Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения и состав хозяйственного набора


6.4 Раскладка по питанию и график закупок


6.5 Состав медицинской аптечки


6.6 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Выводы и рекомендации штурмана:


7.2 Выводы и рекомендации завснара:


7.3 Выводы и рекомендации механика:


7.4 Выводы завхоза по питанию:


7.5 Выводы медика:


7.6 Выводы и рекомендации финансиста:


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Рачейские Альпы, категория сложности: 1, руководитель: Скубашевский П. А., маршрутная книжка: 2-вел/22

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

Пензенская область, Туристский клуб "Зебра"

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: .
Номер маршрутной книжки: 2-вел/22

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 08.06.2022 по 14.06.2022.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: РФ
Район: ПФО
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Кузнецк - Козляковка - Ахметлей - Чувашский и Татарский Сайма - Головино - Канасаево - Никольское - Студенец - Старая Рачейка - Смолькино - Демидовка - Сызрань - Красный - Новоспасское - Крутец - Николаевка - Дубровка - Большой Труёв - Евлашево - Кузнецк

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 7 дн.
Протяжённость маршрута: 358 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
75.2167.893.815.19.800


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Велопоход 1 к.с. Рачейские Альпы361.7фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Красное поле - Демидовка (№6175)1Грунт
L = 16.9 км, Hmax = 317 м, НВ = 59 м, СВ = 170 м
фактический-принадлежит
2. равнинное Ерик - Репьёвка (№6180)1Песок
L = 17.8 км, Hmax = 68 м, НВ = 79 м, СВ = 95 м
фактический-принадлежит
3. равнинное Красный - Новоспасское (№6182)1Грунт
L = 18.6 км, Hmax = 93 м, НВ = 114 м, СВ = 120 м
фактический-принадлежит
4. равнинное Садовое - Прасковьино (№6184)1Грунт
L = 21.9 км, Hmax = 111 м, НВ = 149 м, СВ = 123 м
фактический-принадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Скубашевский Павел Анатольевич 1976 м II ************ ******************************************************************** 2ВеУ Руководитель
2 Белозеров Алексей Александрович 1985 м б/р ************ ************************************************************ ПВД Штурман, хронометрист
3 Белозёров Егор Алексеевич 2008 м III ************ ************************************************************ ПВД Видеоператор
4 Нагорнов Никита Александрович 2008 м II ************ ****************************************************** ПВД Механик, медик
5 Иванчин Тимофей Романович 2008 м б/р ******************************************************************************** ПВД Метеоролог, Эколог
6 Макарова Виктория Сергеевна 2007 ж б/р ******************************************************** ПВД Культорг, Завснар
7 Чистякова Ульяна Андреевна 2005 ж III ****************************************************** ПВД Завхоз, летописец


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    - Планируемый трек маршрута (с ночевками)
    
     https://activetrip.me/map?routes=G9zXJv0
    
     - Фактический трек маршрута (с обозначением мест ночевок)
    
     https://activetrip.me/map?routes=V5ylNrV
    
     - Ссылки на фото
    
     https://cloud.mail.ru/public/N4Ub/7niemJfft
    
     - Ссылка на электронную версию отчета
    
     http://velotrex.ru/report.php?id=303



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 08.06.2022 по 14.06.2022
Заявленная продолжительность: 7 дн.
Заявленная нитка маршрута: Кузнецк - Козляковка - Ахметлей - Чувашский и Татарский Сайма - Головино - Канасаево - Никольское - Студенец - Старая Рачейка - Смолькино - Демидовка - Сызрань - Красный - Новоспасское - Крутец - Николаевка - Дубровка - Большой Труёв - Евлашево - Кузнецк

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Маршрут проходил по трём областям Приволжского Федерального округа - Пензенской, Самарской и Ульяновской области.
Приволжский федеральный округ был образован Указом президента РФ от 13 мая 2000 года. В его состав вошли 6 республик, 1 край, 7 областей и 488 районов. Административным центром стал Нижний Новгород — самый крупный город ПФО. По данным 2020 года, в округе проживает около 30 млн. человек (почти 20% всего населения России).
Время.
Часовой пояс в Пензенской области GMT+3 (время московское).
Часовой пояс в Ульяновской и Самарской области GMT+4.
Климат.
В районе велопохода климат умеренно-континентальный, более половины времени года преобладает антициклональный тип погоды. Лето начинается в конце мая и заканчивается в начале сентября. Самый жаркий летний месяц - июль, со средней температурой воздуха +23 градуса, но часто бывают засухи, сопровождаемые суховеями, когда температура повышается до +35 градусов и выше. Но возможны арктические вторжения, вызывающие резкие похолодания.
Связь.
Действуют основные операторы Мегафон, МТС, Билайн, Теле2. Устойчивая и хорошая связь и выход в интернет возможны на большей части протяжённости маршрута, особенно вблизи населенных пунктов. В удаленных районах мобильная связь нестабильна.

Магазины.
В крупных населенных пунктах по маршруту (Кузнецк, Сызрань, Новоспасское) есть крупные сетевые магазины с широким выбором любой продукции. В небольших населенных пунктах выбор в магазинах ограничен, продукты первой необходимости найти можно.

Туризм.
Туризм в ПФО является одной из значимых отраслей экономики региона, а также важным источником дохода местного населения, но сосредоточен в основном в центральных городах региона (Пенза, Ульяновск, Самара) и вдоль главной водной артерии - Волги.


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


Главная достопримечательность маршрута - Рачейские Альпы https://turisticum.ru/rachejskie-alpy-kak-doehat-foto-istorija-samarskaja-oblast/

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Наш маршрут начинается и заканчивается на ж. д. вокзале г. Кузнецк Пензенской области. Добраться до Кузнецка из Пензы наиболее удобно пригородным электропоездом. Отправление со станции Пенза-1 в 9.05 стоимость проезда 289 рублей, билет оформляется в кассе вокзала, стоимость провоза велосипеда при оформлении на провоз билета - 0 рублей. При покупке билетов в электричке взымается комиссия.

После завершения маршрута возвращение в Пензу возможно на пригородном электропоезде от ж. д. вокзала г. Кузнецк, ежедневно отправление в 16.46 стоимость проезда 289 рублей, оформление проездных документов производится в поезде.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]



Аварийные варианты выброски возможны на автобусе на 3-й день в г. Сызрань, во все последующие дни возможен выход на ж д станции Красносельск, Новоспасское, Николаевка далее либо электричкой, либо попутным транспортом.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Пройти спортивный велосипедный маршрут 1 к. с. по Пензенской, Самарской и Ульяновской областям и подготовиться к более сложным походам. Получить опыт руководства. Посетить природный памятник «Малоусинские нагорные сосняки и дубравы» (Рачейские Альпы).

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Различный рельеф и интересные места делают Поволжье подходящим районом для проведения велосипедных походов 1-2 к. с. Данный регион хорошо изучен, это позволяет на основании уже имеющейся информации строить маршруты с хорошо предсказуемым уровнем сложности.

3.3 Новизна [↑]


Данный район похода слабо изучен и освоен для велопоходов. Отчетов, о ранее пройденных участках маршрута, нет. Вся дополнительная информация бралась из интернета.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


За 2 месяца до совершения похода началась разработка маршрута и стратегического плана похода:
- определён трансфер участников до активной части маршрута и обратно с запасными вариантами;
- учли возможное нахождение группы в пожароопасных районах;
- проработали запасные варианты трансфера для подстраховки;
- выбрали линейный вид маршрута с запасными вариантами, без уменьшения категории сложности, на случай если грунты станут не проезжаемыми после дождей;
- подготовили снаряжение на поход с учётом параметров техники, ремнабора, ходовых и весовых норм с учетом коэффициентов (м=1, ж=0.7);
- личное и общественное снаряжение рассчитывалось на различные способы приготовления пищи;
- собрана актуальная аптечка;
- раскладка была приобретена перед походом, расфасована и распределена между участниками;
- были оформлены страховки и проведена регистрация в МЧС и МКК;
За месяц до похода проведена работа для получения участниками необходимого опыта:
- Скатки;
- Тренировка преодоления ЛП;
- Проверка снаряжения;
- Репетиция питания по раскладке;
- Психологическая «притирка» участников;
Все велосипеды прошли ТО, и были готовы к походу.
Всё это позволило пройти маршрут всей группой тактически правильно, даже с учётом форс-мажорных обстоятельств связанных с поломками велосипедов.


3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Маршрут пройден практически без изменений.
Изменения коснулись графика движения по дням. Это было вызвано следующими ситуациями:
1. Поломка переключателя на 3-й день движения. Потрачено несколько часов на ремонт велосипеда. Падение темпа движения на оставшемся участке маршрута.
2. Днёвка заменена на полуднёвку.
3. Посещение водопада "Девичьи слёзы" с небольшим увеличением расстояния заявленного дневного маршрута.
4. Перенос МН 5 на 15 км дальше по маршруту к с. Репьёвка в связи с неудачным выбором запланированного МН и с целью навёрстывания графика движения по маршруту.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастных случаев на маршруте не было.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Изменения состава участников велопохода не было.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Использования транспорта, не указанного в заявке маршрута не было.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 08.06.2022 Кузнецк - Козляковка - МН1 (р. Метлей) 34,7 вело
2 09.06.2022 МН1 (р. Метлей) - Ахметлей - Чувашский и Татарский Сайма - Головино - МН2 (р. Сызранка) 45,6 вело
3 10.06.2022 МН2 - Канасаево - Никольское - МН3 (Студенец) 47,1 вело
4 11.06.2022 МН3 - Студенец - Старая Рачейка - Смолькино -МН4 (р. Уса) - ПОЛУДНЁВКА 36 вело
5 12.06.2022 МН4 - Демидовка - Сызрань - МН5 (Репьёвка) 77,6 вело
6 13.06.2022 МН5 - Красный - Новоспасское - Крутец - МН6 (место слияния р. Канадейка и р. Кубрявка) 64,7 вело
7 14.06.2022 МН6 - Николаевка - Дубровка - Большой Труёв - Евлашево - Кузнецк 55,7 вело
Заявленная протяжённость: 0 км
Фактическая протяжённость: 358 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
08.06.2022 - день 1
111:37:3200Начало ходового дня
Делаем фото у ж. д. вокзала г. Кузнецк и выходим на маршрут.
Фото 1
дорога хорошего качества+16, ветер, облачно
212:20:0566Набираем воду на роднике "Три ключа" на выезде из г. Кузнецк
Фото 2
+17, облачно
312:35:057.47.4Остановка на обед Фото 3 и распределение раскладки между участниками велопохода. Фото 4 Одной из задач похода стоит тестирование систем байкпакинга, распределение снаряжения по всему велосипеду. Фото 5+ 17, облачно
415:15:007.67.6Вышли на маршрут после обеда
515:40:0011.311.3Въехали в с. Козляковка, Фото 6
616:00:5413.313.3Съезд с асфальтированной дороги на грунтовую дорогу, поворот направо. В селе дорога сильно разбита сельхоз техникой, Фото 7, но за селом вполне проезжаемаядорога среднего качества
716:14:0514.614.6На развилке в поле повернули направо Фото 8+16, облачно
816:28:0516.816.8Дорога становится всё хуже, по сути кто-то проехал по заросшему травой лугу, при том что мы идём точно по треку, видимо раньше здесь были более посещаемые места Фото 9дорога низкого качества
916:47:0519.319.3Поворот в лес налево, травы всё больше, стараемся придерживаться трека запланированного маршрута. Хотя в объезд леса идёт грунтовая дорога, но на столько разбитая, что быстрее ехать через лес Фото 10дорога сверхнизкого качества
1017:45:1529.129.1После приключений на озимых полях, где видимо дорогу просто распахали и засеяли осенью Фото 11 нам удалось выбраться на грунтовую дорога Фото 12 .дорога среднего качества+16, накрапывает дождь
1118:57:0534.734.7Около плотины на реке Метлей есть небольшая площадка, местные жители используют её как зону отдыха. Фото 13 Пришлось убирать территорию, много бытового мусора, но место живописное и удобно для стоянки.
Разбили лагерь на берегу, воду использовали ту, которую привезли с собой.

•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.219539, E46.933844
Высота точки: 268 м

Пройдено за день: 34.7 км
НВ: 676 м, СВ: 662 м
ОХВ: 7 ч. 19 мин. 33 сек.
ЧХВ: 2 ч. 50 мин. 5 сек.
+15, облачно
09.06.2022 - день 2
1209:17:47034.7Подъём в 7.30, собрали лагерь, позавтракали и вышли на маршрут. Фото 14

•Начало ходового дня
дорога хорошего качества+ 20, солнечно
1310:12:005.940.6Въехали в с. Ахметлей Фото 15
1410:31:097.742.4Первая поломка на маршруте, проезжая через с. Ахметлей перебравшись через реку по мосту, на подъёме к школе, при переключении скоростей сломали "петух" Фото 16. Остановку на ремонт сделали рядом со школой Фото 17, там же и пополнили запасы воды Фото 18
1511:00:09842.7После ремонта продолжили движение по маршруту Фото 19+25, ясно
1612:00:4519.854.5Въехали в с. Татарский Сайман Фото 20. В селе в магазине приобрели хлеб на следующие дни.
1713:00:092660.7Остановка на обед, воду используем привезённую с собой, девчонки начинают жаловаться на солнечную погоду - крем от загара не помогает. Фото 21
1815:06:002660.7Переждав во время обеда в тени самое пекло продолжаем движение по маршруту Фото 22+32, жара
1915:32:2028.963.6После с. Топорнино изменилось покрытие дороги с грунтовой на гравийную, трясло изрядно Фото 23дорога среднего качества
2016:00:003670.7На въезде в с. Головино попался участок дороги с разбитым асфальтом, участок небольшой который сменился песчаной дорогой, на выезде из села с участками рыхлого песка, так что пришлось ехать рядом с дорогой Фото 24+ 25, переменная облачность
2116:23:0940.775.4После того как переправились по мосту через р. Сызранка Фото 25 дорога стала более проезжаемой, после моста повернули налево, красивый пейзаж впереди пугал только тем, что завтра нас ждёт серьёзный набор высоты. Фото 26дорога хорошего качества
2216:43:0041.976.6По пути нам встретился родник, запасы воды были вновь восстановлены Фото 27
2317:25:0945.680.3В запланированном месте ночёвки находим ровную площадку и разбиваем лагерь. Фото 28 Близко к реке не подходим, много комаров, они как раз и помешали хорошо отдохнуть, не смотря на открытую местность, безветрие сделало нас лёгкими жертвами для кровососущих. На всём маршруте это было самое комариное место.

•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.321922, E47.344578
Высота точки: 121 м

Пройдено за день: 45.6 км
НВ: 717 м, СВ: 864 м
ОХВ: 8 ч. 7 мин. 22 сек.
ЧХВ: 3 ч. 15 мин. 34 сек.
+20, ясно
10.06.2022 - день 3
2409:39:48080.3Подъём дежурных в 7.00, остальной группы в 7.30.
Начинаем новый день маршрута Фото 29
•Начало ходового дня
дорога среднего качества+20, ясно
2510:23:003.784Промахнулись мимо поворота после набора высоты, пришлось возвращаться на просеку с лёгким намёком на дорогу Фото 30дорога низкого качества
2611:30:0010.991.2Въехали в Канасаево Фото 31, где пополнили запасы воды в колодце Фото 32, через деревню дорога сплошной песок.дорога среднего качества+25, солнечно
2712:51:0019.199.4Дорога вышла на ЛЭП с крутым подъёмом, пришлось спешиться Фото 33+ 30, жара
2813:42:0023.2103.5Ещё одна перепаханная дорога, пришлось объезжать поле справа, хотя кого-то озимые не остановили Фото 34дорога хорошего качества
2913:58:3625.8106.2Остановка на обед, рядом пересыхающая речка, воду использовали для приготовления пищи колодезную, из речушки брали для технических нужд помыть посуду
3016:20:0025.9106.2Продолжение движения после обеда
3116:48:3627.9108.2Вторая серьёзная поломка на маршруте, на велосипеде руководителя похода: торчащий в колее корень попал в переключатель, погнул петух, пополам сломался ролик натяжителя Фото 35. Петух выгнули, не меняли, так как вышел из строя весь переключатель и его кривизна не влияла на точность переключения скоростей. На ролике натяжителя обломали все зубья Фото 36, оставили только внутреннюю часть с втулкой, для того чтобы цепь скользила. От провиса цепи избавились путём использования самых больших звёзд: третьей впереди и первой на заднем колесе. Темп упал, нагрузка на велосипедиста возросла, но это позволило продолжить движение без серьёзных изменений в конструкции.
3218:01:0037.1117.4Въехали в Никольское. Фото 37
В селе набрали воды в колонке.
дорога среднего качества
3319:48:3647.1127.5
После Никольского опять сплошной песок и подъём, темп упал совсем, из графика выбились.
Решили встать на ночёвку, благо запаса воды хватало. Фото 38
Недалеко от незапланированного МН №3 обнаружили водоём, где брали техническую воду. Кроме того приближалась гроза Фото 39, которую мы благополучно сытые и умытые переждали в палатках после отбоя.
•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.382732, E47.878607
Высота точки: 165 м

Пройдено за день: 47.1 км
НВ: 1552 м, СВ: 1508 м
ОХВ: 10 ч. 8 мин. 48 сек.
ЧХВ: 5 ч. 4 мин. 24 сек.
+22, гроза
11.06.2022 - день 4
3409:15:430127.5Подъём в 7.00. Гроза ночью прошла быстро. Была надежда, что дождём уплотнит песок, но уже в самом начале движения по маршруту нас ждали вот такие участки на дороге Фото 40
•Начало ходового дня
дорога среднего качества+22, ясно
3510:10:007.1134.6Въехали в с. Студенец, дорога стала лучше, в самом селе дороги укреплены камнями и щебнем вперемешку с песком, очень странное и неприятное сочетание для движения на велосипеде Фото 41дорога хорошего качества+25, солнечно
3610:36:5011.4138.8Пересекли железнодорожные пути в Ст. Рачейке Фото 42 и выехали на асфальтдорога высокого качества
3710:44:0012.6140.1Выехали из Старой Рачейки Фото 43
3811:25:5021.4148.8Не смотря на хорошее покрытие на дороге в Смолькино, двигаться приходилось очень долго в подъём, не все преодолели эту часть пути в седле Фото 44, через Смолькино Фото 45 мы проехали, остановившись только для пополнения запасов воды в придорожной колонке.
3912:30:0026.2153.6После Гремячего нашли на берегу р. Уса хорошую сухую поляну Фото поляны. Здесь мы разбили лагерь для полуднёвки.
дорога среднего качества
4014:50:0026.4153.9После отдыха и обеда мы отправились на экскурсию на природный памятник - познавательной цели нашего путешествия Рачейские Альпы. Добрались на велосипедах Фото 46, а там разбившись на группы (кто-то охранял велосипеды, кто-то гулял), посетили известные и самые яркие артефакты уникального места: пещера "Черепашка" Фото 47, каменный лабиринт Фото 48, обзорную площадку Фото 49, качели Фото 50 и скала "Кобра" Фото 51.
4118:10:5036.1163.5Конец ходового дня
Координаты точки: N53.439647, E48.165932
Высота точки: 188 м

Пройдено за день: 36.1 км
НВ: 1340 м, СВ: 1317 м
ОХВ: 8 ч. 55 мин. 7 сек.
ЧХВ: 3 ч. 47 мин. 15 сек.
12.06.2022 - день 5
4208:46:010163.5Подъём в 7.00.
Оперативно собрались и позавтракали. На сегодня у нас задача сохранить график движения, который мы смогли нагнать, но при этом пожертвовали половиной днёвки.
Проанализировав ожидающее нас покрытие на маршруте 5 дня, состояние участников похода и хорошие погодные условия, решаем немного изменить нитку маршрута и заехать для осмотра ещё одной достопримечательности - водопада "Девичьи слёзы", тем более туда мы могли добраться одновременно двумя нашими группами на маршруте Фото 52 - Общее фото наших групп
•Начало ходового дня
+20, переменная облачность
4309:15:002165.5Переправились через р. Уса Фото 53, дорога ведёт по лесу, много насекомых у воды, но ехать комфортно, не смотря на то, что дорога стала хуже, этому посодействовал внедорожник проехавший перед нами. дорога низкого качества
4410:13:007.4170.9Подъехали к нежилому с. Красное поле, кое где сохранились сооружения Фото 54. дорога среднего качества+25, ясно
4510:40:009.8173.3Велосипеды оставили на дороге, сами спустились к водопаду, нам повезло, вода в ручье была и поэтому своё название - "Девичьи слёзы", вполне оправдывал Фото 55. Рядом с водопадом турстоянка, тропы конечно не для велопрогулок - камни, во многих местах завалены деревьями.
4611:30:0013.4176.9После того как вернулись к с. Красное поле у нас начинается ПП6175
4712:25:0021.7185.2Добрались до п. Вице-Смильтэнэ Фото 56. Необычное название потому что посёлок основан латышами-переселенцами в середине XIX века. В переводе с латышского языка название означает «старые пески». И здесь действительно грунт лесных дорог сменилась на колеи полные песка.
4813:00:0025.6189.1Ещё одна серьёзная поломка, на выезде из Вице-Смильтэнэ пришлось преодолеть глубокую и широкую лужу Фото 57, что было в ней, нам не известно, но "петух" был сломан до конца, переключатель попал в спицы и срезал 6 штук, кроме того треснул сам переключатель о восстановлении его речи больше не идёт, у нас очередная вынужденная остановка для ремонта Фото 58, Фото 59.
Пока остальная группа ждала в тени окончание ремонта, на Вику напал клещ, успели вовремя удалить Фото 60
+27, жара
4914:30:0026.2189.7Возобновили движение по маршруту.
5015:00:0031.3194.8Завершение ПП6175.
В д. Демидовка Фото 61 набрали воды в колодце.
5115:30:0035198.5Сразу после Демидовки, на первом же повороте съехали с дороги и устроили перекус, полноценный обед у нас не получилось сделать из-за поломки велосипеда, воды набрали только в Демидовке, что бы не тратить время на приготовление полноценного горячего обеда обошлись "холодным", вскипятили только чай, пошла вход сырокопчёная колбаса из НЗ.
5216:20:0035.1198.7Возобновили движение, выехали на асфальтированную дорогу до Сызрани. Фото 62дорога высокого качества+24, ясно
5316:40:0040.9204.4Чтобы не проезжать через Сызрань, решили свернуть с асфальта на полевую дорогу в с. Раменодорога хорошего качества
5417:00:0044.7208.2Проехав через дубраву, мы попали на улицы с. Рамено, прямо на въезде в село Вика пробила колесо Фото 63 , просто заменили камеру и продолжили движение.дорога высокого качества
5517:23:0048.4211.9Достигли границ Сызрани Фото 64
5617:30:0048.6212.1Пересекли трассу М5 Фото 65 и проехали через посёлок Новозаборовский к дороге на Хвалынск
5718:11:0057.6221.1Выйдя на дорогу Хвалынского направления, поняли то, что место ночёвки №5 выбрано неудачно, не смотря на то что мы его практически достигли и выдержали график движения не смотря на поломки пятого дня, высокий трафик движения по дороге, рядом с которой была запланирована стоянки, вряд ли позволил бы нам хорошо выспаться. После короткого совещания принимаем решение продолжить движение изменив нитку маршрута (не пересекая р. Сызранка) до хорошего места стоянки.
У с. Ерик съехали на грунтовую дорогу.
Начало ПП 6180
дорога хорошего качества
5820:06:4377.7241.2Проехав через Куропаткино, Крупзавод и с. Репьёвка перед мостом через р. Сызранка мы съехали с дороги, где нашли хорошую поляну для обустройства ночлега Фото 66
Конец ПП 6180

•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.148024, E48.093311
Высота точки: 60 м

Пройдено за день: 77.7 км
НВ: 1935 м, СВ: 2063 м
ОХВ: 11 ч. 20 мин. 42 сек.
ЧХВ: 6 ч. 35 мин. 37 сек.
+18, ясно
13.06.2022 - день 6
5909:34:530241.2Подъём в 7.00. Быстро собрали лагерь и возобновили движение. Фото 67
•Начало ходового дня
+24, ясно
6010:00:034245.2Проехав с. Красное съезжаем направо на грунтовую дорогу с асфальта Фото 68.
Начало ПП6182
6111:38:0022.7263.9Добрались до Новоспасского без приключений Фото 69, хорошая грунтовая дорога, отличные виды на возвышенностях Фото 70, Фото 71.
В Новоспасском пополнили запасы воды, хлеба и овощей.
Конец ПП6182.
дорога высокого качества+30, жара
6212:29:0325.2266.4Нам повезло - в Новоспасском есть магазин велозапчастей Фото 72 , где мы приобрели ролик натяжителя и переключатель Фото 73, потому как руководитель продолжает совершать героические подвиги и двигается на аварийном велосипеде.
6313:20:0028.1269.3Проехав Новоспасское напротив Маркиной горы Фото 75, свернули на ровную площадку к р. Сызранка, здесь устроились на обед, за одно произвели замену сломанных деталей велосипеда Фото 74.
6415:30:0028.3269.5Возобновили движение после обеда.
6515:51:0033.6274.8Асфальт закончился в с. Садовое. Съехали с асфальта на грунтовую дорогу Фото 76.
Начало ПП 6184.
дорога хорошего качества
6616:15:0338.3279.5Трассу М5 пересекли после с. Свирино, по тоннелю водоотвода Фото 77
6716:37:0040.5281.6Егор пробил колесо Фото 78, сразу после замены продолжили движение.+25, ясно
6817:33:0044.1285.3Имея сегодня приличный гандикап в графике движения, решаем завернуть в Канадей чтобы взглянуть на местную достопримечательность - Канадеевская башня, сторожевая башня XVII века, построена предположительно в 1680-х годах, с постройкой Сызранской сторожевой черты Фото 80. Для этого нам правда пришлось пересечь р. Сызранка, по весьма разрушенному мосту Фото 79
6918:15:0051.8293Грунтовые дороги закончились у с. Прасковьино, здесь мы в очередной раз пересекли ж. д. пути.
Конец ПП 6184.
7019:11:0062303.2Проехав с. Луговое нам пришлось переправляться в брод через р. Канадей, ширина в месте переправы около 20 м, глубина 0,5 м, поэтому часть снаряжения с велосипедов пришлось снимать, в выигрыше были байкпакеры Фото 81.
7119:47:0364.8305.9Место ночёвки нашли быстро, там где и изначально запланировали, не далеко река, ровная сухая площадка, отличный вид на левый берег р. Канадей Фото 82


•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.139291, E47.306198
Высота точки: 133 м

Пройдено за день: 64.8 км
НВ: 1070 м, СВ: 997 м
ОХВ: 10 ч. 12 мин. 10 сек.
ЧХВ: 5 ч. 1 мин. 50 сек.
+20, ясно
14.06.2022 - день 7
7206:40:570305.9Сегодня ранний подъём в 5.00. Наша задач успеть на электричку из г. Кузнецк, поэтому решили на всякий случай иметь 2-хчасовой запас (на ремонт, плохую дорогу и т.д.) и не делать "горячий обед".
Бодро начали день, пересекли железную дорогу по тоннелю 1909 года постройки Фото 83
•Начало ходового дня
+20, ясно
7308:40:003.4309.3Пред с. Николаевка выехали на трассу М5 Фото 84.дорога высокого качества
7409:50:0017322.9Свернули с М5 на Белое озеро.+25, ясно
7510:15:0022.3328.2Добрались до с. Дубровка, здесь пополнили запасы питьевой воды Фото 85. После Дубровки асфальт закончился, началась грунтовка.дорога хорошего качества+27, жара
7611:10:0029.3335.2"Холодный" обед в полях.
7712:00:0030335.9Продолжаем движение после "перекуса"
7813:15:0043.8349.7Пересекли трассу М5 у Евлашево, в с. Ульяновка сделали специально для Ульяны памятное фото Фото 86.дорога высокого качества+30, жара
7913:35:0048.8354.7Без особых приключений добрались до г. Кузнецк Фото 87.
8014:26:4055.7361.7Обе наши группы завершили маршрут на ж. д. вокзале г. Кузнецк Фото 88


•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.111836, E46.600608
Высота точки: 265 м

Пройдено за день: 55.7 км
НВ: 787 м, СВ: 655 м
ОХВ: 7 ч. 45 мин. 43 сек.
ЧХВ: 3 ч. 59 мин. 39 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
08.06.2022 - день 1
11:37:32+16, ветер, облачно
12:20:05+17, облачно
12:35:05+ 17, облачно
16:14:05+16, облачно
17:45:15+16, накрапывает дождь
18:57:05+15, облачно
09.06.2022 - день 2
09:17:47+ 20, солнечно
11:00:09+25, ясно
15:06:00+32, жара
16:00:00+ 25, переменная облачность
17:25:09+20, ясно
10.06.2022 - день 3
09:39:48+20, ясно
11:30:00+25, солнечно
12:51:00+ 30, жара
19:48:36+22, гроза
11.06.2022 - день 4
09:15:43+22, ясно
10:10:00+25, солнечно
12.06.2022 - день 5
08:46:01+20, переменная облачность
10:13:00+25, ясно
13:00:00+27, жара
16:20:00+24, ясно
20:06:43+18, ясно
13.06.2022 - день 6
09:34:53+24, ясно
11:38:00+30, жара
16:37:00+25, ясно
19:47:03+20, ясно
14.06.2022 - день 7
06:40:57+20, ясно
09:50:00+25, ясно
10:15:00+27, жара
13:15:00+30, жара

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1668194753_636ea1c11afa8.xlsx

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1668195497_636ea4a9da380.xlsx

6.3 Перечень общественного снаряжения и состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1668197425_636eac31795b6.xlsx


6.4 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1668253010_636f85523778b.xlsx

6.5 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1668253381_636f86c562c9c.xlsx

6.6 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1668254271_636f8a3fa7c66.xlsx

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 Выводы и рекомендации штурмана: [↑]



Благодаря большой подготовительной работе с различными ресурсами (в основном на https://activetrip.me) для построения маршрута, удалось построить маршрут который практически на 90% пройден без изменений. У всех участников велопохода на смартфонах было установлено необходимое программное обеспечение (OsмАnd) и имелся трек маршрута с точками основных объектов (магазины, достопримечательности, места ночёвок). Запись трека дублировалась на смартфонах и умных часах.


7.2 Выводы и рекомендации завснара: [↑]



1. Всё перечисленное снаряжение было использовано в походе.
2. Палатки Tramp Mountain 3 и Campus OTTAWA 3 показали себя достаточными для размещения семи участников и вещей, которые необходимо убрать внутрь палатки. Всё носимое снаряжение и кухонные принадлежности поместились в трёх тамбурах палатки. В походе была гроза – палатки выдержали стихию, внутри было сухо, оттяжек хватило для сопротивления ветру.
3. Тент NOVA TOUR размерами 2 на 3 метра – хороший выбор и необходимая вещь в велопоходе. При небольшой цене он лёгок, удобен и многофункционален. В походе каждую ночь им накрывались велосипеды от возможного дождя, сора с деревьев и посторонних взглядов. Тёмно-зелёный цвет незаметен в ночном лесу. Оттяжки по периметру позволяют легко закрепить тент на опорах.
4. Складная пила использовалась для опиливания нижних веток деревьев для обеспечения безопасности и удобства пространства лагеря.
5. Использование разных систем распределения снаряжения на велосипеде показали "+" и "-" каждого из способов транспортировки. После похода склоняемся к комбинированной системе: велорюкзак "штаны" + сумки. Правда нужен качественный багажник.


7.3 Выводы и рекомендации механика: [↑]



Перед походом велосипеды были осмотрены и даны рекомендации для их устранения. Благодаря тому, что все велосипеды прошли ТО перед маршрутом, количество поломок удалось минимизировать.
1. Перед походом пройти ТО основных узлом, перебрать и смазать.
2. Вечером каждого дня проверять исправность велосипеда и багажника на момент раскручивания болтов багажника и смазывать цепь.
3. По возможности снизить вес ремнабора.
4. При составлении ремнабора учитывать "нетипичные" поломки узлов велосипеда.

7.4 Выводы завхоза по питанию: [↑]



Раскладка была составлена на 3 дня и затем в последующие три дня меню полностью повторялось. Из Пензы были привезены все крупы, сгущёнка, тушенка, чай, соль и сахар. Это позволило сразу закупить качественную тушенку и избавиться от необходимости развешивать продукты на маршруте, что было оправдано для небольшого количества человек в группе. Кроме того, в случаях, если бы при закупке не оказалось работающего магазина, то основной состав для каждого приема пищи был всегда в наличии.
Свежий хлеб, в поселковых магазинах заканчивается рано, так что днем, а тем более вечером его можно не найти. Во всех магазинах можно расплатиться картой или переводам по номеру телефона.
Питьевая вода закупалась в магазинах.

7.5 Выводы медика: [↑]



Поход прошёл без серьезных травм и болезней. Следует уделять внимание открытым участкам кожи, которые могут обгореть или обветриться на ветру и мазать губы гигиенической помадой и использовать солнцезащитный крем. Так же лето - это сезон клещей, так что следует уделять вниманию одежде и спрею от клещей и тщательней осматривать себя.
По итогам похода состав аптечки признан удовлетворительным. Никакие препараты в течении похода не докупались.

7.6 Выводы и рекомендации финансиста: [↑]



Закупки производились преимущественно в поселковых магазинах по пути, но попадались и сетевые магазины. Цены в сельских магазинах немного выше, чем в сетевых магазинах. Во всех магазинах можно расплатиться картой. Вся закупка велась с карты руководителя.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
108.06.2022по дорогам хорошего качества: 13.3
по дорогам среднего качества: 9.1
по дорогам низкого качества: 2.5
по дорогам сверхнизкого качества: 9.8
209.06.2022по дорогам хорошего качества: 33.8
по дорогам среднего качества: 11.8
310.06.2022по дорогам хорошего качества: 13.9
по дорогам среднего качества: 26.1
по дорогам низкого качества: 7.2
411.06.2022по дорогам высокого качества: 14.8
по дорогам хорошего качества: 4.2
по дорогам среднего качества: 17
512.06.2022по дорогам высокого качества: 18.6
по дорогам хорошего качества: 23.9
по дорогам среднего качества: 29.8
по дорогам низкого качества: 5.4
613.06.2022по дорогам высокого качества: 10.9
по дорогам хорошего качества: 53.8
714.06.2022по дорогам высокого качества: 30.9
по дорогам хорошего качества: 24.9


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
75.2167.893.815.19.800

Lф = 361.7

Кэп = 1.17

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
13.06.2022Переправа н/к (0.5)Проехав с. Луговое нам пришлось переправляться в брод через р. Канадей, ширина в месте переправы около 20 м, глубина 0,5 м, поэтому часть снаряжения с велосипедов пришлось снимать, в выигрыше были байкпакеры Фото 81.00.5

ЛП = 0.5 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.17

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0.5

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 361.7

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 7

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.21

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 148 ч. (7 д.)

Автономность похода: 1.06

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 8.06.2022 11:00
Конец временного интервала: 9.06.2022 11:00
Количество часов: 25
Автономность временного интервала: 0.82
2. Закупка хлеба: 9.06.2022 12:00
Конец временного интервала: 13.06.2022 11:00
Количество часов: 96
Автономность временного интервала: 1.18
3. Закупка продуктов: 13.06.2022 12:00
Конец временного интервала: 14.06.2022 14:00
Количество часов: 27
Автономность временного интервала: 0.83

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 6175равнинное Красное поле - Демидовка1Грунт-принадлежит1.621
2. 6180равнинное Ерик - Репьёвка1Песок-принадлежит1.81
3. 6182равнинное Красный - Новоспасское1Грунт-принадлежит1.731
4. 6184равнинное Садовое - Прасковьино1Грунт-принадлежит1.811


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 6.96

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 6.96

Сумма баллов за ПП:

S = 6.96


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 6.96 * 1.21 * 1.06 = 8.93 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 4

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 361.7 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0.5 км
Продолжительность фактическая: 7 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 2

Итоговая к.с.: 1