Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Выводы и рекомендации руководителя


7.2 Выводы и рекомендации завхоза по питанию


7.3 Выводы и рекомендации финансиста


7.4 Выводы и рекомендации зав. снаряжением


7.5 Рекомендации от механика


7.6 Выводы и рекомендации медика


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Поход по Беларуси, категория сложности: 1, руководитель: Корнеева М.Г., маршрутная книжка: 1/5-105

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

РОО МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-105

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 17.09.2022 по 23.09.2022.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Беларусь
Район: Минская обл., Гродненская обл.
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

г. Минск - аг. Михановичи - д. Узляны - д. Дудичи - д. Сергеевичи - д.Великая Малиновка - д. Толкачевичи-1 - д. Валерьяны - д.Заболотье - г. Узда - п.Первомайск - д.Стальбовщина - д.Прусиново - г.Столбцы - г. Несвиж - д. Ужанка - г.п. Городея - г.п. Мир - аг. Еремичи - г.п. Кореличи - аг. Негневичи - г.п. Любча - д. Дорогунь - д. Белокорец - аг. Першаи - д. Пряльники - аг. Раков - г. Заславль - аг. Ратомка - д. Каменная горка

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 7 дн.
Протяжённость маршрута: 446 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
244.691.876.81.9031.90


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический очищ. трек447фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Налибокская пуща (№6221)1Песок
L = 33.7 км, Hmax = 191 м, НВ = 162 м, СВ = 147 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное Желто-Неманский канал (№6220)1Грунт, песок
L = 16.8 км, Hmax = 141 м, НВ = 30 м, СВ = 23 м
фактическийутвержденопринадлежит
3. равнинное связка автодорог Р-11 и Р-10 (№6229)1Асфальт/бетон, песок
L = 20.4 км, Hmax = 207 м, НВ = 162 м, СВ = 190 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное связка а/д Р12 - Р11 - Н9330 - Р11 (№6292)1Асфальт/бетон
L = 39.8 км, Hmax = 195 м, НВ = 162 м, СВ = 187 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. равнинное Торфомассив Сергеевский (№6232)1Асфальт/бетон, грунт, песок
L = 15.5 км, Hmax = 242 м, НВ = 135 м, СВ = 102 м
фактическийутвержденопринадлежит
6. равнинное а/д Р-54 - а/д Н-8331 (№6225)1Асфальт/бетон
L = 32.6 км, Hmax = 238 м, НВ = 297 м, СВ = 288 м
фактическийсогласованопринадлежит
7. равнинное лес Окиньчицы (№6311)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 26.7 км, Hmax = 220 м, НВ = 172 м, СВ = 188 м
фактическийутвержденопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Корнеева Мария Григоровна 28.08.1987 ж 3 разряд **************************************** *********************************************************** Руководитель
2 Климова Галина Юрьевна 22.05.1983 ж б/р ***************************************** ********************************************************************** 4У, 3Р Медик, Снаряженец
3 Борисов Александр Борисович 23.05.1980 м 3 разряд ****************************** ******************************************************* Хронометрист, Культорг
4 Попова Александра Максимовна 21.10.1989 ж б/р ***************************************** ******************************************************* Культорг, логист
5 Солин Валерий Геронтьевич 24.10.1954 м б/р ********************************** ******************************************************* Фотограф, Механик
6 Калганова Юлия Владимировна 25.07.1967 ж 3 разряд ************************************ ********************************************************************** Завхоз, логист, штурман
7 Савельева Инна Юрьевна 17.03.1973 Ж б/р *************************** ******************************************** Финансист


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами, местами ночевок и аварийными выходами.
    
     http://www.velotrex.ru/showfile.php?filename=1661547298_63093322d4000.jpg
    
    
     1.10.2. Схема пройденного маршрута
    
     http://www.velotrex.ru/showfile.php?filename=1666898415_635ad9efd9c65.jpg
    
     1.10.3. Высотный профиль маршрута
    
     http://www.velotrex.ru/showfile.php?filename=1666898753_635adb41dac9e.jpg
    
     1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы
    
     http://velotrex.ru/attachments/1659876115_62efb313399a6.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1660819360_62fe17a0ac620.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1660771497_62fd5ca9df17f.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1660819360_62fe17a0ac620.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1660984050_63009af2ba4fa.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1661112086_63028f16088fb.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1661316436_6305ad5450c1a.PDF
    
     1.10.5. Скан маршрутной книжки
     http://www.velotrex.ru/attachments/1668853559_6378af373bcd0.pdf
    
     1.10.6.Ссылка на художественный альбом
     https://vk.com/album264152361_287254500
     https://disk.yandex.ru/d/ngkjYcfNURXSXA
     https://disk.yandex.ru/d/QmkmpRhELqAnTw
    
     1.10.7. Ссылка на отчет в формате pdf



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 17.09.2022 по 24.09.2022
Заявленная продолжительность: 8 дн.
Заявленная нитка маршрута: г. Минск - д. Дудичи - д. Великая Малиновка - г. Узда - г. Столбцы - г. Несвиж - д. Квачи - г.п. Городея - г.п. Мир - д. Бережно - а.г. Еремичи - г.п. Кореличи - а.г. Негневичи - г.п. Любча - д. Дорогунь - д. Белокорец - а.г. Першаи - д. Пряльники - а.г. Раков - г. Заславль - а.г. Ратомка - а.г. Ждановичи - д. Каменная горка

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]



Белоруссия, статья в БРЭ (Большая Российская энциклопедия): https://bigenc.ru/geography/text/5618574

География
Белоруссия расположена в Восточной Европе, граничит с Россией, Украиной, Литвой, Латвией и Польшей. Площадь — 207 600 км².
Географический центр 53°31,7' с. ш. 28°02,8' в. д. Крайние точки: север 56°10', юг: 51°16',запад: 23°11', восток: 32°47'
Территория равнинная. Средняя высота составляет 160 м. Возвышенности Белорусской гряды 340 м. На Севере Белорусское Поозерье, с Полоцкой низменностью (высоты 110—150 м), окружённая грядами и возвышенностями. Юг занимает Полесье - равнина (высоты 120—150 м).
Самая высокая гора Дзержинская в Минской области (345 метров над уровнем моря). Самая низкая точка - Неманская низменность в Гродненской области (80-90 метров над уровнем моря).
Часовой пояс Белоруссии — UTC+3 совпадает с московским.

Население
Население Белоруссии — на 1 января 2022 года составляет 9 255 524 человек.
Государственные языки - белорусский и русский. В республике проживают представители 130 народов. Большинство белорусы (84,9 %), русские (7,5 %), поляки (3,1 %), украинцы (1,7 %), значительное число евреев, армян, татар, цыган, азербайджанцев, литовцев.
Большинство населения исповедует христианство разных конфессий: православие, католицизм, протестантизм. Есть также иудеи, мусульмане. 4% населения относят себя к индуизму (кришнаизм и бахаи).
Индустриально развитая страна с химической, пищевой, машиностроительной промышленностью.
Республика Беларусь самостоятельное, отдельное, социальное, демократическое, правовое и унитарное государство. Глава государства - президент. Форма правления - президентская республика.
Белорусы знают русский язык, хорошо относятся к туристам из России, дружелюбны, при встрече предлагают помощь.

Климат
В Белоруссии климат мягкий и влажный, умеренно-морской переходит к умеренно-континентальному климату. Смягчается ветрами, дующими с Атлантического океана. Зима мягкая, с частыми и продолжительными оттепелями. Температура января колеблется от −4,5 до −8°C. Снег выпадает в октябре—ноябре, снежный покров формируется к декабрю и удерживается до марта. Теплое время года (середина весны, лето, середина осени) дождливое, нежаркое. Температура июля колеблется от +17 до +18°C. Число дней с осадками в году варьируется от 145 до 195. Необходимо брать с собой на случай дождя непромокаемую одежду и снаряжение. Благоприятное время для велосипедного туризма с мая по сентябрь.

Растительность
Белоруссия находится в западной части Нечерноземной полосы Восточно-Европейской равнины. Треть страны это хвойные, мелколиственные и широколиственные леса. На болотах растут древесные и травянистые растения, мхи. Водная растительность: кувшинки, тростник, камыш, элодея канадская. Заводи рек зарастают ряской, лягушатником.
Культурная растительность занимает 1/3 территории. Это зерновые, овощные, технические, кормовые, плодовые культуры, сенокосы и пастбища.
Ядовитые растения: вех ядовитый, вяха, болиголов пятнистый, ландыш майский, белладонна, лютик обыкновенный, белена черная, Борщевик Сосновского, клещевина обыкновенная, дурман обыкновенный, кирказон ломоносовидный, сон-трава, амброзия и др. Необходимо знать ядовитые растения, не собирать, не употреблять в пищу.

Животный мир Республики Беларусь:
Большинство млекопитающих Беларуси являются обитателями тайги и широколиственных лесов. В этих природных зонах животные хорошо обеспечены пищей и укрытием. Грызуны преобладают на полях и лугах. Пресмыкающиеся и земноводные чаще всего встречаются в заболоченной местности. На территории Беларуси насчитывается около 328 видов птиц.
Реки образуют сеть, общей протяженностью 90 тыс. км. Наиболее распространенными видами ихтиофауны являются пескарь, бычек, окунь, щука и карась. Встречаются ценные породы рыб: налим, форель и судак.
В заповедниках и заказниках, в лесах, встречаются такие животные как: зубр, кабан, косуля, лось, бобр, лисица, волк, медведь, еж, барсук, филин, беркут, белый аист, змеи.

История
На территорию Белоруссии славяне пришли в VIII—IX веках. Белорусский этнос начал формироваться из славянских (дреговичи, кривичи, радимичи) и восточно-балтских племён. В X—XI веках восточнославянские племена были объединены в рамках Киевской Руси. Существовало Полоцкое княжество.
В конце X века с крещением Руси распространяется письменность на основе кириллического алфавита.
В XIII в. литовский князь Миндовг объединил под своей властью часть балтийских и восточнославянских земель, положив начало государству Великое княжество Литовское. с XIII по XVIII в. территория современной Белоруссии входила в его состав. Наибольшего территориального развития Великое княжество Литовское достигло в XIV веке, его границы были от Балтийского до Чёрного морей, и от Брестчины до Смоленщины. Светско-деловым языком был западнорусский письменный язык (в белорусской историографии используется название старобелорусский, в украинской — староукраинский язык).
С конца XV века Великое княжество Литовское в результате войн уступило значительные территории Русскому государству.
В конце XIV в. произошел переход литовской знати в католицизм. Великий князь Ягайло (1377—1392) в 1385 году крестил население Литвы по католическому обряду (Кревская уния 1385 года). Начало назревать внутреннее напряжение между православным и католическим населением.
В 1569 году Великое княжество Литовское и Королевство Польское подписали Люблинскую унию объединившись в Речь Посполитую.
В 1796 году на присоединённых к Российской Империи территориях Речи Посполитой была образована Белорусская губерния с центром в Витебске.
25 марта 1918 года на части оккупированных Германией территорий бывшей Российской империи была провозглашена Белорусская Народная Республика, а 1 января 1919 года образована Советская Социалистическая Республика Белоруссия (ССРБ), вскоре её название было изменено на Белорусская Советская Социалистическая Республика (БССР).
В 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны, БССР была учредителем и вошла в состав ООН.
19 сентября 1991 г. Белорусская Советская Социалистическая Республика провозгласила независимость и была переименована в Республику Беларусь. 8 декабря 1991 в результате Беловежских соглашений Белоруссия вошла в СНГ.

Транспорт
Расстояние от Москвы до Минска 716 км, можно добраться на самолете, поезде, на автобусе, на машине.
На самолете время в полете - 1 час 20 минут. Авиакомпании — Аэрофлот, Белавиа, Победа, Северный ветер (Nordwind Airlines), Азимут, UTair, S7, Уральские авиалинии, ИрАэро и другие.
С Белорусского вокзала в Минск отправляются составы: «Ласточка», «Янтарь», «Беларусь» и «Славянский экспресс». Время в пути в среднем - 7-9.5 часов. Самый быстрый из поездов «Ласточка» 6 часов и 50 минут.
На автобусе из Москвы можно уехать с автовокзала Саларьево и автостанции Новоясеневская. Время в пути 10 часов 45 минут.
На машине можно добраться по автомобильной дороге М-1 «Беларусь». Время в пути примерно 7-9 часов, в зависимости от ситуации на дороге.

Связь
В Беларуси три мобильных оператора: A1, МТС, life:). Операторы имеют 4g сети (LTE). Качество связи и интернета везде хорошая. Сим-карта подключается по паспорту. Для россиян есть тариф «турист». В стране действует закон: каждый пользователь интернета должен быть идентифицирован по номеру телефона.
Цены приблизительно одинаковые, но дешевле всего life:) — за 3$ на 30 дней дают 9ГБ интернета.

Магазины
В крупных городах и населенных пунктах находятся магазины и торговые палатки, в которых представлены основные продукты питания и товары первой необходимости. В хозяйственных магазинах можно приобрести бензин, газ и товары туристской направленности. В крупных городах есть магазины с запчастями для велосипеда. Для бензиновых горелок топливо продается на бензозаправках только в металлическую или пластиковую канистру, на которой есть соответствующая маркировка о том, что канистра предназначена для топлива.

Деньги
Белору́сский рубль (белор. Беларускі рубель) — законное платежное средство Республики Беларусь. Буквенный код ISO 4217 — BYN, цифровой — 933, официальный символ — Br. В обращении находятся банкноты номиналом 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 рублей, а также монеты номиналом 1, 2, 5, 10, 20 и 50 копеек, 1 и 2 рубля. На 17 сентября 2022 курс белорусского рубля к российскому 1 к 24,76. На 100 российских можно купить 4 белорусских рубля. Работают пластиковые карточки платежной системы МИР. Российские карточки с системой Виза и Мастеркард на территории Беларуси не работают.

Погранзона
Пограничная зона - участок местности, прилегающий к Государственной границе на глубину до 30 км.
В пределах пограничной зоны:
- можно находиться при наличии пропуска и документов, удостоверяющих личность. Перед посещением погранзоны необходимо уведомить об этом ближайшее подразделение органов пограничной службы.
- запрещается: вести фото- и видеосъемку пограничных нарядов, пограничных знаков, объектов инфраструктуры приграничной территории и Государственной границы, других объектов органов пограничной службы, фото- и видеосъемку территории сопредельного государства.

Виза
Гражданам Российской Федерации виза в Белоруссию не нужна. Без нее в стране можно находиться до 90 дней. Для нахождения на больший срок, нужно разрешение на временное или постоянное проживание. Для въезда в страну нужен загранпаспорт или внутренний российский паспорт.

Справки
Медицинскую страховку власти страны не требуют. Гражданам России бесплатно оказывают экстренную помощь: при несчастных случаях, травмах, отравлении. Когда угрозы жизни пациента и здоровью окружающих нет, за лечение придется платить самостоятельно. Поэтому посольство России в Беларуси рекомендует оформить полис перед поездкой.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]



г. Мир. Мирский замок https://mirzamak.by/
г. Несвиж. Несвижский замок https://niasvizh.by/
г. Минск. Костел святых Симеона и Елены https://rudy-ogon.livejournal.com/17413645.html
г. Минск. Национальный академический большой театр оперы и балета https://www.belarus.by/ru/about-belarus/culture/belarus-opera-ballet-theatre
г. Брест. Брестская крепость https://brest-fortress.by/
Логойский р-н, Минская обл., Мемориальный комплекс «Хатынь» https://khatyn.by/ru/
г. Полоцк. Софийский собор https://posmotrim.by/article/sofiyskiy-sobor-v-polocke.html
д. Лошаны. Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» http://stalin-line.museum.by/
Национальный парк «Беловежская пуща» https://npbp.by/
п. Нарочь. Нарочанский национальный парк. https://narochpark.by/
г. Гервяты. Костёл Святой Троицы. https://planetabelarus.by/sights/kostel-svyatoy-troitsy-v-gervyatakh/
г. Сарья. Церковь Успения https://planetabelarus.by/sights/tserkov-uspeniya-presvyatoy-bogoroditsy-v-sare/
Музейный комплекс «Дудутки» (40 км от г. Минск) https://dudutki.by/
Налибокская пуща https://posmotrim.by/article/nalibakskaya-puscha-belarus.html
Гродненский район. Августовский канал.https://posmotrim.by/article/avgustovskiy-kanal.html

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


До Минска можно добраться на поезде или самолете, но ввиду более удобного и дешевого варианта был выбран поезд.

Приезд в Минск и отъезд совершался на поезде РЖД.

Туда 16.09.2022 22:58 и обратно 24.09 и 25.09.2022 "Ласточка" и Фирменный поезд "Беларусь".

Поезда РЖД были в приоритете ввиду более приемлемых условий к упаковке и провозу багажа (провоз крупного габарита входит в стоимость билета, его можно разместить на третьей полке, сняв переднее колесо или в специальном месте, где укажет проводник) и информации от проводников о перевозе велосипеда при проведении разведки на жд вокзал. К сожалению, в поездах международного следования нет отдельного багажного вагона.

Белорусские поезда марки БЧ, по официальной информации, не предполагали перевоз крупного габарита через границу и на вопросы о перевозке велосипеда проводники категорически отказывались от общения.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]



Для аварийного схода с маршрута рассматривались крупные города Столбцы, Несвиж, Мир. Все участники прошли маршрут, аварийный выход не потребовался.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]



- Спортивная. Прохождение спортивного туристского маршрута на средствах передвижения (велосипед) 1 к.с. Последующее участие в соревнованиях в группе дисциплин "Маршрут - на средствах передвижения (велосипедный)".
- Активный и культурный отдых. Посещение и осмотр природных достопримечательностей, посещение и знакомство с культурными особенностями Республики Беларусь.


3.2 Краткое описание маршрута [↑]



Маршрут по Беларуси был построен кольцевым ввиду удобства логистики для всей группы, пройден по часовой стрелке. В середине маршрута находятся основные достопримечательности данной местности: музейный комплекс старинных народных ремесел "Дудутки", Торговый корабль в г. Столбцы, Несвижский и Мирский замки, руины Любчанского замка, Налибокская пуща и "Минское море" - Заславское водохранилище.

Часть маршрута (в том числе, пересечение Налибокской пущи) пролегала по треку европейского маршрута ЕвроВело2 для ознакомления. Маршрут получился достаточно комфортным по интенсивности благодаря хорошей физической форме участников, при этом немалое время было уделено посещению достопримечательностей с экскурсиями.

3.3 Новизна [↑]



Район хорошо знаком велотуристам в качестве путешествия, но не спортивного велопохода, при планировании маршрута изучались отчеты предыдущих походов из разных источников. На ресурсе velotrex.ru согласованных ПП довольно немного, поэтому все ПП были категорированы и внесены впервые нами или представителями идущих параллельным курсом групп.

3.4 Стратегия и тактика [↑]



Стратегия:
Охватить основные интересные достопримечательности и живописные места района маршрута, выйти в нужное время на запланированную общую ночевку в г.Несвиж с двумя другими отделениями.

Тактика:
Места ночевок выбирались в отдалении от населенных пунктов предпочтительно у водоемов и в лесистой местности. Вода для приготовления в использовалась из магазина или из колодцев местных деревень.
Приготовление пищи преимущественно осуществлялось на костре, в нескольких случаях пользовались горелками.
Движение в группе осуществлялось размеренным темпом с учетом самого слабого участника.
Во время подготовки к походу группа участвовала в скатках с целью отработки психологической совместимости, проверки снаряжения и укрепления физической формы.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]



Весь маршрут пройден по основной либо резервным ниткам (руководствуясь погодой и темпом группы относительно запланированного графика движения). От г. Мир группа проехала по незапланированной части асфальта, затем вышла на трек в д.Еремичи.
Все ночевки были на запланированных основных или резервных точках.


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Маршрут был пройден без происшествий, оказание первой помощи было в рамках обезболивания зубной боли и принятия противопростудных препаратов, ввиду дождливой погоды.

3.7 Изменение состава участников [↑]



Изменения состава участников не производилось.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]



Дополнительный транспорт кроме велосипеда не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 17.09.2022 г.Минск - д.Сергеевичи 66 вело Минск - Малиновка - Самохваловичи - Крупица - Дудичи - Тепебель 64,5 велосипед
2 18.09.2022 д. Сергеевичи - а.г. Першамайск 50 вело а.г. Шацк - д. Валерьяны а/д Р23 15 вело Тепебель - Самохваловичи - Великая Малиновка - Валерьяны - Заболотье - Узда - Прусиново 72,5 велосипед
3 19.09.2022 а.г. Першамайск - г.Несвиж 71 вело Прусиново - Столбцы - Несвиж 61 велосипед
4 20.09.2022 г. Несвиж - с. Яремичи 67 вело г. Несвиж - д. Яремичи 15 вело Несвиж - Городея - Мир - Еремичи - Красное 67 велосипед
5 21.09.2022 с.Яремичи - д. Дарагунь 86 вело г. Любча - Дзеральная - д. Пряльники 78 вело Красное - Любча- Налибокская пуща - Дорогунь 70 велосипед
6 22.09.2022 д.Дарагунь - пгт Выгоничи 55 вело Дорогунь - Першаи - Пряльники - Юржишки 56 велосипед
7 23.09.2022 пгт Выгоничи - г. Минск 47 вело д.Ратамка - р.Каменная горка, Минск 5 вело Юржишки - Раков - Заславль - Ждановичи - Каменая горка, Минск 56,76 велосипед
Заявленная протяжённость: 442 км
Фактическая протяжённость: 446 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
17.09.2022 - день 1
108:59:3500Начало ходового дня
209:00:0000Группа прибыла на поезде из Москвы на железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский в 8.31. Выгрузились. Собрали велосипеды.(Фото 1-1, Фото 1-2)+8°С, ветер ЮЗ, 5,4 мс Солнечно. Небольшая облачность. Влажность 84%
309:30:0000Выехали с вокзала. Дорога с асфальтированным покрытием хорошего качества. Встречается тратуарная плитка дорога высокого качества
410:00:0022Остановка. Доехали до гостиницы "Спутник". Встретили Дмитрия Корнеева, взяли снаряжение и бензин, оставили в машине ненужные в походе вещи, закупили продукты. (Фото 1-3)
510:45:002.12.1Стартовали после закупки в магазине. Поехали в Юго-Западном направлении в сторону Минской кольцевой дороги на выезд из города (Фото 1-4, Фото 1-5)
611:50:0010.810.8Выехали из Минска на велодорожку с асфальтированным покрытием хорошего качества, которая шла вдоль трассы Р1.
712:00:0012.812.8Встали на краткий отдых недалеко от авт. остановки Шчомыслица. (Фото 1-6, Фото 1-7)
812:10:0013.713.7Стартовали. Проехали 1,5 км по велодоржке. Пересекли трассу по подземному переходу. (Фото 1-8)
912:16:0015.315.3Велодорожка превратилась в грунтовую тропу, по ней проехали 500 м на северо-восток. Разбитый, местами размытый асфальт, превращающийся в грунтовую тропу.Фото 1-9дорога среднего качества
1012:21:0015.915.9Выехали на шоссейную дорогу, направлению юг. Асфальт хорошего качества. (Фото 1-10)дорога высокого качества
1112:40:0019.819.8Остановка. В поселке Атолино посетили Дворцова-парковый комплекс "Дворец Гуттен-Чапских". Фото 1-11+15°С ветер ЮЗ 7,7 мс Солнечно. Небольшая облачность. Влажность 56%
1214:13:0032.532.5Дорога асфальтовая. Проехали участок бетонной дороги длинной 600 м. Пересекли МКАД-2 между поселками Курковичи и Вербники. Асфальто-бетонная дорога хорошего качества (Фото 1-12, Фото 1-13)
1314:16:0033.133.1Участок гравийно-щебеночной дороги 300 м (Фото 1-14, Фото 1-15)дорога хорошего качества
1414:40:0038.538.5Остановка. Отдых 10 мин. поселок Крупица. (Фото 1-16)дорога высокого качества
1515:15:004545Остановка. Отдых 10 мин. пос. Войровка. (Фото 1-17)
1616:00:0053.653.6Съехали с асфальтовой дороги на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества (Фото 1-18)дорога хорошего качества
1716:10:0055.955.9Приехали в этнографическую галерею "Дудутки". Пообедали. Осмотрели достопримечательности.Фото 1-19+14°С ветер ЮЗ 4,5 мс Солнечно. Небольшая облачность. Влажность 61%
1818:00:0055.955.9Выехали из Дудуток. Проехали 500 м по лесной тропе до поселка Птичье (Фото 1-20)дорога среднего качества
1918:50:0057.857.8С асфальтовой дороги выехали на гравийно-щебеночную дорога хорошего качества (Фото 1-21)дорога хорошего качества
2019:24:0063.463.4Свернули с гравийной дороги на грунтовую дорогу и через 1,5 км. Встали на ночевку в еловом лесу. (Фото 1-22)(Фото 1-23)радиальный/неактивный участок+8°С ветер ЮЗ 1,5 мс Влажность 61%
2119:28:4864.364.3Конец ходового дня
Координаты точки: N53.531344, E27.687908
Высота точки: 208 м

Пройдено за день: 64.3 км
НВ: 535 м, СВ: 563 м
ОХВ: 10 ч. 29 мин. 13 сек.
ЧХВ: 4 ч. 55 мин. 41 сек.
18.09.2022 - день 2
2209:18:52064.3Начало ходового дня
2309:30:000.164.4Выехали с ночевки. Грунтовая дорогадорога среднего качества+7 °С ветер ЮВ 2,1 мс, влажность 90%. Облачно, с прояснениями
2409:35:000.865.1Через 1,5 км с грунтовой дороги выехали на гравийную дорогу. (Фото 2-1)дорога хорошего качества
2509:45:001.866.1Выехали с гравийно-щебеночной дороги на асфальт (Фото 2-2)дорога высокого качества
2609:50:00367.4В деревне Барбарово съехали с асфальта на дорогу из булыжника. Местами попадались участки из мелкой щебенки и гравия. (Фото 2-3, Фото 2-4) дорога хорошего качества
2709:53:003.868.1Выехали на асфальтовую дорогу (Фото 2-5)дорога высокого качества
2810:40:0011.475.7После проезда поселка Великая Малиновка, гравийно щебеночная дорога переходит в уплотненный песок. (Фото 2-6)Фото 2-7дорога хорошего качества
2910:46:5213.678Начало препятствия равнинное Торфомассив Сергеевский (1 к.т.)ПП6232
3011:00:0015.680Въехали в поселок Подгрядка, а затем проследовали через Толкачевичи. Встречались участки короткие участки дороги с асфальтом. После поселка Толкачевичи выехали на хороший асфальт Фото 2-8, Фото 2-9)дорога высокого качества
3111:10:001882.3Между поселками Толкачевичи и Завашина дорога с асфальтовым покрытием. Проехали по участку 500 м с бетонным покрытием. (Фото 2-10, Фото 2-11)
3211:20:0020.985.2От поселка Завашена до поселка Гута асфальт с заплатами сменился на хороший асфальт. (Фото 2-12)
3311:25:0022.386.7В поселке Гута съехали с асфальта на грунтовую дорогу с глубокой колеей. Местами дорога разбита автомобилями, встречаются лужи (Фото 2-13, Фото 2-14)дорога среднего качества
3411:35:0024.488.8Встали на кратковременный отдых. Начался небольшой дождь. Дорога грунтовая, разбитая с лужами. (Фото 2-15, Фото 2-16,Фото 2-17)+13 °С ветер СВ 2,0 м/с Влажность 94%. Небольшой дождь.
3512:15:0029.493.8Окончание ПП "Торфомассив Сергеевский". Выехали с грунтовой дороги на асфальтовую дорогу P-68. Рядом с населенным пунктом Валерьяны (Фото 2-18, Фото 2-19)дорога высокого качества
3612:17:0429.593.8Конец препятствия равнинное Торфомассив СергеевскийПП6232
3713:45:0047.1111.4Встали на кратковременный отдых. Асфальт высокого качества. На дороге Лоша -Узда участок с бетонным покрытием 500 м (Фото 2-20, Фото 2-21)
3814:15:0049.6114Обед в ресторане в г. Узда. Закупка продуктов в магазине.
3916:00:0051.8116.1Выехали с обеда, покрытие - асфальт высокого качества. (Фото 2-22)
4016:50:0060.5124.8Отдых 10 минут. Дорога хорошего качества (Фото 2-23)дорога высокого качестваДождь прекратился.
4117:10:0863.6128Начало препятствия равнинное лес Окиньчицы (1 к.т.)ПП6311
4217:11:0063.8128.1После поселка Литва свернули направо с асфальта на гравийно-песчаную дорогу в сторону пос. Прусиново.(Фото 2-24)дорога хорошего качества
4317:50:0069.8134.2Въехали в поселок Прусиново. Купить воды на ужин в магазине не удалось, был закрыт на замок. Набрали воды у местной жительницы. (Фото 2-25)
4418:00:0070.5134.9Выехали из Прусиново. Асфальт хорошего качества. (Фото 2-26)
4518:10:0072.3136.7Около небольшой запруды в лесу встали на ночевку. В этом месте была беседка, видимо здесь останавливались рыбаки (Фото 2-27)радиальный/неактивный участок+10 °С ветер СВ скорость ветра 2,7 мс Влажность 92% Заход солнца 19:20
4618:24:3873.2137.6Конец ходового дня
Координаты точки: N53.463853, E26.923041
Высота точки: 165 м

Пройдено за день: 73.2 км
НВ: 400 м, СВ: 443 м
ОХВ: 9 ч. 5 мин. 46 сек.
ЧХВ: 5 ч. 1 мин. 16 сек.
19.09.2022 - день 3
4708:42:350137.6Начало ходового дня
4808:45:000.4137.6Выехали с места ночевки. По грунтовой дороге проехали 300 м на щебеночную дорогу (Фото 3-1)дорога хорошего качества+8°С ветер СЗ скорость ветра 5,6 мс Влажность 94%. Низкая облачность
4909:40:007.4144.9Щебеночная дорога сменилась асфальтовым покрытием с небольшими трещинами. (Фото 3-2)дорога высокого качества
5010:00:0011.6149.2Въехали в город Столбцы. Закупка в магазине. Обед в кафе. (Фото 3-3)
5110:32:3417.9155.5Конец препятствия равнинное лес Окиньчицырадиальный/неактивный участокПП6311
5211:30:0020.2157.8Выехали из Столбцов. Покрытие - Асфальт в/к (Фото 3-4)дорога высокого качества
5314:55:0044.5182.1Остановка на отдых. Пошел сильный дождь. Пережидали на остановке Новоселки (Фото 3-5, Фото 3-6)+8°С ветер З скорость ветра 7,1 мс Влажность 94%. Дождь.
5415:25:0050.1187.7Ехали под дождем по дороге с асфальтовым покрытием в/к. Въехали в г. Несвиж. (Фото 3-7)
5515:30:0051.1188.7В г. Несвиже хорошая асфальтовая дорога. Встретился участок с мокрым песчаным покрытием 250 м.(Фото 3-8)дорога хорошего качества
5616:00:0053.2190.8В г. Несвиж приехали в Несвижский замок, по плану была экскурсия, но перед ней удалось пообедать в кафе Фото 3-9. Сделали закупку продуктов в магазине на ужин и завтрак.
5718:00:0053.2190.8Вышли из замка по завершении экскурсии (Фото 3-10 ,Фото 3-11)+11°С ветер З скорость ветра 7,1 мс Влажность 75%. Дождь прекратился.
5819:45:0054.9192.5С шоссейной дороги с асфальтовым покрытием свернули на дорогу с гравийно щебеночным покрытием до деревни Сычево. Проехали 500 мрадиальный/неактивный участок
5920:00:0058.6196.2Доехали до деревни Сычево и встали на ночевку в гостевом доме. Встретили две группы МКВ. Была организована баня, душ, в доме приготовили ужин. Мест для ночевки было мало, ночевали в палатках (Фото 3-12)радиальный/неактивный участок
6020:17:3360.5198Конец ходового дня
Координаты точки: N53.189716, E26.631326
Высота точки: 169 м

Пройдено за день: 60.5 км
НВ: 383 м, СВ: 379 м
ОХВ: 11 ч. 34 мин. 58 сек.
ЧХВ: 4 ч. 24 мин. 54 сек.
20.09.2022 - день 4
6109:06:160198Начало ходового дня
6209:20:000.1198.1Выехали с ночевки из Сычево, поехали по гравийно-щебеночной дороге 500 м до шоссейной дороги с асфальтовым покрытием (Фото 4-1, Фото 4-2, Фото 4-3) радиальный/неактивный участок+9°С ветер З 3.6 м/с влажность 90%
6309:35:113.6201.7Начало препятствия равнинное связка а/д Р12 - Р11 - Н9330 - Р11 (1 к.т.)ПП6292
6409:40:003.6201.7Остановка. Начался мелкий дождь. Надели дождевую одежду. У Инны плохо катил велосипед. Механик развел тормозные колодки. Покрытие - асфальт. (Фото 4-4)дорога высокого качестваНачался мелкий дождь
6510:40:0016214.1Остановка на отдых 10 минут. Дождь усилился. (Фото 4-5, Фото 4-6)Дождь усилился
6610:50:0018.2216.2Встали на железнодорожном переезде. Ждали когда проедет грузовой состав. (Фото 4-7), (Фото 4-8)
6711:40:0026.8224.8Въехали в Гродненскую область. Встали на отдых 10 мин. (Фото 4-9, Фото 4-10)Дождь прекратился. Сквозь тучи проглядывало солнце
6812:10:0032.8230.8Проехали ремонтируемый участок дороги (Фото 4-11)
6912:20:0034.2232.3Въехали в г. Мир. Осмотрели Мирский Замок. (Фото 4-12)Пообедали в кафе. Сделали закупку продуктов на ужин.(Фото 4-13)Погода улучшилась. Выглянуло солнце.
7016:00:0034.8232.8Выехали из г. Мир
7116:40:0043.3241.3Съехали с асфальтовой дороги на гравийно-песчаную дорогу. (Фото 4-14)дорога хорошего качества+12°С ветер З 3.6 м/с влажность 75% солнечно
7216:40:2943.4241.5Конец препятствия равнинное связка а/д Р12 - Р11 - Н9330 - Р11ПП6292
7317:00:0046244Гравийно-песчаная дорога перешла в грунтовую. (Фото 4-15)
7417:05:0046.9245Въехали в деревню Долгиново. Дорога в деревне песчаная. Местами участки грунтовой дороги 200 м. (Фото 4-16 )
7517:20:0048246После Долгиново по гравийно-песчаной дороге доехали до деревни Малая Обрина. (Фото 4-17)
7617:30:0049.7247.8В Малой Обрине выехали на асфальтовую дорогу. (Фото 4-18)дорога высокого качества
7717:40:0052.1250.2В поселке Еремичи купили в магазине продукты на ужин. Ассортимент продуктов довольно хороший.
7818:00:0052.5250.6В селе Пагарелка хороший асфальт сменился на асфальт с трещинами и заплатками. (Фото 4-19)
7918:10:0052.5250.6После села Быковичи качество покрытия улучшилось. (Фото 4-20)
8018:17:0052.5250.6После деревни Новое Село выехали на грунтовую дорогу. (Фото 4-21)дорога среднего качества
8118:20:0052.5250.6Выехали на заросшую травой грунтовую дорогу. (Фото 4-22)дорога низкого качества
8218:25:0052.9251Предварительно разведав дорогу и получив сообщение от предыдущей группы, с осторожностью переехали речку Сервеч по мосту из досок с большими щелями. (Фото 4-23)
8318:30:0054.5252.5Выехали на песчаную дорогу (Фото 4-24) дорога хорошего качества
8419:45:0066.6264.6За селом Красное съехали с асфальта на поле и по тропинке дошли на берег водоема и встали лагерем. (Фото 4-25)радиальный/неактивный участок+11°С ветер СЗ 1.4 м/с влажность 83%
8519:50:0567265.1Конец ходового дня
Координаты точки: N53.589092, E26.1636
Высота точки: 148 м

Пройдено за день: 67 км
НВ: 306 м, СВ: 327 м
ОХВ: 10 ч. 43 мин. 49 сек.
ЧХВ: 4 ч. 28 мин. 27 сек.
21.09.2022 - день 5
8609:29:370265.1Начало ходового дня
8709:30:000.1265.1Выехали с ночевки у запруды около поселка Красное. Прошли 500 м по кромке вспаханного поля до асфальтированной дороги. Ночью был дождь. Грунтовая тропинка размокла. Комья земли набивались на колеса и трансмиссию. (Фото 5-1)радиальный/неактивный участок+10°С ветер С 1 м/с, облачно. Влажность 80%
8809:35:000.3265.4Вышли на асфальт. (Фото 5-2)дорога высокого качества
8909:44:001.2266.3Выехали на укатанный грейдер покрытый песком и мелким камнем. (Фото 5-3)дорога хорошего качества
9009:53:253.3268.4Начало препятствия равнинное связка автодорог Р-11 и Р-10 (1 к.т.)ПП6229
9110:35:008.6273.6Остановка на отдых 10 мин. Почистили велосипеды от налипшей грязи. (Фото 5-4)
9211:25:0016.9282Дорога - грейдер с песком и мелким камнем. Попадались участки дороги с асфальтом, которые сменялись грейдером. (Фото 5-5, Фото 5-6)
9311:55:0020.8285.9При въезде в поселок Ачукевичи покрытие дороги сменилось с грейдера на хороший асфальт. (Фото 5-7)дорога высокого качества
9412:05:0023.3288.4Доехали до города Любча. В магазине "Родны Кут" закупили продукты. На горизонте ходили темные тучи и надвигалась гроза. Одели дождевую одежду. (Фото 5-8)+12° ветер СЗ 2 м/с, влажность 86% Облачно
9512:07:2123.7288.8Конец препятствия равнинное связка автодорог Р-11 и Р-10ПП6229
9613:42:0028.4293.5Выехали из Любчи по шоссейной асфальтовой дороге. Доехали до съезда с асфальта на песчаную дорогу (Фото 5-9, Фото 5-10)дорога хорошего качества
9713:42:3828.6293.7Начало препятствия равнинное Желто-Неманский канал (1 к.т.)ПП6220
9814:16:0035.5300.6Песчаная дорога сменилась укатанной грунтовой дорогой (Фото 5-11)дорога среднего качества
9914:20:0036.1301.2Пошел дождь. Песчаная грунтовая дорога, с выходом крупных камней (Фото 5-12)Дождь
10014:25:0036.5301.6Грунтовая песчаная дорога. (Фото 5-13)
10114:40:0039.2304.3Въехали в Ландшафтный заказник "Налибокский" Грунтовая песчаная дорога с выходом крупных камней (Фото 5-14, Фото 5-15)
10215:28:0042.1307.2Обед. Дождь прекратился, выглянуло солнце. По дороге встретили оленя. На дороге часто встречались следы оленей. (Фото 5-16, Фото 5-17)Дождь прекратился выглянуло солнце
10316:15:5545.5310.6Начало препятствия равнинное Налибокская пуща (1 к.т.) Конец препятствия равнинное Желто-Неманский каналПП6221
ПП6220
10418:29:0066.6331.7Дорога песчаная хорошо укатанная мокрая. Пошел проливной дождь и град. Фото 5-18Дождь. Град.
10518:37:0066.8331.9Встретились с группой МКВ. Вместе поехали на место ночевки. Фото 5-19Слабый дождь.
10619:00:0069.3334.4Встали на место ночевки. Оборудованная стоянка с беседкой, с местом для костра и туалетом. На берегу реки Ислочь. (Фото 5-20)радиальный/неактивный участок+12 Ветер СЗ 1 м/с Дождь прекратился
10719:05:1770.1335.1Конец ходового дня
Координаты точки: N54.00128, E26.392828
Высота точки: 144 м

Пройдено за день: 70.1 км
НВ: 301 м, СВ: 305 м
ОХВ: 9 ч. 35 мин. 40 сек.
ЧХВ: 5 ч. 42 мин. 14 сек.
22.09.2022 - день 6
10809:40:100335.1Начало ходового дня
10909:41:000.4335.1Позавтракали в уютной беседке (Фото 6-1). Выехали со стоянки. Покрытие - дорога грунтовая. (Фото 6-2, Фото 6-3)радиальный/неактивный участок+9° ветер ССЗ, 2 м/с. Облачно
11011:18:4713348.2Конец препятствия равнинное Налибокская пущадорога среднего качестваПП6221
11111:30:0015.3350.4Выехали на гравийно-песчаную дорогу. Поперечные волны и колея на дорожном полотне.(Фото 6-4)дорога среднего качества
11211:45:0017.5352.7Выехали с грейдера на песчаную дорогу (Фото 6-5)
11312:00:0019.2354.4Съехали на укатанную грунтовую дорогу с небольшими ямками (Фото 6-6)
11412:30:0025.4360.5Выехали с грунтовой дороги в населенный пункт Яцково-Корчемные на асфальтовую дорогу, проследовали через села Прудники и Голубы по асфальтовой дороге. (Фото 6-7)дорога высокого качества
11512:45:0027.6362.7Остановка 10 мин. Закупка в а.г.Першаи. (Фото 6-8)+10С ветер ССЗ 2 м/с облачно с прояснениями
11613:23:0628.3363.4Начало препятствия равнинное а/д Р-54 - а/д Н-8331 (1 к.т.)ПП6225
11714:10:0038.2373.3В магазине закупили продукты. Обедали в беседке на территории предприятия, куда разрешили заехать рабочие. (Фото 6-9)Погода начала портиться. Начал накрапывать дождь.
11815:00:0042.5377.7Выехали с обеда. Дорога асфальтовая. (Фото 6-10)
11916:45:0051.4386.6Пошел сильный дождь, сделали остановку у деревни Юржишки. (Фото 6-11)Дождь
12017:00:0052.9388.1Съехали с асфальтовой дороги в деревню Юржишки на укатанную песчаную дорогу с камнями и лужами. (Фото 6-13)радиальный/неактивный участок
12117:10:0053.3388.4Покрытие сменилось на грейдер (Фото 6-14)
12217:15:0054.5389.6Выехали на грунтовую песчаную дорогу в лесу (Фото 6-15)Дождь прекратился
12317:20:0055.5390.6Проехали по размокшей грунтовой дороге со следами копыт, оказалось недавно прошли лошади, недалеко находится Конный клуб. (Фото 6-16)
12417:23:0055.8390.9Перешли мостик через реку Ислочь, встали на стоянку. На стоянку присоединилась группа Олега Данилкина. Дождь прекратился (Фото 6-17)+10С ветер ССЗ 1м/с. Облачно
12517:24:2056.1391.2Конец ходового дня
Координаты точки: N53.979864, E26.939045
Высота точки: 182 м

Пройдено за день: 56.1 км
НВ: 335 м, СВ: 297 м
ОХВ: 7 ч. 44 мин. 10 сек.
ЧХВ: 3 ч. 57 мин. 59 сек.
23.09.2022 - день 7
12610:28:400391.2Начало ходового дня
12710:30:000.1391.2Выехали с места ночевки. Перешли мостик (Фото 7-1)проехали по грунтовой дороге (Фото 7-2).+8С ветер СЗ 2м/с. Облачно
12810:45:000.7392Выехали на асфальтовую дорогу. (Фото 7-3)дорога высокого качества
12911:15:005396.2Въехали в город Раков. Остановились на кратковременный отдых. Асфальтовое покрытие хорошего качества. (Фото 7-4)
13011:36:2511.4402.6Конец препятствия равнинное а/д Р-54 - а/д Н-8331ПП6225
13112:15:0015.7406.9Асфальт с заплатками сменился на более ровный асфальт. (Фото 7-5, Фото 7-6)
13212:45:0020411.2Хороший асфальт сменился гравийно-песчаной дорогой. (Фото 7-7,(Фото 7-8)дорога хорошего качества
13312:55:0021.9413.1Покрытие сменилось на асфальт. (Фото 7-9)дорога высокого качества+9С ветер ССЗ 2м/с. Облачно
13413:00:0022.6413.8Хорошая асфальтовая дорога сменилась гравийно-песчаным грейдером с волнообразной поверхностью. (Фото 7-10, Фото 7-11)дорога хорошего качества
13513:40:0028.1419.4Грейдер сменился на хорошую асфальтовую дорогу. (Фото 7-12)дорога высокого качества
13614:00:0032.7424Въехали в город Заславль. Закупили продукты в магазине. Пообедали в кафе. (Фото 7-13, Фото 7-14,Фото 7-15)
13716:00:0035.4426.6Выехали из Заславля. Переехали речку Черница. Асфальт сменился на грунтовую укатанную дорогу (Фото 7-16)дорога среднего качества
13816:25:0040.6431.8Въехали в населенный пункт Ратомка. Дорога покрыта укатанным песком. (Фото 7-17)
13917:05:0046.1437.3Пересекли железнодорожные пути у Станции Минское море. По подземному переходу пересекли трассу P28. (Фото 7-18)
14017:15:0046.6437.8Остановились на набережной Минского моря у центра парусного спорта. Фотографировались. (Фото 7-19)
14118:04:0055.2446.5Въехали в поселок Ждановичи. (Фото 7-20) В поселке Красная горка закончился маршрут, как было запланировано, вместе с группой Олега Данилкина заселились в дом и отметили окончание похода (Фото 7-21)+9С ветер С 1м/с. Облачно
14218:06:3355.8447Конец ходового дня
Координаты точки: N53.930075, E27.411183
Высота точки: 232 м

Пройдено за день: 55.8 км
НВ: 662 м, СВ: 612 м
ОХВ: 7 ч. 37 мин. 53 сек.
ЧХВ: 4 ч. 16 мин. 14 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
17.09.2022 - день 1
09:00:00+8°С, ветер ЮЗ, 5,4 мс Солнечно. Небольшая облачность. Влажность 84%
12:40:00+15°С ветер ЮЗ 7,7 мс Солнечно. Небольшая облачность. Влажность 56%
16:10:00+14°С ветер ЮЗ 4,5 мс Солнечно. Небольшая облачность. Влажность 61%
19:24:00+8°С ветер ЮЗ 1,5 мс Влажность 61%
18.09.2022 - день 2
09:30:00+7 °С ветер ЮВ 2,1 мс, влажность 90%. Облачно, с прояснениями
11:35:00+13 °С ветер СВ 2,0 м/с Влажность 94%. Небольшой дождь.
16:50:00Дождь прекратился.
18:10:00+10 °С ветер СВ скорость ветра 2,7 мс Влажность 92% Заход солнца 19:20
19.09.2022 - день 3
08:45:00+8°С ветер СЗ скорость ветра 5,6 мс Влажность 94%. Низкая облачность
14:55:00+8°С ветер З скорость ветра 7,1 мс Влажность 94%. Дождь.
18:00:00+11°С ветер З скорость ветра 7,1 мс Влажность 75%. Дождь прекратился.
20.09.2022 - день 4
09:20:00+9°С ветер З 3.6 м/с влажность 90%
09:40:00Начался мелкий дождь
10:40:00Дождь усилился
11:40:00Дождь прекратился. Сквозь тучи проглядывало солнце
12:20:00Погода улучшилась. Выглянуло солнце.
16:40:00+12°С ветер З 3.6 м/с влажность 75% солнечно
19:45:00+11°С ветер СЗ 1.4 м/с влажность 83%
21.09.2022 - день 5
09:30:00+10°С ветер С 1 м/с, облачно. Влажность 80%
12:05:00+12° ветер СЗ 2 м/с, влажность 86% Облачно
14:20:00Дождь
15:28:00Дождь прекратился выглянуло солнце
18:29:00Дождь. Град.
18:37:00Слабый дождь.
19:00:00+12 Ветер СЗ 1 м/с Дождь прекратился
22.09.2022 - день 6
09:41:00+9° ветер ССЗ, 2 м/с. Облачно
12:45:00+10С ветер ССЗ 2 м/с облачно с прояснениями
14:10:00Погода начала портиться. Начал накрапывать дождь.
16:45:00Дождь
17:15:00Дождь прекратился
17:23:00+10С ветер ССЗ 1м/с. Облачно
23.09.2022 - день 7
10:30:00+8С ветер СЗ 2м/с. Облачно
12:55:00+9С ветер ССЗ 2м/с. Облачно
18:04:00+9С ветер С 1м/с. Облачно

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте



http://velotrex.ru/attachments/1673206181_63bb19a5efa05.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов



http://velotrex.ru/attachments/1673206346_63bb1a4a7b042.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения



http://velotrex.ru/attachments/1673206506_63bb1aea11f2c.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора



Состав хоз. набора:

1 Ножницы
2 Нитки (черные, белые)
3 Иголки 2 шт
4 Стропа 1м
5 Бельевая веревка
6 Прищепки
7 Клей момент
8 Наперсток
9 Скотч
10 Фастексы 2 ш

6.5 Раскладка по питанию и график закупок



http://velotrex.ru/attachments/1673206778_63bb1bfaf027d.pdf

6.6 Состав медицинской аптечки



http://velotrex.ru/attachments/1673206841_63bb1c398c588.pdf

6.7 Перечень финансовых затрат



http://velotrex.ru/attachments/1673206903_63bb1c77056d4.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 Выводы и рекомендации руководителя [↑]



Маршрут полностью соответствует 1 категории сложности, Оптимальное время прохождения маршрута май - сентябрь для комфортного осмотра достопримечательностей и дегустации местного урожая.

- Пройденный маршрут на всем протяжении преодолевается в седле.
- При планировании будущих маршрутов необходимо учитывать временной и погодный фактор, осенью световой день короче, при влажной и дождливой погоде существовала необходимость частых остановок для пережидания дождя и скорость движения падала.
- Для прохождения маршрута необходима обычная физическая форма велосипедиста которая достигается несколькими раскатками перед походом. Необходимо обладать минимальными знаниями туристической подготовки, знаниями правил дорожного движения и иметь скатанную перед походом группу.
- Покрытие сотовой связью на всем протяжении маршрута отличное, но надо иметь местную СИМ-карту. Ни разу не было участков, где сотовый телефон не ловил сигнал. В кафе встречавшихся на маршруте работает бесплатный wi-fi.
- Главное на маршруте соблюдать порядок движения в группе, ехать строго один за другим, и соблюдать правила дорожного движения и следовать указаниям дорожных знаков и разметки. Также обязательно использовать защитный велошлем. Рекомендуется пользоваться светоотражающей с яркой желтой или оранжевой раскраской жилеткой. При движении по автомагистрали даже днем и в дождливую погоду рекомендуется включать задние фонари красного цвета для обозначении группы на дороге.

7.2 Выводы и рекомендации завхоза по питанию [↑]



Маршрут проходил мимо населенной местности с возможностью ежедневной закупки. Автономных участков не было. Продукты по раскладке можно было купить свободно, даже в деревнях. Наиболее популярные сетевые магазины "Родны Кут", "Евроопт".

Воду преимущественно покупали в магазине, в случаях близости магазина к ночевке или ночевки в сильной отдаленности набирали воду в последнем населенном пункте в колодце у местных жителей.
По работе магазинов, в более крупных деревнях магазины работали до 19-20 часов, но в некоторых деревнях график работы всего несколько раз в неделю, информация указанная на Яндекс картах совпадала с действительностью.

7.3 Выводы и рекомендации финансиста [↑]



1. За время пребывания в Беларуси курс колебался от 24,4 до 24,7 рублей за 1 белорусский рубль. При планировании финансов необходимо учитывать возможные колебания курса.
2. Лучше брать с собой половину планируемой суммы наличными и половину – на карте. В большинстве точек можно произвести оплату картой, однако, не везде. В банкоматах установлены лимиты на снятие наличных, поэтому, снять необходимую сумму наличных с карты может оказаться невозможно. Также, при снятии денег в банкоматах может сниматься большая комиссия – в зависимости от банка.
3. Банкоматов на маршруте мало и лучше заранее отметить их на карте при планировании маршрута.
4. В Беларусь нужно ехать с банковской картой МИР, т.к. другие карты, выпущенные в России, могут не работать в стране.
5. В различных точках оплаты курс по карте может незначительно отличаться.

7.4 Выводы и рекомендации зав. снаряжением [↑]



В целом снаряжение и его количество было подобрано соответственно сложности и продолжительности похода. Некоторые нюансы использования:
- Изначально планировалось готовить только на горелке. Для этого было закуплено 3,5л бензина. В итоге на многих стоянках было достаточно дров, и частично (один кан из двух) готовили на костре для убыстрения процесса, так как горелка была одна. В итоге не израсходовали 1,8л. Получилось 250мл в день на группу из 7 человек. В целом можно сделать вывод, что горелку можно везти только для экстренных случаев.
- Воду, как правило, закупали в магазинах. Оставшуюся от первой закупки воды тару емкостью 1-1,5-2л использовали для перелива из больших баклажек 5-8л или для залива воды у местных жителей.
- В результате недоразумения в поход была взята не та пила-ножовка, что планировалась. Она оказалась затупившейся, с неразведенными зубцами – пилить ею было мучительно. Рекомендуется проверять наличие и готовность всего снаряжения заранее.
- Несмотря на дождливую погоду, тент использовался только для укрытия велосипедов. Критичных дождей на стоянках не было.

7.5 Рекомендации от механика [↑]



Перед походом, на скатках были проверены велосипеды и устранены мелкие недостатки. Рекомендовано всем проверить и обслужить велосипеды в специализированных мастерских.

На маршруте периодически осуществлялся контроль состояния велосипедов, а именно: затяжка болтов крепления багажника, давление в камерах, правильности работы переключателей, исправности тормозов, смазка цепи, особенно после прохождения бродов или попадания под дождь.

За время похода пробоев камер у участников не было. Несколько раз осуществлялась подкачка давления в камерах. У двоих человек проводилась регулировка заднего переключателя, вследствие нечеткого переключения скоростей. У двоих участников были заменены болты крепления багажника на болты со шлицами на торце резьбы. У одного участника регулировались конуса втулки переднего колеса вследствие их излишней затяжки. У одного участника осуществлялась регулировка положения калипера переднего дискового тормоза из-за чирканья колодки об диск.

С технической точки зрения поход прошел без происшествий, случаев критических отказов не было.

7.6 Выводы и рекомендации медика [↑]



Аптечка была собрана в один герметичный бокс. В принципе можно было поделить на 2 бокса – экстренную и остальную. Но бокс был подобран четко под размер всей аптечки и находился в верхней части рюкзака. Проблем с извлечением необходимых медикаментов не было.
Все участники оформили медицинские страховые полисы, действующие за пределами РФ, см. раздел «Материалы, ссылки».
До похода у некоторых участников были медицинские проблемы, негативно (но не критично) повлиявшие на прохождение маршрута, а именно:
- Веломеханик Солин Валерий приходил терапию антибиотиком, противогрибковым препаратом, антигистаминными и пробиотическими средствами в связи с укусом клеща, зараженного боррелиозом. Неудобство состояло в многочисленности препаратов, необходимости принимать их по часам и разводить антибиотик водой комнатной температуры. В остальном на физическую форму участника это не влияло. Также особенностью участника было витилиго на пальцах рук, что вкупе с велоперчатками типа «митенки», привело к настоящему солнечному ожогу пальцев, несмотря на дождливую погоду с очень эпизодически выглядывающим солнцем. Ожоги смазывались мазью с декспантенолом. Рекомендовано было носить полноценные перчатки. Принятые меры привели с снижению болевых ощущений.
- У двух участников – завхоз Калганова Юлия и хронометрист Борисов Александр – накануне похода были удалены зубы (не все)). В процессе похода у обоих участников десны в местах удаления зубов воспалились. Вероятно, свою роль сыграла ветреная, дождливая, холодная погода и нагрузки. Участники периодически полоскали рот хлоргексидином. Юлия по своему опыту в таких случаях принимала антибиотики, купленные в местной аптеке. Состояние обоих участников было удовлетворительным, чтобы закончить поход.
- У финансиста Савельевой Инны до похода была травма колена, которая не позволила ей участвовать в скатках. Таким образом, на начало похода колено хоть и зажило, но летняя физическая подготовка была нивелирована 2х-месячным простоем. Тем не менее, несмотря на отставание от группы по скорости, ежедневный план по километражу выполнялся. Из-за неблагоприятной погоды – с 3го дня пути начались дожди, иногда при сильном холодном ветре – у Инны стал усиливаться кашель, имевшийся еще на начало похода, появились боль в горле и насморк. Было принято решение превентивно начать терапию антибиотиком азитромицин, показанным при инфекциях верхних и нижних дыхательных путей. Инна принимала антибиотик по 1 разу в день 3 дня, принимала пастилки септолете тотал. От сосудосуживающего спрея она отказалась. Таким образом, развитие простуды в пневмонию было остановлено. Участник благополучно достиг запланированного финиша.
- Уже по окончании похода в домашних условиях хронометрист Борисов Александр обнаружил впившегося клеща и обратился к инфекционисту.
Выводы:
а) необходимо купировать все хронические заболевания до похода
б) учитывать личные особенности (типа витилиго)
в) не удалять зубы за несколько дней до похода, планировать какие-либо вмешательства за неделю, две, чтобы понять, что все возможные осложнения исключены
г) рассчитывать на наихудшие возможные погодные условия – холод, дождь с ветром – брать проверенные непромокаемые дождевики, в том числе непромокаемую обувь, штаны или иметь запасные на смену. Побольше теплой одежды на холодные ночевки. Спальники, рассчитанные на более холодную погоду, чем обещает прогноз
д) осматриваться минимум 2 раза в день на наличие клещей, несмотря на условно холодную погоду, при которой якобы клещей нет.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
117.09.2022по дорогам высокого качества: 47.6
по дорогам хорошего качества: 13.3
по дорогам среднего качества: 2.5
радиальных/неавтономных участков: 0.9
218.09.2022по дорогам высокого качества: 49.9
по дорогам хорошего качества: 14.6
по дорогам среднего качества: 7.8
радиальных/неавтономных участков: 1
319.09.2022по дорогам высокого качества: 41.5
по дорогам хорошего качества: 11.1
радиальных/неавтономных участков: 7.8
420.09.2022по дорогам высокого качества: 42.4
по дорогам хорошего качества: 18.6
по дорогам низкого качества: 1.9
радиальных/неавтономных участков: 4.2
521.09.2022по дорогам высокого качества: 8.5
по дорогам хорошего качества: 26.7
по дорогам среднего качества: 33.8
радиальных/неавтономных участков: 1
622.09.2022по дорогам высокого качества: 27.6
по дорогам среднего качества: 12.3
радиальных/неавтономных участков: 16.2
723.09.2022по дорогам высокого качества: 27.1
по дорогам хорошего качества: 7.5
по дорогам среднего качества: 20.4
радиальных/неавтономных участков: 0.8


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
244.691.876.81.9031.90

Lф = 415.1

Кэп = 1.08

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.08

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 415.1

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 7

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.28

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 155 ч. (7 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 17.09.2022 8:00
Конец временного интервала: 17.09.2022 11:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 17.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 18.09.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 18.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 19.09.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 19.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 20.09.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 20.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 21.09.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 21.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 22.09.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 22.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 23.09.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
8. Магазин: 23.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 23.09.2022 18:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 6221равнинное Налибокская пуща1Песоксогласованопринадлежит1.811
2. 6220равнинное Желто-Неманский канал1Грунт, песокутвержденопринадлежит1.591
3. 6229равнинное связка автодорог Р-11 и Р-101Асфальт/бетон, песоксогласованопринадлежит1.791
4. 6292равнинное связка а/д Р12 - Р11 - Н9330 - Р111Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.471
5. 6232равнинное Торфомассив Сергеевский1Асфальт/бетон, грунт, песокутвержденопринадлежит1.71
6. 6225равнинное а/д Р-54 - а/д Н-83311Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.321
7. 6311равнинное лес Окиньчицы1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтутвержденопринадлежит1.611


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 11.29

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 9

Сумма баллов за ПП:

S = 9


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 9 * 1.28 * 0.8 = 9.22 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 7

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 415.1 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 7 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 2

Итоговая к.с.: 1