Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Стратегия и тактика


3.4 Изменения маршрута и их причины


3.5 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.6 Изменение состава участников


3.7 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Раскладка по питанию и график закупок


6.5 Состав медицинской аптечки


6.6 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Беларусь сентябрь 2022, категория сложности: 1, руководитель: Серганов С.А., маршрутная книжка: 1/5-106

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-106

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 17.09.2022 по 22.09.2022.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Беларусь
Район: Брестская обл. и Минская обл.
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Брест-Беловежская Пуща-Пружаны-Барановичи-Несвиж-Мир-Узда-Дудичи-Минск

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 6 дн.
Протяжённость маршрута: 397.7 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
317.171.69.100125.80


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Брест-Барановичи-Мир-Минск523.6фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Пойма р. Неман (№6228)1Асфальт/бетон, грунт, песок
L = 44.5 км, Hmax = 193 м, НВ = 257 м, СВ = 242 м
фактическийутвержденопринадлежит
2. равнинное Прибугская равнина (№6234)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 49.8 км, Hmax = 211 м, НВ = 417 м, СВ = 389 м
фактическийутвержденопринадлежит
3. равнинное Копыльская Гряда (№6237)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, песок
L = 32.8 км, Hmax = 209 м, НВ = 168 м, СВ = 178 м
фактическийутвержденопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Серганов Сергей Александрович 26.08.1974 M КМС **************************** ******************************************** 4Р, 5У Руководитель, механик
2 Сумин Владимир Александрович 17.03.1975 М б.р. ********************************* *********************************************** ПВД штурман, фотограф, логист
3 Низова Ирина Николаевна 12.11.1987 Ж б.р. ******************** ******************************************** ПВД Медик, хронометрист, культорг
4 Бабулина Наталья Николаевна 12.06.1984 Ж б.р. ******************** ***************************************** ПВД завхоз, казначей
5 Ходякова Татьяна Геннадьевна 16.10.1992 Ж б.р. ********************** ***************************************** ПВД Завснар, фотограф


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    Общая схема маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1660829208_62fe3e18496d2.jpg
    
     Трек маршрута
     https://nakarte.me/#m=8/52.97957/25.67697&l=O&nktl=20X3QqBTfQf3xJBL0lDQKg
    
     Высотный профиль маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1671101416_639afbe856f6f.png
    
     Схема первой части маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1660827446_62fe373688bda.jpg
    
     Схема второй части маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1660827486_62fe375e69fd5.jpg
    
     Cтраховка
     https://disk.yandex.ru/i/DK-hpqVBQBqzmw
    
     Ссылка на фотоотчет
     https://disk.yandex.ru/d/M97q7NCS8PY0ig



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 17.09.2022 по 23.09.2022
Заявленная продолжительность: 7 дн.
Заявленная нитка маршрута: Брест-Беловежская Пуща-Пружаны-Барановичи-Несвиж-Мир-Узда-Дудичи-Минск

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]



БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Исторический экскурс, интересные факты

Брестская область - это западные ворота Беларуси, важный туристический, транзитный, промышленный и сельскохозяйственный регион. Брест относится к древнейшим городам Беларуси. Впервые он упоминается в "Повести временных лет" (1019 год) как крупное, хорошо укрепленное поселение.

На протяжении столетий Брест не раз становился частью разных государств, разрушался и восстанавливался вновь. Город по сей день хранит архитектуру разных эпох: от древнего городища Берестья до зданий имперского Брест-Литовска, польского Бреста-над-Бугом и советского Бреста.

В самом начале своей истории Брест был объектом постоянных конфликтов между Польским княжеством и Киевской Русью, позже - Галицко-Волынским княжеством и Великим княжеством Литовским.

Удобное географическое расположение поселений на берегах судоходных рек превратило эти места в международный перекресток. Через Брестчину проходили важные торговые пути, которые связывали Западную Европу с Ближним Востоком и Причерноморьем. В XIV веке она стала частью Великого княжества Литовского, а потом и Речи Посполитой.

Знаковым событием в истории Брестчины стало строительство Брестской крепости, которое развернулось в 1830-х годах. Она должна была стать одним из самых больших и современных фортификационных сооружений в мире.

22 июня 1941 года, в первый день Великой Отечественной войны, Брестская область и город Брест со своей крепостью приняли первый удар немецких войск. Брестская крепость, с находившимся в ней небольшим гарнизоном, не сдавалась до 30 июля 1941 года.

В 1991 году именно в Брестской области, в резиденции "Вискули" на территории Беловежской пущи, был подписан исторический документ о распаде Советского Союза. Здесь же зародилась новая международная организация - Содружество Независимых Государств (СНГ).

Географическое положение

Область расположена на юго-западе страны, на юге граничит с Украиной, на западе - с Польшей.

На территории Брестчины находится крайняя западная точка страны - на реке Буг к юго-западу от города Высокое. Ее координаты - 52°17' северной широты и 23°11' восточной долготы.

Площадь области - 32,8 кв.км.

Рельеф равнинный.

Административно-территориальное деление

В Брестскую область входят:

16 районов (Барановичский, Березовский, Брестский, Ганцевичский, Дрогичинский, Жабинковский, Ивановский, Ивацевичский, Каменецкий, Кобринский, Лунинецкий, Ляховичский, Малоритский, Пинский, Пружанский, Столинский) и 2 района в городе Бресте;
3 города областного подчинения (Брест, Барановичи, Пинск);
18 городов районного значения;
8 поселков городского типа;
2152 сельских населенных пункта, в том числе 210 агрогородков;
На территории Брестской области 195 сельских Советов депутатов.

Областной центр - Брест. В 2019 году Брест отметил свое тысячелетие.

Население

В Брестской области проживают 1 324 027 человек (на 1 января 2022 года), в том числе вгородах - 945 484 человека, в сельской местности - 378 543 человека.

Крупнейшие города области - Брест (340 723 человека), Барановичи (173 028 человек) и Пинск (125 060 человек).

Из агрогородков наибольшие по количеству населения - Ольшаны (7742 жителя), Жемчужный (4543), Мотоль (3742), Черни (3365), Рубель (3252).




МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Исторический экскурс, интересные факты

Минская область - центральная, она же пристоличная, имеет богатую историю. Существующее во французском языке выражение C'est la bérézina ("Это Березина") связано с событиями 1812 года у деревни Студенка на территории нынешней Минщины, где наполеоновская армия была окончательно разбита при форсировании Березины. Мировую известность имеет и мемориальный комплекс "Хатынь" - символ непокоренного духа и дань памяти погибшим во время Великой Отечественной войны (переход на соответствующую информацию).

Первоначальное заселение территории Минского региона, как и всей Беларуси, происходило в течение длительного периода от 300 до 40 тыс. лет назад. Изначально здесь проживали представители вида Homo neanderthalensis (неандертальцы), а в последующем в период верхнего палеолита (40-14 тыс. лет назад) эти земли заселились представителями Homo sapiens (кроманьонцы).

Позднее в XII веке "Повесть временных лет" зафиксировала заселение территории современной Минской области славянскими племенами: "Славяне пришли и сели на Днепре и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а еще другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами".

Старейшие города Минской области: Заславль (первоначально Изяславль, возникновение которого датируется 985 годом), Логойск (1078), Борисов (известен с 1102), Слуцк (1116), Клецк (1127), Копыль (1274).

На протяжении нескольких столетий славу Минской земли приумножали представители многих знатных родов - Радзивиллов, Сапегов, Тышкевичей, Огинских, Прушинских, Ваньковичей, Ельских, Чапских. К истокам культуры региона восходит одна из национальных реликвий белорусов, высокохудожественный образец декоративно-прикладного искусства, ставший неотъемлемым символом Беларуси - слуцкие пояса.

Географическое положение

Минщина - это центральная область. Ее площадь - 39,8 тыс. кв. км.

Именно на территории Минской области находятся и географический центр Беларуси близ Марьиной Горки, и самая высокая точка страны - Дзержинская гора (345 м), и 900-метровые шахты Солигорска.

Рельеф области разнообразный: возвышенности чередуются с равнинами и низинами.

Административно-территориальное деление

В Минскую область входят:

22 района (Березинский, Борисовский, Вилейский, Воложинский, Дзержинский, Клецкий, Копыльский, Крупский, Логойский, Любанский, Минский, Молодечненский, Мядельский, Несвижский, Пуховичский, Слуцкий, Смолевичский, Солигорский, Стародорожский, Столбцовский, Узденский, Червенский);
24 города, в том числе 1 город областного подчинения (Жодино) и 23 - районного значения;
18 поселков городского типа;
5177 сельских населенных пунктов, в том числе 307 агрогородков.
На Минщине 216 сельских и 5 поселковых Советов депутатов.

Население

Количество жителей Минской области по состоянию на 1 января 2022 года - 1 465 755 человек, в том числе городское - 803 870 человек, сельское - 661 885 человек. Крупные города региона - Борисов (137 703 человека), Солигорск (99 622 человека), Молодечно (90 136 человек), Жодино (64 318 человек) и Слуцк (60 794 человека).

Из агрогородков наибольшие по количеству населения - Лесной (Минский район) - 19,5 тыс. человек, Лошница (Борисовский район) - 6452 человека, Слобода (Озерицко-Слободский сельсовет Смолевичский район) - 3148 человек.


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]



БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА
Главная природная достопримечательность Беларуси в 1992 году была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Протяжённость национального парка, воспетого ВИА «Песняры», составляет 65 километров с севера на юг и от 20 до 52 километров с запада на восток.

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
Легендарное сооружение и знаковая достопримечательность Беларуси. Крепость одна из первых приняла на себя удар фашистских войск во время Великой Отечественной войны. Оборона укрепления длилась больше месяца.

МУЗЕЙ-УСАДЬБА «Пружанский палацик»
Единственная в Беларуси усадьба стиля модерн, которая не изменилась со времени постройки. Концепция экспозиции музея — реставрация интерьеров шляхетской усадьбы
второй половины ХІХ — начала ХХ вв.

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В БАРАНОВИЧАХ
Адрес: ул. Фроленкова, 11.
В 1874 году в Барановичах появился железнодорожный узел, который впоследствии стал одним из крупнейших во всей Беларуси. Музей, посвящённый истории железной дороги, был открыт в 1984 году. Под открытым небом расположены макеты техники, а также действующие машины.

НЕСВИЖСКИЙ ЗАМОК
Фундамент ещё одной интересной достопримечательности Беларуси, где обязательно стоит побывать, был заложен Николаем Радзивиллом «Сироткой» — государственным и военным деятелем Княжества Литовского. Строительство велось с ХVI по ХIХ век, поэтому в архитектурном облике сооружения прослеживается сразу несколько стилей: от средневекового зодчества до классицизма.

МИРСКИЙ ЗАМОК
Одна из знаковых достопримечательностей Беларуси находится в 100 километрах от Минска. Монументальное сооружение было возведено в ​​XVI Юрием Ильиничем, магнатом и государственным деятелем Княжества Литовского. Замок сменил много владельцев: среди них были Радзивиллы, Витгенштейны, Святополк-Мирские.

МУЗЕЙ НАРОДНЫХ РЕМЁСЕЛ «Дудутки»
Здесь можно совершить увлекательное путешествие в прошлое и познакомиться с профессиями, бытом и кулинарными традициями белорусов. Музей расположен в Минской области, всего в 40 километрах от столицы Беларуси. Это место подходит для отдыха всей семьёй и славится своей атмосферой. В «Дудутках» регулярно проходят фестивали и познавательные мастер-классы, дегустации и весёлые праздники.

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]



К началу маршрута удобней всего добираться поездом Москва-Брест. Необходимо учитывать жесткие требования к размерам багажа. В Беларуси хорошо развита сеть железных дорог, так же есть возможность добраться на автобусе, но могут возникнуть трудности с размещением багпажа большой группы.

Отезд осуществлялся из г. Минск. В сторону москвы регулярно ходят несколько пассажирских поездов и скоростные поезда "Ласточка"

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]



Так как район проведения маршута хорошо населен, имеется сеть автомобильных и железных дорог, а так же доступны сервисы Яндекс, аварийный сход с маршрута возможен практически из любой точки.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]



- Прохождение спортивного туристского маршрута 1 к.с. с последующим участием в соревнованиях в группе дисциплин Маршрут-на средствах передвижения (велосипедный).
- Проведение УТП школы НУ по велотуризму, отработка и закрепление полученных в ходе занятий знаний и навыков.
- Категорирование и каталогизация велосипедных протяжённых препятствий района.
- Активный отдых, посещение природных и культурных достопримечательностей.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]



Велотуристский маршрут 1-й категории сложности по Республике Беларусь разработан и пройден учебным отделением под руководством Серганова С.А. в рамках проведения школы начального уровня по велотуризму. Учитывая хорошие физические возможности и энтузиазм слушателей группы, маршрут изначально задумывался довольно интенсивным, насколько это позволяло отведённое на его прохождение время. На маршруте было пройдено несколько определяющих препятствий. Маршрут охватывает Брестскую и Мнскую области и состоит из двух частей, связанных между собой проброской на ЖД транспорте.

3.3 Стратегия и тактика [↑]



Стратегия построения маршрута:
Маршрут был построен так, чтобы за короткое время охватить как можно большую территорию. Дать возможность слушателям школы побывать в Брестской Крепости, Беловежской Пуще, успеть на точку взаимодействия с другими отделениями, и посетить достопримечательности Минской области.

3.4 Изменения маршрута и их причины [↑]



На маршруте было запланировано посещение музея Дудудки и ночевка недалеко от музея. Но в связи с тем, что в этот день музей гостей не принемал и запланированная экскурсия на 3.5ч. не состоялась, было принято решение не терять в пустую половину ходового дня и отправиться сразу к конечной точке по запланированному маршруту

3.5 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]



Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

3.6 Изменение состава участников [↑]



Изменения состава группы не было.

3.7 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]



Автотранспорт, не оговоренный в МКК, на маршруте не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 17.09.2022 Брест - Беловежская пуща 64 вело Брест - Беловежская пуща 82 вело
2 18.09.2022 Беловежская пуща - Пружаны - Оранчинцы 71 вело Беловежская пуща - Пружаны - Оранчинцы 72.4 вело
3 19.09.2022 Оранчинцы - Барановичи - Сычево 61 ЖД/вело Оранчинцы - Барановичи - Сычево 53 ЖД/вело
4 20.09.2022 Сычево - Мир 35 вело Сычево - Мир 43.1 вело
5 21.09.2022 Мир - Узда 60 вело Мир - Узда 66.7 вело
6 22.09.2022 Узда - Дудичи 42 вело Узда - Минск 80.5 вело
Заявленная протяжённость: 373 км
Фактическая протяжённость: 397.7 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
17.09.2022 - день 1
113:13:0500Начало ходового дня. Асфальт в хорошем состоянии. (Фото 1.0)дорога высокого качества+16°С, ясно
213:29:002.42.4Посетили музей "Спасенные художественные ценности" (Фото 1.1)
313:51:002.42.4Продолжили движение по г.Бресту.
414:02:004.14.1Въехали в музей "Брестская крепость" (Фото 1.2)
515:08:0099Обед в кафе "Буфет" (ул. Комсомольская , 3б). На летней веранде удобно припарковать велосипеды.
615:59:0099Выезд с места обеда.
716:34:0016.416.4Выезд на трассу Р16.
816:39:0017.817.8Деревня Тюхиничи. Поворот от трассы Р16 вправо, на дорогу H456
916:39:551818Начало препятствия равнинное Прибугская равнина (1 к.т.)ПП6234
1017:18:0025.525.5Выезд на грейдер. Дер.Козловичи (Фото 1.3, Фото 1.4)дорога хорошего качества
1117:38:0028.228.2Дер. Малые Сухаревичи. Покрытие - мокрый асфальт в хорошем состоянии. (Фото 1.5, Фото 1.6)дорога высокого качестваПошел дождь, +13°С
1217:50:003131На перекрестке в конце дер. Кошилово поворот направо на дорогу H425
1318:10:0033.833.8Поворот направо на дорогу H344
1418:28:0039.939.9В дер. Тростяница держаться левее, выезд на дорогу H366
1518:39:0042.542.5Ратайчицы. Закупка в магазине
1618:43:004343Ратайчицы. Треугольный перекресток. Движение на север по Н366 (Фото 1.7)
1719:02:0048.748.7Остановка в лесу
1819:21:0048.948.9Продолжили движение по Н366
1919:47:0055.855.8Дер. Огородники. На перекрестке поворот направо, двигаемся по Н366 (Фото 1.8)
2020:01:0060.560.5Поворот налево на дорогу Н343
2120:03:0061.161.1Поворот направо на песчаную дорогу (Фото 1.9)дорога хорошего качества
2220:27:0062.662.6Снова выезд на дорогу H343 в связи с труднопроходимостью песчаной дорогидорога высокого качества
2320:34:0064.464.4Дер.Голенчицы. Съезд с Н343 налево на ул. Гагарина.
2420:39:0064.964.9Поворот налево на дер. Ходосы
2520:43:0065.765.7Дер. Ходосы. Перекресток на углу школы, поворот налево
2620:46:0066.666.6Поворот направо на ул. Советская
2720:49:0067.467.4Поворот направо, дорога Н373
2821:02:0070.470.4Дмитровичи, поворот налево, на дорогу Р83. Движение по Беловежской ул.
2921:02:2470.670.6Конец препятствия равнинное Прибугская равнинаПП6234
3021:18:0071.371.3Кольцо, 2ой съезд, въезд в национальный парк Беловежская пуща
3122:01:0080.180.1Повернули к гостинице для оформления ночевки в кемпинге В Плянте
3222:05:0080.480.4Поворот на Плянту. Покрытие - грунт в хорошем состоянии. дорога хорошего качества+8°С
3322:13:288282Конец ходового дня
Координаты точки: N52.575988, E23.781453
Высота точки: 172 м

Пройдено за день: 82 км
НВ: 800 м, СВ: 834 м
ОХВ: 9 ч. 0 мин. 23 сек.
ЧХВ: 5 ч. 43 мин. 15 сек.
18.09.2022 - день 2
3411:25:12082Начало ходового дня. Грунт в хорошем состоянии (Фото 2.1, Фото 2.2, Фото 2.3)+9°С, облачно
3511:32:001.483.4Экскурсия на велосипедах вдоль загонов/клеток с дикими животными. Смена покрытия: асфальт в хорошем состоянии.дорога высокого качества
3611:49:002.884.8Движение по дороге национального парка (Фото 2.4)
3712:54:0015.497.4Поворот налево
3813:07:0018.6100.7Поворот направо, выезд на Р81
3913:55:0027.7109.7Выезд из нац.парка, КПП , дер. Белый Лесок (Фото 2.5)
4014:12:0030.4112.4На развилке свернули налево, продолжаем двигаться по Р81.
4114:20:0032.6114.7Обед в беседке у дороги
4215:44:0032.8114.9Выезд с обеда
4317:29:0052.8134.9Двигаемся по Р81. (Фото 2.6)Пошел дождь, +11°С
4417:45:0055.6137.6На перекрестке поворот налево на ул. Макаренко
4517:55:0057.9139.9Остановились у магазина для закупки продуктов (Фото 2.7)
4618:27:0058140Кольцо, первый съезд. Дорога Р81
4719:28:0069.4151.4Поворот налево на гравийную дорогу. Слева водонапорная башня, кладбище. Гравийная дорога в хорошем состоянии (Фото 2.8, Фото 2.9)дорога хорошего качества
4819:46:0071.8153.8Проехав поле, повернули налево перед лесным массивом в поисках ночевки. Мокрая грунтовая разбитая дорога (Фото 2.10)дорога среднего качества+9°С
4919:49:4872.4154.4 Ночевка в лесу Конец ходового дня
Координаты точки: N52.457845, E24.556655
Высота точки: 154 м

Пройдено за день: 72.4 км
НВ: 289 м, СВ: 307 м
ОХВ: 8 ч. 24 мин. 36 сек.
ЧХВ: 5 ч. 5 мин. 8 сек.
19.09.2022 - день 3
5006:58:300154.4Начало ходового дня. Мокрая грунтовая дорога разбитая (Фото 3.1, Фото 3.2, видео)
5107:24:003.2157.7Прибыли на станцию Оранчицы (Фото 3.3)радиальный/неактивный участок+8°С, облачно
5210:39:00129.1283.5Проброска до ст. Барановичи-Полесскиедорога высокого качества
5310:49:00129.1283.5Двигаемся по г. Барановичи. Покрытие - асфальт в хорошем состоянии дорога высокого качества
5411:25:00133.4287.8Барановичи. Смена покрытия: гравийная дорога в хорошем состояниидорога хорошего качества
5511:29:00134.2288.6Поворот налево на дорогу Р91. Мокрый асфальт в хорошем состоянии (Фото 3.12) дорога высокого качестваДождь
5611:40:00137.2291.7Закупка продуктов в магазине Родны кут (Фото 3.4)
5712:50:00147.3301.7Поворот направо на перекрестке в д. Подлесейки. Мокрый асфальт в хорошем состоянии.дорога хорошего качества
5812:50:26147.3301.8Начало препятствия равнинное Копыльская Гряда (1 к.т.)ПП6237
5913:21:00152306.4Проехали д. Зенковичи. Мокрый щебень в хорошем состоянии (Фото 3.5)
6013:37:00154.3308.7Заехали в д. Своятичи. Грунт в хорошем состоянии
6113:50:00155.2309.6Обед на живописном месте на берегу р. Рудка (Фото 3.6, Фото 3.7)Сильный ветер. Делали навес при помощи тента и велосипедов
6216:05:00155.2309.7Продолжили движение (Фото 3.8, видео)
6317:24:00156310.5Двигаемся по д. Своятичи на восток. Мокрый песок, дорога в хорошем состоянии (Фото 3.9)
6417:42:00159.7314.1Подъезжаем к д. Грицкевичи. На поле композиция их тюков соломы в виде трактора с прицепом. Смена покрытия: мокрый асфальт в хорошем состоянии (Фото 3.10)дорога высокого качества
6518:01:00164.5318.9Свернули направо к д. Малоеды. Мокрый щебень в хорошем состояниидорога хорошего качества
6618:07:00165.9320.3Поворот налево на дорогу Н9338
6718:14:00167.6322Поворот направо на дорогу Н9301. Смена покрытия: мокрый асфальт в хорошем состояниидорога высокого качества
6818:27:00169.2323.6Проехали д. Козлы, в районе фермы смена покрытия на мокрый укатанный песок (Фото 3.11)дорога хорошего качества
6918:32:00171325.4Поворот налево к д. Гусаки. Мокрый щебень в хорошем состоянии
7018:44:00175.2329.7Правый съезд, двигаемся по дороге Н9318
7118:47:00176.5330.9Дер. Карцевичи. Смена покрытия: мокрый асфальт в хорошем состояниидорога высокого качества
7218:52:00178.3332.8Поворот налево в д. Сычево. Грунт в хорошем состоянии дорога хорошего качества
7318:54:30178.9333.3Приехали к месту ночевки (дом) в д. Сычево. Конец ходового дня
Координаты точки: N53.189726, E26.631271
Высота точки: 175 м

Пройдено за день: 178.9 км (в том числе проброска на электричке 125,9 км)
НВ: 311 м, СВ: 290 м
ОХВ: 11 ч. 56 мин. 0 сек.
ЧХВ: 7 ч. 12 мин. 35 сек.
+9°С
20.09.2022 - день 4
7413:57:200333.3Начало ходового дня+12°С, облачно
7514:01:000.2333.5Поворот налево на перекрестке. Дорога Н9316. Смена покрытия: мокрый асфальт в хорошем состояниидорога высокого качества
7614:12:123.6336.9Конец препятствия равнинное Копыльская ГрядаПП6237
7714:23:006.2339.5Посещение Несвижского замка. Обед в кафе "Харчевня на Замковой" (Фото 4.1, 4.2)
7816:05:007.2340.5Продолжаем движение по Несвижу
7916:22:0011.2344.5Выезд из Несвижа. Круговое движение , 2ой съезд на дорогу Р11.
8017:07:0022.2355.5Едем через пос.Городея, ж/д переезд был закрыт 12 мин.
8117:25:0024.1357.4Проезжаем мимо мемориала жертвам холокоста
8217:43:0028.5361.8Двигаемся над трассой Е30-М1, пересекая ее. Мокрый асфальт в хорошем состоянии (Фото 4.3, 4.4, видео )дождь и град
8318:48:0038.4371.7Мирский замок (Фото 4.5)
8419:23:0039.9373.2Выезжаем из г. Мир по ул. 17 сентября. Мокрый гравий в хорошем состоянии (Фото 4.6)дорога хорошего качества
8519:35:0042375.3Двигаемся по грунтовой дороге. Мокрый грунт в хорошем состоянии (Фото 4.7)
8619:38:0042.6375.9От дороги уходим влево, в глубь леса. Мокрый грунт, дорога разбитаядорога среднего качества
8719:47:5743.1376.4Конец ходового дня
Координаты точки: N53.488111, E26.485496
Высота точки: 156 м

Пройдено за день: 43.1 км
НВ: 233 м, СВ: 252 м
ОХВ: 5 ч. 50 мин. 37 сек.
ЧХВ: 2 ч. 52 мин. 54 сек.
+8°С
21.09.2022 - день 5
8809:55:210376.4Начало ходового дня+8°С, пасмурно
8910:00:000.4376.8Выезд из леса, двигаемся на восток. Мокрый грунт в хорошем состоянии (Фото 5.1)дорога хорошего качества
9010:05:001377.5Поворот направо на дорогу Н6193
9110:35:004.7381.1Дер. Любно. Сухой грунт, дорога разбитая (Фото 5.2)дорога среднего качества
9210:48:006.6383Поворот направо на дорогу Н9744. Песок, дорога в хорошем состоянии (Фото 5.3)дорога хорошего качества
9311:03:009.7386.1дер. Цвирки, выехали на асфальт Асфальт в хорошем состоянии (Фото 5.4)дорога высокого качества
9411:44:0017393.4Проехали деревни Перетоки, Дрозды. Поворот налево на Р2
9511:51:0419.2395.6Начало препятствия равнинное Пойма р. Неман (1 к.т.)ПП6228
9612:26:0023.9400.3Закупка продуктов в магазине дер. Столбцы (Фото 5.5, 5.6)+12°С
9713:26:0030.6407.1Двигаемся на северо-восток. Мокрый песок, дорога в хорошем состоянии (Фото 5.7)дорога хорошего качества
9813:57:0037.5413.9Обед, повесили тент от дождяКратковременный сильный дождь
9916:34:0037.7414.2Выехали с обеда, продолжаем движение на восток (Фото 5.8)
10017:25:0047.2423.7Поворот налево на асфальтированную дорогу Н9842. (Фото 5.9)дорога высокого качества
10117:48:0054430.4На перкеркестке поворот направо к дер. Семёновичи
10217:49:0054.4430.8Закупка продуктов в магазине Родны Кут (д. Семёновичи). За магазином на перекрестке попорот налево на дорогу Н9847. Грунт в хорошем состоянии (Фото 5.10)дорога хорошего качества
10318:19:0056.1432.5Проезжаем по территории УО «Узденского государственного сельскохозяйственный профессионального лицея»
10418:48:0062.8439.2Дер. Тычинки, свернули направо на ул. Молодежная, в сторону дер. Малая Узда. Мокрый асфальт в хорошем состоянии (Фото 5.11)дорога высокого качества
10518:52:1263.7440.1Конец препятствия равнинное Пойма р. НеманПП6228
10619:02:0066.2442.6Двигаемся по дороге Н9841
10719:04:4366.7443.2Ночевка в лесу. Конец ходового дня
Координаты точки: N53.464133, E27.266283
Высота точки: 169 м

Пройдено за день: 66.7 км
НВ: 400 м, СВ: 387 м
ОХВ: 9 ч. 9 мин. 22 сек.
ЧХВ: 4 ч. 46 мин. 16 сек.
дорога хорошего качества+10°С
22.09.2022 - день 6
10807:46:250443.2Начало ходового дня+8°С, пасмурно
10907:52:000.3443.5Выехали на асфальтированную Н9841дорога высокого качества
11008:55:0016.7459.8Поворот налево в напрвлении дер. Горбаты. Мокрый песок, дорога в хорошем состоянии (Фото 6.1)дорога хорошего качества
11108:58:0017.1460.3д. Горбаты. Мокрый асфальт в хорошем состоянии (Фото 6.2)дорога высокого качества
11209:00:0017.4460.5д. Горбаты, двигаемся на север. Мокрый песок, дорога в хорошем состоянии (Фото 6.3)дорога хорошего качества
11309:03:0018461.1Деревня Рябиновка. Мокрый асфальт в хорошем состоянии (Фото 6.4)дорога высокого качества
11409:24:0022.3465.5Пересекаем трассу Р23, продолжаем движение в сторону дер. Корма
11509:32:0024.3467.5Дер. Корма. Мокрый бетон в хорошем состоянии (Фото 6.5)
11610:24:0033.8476.9Дер.Новополье
11711:16:0040.5483.7Двигаемся на север через деревню Ушанка
11811:40:0046.7489.9Ж/д переезд в дер. Седча
11912:31:0053.2496.4Двигаемся по нравлению агрогородка Михановичи. Мокрый грунт, дорога разбитая (Фото 6.6)дорога среднего качества
12012:45:0055.6498.8Агрогородок Михановичи. Мокрый грунт в хорошем состояниидорога хорошего качества
12112:50:0056.6499.7Обед в кафе Едаки (ул. Привокзальная 35/3, Михановичи). Асфальт в хорошем состоянии (Фото 6.7)дорога высокого качества+11°С
12214:02:0060.9504Едем под мостом (трасса Е30-М1)
12314:22:0064.8508Круговое движение, второй съезд, продолжаем движение по Н9034 на север
12415:11:0072.6515.8Въехали в Минск
12515:14:0073516.2Небольшой участок зеленой зоны. Мокрый песок, дорога в хорошем состоянии (Фото 6.8)дорога хорошего качества
12615:18:0073.3516.5Выезжаем на ул. Михаила Пташука. Асфальт в хорошем состоянии дорога высокого качества
12716:05:3080.5523.6Окончание маршрута в Family hostel (Фото 6.9). Конец ходового дня
Координаты точки: N53.859374, E27.527495
Высота точки: 205 м

Пройдено за день: 80.5 км
НВ: 473 м, СВ: 439 м
ОХВ: 8 ч. 19 мин. 5 сек.
ЧХВ: 5 ч. 52 мин. 18 сек.
+12°С

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
17.09.2022 - день 1
13:13:05+16°С, ясно
17:38:00Пошел дождь, +13°С
22:05:00+8°С
18.09.2022 - день 2
11:25:12+9°С, облачно
17:29:00Пошел дождь, +11°С
19:46:00+9°С
19.09.2022 - день 3
07:24:00+8°С, облачно
11:29:00Дождь
13:50:00Сильный ветер. Делали навес при помощи тента и велосипедов
18:54:30+9°С
20.09.2022 - день 4
13:57:20+12°С, облачно
17:43:00дождь и град
19:47:57+8°С
21.09.2022 - день 5
09:55:21+8°С, пасмурно
12:26:00+12°С
13:57:00Кратковременный сильный дождь
19:04:43+10°С
22.09.2022 - день 6
07:46:25+8°С, пасмурно
12:50:00+11°С
16:05:30+12°С

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте



http://velotrex.ru/attachments/1670160535_638ca09739179.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов



http://velotrex.ru/attachments/1670154294_638c8836e614e.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения



http://velotrex.ru/attachments/1670164411_638cafbb582ce.pdf

6.4 Раскладка по питанию и график закупок



http://velotrex.ru/attachments/1670922102_63983f762bc7b.pdf

6.5 Состав медицинской аптечки



http://velotrex.ru/attachments/1670161098_638ca2ca8adcb.pdf

6.6 Перечень финансовых затрат



http://velotrex.ru/attachments/1665170131_63407ad34c1b2.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Маршрут соответствует 1 категории сложности и может быть рекомендован для УТП школ НУ

Выводы и рекомендации механика:

Серьезных поломок на маршруте не было. Состав велосипедной аптечки на протяжении всего маршрута был, по большей части, не востребован, что говорит о качественной предпоходной подготовке.
Рекомендуется перед походом проводить тщательный технический осмотр. Особое внимание уделять наиболее нагруженным узлам:
- втулки
- каретки
- вилки
- тормоза.
- багажники.

Выводы и рекомендации завснара:

Согласно статье 15.58 КоАП Республики Беларусь «Разведение костров в запрещенных местах» в Беларуси практически везде запрещено разведение костров, поэтому было принято решение готовить только на газу. Это в том числе помогло для экономии времени на готовку.
2. Согласно правилам перевозок РЖД запрещен провоз огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывчатых и других опасных веществ, а металлические рамки на вокзале обнаруживают металлический баллон, поэтому, чтобы не остаться без газа, было принято решение закупить его на месте.
3. Удалось договориться о покупке газа через знакомого в Беларуси, который привез на вокзал 6 баллонов на весь поход (из расчета 1 баллон 450 г на 4 готовки).
4. По итогам похода осталось 3 баллона. Газ был рассчитан с запасом, плюс из-за завершения маршрута на 1 день раньше графика получилось на 4 готовки меньше. Также некоторые обеды были заменены на сухие перекусы для экономии времени.
5. Взяли горелку мульти и баллон для топлива на случай, если газа не хватит, чтобы можно было использовать любое топливо. Баллон не пригодился, все время использовали газ. Брали резервную горелку на случай поломки основной, также не пригодилась.
6. Для фото и видео специальную технику не брали, использовали смартфоны и фотоаппараты из личного снаряжения.
7. Топор пригодился для изготовления жердей для растяжки тента.
8. Тент пригодился для укрытия от дождя и ветра.
9. Для закупки батареек замеряли расход для навигатора до похода (на 1 комплекте батареек навигатор продержался 18 часов)
10.Почти все взятое снаряжение пригодилось. Не использовали только то, что бралось на случай ЧП, чего не случилось. Взятое снаряжение оказалось достаточным.

Выводы и рекомендации медика:
Травм и несчастных случаев на маршруте не было. На маршруте из аптечки были использованы обезболивающие и эластичный бинт при болях в коленях.

Выводы и рекомендации завхоза:
Маршрут проходил через населенные пункты (деревни, поселки , агрогородки, города) Беларуси, соответственно найти магазин не составляло труда. Но нужно учитывать, что в поселках магазины могут работать до 18ч., а то и раньше могут закрыться. Еще несколько раз столкнулись с проблемой отсутствия свежих овощей в деревенских магазинах . Т.к. у всех в частном секторе есть огороды, магазинам нет смысла завозить помидоры, огурцы. Стоит отметить, что в магазине г. Столбцы не оказалось питьевой негазированной воды, лишь детская 0,5л. Продавец объяснила это тем, что пользуется спросом только газированная вода; это место не популярное для туризма, поэтому они и не закупают питьевую воду.
Практически в каждом магазине, даже в небольшом поселке, можно было расплачиваться российской картой Мир.
Выводы:
1) Учитывать раннее закрытие магазинов в небольших населенных пунктах.
2) Быть готовым, что свежие овощи не везде можно приобрести
3) Взять наличные деньги на случай, если в маленьком населенном пункте карты не принимают.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
117.09.2022по дорогам высокого качества: 76.2
по дорогам хорошего качества: 5.8
218.09.2022по дорогам высокого качества: 68
по дорогам хорошего качества: 3.8
по дорогам среднего качества: 0.6
319.09.2022по дорогам высокого качества: 25.7
по дорогам хорошего качества: 24.1
по дорогам среднего качества: 3.3
радиальных/неавтономных участков: 125.8
420.09.2022по дорогам высокого качества: 39.7
по дорогам хорошего качества: 2.9
по дорогам среднего качества: 0.5
521.09.2022по дорогам высокого качества: 32.1
по дорогам хорошего качества: 32.4
по дорогам среднего качества: 2.3
622.09.2022по дорогам высокого качества: 75.4
по дорогам хорошего качества: 2.6
по дорогам среднего качества: 2.4


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
317.171.69.100125.80

Lф = 397.8

Кэп = 1.02

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.02

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 397.8

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)

Тф = 5.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.48

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 124 ч. (6 д.)

Автономность похода: 0.72

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 17.09.2022 13:00
Конец временного интервала: 18.09.2022 11:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 18.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 19.09.2022 6:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
3. Проброска: 19.09.2022 7:00
Конец временного интервала: 20.09.2022 17:00
Количество часов: 35
Автономность временного интервала: 0.50
4. Начало временного интервала: 20.09.2022 18:00
Конец временного интервала: 21.09.2022 11:00
Количество часов: 18
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 21.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 22.09.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 22.09.2022 12:00
Конец временного интервала: 22.09.2022 16:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 6228равнинное Пойма р. Неман1Асфальт/бетон, грунт, песокутвержденопринадлежит1.721
2. 6234равнинное Прибугская равнина1Асфальт/бетон, гравий/щебеньутвержденопринадлежит1.661
3. 6237равнинное Копыльская Гряда1Асфальт/бетон, гравий/щебень, песокутвержденопринадлежит1.651


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 5.03

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 5.03

Сумма баллов за ПП:

S = 5.03


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 5.03 * 1.48 * 0.72 = 5.36 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 3

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 397.8 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 6 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 2

Итоговая к.с.: 1