Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута УТП БАШКОРТОСТАН 3, категория сложности: 2, руководитель: Ермаков И.А., маршрутная книжка: 1/5-210

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

РОО "МКВ"

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-210

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 03.06.2023 по 10.06.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Российская Федерация
Район: Республика Башкортостан
Часовой пояс по стандарту UTC: 5   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Аэропорт Уфа - Красноусольск - Ишимбай - Нугуш - Мурадым - Кумертау

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 8 дн.
Протяжённость маршрута: 497.8 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
252.2761664.7000.2


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический трек499.3фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. траверс хребта Баш-Алатау (№7076)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 27.3 км, Hmax = 470 м, НВ = 616 м, СВ = 645 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное связка дорог 80Н-361 и 80К-012 (№7080)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 28.4 км, Hmax = 381 м, НВ = 216 м, СВ = 279 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное мимо Стерлитамака через Ишимбай (№7081)2Асфальт/бетон
L = 85.8 км, Hmax = 341 м, НВ = 675 м, СВ = 625 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. траверс Междуречье р. Белая и р. Большой Ик (№7089)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 38.5 км, Hmax = 372 м, НВ = 518 м, СВ = 505 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. равнинное Нижний Ташбукан (№7094)2Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 42.5 км, Hmax = 322 м, НВ = 649 м, СВ = 635 м
фактическийсогласованопринадлежит
6. траверс южного склона г. Уральская (№7121)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 17.5 км, Hmax = 362 м, НВ = 265 м, СВ = 307 м
фактическийсогласованопринадлежит
7. равнинное от а/д Р-240 до д. озеро Белое (№7134)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 66.2 км, Hmax = 270 м, НВ = 710 м, СВ = 688 м
фактическийсогласованопринадлежит
8. траверс хребта Малый Накас (№7261)2Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 44.1 км, Hmax = 455 м, НВ = 448 м, СВ = 392 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Абрахманов Артем Андреевич 07.10.1992 м 3 *********** ******************* Штурман
2 Ходякова Татьяна Геннадьевна 16.10.1992 ж 3 *********** *************************************** Завхоз
3 Козаренко Евгений Александрович 01.08.1977 м б/р *********** ********************************** Медик, фотограф
4 Подольская Татьяна Викторовна 21.03.1976 ж б/р **************** ***************************************** Хронометрист, фотограф
5 Ефимов Анатолий Геннадьевич 04.09.1984 м б/р **************************** ************************************** Механик
6 Ларичева Екатерина Владимировна 07.10.1981 Ж Б/р ************************************ *********************************************************** ПВД Завснар, летописец
7 Бояров Гаяр Каняфович 12.06.1962 м б/р **************** ******************* 3Р,5У Финансист
8 Боярова Инна Викторовна 08.12.1965 ж б/р **************** ******************* 2Р,5У Культорг
9 Ермаков Иван Андреевич 29.08.1990 М 2 ******************* ******************************************* 1Р,4У Руководитель, метеоролог


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    Страховые полисы:
     http://velotrex.ru/attachments/1684501458_646773d2313bc.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1684520505_6467be3950be9.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1684522233_6467c4f98bfb0.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1684523145_6467c8899b1a4.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1684586084_6468be6434c1d.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1684743884_646b26cc590e9.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1684775160_646ba0f86a6c8.pdf
    
     Фото:
     https://cloud.mail.ru/public/jRXm/UsQkRU143/03-10.06.2023
    
     Регистрация в МЧС:
     http://velotrex.ru/attachments/1684522715_6467c6db807fd.pdf
    
     Карта-схема маршрута:
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1687439557_649448c5d1d2d.jpg
    
     Высотный график маршрута:
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1692610138_64e32e5a950ef.png
    
     Отчёт:
     http://velotrex.ru/report.php?id=333
    
     Маршрутная книжка:
     https://disk.yandex.com/d/z83MgrBqK-NrTw



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 03.06.2023 по 12.06.2023
Заявленная продолжительность: 10 дн.
Заявленная нитка маршрута: аэропорт Уфа - с.Белое Озеро - г.Стерлитамак - с.Нугуш - с.Мраково - д.Мурадым - г.Кумертау

2. Характеристика района [↑]

Обзор района УТП
Характеристика района:

1.Общая полезная информация

Наш поход проходил по территории Республики Башкортостан. Башкирия - республика России, расположенная между Волгой и Уральскими горами в Восточной Европе, Республика является частью Уральского экономического района. Столица республики Башкортостан – город Уфа. Г. Уфа расположен на берегу реки Белой, при впадении в неё рек Уфы и Дёмы, на Прибельской увалисто-волнистой равнине, в 100 км к западу от хребтов Южного Урала. Уфа находится в часовой зоне МСК+2. Входит в число крупнейших экономических, культурных и научных центров Российской Федерации (https://ru.wikipedia.org/wiki/Уфа) Граничит республика Башкортостан: с Пермским краем, со Свердловской, Челябинской, Оренбургской областью, с республикой Татарстан и Удмуртской республикой. Республика занимает 7 место в России по численности населения – 4 млн. 051,6 тыс. человек, плотность населения - 28,3 человека на один квадратный километр территории против 8,3 человек в среднем по России. Республика Башкортостан расположена на склонах Южного Урала, в Предуралье и в Зауралье. Абсолютные высоты лежат в пределах от 62 до 1640 м. Главная вершина – гора Ямантау (1640 м). Гидрография района - более 12 000 рек, около 2700 озёр, прудов и водоёмов. Климат континентальный. Зима снежная и продолжительная. Лето умеренно тёплое. Средняя температура января от -19°С на севере до -16°С на юге, июля – от +18°С на севере до +21°С на юге. Территория находится в зонах лесного Южного Урала, лесостепи, степи. Леса занимают более 40% площади. Богатый растительный и животный мир.
На территории республики два государственного языка — башкирский и русский. Много вывесок на башкирском, либо на обоих языках. Крупные населенные пункты: Уфа - 1 124 тыс чел, Стерлитамак - 280 тыс чел. Ведущая религия - ислам суннитского толка.

Хозяйственная деятельность в регионе. Экономика Башкортостана имеет многоотраслевую структуру. Отраслями специализации промышленности являются топливно-энергетический комплекс, нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение, лесная промышленность. Развитое сельское хозяйство: животноводство, звероводство, бортничество. Сельское хозяйство региона специализируется на выращивании пшеницы, ржи, овса, ячменя, проса, гречихи. Развито производство картофеля и овощей, успешно возделываются технические культуры: сахарная свекла, подсолнечник. Развито садоводство и тепличное хозяйство.

Регион имеет высокий потенциал к туризму и отдыху благодаря наличию уникальных памятников природы и истории: множество заповедников, рек и озер, водопадов и водохранилищ, наличие лечебных источников, на базе которых созданы курорты. В горной части республики множество красивых вершин. Самые впечатляющие: Инзерские Зубчатки, Иремель, Айгир и другие. А небольшая гора Янган-Тау (в переводе с башкирского «горящая гора») уникальна тем, что из земли на поверхность выходят горячие газы. В равнинной части величественно возвышаются Стерлитамакские Шиханы. В Башкирии множество пещер. Из них можно отметить Лаклинскую, Индерлинскую, Охлебининскую, Аскинскую ледяную, Капову пещеру с древними наскальными рисунками и другие. Из исторических достопримечательностей интересны мавзолеи Хусейн-бека и Тура-хана, Ахуновские менгиры. В некоторых посёлках сохранились остатки старых заводов: Тирлянский, Воскресенское, Верхотор, Кага. Хорошо развита сетка дорог, асфальтовые дороги встречаются с различным качеством покрытия-от хорошего асфальта до разбитого. Стоит отметить хорошее состояние грунтовых и лесных дорог. Хорошая транспортная доступность региона с развитой сетью автомобильных дорог, наличие аэропортов и РЖД делает регион привлекательным для туризма.

Маршрут начинался от аэропорта г. Уфы с последующим продвижением на юг –Шаймуратово- Красноусольский (заезд на курорт) - Стерлитамак – Ишимбай- Верхотор- Нугушское водохранилище- Юмагузинское водохранилище- Мраково-Природный парк «Мурадымовское ущелье». Закончился маршрут в городе Кумертау.

2. Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов по маршруту:

Голубое озеро, в 35 км от Уфы (https://dzen.ru/media/s_grez/goluboe-ozero--populiarneishii-vodoem-pod-ufoi-62d568e26a8de461fabe332e). Голубое озеро известное так же - Зянгяр куль, постоянно холодном озере с температурой ≈4C°. На дне озера в воронках расположены четыре выхода подземного источника. Глубина озера до 5,5 метров. Голубой цвет озера объясняют тем, что на дне залегает голубая глина, которая ценится своими оздоровляющими свойствами - положительно влияет на человеческий организм. В ее состав входят важные организму микроэлементы. Пить озерную воду не рекомендуется - она жесткая, содержит избыток минеральных солей. Рядом с озером поднимается гора с живописными Белыми скалами. Голубое озеро имеет статус гидрологического памятника природы Республики Башкортостан.
На маршруте проезжали отворот к н.п. Изелга, где находится Страусиная ферма (https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/krasnousolskii/zoo/40786#cena), отзывы хорошие, не заезжали, т.к. решили заехать на Красноусольские минеральные источники (вторая ночевка группы) https://ru.wikipedia.org/wiki/Красноусольские_минеральные_источники) на реке Усолка. Это и бальнеологический курорт, и место религиозного паломничества. Здесь, в долине реки Усолки из-под земли бьют уникальные по своей природе родники – Соляные ключи, ставшие визитной карточной города, на которых построен бальнеологический курорт «Красноусольск», целебные свойства красноусольских источников и грязей были известны ещё с 16 века. Санаторий открыли в 1924 году. Здесь же находится Богородице-Табынский женский монастырь. Красноусольск считаются одним из чудес Башкортостана.
Для установки лагеря есть неплохие места вдоль реки, главное успеть занять место, желающих достаточно, стоянка бесплатна, все возможности курорта – источник, бассейны с минеральной водой бесплатно и доступны в любое время. Кемпинг, на момент прохождения маршрута не работал. Есть летнее кафе: ассортимент кофе, напитки. Видели здание капитального кафе, было закрыто. Магазина нет. Встретились с группой Олега Данилкина, которая стояла лагерем недалеко от нас.
Ишеевские пещеры https://nashural.ru/dostoprimechatelnosti-urala/bashkortostan/isheevskie-peshhery/ Рядом с селом Ишеево (Ишимбайский район), находится целая пещерная система, которую по названию села назвали Ишеевской. Это вторая по протяженности пещерная система Башкирии из залегающих в гипсах. Ее общая протяженность – 1002 м., глубина – 26 м. Не посетили из-за напряженного графика.
Стерлитамак. Шиханы. Стерлитама́к — второй (после Уфы) город в Башкортостане, город республиканского значения. Крупный центр химической промышленности и машиностроения. Основан в 1735 году как почтовая станция Ашкадарский Ям, статус города присвоен в 1781 году. Название города появилось путём слияния двух слов: названия реки Стерли, протекающей через город, и башкирского слова «тамаҡ» (устье, горло), то есть в переводе название Стерлитамак означает «Устье реки Стерли» Город расположен на левом берегу реки Белой, в 121 км к югу от Уфы, немного южнее географического центра Башкирии. К востоку от города (примерно в 50 км) расположены Уральские горы, на западе начинается Восточно-Европейская равнина. В окрестностях Стерлитамака (в долине р. Белой) находятся шиханы (Юрак-тау, Куштау, Шахтау (срыта до основания), Тратау), являющиеся уникальными геологическими памятниками природы https://nashural.ru/dostoprimechatelnosti-urala/bashkortostan/sterlitamakskie-shihany/
Стерлитамакские Шиханы –древние коралловые рифы на суше, возраст более 230 миллионов лет. Раньше на территории республики было огромное теплое тропическое Пермское море, а вокруг рифов кипела совсем иная жизнь. Следы её бережно хранят Стерлитамакские Шиханы: здесь можно найти скопления окаменевших древних организмов: кораллов, губок, мшанок, иглокожих, брахиопод. У каждого из Шихан есть свои достопримечательности. Самый высокий и самый южный из братьев - Тратау (Торатау, Крепость-гора). Его высота 280 метров, на склонах Тратау расположено несколько небольших пещер. У подножия – карстовое озеро Тугар-Салган, которое тоже занесено в список Особо Охраняемых Природных территорий РБ. Рядом с Шиханом можно обнаружить также развалины женской тюрьмы – скорбное напоминание о массовых репрессиях.
Второй брат – Куштау (Долгая гора) – примечателен тем, что имеет самую большую площадь и целых 3 вершины. Его высота 251 метр . У его подножия находится дом отдыха «Шиханы». Зимой здесь работает горнолыжная трасса.
Юрактау (Сердце-гора) – самый северный из братьев. Его высота 220 метров. У его подножия расположено озеро Мокша и бьют многочисленные родники, один из которых сернистый. На все три Шихана при желании можно подняться без специального снаряжения

Город Ишимбай (21 км к юго-востоку от Стерлитамака) , крупный промышленный центр, множество магазинов, есть кафе и ресторан. В кафе провели обед для группы.

Н.п. Скорчиха - можно набрать родниковой воды рядом Церковью Варвары, есть купель.
Надо отметить, что на маршруте было немного мест, где была возможность набрать хорошей воды, как правило, для приготовления еды вода покупалась в магазине.
Н.п. Верхотор. Развалины горного завода. Небольшое по современным меркам село Верхотор в Ишимбайском районе с очень интересной историей, типичной для горно-заводских поселений Южного Урала. Толчком для развития села послужил Медеплавильный завод, строительство которого началось в 1750-х гг. симбирскими купцами. Для нужд завода была сооружена плотина и водохранилище, на плотине действовали две водяные мельницы, система водоотбора для технических нужд. Руда для плавки поставлялась с более чем сотни открытых рудников, расположенных рядом, часть из них еще видны в виде затопленных карьеров. В 1913 году в связи с истощением рудников завод закрывается. В годы советской власти село является важным сельскохозяйственным центром Башкирии: животноводство, посевы, сбор мёда.
Сейчас от завода остались руины конторы управления и четырехэтажного складского здания, а также шлак, собственно на котором и стоит Верхотор, он был умело использован для постройки дорог, выравнивания пригорков и проектировании села, его слой достигает несколько метров.
В 1788 году на средства Агрофены Дурасовой построена ныне действующая Церковь иконы Казанской Божией Матери, ей предстояло пережить разграбление, превращение в склад и восстановление.
Еще одна достопримечательность - это мост через реку Тор, 1855 года постройки судя по массивной чугунной плите с инициалами TN. Мост кирпичный арочного типа в стиле “Русского барокко”.
Нугушское водохранилище. Водохранилище создано на реке Нугуш – притоке реки Белой. Её запрудили в 48 км от устья. Длина реки Нугуш – 235 км, при этом общее падение достигает 540 м. По этой реке любят сплавляться туристы. Здесь красивая уральская природа, высокие скалы. Очень интересны необычный каньон Пятилистник и водопад Куперля с карстовым мостом. Интересно, что Нугуш ¬– один из персонажей башкирского эпоса «Урал-батыр», вобравшего в себя древнюю мифологию этого народа. Нугуш был вторым сыном Урал-батыра. Нугуш прорубил мечом гору. Этим он дал людям воду. Образовавшуюся реку башкиры назвали его именем – Нугуш. С конца 1940-х годов в этом районе началось формирование крупного промышленного узла, в основном с предприятиями нефтехимической промышленности. Для обеспечения их водой 20 октября 1967 года Нугушское водохранилище было официально сдано в эксплуатацию. Около плотины установлен памятник строителям. Вся прибрежная полоса занята сомнительными платными базами, по сути представляющими собой огороженные заборами территории, где за плату можно разместиться у водоёма. Остановились на базе Березки -53.04176° N, 56.45594° E +7 (967) 458-97-44, 08 (тел меняются). Возможно размещение в домиках различного уровня комфорта, в палатках, есть душ, туалет, веранды с освещением, была возможность зарядить технику и гаджеты. http://berezka-nugush.tilda.ws/ Стоянка была совместно с группой Димы Корнеева.
Юмагузинское водохранилище на реке Белой- водохранилище совсем молодое, построено на в 2000-е годы. По берегам возвышаются красивые скалы, на одной из них нарисованы огромные портреты Маркса, Энгельса и Ленина. Плотина Юмагузинского водохранилища построена в зоне активного карста, что вызывало определённые опасения при строительстве. На высоком левом берегу близ плотины построена смотровая площадка и кафе «Ласточкино гнездо». Сюда ведёт автомобильная дорога. По пути встречаются стенды с информацией о национальном парке «Башкирия» – обширная территория принадлежит ему.

Природный парк «Мурадымовское ущелье» одно из самых красивых и популярных мест в РБ, интересное живописными скалами, смотровыми площадками с внушительными видами, пещерами с древними рисунками и натёчными формами. Река Большой Ик пробила здесь себе путь среди гор, образовав скалистое ущелье. Природный парк «Мурадымовское ущелье» Территория природного парка охватывает часть Зилаирского и Кугарчинского районов Республики Башкортостан. Его площадь 235,9 кв. км. Протяжённость природного парка с севера на юг достигает 28 км, а с запада на восток – 8–10 км.Парк создан 23 января 1998 года. Он расположен в зоне Южно-Уральского плоскогорья (северная часть Зилаирского плато), в междуречье реки Большой Ик и её правого притока реки Малый Ик. С 2012 года входит в состав биосферного резервата «Башкирский Урал».
Вход платный. При этом без всяких дополнительных плат, заплатив лишь за вход, можно без проблем остановиться со своей палаткой на ночёвку на одной из многочисленных оборудованных стоянок со столиками, кострищами, туалетами. При желании за плату можно снять летний вагончик или домик близ входа в парк. Природный парк расположен близ деревни Мурадым (есть магазин, работает до 18.00) Сразу от входа в парк открываются впечатляющие виды на высокие, отвесные скалы. Они представляют собой остатки древних морских барьерных рифов. Ущелье образовала река Большой Ик. Считается, что тут самая большая концентрация пещер на территории Республики Башкортостан (их насчитывают 46). На территории преобладают широколиственные и светлохвойные леса с типичными для лесостепной зоны каменистыми, кустарниковыми и ковыльными степями. Сохранились фрагменты эталонных широколиственных и сосново-лиственных старовозрастных лесов. https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/meleuz/parks/32865
В наш приезд в Мурадымовском ущелье был карантин (!), якобы сбежали зубры и пока их не возвратят в ущелье не пускают, не очень понятно, как это связано. Тем не менее базы на въезде работают, есть магазины, кафе (хороший ассортимент и цены, очень вкусно) магазин сувениров и напитков. Встали на ночевку не доезжая въезда в ущелье 300 метров на реке Ик, есть несколько хороших вариантов стоянок. Совместно с группой Дм. Корнеева. Был еще вариант стоянки до въезда в н.п. Мурадым на реке Ик. Кто очень желал посмотреть ущелье, без труда поднялись на смотровую площадку, также осмотрели Голубиный грот.
3 Варианты подъезда и отъезда

Для заброски к началу маршрута использовались:
1) железнодорожный транспорт-поезд до г. Уфа, время в пути от 22 до 29 ч в зависимости от поезда, стоимость от 3 800 до 6 120 руб., плюс стоимость багажного места для велосипеда - 360 руб. (обратный проезд те же условия), таким образом, общая стоимость билетов от 8300 до 13000 рублей. Цены по состоянию на начало июня 2023г.
Минусы данного варианта: значительные временные затраты, также необходимо заложить ночевку в Уфе (от 600 руб. с чел) и транспортировку до аэропорта на автобусе, стоимость около 70 руб. Аэропорт находится в 25 км от города, возможно доехать автобусом (несколько маршрутов), можно разместить велосипед.
Плюсы: небольшая экономия на билетах, при перевозке велосипеда в багажном купе, зачастую нет необходимости снимать переднее колесо, комфортный поезд, возможность выспаться, перевозка без ограничений газа/бензина, туристического инвентаря и т.п.
2) авиатранспорт, Москва- Уфа, стоимость билетов от 13000 руб. (туда-обратно, цены по состоянию на начало июня 2023 г.), являлся наиболее оптимальным вариантом заброски.
Минусы варианта – бессонная ночь (в случае с ночным рейсом, как у нашей группы), ограничения по весу и виду багажа-не все можно провезти самолетом (часть багажа пришлось передавать ребятам на поезд), требования к упаковке велосипеда для транспортировки самолетом значительно возрастают. Плюс-существенная экономия времени.
Маршрут заканчивался в г. Кумертау, откуда на электричке (экспресс) группа доехала до г. Уфы. (электричка до Уфы 2 раза в день), стоимость от 580 руб.- при покупке в интернете, 670 руб.-покупка билетов в кассе, провоз велосипеда бесплатно, билетов было достаточно, проезд комфортный, время в пути около 4 часов. Также в Кумертау есть автовокзал, добираться на автобусе проблематично из-за того, что перевозки осуществляются небольшими автобусами (типа маршруток) и надо смотреть по месту и договариваться с водителем о возможности перевозки велосипеда.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]



Целями прохождения маршрута являлись:
- получение туристского опыта;
- итоговая проверка уже имеющегося опыта слушателей школы БУ;
- участие в соревнованиях, проводимых в рамках категории сложности маршрута;
- проверка готовности к маршрутам более сложных категорий;
- получение эстетического удовольствия от ознакомления с достопримечательностями, а так же активный отдых.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]



Нитка маршрута проложена по Республике Башкортостан. Начало маршрута располагается неподалёку от аэропорта г.Уфы. Основными контрольными точками маршрута увляются озеро Голубое, озеро Белое, курорт Красноусольский, города Стерлитамак(мимо) и Ишимбай, Нугушское водохранилище и Мурадымовское ущелье.

3.3 Новизна [↑]



Маршрут не является полностью новым.

3.4 Стратегия и тактика [↑]



При подготовке маршрута были изучены карты местности, а так же отчеты других групп. Был запланирован график движения, места стоянок и закупки продуктов, а так же резервные варианты этих мест. Метеорологом был рассмотрен прогноз погоды на период прохождения маршрута. Были проработаны экстренные сходы с маршрута, а так же запасные варианты маршрута, сокращающие его протяженность, но не изменяющие его категории.

Тактически группа приняла решение строго соблюдать интервалы движения и отдыха из пропорции 40мин/10мин, благодаря чему отставаний от графика не происходило.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]



Маршрут пройден по заявленному треку и графику, без изменений.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]



Несчастных случаев на маршруте не происходило.
Первая помощь была оказана в полном объёме при покраснениях кожи из-за длительного нахождения на солнце у части участников. Обгоревшие места смазывались мазью и закрывались бинтами, либо одеждой.

3.7 Изменение состава участников [↑]



Группа прошла весь маршрут в полном составе.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]



Не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 03.06.2023 Аэропорт Уфа - с.Кармаскалы 48.5 вело Аэропорт Уфа - с. Березовка 54.8 вело
2 04.06.2023 с.Кармаскалы - с.Белое Озеро 44.1 вело с. Березовка - с. Курорта 86.6 вело
3 05.06.2023 с.Белое Озеро - с.Нижнеарметово 69.9 вело с. Курорта - с. Ахмерово 56 вело
4 06.06.2023 с.Нижнеарметово - г.Ишимбай 71.6 вело с. Ахмерово - с. Ромадановка 73.4 вело
5 07.06.2023 г.Ишимбай - с.Нугуш 63.3 вело с. Ромадановка - с. Нугуш 42.3 вело
6 08.06.2023 с.Нугуш - д.Мурадым 68.3 вело с.Мраково - с.Салихово 17.6 вело с. Нугуш - с. Мурадым 72.4 вело
7 09.06.2023 д.Мурадым - д.Таваканово 61 вело с. Мурадым - с. Арсланово-Амекачево 73.9 вело
8 10.06.2023 д.Таваканово - г.Кумертау 49.7 вело с. Арсланово-Амекачево - г. Кумертау 38.4 вело
Заявленная протяжённость: 476.4 км
Фактическая протяжённость: 497.8 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
03.06.2023 - день 1
109:51:0200Начало ходового дня. Стартовали от аэропорта Уфа. Проехали Песчаный-Стуколкино-Булгаково-Бекетово-Орловка-Подлубово-Новомусино-Старомусино-Ильтуганово-Таусенгирово-Качеван-Березовка Фото 1.1+21С
209:52:020.20.2Выехали на проселочную дорогуФото 1.2дорога хорошего качества
309:53:020.50.5Повернули направоФото 1.3дорога среднего качества
410:24:025.85.8Выехали в поселок Песчаный на плохой асфальтФото 1.4дорога хорошего качества
510:33:007.37.3Въехали в поселок Стуколкино на хороший асфальтФото 1.5дорога высокого качества
610:46:0010.610.6Въехали в поселок Булгаково на хороший асфальт. Остановились у магазина на ремонт каретки и закупку продуктов
711:39:0011.111.1Поехали дальше от магазинаФото 1.6
812:58:0024.124.1Остановка, прокол, смена камеры Подольская Татьяна
913:15:0024.124.1Продолжаем движение после ремонта
1013:39:0030.330.3Съезжаем с асфальта налево на грутновку в д. Подлубово. дорога хорошего качества
1113:43:0030.730.7Прошли через калитку на ферме овец и выехали на травяное полеФото 1.7дорога низкого качества
1214:00:003232Локальное препятствие. Затаскиваем велосипеды на холм.Фото 1.8Спуск/подъём н/к (1.5)
L = 200 м
1314:30:0032.232.2Съехали с холма и встали на обед у родника Голубое озеро Фото 1.9дорога хорошего качества+31, солнечно
1415:50:0032.932.9Продолжаем движение после обеда. Грунтовка, через 500 м выехали на асфальтФото 1.10
1516:42:553636Начало препятствия равнинное от а/д Р-240 до д. озеро Белое (2 к.т.) Перекресток. Пересекаем Р-240. АсфальтФото 1.11дорога высокого качестваПП7134
1616:47:0036.636.6Дорога в Старомусино переходит в бетон. Фото 1.12дорога хорошего качества
1716:51:0037.337.3После Старомусино и до Ильтуганово хорошая асфальтированная дорога. Фото 1.13дорога высокого качества
1817:19:004343Разбитый асфальт после поселка Ильтуганово Фото 1.14дорога хорошего качества
1918:04:004949Грунтовая дорога. Выехали на поле, на котором проводится праздник Сабантуй.Фото 1.15дорога среднего качества
2018:45:005353Выехали из леса к ферме и озеру на асфальтовую дорогуФото 1.16дорога хорошего качества
2119:11:2455.155.1Встали на ночлег слева от дороги на озере в д. БерезовкаФото 1.17
•Конец ходового дня
Координаты точки: N54.314077, E56.07959
Высота точки: 177 м

Пройдено за день: 55.1 км
НВ: 900 м, СВ: 828 м
ОХВ: 9 ч. 20 мин. 22 сек.
ЧХВ: 4 ч. 31 мин. 37 сек.
+25
04.06.2023 - день 2
2209:14:18055.1Начало ходового дняФото 2.1. Березовка-Карламан-Новый Куганак-Карламанбаш-Старобабичево-Новый Бишуал-Утеймуллино-Верхние Леканды-Софьино-Белое Озеро-Уваровка-Цапаловка-Красноусольский
Стартовали от озера в д. Березовка. Разбитый асфальт
дорога хорошего качества+29
2309:32:184.859.9Въехали в д. Карламан. Повернули направо на 80Н-333. Хороший асфальтФото 1.2дорога высокого качества
2410:39:0017.973Остановка на замену покрышки. Прокол у Екатерины Ларичевой. Пока меняли какмеру, остальные участники закупились в сельском магазине в СтаробабичевоФото 1.3
2511:27:0020.875.9Выехали из Старобабичево. Началась грунтовка до Утеймуллино.Фото 1.4дорога среднего качества
2611:49:0025.580.5У д. Новый Бишуал поворот налево на плотный грунт. Фото 1.5дорога среднего качества
2712:15:003186.1Въехали в Утеймуллино. Плохой асфальт. Фото 1.51дорога хорошего качества
2812:52:003792.1Повернули направо на 80Н-103. АсфальтФото 1.6 дорога высокого качества
2913:10:0041.596.6Съехали к Белому озеру у д. Софьино. Встали на обед у озера. Фото 1.7+35, солнечно
3015:07:0041.596.6Поехала дальше вдоль озера после обедаФото 1.8
3115:47:1749.7104.8Конец препятствия равнинное от а/д Р-240 до д. озеро Белое . Свернули на дорогу 80К-028 в п. Белое Озеро. Фото 1.9
Поворот налево. Встаем на закупку продуктов в сетевом магазине.
ПП7134
3217:59:0072.9128Поворот направо на грунтовую дорогу. Съехали с дороги 80К-028Фото 1.10дорога среднего качества
3318:39:0076.5131.5Въехали в Красноусольский. Начался асфальт. Закупились в поселке продуктами. Фото 1.11дорога высокого качества
3420:52:0786.7141.8Встали на ночевку у р. Усолка за целебными источниками в с. Курорта.
Фото 1.12
•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.921553, E56.536877
Высота точки: 129 м

Пройдено за день: 86.7 км
НВ: 773 м, СВ: 821 м
ОХВ: 11 ч. 37 мин. 49 сек.
ЧХВ: 5 ч. 36 мин. 42 сек.
+24
05.06.2023 - день 3
3509:41:310141.8Начало ходового дняФото 3.1
Выехали из с. Курорта. Красноусольский-Кургашла-Верхний Ташбукан-Нижний Ташбукан
+18
3610:23:456147.8Начало препятствия равнинное Нижний Ташбукан (2 к.т.) Выезжаем из Красноусольска, поворот налево. 500м асфальта, далее грунтовка. Фото 3.2дорога среднего качестваПП7094
3710:55:318.5150.3Родник. Набрали воды. Продолжаем движение по грунтовке.Фото 3.3
3812:07:0018.3160.1При съезде с горы, не доезжая д. Кургашла поломка 2х багажников, у Евгения Козаренко и Екатерины Ларичевой. Встали на ремонт. Фото 3.4
3913:00:0019.7161.5В д. Кургашла закупились продуктами в сельском магазине.Фото 3.5
4015:03:0035.2177.1ОбедФото 3.6+33, солнечно
4116:48:0035.2177.1Начали движение после обеда. Поворот направо у горы Бииктюбе. Начался разбитый асфальт.Фото 3.7дорога хорошего качества
4218:35:0448.8190.6Конец препятствия равнинное Нижний Ташбукан. Поворот направо, слияние дорог. Начался хороший асфальт, едем по дороге 80К-026.
Фото 3.8
дорога высокого качестваПП7094
4318:36:1148.9190.7Начало препятствия равнинное мимо Стерлитамака через Ишимбай (2 к.т.) ПП7081
4419:31:1056.1197.9Остановились на ночевку слева от дороги в 100 м в пролеске. Это место не советую для ночевки.Фото 3.9
•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.627085, E56.283524
Высота точки: 190 м

Пройдено за день: 56.1 км
НВ: 906 м, СВ: 846 м
ОХВ: 9 ч. 49 мин. 39 сек.
ЧХВ: 3 ч. 48 мин. 7 сек.
+22
06.06.2023 - день 4
4509:18:270197.9Начало ходового дняФото 4.1
Ишеево-Урман Бишкадак-Ишимбай-Ромадановка
+20
4610:52:0018.9216.8Не доезжая до г. Стерлитамак свернули налево. Асфальт продолжается.Фото 4.2
4711:50:0029.3227.2Свернули налево к шихану Торатау. Есть парковка, кафе, палатки с едой, стационарный туалет с горячей водой. Сделали фото и через 20 минут поехали дальше.Фото 4.3
4813:09:0044.1242.1Остановились на обед в кафе "Советская столовая" налево от трека в г. Ишимбай на 2 часа. Сделали закупку продуктов на 2 дня. Магазинов в городе много.Фото 4.4+21,прошёл мелкий дождь
4916:44:0062.1260Съехали к роднику "Святой источник Варвары Скворчихинской", налево от трека, сразу за монастырем.Фото 4.5
5018:03:3273.5271.5Встали на ночлег слева от трека у пруда в д. РомадановкаФото 4.6
•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.229898, E56.208178
Высота точки: 234 м

Пройдено за день: 73.5 км
НВ: 580 м, СВ: 536 м
ОХВ: 8 ч. 45 мин. 5 сек.
ЧХВ: 4 ч. 4 мин. 18 сек.
+22, дождь
07.06.2023 - день 5
5109:19:530271.5Начало ходового дняФото 5.1
Ромадановка-Верхотор-Тохтары-Нугуш
+20
5209:34:385.3276.7Свернули налево в сторону с. Верхотор. Конец препятствия равнинное мимо Стерлитамака через Ишимбай. Фото 5.2ПП7081
5310:10:0010.7282.1Встали осмотр досторпимечательностей в с. Верхртор у моста через р. Тор. Закупка в сельском магазине.Фото 5.3
5410:21:3610.8282.3Начало препятствия траверс хребта Баш-Алатау (2 к.т.) Гравийная дорога сразу после моста.Фото 5.4 дорога хорошего качестваПП7076
5510:32:0012.1283.6Выехали из поселка. Поворот налево. Начались поля и грунтовая дорога.Фото 5.5дорога среднего качества
5612:30:0021.7293.2Проезжаемый брод через р. Суханыш в д. Тохтары. Фото 5.6Переправа н/к (0.5)
5712:45:0023294.5Проезжаемый брод через р.Тохтары. Сразу за рекой встали на обед прямо на дороге.Фото 5.7+28, солнечноПереправа н/к (0.5)
5814:26:0023.1294.5Начали движение после обеда. Началась заросшая дорога с травой в поле.Фото 5.8
5914:43:0025.3296.8Въехали в лес. Разбитый грунт. Фото 5.9
6015:00:0026.4297.9Неудачное падение одного из участников на спуске с горы по грунтовой горе с корягами. Оказываем первую помощь. Отделались порезами.
6115:25:0027.5298.9Переходим брод несуществующей реки на карте. На месте тропы, которая обозначена на нашем треке, протекает ручей. Принимаем решение ехать по грунтовой дороге, как она идет по лесу.Фото 5.10
6215:58:0028.7300.2Выехали из леса к озеру Нугуш на дорогу, которая идет вокруг озера. Т-образный перекресток, повернули направо. Началась хорошая укатанная грунтово-гравийная дорога.Фото 5.11
6317:14:0034.2305.6Начался разбитый асфальт от б/о "Монтажник"Фото 5.12дорога хорошего качества
6417:41:5638.7310.2Конец препятствия траверс хребта Баш-Алатау. Подъехали к с. Нугуш.Фото 5.13ПП7076
6518:52:4642.4313.9Закупились продуктами в с. Нугуш в "Пятерочке". Встали на ночлег сразу за селом на б/о "Березка"Фото 5.14
•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.040574, E56.454734
Высота точки: 245 м

Пройдено за день: 42.4 км
НВ: 1647 м, СВ: 1636 м
ОХВ: 9 ч. 32 мин. 53 сек.
ЧХВ: 3 ч. 50 мин. 46 сек.
+21
08.06.2023 - день 6
6608:10:240313.9Начало ходового дняФото 6.1
Нугуш-Юмагузинская ГЭС-Нижнебиккузино-Тюлебаево-Альмясово-Васильевский-Мраково-Новохвалынский-Сатлыки-Мурадым
+18
6708:47:008321.9Начало грунтовой дорогиФото 6.2
6809:02:1610.8324.7Начало препятствия траверс Междуречье р. Белая и р. Большой Ик (2 к.т.). Асфальт при подъезде к Юмагузинской ГЭС. Сразу перед мостом через р. БелаяФото 6.3дорога высокого качестваПП7089
6909:13:0012.5326.4Остановились у поворота на смотровую Юмагузинской ГЭС. Часть участников поехала на смотровую.Фото 6.4
7009:36:0013.2327.1Поехали дальше по треку Фото 6.5
7110:06:0019332.9Проехали мимо д. Нижнебиккузино. Сразу за деревней на повороте налево . Началась грунтовая дорога с камнямиФото 6.6дорога среднего качества
7212:23:0037.1351Подъехали к мосту через р. Мряушля в д. Альмясово. Ремонт моста и дороги. Сделан объезд с дорогой из крупного камня.Фото 6.7
7312:35:0038.5352.4Крупный щебень сменяется более мелким щебнем.Фото 6.8
7413:20:0044.1358Выехали на свежеуложенную асфальтовую дорогу сразу за х. Васильевский.Фото 6.9дорога высокого качества
7513:29:0046.1360Начался опять разбитый асфальт при подъезде к Мраково.Фото 6.10дорога хорошего качества
7614:19:3449.6363.5Конец препятствия траверс Междуречье р. Белая и р. Большой Ик. у моста через р. Большой ИК. Выезжаем из г. Мраково. Сделали закупку продуктов в сетевом магазине. Дорога недавно отремонтирована Хороший асфальт продолжается.Фото 6.11дорога высокого качестваПП7089
7714:24:0049.9363.8Встали на обед у р. Большой Ик.+30, солнечно
7815:18:0049.9363.8Продолжаем движение после обеда.Фото 6.12
7917:24:0972.9386.8Остановились на ночевку недалеко от въезда в Мурадымское ущелье на р. Большой Ик. В поселке Мурадым купили продукты в сельском магазинеФото 6.13
•Конец ходового дня
Координаты точки: N52.583, E56.84731
Высота точки: 264 м

Пройдено за день: 72.9 км
НВ: 947 м, СВ: 929 м
ОХВ: 9 ч. 13 мин. 45 сек.
ЧХВ: 4 ч. 55 мин. 12 сек.
+26
09.06.2023 - день 7
8008:05:440386.8Начало ходового дня
Мурадым-Сатлыки-Нукаево-Сапыково-Салихово-Серп и Молот-Саратовский-Варваринка-Таваканово-Арслано-амекачево
+20
8108:32:056.1392.8Начало препятствия равнинное связка дорог 80Н-361 и 80К-012 (1 к.т.). Поворот налево на грунтовую дорогу с мелким щебнем.Фото 7.1Фото 7.2дорога среднего качестваПП7080
8211:35:0033.5420.3Выехали на дорогу с разбитым асфальтом перед мостом через р. Бльшой Ик , не доезжая д. Салихово.Фото 7.3дорога хорошего качества
8311:42:4034.6421.4Конец препятствия равнинное связка дорог 80Н-361 и 80К-012. Поворот налево на 80К-012, на хорошую асфальтовую дорогу Фото 7.4дорога высокого качестваПП7080
8411:46:0035.5422.3Начало препятствия траверс хребта Малый Накас (2 к.т.) Поворот направо с шоссе. Начался разбитый асфальтФото 7.5дорога хорошего качестваПП7261
8512:11:0041.4428.2Началась гравийная дорога после х. Саратовский сразу перед мостом через р. Алмала.Фото 7.6
8612:42:0044.6431.4После с. Варваринка опять начался асфальт. На карте этот участок гравийной дороги шел по Оренбургской области.Фото 7,7дорога высокого качества
8713:11:0050.7437.4Закупаемся продуктами в сельском магазине в д. Таваканово и встаем на обед слева от трека по ул. Молодежная у родника, сразу за рекой Куньяп. Фото 7.8+27, солнечно
8815:53:0050.9437.6Выехали на дорогу после обеда и продолжаем движение по треку.
8915:59:4052438.7Началась гравийная дорога сразу за мостом через. р. Аркыры (Чанка), сразу за д. ТавакановоФото 7.9дорога среднего качества
9017:11:0059.4446.2Въехали в д. Даут-Каюпово. Начался асфальт.Фото 7.10дорога высокого качества
9118:09:0060.7447.5За д. Даут-Каюпово справо от трека набрали воды в роднике. Сразу за деревней идет развилка. Направо ушла асфальтированная дорога, а мы поехали прямо по треку на гравийную дорогу.Фото 7.11дорога среднего качества
9219:31:0070.8457.5Перед д.Арслано-Амекачево свернули направо на травяную дорогу в поле в поисках стоянки на ночьФото 7.12.дорога низкого качества
9320:07:1274.1460.9Остановиль на ночевку в лесу сразу за д. Арслано-Амекачево. Последние 3 км были по полю, только по деревне ехали по грунтовой дороге 500м.Фото 7.13
•Конец ходового дня
Координаты точки: N52.668147, E56.109496
Высота точки: 382 м

Пройдено за день: 74.1 км
НВ: 828 м, СВ: 709 м
ОХВ: 12 ч. 1 мин. 28 сек.
ЧХВ: 5 ч. 31 мин. 0 сек.
+24
10.06.2023 - день 8
9409:14:230460.9Начало ходового дняФото 8.2Фото 8.1
Арслано-амекачево-Кривле-илюшкино-Покровка-Ермолаево-Кумертау
Выехали с поля после ночевки в д. Арслано-амекачево на грунтовую дорогу и начали движение по треку
дорога среднего качества+19
9509:48:006.1467В д. Кривле-Илюшкино, у моста через р. Кривля начался асфальт плохого качества.Фото 8.3дорога хорошего качества
9609:59:288.1469Конец препятствия траверс хребта Малый Накас Повернули налево после Кривле-Илюшино.Фото 8.4дорога среднего качестваПП7261
9710:00:518.3469.2Начало препятствия траверс южного склона г. Уральская (2 к.т.).Через 100 м после начала препятствия у моста через р. Кривля началась грунтовка.Фото 8.5ПП7121
9811:02:3014.2475.1Начался асфальт.Фото 8.6дорога высокого качества
9911:26:0019.5480.4После д. Покровка поворот налево на грунтовую дорогу.Фото 8.7дорога среднего качества
10012:22:0024.2485.1Перешли через дорогу Р-240. Продолжаем движение по полям.Фото 8.8
10112:27:0025.4486.3Выехали на дорогу 80К-034. АсфальтФото 8.9дорога высокого качества
10212:31:0125.8486.7Конец препятствия траверс южного склона г. УральскаяПП7121
10312:46:0029.5490.4Встали на закупку у сетевого магазина в с. Ермолаево
10413:17:0030.5491.4В с. Ермолаево после перехода через железнодорожные пути началась разбитая асфальтовая дорога.дорога хорошего качества
10513:24:0031.3492.2После с. Ермолаево свернули налево на грунтовую дорогу.Фото 8.10дорога среднего качества
10614:13:0034.8495.7Въехали в г. Кумертау, в гаражный кооператив. Сразу за гаражами асфальтовая дорога в городе.Фото 8.11дорога высокого качества
10714:27:3938.4499.3Конец маршрута у железнодорожного вокзала г. Кумертау.Фото 8.12
•Конец ходового дня
Координаты точки: N52.773823, E55.775312
Высота точки: 287 м

Пройдено за день: 38.4 км
НВ: 627 м, СВ: 723 м
ОХВ: 5 ч. 13 мин. 16 сек.
ЧХВ: 3 ч. 6 мин. 21 сек.
+22, солнечно

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
03.06.2023 - день 1
09:51:02+21С
14:30:00+31, солнечно
19:11:24+25
04.06.2023 - день 2
09:14:18+29
13:10:00+35, солнечно
20:52:07+24
05.06.2023 - день 3
09:41:31+18
15:03:00+33, солнечно
19:31:10+22
06.06.2023 - день 4
09:18:27+20
13:09:00+21,прошёл мелкий дождь
18:03:32+22, дождь
07.06.2023 - день 5
09:19:53+20
12:45:00+28, солнечно
18:52:46+21
08.06.2023 - день 6
08:10:24+18
14:24:00+30, солнечно
17:24:09+26
09.06.2023 - день 7
08:05:44+20
13:11:00+27, солнечно
20:07:12+24
10.06.2023 - день 8
09:14:23+19
14:27:39+22, солнечно

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1687450118_6494720692d88.doc

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1684691922_646a5bd27561f.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1691240337_64ce4791849c2.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора


В состав хознабора вошли:
- кусок стропы, длиной в метр;
- нитка с иголкой;
- нитка прочная;
- фастекс под стропу;
- клочек рыжей ткани, размеров 30*30 см;
- клочек прочной ткани для рюкзака;
- клей;
- скотч армированный.

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1687257909_649183353a059.pdf

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1684522356_6467c574bd56d.pdf

6.7 Перечень финансовых затрат


http://www.velotrex.ru/attachments/1691667841_64d4cd8175dbe.docx

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Выводы и рекомендации завхоза:
1. Составленная раскладка питания оказалось минимально достаточной, то есть всем всего хватало и лишнего не оставалось (кроме картофельного пюре - увеличить с 40 до 60 г).
2. Остатки круп добавляли в супы для придания сытости и чтобы не возить лишний вес.
3. На всем маршруте есть возможность закупить воду и необходимые базовые продукты, при этом стоит учитывать, что местные магазины могут работать до обеда или не работать вовсе. Сетевых магазинов на маршруте достаточно, чтобы закупаться не реже, чем 1 раз в 2 дня. Заправки для супов, а также редкие крупы (кускус, булгур, чечевица) можно найти только в сетевых магазинах.
4. Воду можно набирать в источниках или деревенских колонках практически на всем маршруте.
5. На маршруте достаточное количество кафе, где можно отведать местной кухни, отдохнуть и подзарядить гаджеты при необходимости.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
103.06.2023по дорогам высокого качества: 29.3
по дорогам хорошего качества: 14.8
по дорогам среднего качества: 9.3
по дорогам низкого качества: 1.3
ЛП: 0.2
204.06.2023по дорогам высокого качества: 62.2
по дорогам хорошего качества: 10.8
по дорогам среднего качества: 13.7
305.06.2023по дорогам высокого качества: 13.3
по дорогам хорошего качества: 13.5
по дорогам среднего качества: 29.3
406.06.2023по дорогам высокого качества: 73.6
507.06.2023по дорогам высокого качества: 10.8
по дорогам хорошего качества: 9.6
по дорогам среднего качества: 22
608.06.2023по дорогам высокого качества: 33.5
по дорогам хорошего качества: 14.3
по дорогам среднего качества: 25.1
709.06.2023по дорогам высокого качества: 15.5
по дорогам хорошего качества: 10.2
по дорогам среднего качества: 45
по дорогам низкого качества: 3.4
810.06.2023по дорогам высокого качества: 14
по дорогам хорошего качества: 2.8
по дорогам среднего качества: 21.6


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
252.2761664.7000.2

Lф = 499.1

Кэп = 1.12

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
03.06.2023Спуск/подъём н/к (1.5)Локальное препятствие. Затаскиваем велосипеды на холм.Фото 1.82003
07.06.2023Переправа н/к (0.5)Проезжаемый брод через р. Суханыш в д. Тохтары. Фото 5.600.5
07.06.2023Переправа н/к (0.5)Проезжаемый брод через р.Тохтары. Сразу за рекой встали на обед прямо на дороге.Фото 5.700.5

ЛП = 4 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.12

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 4

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 499.1

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 8

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.41

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 174 ч. (8 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 3.06.2023 9:00
Конец временного интервала: 3.06.2023 11:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 3.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 4.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 4.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 5.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 5.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 6.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 6.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 7.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 7.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 8.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 8.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 9.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
8. Магазин: 9.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 10.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
9. Магазин: 10.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 10.06.2023 14:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 7076траверс хребта Баш-Алатау2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтсогласованопринадлежит3.812
2. 7080равнинное связка дорог 80Н-361 и 80К-0121Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит1.921
3. 7081равнинное мимо Стерлитамака через Ишимбай2Асфальт/бетонсогласованопринадлежит2.142
4. 7089траверс Междуречье р. Белая и р. Большой Ик2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит2.592
5. 7094равнинное Нижний Ташбукан2Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит3.132
6. 7121траверс южного склона г. Уральская2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит2.042
7. 7134равнинное от а/д Р-240 до д. озеро Белое2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит2.512
8. 7261траверс хребта Малый Накас2Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит2.132


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 20.27

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 1.92
за ПП 2 к.т.: 12

Сумма баллов за ПП:

S = 13.92


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 13.92 * 1.41 * 0.8 = 15.7 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

1 к.т.: 1
2 к.т.: 7

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 499.1 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 4 км
Продолжительность фактическая: 8 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 2