Дороги высокого качества | Дороги хорошего качества | Дороги среднего качества | Дороги низкого качества | Дороги сверхнизкого качества | Радиальные/неавтономные участки | ЛП |
286.7 | 87.7 | 92.2 | 31.1 | 1.9 | 3.3 | 2.6 |
№ п/п | Наименование | Длина, км | Планируемый/фактический |
1. | ФАКТИЧЕСКИЙ трек прохождения маршрута | 505.5 | фактический |
№ п/п | Наименование (№ паспорта) | К.т. | Характеристика | Формальный признак | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту |
1. | равнинное Долина вулканов (№5489) | 2 | Гравий/щебень, камень, грунт L = 19.3 км, Hmax = 116 м, НВ = 201 м, СВ = 256 м | фактический | согласовано | принадлежит |
2. | равнинное Караларская степь (№5490) | 2 | Асфальт/бетон, грунт L = 20.3 км, Hmax = 72 м, НВ = 327 м, СВ = 306 м | фактический | согласовано | принадлежит |
3. | равнинное Казантипский залив (№5492) | 1 | Асфальт/бетон, песок L = 27.5 км, Hmax = 29 м, НВ = 12 м, СВ = 29 м | фактический | согласовано | принадлежит |
4. | равнинное Арабатский залив (№5493) | 1 | Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт L = 23.2 км, Hmax = 36 м, НВ = 146 м, СВ = 144 м | фактический | согласовано | принадлежит |
5. | равнинное Ю.Б. озера Сиваш (№5494) | 2 | Грунт, песок L = 23.4 км, Hmax = 9 м, НВ = 30 м, СВ = 30 м | фактический | согласовано | принадлежит |
6. | траверс горы Белая скала (№5495) | 2 | Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт L = 16.1 км, Hmax = 330 м, НВ = 232 м, СВ = 268 м | фактический | утверждено | принадлежит |
7. | траверс хребта Караби яйла (№5154) | 3 | Асфальт/бетон, камень, грунт L = 37.4 км, Hmax = 1108 м, НВ = 1229 м, СВ = 614 | фактический | утверждено | принадлежит |
8. | траверс Демерджи (№5530) | 3 | Гравий/щебень, грунт, камень L = 18.2 км, Hmax = 1256 м, НВ = 534 м, СВ = 895 м | фактический | утверждено | принадлежит |
9. | траверс Чатыр-Даг (№5531) | 3 | Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт L = 16.3 км, Hmax = 1016 м, НВ = 716 м, СВ = 672 м | фактический | утверждено | принадлежит |
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рожд. | Пол | Спортивная квалификация | Контактные данные родственников или места работы | Личные контактные данные | Тур. опыт | Обязанности |
1 | Вовенко | Татьяна | Анатольевна | 27.11.1976 | ж | КМС | **************** | ********************************************** | 2р Крым; 5у Киргизия | Руководитель, медик |
2 | Юрков | Дмитрий | Витальевич | 02.04.1976 | м | 2 | ***************** | ************************************************* | 4у Киргизия | Финансист |
3 | Романов | Дмитрий | Анатольевич | 17.10.1967 | м | МС | **************** | **************************************** | 6Р Тянь-Шань, Памир, Алай, Фаны | Хронометрист |
4 | Маликов | Павел | Александрович | 27.03.1989 | м | - | **************** | ************************************** | 2У Крым | Штурман |
5 | Коневник | Юлия | Витальевна | 09.02.1985 | ж | - | **************** | ****************************************** | 2У Крым, 1У Золотое кольцо | Завхоз |
6 | Скаков | Юрий | Александрович | 27.09.1995 | м | - | **************** | *********************************************** | 2У Крым | Механик, худ. фотограф |
7 | Чащихин | Алексей | Сергеевич | 27.01.1987 | м | 3 | **************** | ********************************************************************** | 1Р Золотое кольцо, 2У Крым | Снаряженец |
1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами и местами ночевок:
http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1649836333_6256812d4f8a7.jpg
1.10.2. Схема пройденного маршрута
http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1652367736_627d2178bf866.jpg
1.10.3. Высотный профиль маршрута
http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1652367838_627d21deaca26.JPG
1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы
http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1652368173_627d232d4ce6b.jpg
1.10.5. Регистрация в МЧС
http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1652368384_627d2400b1238.jpg
1.10.6. Скан маршрутной книжки
http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1652373981_627d39dd2ad40.jpg
1.10.7. Ссылка на фотоальбом
https://disk.yandex.ru/d/D9RgYn62Ho8xJQ
1.10.8. Ссылка на видео.
https://disk.yandex.ru/d/ixi8VE3Jm1QHVQ
1.10.9. Ссылка на отчет в формате PDF:
https://disk.yandex.ru/i/flCVnqyUMO0Sgg
№ | Дата | Заявленный график | Запасной график | Фактический график | ||||||
1 | 01.05.2022 | г. Анапа - н.п. Виноградный - н.п. Соленый - н.п. Приморский - Таманский залив | 75 | вело | г. Анапа - н.п. Виноградный - н.п. Соленый - н.п. Приморский - Таманский залив, лес рядом с а/д 03Н-490 | 82.1 | велосипед | |||
2 | 02.05.2022 | м.н. - н.п. Тамань - Крымский мост - Керчь - Булганакские влк. - н.п. Курортное - побережье Каралар | 82 | вело | м.н. - н.п. Тамань - Крымский мост - г. Керчь - н.п. Багерово - Казантипский залив | 100 | вело | м.н. - н.п. Тамань - Крымский мост - Керчь - Булганакские влк. - н.п. Курортное - побережье Каралар, Корвья бухта | 81.6 | велосипед |
3 | 03.05.2022 | м.н. - Караларская степь - н.п. Золотое - Казантипский залив - г. Щелкино - Арабатский залив | 80 | вело | м.н. - Караларская степь - н.п. Золотое - Казантипский залив - г. Щелкино - н.п. Ленино - н.п. Семисотка - Арабатский залив | 95 | вело | м.н. - Караларская степь - н.п. Золотое - Казантипский залив - г. Щелкино - пляж рядом с въездом на Арабатскую стрелку | 82.2 | велосипед |
4 | 04.05.2022 | м.н. - ЮБ оз. Сиваш - н.п. Кировское - н.п. Льговское - р. Мокрый Индол | 68 | вело | м.н. - н.п. Владиславовка - н.п. Новопокровка - н.п. Льговское - р. Мокрый Индол | 72 | вело | м.н. - ЮБ оз. Сиваш - н.п. Кировское - н.п. Льговское - р. Мокрый Индол | 68.1 | велосипед/пешком |
5 | 05.05.2022 | м.н. - н.п. Курское - н.п. Богатое - н.п. Пролом - Белая скала - р. Биюк-Карасу | 50 | вело | м.н. - н.п. Курское - н.п. Богатое - н.п. Пролом - Белая скала - р. Биюк-Карасу | 54 | велосипед | |||
6 | 06.05.2022 | м.н. - г. Белогорск - н.п. Новокленово - Караби-Яйла - т/с Восточный Суат | 54 | вело | м.н. - г. Белогорск - н.п. Новокленово - Караби-Яйла - т/с Восточный Суат | 36 | вело | м.н. - г. Белогорск - н.п. Новокленово - Караби-Яйла - т/с Восточный Суат | 56 | велосипед |
7 | 07.05.2022 | м.н. - Демерджи-Яйла - н.п. Лучистое (ПОЛУДНЕВКА) | 20 | вело | м.н. - Демерджи-Яйла - н.п. Лучистое (полудневка) | 19.1 | велосипед | |||
8 | 08.05.2022 | м.н. - н.п. Лаванда - пер. Ангарский - н.п. Чайковское - т/б Точка (ПОЛУДНЕВКА) | 25 | вело | м.н. - н.п. Лаванда - пер. Ангарский - н.п. Чайковское - т/б спелеологов Точка | 24.8 | велосипед/пешком | |||
9 | 09.05.2022 | м.н. - Чатырдаг-Яйла - н.п. Мраморное - н.п. Заречное - Симферопольское вдхр. | 35 | вело | м.н. - Чатырдаг-Яйла - н.п. Мраморное - н.п. Заречное - Краснопещерное (радиально) - Симферопольское вдхр. | 40 | вело | Дневка | ||
10 | 10.05.2022 | м.н. - г. Симферополь - аэропорт (ЗАПАСНОЙ ДЕНЬ) | 26 | вело | м.н. - Чатырдаг-Яйла - н.п. Мраморное - н.п. Заречное - Симферопольское вдхр. - ж/д вокзал г. Симферополь | 37.8 | велосипед |
№ | Время |
Расстояние, км (от начала дня) |
Расстояние, км (от начала маршрута) |
Описание события |
Изменение типа дороги |
Метеоданные | ПП | ЛП |
01.05.2022 - день 1 | ||||||||
1 | 08:00:00 | Прибыли в Анапу строго по расписанию, быстро собрали велосипеды, отзвонились в МЧС и отправили сообщение в МКК (фото 1-01). | ||||||
2 | 08:32:29 | 0 | 0 | Начало ходового дня. СТАРТ маршрута. Стартуем с площади ж/д вокзала (фото 1-02). | дорога высокого качества | Пасмурно, Т=18°С, сильный встречный ветер. | ||
3 | 08:52:00 | 0.6 | 0.6 | Выехали на Симферопольское шоссе. Асфальт высокого качества, движение интенсивное, но обочина достаточно широкая (фото 1-03). | ||||
4 | 09:10:00 | 2.9 | 2.9 | Остановились рядом с небольшим магазином - закупка продуктов по раскладке (фото 1-04). | ||||
5 | 09:18:00 | 3.2 | 3.2 | Остановились на не продолжительную техническую остановку - регулировка скоростей и подтяжка шатуна (фото 1-05). Продолжаем движение по маршруту (фото 1-06). | ||||
6 | 10:05:00 | 12.4 | 12.4 | В н.п. Виноградный снова техническая остановка - сломана спица на велосипеде Маликова П. - быстро меняем (фото 1-07) и продолжаем движение (фото 1-08). | ||||
7 | 10:35:00 | 13 | 13 | Заехали на заправку "Лукойл" и залили бензин для горелок, продолжаем движение по трассе А290 (фото 1-09). | ||||
8 | 11:52:00 | 28.8 | 28.8 | Проехали большую, строящуюся развязку, после которой дорога сужается, так как одна часть еще тоже строится (фото 1-10). | ||||
9 | 12:37:00 | 38.9 | 38.9 | Заехали в шашлычную немного перекусить (фото 1-11). | ||||
10 | 13:20:00 | 39 | 39 | Продолжаем движение - закрытая для движения, но уже практически готовая сторона дороги становится попутной - движемся по ней без машин (фото 1-12). | ||||
11 | 13:58:00 | 49.6 | 49.6 | Сворачиваем с трассы к н.п. Соленый, характер покрытия не меняется. | Переменная облачность, Т=22°С, сильный ветер. | |||
12 | 14:22:00 | 53.8 | 53.8 | Сразу за поселком асфальт заканчивается и начинается грунтовая дорога хорошего качества, которая сначала идет вдоль лимана "Соленый" (фото 1-13), а потом через виноградники (фото 1-14). | дорога хорошего качества | |||
13 | 14:35:00 | 57.7 | 57.7 | Выехали на дорогу 03Н-491, смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 1-15). | дорога высокого качества | |||
14 | 14:45:00 | 59.3 | 59.3 | Выехали на дорогу 03Н-490, идущую вдоль Таманского залива, характер покрытия не меняется (фото 1-16). | ||||
15 | 15:35:00 | 65.5 | 65.5 | В н.п. Приморский свернули к магазину купить питьевой воды на вечер. Магазин находится в 200 м от дороги. | ||||
16 | 15:58:00 | 72.3 | 72.3 | Въехали в Тамань (фото 1-17). | ||||
17 | 16:10:00 | 75.4 | 75.4 | Съехали с трассы к месту запланированной ночевки. Покрытие сменяется на грунт хорошего качества (фото 1-18). | дорога хорошего качества | |||
18 | 16:35:00 | 77.7 | 77.7 | Выехали к берегу. Удобных, защищенных от сильного ветра мест нет. Море штормит, вода грязная (фото 1-19). После долгих поисков и изучения карты, решили вернуться на дорогу, проехать еще немного и встать в лесополосе с другой стороны дороги. | радиальный/неактивный участок | |||
19 | 17:05:00 | 79.5 | 79.5 | Вернулись на трассу, смена покрытия (фото 1-20). | дорога высокого качества | |||
20 | 17:21:00 | 81.9 | 81.9 | Свернули с трассы на грунтовую дорогу, идущую в посадку (фото 1-21). | дорога хорошего качества | |||
21 | 17:36:34 | 82.1 | 82.1 | Конец ходового дня. Съехали с дороги и удобно расположились на полянке в посадке под защитой кустов и деревьев (фото 1-22). При желании можно насобирать дрова, но ужин готовим на горелках, так как за день все устали. Координаты точки: N45.224422, E36.77226 Высота точки: 17 м Пройдено за день: 82.1 км НВ: 482 м, СВ: 466 м ОХВ: 9 ч. 4 мин. 5 сек. ЧХВ: 4 ч. 54 мин. 33 сек. | Переменная облачность, Т=12°С, сильный ветер. | |||
02.05.2022 - день 2 | ||||||||
22 | 06:00:00 | 0 | 82.1 | Подъем, завтрак, сборы. | ||||
23 | 07:48:18 | 0 | 82.1 | Начало ходового дня. Выезжаем на дорогу и продолжаем движение по маршруту (фото 2-01). | дорога высокого качества | Пасмурно, Т=10°С. | ||
24 | 07:59:00 | 2 | 84.1 | Въехали в н.п. Тамань (фото 2-02). | ||||
25 | 08:08:00 | 4.1 | 86.2 | Свернули направо в магазин для закупки питьевой воды и вернулись обратно на а/д 03Н-490, характер покрытия не меняется. | ||||
26 | 09:03:00 | 14.7 | 96.8 | После не большого отдыха снова выехали на а/д А-290, начинается безостановочное движение по Крымскому мосту (фото 2-03). | ||||
27 | 09:40:00 | 27.2 | 109.3 | Проезжаем Крымский мост (фото 2-04). | ||||
28 | 10:05:00 | 34.8 | 116.9 | За мостом остановились на отдых, одна из целей маршрута - Крымский мост пройден (фото 2-05). | ||||
29 | 10:35:00 | 38.7 | 120.8 | Перелезли через отбойник и вышли на щебеночную дорогу (фото 2-06). | дорога хорошего качества | |||
30 | 10:48:00 | 39.4 | 121.5 | Выехали на хорошую бетонную дорогу, идущую вдоль промзоны заброшенного завода "Альбатрос" (фото 2-07). | дорога высокого качества | |||
31 | 10:53:00 | 40.6 | 122.7 | Въехали в г. Керчь, свернули на ул. Буденного. Смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 2-08). | ||||
32 | 11:30:00 | 45.4 | 127.5 | Приехали в центр города (фото 2-09). Сходили на гору Митридат, покатались по набережной (фото 2-10, 2-11) Перекусили в столовой и сделали закупку продуктов по раскладке. | ||||
33 | 13:20:00 | 47.2 | 129.3 | Продолжаем движение по маршруту - выезжаем из города на Аджимушкайское шоссе. | ||||
34 | 13:38:00 | 51.4 | 133.5 | Сворачиваем на а/д 35Н-311, ведущую в н.п. Бондаренково, начинается плавный подъем, характер покрытия не меняется (фото 2-12). | ||||
35 | 13:54:00 | 54.8 | 136.9 | После небольшого спуска, в Бондаренково сворачиваем направо, асфальт становится сильно разбитым, а угол подъема увеличивается (фото 2-13). | дорога хорошего качества | |||
36 | 13:57:06 | 55.3 | 137.4 | Начало препятствия равнинное Долина вулканов (2 к.т.) Снова повот направо, на разбитую грунтовую дорогу (фото 2-14). | дорога среднего качества | Ясно, Т=16°С, ветер. | ПП5489 | |
37 | 14:20:00 | 56.9 | 139 | Объезжаем Булганакский пруд (фото 2-15), после чего углы подъема становятся полее пологими, а качество покрытия немного улучшается (фото 2-16). | дорога хорошего качества | |||
38 | 14:32:00 | 58.2 | 140.3 | Спускаемся к Булганакским грязевым вулканам. Спуск крутой, дорога сильно размыта (фото 2-17). Соотношение хорошей и разбитой дороги можно оценить как 50 на 50 процентов. | дорога среднего качества | |||
39 | 14:38:00 | 58.3 | 140.4 | Осматриваем вулканы, фотографируемся (фото 2-18), и поднимаемся назад другой, более хорошей дорогой (фото 2-19). | ||||
40 | 14:59:00 | 59.4 | 141.5 | Начинаем крутой подъем на Большой Вал, дорога местами сильно разбита (фото 2-20). | ||||
41 | 15:20:00 | 61.4 | 143.5 | Движемся воль вала по направлению к горе Белая качество дороги улучшается (фото 2-21). | дорога хорошего качества | |||
42 | 15:42:00 | 63.8 | 145.9 | Начинаем спуск с Вала, качество дороги ухудшается - зарастающая дорога с глубокими колеями (фото 2-22). | дорога среднего качества | |||
43 | 15:50:00 | 65.2 | 147.3 | Спустились к берегу бухты рифов. Дорога становится более наезженной (фото 2-23). | ||||
44 | 15:54:00 | 66.1 | 148.2 | Дорога уходит от берега моря и становится опять сильно разбитой (фото 2-24). | ||||
45 | 15:58:00 | 66.6 | 148.7 | Брод Тарханского ручья, ширина и глубина незначительны. Проезд в седле невозможен, дно глинистое, сильно разъезженное (фото 2-25). | Переправа н/к (2) | |||
46 | 16:05:00 | 67.6 | 149.7 | Далее разбитая грунтовая дорога идет вдоль берега моря в небольшом удалении от него, часто пересекая не глубокие балки (фото 2-26). | ||||
47 | 16:15:00 | 69.1 | 151.2 | Немного не доезжая заброшенной ОТФ, дорога становится крупнокаменистой (фото 2-27). | ||||
48 | 16:35:00 | 70.9 | 153 | Выехали на а/д 35Н-313, покрытие сменяется на пыльный разбитый щебень (фото 2-28). | дорога хорошего качества | |||
49 | 16:47:26 | 74.6 | 156.7 | Конец препятствия равнинное Долина вулканов. Приехали в н.п. Курортное. Закупка продуктов и питьевой воды на вечер в местном магазине по поселку и далее идет грунтово-песчаная дорога, иногда с ямами (фото 2-29). | ПП5489 | |||
50 | 17:38:00 | 77.1 | 159.2 | Заехали посмотреть озеро Чокрак (фото 2-30) с его целебными грязями. | ||||
51 | 17:53:36 | 78.3 | 160.4 | Начало препятствия равнинное Караларская степь (2 к.т.) Едем в крутой подъем на Монастырский хребет, покрытие сменяется на бетонные плиты с крупными щелями между ними (фото 2-31). | ПП5490 | |||
52 | 17:55:00 | 78.4 | 160.5 | Начало крутого подъема на Монастырский хребет, покрытие сменяется на бетонные плиты с крупными щелями между ними (фото 2-31). | ||||
53 | 18:05:00 | 78.8 | 160.9 | Крутой подъем заканчивается и бетонные плиты тоже (фото 2-32). Делаем небольшую пешую экскурсию на гору полюбоваться окрестностями (фото 2-33) | ||||
54 | 18:20:00 | 79.4 | 161.5 | Продолжаем движение по маршруту и Караларской степи. Спуски сменяются подъемами, покрытие в основном грунт хорошего качества, но встречаются разбитые участки с выходами скального массива в соотношении 70 на 30 процентов (фото 2-34). | дорога среднего качества | |||
55 | 18:28:00 | 81.3 | 163.4 | По очень крутой тропе, в основном челноком, спускаемся в Коровью бухту на ночевку (фото 2-35). | дорога низкого качества | |||
56 | 18:30:33 | 81.6 | 163.7 | Конец ходового дня. Встали на пляже бухты под защитой высокого берега (фото 2-36). Ужин готовим на примусах. Часть участников искупалась в море. Вечером показали красивый закат (фото 2-37). Координаты точки: N45.47591, E36.260414 Высота точки: 16 м Пройдено за день: 81.6 км НВ: 603 м, СВ: 604 м ОХВ: 10 ч. 42 мин. 15 сек. ЧХВ: 5 ч. 50 мин. 36 сек. | Переменная облачность, Т=8°С, ветер. | |||
03.05.2022 - день 3 | ||||||||
57 | 06:00:00 | 0 | 163.6 | Подъем, завтрак, сборы. | ||||
58 | 07:47:24 | 0 | 163.7 | Начало ходового дня. Проходим по рыхлому песку пляжа вдоль берега, и выходим на крутую разбитую дорогу, идущую круто вверх (фото 3-01) | Переменная облачность, Т=12°С | |||
59 | 08:10:00 | 0.4 | 164.1 | Выбрались на хребет, продолжаем движение по маршруту. Характер движения не меняется: грунт хорошего качества (фото 3-02) чередуется участками скальных выходов и небольшими разбитыми участками (фото 3-03). Подъемы чередуются спусками (фото 3-04). | дорога среднего качества | |||
60 | 08:44:00 | 4.3 | 168 | Брод реки Серная, ширина и глубина незначительны. Проезд в седле невозможен, дно глинистое, сильно разъезженное (фото 3-05). | Переправа н/к (2) | |||
61 | 08:55:00 | 5.9 | 169.6 | Продолжаем ехать по Караларской степи по маршруту. Характер движения не меняется (фото 3-06, 3-07, 3-08). | ||||
62 | 09:40:00 | 12.1 | 175.8 | Спустились в бухту Сююрташ. Брод р. Сююрташ ширина и глубина на момент прохождения минимальные, без проблем проходится в седле (фото 3-09). | Переправа н/к (0.5) | |||
63 | 09:45:00 | 12.5 | 176.2 | После крутого подъема из бухты (фото 3-10) выезжаем по направлению к н.п. Золотое (фото 3-11, 3-12). | ||||
64 | 10:22:06 | 17 | 180.7 | Конец препятствия равнинное Караларская степь. Смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 3-13). | дорога высокого качества | ПП5490 | ||
65 | 10:23:00 | 17.1 | 180.8 | Въехали в н.п. Золотое, покрытие сменяется на грунт хорошего качества (фото 3-14). | дорога хорошего качества | |||
66 | 10:25:18 | 17.6 | 181.3 | Начало препятствия равнинное Казантипский залив (1 к.т.) Выехали на а/д 35Н-338, смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 3-15). | дорога высокого качества | ПП5492 | ||
67 | 10:30:00 | 17.6 | 181.3 | Остановились на отдых рядом с магазином, появилась устойчивая связь (фото 3-16). | ||||
68 | 10:49:00 | 17.6 | 181.3 | Продолжаем движение вдоль Казантипского залива по а/д (фото 3-17). | ||||
69 | 11:05:00 | 21.6 | 185.3 | Въезжаем в н.п. Новоотрадное (фото 3-18). | ||||
70 | 11:27:00 | 24 | 187.7 | Сворачиваем с а/д 35Н-338 и въезжаем в Нижнезаморское, при этом качество асфальта ухудшается (фото 3-19). В магазине покупаем воду на обед. | ||||
71 | 11:34:00 | 26 | 189.7 | За поселком дорога уходит к берегу моря, асфальт заканчивается и начинается песчано-грунтовая укатанная дорога (фото 3-20). | дорога хорошего качества | |||
72 | 11:45:00 | 28.7 | 192.4 | Дорога становится песчаной, но песок плотный, укатанный - едется легко (фото 3-21). | ||||
73 | 11:53:00 | 30.4 | 194.1 | Въезжаем в сосновый лес, очень приятно пахнет свежей хвоей, характер движения не меняется (фото 3-22). | ||||
74 | 12:10:00 | 31 | 194.7 | Появляются участки рыхлого песка, жесткая гребенка (фото 3-23). | дорога среднего качества | |||
75 | 12:20:00 | 32.9 | 196.6 | Дорога выходит ближе к берегу, разбитый песок заканчивается, дорога снова становится вполне приличной грунтовкой (фото 3-24). | дорога хорошего качества | |||
76 | 12:45:00 | 38.5 | 202.2 | Останавливаемся на обед рядом с отводным каналом недостроенной Крымской АЭС. Готовим чай на горелках. | ||||
77 | 14:05:00 | 40.1 | 203.8 | После обеда продолжаем движение по маршруту, и вскоре выезжаем на бетонную дорогу, идущую вдоль заброшенных пожарных прудов и плавней Акташского озера (фото 3-25). | дорога высокого качества | Переменная облачность, Т=20°С | ||
78 | 14:20:00 | 44.3 | 208 | Въезжаем в пригороды г. Щелкино, покрытие сменяется на разбитую гравийно-щебеночную дорогу (фото 3-26). | дорога хорошего качества | |||
79 | 14:24:59 | 45.5 | 209.2 | Конец препятствия равнинное Казантипский залив. Смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 3-27). Останавливаемся рядом с магазином и делаем закупку по раскладке. | дорога высокого качества | ПП5492 | ||
80 | 15:05:00 | 47.5 | 211.2 | Продолжаем движение по маршруту, въезжаем на участок ремонта дороги - полотно снято (фото 3-28). | дорога хорошего качества | |||
81 | 15:29:00 | 50.8 | 214.5 | Выехали из города, участок ремонта дороги закончился, начинается асфальт хорошего качества (фото 3-29). Едем по а/д 35Н-025 вдоль Арабатского залива, проезжаем заброшенную Крымскую АЭС (фото 3-30). | дорога высокого качества | |||
82 | 15:54:51 | 59.5 | 223.2 | Начало препятствия равнинное Арабатский залив (1 к.т.) Сворачиваем с трассы направо, к морю, на гравийно-щебеночную дорогу (фото 3-31). | дорога хорошего качества | ПП5493 | ||
83 | 15:58:00 | 60.1 | 223.8 | За кладбищем улучшенная дорога заканчивается, и начинается грунтовая дорога среднего качества (фото 3-32). | дорога среднего качества | |||
84 | 16:20:00 | 62.4 | 226.1 | Выехали к самому берегу моря, едем вдоль него, характер покрытия неоднороден, разбитые участки сменяются вполне хорошими в соотношении 50х50 (фото 3-33, 3-34). | ||||
85 | 16:29:00 | 64.4 | 228.1 | Дорога уходит от берега и поднимается в гору (фото 3-35), а потом спускается к б/о "Азов" (фото 3-36). | ||||
86 | 16:32:00 | 64.9 | 228.6 | Вдоль базы начинается асфальт (фото 3-37). | ||||
87 | 16:38:00 | 66.5 | 230.2 | Асфальт заканчивается, снова начинается грунтовая дорога среднего качества (фото 3-38). | ||||
88 | 16:45:00 | 67.9 | 231.6 | Дорога обходит урочище Рыбное и спускается к р. Али-Бай (фото 3-39). | ||||
89 | 16:47:00 | 68.2 | 231.9 | Пересекаем реку по дамбе (фото 3-40). | ||||
90 | 16:52:00 | 69 | 232.7 | После плавного подъема (фото 3-41), дорога снова выходит к берегу, при этом ее качество значительно улучшается (фото 3-42, 3-43). | дорога хорошего качества | |||
91 | 17:40:00 | 78.6 | 242.3 | Приехали в н.п. Каменское. Закупка питьевой воды на вечер в магазине, попутно съели вкусный лаваш с сыром. | ||||
92 | 18:20:00 | 79.3 | 243 | Выехали на дорогу, идущую на Арабатскую стрелку, смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 3-44). | дорога высокого качества | |||
93 | 18:27:00 | 81.2 | 244.9 | Свернули с трассы на песчаную дорогу к морю (фото 3-45). | дорога хорошего качества | |||
94 | 18:32:13 | 82.2 | 245.9 | Конец ходового дня. Остановились в запланированном месте, хорошо известным по прежним маршрутам на уютной травянистой полянке на берегу моря (фото 3-46). Ужин готовим на горелках. Часть группы искупалась в море, вечером опять любовались закатом (фото 3-47). Координаты точки: N45.293586, E35.487659 Высота точки: 0 м Пройдено за день: 82.2 км НВ: 488 м, СВ: 504 м ОХВ: 10 ч. 44 мин. 49 сек. ЧХВ: 5 ч. 50 мин. 32 сек. | Переменная облачность, Т=12°С, слабый ветер | |||
04.05.2022 - день 4 | ||||||||
95 | 06:00:00 | 0 | 245.9 | Подъем, завтрак, сборы. | ||||
96 | 07:59:52 | 0 | 245.9 | Начало ходового дня. Продолжаем движение по маршруту. | Облачно, Т=13°С | |||
97 | 08:01:38 | 0.5 | 246.4 | Конец препятствия равнинное Арабатский залив. Выезжаем снова на асфальт рядом с крепостью Арабат и военной частью (фото 4-01). | дорога высокого качества | ПП5493 | ||
98 | 08:08:35 | 0.8 | 246.7 | Начало препятствия равнинное Ю.Б. озера Сиваш (2 к.т.) Сворачиваем налево, к побережью оз. Сиваш, на зарастающую грунтовую дорогу (фото 4-02). | дорога среднего качества | ПП5494 | ||
99 | 08:15:00 | 1.6 | 247.5 | Доехали до оборонительного вала с дотами и стрельбища, дорога по которой ездили раньше запахана и полностью заросла (фото 4-03). Пересекаем вал по полному бездорожью, высокая трава, кочки, крутые склоны (фото 4-04) | Растительный покров н/к (0.5) L = 100 м | |||
100 | 08:20:00 | 1.8 | 247.7 | Вышли на дорогу, идущую вдоль озера (фото 4-05). | дорога среднего качества | |||
101 | 08:28:00 | 2.9 | 248.8 | Выехали к первому заливу, дорога практически исчезла, движемся по пересохшему дну (фото 4-06), иногда появляются в траве появляются слабые следы машин (фото 4-07). Ехать тяжело, дно еще не окончательно высохло и затвердело - колеса проминают грунт, который в некоторых местах налипает на покрышки (фото 4-08). | дорога низкого качества | |||
102 | 08:45:00 | 5.1 | 251 | Выехали к дороге на н.п. Львово, дорога вдоль залива тоже полностью заросла. Проводим разведку. Есть слабо заметные следы в приблизительно нашем направлении, едем по ним (фото 4-09). | дорога среднего качества | |||
103 | 09:11:00 | 5.6 | 251.5 | Дорога начинает далеко уходить от трека, принимаем решение двигаться по азимуту, и напрямик выходить на трек. Ехать проблематично - высокая трава, кочки, ямы, не окончательно высохший грунт (фото 4-10). | Растительный покров н/к (0.5) L = 600 м | |||
104 | 09:20:00 | 6.1 | 252 | Вышли на свой трек, и нашли слабо видные следы дороги, можно ехать (фото 4-11), но с трудом - иногда следы практически не видны в высокой траве (фото 4-12). | дорога низкого качества | |||
105 | 09:49:00 | 7.8 | 253.7 | Выехали ко второму заливу, следы дороги исчезают, провели разведку - перейти залив можно, но очень аккуратно - грунт не просох, ноги проваливаются в липкую черную грязь (фото 4-13). | Переправа н/к (2) | |||
106 | 10:10:00 | 8.6 | 254.5 | Вышли на берег, есть слабые следы зарастающей дороги, едем в сторону моря (фото 4-14). | дорога низкого качества | |||
107 | 10:16:00 | 9.1 | 255 | Вышли на берег моря, дорога становится более заметной (фото 4-15), но движение сильно затрудняют сухие остатки "перекати-поле", которые забивают трансмиссию и приходится часто останавливаться и очищать велосипед (фото 4-16). | ||||
108 | 10:48:00 | 11.7 | 257.6 | Пересекли вброд ручей, текущий по балке Куропаченская. Глубина и ширина незначительны, но вода очень грязная и вонючая. Далее по балке идет песчаная дорога (фото 4-17). | Переправа н/к (2) | |||
109 | 11:10:00 | 13.6 | 259.5 | Далее зарастающая дорога снова идет по высокому берегу, характер движения не меняется (фото 4-18). Дорога по пути еще дважды пересекает ручьи по мосту. | ||||
110 | 11:20:00 | 15.1 | 261 | Дорога упирается в заболоченную лагуну р. Чурук-Су, поворачивает, и начинает идти вдоль нее, при этом становится более-менее наезженной (фото 4-19). | дорога среднего качества | |||
111 | 11:36:00 | 18.6 | 264.5 | Дорога пересекает по мосту р. Чурук-Су, и становится еще более наезженной, но разбитой (фото 4-20). | ||||
112 | 11:41:00 | 19.9 | 265.8 | Огибаем плавни в устье ручья и выезжаем на дорогу в н.п. Красновка, качество дороги улучшается - грунт хорошего качества (фото 4-21). | дорога хорошего качества | |||
113 | 12:15:00 | 24.2 | 270.1 | Въехали в н.п. Красновка, смена покрытия - гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 4-22). | ||||
114 | 12:15:08 | 24.2 | 270.1 | Конец препятствия равнинное Ю.Б. озера Сиваш. Въехали в н.п. Красновка, смена покрытия - гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 4-22). | ПП5494 | |||
115 | 12:20:00 | 24.9 | 270.9 | Свернули на а/д 35Н-200 - асфальт разбитый (фото 4-23). | ||||
116 | 12:30:00 | 28 | 273.9 | Проехали н.п. Синицино, начинается а/д 35Н-208, качество асфальта улучшается (фото 4-24). | дорога высокого качества | |||
117 | 13:20:00 | 32.8 | 278.7 | Пересекли ж/д пути по пешеходному переходу, и въехали в н.п. Кировское. Закупка питьевой воды и свежих овощей на обед, скушали по вкусной самсе. | ||||
118 | 13:51:00 | 34.4 | 280.4 | Выезжаем из н.п. Кировское по а/д 35Н-207, характер движения не меняется (фото 4-25). | ||||
119 | 14:20:00 | 37.9 | 283.8 | Остановились на канале в уже известном месте на обед. Готовим чай на примусах, сделали вкусный салат с брынзой. | Переменная облачность, Т=18°С, слабый ветер | |||
120 | 15:30:00 | 39.2 | 285.2 | Продолжаем движение по маршруту, характер движения не меняется (фото 4-26). | ||||
121 | 17:10:00 | 56.8 | 302.7 | Не останавливаясь проехали н.п. Приветное и остановились в н.п. Золотое поле для закупки питьевой воды и продуктов на вечер. | ||||
122 | 17:20:00 | 59.6 | 305.5 | Продолжаем движение по маршруту по а/д 35Н-205, характер движения не меняется (фото 4-27). | ||||
123 | 17:30:00 | 62.5 | 308.4 | Проезжаем не останавливаясь н.п. Льговское, и пересекаем по развязке трасс "Таврида" (фото 4-28). | ||||
124 | 17:32:00 | 63.2 | 309.1 | За развязкой покрытие сразу сменяется на гравий хорошего качества (фото 4-29). | дорога хорошего качества | |||
125 | 17:48:00 | 66.9 | 312.8 | За н.п. Долинное покрытие снова сменяется на асфальт (фото 4-30). | дорога высокого качества | |||
126 | 18:05:51 | 68.1 | 314 | Конец ходового дня. Встали на ночевку в запланированном месте на берегу р. Мокрый Индол. Место удобное, с дороги не просматривается, есть спуск к воде, при желании можно набрать дров (фото 4-31). Рядом находится пещерная армянская церковь и пещерное скифское городище (фото 4-32). На ужин готовим праздничную солянку в честь окончания степной части нашего маршрута. Координаты точки: N45.046223, E34.927125 Высота точки: 172 м Пройдено за день: 68.1 км НВ: 339 м, СВ: 167 м ОХВ: 10 ч. 5 мин. 59 сек. ЧХВ: 5 ч. 27 мин. 38 сек. | Переменная облачность, Т=12°С, слабый ветер | |||
05.05.2022 - день 5 | ||||||||
127 | 06:00:00 | 0 | 313.9 | Подъем, завтрак, сборы. | ||||
128 | 08:19:43 | 0 | 314 | Начало ходового дня. Продолжаем движение по маршруту, по а/д 35Н-205 (фото 5-01). | Переменная облачность, Т=12°С | |||
129 | 08:43:00 | 5 | 319 | Выехали на а/д 35К-003, дорога плавно поднимается в гору, качество асфальта улучшается, трафик значительно возрастает (фото 5-02). | ||||
130 | 09:10:00 | 8.4 | 322.3 | Проезжаем н.п. Тополевка (фото 5-03). | ||||
131 | 09:45:00 | 16.2 | 330.2 | После пологого, но затяжного подъема собираем группу, отдыхаем на остановке (фото 5-04), и продолжаем движение дальше по маршруту (фото 5-05). | ||||
132 | 10:53:00 | 22.7 | 336.7 | Сворачиваем с трассы на а/д 35Н-114 (фото 5-06). Асфальт хорошего качества, дорога плавно поднимается в гору (фото 5-07). | ||||
133 | 11:16:00 | 29.6 | 343.6 | а/д 35Н-114 уходит влево, а мы сворачиваем вправо, покрытие сменяется на асфальт среднего качества (фото 5-08). | ||||
134 | 11:19:00 | 30.4 | 344.4 | Асфальт переходит в разбитую бетонную дорогу (фото 5-09), и практически сразу же сворачиваем на грунтовую (фото 5-10). | дорога хорошего качества | |||
135 | 11:35:00 | 32.6 | 346.6 | Дорога входит в ущелье р. Малая Карасевка, при этом качество ее ухудшается (фото 5-11). | дорога среднего качества | |||
136 | 12:50:00 | 32.8 | 346.8 | Пообедали на берегу в хорошо известно по прежним походам месте. Продолжаем движение по маршруту, дорога становится каменистой (фото 5-12). | ||||
137 | 13:05:00 | 33.9 | 347.9 | Въехали в н.п. Пролом на а/д 34Н-113, Смена покрытия - асфальт хорошего качества (фото 5-13). | дорога высокого качества | |||
138 | 13:14:00 | 36 | 350 | Пересекаем трассу "Таврида" по удобной развязке (фото 5-14). | ||||
139 | 13:14:43 | 36.2 | 350.2 | Начало препятствия траверс горы Белая скала (2 к.т.) | ПП5495 | |||
140 | 13:19:00 | 37.3 | 351.3 | Выехали на а/д 35Н-117 характер движения не меняется (фото 5-15). | ||||
141 | 13:43:00 | 38.3 | 352.3 | В н.п. Васильевка свернули на объездную дорогу, смена покрытия - гравий/щебень разбитый (фото 5-16). | дорога хорошего качества | |||
142 | 13:48:00 | 39.2 | 353.2 | Сворачиваем налево на полевую грунтовую дорогу хорошего качества (фото 5-17). | ||||
143 | 13:52:00 | 40 | 354 | Проезжаем мимо пруда по дамбе (фото 5-18). | ||||
144 | 14:01:00 | 41.2 | 355.2 | Въезжаем в природный парк Белая скала (фото 5-19). Покрытие сменяется на зарастающую грунтовую дорогу (фото 5-20). | дорога среднего качества | Переменная облачность, Т=16°С, слабый ветер | ||
145 | 14:08:00 | 42.1 | 356 | Характер движения не однородный: грунтовые участки сменяются каменистыми (фото 5-21, 5-22). | ||||
146 | 14:20:00 | 43 | 357 | Преодолели крутой подъем (фото 5-23), и выехали к первому скифскому кургану, залезли на вершину полюбоваться панорамой (фото 5-24). | ||||
147 | 14:40:00 | 44.2 | 358.2 | Продолжаем движение по маршруту, спуски чередуются подъемами, травянистый грунт сменяется на каменистые участки (фото 5-25, 5-26). Качество покрытия меняется от хорошего до среднего в соотношении приблизительно 50х50. | ||||
148 | 15:15:00 | 49.8 | 363.7 | Поднялись к высшей точке хребта, вокруг очень красиво цветут пионы (фото 5-27), сходили посмотреть раскопки кургана и начали спуск к Белой скале (фото 5-28). | ||||
149 | 15:40:00 | 51.5 | 365.5 | Спустились к обрыву (фото 5-29), делаем не большую радиалку к вершине Белой скалы. Делаем памятные фотографии, любуемся окрестностями (фото 5-30, 5-31). | радиальный/неактивный участок | |||
150 | 15:59:00 | 52.4 | 366.3 | Возвращаемся немного назад, и начинаем спуск в долину (фото 5-32). Спуск крутой, дорога сильно разбита, особую опасность представляют участки "сыпухи" мелкого камня (фото 5-33, 5-34). | дорога низкого качества | |||
151 | 16:10:00 | 53.3 | 367.3 | Спустились к р. Карасевка (фото 5-35). Качество дороги улучшается. | дорога хорошего качества | |||
152 | 16:16:17 | 54 | 367.9 | Конец ходового дня. Встали на ночевку в запланированном месте на берегу р. Карасевка, место уютное и удобное, так как по прогнозу весь день обещают дождь, натягиваем тент (фото 5-36). Учитывая наличие свободного времени, механик подготовил велосипеды к прохождению определяющих препятствий (фото 5-37). Готовим ужин на горелках, отдыхаем перед сложной частью маршрута (фото 5-38). Координаты точки: N45.096785, E34.62839 Высота точки: 146 м Пройдено за день: 54 км НВ: 700 м, СВ: 726 м ОХВ: 7 ч. 56 мин. 34 сек. ЧХВ: 4 ч. 21 мин. 25 сек. | Пасмурно, Т=12°С, вечером и ночью дождь. | |||
06.05.2022 - день 6 | ||||||||
153 | 06:00:00 | 0 | 367.9 | Подъем, завтрак, сборы. | ||||
154 | 07:46:42 | 0 | 367.9 | Начало ходового дня. Продолжаем движение по маршруту. Пересекаем по мосту р. Карасевка и въезжаем в н.п. Белая Скала, покрытие сменяется на гравий/щебень разбитый (фото 6-01). | Пасмурно, Т=13°С | |||
155 | 08:07:26 | 0.6 | 368.6 | Конец препятствия траверс горы Белая скала | ПП5495 | |||
156 | 08:10:00 | 1.1 | 369 | Выехали на а/д 35Н-112, покрытие сменяется на асфальт хорошего качества (фото 6-02). | дорога высокого качества | |||
157 | 08:20:00 | 3.5 | 371.5 | Пересекаем по мосту трассу "Таврида", и въезжаем в г. Белогорск (фото 6-03). | ||||
158 | 08:30:00 | 5.9 | 373.9 | Останавливаемся рядом с магазином "Пуд". Закупка продуктов по раскладке на предстоящий автономный участок. | ||||
159 | 09:34:00 | 9 | 377 | Выезжаем из города, и движемся по маршруту по а/д 35Н-115, асфальт среднего качества (фото 6-04). | ||||
160 | 10:13:04 | 18.3 | 386.2 | Начало препятствия траверс хребта Караби яйла (3 к.т.) | ПП5154 | |||
161 | 10:28:00 | 18.4 | 386.3 | Сворачиваем с дороги, и отдыхаем перед началом подъема на Караби-Яйлу (фото 6-05). Плато закрыто черными тучами. | ||||
162 | 10:52:00 | 18.4 | 386.3 | Начинаем подъем на плато, покрытие сменяется на сильно разбитый асфальт (фото 6-06, 6-07). | дорога хорошего качества | |||
163 | 12:05:00 | 24.5 | 392.5 | Поднялись на Караби-Яйлу, сворачиваем с асфальта (фото 6-08), и останавливаемся на обед в удобной беседке. Готовим чай на горелках. | ||||
164 | 13:10:00 | 24.7 | 392.7 | Выдвигаемся на маршрут (фото 6-09), возвращаемся обратно на асфальт и едем к виднеющейся в далеке военной части. | ||||
165 | 13:47:00 | 27.6 | 395.6 | Сворачиваем с асфальта на грунтовую дорогу (фото 6-10). После прошедших дождей еще не окончательно просохло - небольшой подлип. | дорога среднего качества | |||
166 | 14:10:00 | 30 | 398 | Качество дороги резко ухудшается (фото 6-11). Крутые спуски чередуются подъемами (фото 6-12), грунтовые участки чередуются крупнокаменистыми (фото 6-13). | дорога низкого качества | Переменная облачность, Т=10°С, сильный ветер. | ||
167 | 15:26:00 | 34.5 | 402.4 | Продолжаем движение по запланированному маршруту, характер движения не меняется (фото 6-14, 6-15, 6-16). | ||||
168 | 15:52:00 | 36.3 | 404.2 | Качество дороги резко ухудшается, частые очень крутые локальные подъемы и спуски осложняются крупными камнями и выходами скального массива (фото 6-17). | дорога сверхнизкого качества | |||
169 | 16:23:00 | 37.8 | 405.7 | Достаточно протяженный очень крутой подъем, крутизна склона до 23%, длина 130 м, движение осложнено выходами скального массива (фото 6-18). | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 130 м | |||
170 | 16:25:00 | 37.8 | 405.8 | Сложный участок заканчивается, начинается подъем на очередной отрог (фото 6-19). | дорога низкого качества | |||
171 | 16:50:00 | 39.6 | 407.6 | Проехали оз. Эгиз-Тинах, начинается подъем к обрыву (фото 6-20). | ||||
172 | 17:30:00 | 41.6 | 409.5 | Выехали к обрыву (фото 6-21). Ветер усиливается до очень сильного, иногда трудно удерживать даже груженый велосипед. По краям дороги в нишах еще лежит снег (фото 6-22). С обрыва открываются красивые виды на побережье (фото 6-23), но близко к краю подходить очень опасно - ураганные порывы могут легко сбросить вниз с обрыва. | ||||
173 | 17:45:00 | 42.6 | 410.5 | Качество покрытия улучшается (фото 6-24). | дорога среднего качества | |||
174 | 18:50:00 | 48.8 | 416.7 | Подъехали к подножью верхнего плато Караби, склоны которого поросли лесом, качество дороги ухудшается (фото 6-25, 6-26). | дорога низкого качества | |||
175 | 19:04:00 | 50.1 | 418 | Выехали из леса, далее характер покрытия неоднороден - вполне хорошо накатанные каменистые участки (фото 6-27), сменяются разбитыми грунтовыми (фото 6-28). Спуски чередуются подъемами. | дорога среднего качества | |||
176 | 19:50:00 | 54 | 421.9 | Дорога сворачивает в лес, крутой подъем осложняется не просохшим окончательно грунтом, в перемешку с крупными камнями (фото 6-29). | дорога низкого качества | |||
177 | 20:06:00 | 54.8 | 422.7 | После локального перевала, уже в сумерках, спускаемся к турстоянке "Истоки", покрытие не меняется, движемся в пешем режиме в целях безопасности, так как в густом буковом лесу уже достаточно темно и плохо видно (фото 6-30). | ||||
178 | 20:23:58 | 55.9 | 423.8 | Конец препятствия траверс хребта Караби яйла Начало препятствия траверс Демерджи (3 к.т.) | ПП5154 ПП5530 | |||
179 | 20:24:39 | 56 | 423.9 | Конец ходового дня. Встали на плановую ночевку на турстоянке "Истоки" (фото 6-31). Немного задержались в пути из-за сильного шквалистого ветра, а встать раньше было не где так как на плато нет воды, и укрытия от шквалов ветра, но лагерь успели поставить почти засветло. День был очень тяжелый, быстро готовим ужин на горелках, ужинаем и ложимся спать. Координаты точки: N44.83527, E34.469369 Высота точки: 941 м Пройдено за день: 56 км НВ: 1507 м, СВ: 712 м ОХВ: 12 ч. 37 мин. 57 сек. ЧХВ: 8 ч. 2 мин. 13 сек. | Переменная облачность, Т=4°С, сильный ветер. | |||
07.05.2022 - день 7 | ||||||||
180 | 06:00:00 | 0 | 423.9 | Подъем, завтрак, сборы. Завтрак готовим на горелках, но разводим костер, чтобы сжечь мусор (фото 7-01). Паша чувствует дискомфорт в желудке и слабость. | Переменная облачность, Т=3°С, ночью до 0°С | |||
181 | 08:28:20 | 0 | 423.9 | Начало ходового дня. Продолжаем движение по маршруту, продолжается не окончательно просохшая после дождей разбитая грунтовая дорога с глубокими лужами (фото 7-02). | Переменная облачность, Т=12°С | |||
182 | 08:37:00 | 0.4 | 424.3 | По мере подъема качество дороги улучшается (фото 7-03). Постоянный набор высоты (фото 7-04), чередуется небольшими локальными спусками (фото 7-05). | дорога среднего качества | |||
183 | 09:04:00 | 1.1 | 425.1 | На одном из сложных участков падает Леша Чащихин - ничего страшного, царапина - оказываем помощь (фото 7-06), и продолжаем движение (фото 7-07). | ||||
184 | 09:18:28 | 1.2 | 425.1 | Начинается крутой подъем (фото 7-08). Средний угол подъема 22%, движение осложнено камнями и промоинами. | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 158 м | |||
185 | 09:25:16 | 1.4 | 425.3 | Вышли к перевалу Таш-Хабах Западный, рядом турстоянка и видовая площадка (фото 7-09). Углы подъема уменьшаются, можно хорошо ехать (фото 7-10). | дорога среднего качества | |||
186 | 09:32:11 | 1.8 | 425.7 | Начинается крутой подъем, средний угол подъема 27%, движение осложнено камнями и выходами скального массива (фото 7-11). | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 425 м | |||
187 | 10:09:46 | 2.2 | 426.1 | Вышли на небольшую полку, можно ехать (фото 7-12). | дорога среднего качества | |||
188 | 10:21:31 | 2.5 | 426.4 | Еще один крутой подъем, средний угол подъема 22%, движение затруднено выходами скального массива (фото 7-13). | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 127 м | |||
189 | 10:25:12 | 2.6 | 426.5 | Вышли на плато, продолжаем движение. Характер движения неоднороден, грунтовые ровные участки хорошего качества (фото 7-14) чередуются разбитыми каменистыми и грунтовыми подъемами и спусками (фото 7-15, 7-16) приблизительно в равном соотношении. | дорога среднего качества | |||
190 | 11:30:00 | 6.3 | 430.3 | Проехали перевал Курлюк-Баш-Богаз, характер движения не меняется (фото 7-17, 7-18, 7-19). | ||||
191 | 12:35:00 | 11.3 | 435.3 | Приехали на перевал Демерджи седло, начинаем спуск в долину. В начале спуск крутой, до 26%, осложнен камнями, выходами скального массива и промоинами (фото 7-20, 7-21). | дорога низкого качества | |||
192 | 13:08:00 | 13.3 | 437.2 | Проехали родник Юбилейный уклон спуска уменьшается, качество дороги улучшается (фото 7-22, 7-23). | дорога среднего качества | |||
193 | 13:20:00 | 14.5 | 438.4 | Проехали кордон Сорокина, и практически сразу уперлись в шлагбаум и перекопанную дорогу (фото 7-24). Пройти и пролезь насквозь не удается - строится какой то объект... Возвращаемся назад и устраиваемся на обед, а пока устраиваем разведку. | Переменная облачность, Т=18°С, слабый ветер | |||
194 | 14:30:00 | 14.6 | 438.5 | После обеда возвращаемся немного назад, и сворачиваем налево, на едва заметную, но хорошую тропу (фото 7-25). | ||||
195 | 14:48:00 | 14.9 | 438.8 | Выехали на новую объездную дорогу, смена покрытия - щебень хорошего качества (фото 7-26). | дорога хорошего качества | |||
196 | 15:01:00 | 16.4 | 440.3 | Сворачиваем налево на грунтовую дорогу (фото 7-27), которую сначала немного проскочили на спуске. | дорога среднего качества | |||
197 | 15:05:00 | 16.5 | 440.4 | Брод небольшого ручья. Ширина и глубина незначительны, преодолевается в седле (фото 7-28). | Переправа н/к (0.5) | |||
198 | 15:20:00 | 17.6 | 441.5 | Заехали посмотреть музей Крепость Фуна (фото 7-29). | ||||
199 | 15:51:18 | 19 | 442.9 | Конец препятствия траверс Демерджи | ПП5530 | |||
200 | 15:53:41 | 19.1 | 443 | Конец ходового дня. Остановились в заранее забронированных номерах в турприюте "Золотая подкова" (фото 7-30). ПОЛУДНЕВКА. Отдыхаем, обслуживаем велосипеды, сходили в магазин за продуктами для праздничного ужина. Паша отлеживается так как чувствует себя по прежнему не важно. Вечером делаем колбаски и картошку на мангале (фото 7-31). Координаты точки: N44.74263, E34.40079 Высота точки: 583 м Пройдено за день: 19.1 км НВ: 585 м, СВ: 943 м ОХВ: 7 ч. 25 мин. 21 сек. ЧХВ: 3 ч. 31 мин. 45 сек. | Переменная облачность, Т=18°С | |||
08.05.2022 - день 8 | ||||||||
201 | 08:00:00 | 0 | 443 | Подъем, завтрак, сборы. Часть группы, кто еще не был, сходили в Долину приведений и поднялись к скале Екатерина (фото 8-01) чуть раньше. | ||||
202 | 10:07:20 | 0 | 443 | Начало ходового дня. Выдвигаемся на маршрут, спускаемся через н.п. Лучистое (фото 8-02). | дорога высокого качества | Переменная облачность, Т=20°С | ||
203 | 10:25:00 | 0.5 | 443.5 | Сворачиваем с асфальта, и извилистыми улочками выбираемся на трассу без потери высоты (фото 8-03, 8-04). | дорога хорошего качества | |||
204 | 10:28:00 | 1 | 444 | Выехали на а/д35Н-012, асфальт хорошего качества (фото 8-05). | дорога высокого качества | |||
205 | 10:48:00 | 4.7 | 447.8 | Выехали на трассу 35А-002, начинаем подъем на перевал Ангарский (фото 8-06). | ||||
206 | 11:38:00 | 9.2 | 452.2 | Перевал Ангарский, собираем немного растянувшеюся на подъеме группу (фото 8-07), и начинаем спуск (фото 8-08). | ||||
207 | 12:10:00 | 18.6 | 461.6 | Спустились в перевальное, закупаемся продуктами по раскладке на предстоящий автономный участок (фото 8-09). | ||||
208 | 13:12:16 | 18.7 | 461.8 | Начало препятствия траверс Чатыр-Даг (3 к.т.) | ПП5531 | |||
209 | 13:15:00 | 19.1 | 462.1 | Сворачиваем с трассы налево, пересекаем по мосту р. Ангара, и начинаем подъем на плато Чатыр-Даг (фото 8-10). | ||||
210 | 13:20:00 | 19.4 | 462.4 | Проехали оз. Лесное, асфальт заканчивается, начинается разбитая грунтовая дорога (фото 8-11). По мере подъема уклон увеличивается, а качество ухудшается (фото 8-12). | дорога среднего качества | |||
211 | 13:40:00 | 19.9 | 462.9 | Вышли на "ишачью тропу", дорога заканчивается, останавливаемся на обед рядом с источником Холодный. Паша все еще чувствует себя не очень хорошо, по этому обедает сухарями (фото 8-13). После обеда зная, что впереди очень крутой подъем, группа одевает рюкзаки на плечи, кроме Романова Д. - он предпочитает двигаться с рюкзаком на багажнике. | дорога сверхнизкого качества | Переменная облачность, Т=14°С, ветер. | ||
212 | 15:24:25 | 20.3 | 463.3 | Начинается очень крутой подъем: средний уклон 28%, осложнен выходами скального массива, крупными камнями и участками мелкой "сыпухи" (фото 8-14, 8-15). | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 800 м | |||
213 | 16:11:11 | 21 | 464.1 | Вышли к скале Сарп (фото 8-16), еще немного и можно ехать, группа одевает рюкзаки на багажники и продолжаем движение (фото 8-17). | дорога низкого качества | |||
214 | 17:12:45 | 22.6 | 465.7 | Перевальный взлет на нижнее плато Чатыр-Даг, средний уклон 28%. Сначала все пытаются подниматься с рюкзаками на багажнике (фото 8-18), но быстро сдаются и одевают их на плечи (фото 8-19). | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 300 м | |||
215 | 17:33:30 | 23 | 466.1 | Последнее усилие (фото 8-20), и мы выходим к триангуле (фото 8-21). | ||||
216 | 17:35:30 | 23.1 | 466.1 | От триангулы едем сначала по едва заметной, а потом более уверенной каменистой дороге (фото 8-22). | дорога среднего качества | |||
217 | 17:45:00 | 23.8 | 466.9 | Выехали на щебеночную дорогу, местами разбитую, ведущую к т/б спелеологов "Точка" (фото 8-23). | дорога хорошего качества | |||
218 | 17:52:39 | 24.8 | 467.8 | Конец ходового дня. Встали на ночевку на турбазе (фото 8-24). Ужин готовим на общей кухне. У Паши здоровье улучшается, но пока ужинает опять сухарями. Координаты точки: N44.796416, E34.306266 Высота точки: 1023 м Пройдено за день: 24.8 км НВ: 978 м, СВ: 538 м ОХВ: 7 ч. 45 мин. 19 сек. ЧХВ: 3 ч. 32 мин. 1 сек. | Переменная облачность, Т=10°С | |||
09.05.2022 - день 9 | ||||||||
219 | 08:00:00 | 0 | 467.8 | Подъем, у Юли начались те же симптомы, что и у Паши - диарея, тошнота, рвота, боль в нижней части живота... Медик диагностировала ротавирусную инфекцию, накормили таблетками. Принимаем решение дать восстановиться Юле и не ехать на верхнее плато, сделать дневку, а завтра ехать по заранее заявленному запасному варианту. | Переменная облачность, Т=10°С | |||
220 | 09:00:00 | 0 | 467.8 | Завтраем, и чтобы не сидеть на месте, Паша, Леша и Юра поехали на велосипедах на экскурсию в пещеры; Таня и Дима решили на пустых велосипедах провести разведку дороги на верхнее плато Чатыр-Даг. Дима занялся обслуживанием велосипеда. | ||||
221 | 13:00:00 | 0 | 467.8 | Вернулись разведчики, дошли только до подножия перевального взлета - общее мнение, что после окончания бетонки до самого верха сплошное локальное препятствие (фото 9-01, 9-02). | ||||
222 | 13:20:00 | 0 | 467.8 | Вернулись экскурсанты, посетили пещеры Мраморная и Эминэ-Боир-Хосар - понравилось (фото 9-03, 9-04). | ||||
223 | 13:30:00 | 0 | 467.8 | Обедаем вшестером остатками богатого ужина (Юля пока не может), и теперь уже экскурсанты отправляются на верхнее плато, но уже без велосипедов, в надежде дойти до вершины. Остальные отдыхают и занимаются хозяйством. На вечер договариваемся о бане. | Переменная облачность, Т=16°С | |||
224 | 18:50:00 | 0 | 467.8 | Оба Димы и Таня приготовили импровизированный плов из риса, тушонки с лучком, морковкой и специями. К этому времени как раз вернулась вторая группа разведчиков - им удалось дойти до первой вершины (фото 9-05), но мнение тоже самое - до самой вершины сплошное ЛП (фото 9-06, 9-07). Правда на самом плато вдалеке видны следы машин (фото 9-08), но заезжают туда видимо либо с другой стороны, либо по другому краю. | ||||
225 | 19:00:00 | 0 | 467.8 | С радостной мыслью, что решение не лезть на чердак по нашему треку было правильным - 7 км ЛП со средним уклоном 34% чересчур для раскаточной тройки, отправляемся в все вместе в баню (Юле стало немного лучше), после чего достаем укутанный плов, ужинаем (Юле сварили немного просто риса), и ложимся спать! | Переменная облачность, Т=14°С | |||
10.05.2022 - день 10 | ||||||||
226 | 07:00:00 | 0 | 467.8 | Подъем, завтрак, сборы. Поезд только вечером, а ехать осталось совсем немного, по этому не торопимся. Юля себя уже чувствует практически совсем хорошо, но завтракает остатками пустого риса. | ||||
227 | 08:49:28 | 0 | 467.8 | Начало ходового дня. Выдвигаемся с базы, и едем по плато по маршруту (фото 10-01). | радиальный/неактивный участок | Пасмурно, Т=10°С, небольшой дождь | ||
228 | 09:21:00 | 0.7 | 468.5 | Проехали место, где мы выехали с "ишачьей тропы" на дорогу, продолжаем движение, качество дороги немного портится (фото 10-02). | дорога среднего качества | |||
229 | 09:28:00 | 1.8 | 469.6 | Заехали в пещеры Эмине-Боир-Хосар (фото 10-03), на экскурсию идут те, которые не успели это сделать вчера. | ||||
230 | 11:31:00 | 2.2 | 470 | Продолжаем движение по маршруту (фото 10-04). | ||||
231 | 11:40:00 | 2.4 | 470.2 | Проехали поворот на пещеру Мраморная, качество дороги улучшается (фото 10-05), но встречаются и разбитые участки (фото 10-06). | ||||
232 | 11:55:00 | 4.5 | 472.3 | Проезжаем последний подъем (фото 10-07), и начинаем спуск с плато (фото 10-08) - качество покрытия улучается. | дорога хорошего качества | |||
233 | 12:20:00 | 10 | 477.8 | Спустились к окраине н.п. Мраморное, останавливаемся рядом с кафе, известным по предыдущим походам, покушать вкусных чебуреков (фото 10-09). | ||||
234 | 13:50:00 | 10.6 | 478.4 | Начинается асфальт, по которому текут ручьи (фото 10-10). | ||||
235 | 13:59:00 | 12 | 479.8 | Проезжаем Мраморное, и после не большого подъема (фото 10-11) выезжаем на дорогу, соединяющую трассу и мраморные карьеры. Начинается асфальт высокого качества (фото 10-12). | дорога высокого качества | |||
236 | 14:04:03 | 13.1 | 480.9 | Конец препятствия траверс Чатыр-Даг | ПП5531 | |||
237 | 14:10:00 | 15.7 | 483.5 | Выехали на трассу 35А-002, движение автотранспорта очень интенсивное (фото 10-13). | Переменная облачность, Т=22°С | |||
238 | 14:55:00 | 23 | 490.8 | У Леши прокол, быстро меняем камеру и въезжаем в г. Симферополь (фото 10-14). | ||||
239 | 15:38:00 | 28.2 | 496 | До поезда еще долго, решаем посидеть на Симферопольском водохранилище, сворачиваем на тропу с трассы, и выезжаем на берег, место уютное, тихое, рекомендуется для организации ночевок в начале или конце маршрутов (фото 10-15). Координаты точки: N44.915354, E34.153076 | ||||
240 | 18:10:00 | 28.4 | 496.2 | Выезжаем с берега снова трассу, и едем через Симферополь к ж/д вокзалу (фото 10-16). | ||||
241 | 19:02:10 | 37.8 | 505.5 | Конец ходового дня. ФИНИШ маршрута. Приехали к вокзалу (фото 10-17), провожаем Лешу, который уезжает чуть раньше остальных, делаем закупку в поезд, ужинаем в кафе и в 23:10 садимся в поезд и отправляемся в Москву, куда прибываем четко по расписанию (фото 12-18) Координаты точки: N44.961608, E34.082889 Высота точки: 229 м Пройдено за день: 37.8 км НВ: 254 м, СВ: 1050 м ОХВ: 10 ч. 12 мин. 42 сек. ЧХВ: 2 ч. 25 мин. 41 сек. | Переменная облачность, Т=16°С |
Время | Метеоданные |
01.05.2022 - день 1 | |
08:32:29 | Пасмурно, Т=18°С, сильный встречный ветер. |
13:58:00 | Переменная облачность, Т=22°С, сильный ветер. |
17:36:34 | Переменная облачность, Т=12°С, сильный ветер. |
02.05.2022 - день 2 | |
07:48:18 | Пасмурно, Т=10°С. |
13:57:06 | Ясно, Т=16°С, ветер. |
18:30:33 | Переменная облачность, Т=8°С, ветер. |
03.05.2022 - день 3 | |
07:47:24 | Переменная облачность, Т=12°С |
14:05:00 | Переменная облачность, Т=20°С |
18:32:13 | Переменная облачность, Т=12°С, слабый ветер |
04.05.2022 - день 4 | |
07:59:52 | Облачно, Т=13°С |
14:20:00 | Переменная облачность, Т=18°С, слабый ветер |
18:05:51 | Переменная облачность, Т=12°С, слабый ветер |
05.05.2022 - день 5 | |
08:19:43 | Переменная облачность, Т=12°С |
14:01:00 | Переменная облачность, Т=16°С, слабый ветер |
16:16:17 | Пасмурно, Т=12°С, вечером и ночью дождь. |
06.05.2022 - день 6 | |
07:46:42 | Пасмурно, Т=13°С |
14:10:00 | Переменная облачность, Т=10°С, сильный ветер. |
20:24:39 | Переменная облачность, Т=4°С, сильный ветер. |
07.05.2022 - день 7 | |
06:00:00 | Переменная облачность, Т=3°С, ночью до 0°С |
08:28:20 | Переменная облачность, Т=12°С |
13:20:00 | Переменная облачность, Т=18°С, слабый ветер |
15:53:41 | Переменная облачность, Т=18°С |
08.05.2022 - день 8 | |
10:07:20 | Переменная облачность, Т=20°С |
13:40:00 | Переменная облачность, Т=14°С, ветер. |
17:52:39 | Переменная облачность, Т=10°С |
09.05.2022 - день 9 | |
08:00:00 | Переменная облачность, Т=10°С |
13:30:00 | Переменная облачность, Т=16°С |
19:00:00 | Переменная облачность, Т=14°С |
10.05.2022 - день 10 | |
08:49:28 | Пасмурно, Т=10°С, небольшой дождь |
14:10:00 | Переменная облачность, Т=22°С |
19:02:10 | Переменная облачность, Т=16°С |
№ дня | Дата | Пробег |
1 | 01.05.2022 | по дорогам высокого качества: 73.9 по дорогам хорошего качества: 6.4 радиальных/неавтономных участков: 1.8 |
2 | 02.05.2022 | по дорогам высокого качества: 54.1 по дорогам хорошего качества: 13.4 по дорогам среднего качества: 13.8 по дорогам низкого качества: 0.3 |
3 | 03.05.2022 | по дорогам высокого качества: 25.3 по дорогам хорошего качества: 29.1 по дорогам среднего качества: 27.4 по дорогам низкого качества: 0.4 |
4 | 04.05.2022 | по дорогам высокого качества: 36.7 по дорогам хорошего качества: 12.3 по дорогам среднего качества: 7.2 по дорогам низкого качества: 11.2 ЛП: 0.7 |
5 | 05.05.2022 | по дорогам высокого качества: 34.8 по дорогам хорошего качества: 5.7 по дорогам среднего качества: 11.6 по дорогам низкого качества: 1 радиальных/неавтономных участков: 0.8 |
6 | 06.05.2022 | по дорогам высокого качества: 17.3 по дорогам хорошего качества: 10.4 по дорогам среднего качества: 12.5 по дорогам низкого качества: 14.2 по дорогам сверхнизкого качества: 1.5 ЛП: 0.1 |
7 | 07.05.2022 | по дорогам хорошего качества: 1.5 по дорогам среднего качества: 14.6 по дорогам низкого качества: 2.3 ЛП: 0.7 |
8 | 08.05.2022 | по дорогам высокого качества: 18.9 по дорогам хорошего качества: 1.4 по дорогам среднего качества: 1.3 по дорогам низкого качества: 1.7 по дорогам сверхнизкого качества: 0.4 ЛП: 1.1 |
9 | 09.05.2022 | |
10 | 10.05.2022 | по дорогам высокого качества: 25.7 по дорогам хорошего качества: 7.5 по дорогам среднего качества: 3.8 радиальных/неавтономных участков: 0.7 |
Дороги высокого качества | Дороги хорошего качества | Дороги среднего качества | Дороги низкого качества | Дороги сверхнизкого качества | Радиальные/неавтономные участки | ЛП |
286.7 | 87.7 | 92.2 | 31.1 | 1.9 | 3.3 | 2.6 |
Дата | Тип и категория ЛП | Описание ЛП | Длина, м | Эквивалентный пробег, км |
02.05.2022 | Переправа н/к (2) | Брод Тарханского ручья, ширина и глубина незначительны. Проезд в седле невозможен, дно глинистое, сильно разъезженное (фото 2-25). | 0 | 2 |
03.05.2022 | Переправа н/к (2) | Брод реки Серная, ширина и глубина незначительны. Проезд в седле невозможен, дно глинистое, сильно разъезженное (фото 3-05). | 0 | 2 |
03.05.2022 | Переправа н/к (0.5) | Спустились в бухту Сююрташ. Брод р. Сююрташ ширина и глубина на момент прохождения минимальные, без проблем проходится в седле (фото 3-09). | 0 | 0.5 |
04.05.2022 | Растительный покров н/к (0.5) | Доехали до оборонительного вала с дотами и стрельбища, дорога по которой ездили раньше запахана и полностью заросла (фото 4-03). Пересекаем вал по полному бездорожью, высокая трава, кочки, крутые склоны (фото 4-04) | 100 | 0.5 |
04.05.2022 | Растительный покров н/к (0.5) | Дорога начинает далеко уходить от трека, принимаем решение двигаться по азимуту, и напрямик выходить на трек. Ехать проблематично - высокая трава, кочки, ямы, не окончательно высохший грунт (фото 4-10). | 600 | 3 |
04.05.2022 | Переправа н/к (2) | Выехали ко второму заливу, следы дороги исчезают, провели разведку - перейти залив можно, но очень аккуратно - грунт не просох, ноги проваливаются в липкую черную грязь (фото 4-13). | 0 | 2 |
04.05.2022 | Переправа н/к (2) | Пересекли вброд ручей, текущий по балке Куропаченская. Глубина и ширина незначительны, но вода очень грязная и вонючая. Далее по балке идет песчаная дорога (фото 4-17). | 0 | 2 |
06.05.2022 | Спуск/подъём н/к (1.5) | Достаточно протяженный очень крутой подъем, крутизна склона до 23%, длина 130 м, движение осложнено выходами скального массива (фото 6-18). | 130 | 1.5 |
07.05.2022 | Спуск/подъём н/к (1.5) | Начинается крутой подъем (фото 7-08). Средний угол подъема 22%, движение осложнено камнями и промоинами. | 158 | 1.5 |
07.05.2022 | Спуск/подъём н/к (1.5) | Начинается крутой подъем, средний угол подъема 27%, движение осложнено камнями и выходами скального массива (фото 7-11). | 425 | 6 |
07.05.2022 | Спуск/подъём н/к (1.5) | Еще один крутой подъем, средний угол подъема 22%, движение затруднено выходами скального массива (фото 7-13). | 127 | 1.5 |
07.05.2022 | Переправа н/к (0.5) | Брод небольшого ручья. Ширина и глубина незначительны, преодолевается в седле (фото 7-28). | 0 | 0.5 |
08.05.2022 | Спуск/подъём н/к (1.5) | Начинается очень крутой подъем: средний уклон 28%, осложнен выходами скального массива, крупными камнями и участками мелкой "сыпухи" (фото 8-14, 8-15). | 800 | 12 |
08.05.2022 | Спуск/подъём н/к (1.5) | Перевальный взлет на нижнее плато Чатыр-Даг, средний уклон 28%. Сначала все пытаются подниматься с рюкзаками на багажнике (фото 8-18), но быстро сдаются и одевают их на плечи (фото 8-19). | 300 | 4.5 |
№ п/п | Номер | Наименование | К.т. | Характеристика | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту | КТ, баллы | Зачёт по к.т.* |
1. | 5489 | равнинное Долина вулканов | 2 | Гравий/щебень, камень, грунт | согласовано для отчёта | принадлежит | 2.14 | 2 |
2. | 5490 | равнинное Караларская степь | 2 | Асфальт/бетон, грунт | согласовано для отчёта | принадлежит | 2.64 | 2 |
3. | 5492 | равнинное Казантипский залив | 1 | Асфальт/бетон, песок | согласовано для отчёта | принадлежит | 1.51 | 1 |
4. | 5493 | равнинное Арабатский залив | 1 | Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт | согласовано для отчёта | принадлежит | 1.82 | 1 |
5. | 5494 | равнинное Ю.Б. озера Сиваш | 2 | Грунт, песок | согласовано для отчёта | принадлежит | 2.28 | 2 |
6. | 5495 | траверс горы Белая скала | 2 | Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт | - | принадлежит | 2.33 | 2 |
7. | 5154 | траверс хребта Караби яйла | 3 | Асфальт/бетон, камень, грунт | - | принадлежит | 7.05 | 3 |
8. | 5530 | траверс Демерджи | 3 | Гравий/щебень, грунт, камень | - | принадлежит | 4.83 | 3 |
9. | 5531 | траверс Чатыр-Даг | 3 | Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт | - | принадлежит | 4.86 | 3 |