута - низкая (не менее одного магазина в день). Дороги с интенсивным движением автотранспорта на маршруте отсутствуют. Некоторые трудности при прохождении могут принести лишь раскисшие от дождя глинистые дороги и встречный ветер.

3.3 Новизна [↑]


Популярным районом велотуристских походов является северная часть Астраханской области и смежные с ней части Волгоградской области. Также имеются сведения о неоднократном прохождении участка между пос. Харабали и киногородком Сарай-Бату (составляет примерно 8% от протяжённости нашего маршрута). Сведений о проведении велотуристских маршрутов в южной части Астраханской области и в дельте Волги не найдено. В связи с этим можно говорить о первопрохождении определяющей части маршрута.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


Стратегию разработки маршрута определяло:
а) Выбор сезона (осень) - наиболее удачное время для путешествия по Астраханской области, поскольку летней жары уже нет, но ещё не холодно, днём можно ехать в майке и даже искупаться в реке (температура воды около 16...18°С). Вероятность выпадения осадков осенью самая незначительная.
б) Наличие большого количества грунтовых дорог, идущих вдоль проточной-рукавной водной сети нижнего Поволжья и дельты. Данный район чрезвычайно популярен у любителей рыбалки, которые регулярно накатывают эти дороги.
в) Стратегия построения маршрута основана на выбранных вариантах приезда/отъезда (см. соответствующий раздел). Для обеспечения успешного преодоления водных преград маршрут был привязан к достоверно существующим мостам и паромным переправам через многочисленные каналы, реки и протоки.
г) В целях обеспечения успешного прохождения маршрута в заданные сроки были проработаны несколько запасных вариантов движения, позволяющих выбросить любой из петлеобразных участков маршрута в случае отставания от графика или иных непредвиденных обстоятельств.

Тактика прохождения маршрута каких-либо значимых отличий от типовой тактики велопоходов 1-2 к.с. не имела: подъём в 6 утра, чтобы по максимуму захватить светлое время суток. Езда с интервалами 50..60 минут и 5 минут на отдых. Остановка на ночлег в 18...19 часов. Приготовление завтрака и обеда на горелке, ужин - на горелке либо дровах (при их наличии). Закупки продуктов с расчётом на один день + резерв на полдня.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Маршрут пройден в соответствии с заявленной ниткой с использованием одного из заявленных запасных вариантов. Фактические места ночёвок соответствовали заявленным, за исключением двух: ночёвка на р. Берекет сделана на 3 км раньше запланированной и ночёвка на ерике Поперечный сделана на 6 км раньше запланированной из-за наступления тёмного времени суток. Все отставания нагонялись на следующий день. Причина проезда по запасному варианту, минуя участок Увары-Лебяжье-Иванчуг - возникновение на пути преграды в виде запретной территории со шлагбаумом и охранником. По словам охранника, проход/проезд вдоль правого берега р. Увары закрыт по причине размещения там частных рыболовных угодий. При этом фотографировать себя, шлагбаум и табличку, запрещающую проход/проезд, охранник не разрешил, а когда мы попытались сделать это, отъехав назад на небольшое расстояние, табличку он спешно демонтировал.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастные случаи на маршруте отсутствовали. Случаи, потребовавшие оказания медицинской помощи на маршруте, характеризуются как незначительные, о них подробно изложено в отчёте медика.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Изменения заявленного состава отсутствовали.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Случаи использования транспорта, не оговоренного при заявке в МКК, за исключением парома через реку Кизань, отсутствовали.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 01.10.2022 ст. Харабали-р. Ашулук 5 вело ст. Харабали - р. Ашулук 4.8 вело
2 02.10.2022 м.н. - р. Митинка 60 вело м.н. - р. Митинка 67.8 вело
3 03.10.2022 м.н. - р. Берекет 80 вело м.н. - р. Берекет 73.8 вело
4 04.10.2022 м.н. - р. Камардан 75 вело м.н. - р. Камардан 79 вело
5 05.10.2022 м.н. - р. Болда 65 вело п. Семибугры - п. Раздоры 12 вело м.н. - р. Болда 68.2 вело
6 06.10.2022 м.н. - е. Поперечный 75 вело п. Камызяк - п. Иванчуг 15 вело м.н. - ер. Поперечный 73.9 вело
7 07.10.2022 м.н. - е. Троицкий 70 вело м.н. - р. Каныча 45.1 вело
8 08.10.2022 м.н. - г. Астрахань 40 вело м.н. - г. Астрахань 36.3 вело
Заявленная протяжённость: 470 км
Фактическая протяжённость: 448.9 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
01.10.2022 - день 1
117:26:00Выгрузка из поезда на ст. Харабалинская Фото 1.1 Стоянка 2 минуты. Сборка велосипедов Фото 1.2
218:56:1200Начало маршрута, выезд от ст. Харабалинская Фото 1.3дорога высокого качества
319:50:003.63.6Съезд на грунтовую дорогу на ночёвку Фото 1.4дорога хорошего качестваt = +21°C, ясно, ветра нет.
420:01:484.84.8Конец ходового дня
Встали на ночёвку на запланированном месте на берегу р. Ашулук. Берег очень высокий и крутой, чтобы подходить к воде, нашли рыбацкую тропу в сотне метров южнее. Координаты точки: N47.385086, E47.302136
Высота точки: -24 м

Пройдено за день: 4.8 км
НВ: 24 м, СВ: 39 м
ОХВ: 1 ч. 5 мин. 36 сек.
ЧХВ: 0 ч. 21 мин. 45 сек.
02.10.2022 - день 2
506:00:0004.8Подъём. Регулировка велосипедов после поезда.Фото 2.1 Фото 2.2t = +14°C, ветра нет. Сильный туман. Противоположный берег реки не виден.
608:30:3904.8Начало ходового дня, возврат на дорогурадиальный/неактивный участок
708:31:170.14.9Продолжение движения по маршруту. Грунтовая дорога с участками укатанного песка Фото 2.3дорога хорошего качества
808:50:001.86.7Перекрёсток: вперёд уходит зарастающая дорога, влево и вправо - более накатанные. После некоторых поисков дальнейшего пути продолжили движение по зарастающей дороге Фото 2.4 Фото 2.5дорога низкого качества
908:55:002.17Поперечная сухая канава, глубиной метр и шириной метра полтора Фото 2.6 Фото 2.7 Видимо, вырыта для того, чтоб не ездили на авто.Одиночное ЛП н/к (0.5)
1008:59:002.37.1Поперечный земляной вал, около метра в высоту Фото 2.8 За ним - выход на пашню.Одиночное ЛП н/к (0.5)
1108:59:402.47.2Движение по автомобильным следам вдоль края пашни Фото 2.9дорога среднего качества
1209:08:303.38.2Выезжаем на хорошую грунтовку между вспаханных участков Фото 2.10дорога хорошего качества
1309:38:574.99.8Выезжаем на асфальт, поворот на юг Фото 2.11дорога высокого качества
1409:55:468.613.5Съезд с асфальта вправо, малоприметная с шоссе грунтовка с колеями Фото 2.12 Фото 2.13 Начало препятствия равнинное Вдоль рек Ашулук и Ахтуба (2 к.т.)
ПП6169
1510:05:279.314.1Справа подошла хорошая грунтовка, продолжили по ней Фото 2.14дорога хорошего качества
1610:28:2813.318.2Грунтовка огибает пашню, нам же надо на берег реки. Реку от пашни отделяет насыпь - полезли на насыпь Фото 2.15Одиночное ЛП н/к (0.5)
1710:29:1513.418.2На насыпи нашли зарастающую дорогу, движемся по ней влево Фото 2.16 Фото 2.17дорога низкого качества
1810:31:0713.618.4Съехали с насыпи на хорошую грунтовку, идущую по берегу реки Фото 2.18дорога хорошего качества
1910:41:431519.8Пос. Тамбовка. Асфальт Фото 2.19 Посетили магазин.дорога высокого качества
2011:01:0915.720.5Выехали из Тамбовки. Продолжается грунтовка Фото 2.20дорога хорошего качества
2111:32:0021.726.5Грунтовка превратилась в песчаную колею, местами разбитую (с гребёнкой) Фото 2.21 Фото 2.22дорога среднего качества
2212:20:0027.932.8Киногородок «Сарай-Бату» Фото 2.23 Осмотр. Обед в кафе.t=+25°C, лёгкий ветер
2313:44:002832.8Продолжаем движение. Из-за множества колёсных следов в окрестности «Сарай-Бату» сделали бесполезную петлю, пока искали верную дорогу Фото 2.24дорога хорошего качества
2415:37:0040.745.5Пос. Селитренное. Асфальт разбитый Фото 2.25дорога хорошего качества
2516:11:0041.446.2Асфальт сменился на мелкокаменистое покрытие Фото 2.26 Фото 2.27дорога хорошего качества
2616:23:0043.348.1Грунтовка Фото 2.28 Фото 2.29
2717:22:4253.158Конец препятствия равнинное Вдоль рек Ашулук и АхтубаПП6169
2817:23:0053.158Выезд на асфальтовую дорогу, поворот направо Фото 2.30дорога высокого качества
2918:55:0066.271.1Съезд направо на грунтовку, едем искать место для ночёвки Фото 2.31дорога хорошего качестваt = +16°C, ясно, ветра нет.
3019:11:3567.872.6Конец ходового дня. Встали на запланированном месте у впадения пересохшего ручья в р. Митинка Фото 2.32
Координаты точки: N47.009588, E47.603129
Высота точки: -28 м

Пройдено за день: 67.8 км
НВ: 276 м, СВ: 280 м
ОХВ: 10 ч. 40 мин. 56 сек.
ЧХВ: 6 ч. 11 мин. 46 сек.
03.10.2022 - день 3
3106:00:00072.6Подъёмt = +15°C, облачно, лёгкий ветер.
3208:44:18072.6Начало ходового дня
3308:46:000.172.7Место ночёвки отделяет от дороги ручей и вылаз из оврага Фото 3.1Одиночное ЛП н/к (0.5)
3408:51:000.272.8Грунтовка Фото 3.2. При выезде на грейдер долго стоим чиним Катин велосипед: сначала освобождаем застрявшую цепь Фото 3.3 , потом клеим прокол Фото 3.4
3509:16:000.773.3Вышли на асфальт Фото 3.5 Фото 3.6 дорога высокого качества
3610:01:009.582.1Асфальт оборвался, продолжился мелкокаменистый грейдер Фото 3.7 Фото 3.8 Фото 3.9дорога хорошего качества
3710:31:0014.587.2Грейдер, засыпанный слоем рыхлого песка Фото 3.12 Фото 3.13дорога среднего качества
3810:36:0015.488Гладкий укатанный грунтовый грейдер без подсыпки Фото 3.10 Фото 3.11дорога хорошего качества
3910:39:3916.388.9Начало препятствия равнинное Восточный берег Волги (2 к.т.)ПП5980
4010:46:0016.388.9Покружив, мы наконец находим нужную дорогу. Она стоит немного сбоку, на пригорке Фото 3.14 Укатанная грунтовка Фото 3.15
4110:54:0017.590.1Забор из колючей проволоки. Пролезли под забором, оттянув проволоку вверх.
4210:56:0017.690.2Дорога закончилась – началось поле, частично заросшее колючкой. Местами видны следы старой дороги Фото 3.16 Фото 3.18дорога низкого качества
4311:06:0017.890.4Ещё один забор с колючей проволокой. Проволока натянута сильно, пришлось пролезать под ней, помогаю друг другу Фото 3.17Одиночное ЛП н/к (0.5)
4411:20:0018.491.1Возвращаемся с полей на грунтовую дорогу Фото 3.19 Фото 3.20дорога хорошего качества
4513:02:0032.2104.8Встали на обед на берегу Волги напротив южной оконечности о. Гусиный Фото 3.21t=+21°C, свежий ветер
4614:35:0036.5109.1Грейдер с гребёнкой Фото 3.22
4714:54:0039.6112.2Грейдер с неукатанным щебнем Фото 3.23
4814:57:0040.1112.7Хорошо укатанный грейдер без подсыпки Фото 3.24
4915:08:0041.4114Пос. Барановка. Мелкокаменистый грейдер Фото 3.25 Посетили магазин.
5015:44:0044116.6После Барановки усилился встречный ветер. Было принято забрать рюкзак у одной из участниц, т.к. езда с рюкзаком навстречу ветру создавала для неё определённые трудности Фото 3.26Свежий встречный ветер
5116:09:0046.2118.8Грунтовая дорога Фото 3.27 Фото 3.28
5217:49:0062134.6Выехали на асфальт у моста через залив р. Бузан Фото 3.29дорога высокого качества
5317:49:3762.1134.7Конец препятствия равнинное Восточный берег ВолгиПП5980
5418:23:0068.5141.1Пос. Сеитовка Фото 3.30 , посетили магазин.
5518:50:0073.1145.7Уходим за мостом через р. Ахтуба на грунтовую дорогу – в поисках места ночёвки.дорога хорошего качестваt = +16°C, пасмурно, умеренный ветер.
5618:56:4673.8146.4Конец ходового дня
Ночёвка в 3-х км не доезжая до запланированной точки, у места слияния рек Ахтуба и Берекет.
Координаты точки: N46.709059, E48.098378
Высота точки: -25 м

Пройдено за день: 73.8 км
НВ: 170 м, СВ: 167 м
ОХВ: 10 ч. 12 мин. 28 сек.
ЧХВ: 6 ч. 7 мин. 5 сек.
04.10.2022 - день 4
5706:00:000146.4Подъём.t = +16°C, умеренный ветер, переменная облачность. Ночью шёл дождь.
5808:32:330146.4Начало ходового дня. Возврат на дорогу Фото 4.1радиальный/неактивный участок
5908:34:380.4146.8Продолжение движения по маршруту, асфальтовая дорога Фото 4.2дорога высокого качества
6011:34:0030.5176.9Г. Красный Яр. Магазин Фото 4.3
6112:08:0032.4178.8Переезд р. Бузан по понтонному мосту Фото 4.4
6213:15:0045.2191.6Обед у безымянного пруда справа от дороги Фото 4.5t=+20°C, облачно, ветрено
6317:01:0067.5213.9Пос. Володарский. Магазин «Магнит»
6417:44:2867.5213.9Возврат к перекрёстку от магазинарадиальный/неактивный участок
6517:47:3968.2214.6Продолжение движения по маршрутудорога высокого качества
6618:23:0078.1224.5Съезд на грунтовую дорогу на ночёвку Фото 4.7дорога хорошего качестваt = +13°C, облачно с прояснениями, лёгкий ветер.
6718:32:3379225.4Конец ходового дня
Ночёвка на запланированном месте на берегу р. Камардан под гигантскими ивами.
Координаты точки: N46.333564, E48.481868
Высота точки: -28 м

Пройдено за день: 79 км
НВ: 157 м, СВ: 160 м
ОХВ: 10 ч. 0 мин. 0 сек.
ЧХВ: 5 ч. 59 мин. 47 сек.
05.10.2022 - день 5
6806:00:000225.3Подъём Фото 5.1t = +13°C, ясно, лёгкий ветер.
6908:33:100225.4Начало ходового дня. Возврат на дорогу Фото 5.2радиальный/неактивный участок
7008:39:030.8226.2Продолжение движения по маршруту, асфальт Фото 5.3дорога высокого качества
7110:02:0016.3241.6П. Тумак. Наплавной (разводной) мост-дебаркадер Фото 5.4 За ним - пос. Сизый Бугор. Магазин.
7212:53:0055.6280.9Обед в лесопосадке на берегу р. Болда.t=+22°C, ясно, без ветра
7314:53:0060.7286.1Полицейское оцепление. Нас остановили - говорят, дальше снимают кино. Просят подождать – но мы идём в объезд по лесу. Едва укатанная, не везде хорошо различимая грунтовая колея Фото 5.5дорога среднего качества
7415:21:0062.4287.8Находим полицейскую машину с обратной стороны – здесь кончается оцепление. Возвращаемся на асфальтовую дорогу Фото 5.6дорога высокого качества
7516:09:2767.8293.1Сворачиваем на грунтовку вправо на поиски места для ночёвки.дорога хорошего качестваt = +20°C, ясно, ветра нет.
7616:15:5968.2293.5Конец ходового дня
Встали на полуднёвку на берегу р. Болда, помылись (правда, место для купания нашли с трудом Фото 5.7 - очень топкие берега, засасывает в ил. Купались в месте коровьего водопоя), к ужину испекли лепёшки Фото 5.8
Координаты точки: N46.163157, E48.325332
Высота точки: -23 м

Пройдено за день: 68.2 км
НВ: 133 м, СВ: 128 м
ОХВ: 7 ч. 42 мин. 49 сек.
ЧХВ: 4 ч. 29 мин. 15 сек.
06.10.2022 - день 6
7706:00:000293.5Подъём.t = +12°C, пасмурно, лёгкий ветер. Ночью шёл дождь.
7808:34:120293.5Начало ходового дня. Возврат на дорогу. радиальный/неактивный участок
7908:51:160.4293.9Продолжение движения по маршруту, мокрый асфальт Фото 6.1дорога высокого качества
8009:01:003296.5Проехали д. Трёхизбёнку, посетили магазин Фото 6.2
8109:25:004.2297.7Обрывается асфальт Фото 6.3 Дальше мокрый разбитый грейдер Фото 6.4 дорога среднего качества
8210:10:0014.3307.9Поворот на д. Грушево Фото 6.5 (через понтонный мост)
8310:11:4214.3307.9Начало препятствия равнинное Сизова Грива (1 к.т.)ПП6239
8410:13:0014.3307.9Рыхлый, неукатанный щебень Фото 6.6
8510:15:0014.7308.3Укатанный грунт Фото 6.7 Фото 6.8 Фото 6.9дорога хорошего качестваНачался дождь
8610:55:0023.3316.9Развилка у д. Сизова Грива, разбитая мокрая грунтовка Фото 6.10 , местами с остатками асфальтового покрытия Фото 6.11 Фото 6.13дорога низкого качества
8711:09:0025.7319.2Укатанный грунт Фото 6.12дорога среднего качества
8811:14:0026.8320.4Бетонный мост через р. Болдушка Фото 6.14 Далее продолжается грунтовка, иногда с преобладанием песчаного укатанного покрытия Фото 6.15
8911:33:0029.9323.4Грунтовая дорога переходит в мокрый асфальт Фото 6.16дорога высокого качества
9011:33:3830323.6Конец препятствия равнинное Сизова Грива Начало препятствия равнинное Камызякский район* (1 к.т.)ПП6239
ПП6250
9111:34:0030.1323.6Понтонный мост через р. Тузуклей Фото 6.17
9211:41:0031.7325.2Пос. Тузуклей, посещение магазина.
9312:55:0045.6339.2Обед на автобусной остановке в п. Застенка, прячемся от дождя Фото 6.18t=+9°C, дождь
9414:04:0045.7339.2Выезжаем после обеда.Дождь кончился
9515:17:0060.6354.1Г. Камызяк Фото 6.19 Заехали в отделение МЧС на инструктаж Фото 6.20 Фото 6.21
9615:47:2560.6354.1Возврат на маршрут после посещения МЧС.радиальный/неактивный участок
9715:51:4961.3354.9Закупка в Пятёрочке
9816:32:5361.5355.1Продолжение движения по маршрутудорога высокого качества
9916:41:0064357.6Съезд влево на мокрую грунтовку Фото 6.22дорога среднего качества
10016:41:3964.2357.7Конец препятствия равнинное Камызякский район*ПП6250
10116:41:5064.2357.8Начало препятствия равнинное урочище Ильмень (2 к.т.)ПП5874
10216:44:3064.6358.1Качество грунтовки немного улучшается Фото 6.23
10317:01:0066.7360.3Глинистая мокрая тропа, зарастающая камышами, вдоль болотистого ерика Фото 6.24 Фото 6.25 Фото 6.26дорога сверхнизкого качества
10417:33:0069.2362.8Мокрая глинистая дорога Фото 6.28 Фото 6.29 Сильный подлип на колёсах Фото 6.27дорога низкого качестваt = +13°C, облачно с прояснениями.
10519:25:0773.9367.5Конец ходового дня
Встали на ночёвку за мостом через ерик Поперечный в связи с наступлением темноты, до запланированного места не доехали 6 км из-за сильного налипания глины.
Координаты точки: N46.05277, E48.163128
Высота точки: -27 м

Пройдено за день: 73.9 км
НВ: 145 м, СВ: 149 м
ОХВ: 10 ч. 50 мин. 55 сек.
ЧХВ: 5 ч. 23 мин. 8 сек.
07.10.2022 - день 7
10607:00:000367.4Подъём. С вечера долго мыли велосипеды от глины, спать легли около полуночи, поэтому встали позже обычного. t = +12°C, ясно, ветра нет.
10709:35:120367.5Начало ходового дня. Дождались, когда немного подсохнет.
10809:37:000.1367.5За ночь дорога подсохла. Продолжаем движение по преимущественно сухому глинозёму с отдельными влажными участками Фото 7.1дорога хорошего качества
10910:01:000.8368.3Дорога уходит вправо, а мы упираемся в канаву глубиной до полутора метров и 3 метра в ширину. Наш маршрут прололжается за канавой, поэтому преодолеваем её, спешившись Фото 7.2Одиночное ЛП н/к (0.5)
11011:13:0012.6380Сильно разбитый колёсами участок дороги Фото 7.3 Фото 7.4дорога среднего качества
11111:46:0016.1383.5Закончился разбитый участок дороги, дальше вышли на сухой укатанный глинозём Фото 7.5дорога хорошего качества
11211:55:0017.6385Асфальтовая дорога Фото 7.6дорога высокого качества
11311:56:0817.8385.2Конец препятствия равнинное урочище ИльменьПП5874
11412:52:0023.5390.9Заехали на осетровую ферму «Астраханская fish-ка». Обед в кафе.t=15°C, малооблачно
11514:50:5823.5390.9Возврат на маршрут после посещения осетровой фермы.радиальный/неактивный участок
11614:53:5123.7391.2Продолжение движения по маршрутудорога высокого качества
11715:05:0026.5393.9Паромная переправа через р. Кизань Фото 7.7радиальный/неактивный участок
11815:13:1826.8394.3Паромная переправа через р. Кизань Фото 7.7 Укатанный грейдер сразу за паромной переправой Фото 7.9 Остановились у пирса домыть велосипеды после вчерашних глин Фото 7.8дорога хорошего качества
11917:01:0031.9399.3Пос. Увары, заехали в магазин. Асфальтовая дорога на обратном пути к треку Фото 7.10дорога высокого качества
12017:10:2133.9401.3Повторный проезд участка маршрутарадиальный/неактивный участок
12117:11:2634.2401.7Продолжение движения по маршрутудорога хорошего качества
12217:12:0034.3401.7Поворот налево на грунтовую дорогу сразу за понтонным мостом через р. Увары Фото 7.11
12317:23:0936.1403.6Упёрлись в шлагбаум и огороженную территорию Фото 7.12 Охранник развернул нас обратно. Поедем дальше по запасному варианту.радиальный/неактивный участок
12417:31:4037404.5Продолжаем возвращаться на грейдер, но уже по другой дороге Фото 7.13дорога хорошего качества
12517:34:0037.6405.1Местами разбитый, с камнями и гребёнкой, грейдер Фото 7.14
12617:48:0040.2407.6П. Иванчуг, выехали на асфальтовую дорогу Фото 7.15 , движемся в сторону Астрахани.дорога высокого качества
12717:59:0043.3410.8Съехали на грунтовую дорогу к месту ночёвки Фото 7.16дорога хорошего качестваt = +16°C, ясно, ветра нет.
12818:14:1145.1412.6Конец ходового дня
Встали на ночёвку на запланированном месте на берегу р. Каныча.
Координаты точки: N46.084457, E47.957815
Высота точки: -28 м

Пройдено за день: 45.1 км
НВ: 116 м, СВ: 117 м
ОХВ: 8 ч. 38 мин. 59 сек.
ЧХВ: 3 ч. 48 мин. 33 сек.
08.10.2022 - день 8
12907:00:000412.6Подъём. Обмен снаряжением, просушка палаток, подготовка к возвращению домой.t = +12°C, ясно, ветра нет. К моменту подъёма на воде стоял туман, который быстро (30мин) рессеялся.
13010:20:550412.6Начало ходового дня
13110:28:161.5414.1Повторный проезд участка маршрутарадиальный/неактивный участок
13210:29:401.8414.4Выходим на асфальтовую дорогу, по которой доехали до Астрахани Фото 8.1дорога высокого качества
13312:48:0136.3448.9Конец маршрута
Г. Астрахань, кафе Контраст Фото 8.2 (ул. генерала Епишева, 31).
Координаты точки: N46.336426, E48.017486
Высота точки: -18 м

Пройдено за день: 36.3 км
НВ: 122 м, СВ: 113 м
ОХВ: 2 ч. 27 мин. 6 сек.
ЧХВ: 2 ч. 6 мин. 1 сек.
t=20°C, ясно

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
01.10.2022 - день 1
19:50:00t = +21°C, ясно, ветра нет.
02.10.2022 - день 2
06:00:00t = +14°C, ветра нет. Сильный туман. Противоположный берег реки не виден.
12:20:00t=+25°C, лёгкий ветер
18:55:00t = +16°C, ясно, ветра нет.
03.10.2022 - день 3
06:00:00t = +15°C, облачно, лёгкий ветер.
13:02:00t=+21°C, свежий ветер
15:44:00Свежий встречный ветер
18:50:00t = +16°C, пасмурно, умеренный ветер.
04.10.2022 - день 4
06:00:00t = +16°C, умеренный ветер, переменная облачность. Ночью шёл дождь.
13:15:00t=+20°C, облачно, ветрено
18:23:00t = +13°C, облачно с прояснениями, лёгкий ветер.
05.10.2022 - день 5
06:00:00t = +13°C, ясно, лёгкий ветер.
12:53:00t=+22°C, ясно, без ветра
16:09:27t = +20°C, ясно, ветра нет.
06.10.2022 - день 6
06:00:00t = +12°C, пасмурно, лёгкий ветер. Ночью шёл дождь.
10:15:00Начался дождь
12:55:00t=+9°C, дождь
14:04:00Дождь кончился
17:33:00t = +13°C, облачно с прояснениями.
07.10.2022 - день 7
07:00:00t = +12°C, ясно, ветра нет.
12:52:00t=15°C, малооблачно
17:59:00t = +16°C, ясно, ветра нет.
08.10.2022 - день 8
07:00:00t = +12°C, ясно, ветра нет. К моменту подъёма на воде стоял туман, который быстро (30мин) рессеялся.
12:48:01t=20°C, ясно

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Отчёт механика


Перечень средств передвижения, случаи ремонта:
http://velotrex.ru/attachments/1672261526_63acaf96e7386.doc

Перечень набора ЗИП (ремонтный, хозяйственный):
http://velotrex.ru/attachments/1672261543_63acafa701244.doc

6.2 Отчёт снаряженца


Перечень общественного снаряжения:
http://velotrex.ru/attachments/1672261584_63acafd070e20.doc

6.3 Отчёт завхоза


Раскладка по питанию на 5 человек:
http://velotrex.ru/attachments/1672261915_63acb11b5be4a.doc

6.4 Отчёт медика


Состав аптечки, случаи оказания помощи, список аптек/мед.учреждений на маршруте:
http://velotrex.ru/attachments/1672261559_63acafb759784.docx

6.5 Отчёт финансиста


Перечень финансовых затрат:
http://velotrex.ru/attachments/1672261598_63acafdeb7974.docx

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Велосипедный спортивный маршрут пройден в соответствии с заявленной ниткой с учётом одного из запланированных запасных вариантов и в заявленные сроки. Категория сложности маршрута соответствует заявленной. Учитывая равнинный характер местности, насыщенность маршрута разнообразными формами рельефа получилась невысокая. Ассортимент покрытий также не самый обширный: были представлены асфальт, песок, немного разбитого грунта, гравийной-щебёнистое покрытие, а также участки глины/чернозёма, в том числе с техническими препятствиями. Локальные препятствия на маршруте - в основном отдельные канавы, валы, а также заборы, огораживающие территории с/х-угодий.
Время проведения маршрута выбрано удачно: осенью уже не так жарко, а вероятность осадков довольно низка. Кроме того, осенью практически отсутствуют назойливые насекомые.
Простая транспортная доступность, наличие относительно разветвлённой сети второстепенных малоиспользуемых дорог и мелких населённых пунктов, а также тёплый климат делают район проведения привлекательным для велотуризма. При этом стратегия построения велотуристских маршрутов естественным образом привязана к водным объектам - многочисленным рекам, рукавам и протокам, а также к мостам через них.
Маршрут может быть рекомендован в качестве учебно-тренировочного маршрута для школ начального и базового уровня по велотуризму.

Отдельный абзац хотелось бы посвятить теме взаимодействия с МЧС. Как известно, в настоящее время все тургруппы, выходящие на маршрут, обязаны встать на учёт (зарегистрироваться) в территориальных органах МЧС. Данная регистрация выполняется посредством электронной формы на сайте МЧС, что в целом довольно удобно, кроме того лишь, что заполнять приходится очень большое количество полей. Было бы неплохо дополнить сервис инструментом импорта данных через файл обмена, например, формата XML. Однако это - далеко не основная сложность во взаимодействии с МЧС. Для нас всё самое «интересное» началось на старте маршрута, когда руководитель позвонил по телефону оперативного дежурного МЧС по Астраханской области для того, чтобы сообщить о выходе группы на маршрут. Дело в том, что по какой-то странной логике практически все наши регистрационные данные, внесённые через форму перед стартом маршрута, оказались недоступны конкретным должностным лицам этой структуры. Вначале почти всё заново пришлось рассказать по телефону оперативному дежурному по области, а затем, по мере продвижения по маршруту, пересказывать примерно то же звонившим нам оперативным дежурным муниципальных районов, через которые мы проезжали. Выглядело это, как будто нас молча «передавали» как эстафету от одного района к другому. Учитывая, что никакой информации о нас и нашем маршруте у сотрудников территориальных МЧС не было, всякий раз телефонное знакомство с сотрудником МЧС от нового района сопровождалось вопросами, въехали мы уже в их район и когда из него будем выезжать. И всякий раз нам приходилось отвечать, что мы НЕ знаем расположения границ муниципальных районов. Кроме того, во многих случаях нам звонили по несколько раз в день просто чтобы уточнить, где именно мы находимся и всё ли у нас хорошо. Вся эта чрезмерная, на наш взгляд, забота весьма утомляла и создавала массу неудобств во время движения по маршруту, поскольку чтобы отвечать на вопросы по телефону, приходилось почти всегда останавливаться, доставать маршрутную книжку и карты. Если бы у сотрудников МЧС была в доступе поданная нами при регистрации полная информация о составе группы, маршруте, графике движения и пр., всей этой телефонной суеты было бы гораздо меньше. А если бы через форму регистрации было возможно загружать и планируемый трек маршрута (или ссылку на него), то сразу же отпали бы все вопросы, где и как мы пересекаем границы муниципальных районов. Информация данного абзаца была направлена в виде обращения на официальном сайте МЧС России.

UPD: 18.01.2023 г. получен ответ на обращение: http://velotrex.ru/attachments/1674058550_63c81b36720bc.pdf

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
101.10.2022по дорогам высокого качества: 3.6
по дорогам хорошего качества: 1.2
202.10.2022по дорогам высокого качества: 18.1
по дорогам хорошего качества: 41.6
по дорогам среднего качества: 7.3
по дорогам низкого качества: 0.7
радиальных/неавтономных участков: 0.1
303.10.2022по дорогам высокого качества: 19.9
по дорогам хорошего качества: 52.2
по дорогам среднего качества: 0.8
по дорогам низкого качества: 0.9
404.10.2022по дорогам высокого качества: 77
по дорогам хорошего качества: 0.9
радиальных/неавтономных участков: 1.1
505.10.2022по дорогам высокого качества: 65.2
по дорогам хорошего качества: 0.4
по дорогам среднего качества: 1.7
радиальных/неавтономных участков: 0.8
606.10.2022по дорогам высокого качества: 37
по дорогам хорошего качества: 8.6
по дорогам среднего качества: 17.5
по дорогам низкого качества: 7
по дорогам сверхнизкого качества: 2.5
радиальных/неавтономных участков: 1.4
707.10.2022по дорогам высокого качества: 13.8
по дорогам хорошего качества: 25.8
по дорогам среднего качества: 3.5
радиальных/неавтономных участков: 2
808.10.2022по дорогам высокого качества: 34.5
по дорогам хорошего качества: 1.5
радиальных/неавтономных участков: 0.3


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
269.1132.230.88.62.55.70

Lф = 443.2

Кэп = 1.06

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
02.10.2022Одиночное ЛП н/к (0.5)Поперечная сухая канава, глубиной метр и шириной метра полтора Фото 2.6 Фото 2.7 Видимо, вырыта для того, чтоб не ездили на авто.00.5
02.10.2022Одиночное ЛП н/к (0.5)Поперечный земляной вал, около метра в высоту Фото 2.8 За ним - выход на пашню.00.5
02.10.2022Одиночное ЛП н/к (0.5)Грунтовка огибает пашню, нам же надо на берег реки. Реку от пашни отделяет насыпь - полезли на насыпь Фото 2.1500.5
03.10.2022Одиночное ЛП н/к (0.5)Место ночёвки отделяет от дороги ручей и вылаз из оврага Фото 3.100.5
03.10.2022Одиночное ЛП н/к (0.5)Ещё один забор с колючей проволокой. Проволока натянута сильно, пришлось пролезать под ней, помогаю друг другу Фото 3.1700.5
07.10.2022Одиночное ЛП н/к (0.5)Дорога уходит вправо, а мы упираемся в канаву глубиной до полутора метров и 3 метра в ширину. Наш маршрут прололжается за канавой, поэтому преодолеваем её, спешившись Фото 7.200.5

ЛП = 3 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.06

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 3

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 443.2

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)
(последний день неполный)

Тф = 7

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.36

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 164 ч. (8 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 1.10.2022 17:00
Конец временного интервала: 1.10.2022 18:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин пос. Харабали: 1.10.2022 19:00
Конец временного интервала: 2.10.2022 10:00
Количество часов: 16
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин пос. Тамбовка: 2.10.2022 11:00
Конец временного интервала: 2.10.2022 15:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин пос. Селитренное: 2.10.2022 16:00
Конец временного интервала: 3.10.2022 14:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин пос. Барановка: 3.10.2022 15:00
Конец временного интервала: 3.10.2022 17:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин пос. Сеитовка: 3.10.2022 18:00
Конец временного интервала: 4.10.2022 11:00
Количество часов: 18
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин г. Красный Яр: 4.10.2022 12:00
Конец временного интервала: 4.10.2022 16:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
8. Магазин пос. Володарский: 4.10.2022 17:00
Конец временного интервала: 5.10.2022 9:00
Количество часов: 17
Автономность временного интервала: 0.80
9. Магазин пос. Сизый Бугор: 5.10.2022 10:00
Конец временного интервала: 6.10.2022 8:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
10. Магазин пос. Трёхизбёнка: 6.10.2022 9:00
Конец временного интервала: 6.10.2022 11:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
11. Магазин пос. Тузуклей: 6.10.2022 12:00
Конец временного интервала: 6.10.2022 15:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
12. Магазин г. Камызяк: 6.10.2022 16:00
Конец временного интервала: 7.10.2022 12:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
13. Кафе Астраханская fish-ка: 7.10.2022 13:00
Конец временного интервала: 7.10.2022 16:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
14. Магазин пос. Увары: 7.10.2022 17:00
Конец временного интервала: 8.10.2022 12:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 5874равнинное урочище Ильмень2Грунт, глина/чернозёмутвержденопринадлежит2.412
2. 5980равнинное Восточный берег Волги2Гравий/щебень, грунтутвержденопринадлежит2.152
3. 6169равнинное Вдоль рек Ашулук и Ахтуба2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песокутвержденопринадлежит2.352
4. 6239равнинное Сизова Грива1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песокутвержденопринадлежит1.861
5. 6250равнинное Камызякский район*1Асфальт/бетон, грунтсогласованопринадлежит1.41


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 10.17

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 3.26
за ПП 2 к.т.: 6.91

Сумма баллов за ПП:

S = 10.17


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 10.17 * 1.36 * 0.8 = 11.06 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

1 к.т.: 2
2 к.т.: 3

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 443.2 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 3 км
Продолжительность фактическая: 8 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 2