Дороги высокого качества | Дороги хорошего качества | Дороги среднего качества | Дороги низкого качества | Дороги сверхнизкого качества | Радиальные/неавтономные участки | ЛП |
185.4 | 193.1 | 123.2 | 16.3 | 2.9 | 27.8 | 5.8 |
№ п/п | Наименование | Длина, км | Планируемый/фактический |
1. | Кавказ 2021 Очищенный | 554.5 | фактический |
2. | Кавказ 2021 План | 526.7 | планируемый |
№ п/п | Наименование (№ паспорта) | К.т. | Характеристика | Формальный признак | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту |
1. | равнинное Ахметовская - Курджиново по ЛБ р. Бол. Лаба (№4907) | 2 | Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём L = 23.7 км, Hmax = 824 м, НВ = 344 м, СВ = 175 м | фактический | - | принадлежит |
2. | подъём по ущелью р. Бол. Лаба (№6474) | 2 | Асфальт/бетон, гравий/щебень L = 55.7 км, Hmax = 1330 м, НВ = 1021 м, СВ = 500 | фактический | - | принадлежит |
3. | перевал Пхия (№6475) | 3 | Гравий/щебень, камень, грунт L = 18.6 км, Hmax = 2213 м, НВ = 958 м, СВ = 402 м | фактический | - | принадлежит |
4. | подъём от по асфальту к САО РАН (№6476) | 2 | Асфальт/бетон L = 16.1 км, Hmax = 2069 м, НВ = 898 м, СВ = 0 м | фактический | - | принадлежит |
5. | траверс хр. Ужум Первый от САО РАН к Марухе (№6477) | 3 | Гравий/щебень, камень L = 27 км, Hmax = 2323 м, НВ = 520 м, СВ = 1466 м | фактический | - | принадлежит |
6. | траверс отрога из Марухи в Хасаут-Греческое (№6478) | 0 | Грунт, глина/чернозём L = 6 км, Hmax = 1263 м, НВ = 172 м, СВ = 200 м | фактический | - | принадлежит |
7. | подъём по долине р. Аксаут (№6480) | 2 | Гравий/щебень L = 25.2 км, Hmax = 1543 м, НВ = 570 м, СВ = 153 м | фактический | - | принадлежит |
8. | перевал Муху (Мухинский) от Аксаута к Теберде (№6481) | 4 | Гравий/щебень, камень, снег L = 21.3 км, Hmax = 2743 м, НВ = 1230 м, СВ = 1391 | фактический | - | принадлежит |
9. | перевал Эпчик из Теберды в Даут (№6483) | 5 | Камень, снег L = 19.2 км, Hmax = 3002 м, НВ = 1571 м, СВ = 1121 | фактический | - | принадлежит |
10. | спуск по долине р. Даут до Кубани (№6485) | 1 | Гравий/щебень, камень L = 23.6 км, Hmax = 1881 м, НВ = 61 м, СВ = 829 м | фактический | - | принадлежит |
11. | подъём по вдоль р. Худес и далее к оз. Хорлакель (№6486) | 3 | Гравий/щебень, камень, грунт L = 20.9 км, Hmax = 2068 м, НВ = 1055 м, СВ = 127 | фактический | - | принадлежит |
12. | траверс плато Бечасын и Бермамыт (№6487) | 3 | Гравий/щебень, камень, грунт, глина/чернозём L = 66.2 км, Hmax = 2576 м, НВ = 1751 м, СВ = 1627 | фактический | - | принадлежит |
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рожд. | Пол | Спортивная квалификация | Контактные данные родственников или места работы | Личные контактные данные | Тур. опыт | Обязанности |
1 | Зимин | Петр | М |
План маршрута - https://nakarte.me/#m=9/44.22376/41.77262&l=Co&nktl=uigxGt2Q5QVDm_584LVESA
Фактически пройденный маршрут - https://nakarte.me/#m=9/44.21860/41.77153&l=Co&nktl=XicrH1DudEJhGPusexy94g
№ | Дата | Заявленный график | Запасной график | Фактический график | ||||||
1 | 16.05.2021 | Армавир - Ахмет Гора | 120 | Вело | Армавир - Ахмет Гора | 118 | Вело | |||
2 | 17.05.2021 | Ахмет Гора - Пхия | 75 | Вело | Ахмет Гора - Пхия | 76 | Вело | |||
3 | 18.05.2021 | Пхия - Нижний Архыз | 61 | Вело | Пхия - САО РАН | 79 | Вело | |||
4 | 19.05.2021 | Нижний Архыз - балка Тандур | 52 | Вело | Маруха - Кардоникская - Хасаут-Греческое | 33 | Вело | САО РАН - балка Тандур | 52 | Вело |
5 | 20.05.2021 | балка Тандур - р. Мал. Марка | 36 | Вело | балка Тандур - р. Мал. Марка | 39 | Вело/Пешком | |||
6 | 21.05.2021 | р. Мал Марка - пер. Эпчик | 36 | Вело/Пешком | пер. Мухинский - г. 2811 Радиально | 1 | Вело | р. Мал Марка - пер. Эпчик | 35 | Пешком/Вело |
7 | 22.05.2021 | пер. Эпчик - р. Эльмезтебе | 54 | Вело | р. Худес - оз. Хорлакёль Радиально | 12 | Вело | пер. Эпчик - оз. Хорлакёль | 69 | Вело/Пешком |
8 | 23.05.2021 | р. Эльмезтебе - Бол. Бермамыт | 42 | Вело | Учкулан - р. Сес - оз. Хорлакёль - р. Худес | 22 | Вело | оз. Хорлакёль - Кисловодск | 86 | Вело |
№ | Время |
Расстояние, км (от начала дня) |
Расстояние, км (от начала маршрута) |
Описание события |
Изменение типа дороги |
Метеоданные | ПП | ЛП |
16.05.2021 - день 1 | ||||||||
1 | 05:48:47 | 0 | 0 | Поезд прибыл полпятого утра. Неспеша запаковался и позавтракал в круглосуточном магазине. Выезд из Армавира - по асфальновой дороге. (Фото 1) | дорога высокого качества | Ясно. Безоблачно. | ||
2 | 07:24:03 | 28.2 | 28.2 | Съезд с асфальта 03К-017 на грунтовку через поля к Первой Синюхе. (Фото 2) | дорога хорошего качества | |||
3 | 08:16:18 | 41.9 | 41.9 | Выезд на асфальт 03Н-319 в Первой Синюхе. | дорога высокого качества | |||
4 | 08:50:22 | 54.8 | 54.8 | Покупаю воду в магазине в Воскресенской. | ||||
5 | 09:20:45 | 64.4 | 64.4 | Остановился на привал в придорожной лесополосе. Лег поспать после бессонной ночи в поезде. | ||||
6 | 12:57:18 | 64.4 | 64.4 | Выехал с привала. | Ясно. Зной. | |||
7 | 13:32:24 | 76.7 | 76.7 | Асфальт сменяется гравийкой в Упорной. (Фото 3) | дорога хорошего качества | |||
8 | 13:44:05 | 80.1 | 80.1 | Туча наконец закрыла палящее солнце. (Фото 4) | Облачно. Наступает грозовой фронт. | |||
9 | 14:27:55 | 87.1 | 87.1 | После Нового Мира съехал на еле просматриваемую грунтовку, поросшую травой. | дорога среднего качества | |||
10 | 14:56:16 | 89.9 | 89.9 | Выехал к ферме. Мимо недружелюбных непривязанных собак удалось как-то проехать без приключений. Дальне снова гравийка. Туча все ближе. Откуда-то неподалеку в неё пускают противоградовые ракеты. | дорога хорошего качества | |||
11 | 15:26:20 | 93.6 | 93.6 | Дорога идет по верху отрога, разделяющего долины рек Окарт и Бол. Лаба. Начинает капать дождь. Встаю под тентом, когда вдоль дороги перестают попадаться сгоревшие (скорее всего из-за молний) деревья. (Фото 5) (Фото 6) | Дождь с грозой. | |||
12 | 16:52:36 | 93.6 | 93.6 | После окончания дождя, сворачиваю тент и продолжаю движение. | Низкая облачность с просветами. | |||
13 | 17:04:26 | 98.3 | 98.3 | Выезжаю на хороший асфальт 03Н-318 в Гофицком. (Фото 7) | дорога высокого качества | |||
14 | 17:46:09 | 109 | 109 | После моста через Бол. Лабу в Ахметовской со съезда с основной дороги начинается отсыванная камнем приличная дорога. (Фото 8) (Фото 9) | дорога хорошего качества | |||
15 | 18:00:18 | 110.4 | 110.4 | На выезд из поселка ведет сырая грунтовка. (Фото 10) | дорога хорошего качества | |||
16 | 18:07:12 | 111 | 111 | Сразу за поселком дорога разбита. Плотные кусты с обеих сторон не дают двигаться по обочине. (Фото 11) Смещаюсь на поле западнее. Черноземная грунтовка сырая, но есть возможность двигаться сбоку по траве. | ||||
17 | 18:41:16 | 112.7 | 112.7 | Поле заканчивается. Сырая узкая дорога идет сквозь кусты. | дорога среднего качества | |||
18 | 18:50:20 | 113.2 | 113.2 | Дорога пересекает вброд безымянный ручей. Удается пререйти ручей по бревну в нескольких метрах по течению выше брода. | Переправа н/к (0.5) | |||
19 | 18:51:00 | 113.2 | 113.2 | Дорога вливается в заросшую травой хорошую дорогу по краю поля. | дорога хорошего качества | |||
20 | 18:58:41 | 113.9 | 113.9 | Полевая дорога выходит на разбитую черноземную грунтовку к ферме. (Фото 12) Когда приходится съезжать с травы, колеса и трансмиссия сразу же блокируются налипающим грунтом. (Фото 13) | дорога среднего качества | Редкие перьевые облака. | ||
21 | 19:15:52 | 114.8 | 114.8 | После фермы у ручья останавливаюсь набрать воды для лагеря. Тропа ведет от дороги вверх по ручью несколько десятков метров до места, где удобно набирать воду. Это место отмечено как родник на OSM. | ||||
22 | 19:35:48 | 115.6 | 115.6 | Разбитая полевая дорога выходит на хорошую грунтовку как раз у границы регионов (Краснодарского края и КЧР) (Фото 14) | дорога хорошего качества | |||
23 | 19:50:38 | 117.6 | 117.6 | Начинается подъем к Ахмет-Горе. В пролеске - неплохая дорога, отсыпанная камнем. Градиенты до 17%. | дорога среднего качества | |||
24 | 20:07:09 | 117.9 | 117.9 | Конец ходового дня. Темнота застала на середине подъема. Встал на полочке недалеко от дороги. Координаты точки: N44.095053, E41.020027 Высота точки: 698 м Пройдено за день: 117.9 км НВ: 1114 м, СВ: 588 м ОХВ: 14 ч. 18 мин. 22 сек. ЧХВ: 7 ч. 6 мин. 34 сек. | ||||
17.05.2021 - день 2 | ||||||||
25 | 04:29:58 | 0 | 117.9 | Начало ходового дня. Продолжаю подъем к Ахмет-Горе по каменистой лесной грунтовке. Но стоит дороге выйти на опушку, как она снова становится разбитой черноземной грунтовкой. (Фото 15) | Низкая облачность с просветами. | |||
26 | 05:07:15 | 1.1 | 119 | Под Ахмет-Горой грунтовка становится лучше. Снова можно ехать по травянистой обочине. (Фото 16) По этому поводу решаю помыть трансмиссию. В процессе теряю замок цепи, но в ремнаборе есть запасной. | дорога хорошего качества | |||
27 | 05:40:46 | 1.1 | 119 | Закончил чистить трансмиссию. Продолжаю движение. | ||||
28 | 06:00:27 | 3.2 | 121.1 | В окрестностях Подскального грунтовка сменяется отсыпанной каменистой дорогой. (Фото 17) | дорога среднего качества | |||
29 | 06:21:05 | 5.9 | 123.8 | В самом Подскальном начинается гравийка, разбитая между Подскальным и Предгорным. (Фото 18) (Фото 19) | ||||
30 | 06:33:24 | 8.7 | 126.6 | После моста в Предгорном начинается хороший асфальт. | дорога высокого качества | |||
31 | 07:00:37 | 16.7 | 134.6 | Остановился у магазина в Курджиново. Пришлось немного подождать продавщицу. | ||||
32 | 07:31:23 | 16.7 | 134.6 | Купив воды и перекусив, продолжаю движение. | ||||
33 | 07:41:56 | 19.9 | 137.8 | Перехожу Большую Лабу по пешеходому подвесному мосту и выхожу на дорогу 91Н-070 с хорошим асфальтом. (Фото 20) (Фото 21) | ||||
34 | 07:54:49 | 21.8 | 139.7 | В поселке Мостовая Поляна асфальт сильно разбит. | дорога хорошего качества | |||
35 | 07:59:08 | 23 | 140.9 | После поселка асфальт сменяется гравийкой. Грейдер преимущественно хорошего качества, но в понижениях рельефа разбит из-за ручьев, стекающих на дорогу со склонов ущелья. (Фото 22) (Фото 23) (Фото 24) | Облачность высокая переменная. | |||
36 | 09:39:45 | 41.9 | 159.8 | В Рожкао набираю воды в роднике у дороги. Дальше ущелье сужается, а дорога становится более рельефной и сильнее разбита лесовозной техникой. (Фото 25) | дорога среднего качества | Ясно. Становится жарко. | ||
37 | 10:58:55 | 50.9 | 168.8 | Остановился у ручья, чтобы набрать воды. Дорога продолжительное время идет по высокому борту ущелья. Но проблем с водой нет: дорога регулярно пересекает текщие сверху мощные ручьи. (Фото 26) | ||||
38 | 11:55:07 | 58.3 | 176.2 | Подъехал к погранпосту Закан на одноименном притоке Бол. Лабы. Для проезда дальше гражданам РФ нужен только паспорт. Но спросили по полной, пришлось даже все билеты на поезда показать. | Облачно. Перьевые облака. | |||
39 | 12:36:48 | 63.3 | 181.3 | После Дамхурца гравийка снова становится лучше. Отъехав немного дальше, делаю продолжительный привал, чтобы пообедать и отдохнуть. (Фото 27) (Фото 28) | дорога хорошего качества | |||
40 | 14:14:42 | 63.4 | 181.3 | Выехал с привала. Снова распогодилось. | Малооблачно. | |||
41 | 14:51:15 | 68.9 | 186.8 | Туча, заходившая с запада, зацепилась за хребет и повисла на нём. Стал подниматься сильный порывистый ветер. | Малооблачно. Ветер порывами. | |||
42 | 15:04:06 | 71.9 | 189.8 | Случился прокол заднего колеса. К этому времени ветер достиг такой силы, что начал валить деревья на склоне. К счастью, удалось быстро починить прокол жгутом, и я поспешил к Пхие, чтобы выйти из опасной лесной зоны. На подъезде к Пхие уже неоднократно объезжал свежие поваленные деревья, лежащие поперек дороги. | Шквальный порывистый ветер. | |||
43 | 15:23:45 | 74 | 191.9 | Выехал в Пхию. Туча перебралась через хребет в долину, ветер стих, и начинал накрапывать дождь. Реку Пхию перешел по пешеходному мосту чуть выше по течению от автомобильного брода. (Фото 29) | Сплошная облачность. Слабый дождь. | |||
44 | 15:34:08 | 75.7 | 193.6 | Конец ходового дня. Отъехав немного от Пхии, встал лагерем на берегу Бол. Лабы недоезжая погранпоста. Координаты точки: N43.583689, E40.951627 Высота точки: 1285 м Пройдено за день: 75.7 км НВ: 1529 м, СВ: 942 м ОХВ: 11 ч. 4 мин. 10 сек. ЧХВ: 6 ч. 13 мин. 24 сек. | Дождь. | |||
18.05.2021 - день 3 | ||||||||
45 | 05:14:59 | 0 | 193.6 | Начало ходового дня. Дождь за ночь закончился. | Низкая облачность. | |||
46 | 05:18:52 | 0.5 | 194.1 | Почти сразу уперся в погранпост Пхия. Проверили только паспорт. Через 50м за погранпостом - развилка. На перевал ведет старая горная каменистая дорога. Проезд автомобилей по ней закрыт из-за строящейся трассы. (Фото 30) (Фото 31) | дорога среднего качества | |||
47 | 06:48:58 | 6.9 | 200.6 | Брод через безымянную балку. Старый пешеходный мост прогнил и обвалился. В мае воды было много, текла даже по дороге. Но технически брод несложный, глубина ниже середины колеса. (Фото 32) | Переправа н/к (2) | |||
48 | 07:24:48 | 8 | 201.6 | Брод через следующую безымянную балку. Тоже был бы несложный, но удалось избежать вообще: аккуратно перешёл по старому полуразвалившемуся мосту. (Фото 33) | Переправа н/к (0.5) | |||
49 | 07:35:30 | 8.5 | 202.1 | Выехал к строящейся новой трассе. Она профилированная, поэтому часть склона срывают и выравнивают. В месте проведения работ дороги нет. Участок строительных работ прошёл пешком. (Фото 34) (Фото 35) | дорога сверхнизкого качества | |||
50 | 07:53:52 | 9 | 202.6 | За стройкой начинается широкий профилированный грейдер. (Фото 36) (Фото 37) | дорога хорошего качества | |||
51 | 08:44:44 | 12.2 | 205.9 | Обнаружил, что заднее колесо сильно спустило. Было опасение, что это снова вчерашний прокол. Но просто накачал, и больше колесо не беспокоило. | ||||
52 | 09:35:17 | 14.6 | 208.3 | Перевал Пхия. (Фото 38) (Фото 39) | Облачно с прояснениями. | |||
53 | 10:01:34 | 22.1 | 215.7 | От моста на стрелке рек Архыз и Дукка начинается отличный асфальт. (Фото 40) | дорога высокого качества | |||
54 | 10:48:21 | 36.7 | 230.3 | Останавился на обед в кафе а Архызе. | ||||
55 | 11:47:16 | 36.7 | 230.3 | Выехал с обеда. После Архыза трафик усиливается, машины летают на высоких скоростях. (Фото 41) | Редкая облачность. | |||
56 | 13:15:14 | 61.1 | 254.7 | В Нижнем Архызе не смог перейти Бол. Зеленчук по пешеходному мосту: стоит "крутилка", чтобы проходили только пешеходы. Пришлось объезжать через КПП южнее. (Фото 42) | ||||
57 | 13:34:12 | 62.3 | 255.9 | КПП на дороге к Нижнему Архызу и САО РАН. Проезд, вроде как, ограничен, но велосипед не вызвал никаких вопросов. | ||||
58 | 13:48:01 | 63.7 | 257.3 | Делаю небольшой привал, чтобы разведать потенциальное место ночёвки. Дальше идет очень хорошая дорога с минимальным трафиком, редкие машины едут медленно и широко безопасно обгоняют. В верхней части открываются красивые панорамы. (Фото 43) (Фото 44) (Фото 45) | ||||
59 | 17:13:57 | 78.6 | 272.2 | Асфальт идет до телескопа БТА. Со стороны хр. Ужум подходит разбитая грунтовка. (Фото 46) (Фото 47) | дорога среднего качества | Почти ясно. | ||
60 | 18:00:39 | 79.6 | 273.2 | Конец ходового дня. Родник-ручеек, отмеченный на картах OSM, в мае был без воды. Пришлось кипятить дождевую воду из ниш в русле пересохшего ручья. Координаты точки: N43.640681, E41.446959 Высота точки: 2167 м Пройдено за день: 79.6 км НВ: 2178 м, СВ: 1296 м ОХВ: 12 ч. 45 мин. 40 сек. ЧХВ: 7 ч. 21 мин. 16 сек. | ||||
19.05.2021 - день 4 | ||||||||
61 | 04:30:00 | 0 | 273.2 | Со стороны гор в долину прорывалась туча, проснулся от очень сильного ветра. Пришлось опустить третью грань у тента и подерживать его изнутри спиной, чтобы снизить нагрузку на ткань и оттяжки. | Сильный порывистый ветер. | |||
62 | 04:50:00 | 0 | 273.2 | Туча прорвалась, ветер утих, заморосил дождь. Сделал пару фото на рассвете и лег спать дальше. (Фото 48) | Низкая облачность. Слабый дождь. | |||
63 | 08:26:04 | 0 | 273.2 | Начало ходового дня. Еще во время сборов дождь прекратился. На подъем, в сторону балки Пастухова, идет мелкокаменистая горная дорога. (Фото 49) (Фото 50) | дорога хорошего качества | Низкая сплошная облачность. | ||
64 | 08:55:56 | 2 | 275.2 | На подъеме на хр. Ужум и далее по нему дорога чуть более разбитая, но всё еще в хорошем сосоянии. Иногда облака "перетекают" через хребет, и видимость сильно снижается. (Фото 51) (Фото 52) (Фото 53) | дорога среднего качества | Сильная облачность. Временами дождь. | ||
65 | 11:12:38 | 22.2 | 295.5 | На спуске с хребта дорога постепенно превращается в грунтовку, отсыпанную камнем. Появляется колея. (Фото 54) (Фото 55) | ||||
66 | 11:30:58 | 26 | 299.2 | Перед самым въездом в Маруху обнаружил, что где-то по дороге выпал тент. В его поисках вынужден возвращаться назад. | радиальный/неактивный участок | |||
67 | 14:07:02 | 34.7 | 307.9 | Нашел тент на одном из каменистых спусков. Тем временем, окончалельно распогодилось. (Фото 56) | Ясно. Редкие облака. | |||
68 | 14:43:09 | 42.9 | 316.1 | Вернулся к Марухе, продолжаю ехать дальше по маршруту. | дорога среднего качества | |||
69 | 14:44:03 | 43.2 | 316.5 | В Марухе начинается асфальт. | дорога высокого качества | |||
70 | 14:47:23 | 44.9 | 318.1 | Остановился у магазина. Ничего, что хотел взять, в магазине не оказалось, попросил просто налить воды. Продавщица сжалилась, вынесла две полторашки с водой и в довесок дала несколько пироженных с прилавка. | ||||
71 | 15:04:57 | 44.9 | 318.1 | Перелил воду в свою тару и поехал дальше. | Ясно. Безоблачно. | |||
72 | 15:15:30 | 47.3 | 320.5 | На выезде у погранзаставы асфальт заканчивается. Дальше в долину идет ровная гравийка. (Фото 57) | дорога хорошего качества | |||
73 | 15:31:17 | 49.5 | 322.7 | Сворачиваю на грунтовку у ферме. Саму ферму обошёл со стороны ручья, т.к. искал дорогу, которая должна пойти вверх вдоль ручья. | ||||
74 | 15:41:21 | 50.3 | 323.5 | Грунтовка наверх начинается от фермы. Вначале идет вдоль ручья, несколько раз пересекая его, а затем взбирается на борт оврага и выводит на небольшое плато между долинами рек Маруха и аксаут. (Фото 58) (Фото 59) | дорога среднего качества | |||
75 | 16:58:03 | 52.7 | 325.9 | Конец ходового дня. Плато - сельхозугодья фермы, находящейся внизу у ручья, и встреченные по пути местные жители были как будто не рады видеть туристов на своей территории. Поэтому для ночевки отошел по ручью подальше от дороги, чтобы не попадаться на глаза. Координаты точки: N43.714906, E41.635433 Высота точки: 1243 м Пройдено за день: 52.7 км НВ: 1490 м, СВ: 2414 м ОХВ: 8 ч. 31 мин. 59 сек. ЧХВ: 6 ч. 21 мин. 8 сек. | ||||
20.05.2021 - день 5 | ||||||||
76 | 05:50:18 | 0 | 325.9 | Начало ходового дня после, вероятно, самой холодной ночи за поход. Судя по всему, холодный воздух "стёк" в долинку ручья, и утром даже были заморозки. (Фото 60) | Ясно. Редкая высокая облачность. | |||
77 | 05:58:16 | 0.3 | 326.2 | Сворачиваю на запад на луг в поисках дороги в сторону Аксаута. Это место было картографировано только на устаревшем генштабе; единственный трек стравы уходил куда-то через луг, а грунтовка поворачивала на юг. Вид назад, на северо-восток - (Фото 61). | дорога низкого качества | |||
78 | 06:06:22 | 0.7 | 326.6 | Дошёл до опушки леса. Далее по треку угадывается старая заросшая лесная дорога. Туда ломиться не рискнул, а решил идти по лугу на юг, чтобы "подсечь" грунтовку и, возможно, дорогу, идущую по хребту вдоль балки Тандур. Луг местами подболочен. | ||||
79 | 06:18:40 | 1.5 | 327.3 | Снова на опушке вышел на полевую грунтовку. Рашьше она соединялась с дорогй вдоль балки Тандур, но сейчас на опушке - огромный исуственный завал из деревьев. | дорога среднего качества | |||
80 | 06:21:34 | 1.6 | 327.5 | Пытаюсь преодолеть завал. Но он - капитальный. Дорога вдоль балки Тандур завалена спиленными деревьями так, что пешком идти сложно. Углубившись в завал на ~150м и не увидев его конца, вернулся назад. | радиальный/неактивный участок | |||
81 | 06:36:42 | 2.1 | 328 | Возвращаюсь назад к треку по опушке леса. | Растительный покров н/к (0.5) L = 500 м | |||
82 | 06:45:22 | 2.6 | 328.5 | Увидев дорогу вдоль балки Тандур в лесу, выхожу на неё. Здесь она уже не так сильно завалена, можно ехать. Но спешиваться приходится регулярно. | дорога низкого качества | |||
83 | 06:56:09 | 3.9 | 329.7 | Дорога идет по руслу балки Тандур. При высоком уровне воды в реке (например, из-за дождей) дорога может стать непроходима. (Фото 62) | ||||
84 | 07:02:44 | 4.1 | 329.9 | Дорога поднимается из русла на левый берег, и через 100 метров соединяется с другой грунтовкой. Вероятно, последняя (идущаяя серернее, у балки Хилькова) и есть основная грунтовка через отрог из Марухи в Хасаут-Греческое. А та, что обозначена на Генштабе и по которой проехал я, сейчас чисто утилитарная с/х дорога, и завалена специально от сквозного проезда. (Фото 63) | дорога среднего качества | |||
85 | 07:29:42 | 5.9 | 331.8 | После моста, в Хасаут-Греческом, начинается гравийка. | дорога хорошего качества | |||
86 | 07:32:52 | 6.5 | 332.4 | Сделал привал. Магазин был закрыт до 8:00, поэтому перекусил в соседнем кафе, т.к. оно открывалось на час раньше. | ||||
87 | 07:50:42 | 6.6 | 332.4 | Выехал с привала. От Хасаут-Греческого идет неплохая широкая гравийка. (Фото 64) (Фото 65) (Фото 66) | Ясно. Безоблачно. | |||
88 | 09:36:17 | 20 | 345.9 | Решил воспользоваться погодой и сделать привал, чтобы постирать вещи. | радиальный/неактивный участок | |||
89 | 09:55:15 | 20.3 | 346.2 | Выехал с привала. Вся дорога вдоль каньона Красный - хорошая и ровная. (Фото 67) (Фото 68) | дорога хорошего качества | |||
90 | 10:13:47 | 22.9 | 348.7 | А от Осыпного каньона (когда дорога снова возвращается на правый берег) до Красного Карачая дорога уже достаточно разбита. (Фото 69) (Фото 70) (Фото 71) | дорога среднего качества | |||
91 | 11:38:43 | 32.4 | 358.3 | От Красного Карачая к р. Марке ведёт каменистая грунтовка. (Фото 72) | ||||
92 | 11:51:54 | 33.2 | 359.1 | В районе Красного Карачая силами полиции проводились ПСРы, а офицеры устроились на пикник. Пригласили пообедать с ними, отказываться не стал. Вкусно накормили, и приятно поболтали. | ||||
93 | 12:26:04 | 33.2 | 359.1 | Выехал с привала. Дальше идет тропа с ТП, ехать уже не получается. Мосты через Марку капитальные и надёжные. (Фото 73) (Фото 74) (Фото 75) | дорога низкого качества | |||
94 | 12:56:46 | 34.5 | 360.4 | После трех мостов тропа начинает взбираться на борт ущелья. Вначале - очень крутой грунтовый склон (20%-40%), затем - крутой подъем по крупным камням. Крутизна склона и каменистый подъем соответственно: (Фото 76) (Фото 77) | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 1400 м | |||
95 | 14:30:07 | 35.5 | 361.4 | Поднявшись на борт ущелья, тропа значительно улучшается. ТП еще остаются, но их значительно меньше. Можно ехать в седле. (Фото 78) (Фото 79) | дорога среднего качества | |||
96 | 15:44:41 | 38.6 | 364.5 | Конец ходового дня. После предыдущей холодной ночевки с удовольствием заночевал в чистом тёплом коше. (Фото 80) (Фото 81) Координаты точки: N43.484689, E41.578747 Высота точки: 2087 м Пройдено за день: 38.6 км НВ: 1382 м, СВ: 538 м ОХВ: 9 ч. 54 мин. 23 сек. ЧХВ: 5 ч. 30 мин. 58 сек. | ||||
21.05.2021 - день 6 | ||||||||
97 | 04:48:00 | 0 | 364.5 | Начало ходового дня. На поляне тропы расходятся и теряются. Но если остаться на нужной тропе, все протоки реки Мал. Марка можно перейти по мосткам, не замочив ноги. | дорога низкого качества | Ясно. Очень редкая облачность. | ||
98 | 05:01:56 | 0.5 | 365 | Тропа взбирается на крутой (20%-35%) склон вдоль р. Мал. Марка. Большое количество ТП. (Фото 82) (Фото 83) | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 600 м | |||
99 | 05:35:32 | 1.1 | 365.6 | На плато тропа выполаживается. Количество ТП уменьшается, сама тропа просматривается с трудом (фото 85 - назад): (Фото 84) (Фото 85) (Фото 86) | ||||
100 | 06:09:12 | 2.3 | 366.8 | Из-за того, что сбился с тропы, перехожу реку в 150м выше общепринятого брода. Река неглубокая, но на дне крупные камни. Переношу рюкзак челноком, подстраховываясь палками. (Фото 87) | Переправа н/к (2) | |||
101 | 06:38:08 | 2.4 | 366.9 | Начало перевального взлета на пер. Мухинский (Муху). Мелкая сыпуха, уклон 17%-35%. (Фото 88) (Фото 89) | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 1400 м | |||
102 | 08:01:04 | 3.7 | 368.2 | Перевал Мухинский. С восточной стороны - небольшие остатки снежного карниза. (Фото 90) (Фото 91) (Фото 92) | ||||
103 | 08:26:36 | 3.9 | 368.4 | Пройдя пешком около 50-100м по снегу, сажусь на велосипед и еду по треку дороги. Скоро снег заканчивается, сама дорога - каменистая немного разбитая грунтовка. (Фото 93) (Фото 94) (Фото 95) | дорога среднего качества | |||
104 | 08:40:32 | 6.7 | 371.2 | Брод через реку Муху. Пытяюсь проехать сходу, но на выезде упираюсь в камень. Пришлось топнуть ногой и немного замочить ботинок. | Переправа н/к (0.5) | |||
105 | 08:45:12 | 7.1 | 371.6 | Еще один брод через Муху. В этот раз иду пешком, переобувшить в забродную обувь. | Переправа н/к (0.5) | |||
106 | 09:08:18 | 10.3 | 374.8 | Постепенно дорога улучшается. До Теберды удет гладкая гравийка. (Фото 95) (Фото 96) | дорога хорошего качества | |||
107 | 09:25:18 | 15.5 | 380 | В Теберде останавливаюсь пообедать. | радиальный/неактивный участок | |||
108 | 10:37:55 | 15.7 | 380.2 | Поев в кафе хычинов и отдохнув, продолжаю движение по маршруту. В Теберде - асфальт. | дорога высокого качества | Ясно. Безоблачно. | ||
109 | 10:56:05 | 19.2 | 383.7 | Заехал в магазин, чтобы пополнить раскладку. | ||||
110 | 10:59:58 | 19.2 | 383.7 | По факту, купил толко батончиков и воды. Еду дальше. | ||||
111 | 11:12:43 | 23.4 | 387.9 | В середине Джамагатской улицы асфальт пропадает, начинается гравийка. | дорога хорошего качества | |||
112 | 11:21:52 | 24.5 | 389 | КПП Тебердинского заповедника. Маршрут до оз. Эпчик еще закрыт (из-за снега), поэтому взят билет только до Джемагатских нарзанов. После КПП - каменистая дорога среднего качества. (Фото 97) | дорога среднего качества | |||
113 | 12:35:16 | 29.6 | 394.1 | От нарзанов вверх вдоль р. Эпчик уходит квадрациклетная грунтовка. | ||||
114 | 12:57:12 | 30.4 | 394.9 | На поляне дорога заканчивается, дальше идет тропа. | ||||
115 | 13:02:37 | 30.7 | 395.2 | Тропа упирается в забор с калиткой. Аккуратно прошёл, поставил калитку на место. Дальше тропа спускается к реке, появляется много ТП. Приходится тащить велосипед по крупным камням. (Фото 98) (Фото 99) | дорога сверхнизкого качества | |||
116 | 13:30:39 | 31.6 | 396.1 | Брод р. Эпчик. Выглядел непростым: относительно глубоко и быстрое течение. Но удалось перейти по поваленому дереву. (Фото 100) | Переправа н/к (2) | |||
117 | 14:40:13 | 32.5 | 397 | Тропа уходит от реки на борт ущелья, камней становится значительно меньше. (Фото 101) | дорога среднего качества | |||
118 | 14:47:43 | 32.7 | 397.2 | Брод р. Эпчик. Второй брод намного проще. Перешёл без подготовки по камням. | Переправа н/к (0.5) | |||
119 | 14:52:42 | 32.8 | 397.3 | После брода тропа взбирается на крутой левый берег ущелья. (Фото 102) | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 60 м | |||
120 | 14:59:10 | 32.9 | 397.4 | Тропа по левому борту неплохая, идет высоко над рекой. (Фото 103) (Фото 104) (Фото 105) | ||||
121 | 16:08:13 | 34.5 | 399 | Выходя на плато перед перевалом, тропа начинает теряться. В районе небольшого озерца окончательно теряю её, и дальше иду просто по траве. (Фото 106) | дорога низкого качества | |||
122 | 16:16:40 | 34.8 | 399.3 | В месте перехода через ручей, у воды, делаю небольшой привал. Подъем под палящим солнцем выдался непростым. (Фото 107) | ||||
123 | 16:30:10 | 34.8 | 399.3 | После привала без труда преодолел ручей и продолжил движение к кошу. Прогноз предвещал ухудшение погоды, и я запланировал ночевать в нем. (Фото 109) | ||||
124 | 16:54:23 | 35.3 | 399.8 | Конец ходового дня. Кош оказался неухоженый и грязный, но всё равно остался ночевать, т.к. уже настроился на него. Это было ошибкой, спать среди грязи и возящихся мышей было отвратительно. Координаты точки: N43.474395, E41.878394 Высота точки: 2682 м Пройдено за день: 35.3 км НВ: 2199 м, СВ: 1605 м ОХВ: 12 ч. 6 мин. 23 сек. ЧХВ: 6 ч. 0 мин. 44 сек. | ||||
22.05.2021 - день 7 | ||||||||
125 | 05:14:58 | 0 | 399.8 | Начало ходового дня. Тропа по плато всё ещё почти неразличима. (Фото 110) | Облачно. | |||
126 | 05:36:55 | 0.9 | 400.7 | На перевальном взлете тропа снова появляется. Тропа - мелкая сыпуха. С западной стороны перевальный взлет короткий. Крупных камней нет, но склон крутой (20%-30%). | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 800 м | |||
127 | 06:19:31 | 1.7 | 401.5 | Выхожу на седловину. Склон выполаживается, тропа остается. (Фото 111) | дорога среднего качества | |||
128 | 06:21:14 | 1.7 | 401.6 | Перевал Эпчик. (Фото 112) | ||||
129 | 06:32:47 | 1.8 | 401.6 | На спуске с восточной стороны - остатки снежного карниза. Место тропы хорошо просматривается в нем. Уклон позволяет съехать, но не рискую и спускаюсь пешком. (Фото 113) (Фото 114) (Фото 115) | дорога низкого качества | |||
130 | 06:37:40 | 1.9 | 401.7 | Снег закончился. Дальше еду по склону без тропы. Пара попыток выехать на тропу, обозначенную на OSM, успехом не увенчались, не видел их. (Фото 116) (Фото 117) | ||||
131 | 07:09:39 | 4.7 | 404.5 | Выехал на каменистую дорогу среднего качества в районе ур. Кулдун. (Фото 118) (Фото 119) | ||||
132 | 07:31:30 | 8.9 | 408.7 | От аула Даут вниз по долине одноименной реки идет гравийка неплохого качества. (Фото 120) (Фото 121) (Фото 122) | дорога хорошего качества | |||
133 | 07:38:27 | 10.6 | 410.4 | На узкой дороге уперся в стадо коров. Проехать мимо не получалось, т.к. они боялись и убегали дальше. (Фото 123) | ||||
134 | 07:46:16 | 11.6 | 411.4 | Встаю на вынужденный привал, чтобы отпустить коров вперед. Не хочу далеко угонять стадо, к тому же они сильно ограничивают темп движения. Пользуясь моментом, перепаковываю вещи после спуска. (Фото 124) | ||||
135 | 08:23:15 | 11.6 | 411.4 | Выехал с привала. Коровы нашли полянку неподалёку и уже успокоились, спокойно проехал мимо них. | ||||
136 | 08:42:46 | 17.4 | 417.2 | Встретил машуну с егерем. Он вышел и окликнул. Поинтересовался: "Ты же по маршруту едешь?" Я заверил: "Да да, конечно" Поверил на слова, ничего не проверял. Повезло, наверное. | ||||
137 | 09:38:03 | 31.9 | 431.7 | Кордон на въезде в долину р. Даут проехал просто мимо шлагбаума. У ворот никого не было. Дальше до моста через р. Кубань дорога разбита сильнее. | дорога среднего качества | |||
138 | 09:51:03 | 32.6 | 432.5 | После моста вдоль р. Кубань - асфальтовая дорога. Мобильной связи нет. (Фото 125) (Фото 126) | дорога высокого качества | Редкая высокая облачность. | ||
139 | 10:19:25 | 37.5 | 437.3 | После безуспешных попыток поймать связь у стрелки Кубани и Худеса, решаю проехать по трассе до п. Эльбрусский, чтобы выйти на связь по графику и сообщить о преодолении пер. Эпчик. | радиальный/неактивный участок | |||
140 | 10:37:39 | 42.4 | 442.2 | В п. Эльбрусский связь есть, интернета нет. Отправляю SMS. Пользуясь случаем, обедаю в местном небольшом магазине. | ||||
141 | 11:14:15 | 47.4 | 447.2 | Вернулся к стрелке Кубани и Худеса. После моста по долине р. Худес идет хорошая гравийка. (Фото 127) (Фото 128) (Фото 129) | дорога хорошего качества | |||
142 | 13:06:03 | 61.9 | 461.7 | У серпантина останавливаюсь на привал, чтобы определиться с дальнейшим маршрутом на день. Решение ехать на оз. Хорлакёль вместо подъема сразу на пл. Бечасын было верным, т.к. на плато долгое время нет источников воды поблизости. | Низкая облачность. | |||
143 | 13:31:09 | 62 | 461.8 | Выехал с привала. Дальше - через Царские ворота и на оз. Хорлакёль. (Фото 130) | ||||
144 | 13:34:54 | 62.6 | 462.4 | После моста через р. Чемарткол дорога сильно ухудшается, становясь разбитой грунтовкой с множеством камней. (Фото 131) | дорога низкого качества | |||
145 | 13:47:55 | 63.9 | 463.7 | От хутора Хапаевых наверх поднимается сначала умеренно разбитая грунтовка. (Фото 132) | дорога среднего качества | |||
146 | 14:22:06 | 65.2 | 465 | Но чем выше она поднимается, тем уклон становится круче, а дорога - хуже. (Фото 133) (Фото 134) | дорога низкого качества | |||
147 | 14:37:58 | 66 | 465.8 | В самом крутом месте подъема - дорога с множеством ТП. Наверх здесь могут проехать только подготовленные внедорожники. | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 500 м | |||
148 | 15:00:06 | 66.5 | 466.4 | Преодолев самый крутой участок на середине подъема до озера, дорога начинает улучшаться. | дорога среднего качества | |||
149 | 15:05:17 | 66.9 | 466.7 | Дорога превращается в пологую хорошую грунтовку в районе отмеченного на OSM родника. Такой она остается и на самом плато. Начинается дождь. (Фото 135) | дорога хорошего качества | Сплошная облачность. Дождь. | ||
150 | 16:26:11 | 68.8 | 468.6 | Конец ходового дня. Дождь переджал в бане у озера, а затем разбил тент на опушке. Срубы на поляне все стояли без крыш, поэтому ночевать в них смысла не было. Ночью снова был дождь. Координаты точки: N43.493432, E42.221578 Высота точки: 2082 м Пройдено за день: 68.8 км НВ: 1678 м, СВ: 2278 м ОХВ: 11 ч. 11 мин. 13 сек. ЧХВ: 6 ч. 40 мин. 37 сек. | Облачно. | |||
23.05.2021 - день 8 | ||||||||
151 | 04:51:34 | 0 | 468.6 | Начало ходового дня. За ночь тучи протянуло. Спускаюсь по маршруту подъема. (Фото 136) | Облачно. | |||
152 | 05:03:40 | 2.2 | 470.8 | Самый крутой и сложный участок дороги. Еду по большим камням с трудом даже с опущенным седлом. | дорога сверхнизкого качества | |||
153 | 05:08:05 | 2.7 | 471.4 | Самый крутой участок спуска закончился, дальше спуск не представляет большой сложности. | дорога среднего качества | |||
154 | 05:28:12 | 6.6 | 475.3 | Делаю привал у моста через Худес. Перепаковываю вещи после спуска. (Фото 137) | ||||
155 | 05:56:12 | 6.6 | 475.3 | Выезжаю с привала. От Худеса на пл. Бечасын поднимается каменистый серпантин среднего качества. (Фото 138) (Фото 139) | ||||
156 | 08:10:34 | 14 | 482.6 | Сверху по хребту удет грунтово-гравийная дорога. В целом, неплохая, но разбита в понижениях рельефа. (Фото 140) (Фото 141) | дорога хорошего качества | |||
157 | 10:08:49 | 33.9 | 502.6 | Выехал на широкую хорошую гравийную дорогу, ведущую на пер. Гумбаши. (Фото 142) | ||||
158 | 10:17:41 | 34.6 | 503.2 | Решил полонить воду из родника у Бечасынского сырзавода. Но подход к нему перекрыт электризованой оградой, идущей вдоль края поля. | ||||
159 | 10:34:15 | 36.1 | 504.8 | Свернул с грейдера на каменистую дорогу к плато Бермамыт. (Фото 143) (Фото 144) | дорога среднего качества | |||
160 | 12:17:22 | 45.9 | 514.5 | Поднимаюсь к Бол. Бермамыту по тропе через седло между Мал. и Бол. Бермамытом. Склон крутой, под ногами - мелкая сыпуха. На плато заползает очередная туча. (Фото 145) (Фото 146) | Сплошная облачность. | Спуск/подъём н/к (1.5) L = 510 м | ||
161 | 12:40:16 | 46.5 | 515.2 | На плато остановился на обед в кафе на склоне. | ||||
162 | 13:08:58 | 46.5 | 515.2 | Выезжаю с обеда. Попросил воды, т.к. она закончилась, подарили бутылку лимонада. Дальше по пл. Бермамыт идут черноземные грунтовки. (Фото 147) (Фото 147) | дорога хорошего качества | |||
163 | 13:57:40 | 60.3 | 528.9 | На пер. Кичи-Балык выезжаю на асфальтовую трассу 91К-003. По ней и спускаюсь до Кисловодска. (Фото 149) | дорога высокого качества | |||
164 | 15:39:34 | 85.9 | 554.5 | Конец ходового дня. В Кисловодске тепло и без осадков. До поезда больше суток, заселяюсь в съемную квартиру. Координаты точки: N43.898536, E42.716467 Высота точки: 846 м Пройдено за день: 85.9 км НВ: 1954 м, СВ: 3191 м ОХВ: 10 ч. 48 мин. 0 сек. ЧХВ: 7 ч. 50 мин. 39 сек. |
Время | Метеоданные |
16.05.2021 - день 1 | |
05:48:47 | Ясно. Безоблачно. |
12:57:18 | Ясно. Зной. |
13:44:05 | Облачно. Наступает грозовой фронт. |
15:26:20 | Дождь с грозой. |
16:52:36 | Низкая облачность с просветами. |
18:58:41 | Редкие перьевые облака. |
17.05.2021 - день 2 | |
04:29:58 | Низкая облачность с просветами. |
07:59:08 | Облачность высокая переменная. |
09:39:45 | Ясно. Становится жарко. |
11:55:07 | Облачно. Перьевые облака. |
14:14:42 | Малооблачно. |
14:51:15 | Малооблачно. Ветер порывами. |
15:04:06 | Шквальный порывистый ветер. |
15:23:45 | Сплошная облачность. Слабый дождь. |
15:34:08 | Дождь. |
18.05.2021 - день 3 | |
05:14:59 | Низкая облачность. |
09:35:17 | Облачно с прояснениями. |
11:47:16 | Редкая облачность. |
17:13:57 | Почти ясно. |
19.05.2021 - день 4 | |
04:30:00 | Сильный порывистый ветер. |
04:50:00 | Низкая облачность. Слабый дождь. |
08:26:04 | Низкая сплошная облачность. |
08:55:56 | Сильная облачность. Временами дождь. |
14:07:02 | Ясно. Редкие облака. |
15:04:57 | Ясно. Безоблачно. |
20.05.2021 - день 5 | |
05:50:18 | Ясно. Редкая высокая облачность. |
07:50:42 | Ясно. Безоблачно. |
21.05.2021 - день 6 | |
04:48:00 | Ясно. Очень редкая облачность. |
10:37:55 | Ясно. Безоблачно. |
22.05.2021 - день 7 | |
05:14:58 | Облачно. |
09:51:03 | Редкая высокая облачность. |
13:06:03 | Низкая облачность. |
15:05:17 | Сплошная облачность. Дождь. |
16:26:11 | Облачно. |
23.05.2021 - день 8 | |
04:51:34 | Облачно. |
12:17:22 | Сплошная облачность. |
№ дня | Дата | Пробег |
1 | 16.05.2021 | по дорогам высокого качества: 73.7 по дорогам хорошего качества: 38.9 по дорогам среднего качества: 5.3 |
2 | 17.05.2021 | по дорогам высокого качества: 13.1 по дорогам хорошего качества: 34.5 по дорогам среднего качества: 28.1 |
3 | 18.05.2021 | по дорогам высокого качества: 56.5 по дорогам хорошего качества: 13.6 по дорогам среднего качества: 9 по дорогам сверхнизкого качества: 0.5 |
4 | 19.05.2021 | по дорогам высокого качества: 4 по дорогам хорошего качества: 5 по дорогам среднего качества: 26.8 радиальных/неавтономных участков: 16.9 |
5 | 20.05.2021 | по дорогам хорошего качества: 16.6 по дорогам среднего качества: 15.9 по дорогам низкого качества: 3.4 радиальных/неавтономных участков: 0.8 ЛП: 1.9 |
6 | 21.05.2021 | по дорогам высокого качества: 7.7 по дорогам хорошего качества: 6.3 по дорогам среднего качества: 14.5 по дорогам низкого качества: 2.7 по дорогам сверхнизкого качества: 1.8 радиальных/неавтономных участков: 0.2 ЛП: 2.1 |
7 | 22.05.2021 | по дорогам высокого качества: 4.8 по дорогам хорошего качества: 40.1 по дорогам среднего качества: 2.5 по дорогам низкого качества: 10.2 радиальных/неавтономных участков: 9.9 ЛП: 1.3 |
8 | 23.05.2021 | по дорогам высокого качества: 25.6 по дорогам хорошего качества: 38.1 по дорогам среднего качества: 21.1 по дорогам сверхнизкого качества: 0.6 ЛП: 0.5 |
Дороги высокого качества | Дороги хорошего качества | Дороги среднего качества | Дороги низкого качества | Дороги сверхнизкого качества | Радиальные/неавтономные участки | ЛП |
185.4 | 193.1 | 123.2 | 16.3 | 2.9 | 27.8 | 5.8 |
Дата | Тип и категория ЛП | Описание ЛП | Длина, м | Эквивалентный пробег, км |
16.05.2021 | Переправа н/к (0.5) | Дорога пересекает вброд безымянный ручей. Удается пререйти ручей по бревну в нескольких метрах по течению выше брода. | 0 | 0.5 |
18.05.2021 | Переправа н/к (2) | Брод через безымянную балку. Старый пешеходный мост прогнил и обвалился. В мае воды было много, текла даже по дороге. Но технически брод несложный, глубина ниже середины колеса. (Фото 32) | 0 | 2 |
18.05.2021 | Переправа н/к (0.5) | Брод через следующую безымянную балку. Тоже был бы несложный, но удалось избежать вообще: аккуратно перешёл по старому полуразвалившемуся мосту. (Фото 33) | 0 | 0.5 |
20.05.2021 | Растительный покров н/к (0.5) | Возвращаюсь назад к треку по опушке леса. | 500 | 2.5 |
20.05.2021 | Спуск/подъём н/к (1.5) | После трех мостов тропа начинает взбираться на борт ущелья. Вначале - очень крутой грунтовый склон (20%-40%), затем - крутой подъем по крупным камням. Крутизна склона и каменистый подъем соответственно: (Фото 76) (Фото 77) | 1400 | 21 |
21.05.2021 | Спуск/подъём н/к (1.5) | Тропа взбирается на крутой (20%-35%) склон вдоль р. Мал. Марка. Большое количество ТП. (Фото 82) (Фото 83) | 600 | 9 |
21.05.2021 | Переправа н/к (2) | Из-за того, что сбился с тропы, перехожу реку в 150м выше общепринятого брода. Река неглубокая, но на дне крупные камни. Переношу рюкзак челноком, подстраховываясь палками. (Фото 87) | 0 | 2 |
21.05.2021 | Спуск/подъём н/к (1.5) | Начало перевального взлета на пер. Мухинский (Муху). Мелкая сыпуха, уклон 17%-35%. (Фото 88) (Фото 89) | 1400 | 21 |
21.05.2021 | Переправа н/к (0.5) | Брод через реку Муху. Пытяюсь проехать сходу, но на выезде упираюсь в камень. Пришлось топнуть ногой и немного замочить ботинок. | 0 | 0.5 |
21.05.2021 | Переправа н/к (0.5) | Еще один брод через Муху. В этот раз иду пешком, переобувшить в забродную обувь. | 0 | 0.5 |
21.05.2021 | Переправа н/к (2) | Брод р. Эпчик. Выглядел непростым: относительно глубоко и быстрое течение. Но удалось перейти по поваленому дереву. (Фото 100) | 0 | 2 |
21.05.2021 | Переправа н/к (0.5) | Брод р. Эпчик. Второй брод намного проще. Перешёл без подготовки по камням. | 0 | 0.5 |
21.05.2021 | Спуск/подъём н/к (1.5) | После брода тропа взбирается на крутой левый берег ущелья. (Фото 102) | 60 | 0 |
22.05.2021 | Спуск/подъём н/к (1.5) | На перевальном взлете тропа снова появляется. Тропа - мелкая сыпуха. С западной стороны перевальный взлет короткий. Крупных камней нет, но склон крутой (20%-30%). | 800 | 12 |
22.05.2021 | Спуск/подъём н/к (1.5) | В самом крутом месте подъема - дорога с множеством ТП. Наверх здесь могут проехать только подготовленные внедорожники. | 500 | 7.5 |
23.05.2021 | Спуск/подъём н/к (1.5) | Поднимаюсь к Бол. Бермамыту по тропе через седло между Мал. и Бол. Бермамытом. Склон крутой, под ногами - мелкая сыпуха. На плато заползает очередная туча. (Фото 145) (Фото 146) | 510 | 7.5 |
№ п/п | Номер | Наименование | К.т. | Характеристика | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту | КТ, баллы | Зачёт по к.т.* |
1. | 4907 | равнинное Ахметовская - Курджиново по ЛБ р. Бол. Лаба | 2 | Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём | - | принадлежит | 3.24 | 2 |
2. | 6474 | подъём по ущелью р. Бол. Лаба | 2 | Асфальт/бетон, гравий/щебень | - | принадлежит | 3.95 | 2 |
3. | 6475 | перевал Пхия | 3 | Гравий/щебень, камень, грунт | - | принадлежит | 5.04 | 3 |
4. | 6476 | подъём от по асфальту к САО РАН | 2 | Асфальт/бетон | - | принадлежит | 2.58 | 2 |
5. | 6477 | траверс хр. Ужум Первый от САО РАН к Марухе | 3 | Гравий/щебень, камень | - | принадлежит | 4.16 | 3 |
6. | 6480 | подъём по долине р. Аксаут | 2 | Гравий/щебень | - | принадлежит | 2.85 | 2 |
7. | 6481 | перевал Муху (Мухинский) от Аксаута к Теберде | 4 | Гравий/щебень, камень, снег | - | принадлежит | 10.21 | 3 |
8. | 6483 | перевал Эпчик из Теберды в Даут | 5 | Камень, снег | - | принадлежит | 16.19 | 1 |
9. | 6485 | спуск по долине р. Даут до Кубани | 1 | Гравий/щебень, камень | - | принадлежит | 1.77 | 1 |
10. | 6486 | подъём по вдоль р. Худес и далее к оз. Хорлакель | 3 | Гравий/щебень, камень, грунт | - | принадлежит | 4.91 | 3 |
11. | 6487 | траверс плато Бечасын и Бермамыт | 3 | Гравий/щебень, камень, грунт, глина/чернозём | - | принадлежит | 7.92 | 3 |