Дороги высокого качества | Дороги хорошего качества | Дороги среднего качества | Дороги низкого качества | Дороги сверхнизкого качества | Радиальные/неавтономные участки | ЛП |
211.3 | 332.9 | 111.8 | 10 | 16.3 | 0 | 0 |
№ п/п | Наименование | Длина, км | Планируемый/фактический |
1. | Южный Урал 2022 | 682.3 | фактический |
№ п/п | Наименование (№ паспорта) | К.т. | Характеристика | Формальный признак | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту |
1. | подъём вдоль р.Белая (№5679) | 2 | Асфальт/бетон, гравий/щебень L = 46.5 км, Hmax = 495 м, НВ = 1172 м, СВ = 1044 | фактический | утвержено | принадлежит |
2. | подъём на Зилаирское плато (№5478) | 3 | Гравий/щебень, грунт L = 80.2 км, Hmax = 530 м, НВ = 891 м, СВ = 556 м | фактический | утвержено | принадлежит |
3. | траверс отрогов Уральских гор (№5480) | 3 | Камень, грунт L = 47 км, Hmax = 695 м, НВ = 1228 м, СВ = 1167 м | фактический | утвержено | принадлежит |
4. | равнинное трасса 53К-2103000 (№5476) | 1 | Асфальт/бетон L = 66.3 км, Hmax = 242 м, НВ = 379 м, СВ = 344 м | фактический | утвержено | принадлежит |
5. | равнинное трасса 80К-012 (№5672) | 2 | Асфальт/бетон L = 57.5 км, Hmax = 646 м, НВ = 885 м, СВ = 932 м | фактический | утвержено | принадлежит |
6. | траверс Зилаирского хребта (№5673) | 3 | Гравий/щебень, грунт L = 73.6 км, Hmax = 640 м, НВ = 1132 м, СВ = 1057 | фактический | утвержено | принадлежит |
7. | перевал Ирендык 1 (№5674) | 3 | Грунт L = 20.2 км, Hmax = 820 м, НВ = 510 м, СВ = 517 м | фактический | - | принадлежит |
8. | перевал Ирендык 2 (№5479) | 2 | Гравий/щебень, грунт L = 24.4 км, Hmax = 867 м, НВ = 539 м, СВ = 513 м | фактический | - | принадлежит |
9. | траверс Южно Уральского хребта (№5675) | 3 | Гравий/щебень L = 101.4 км, Hmax = 722 м, НВ = 1554 м, СВ = 1791 | фактический | утвержено | принадлежит |
10. | перевал через хребет Масим (№5677) | 3 | Гравий/щебень L = 39.8 км, Hmax = 817 м, НВ = 902 м, СВ = 942 м | фактический | утвержено | принадлежит |
11. | равнинное старый Белорецкий тракт (№5678) | 3 | Гравий/щебень, камень, грунт L = 27.6 км, Hmax = 729 м, НВ = 497 м, СВ = 733 м | фактический | утвержено | принадлежит |
12. | перевал Ирендык (№401) | 2 | Мелкий камень хорошего качества | фактический | утвержено | не принадлежит |
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рожд. | Пол | Спортивная квалификация | Контактные данные родственников или места работы | Личные контактные данные | Тур. опыт | Обязанности |
1 | Фефелов | Александр | Викторович | 02.08.1974 | м | КМС | ****************** | **************************************** | 6Р | Руководитель |
2 | Полякова | Ольга | Евгеньевна | 08.06.1982 | Ж | б/р | *********************** | ************************************* | 5У | Завхоз |
3 | Бачина | Юлия | Владимировна | 24.10.1988 | Ж | б/р | ****************** | *************************** | 5У | Завспирт |
4 | Смирнов | Дмитрий | Андреевич | 21.07.1983 | М | б/р | ***************** | *************************** | 3У | Казначей |
5 | Мальцев | Константин | Андреевич | 14.08.1983 | М | 1Р | ****************************** | ************************** | 5У | Хронометрист |
6 | Коптева | Татьяна | Владимировна | 08.03.1985 | Ж | КМС | ******************* | *************************************************************************** | 5У | медик |
7 | Павлов | Максим | Николаевич | 14.12.1979 | М | б/р | *********************** | ************************************* | 5У | Завхоз |
8 | Желнин | Алексей | Вячеславович | 02.12.1985 | М | 1Р | ******************* | ******************************** | 6У | Штурман |
9 | Матвеева | Мария | Алексеевна | 08.01.1986 | Ж | МС | ****************** | ************************************* | 6У | Медик |
10 | Сердюк | Игорь | Валентинович | 04.08.1985 | М | 2Р | ***************** | ************************* | 3У | Фото |
11 | Беляев | Андрей | Владимирович | 09.03.1988 | М | 2Р | ******************* | *********************************** | 3У | Механик |
12 | Смирнова | Мария | Евгеньевна | 24.07.1985 | Ж | бр | ******************* | ************************************************************* | 3У | культура |
13 | Раков | Дмитрий | Владимирович | 11.04.1972 | М | КМС | **************** | ************************************* | 6У | Видео |
https://drive.google.com/file/d/1izewJWOJWCBP6cJjOuN-Amw-NF5cp3Re/view
Отчет по данному району, часть препятствий пересекаются.
№ | Дата | Заявленный график | Запасной график | Фактический график | ||||||
1 | 30.04.2022 | аэропорт Оренбург - за Юлдыбаево | 100 | вело | аэропрорт Оренбург - Саракташ | 70 | вело | аэропрорт Оренбург - Саракташ | 78.2 | вело |
2 | 01.05.2022 | Зилаир | 80 | вело | Каргала | 80 | вело | Каргала | 80.4 | вело |
3 | 02.05.2022 | Баймак | 80 | вело | Ишберда | 70 | вело | Крепостной зилаир | 71.8 | вело |
4 | 03.05.2022 | водопады | 48 | вело | Баймак | 70 | вело | Баймак | 69.6 | вело |
5 | 04.05.2022 | Кананикольский | 80 | вело | водопады | 25 | вело | оз.Токмак | 48.4 | вело |
6 | 05.05.2022 | Капова Пещера | 90 | вело | р.Кана | 70 | вело | За Кананикольское | 78.5 | вело |
7 | 06.05.2022 | Галиакберово | 90 | вело | р.Ирзигла | 70 | вело | т/б Азнават | 60 | вело |
8 | 07.05.2022 | Пещера Салавата Юлаева | 80 | вело | Старосубхангулово | 65 | вело | Галиакберово | 69 | вело |
9 | 08.05.2022 | Бакеево | 90 | вело | Ялтаран | 80 | вело | Кулгунино | 49.8 | вело |
10 | 09.05.2022 | Инзер | 80 | вело | Стерлитамак | 100 | вело | Стерлитамак | 76.5 | вело |
№ | Время |
Расстояние, км (от начала дня) |
Расстояние, км (от начала маршрута) |
Описание события |
Изменение типа дороги |
Метеоданные | ПП | ЛП |
30.04.2022 - день 1 | ||||||||
1 | 12:40:51 | 0 | 0 | Начало ходового дня | дорога высокого качества | |||
2 | 13:16:00 | 9.7 | 9.7 | Поворот с трассы Координаты точки: N51.77037, E55.595145 Высота точки: 98 м Координаты точки: N51.77037, E55.595145 Высота точки: 98 м | дорога высокого качества | +15 ясно | ||
3 | 13:16:25 | 9.9 | 9.9 | Начало препятствия равнинное трасса 53К-2103000 (1 к.т.) | ПП5476 | |||
4 | 14:20:00 | 22 | 22 | Привал на У-образном перекрестке | Погода пасмурная | |||
5 | 14:40:00 | 27.5 | 27.5 | въезжаем из Оренбургского в Саракташский район | ||||
6 | 15:30:00 | 43.1 | 43.1 | устраиваем привал после проезда над ж.д. у пос. Чёрный отрог. Трудно сказать про отроги, но земля тут и правду чёрная. Вкупе с низким небом, встречным ветром и набором высоты, первый походный день довольно суров… Хорошо, что группа у нас позитивная, поэтому не самый бодрый темп восполняется бодрым настроем! | ||||
7 | 18:10:00 | 68 | 68 | На одной из АЗС заполняем фляги бензином. Пополняем запасы позитива и продуктов в магазине Пятёрочка г.Саракташ. Едем по ул. Пушкина, проезжаем невероятное скопление куполов – это Свято-Троицкая обитель. Надо бы, конечно, зайти, но холод, голод и штурман гонят нас вперёд. | ||||
8 | 19:25:29 | 76.2 | 76.2 | Конец препятствия равнинное трасса 53К-2103000 | ПП5476 | |||
9 | 19:30:00 | 77.6 | 77.6 | после пос.Воздвиженка в очередной раз сворачиваем налево – на грейдер в сторону пос.Петровское. | дорога хорошего качества | |||
10 | 19:31:37 | 78.2 | 78.2 | Конец ходового дня, встаём в перелеске слева от дороги на берегу притока р.Урал - р.Сакмара. Палатки, костёр, ужин и звёздное небо Координаты точки: N51.765022, E56.446473 Высота точки: 130 м Пройдено за день: 78.2 км НВ: 665 м, СВ: 629 м ОХВ: 6 ч. 50 мин. 46 сек. ЧХВ: 4 ч. 23 мин. 2 сек. | ||||
01.05.2022 - день 2 | ||||||||
11 | 09:21:53 | 0 | 78.2 | выезжаем с нашей стоянки, дальше нам привычно налево, грейдер нас уже ждёт! Грейдер хорошего качества, но продолжается вчерашняя история с набором высоты и встречным ветром. Но зато хоть на небе ни облачка! Начало препятствия подъём на Зилаирское плато (3 к.т.) | ПП5478 | |||
12 | 10:05:00 | 12.2 | 90.4 | устраиваем привал на повороте перед пос. Петровское. Нам – направо, вдалеке показываются низкие горы – географически, а вскоре и административно мы попадаем из Оренбургской области в Республику Башкирия. Сей факт часть группы удостаивает фотофиксации. Дорога довольно живописно идёт по плоской долине р.Ассель. | ||||
13 | 11:15:00 | 25.4 | 103.6 | останавливаемся у магазина дер. Абзаново. В границах населённого пункта грейдер «застелен» асфальтом. Пересекаем перпендикулярное шоссе. Горы-холмы приближаются, ехать становится интереснее. Дорога хорошая, но как будто более глинистая – трудно сказать, как бы тут ехалось в дождь. Встречаем табун «диких» башкирских лошадей – они устраивают с нами гонки, обгоняют и уходят вдаль на другое поле. | ||||
14 | 12:50:00 | 44.2 | 122.4 | устраиваем большой обед на час с лишним слева от дороги на берегу ручья не доезжая до дер. Махамедьяново. | ||||
15 | 14:10:00 | 48.5 | 126.7 | в конце деревни резкий поворот направо и мы уже ползём по круто уходящей вверх грунтовке. | дорога среднего качества | |||
16 | 14:30:00 | 49.6 | 127.8 | залезли на хребет. Тут ветрено, дорога довольно накатанная. Устраиваем фотосессию на краю одного их холмов. Иногда дорога проходит через небольшие низкие берёзовые перелески. Деревьям тут явно живётся тяжко – стволы закручены и погнуты в разные стороны, много обломанных ветвей. Чем дальше в горы, тем менее зелёные деревца | ||||
17 | 15:20:00 | 55.3 | 133.5 | устраиваем привал у небольшого лягушачьего пруда | ||||
18 | 16:50:00 | 68.1 | 146.3 | едем по хребту с небольшими спусками/ подъёмами, дорога местами мягковатая, глинистая, объезжаем лужи. Деревьев становится чуть больше, в т.ч. встречаются и хвойные, дорога вскоре становится более накатанной | ||||
19 | 17:55:30 | 80.4 | 158.6 | Конец ходового дня. Останавливаемся на спуске у речушки Ямашла перед выездом на Магнитогорское шоссе, немного сдаём назад, встаём на опушке справа от грейдера. Место хорошее, правда, до воды чуть далековато. Долго сидим у костра, удачно расположив его в понижении, а себя – вокруг него. Координаты точки: N52.171, E57.093301 Высота точки: 468 м Пройдено за день: 80.4 км НВ: 1317 м, СВ: 979 м ОХВ: 8 ч. 33 мин. 37 сек. ЧХВ: 5 ч. 40 мин. 28 сек. Конец препятствия подъём на Зилаирское плато | ПП5478 | |||
02.05.2022 - день 3 | ||||||||
20 | 09:23:49 | 0 | 158.6 | Начало ходового дня. Вылезаем из палаток, а трава-то вся в инее! Хорошо, что на небе опять ни облачка! Через 700м. выезжаем на шоссе, нам – направо, на восток | дорога высокого качества | -2, Ясно | ||
21 | 09:27:35 | 0.5 | 159.1 | Начало препятствия равнинное трасса 80К-012 (2 к.т.) | ПП5672 | |||
22 | 10:00:00 | 7.7 | 166.3 | проезжаем поворот на пос. Бердяш. Ожидания, что станет потеплее не оправдываются – несмотря на солнце очень холодно, и многие продолжают крутить в «утренних» пуховках. Такое впечатление, что здесь задувает здесь напрямую из Арктики. В общем – «мороз и солнце, день чудесный!». Само шоссе довольно живописное, весенние берёзки, сосны-ёлки, машин мало. Дорога идёт по холмам, спуски-подъёмы довольно серьёзные | +4 Ясно | |||
23 | 10:40:00 | 16 | 174.7 | привал у дер. Сосновка | ||||
24 | 12:05:00 | 29.6 | 188.2 | преодолев очередной подъём, приезжаем в пос. Зилаир, расположенный над одноимённой речкой. Посёлок основан на месте Преображенского медеплавильного завода 1750г., жаль мы проскочили его остатки… Всех влекла Цивилизация – магазины, кафе и проч. Закупаемся и решаем пополнить сильно израсходованные калории нормальным горячим обедом | ||||
25 | 13:50:00 | 32.4 | 191.1 | наконец-то продолжаем наш путь, замечательно и недорого пообедав в кафе «Зилаир» на выезде из посёлка (кирпичный «замок» на У-образном перекрёстке) | ||||
26 | 14:50:00 | 43 | 201.7 | продолжаем вкручивать в подъёмы, лететь на спусках, бороться с ветром. Места становятся красивее, а асфальт местами – хуже | ||||
27 | 16:05:00 | 58.1 | 216.7 | на середине спуска к р. Крепостной Зилаир сворачиваем с шоссе налево, на грейдер. Правда буквально сразу он превращается в глинистую грунтовку, местами лужи и колеи. Сейчас-то сухо и едется нормально, а вот после дождя тут явно можно «залипнуть». Примерно к 17:00 забираемся на локальный перевальчик. Затем спуск, и вскоре за лесным перегибом открывается вид на долину р.Крепостной зилаир. | дорога низкого качества | |||
28 | 16:05:01 | 58.1 | 216.8 | Конец препятствия равнинное трасса 80К-012 | ПП5672 | |||
29 | 16:11:26 | 58.2 | 216.8 | Начало препятствия траверс Зилаирского хребта (3 к.т.) | ПП5673 | |||
30 | 17:30:00 | 68.1 | 226.7 | по грейдеру проезжаем через дер. Крепостной зилаир. Грейдер довольно суровый – из крупной щебёнки. | дорога хорошего качества | |||
31 | 17:52:22 | 71.8 | 230.4 | Конец ходового дня. вскоре после деревни сворачиваем с дороги направо к реке, разбиваем лагерь на берегу. Через какое-то время к нам наведывается местный уазик, но стоим мы аккуратно, так что претензий нет. Места тут очень красивые, все проникаются Башкирией! Такие стоянки прям на рекламные фото надо! Холодная чистая речка, просторы, закатное солнце, весенние цветочки, микро-сосны у нашей «кухни», большие берёзы по краям нашего «мира» - вот это туризм и «настоящий отдых»!
P.S. «Книга в дорогу» из того, что мы сегодня проехали, пос. Зилаир - https://uraloved.ru/selo-zilair, дер. Крепостной зилаир - http://urgaza.ru/library-portal/articles/210/1900/
Координаты точки: N52.433418, E57.666777 Высота точки: 475 м Пройдено за день: 71.8 км НВ: 1630 м, СВ: 1622 м ОХВ: 8 ч. 28 мин. 33 сек. ЧХВ: 5 ч. 8 мин. 52 сек. | ||||
03.05.2022 - день 4 | ||||||||
32 | 09:16:42 | 0 | 230.4 | Начало ходового дня. Утро как обычно бодрящее, но солнечное. Выходим опять в привычные 09:20, крутим по грейдеру. Дорога полого поднимается. | ||||
33 | 10:00:00 | 6.8 | 237.2 | по улучшившемуся грейдеру приезжаем в дер. Ишберда, расположенную на другом берегу реки. Закупаемся вкусняшками в паре небольших магазинчиков. Совместные фотки «достопримечательностей» - для нас – местные жители на фоне аккуратных домиков, а для них наша разноцветная и равновесёлая группа. Надо сказать, что баширские деревни хоть и небогатые, но весьма ухоженные, домики симпатичные, заборы – покрашены, крыши – в порядке, мусор не валяется. Сами башкиры – такие же. С сожалением приходится замечать, что если вы видите разруху, то это скорее всего деревни, которые в промышленный век заселяли русские. То ли дело в баширской общности (например периодически собираться и помогать соседям с участком/ домом/ баней), то ли в том, то в магазинах водку не продают… Грейдер продолжает идти вверх-вниз по холмам, а потом выходит на более открытую местность. Боремся с встречным ветром. | ||||
34 | 11:20:00 | 16.9 | 247.3 | делаем привал после пос. Юлук (Юлык) | ||||
35 | 12:35:00 | 28.8 | 259.2 | с последнего перевальчика открываются виды на чуть холмистую равнину | ||||
36 | 12:45:00 | 31.1 | 261.5 | скатываемся в пос. Юмашево, закупаемся в магазине. Тут уже степь, горы остались позади, географически мы теперь в самой настоящей Азии. Устраиваем обед в лесочке на берегу реки Сакмара (это та же река, на берегу которой была наша первая походная ночёвка). Здесь правда берег у неё глинистый, а вода крайне мутная. | ||||
37 | 14:00:00 | 35.8 | 266.2 | выходим с обеда. Продолжаем вкручивать по грейдеру против ветра под ярким, но не греющим солнцем. Нечасто проезжающие машины поднимают пыль. Грейдер местами «балует» гребёнкой, один из багажников такого не выдерживает, механик поправляет его здоровье подходящим винтиком. Местами ехать комфортнее по идущим параллельно грунтовым дорожкам. | ||||
38 | 15:50:00 | 53.5 | 283.9 | сворачиваем влево, на грунтовку, дабы из спортивного интереса не ехать дальше по асфальту. Дорого поднимается мимо полей и уходит в сосновый лесочек | дорога среднего качества | |||
39 | 16:30:00 | 58 | 288.4 | с перевальчика открывается вид на населёнку | ||||
40 | 16:38:25 | 59.2 | 289.6 | Конец препятствия траверс Зилаирского хребта | ПП5673 | |||
41 | 16:50:00 | 60.9 | 291.2 | спустились на асфальт и прибыли в город Баймак, закупаемся в центральном Магните. | дорога высокого качества | |||
42 | 17:40:00 | 62.5 | 292.9 | выезжаем из города по Коммунистической улице и почти сразу уходим с шоссе направо на грунтовку. Хорошая каменистая дорога идёт вдоль холмистых склонов. И это не просто холмы, а отрог Уральских гор, по которому нам предстоит ехать завтра. Потом дорога начинает идти левее вниз, к водохранилищу, а мы наоборот – сворачиваем направо и немного поднимаемся по менее накатанной дороге. | дорога среднего качества | |||
43 | 18:28:26 | 69.6 | 299.9 | Конец ходового дня. разбиваем лагерь на «шашлычной» стоянке на опушке ольхово-берёзового перелеска на берегу ручья Мал. Корсага. Как всегда у нас шикарный ужин и ночные посиделки у костра! Координаты точки: N52.65172, E58.337177 Высота точки: 532 м Пройдено за день: 69.6 км НВ: 1337 м, СВ: 1280 м ОХВ: 9 ч. 11 мин. 44 сек. ЧХВ: 5 ч. 1 мин. 0 сек. | ||||
04.05.2022 - день 5 | ||||||||
44 | 09:24:57 | 0 | 299.9 | Начало ходового дня. Сегодня нас ждут перевалы и «нехоженые» горы. Природа красивая, погода хорошая, настроение – бодрое! Выходим привычно в 09:20. Грунтовка довольно круто идёт вверх и, продолжая подниматься, петляет по сосново-берёзовым перелескам. Тут прохладно, листьев на деревьях почти нет. | дорога сверхнизкого качества | |||
45 | 10:20:57 | 3.6 | 303.6 | устраиваем привал на перевальчике. Места красивые, лес прям сказочный! Дальше грунтовка идёт то вверх, то вниз, раздваиваясь и иногда почти пропадая. Без навигатора было бы трудно выбирать нужные отворотки. Дорога местами топкая и заросшая, приходится постоянно и вкручивать и рулить активно | ||||
46 | 11:25:57 | 4.9 | 304.8 | выезжаем на чуть более открытое место, это перевал, дальше – вниз. Устраиваем большой привал – обед. | ||||
47 | 12:45:57 | 11.4 | 311.4 | продолжаем путь, аккуратно спускаемся по довольно крутой и местами травянистой грунтовке. Деревьев с этой стороны гораздо меньше, открываются виды на окружающие холмы - просторы. | ||||
48 | 13:20:57 | 16.3 | 316.2 | скоростной спуск выводит нас к грейдеру. Направо – Сибай, а нам налево. Кстати говоря это самая восточная точка нашего маршрута. Вскоре подъезжаем к турбазе, для машин это тупик (они заранее объезжают её справа), а мы ныряем на тропинку и, перейдя речку-ручей Худолаз (неплохое место для стоянки кстати), попадаем на автомобильную грунтовку | дорога хорошего качества | |||
49 | 14:05:57 | 22.7 | 322.7 | поднимась по долинке грунтовка выводит нас к началу тропы на водопад Гадельша. Тут популярное место – довольно много машин с «шашлычными» туристами, приезжают и Пазики со школьниками. Наверное, сегодня выходной – подумали мы. Состегнув велики у навеса, пошли по правой тропе, которая судя по указателю «не требует подготовки». До водопада мы, конечно, дошли, но вообще-то тропа не простая – абсолютно непонятно, как по ней ходят всякие там мамы с детьми (и ходят же!). Водопад не то, чтобы сильно примечательный, но вместе с тропой и красивой местностью пешка получилась стоящая. | дорога среднего качества | |||
50 | 15:40:57 | 23.3 | 323.2 | спускаемся обратно по грунтовке, оставляем турбазу справа. Вскоре справа же остаётся и автомобильный поворот, а наша, уже менее накатанная, грунтовка продолжает идти по просторной долине с берёзовыми «островками». Ровно ехать нам недолго и, свернув налево не доезжая горы Граташ, начинаем подниматься. Места красивые, подъём недолгий | дорога среднего качества | |||
51 | 16:30:57 | 30.4 | 330.4 | проезжаем речку-ручей слева от озера Сереккуль. Тут в деревьях можно бы и встать, но у нас – маршрут! | Переправа н/к (2) | |||
52 | 16:40:57 | 30.4 | 330.4 | выезжаем на грейдер. А грейдер идёт вверх – собственно на тот же хребет, на который южнее мы сегодня поднимались к водопаду. О проектировании человеколюбивых уклонов тут никто не думал, поэтому подъём даётся тяжело. | дорога хорошего качества | |||
53 | 17:40:57 | 36.4 | 336.4 | покоряем-таки хребет, перекусываем и утепляемся на перевале Ирандык. Начинаем спуск в 18:15. | ||||
54 | 18:36:57 | 44.1 | 344 | сворачиваем направо, на грунтовку. Вскоре выезжаем к пос. Исяново.. | дорога среднего качества | |||
55 | 18:59:28 | 48.4 | 348.4 | Конец ходового дня. останавливаемся у нашей сегодняшней цели – турбазы «Талкас». Она гордо именуется санаторием, хотя не то, что уж прям соответствует этому званию. Ну а вообще хорошо – тепло, чисто и горячая вода. Можно было бы ещё добавить, что недорого, но так не вполне получается, поскольку по каким-то совковым правилам, мин. срок проживания (т.е. оплаты) – двое суток. Столовая не работает, поэтому ужин у нас сегодня полупоходный (хоть я как обычно – ресторанного качества), в шашлычной беседке на территории. Координаты точки: N52.813311, E58.244547 Высота точки: 533 м Пройдено за день: 48.4 км НВ: 1870 м, СВ: 1869 м ОХВ: 9 ч. 34 мин. 31 сек. ЧХВ: 4 ч. 41 мин. 31 сек. | ||||
05.05.2022 - день 6 | ||||||||
56 | 09:29:35 | 0 | 348.4 | Начало ходового дня. Населёнка даёт о себе знать – выходим в 09:25, на целых пять минут позже стандартного графика. Шутка! В посёлке заезжаем в магазин на ул. Аминева. А вот собственно к озеру Талкас что-то не заезжаем, хотя вообще-то надо было бы, конечно. | дорога высокого качества | |||
57 | 09:45:35 | 0.6 | 348.9 | недолго проехав по плохонькому асфальту, сворачиваем направо, на грейдер. Дорога поднимается на холмик и упирается в озеро. Похоже, что летом оно тут пересыхает. | дорога хорошего качества | |||
58 | 10:20:35 | 8.4 | 356.8 | объехав озеро слева по грунтовке снова попадаем на грейдер. Встречный ветер и тягун на грейдере – это печально, но хоть солнце как обычно ярко светит! И пейзажи просторные – поля, перелески, холмы вдалеке. | ||||
59 | 11:05:35 | 16.6 | 365 | чуть спускаясь, грейдер пересекает второстепенное шоссе. Вскоре проезжаем мимо последнего «степного» посёлка – Нигаматово. Посёлок кстати стоит на берегу уже знакомой нам р.Сакмара, долину которой мы сегодня и пересекаем, теперь уже по направлению из Азии в Европу. Судя по карте, дорога дальше должна быть лучше, а по факту нет – всё такой же грейдер | ||||
60 | 11:10:49 | 17.9 | 366.3 | Начало препятствия траверс Южно Уральского хребта (3 к.т.) | ПП5675 | |||
61 | 12:05:35 | 25.1 | 373.5 | долгожданный перевал на промежуточном перевальчике-перегибе. Перелесок позволяет чуть отдохнуть от ветра. Далее лес уже постоянно нас сопровождает, а холмы-горы подступают ближе. Буквально за пару часов пути местность полностью изменилась! | ||||
62 | 13:45:35 | 42.4 | 390.8 | останавливаемся на обед | ||||
63 | 14:25:35 | 42.9 | 391.3 | выезжаем. Грейдер идёт по холмам, местами превращаясь почти в грунтовку. | ||||
64 | 16:00:35 | 60.8 | 409.2 | траверснув по пешей тропинке склон мы поднимаемся в пос. Кананикольское, останавливаемся у магазинчика в одной из изб на (конечно-же) ул. Ленина. Населённый пункт напоминает большую деревню, красиво и широко раскинувшуюся по обеим берегам р.Кана. Красота, правда, несколько печальная, поскольку сейчас всё находится в запустении и пыли. Избы стоят вольготно, не как в центральной России, дома явно добротные, а участки большие. Но избы эти, похоже, тут стоят ещё с зари уральской металлургии, поэтому в значительной степени все они уже на грани того, чтобы тоже обратиться в пыль и мусор. А жаль – место тут вообще подходящее, чтобы какой-нибудь фильм о восстании Пугачёва снимать… Не только дома, но и жизнь тут кажется осталась там же, - в XVIII веке. . | ||||
65 | 16:50:35 | 61.9 | 410.3 | ну а у нас свои дела – закупились и в путь! Берём вправо и покидаем деревню. Вниз-вверх и наша грунтовка выходит на глинистый грейдер. Крутим дальше мимо сосново-берёзовых лесочков. Ищем место для стоянки, с источниками воды тут негусто…. . | ||||
66 | 18:23:06 | 78.6 | 426.9 | Конец ходового дня. Проезжаем еле заметный ручей с вроде как названием Китай и чуть проехав ещё в горку, останавливаемся справа от дороги. Ходим за водой, обустраиваем быт на полянке, вешаем тенты, чтобы отгонять серую тучу и защитить наш костровой уют от ветра Координаты точки: N52.87647, E57.353077 Высота точки: 585 м Пройдено за день: 78.6 км НВ: 1821 м, СВ: 1769 м ОХВ: 8 ч. 53 мин. 31 сек. ЧХВ: 5 ч. 48 мин. 44 сек. | ||||
06.05.2022 - день 7 | ||||||||
67 | 09:13:09 | 0 | 426.9 | Начало ходового дня. Дождя ночью не было, утро чуть пасмурное, но вскоре опять выходит солнце. 09:20, продолжаем наш путь | ||||
68 | 10:05:09 | 8 | 434.9 | проезжам дер. Кызлар- Бирган, тут тоже старые дома, есть магазин и лесопилка. Дорога становится более глинистой, местами попадаются лужи и колеи. Но в основном едется очень хорошо. | ||||
69 | 10:50:09 | 15.6 | 442.5 | короткий привал на живописном перегибе в сосновом перелеске. Места, тут красивые, конечно – крути и крути! | ||||
70 | 11:45:09 | 24.3 | 451.3 | выезжаем на большой грейдер. Красиво, просторно! Нам направо – вниз. Потом вверх и опять вниз. | ||||
71 | 12:55:09 | 37.8 | 464.8 | по живописной долине (местами – почти ущелью) р.Иргизлы попадаем в одноимённое село. Тут цивилизация, а в границах поселения даже уложен свежий асфальт | ||||
72 | 13:15:20 | 41.3 | 468.3 | Конец препятствия траверс Южно Уральского хребта | ПП5675 | |||
73 | 13:20:09 | 41.7 | 468.7 | подъезжаем к одной из главных уральских рек – Белой. Устраиваем часовой обед на берегу слева от дороги. Отдыхаем и почти даже загораем на травке. Правда весь обед вскоре сгорает на крайне крутом подъеме после дер. Кутаново. Дальше грейдер идёт относительно ровно. | ||||
74 | 14:23:04 | 42.1 | 469.1 | Начало препятствия подъём вдоль р.Белая (2 к.т.) | ПП5679 | |||
75 | 16:00:09 | 51.7 | 478.6 | заезжаем на перевальчик. | ||||
76 | 16:40:09 | 57.3 | 484.2 | в дер. Гадельгареево начинается асфальт. Тут же в одной из деревенских изб есть и магазинчик. | дорога высокого качества | |||
77 | 17:04:32 | 60 | 487 | Конец ходового дня. Заселяемся на турбазу «Акбузат».
Тут заповедник Шульган-Таш, пещера с древними наскальными рисунками, достояние ЮНЕСКО и в целом место «освоения» ни одного миллиарда наверное. В общем место выглядит несколько странно… Хотя развивать туризм и инфраструктуру дело правильное в общем-то. Правда пока инфраструктура хромает – так на нашей турбазе отличный деревянный дом, который мы всей группой заняли, но при этом в нём всего один WC, да и тот – совмещённый. Как так можно проектировать!? Ну да ладно, зато ужином нас накормили и баньку истопили!
Ну это мы чуть ушли вперёд, а до всего этого мы побежали к кассе парка дабы эту достопримечательную пещеру собственно и посетить. Посетили. Все довольны, то ли пещерой, то ли веселушкой-экскурсоводом, то ли вообще всем. Координаты точки: N53.072018, E57.084852 Высота точки: 390 м Пройдено за день: 60 км НВ: 1694 м, СВ: 1889 м ОХВ: 7 ч. 51 мин. 23 сек. ЧХВ: 4 ч. 51 мин. 38 сек. | ||||
07.05.2022 - день 8 | ||||||||
78 | 10:04:01 | 0 | 487 | Начало ходового дня. Опять населёнка внесла свои 5 минут в наш график! . Всё, что быстро скинуто будет за долго набрано – печально пилим вверх к шоссе.., собрались на перекрёстке. Абсолютно безоблачное небо, ярко зелёная листва на берёзках, но при этом всё равно не жарко, воздух тут всё-таки явно их холодильника. | ||||
79 | 10:50:01 | 9.7 | 496.7 | привальчик, асфальт отличный, шоссе идёт вверх-вниз по холмам, подъёмы местами довольно крутые. | ||||
80 | 12:30:01 | 24.4 | 511.4 | спуск приводит нас прямо к магазину Пятёрочка пос. Старосубхангулово. Закупаемся всем, что можно увезти и пройдя буквально 200м. устраиваемся на обед в перелеске на краю обрыва с шикарнейшим видом на излучину р.Белая! В меню сегодня быстро-борщ на горелке, бутерброды с колбасой и «икрой заморской», соки-воды, солнце-виды, позитив и вседовольство! Виды на реку и пищевое изобилие провоцируют на водный поход. Только к 14:30 мы набираемся сил, чтобы вновь тронуться в путь. После выезда из посёлка мы берём левее и переехав р.Алакуян оказываемся на грейдере. | дорога хорошего качества | |||
81 | 12:48:24 | 28.9 | 515.9 | Конец препятствия подъём вдоль р.Белая | ПП5679 | |||
82 | 14:34:22 | 29.1 | 516.1 | Начало препятствия перевал через хребет Масим (3 к.т.) | ПП5677 | |||
83 | 15:40:01 | 40.7 | 527.7 | проезжаем дер. Новый Максют, едется отлично | ||||
84 | 16:45:01 | 47.4 | 534.3 | заезжаем на перевал, солнце и крутой подъём заставляют многих остаться в одной майке (чуть ли не впервые в этом майском походе). Классно слетаем вниз и упираемся в очередной крутой подъём. | ||||
85 | 17:55:01 | 54.9 | 541.8 | забираемся наверх. Дорога красиво идёт с небольшими подъёмами-спусками, петляя через лесочки. Начинаем присматривать место для стоянки. Одно из них показалось нам не в достаточной степени живописным – едем дальше. | ||||
86 | 19:04:13 | 69 | 556 | Конец препятствия перевал через хребет Масим | ПП5677 | |||
87 | 19:04:24 | 69 | 556 | Конец ходового дня. Переезжаем р.Нугуш и встаём справа от дороги в 200м. от моста. Вольготно располагаемся на чуть «шашлычном» месте. Как обычно у нас в программе – костёр и пир. Удобно располагаемся на и у больших брёвен, оставшихся от строительства чьего-то сруба. У воды кстати говоря гораздо холоднее, чем у костра. Невероятно! Координаты точки: N53.279227, E57.066137 Высота точки: 359 м Пройдено за день: 69 км НВ: 1981 м, СВ: 2012 м ОХВ: 9 ч. 0 мин. 23 сек. ЧХВ: 5 ч. 13 мин. 47 сек. | ||||
08.05.2022 - день 9 | ||||||||
88 | 09:41:44 | 0 | 556 | Начало препятствия траверс отрогов Уральских гор (3 к.т.) | ПП5480 | |||
89 | 10:00:29 | 0 | 556 | Начало ходового дня.Выезжаем сегодня как-то сильно позже обычного, только в 10:00. Сегодня наконец-то потеплело! В центре дер. Галиакберово поворачиваем направо, сразу начинается грунтовый подъём. Потом – спуск, потом опять подъём и так повторить N-раз! Высоты вроде и совсем небольшие, но дорога берёт все подъёмы в лоб, даётся это нелегко. Рельеф чем-то напоминает Воробьёвы горы – от реки до смотровой вроде и невысоко и недалеко, но забираться тяжко. Грунтовка глинистая, местами колеи, и спуски и подъёмы требуют техники. Один из подъёмов преодолеваем пешком, чертыхаясь на выкатывающихся из-под ног камнях | дорога среднего качества | |||
90 | 11:05:29 | 5.4 | 561.4 | привал | ||||
91 | 12:30:29 | 13.3 | 569.3 | перевал | ||||
92 | 14:50:29 | 21 | 577 | выезжаем с обеда, спуск. Теперь-то едется гораздо веселей! | ||||
93 | 15:35:29 | 28.3 | 584.2 | , пользуясь наступившим «летом», на привале несколько участников устраивают заплыв в речной заводи | ||||
94 | 16:00:29 | 30.1 | 586.1 | проезжаем деревню-хутор Ялтаран на холме с просторным видом. Пополняем запасы воды в колодце справа от дороги. Грунтовка улучшается до грейдера | дорога хорошего качества | |||
95 | 17:20:29 | 46.2 | 602.2 | дорога выводит к пос. Кулгунино. Закупка вечерних вкусняшек. Ещё раз удивляемся порядку и аккуратности башкирских деревень – заборы покрашены, домики нарядные, коровы - чистые. Поворачиваем налево и крутим в подъёмчик. После спуска сворачиваем налево и едем по грунтовке «в глушь». | ||||
96 | 17:28:29 | 47 | 602.9 | Конец препятствия траверс отрогов Уральских гор | ПП5480 | |||
97 | 17:28:58 | 47 | 603 | Начало препятствия равнинное старый Белорецкий тракт (3 к.т.) | ПП5678 | |||
98 | 18:07:34 | 49.8 | 605.8 | Конец ходового дня. Преодолеваем пару микро-бродов и останавливаемся на симпатичной полянке под берёзами. Моемся-стираемся в речушке Казнавар, неспешно и созерцательно обустраиваем быт. Сегодня заключительный костёр и потому немного грустно Координаты точки: N53.580269, E56.895634 Высота точки: 439 м Пройдено за день: 49.8 км НВ: 1809 м, СВ: 1729 м ОХВ: 8 ч. 7 мин. 5 сек. ЧХВ: 4 ч. 23 мин. 8 сек. | ||||
09.05.2022 - день 10 | ||||||||
99 | 08:52:27 | 0 | 605.8 | Начало ходового дня. Утро бодрое – сегодня у нас планы телепортироваться из Уральских гор аж в Уфу! 08:40, выезжаем и сразу же начинается грейдерный тягун. Природа не радо, что мы уезжаем, а может и наоборот – заканчивается запас солнечных дней, поэтому впервые за весь поход сегодня пасмурно. | ||||
100 | 09:30:27 | 3.6 | 609.4 | забираемся на перевал | ||||
101 | 09:55:27 | 6.9 | 612.7 | едва не проскочив поворот в конце спуска, сворачиваем направо на каменистую грунтовку. Заезжаем в почти заключительный походный подъём, и скоро старая дорога выводит нас к речке Кукраук. Сразу несколько участников пробиваются на спуске на камнях | дорога среднего качества | |||
102 | 11:00:27 | 15.6 | 621.4 | останавливаемся у водопада. Особого интереса для нас он правда не представляет, а вот машин с туристами довольно много – они поднимаются сюда нам навстречу – снизу. | дорога среднего качества | |||
103 | 11:30:27 | 19.4 | 625.2 | останавливаемся у пещеры Салавата Юлаева (соратник Емельяна Пугачёва, руководитель мятежных башкир, поэт, герой народного эпоса). Здесь – одно из мест съёмок фильма о нём. Пещера скорее похожа на небольшой грот. | дорога среднего качества | |||
104 | 12:05:26 | 24.6 | 630.4 | Конец препятствия равнинное старый Белорецкий тракт | ПП5678 | |||
105 | 12:25:27 | 30.2 | 636.1 | выезжаем из пос. Макарово на шоссе. Вкручиваем! | дорога высокого качества | |||
106 | 12:50:27 | 36.5 | 642.3 | развилка на Петровское, так долго думаем, куда нам ехать обедать налево или прямо, что в итоге остаёмся прямо на перекрёстке. Прячемся от ветра, спустившись с дороги вниз на травку. | дорога высокого качества | |||
107 | 13:40:27 | 40.8 | 646.7 | выезжаем, крутим вверх. Через 20мин. техническая остановка в лесополосе. Прощальный взгляд на Уральские холмы-горы. Ещё чуть вверх и затем уже летим-вкручиваем только вниз!. | ||||
108 | 15:00:27 | 59.6 | 665.4 | останавливаемся на остановке «Октябрь» напротив АЗС Башнефть, собираем группу. Ехать вниз классно – километраж набирается сам собой. Хотя места тут, конечно, уже совсем неинтересные, за исключением «вулкана», который мы видели на спуске вдали слева. Это гора Торатау (Тратау, Шихан) – древний риф древнего океана. Кто-то считает такие горы памятником природы, а кто-то источником сырья (известняк для производства соды и цемента), поэтому до наших дней дошли не все подобные объекты. | ||||
109 | 16:39:41 | 76.5 | 682.3 | Конец ходового дня. пересекаем р.Белая и приезжаем к ж.д. вокзалу г. Стерлитамак. Поход окончен! Покупаем билеты на электричку до Уфы на себя и велосипеды. До поезда время есть, едем перекусить в кафе Лада на ул. Худайбердина, д.70.
19:00 загружаемся в поезд, 21:15 выгружаемся. Платформы и там и там низкие, поэтому приходится напрячься и поиграть в тетрис. Ну зато в электричке можно расслабиться!
От вокзала Уфы приходится опять вкручивать в подъём. Сегодня 9 мая, но что-то сил и желания кататься по городу уже не остаётся, поэтому устраиваем победный вечер похода в одном из наших номеров.
Координаты точки: N53.632439, E55.951361 Высота точки: 148 м Пройдено за день: 76.5 км НВ: 1261 м, СВ: 1551 м ОХВ: 7 ч. 47 мин. 14 сек. ЧХВ: 4 ч. 25 мин. 46 сек. |
Время | Метеоданные |
30.04.2022 - день 1 | |
13:16:00 | +15 ясно |
14:20:00 | Погода пасмурная |
01.05.2022 - день 2 | |
02.05.2022 - день 3 | |
09:23:49 | -2, Ясно |
10:00:00 | +4 Ясно |
03.05.2022 - день 4 | |
04.05.2022 - день 5 | |
05.05.2022 - день 6 | |
06.05.2022 - день 7 | |
07.05.2022 - день 8 | |
08.05.2022 - день 9 | |
09.05.2022 - день 10 |
№ дня | Дата | Пробег |
1 | 30.04.2022 | по дорогам высокого качества: 77.6 по дорогам хорошего качества: 0.6 |
2 | 01.05.2022 | по дорогам хорошего качества: 48.5 по дорогам среднего качества: 31.9 |
3 | 02.05.2022 | по дорогам высокого качества: 58.1 по дорогам хорошего качества: 3.7 по дорогам низкого качества: 10 |
4 | 03.05.2022 | по дорогам высокого качества: 1.7 по дорогам хорошего качества: 53.5 по дорогам среднего качества: 14.3 |
5 | 04.05.2022 | по дорогам хорошего качества: 20.1 по дорогам среднего качества: 12.1 по дорогам сверхнизкого качества: 16.3 |
6 | 05.05.2022 | по дорогам высокого качества: 0.5 по дорогам хорошего качества: 78 |
7 | 06.05.2022 | по дорогам высокого качества: 2.8 по дорогам хорошего качества: 57.3 |
8 | 07.05.2022 | по дорогам высокого качества: 24.4 по дорогам хорошего качества: 44.6 |
9 | 08.05.2022 | по дорогам хорошего качества: 19.7 по дорогам среднего качества: 30.1 |
10 | 09.05.2022 | по дорогам высокого качества: 46.2 по дорогам хорошего качества: 6.9 по дорогам среднего качества: 23.4 |
Дороги высокого качества | Дороги хорошего качества | Дороги среднего качества | Дороги низкого качества | Дороги сверхнизкого качества | Радиальные/неавтономные участки | ЛП |
211.3 | 332.9 | 111.8 | 10 | 16.3 | 0 | 0 |
Дата | Тип и категория ЛП | Описание ЛП | Длина, м | Эквивалентный пробег, км |
04.05.2022 | Переправа н/к (2) | проезжаем речку-ручей слева от озера Сереккуль. Тут в деревьях можно бы и встать, но у нас – маршрут! | 0 | 2 |
№ п/п | Номер | Наименование | К.т. | Характеристика | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту | КТ, баллы | Зачёт по к.т.* |
1. | 5679 | подъём вдоль р.Белая | 2 | Асфальт/бетон, гравий/щебень | - | принадлежит | 3.42 | 2 |
2. | 5478 | подъём на плато | 3 | Гравий/щебень, грунт | - | принадлежит | 4.43 | 3 |
3. | 5480 | траверс четырех хребтов | 3 | Грунт | - | принадлежит | 7.25 | 3 |
4. | 5476 | равнинное трасса 53К-2103000 | 2 | Асфальт/бетон | - | принадлежит | 2.09 | 2 |
5. | 5672 | равнинное трасса 80К-012 | 2 | Асфальт/бетон | - | принадлежит | 2.35 | 2 |
6. | 5673 | траверс Зилаирского хребта | 3 | Гравий/щебень, грунт | - | принадлежит | 4.65 | 3 |
7. | 5674 | перевал Ирендык 1 | 3 | Гравий/щебень, грунт | - | принадлежит | 5.74 | 3 |
8. | 5479 | перевал Ирендык 2 | 2 | Гравий/щебень, грунт | - | принадлежит | 3.38 | 2 |
9. | 5675 | траверс Южно Уральского хребта | 3 | Гравий/щебень | - | принадлежит | 5.21 | 3 |
10. | 5677 | перевал через хребет Масим | 3 | Гравий/щебень | - | принадлежит | 4.52 | 3 |
11. | 5678 | равнинное старый Белорецкий тракт | 3 | Гравий/щебень, грунт | - | принадлежит | 4.12 | 3 |