Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута Алтай ВП2022 +2КС, категория сложности: 2 с эл. 3, руководитель: Лира А.Е., маршрутная книжка: 0-40-22

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

Кузбасс, ВелоКузнецк

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: МКК СФО (Новосибирск) .
Номер маршрутной книжки: 0-40-22

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 29.04.2022 по 05.05.2022.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Алтай
Часовой пояс по стандарту UTC: 7   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

Черга - Улус-Черга - пер. Верх-Кукуя - Ильинка - пер. Мариинский - Туратата - Белый Ануй - Верхний Белоануй - перв.Верх-Ануйский - Яконур - Ябоган - пер. Ябоганский- Ело - Теньга - Шиба - Р-256 - Туекта - пер. Семинский - Шебалино - Мьюта - Черга - Кампак - Усть-Сема - Бангол - Усть Муны - пещ. Большая Талдинская - Бирюзовая Катунь - Устюба - Катунь - Рыбалка - Дубровка - Горно-Алтайск

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 7 дн.
Протяжённость маршрута: 500 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
292.1120.43.70000


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Заброска 0 день вело часть74.4фактический
2.  6 дней факт427.3фактический
3.  фактический трек похода416.2фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. перевал Кукуя (Кукуйинский) (№5139)2Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 24.6 км, Hmax = 1230 м, НВ = 579 м, СВ = 427 м
фактический-принадлежит
2. перевал Мариинский (№5140)3Гравий/щебень, камень, грунт, глина/чернозём
L = 33.2 км, Hmax = 1330 м, НВ = 621 м, СВ = 560 м
фактический-принадлежит
3. перевал Имегенский (верхануйский) (№5141)2Гравий/щебень
L = 19.2 км, Hmax = 1409 м, НВ = 344 м, СВ = 316 м
фактический-принадлежит
4. перевал Ябоганский (№5142)2Асфальт/бетон
L = 44.7 км, Hmax = 1507 м, НВ = 484 м, СВ = 554 м
фактический-принадлежит
5. перевал Семинский (№5143)2Асфальт/бетон
L = 76.1 км, Hmax = 1717 м, НВ = 933 м, СВ = 1206
фактический-принадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Лира Алексей Евгеньевич 04.02.1981 М 2 разряд * * 1у Алтай, 2У Хакасия, 1Р Хакасия,1Р Горная Шория Руководитель
2 Дьяченко Николай Николаевич 12.02.1992 М 3 разряд * *********************************** 1У Хакасия, Участник
3 Овчинников Александр Валерьевич 13.07.1985 М 3 разряд 1У Хакасия Участник
4 Прянишникова Светлана Анатольевна 30.06.1977 Ж 3 разряд 1У Горная Шория Участник
5 Михайлов Роман Александрович 12.07.1980 М 3 разряд 3У Алтай, 2У Хака-сия Участник
6 Жолудев Евгений Геннадьевич 11.09.1983 М 3 разряд
7 Бушуев Александр Валерьевич 28.01.1991 М 3 разряд 1У Алтай Участник


1.10 Материалы, ссылки


    



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 29.04.2022 по 06.05.2022
Заявленная продолжительность: 8 дн.
Заявленная нитка маршрута: Черга - Улус-Черга - пер. Верх-Кукуя - Ильинка - пер. Мариинский - Туратата - Белый Ануй - Верхний Белоануй - перв.Верх-Ануйский - Яконур - Ябоган - пер. Ябоганский- Ело - Теньга - Шиба - Р-256 - Туекта - пер. Семеинский - Шебалино - Мьюта - Черга - Кампак - Усь-Сема - вдп Камышловский - Бангол - Усть Муны - пещ. Большая Талдинская - Бирюзовая Катунь - Устюба - парк Ая - Рыбалка - Дубровка - Горно-Алтайск

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация



2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов



Алтай достаточно компактный горный регион. Площадь Республики Алтай составляет чуть более 90 000 км² — территория одного только Северного Кавказа почти втрое больше. И на такой сравнительно небольшой площади сосредоточено много разнообразных природно-экологических зон. Реликтовые сосновые боры, темнохвойная тайга, субальпийские луга, выжженные солнцем степи, пустынные межгорные котловины, горные озёра, покрытые ледниками горные хребты и речные каньоны — всё это есть на Алтае. Причём регион очень красив, здешние потрясающие пейзажи конкурируют с мировыми точками притяжения туристов.
На Алтае развитая дорожная сеть. Почти всю территорию республики можно исколесить на велосипеде, в процессе посетив наиболее известные локации Алтайских гор — долину Чулышмана, Телецкое озеро, Курайскую степь, плато Укок, слияние рек Чуи и Катуни и другие. Исключение составляют лишь достаточно изолированные горные районы, где есть только пешие и конные тропы, вроде Мультинских озёр или окрестностей Белухи.
При этом дорожное полотно есть на любой вкус — можно составить веломаршрут с дорогами любого качества в любой пропорции. Республику насквозь пронизывает идеально асфальтированный Чуйский тракт — главная транспортная артерия в регионе. Крупные районные центры соединены дорогами попроще: от неплохо асфальтированных до ровных гравийных дорог среднего качества. Причём асфальтовые участки могут чередоваться с гравийными. Последние, как правило, сосредоточены на отрезках, где сложно вести дорожное строительство, — вдоль скальных прижимов или на перевалах.
От районных центров в отдалённые деревни тянутся грунтовки, качество которых разнится от района к району, но все они вполне проезжаемые на велосипеде. Наконец, дальние деревни соединены между собой и с небольшими хозяйственными участками вроде маральников и лугов локальными грунтовыми дорогами. По ним местные жители передвигаются в основном на тракторах, УАЗах, грузовиках и лошадях.
Также на Алтае есть красивые горные тропы, которые частично проезжаются на велосипеде, а частично проходятся пешком с велосипедом. Например, это тропы Инегень — Тюнгур и Куюс — Каянча. Обе расположены в долине реки Катуни. Их стоит включить в свой веломаршрут, если вы хотите его основательно усложнить и держаться подальше от крупных дорог. Наградой вам будут потрясающие виды.
На Алтае очень много природных и историко-культурных достопримечательностей, которые расположены в непосредственной близости от дорог. Чтобы увидеть их, не нужно оставлять велосипед на базе и долго двигаться пешком или на машине.
На Алтае установился весьма комфортный баланс между дикостью и цивилизацией. С одной стороны — Чуйский тракт, мобильная связь и интернет, кемпинги и простенькие гостиницы, фирмы, организующие логистику, и местные гиды. С другой — стоит отъехать или отойти от шоссе и населённых пунктов на двадцать-тридцать, а то и всего на несколько километров, и вы оказываетесь в полностью диких условиях. Нет ни связи, ни людей, а вокруг только горы, реки и тайга, и полагаться нужно только на себя. Конечно, в велотуристической практике такое случается редко, но пустынных дорог и троп, по которым мало кто ездит, на Алтае хватает.


2.3 Варианты подъезда и отъезда


Добираемся на автомобилях в Горноалтайск, от него до Черги (старт маршрута) частич-ная заброска вещей на автомобиеле, а группа добирается своим ходом на велосипедах. Финиш в Горноалтайске.
Отправные точки по информации с https://sport-marafon.ru/article/idei-dlya-puteshestviy/veloturizm-na-altae-osobennosti-marshruty-i-podgotovka/
Традиционно для велопоходов на Алтае есть четыре основные точки старта — города Бийск и Горно-Алтайск, сёла Артыбаш и Чемал.
Бийск находится на территории Алтайского края, до него проложена железная дорога, и через него проходит много междугородных автобусных маршрутов. Но город расположен в степи, и непосредственно до Горного Алтая от него ехать ещё около 150 км.
Горно-Алтайск находится на территории Северного Алтая. Добраться до него можно на междугородном автобусе или самолётом. Городской аэропорт находится совсем рядом с Чуй-ским трактом, и стартовать можно прямо от него. Уехать вглубь региона с велосипедом на рей-совых автобусах вам уже вряд ли удастся. От автовокзала в Горно-Алтайске в основном курси-руют микроавтобусы, у которых просто нет креплений или вместительного багажного отделе-ния для перевозки велосипеда.
Единственный вариант уехать подальше — местные таксисты, готовые взять вас вместе с грузом, а также аренда микроавтобуса, если вы собираетесь ехать группой. Попробовать договориться можно через сервис BlaBlaCar, а также в группе таксопарка «Кош-Агач — Горно-Алтайск» в социальной сети «ВКонтакте».
Важно
Сложность транспортировки велосипеда — главная особенность алтайской логистики. Даже крупные междугородные автобусы порой обладают очень маленьким багажным отделе-нием, отчего поместить в него велосипед сложно. Уехать соло нетрудно, особенно если вы оплатите для велосипеда сразу два багажных места. Но для групп от трёх велосипедистов про-ще оплатить трансфер на вместительной машине, хотя это и будет дороже.
Село Артыбаш расположено на берегу Телецкого озера, от него ходят паром и катера на юг озера — в долину реки Чулышман — и обратно. Летом, в высокий туристический сезон, до Артыбаша ходит много автобусов из Новосибирска, Барнаула и Бийска.
Также можно доехать до села Чемал, которое находится в 90 км к югу от Горно-Алтайска. Это крупный туристический центр на Северном Алтае, и до него круглый год ходит автобус Новосибирск — Чемал, а летом он подкрепляется чартерными рейсами, которые возят туристов.

2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута



1. Подготовка и получение опыта к походу 3КС Саяны,
2. Участие в ежегодном XIX Велопервомае 2022г. http://velo1may.ru
3. Тестирование ПВХ велосумок Tactic Tent.

3.2 Краткое описание маршрута



3.3 Новизна



3.4 Стратегия и тактика



3.5 Изменения маршрута и их причины


не было

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Обработка царапин на руках Александра О. падение.

3.7 Изменение состава участников


Согласованная МКК замена Романа М. на Виктора Р.,
Не возможность поехать Евгения Ж.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


нет

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 29.04.2022 Заброска Горно-Алтайск - Черга 74 авто, вело
2 30.04.2022 Черга - Улус-Черга - пер. Верх-Кукуя - Ильинка 70 вело Черга - Улус-Черга - пер.Кукуя - Ильинка 60 вело
3 01.05.2022 пер. Мариинский - Туратата - Белый Ануй - Верхний Белоануй - перв.Верх-Ануйский - Яконур 75 вело пер. Мариинский - Туратата - Белый Ануй - Верхний Белоануй 63 вело
4 02.05.2022 Яконур - Ябоган - пер. Ябоганский- Ело - Теньга - Шиба 95 вело перв.Верх-Ануйский - Яконур- Ябоган - пер. Ябоганский 88 вело
5 03.05.2022 Шиба - Р-256 - Туекта - пер. Семеинский - Шебалино 75 вело Ело - Теньга - Шиба - Р-256 - начало пер. Семинский 59 вело
6 04.05.2022 Шебалино - Мьюта - Черга - Кампак - Усь-Сема - вдп Камышловский - Бангол - Усть Муны - пещ. Большая Талдинская - Бирюзовая Катунь - Биданка 90 вело пер. Семинский - Шебалино- Мьюта - Черга - Кампак - Усь-Сема 97 вело
7 05.05.2022 Биданка- Устюба -Катунь - Рыбалка - Дубровка - Горно-Алтайск 30 вело Усь-Сема - Бангол - Усть Муны - Бирюзовая Катунь - Биданка - Устюба - Катунь - Рыбалка - Дубровка - Горно-Алтайск 59 вело
Заявленная протяжённость: 435 км
Фактическая протяжённость: 500 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
30.04.2022 - день 1
109:17:1800Начало ходового дня
209:17:2000Старт из Черги вместе с Велопервомаем 2022г. С организованным сопровождение ДПС по Черге..дорога высокого качества+14° В2 м/с 725мм рт.ст.
309:31:333.33.3Выезд из Черги по грунтовой дороге, солнце припекает лишнюю одежду приходится сниматьдорога хорошего качества
409:53:3777Выход на асфальтовую дорогу до Улусчерги, ветра нету в горку ехать легкодорога высокого качества
511:09:4822.622.6Конец Асфальта, начало гравийки, но дорога достаточно хорошая.дорога хорошего качества+20° ЮЮЗ 6 м/с 750 мм рт.ст.
611:57:0030.330.3Д. Кукуя на выезде у Коли на подъеме цепь закинуло между звездочкой и спицами, выдернули цепь и по ходу привели в нормальный режим переключатель.
712:52:5332.432.4Начало автомобильного участка перевала, достаточно крутые подъемы, машины которые едут пылят. достаточно много ручьев вдоль дороги.
813:35:0034.634.6Оборудованое место для питья на ручье, остановились отдохнуть. Дальше крутая часть до самой вершины перевала.
914:39:4835.835.8Вершина перевала, перед ним есть площадка для отдыха
1015:10:0043.643.6Конец Спуска с перевала, который был достаточно крутой, развилкана направо Ильинка, слева на Беш-Озёк
1115:38:0050.650.6Ильинка, странная тишина в большом поселении. Есть хороший магазин
1216:36:4860.260.2Конец ходового дня
Координаты точки: N51.50076, E85.039276
Высота точки: 704 м

Пройдено за день: 60.2 км
НВ: 947 м, СВ: 723 м
ОХВ: 7 ч. 19 мин. 30 сек.
ЧХВ: 4 ч. 52 мин. 24 сек.
01.05.2022 - день 2
1309:27:55060.2Начало ходового днядорога хорошего качества
1410:37:2413.573.7Н-п Мариинск, конец ровной гравийки начало грунтовой дороги.+20° ЮЮЗ 4 м/с 684 мм рт.ст.
1511:40:0019.980.2Привал перед штурмом вершины
1613:05:002080.3Выход к Крутому участку по убитым грунтам, хорошо что жара стояладорога среднего качества
1713:05:5320.180.3Переправа через ручей по снежникуСнег/лёд н/к (неглубокий, фирн)
L = 10 м
1813:18:0020.580.8Подъем пешком в крутую горку по грунту который скользит и уклону что опрокидывает.дорога хорошего качества
1914:01:0021.982.1Верешина пер. Мариинский с отличнымивыдами
2014:43:0022.182.3Спуск по грунтовой дороге, с бродами небольшими через ручьи,
2114:56:0023.383.5Переправа через 1-й ручей
2215:27:2030.390.6Переправа через ручей
2315:57:0033.493.6Турата есть колонки и магазин, выезд на местную дорогу для автомобилей
2417:18:0045.9106.1Н-п Белый Ануй, много магазиной, но все выбрали один, колонок с водой не видать.встречные порывы ветра
2519:00:0058.6118.9н.п. Верхний Белоануй, Магазины, колонок нет, сказали что есть возле горы источник, но времени проверять не было.
2619:21:0061121.2Свороток в Лагерьдорога среднего качества
2719:33:3961.4121.6Конец ходового дня
Координаты точки: N51.123688, E85.00258
Высота точки: 1137 м

Пройдено за день: 61.4 км
НВ: 1012 м, СВ: 579 м
ОХВ: 10 ч. 5 мин. 44 сек.
ЧХВ: 6 ч. 24 мин. 45 сек.
02.05.2022 - день 3
2808:49:390121.6Начало ходового днядорога хорошего качества
2908:50:000.1121.6Неспешно разминаясь начинаем покорять ВерхАнуйский перевалдорога хорошего качества
3009:30:004.3125.9на вершине перевала, ест место для отдыха и подготовки к спуску
3110:12:0018139.6н.п. Яконур, тут есть Асфальт но он идет не через центр поселка где есть магазины, пришлось возвращаться назад, колонок не видать но в магазине набирают воду.дорога высокого качестваПасмурно, ветер и капает немного
3210:20:0020141.6Начало Асфальтовой дорогидорога высокого качества+14° ЮЮЗ 6 м/с 664 мм рт.ст.
3312:22:0029.5151.1Выходим на трасс до Усть-Коксы, но нам в обратную сторону
3413:32:0044.9166.5Прощаемся с Участниками Велопервомая, т.к. нам другим путем в Ябоган
3514:26:0049.1170.6н.п. Ябоган много магазинов,колонок не приметил
3615:46:0052.1173.7После часового привала, покатили штурмовать очередной перевал Ябоганский
3717:30:0063184.6Вершина пер.Ябоганский, первал смена климатических зон уезжаем из степной высотной долины где в основном Листвиницы, в долинуу где много разных елок, Кедров, берез и конечно листвениц. Снега в этой долине намного больше и он еще тает.
3818:35:0081.6203.2Источник водный, не особо бодро течет набирать пришлось кружкой.
3918:53:0082.7204.3Свороток к лагерю, выбираем место у реки в лесу (почти все огорожено удивительно что нашли место у реки).дорога хорошего качества
4018:54:3083.3204.9Конец ходового дня
Координаты точки: N50.790238, E85.421702
Высота точки: 1146 м

Пройдено за день: 83.3 км
НВ: 972 м, СВ: 962 м
ОХВ: 10 ч. 4 мин. 51 сек.
ЧХВ: 4 ч. 59 мин. 40 сек.
03.05.2022 - день 4
4111:52:160204.9Начало ходового днядорога высокого качества
4211:53:000.2205.1с утра было пасмурно и дождь, потому особо не торопились с выездомдорога высокого качества
4312:48:0016.4221.3н.п Кара Кобу у Магазинас утра дождь +16° СЗ 2 м/с 684 мм рт.ст.
4413:30:0021.6226.6Н.п Теньга достаточно неплохо но едем проездом
4513:50:0028.4233.3н.п. Шиба признаки Первомая это украшения вдоль дороги, магазины видны но проезжаем мимо
4614:00:0031235.9Н.п. Талда заезжаем глянуть курганы
4714:36:0036.3241.2н.п Нефтебаза в беседке отдыхаем, я ожидал что Чуйский тракт за горой а он оказался перед ней в зоне видимости.
4814:50:0037.4242.3Начало штурма Семинского перевала, раслабон кончился теперь в горку и против сильного ветра
4917:43:0056.9261.8Стоянка у начала Перевала Семинского, решаем стоит ли лезть в перевал на ночь глядя против ветра решаем искать место для стоянки.
5017:57:0057.5262.4Едем в поля искать место под лагерь, ручей разлился в брод брать его не хотят сил далеко ехать искать место нет, встаем у ручьядорога среднего качества +18° С 2 м/с 684 мм рт.ст.
5118:02:1058262.9Конец ходового дня
Координаты точки: N50.98686, E85.681656
Высота точки: 1340 м

Пройдено за день: 58 км
НВ: 664 м, СВ: 469 м
ОХВ: 6 ч. 9 мин. 54 сек.
ЧХВ: 3 ч. 55 мин. 44 сек.
04.05.2022 - день 5
5209:34:230262.9Начало ходового днядорога высокого качества
5309:35:000.1263С утра ветра почти нет спокойно начинаем штурм Переваладорога высокого качества
5410:45:009.1272Прибыли к магазинам на вершине перевала, обедаем закупаемся сувенирами
5511:43:009.4272.3Одеваемся и контрольное фото на вершине с теми кто не успел укатить вниз
5612:00:0016.7279.6Крутой спуск завершен, ехал вниз с паузами на фото, и отогреться немного. Вид на г. Сарлык +13° ЗСЗ 2 м/с 689 мм рт.ст.
5713:30:0040.4303.3н.п. Шебалино, заход в магазин Мария ра
5816:30:0076.1338.9нп. Черга заход в Магазин закупиться на ужин +17° ЗСЗ 2 м/с 687 мм рт.ст.
5917:38:0094356.9Сворачиваем к Берегу Катунидорога среднего качества +17° ЗСЗ 2 м/с 687 мм рт.ст.
6017:57:3796.3359.2Конец ходового дня
Координаты точки: N51.641415, E85.75169
Высота точки: 297 м

Пройдено за день: 96.3 км
НВ: 1596 м, СВ: 2639 м
ОХВ: 8 ч. 23 мин. 14 сек.
ЧХВ: 5 ч. 38 мин. 41 сек.
05.05.2022 - день 6
6109:40:400359.2Начало ходового днядорога высокого качества
6209:42:000359.2Решаем двигаться сегодня до финишадорога высокого качества
6310:43:0018.9378.1Передышка у источника и магазинчиков
6411:17:0021.1380.3Посещение грота и помятника Рериху, в Пещеры не стали лезть
6512:00:0028.8388Обед в столовой (комплексный за 280 руб) +15° СЗ 2 м/с 731 мм рт.ст.
6614:27:0056.8416.1Финиш на парковке у машин
6714:27:3856.9416.2Конец ходового дня
Координаты точки: N51.969807, E85.852104
Высота точки: 271 м

Пройдено за день: 56.9 км
НВ: 329 м, СВ: 355 м
ОХВ: 4 ч. 46 мин. 58 сек.
ЧХВ: 3 ч. 11 мин. 3 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
30.04.2022 - день 1
09:17:20+14° В2 м/с 725мм рт.ст.
11:09:48+20° ЮЮЗ 6 м/с 750 мм рт.ст.
01.05.2022 - день 2
10:37:24+20° ЮЮЗ 4 м/с 684 мм рт.ст.
17:18:00встречные порывы ветра
02.05.2022 - день 3
10:12:00Пасмурно, ветер и капает немного
10:20:00+14° ЮЮЗ 6 м/с 664 мм рт.ст.
03.05.2022 - день 4
12:48:00с утра дождь +16° СЗ 2 м/с 684 мм рт.ст.
17:57:00 +18° С 2 м/с 684 мм рт.ст.
04.05.2022 - день 5
12:00:00 +13° ЗСЗ 2 м/с 689 мм рт.ст.
16:30:00 +17° ЗСЗ 2 м/с 687 мм рт.ст.
17:38:00 +17° ЗСЗ 2 м/с 687 мм рт.ст.
05.05.2022 - день 6
12:00:00 +15° СЗ 2 м/с 731 мм рт.ст.

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


Николай - залетела цепь за большую звездочку, регулировка переключателя,
Алексей - багажником стало подклинивать тормоза,

6.2 Перечень запчастей и инструментов



6.3 Перечень общественного снаряжения


пила ручная 1 шт
пила цепная 1 шт
тросик костровой 1 шт
Карты, маршрутные документы
Велоремнабор
котелок 1,5 и 3л 2шт + ветровой экран
газовый баллон 450 мл 2 шт
горелка газовая 2 шт
Горелка мультитопливная 1 шт + бензин 2л
Групповая Мед. Аптечка 1 шт
Ракетница (Сигнал световой, шумовой)

6.4 Раскладка по питанию и график закупок



Продукты закупались в г. Новокузнецке (т.к. заброска была на машинах), как альтерна-тива можно было все купить в Череге, но массовый старт Велопервомая, не позволил это бы сделать.

Основные продукты:

• Лапша
• Тушенка
• Печенья к чаю
• Крупы на кашу
• Сухие супы.

Для вело маршрута нет проблем закупаться продуктами на день по ходу маршрута, толь-ко необходимо иметь запас наличности, т.к. не везде есть терминалы или интернет вашего опе-ратара. Ассортимент в большинстве небольших магазинов достаточно большой. Есть крупные магазины Мария-ра и Корзинка.


6.5 Состав медицинской аптечки


Перевязочные материалы
Бинты стерильные Бинт эластичный
Ватные тампоны Пластырь бактерицидный
Лейкопластырь в рулоне Повязка стерильная 15*8
Антисептики
Стептоцид Брильянтовая зелень
Раствор перекись водорода
Болеутоляющие и противопростудные средства
Асалициловая кислота парацитомол
Новокаин либексин
Оксолиновая мазь звездочка
Средства для лечения органов пищеварения
Элюфор дротоверин
уголь активированный Лоперамид
Прочие средства
Спасатель (крем) Левомецитин (капли)
клей БФ-6 Йодантипирин
диклофенак 5% мазь Ципрофлоксацин капли
Пипетка бела дерм
Шприцы градусник
Средства для планового расходования
Поливитамины (Гексавит.) Витамин С

6.6 Перечень финансовых затрат



Перечень финансовых затрат (на одного человека)
Транспортные расходы 1800р
Питание на маршруте 1200р
Питание в кафе, перекусы 1000 р
Орг. взнос на общее групповые расходы 500 р
Всего: 4500 руб.

7. Итоги, выводы, рекомендации

Поход пройден в полном объеме в намеченные сроки.
Для оценки сложности движения необходимо учитывать также и скорость и направление ветра, изучать описания преобладающих ветров и их характер в районе движения, изменения их в течении дня.
Опасные факторы на Алтае это не дооценивать весеннее солнце, необходимо наносить солнце защитные крема, и брать закрывающую кожу одежду, а также сильный ветер очень сильно влияет на кожу.
Осторожно проезжать животных находящихся возле дороги или идущих по ней, коровы и лошади могут очень неожидано менять свой маршрут движения.

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
130.04.2022по дорогам высокого качества: 18.9
по дорогам хорошего качества: 41.3
201.05.2022по дорогам хорошего качества: 60.5
по дорогам среднего качества: 0.9
302.05.2022по дорогам высокого качества: 64.7
по дорогам хорошего качества: 18.6
403.05.2022по дорогам высокого качества: 57.5
по дорогам среднего качества: 0.5
504.05.2022по дорогам высокого качества: 94
по дорогам среднего качества: 2.3
605.05.2022по дорогам высокого качества: 57


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
292.1120.43.70000

Lф = 416.2

Кэп = 1.03

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
01.05.2022Снег/лёд н/к (2)Переправа через ручей по снежнику100
01.05.2022Переправа н/к (0.5)Переправа через 1-й ручей00.5
01.05.2022Переправа н/к (0.5)Переправа через ручей00.5

ЛП = 1 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.03

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 1

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 416.2

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 6

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.43

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 126 ч. (6 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 30.04.2022 9:00
Конец временного интервала: 30.04.2022 15:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80
2. Ильинка: 30.04.2022 16:00
Конец временного интервала: 1.05.2022 15:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Турата: 1.05.2022 16:00
Конец временного интервала: 2.05.2022 10:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
4. Яконур: 2.05.2022 11:00
Конец временного интервала: 2.05.2022 12:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
5. Ябоган: 2.05.2022 13:00
Конец временного интервала: 3.05.2022 12:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Теньга: 3.05.2022 13:00
Конец временного интервала: 4.05.2022 10:00
Количество часов: 22
Автономность временного интервала: 0.80
7. Семинский перевал: 4.05.2022 11:00
Конец временного интервала: 4.05.2022 11:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
8. Шебалино: 4.05.2022 12:00
Конец временного интервала: 4.05.2022 13:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
9. Черга: 4.05.2022 14:00
Конец временного интервала: 5.05.2022 11:00
Количество часов: 22
Автономность временного интервала: 0.80
10. Бирюзовая Катунь: 5.05.2022 12:00
Конец временного интервала: 5.05.2022 14:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 5139перевал Верх Кукуя2Асфальт/бетон, гравий/щебень-принадлежит3.112
2. 5140перевал Мариинский3Гравий/щебень, камень, грунт, глина/чернозём-принадлежит4.132
3. 5141перевал верхануйский2Гравий/щебень-принадлежит2.61
4. 5142перевал Ябоганский2Асфальт/бетон-принадлежит2.011
5. 5143перевал Семинский2Асфальт/бетон-принадлежит2.922


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 14.77

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 4.61
за ПП 2 к.т.: 10.16

Сумма баллов за ПП:

S = 14.77


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 14.64 * 1.43 * 0.8 = 16.75 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

2 к.т.: 4
3 к.т.: 1

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 416.2 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 6 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 2

Итоговая к.с.: 2 с эл. 3