Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Раскладка по питанию и график закупок


6.5 Состав медицинской аптечки


6.6 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Выводы и рекомендации руководителя


7.2 Выводы и рекомендации завхоза по питанию


7.3 Выводы и рекомендации финансиста


7.4 Выводы и рекомендации зав. снаряжением


7.5 Рекомендации от механика


7.6 Выводы и рекомендации медика


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Калужская область, категория сложности: 1, руководитель: Берестова Е., маршрутная книжка: 1/5-102

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

РОО МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-102

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 05.05.2023 по 09.05.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Калужская область
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

г. Серпухов - г. Протвино - с.Высокиничи - п.Стрелковка - с.Спас-Загорье - с.Оболенское - г.малоярославец - с.Воробьево - с.Детчино - с.Савиново - с.Кондрово - Николо-Ленивец - с.Износки - с.Шанский Завод - с.Семеновское - с.Мокрое - с.Власово - с.Бараново - с.Бородино.

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 5 дн.
Протяжённость маршрута: 332 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
258.971.90.80000


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический очищенный331.8фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Николо-Ленивец (№6616)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 30.5 км, Hmax = 190 м, НВ = 312 м, СВ = 306 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное связка а/д М3 и 29К-008 (№6931)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 27.4 км, Hmax = 202 м, НВ = 201 м, СВ = 191 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное связка а/д А-130 и 29Н-191 (№6932)1Асфальт/бетон
L = 44.8 км, Hmax = 257 м, НВ = 318 м, СВ = 293 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное Автодорога 46Н-05490 (№6933)1Асфальт/бетон
L = 61.2 км, Hmax = 292 м, НВ = 368 м, СВ = 325 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. равнинное Вдоль реки Протва (№6935)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 27.7 км, Hmax = 145 м, НВ = 151 м, СВ = 169 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Берестова Екатерина Викторовна 24.09.1986 ж 3 ************************************* ************************************************************************** 3У, Армения Руководитель
2 Корнеев Дмитрий Александрович 29.11.1986 м КМС ******************************* ********************************************** 5У, 4Р Зам. руководителя
3 Мастакова Анна Валерьевна 03.02.1988 ж Б/Р ****************************** **************************************************************************** ПВД Штурман
4 Титенок Денис Андреевич 25.01.1988 м б/р *********************************** ******************************************************************************* ПВД Механик, фото-видео
5 Низова Ирина Николаевна 12.11.1987 ж б/р ******************** *********************************************************************** 1У, Беларусь Финансист
6 Лукьянчиков Александр Валерьевич 17.08.1978 м б/р ******************************** ********************************************************************************************* ПВД Снаряженец
7 Соболев Александр Викторович 11.08.1986 м б/р ********************************** ******************************************************************************* ПВД Хронометрист
8 Осипова Светлана Алексеевна 28.01.1988 ж КМС ****************************** ************************************************************************* ПВД медик
9 Трохова Татьяна Александровна 09.10.1978 Ж б/р ************************ ****************************************** ПВД Культогр, фотограф


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами, местами ночевок и аварийными выходами.
     http://velotrex.ru/images/1684187326_6462a8be4d86b.png
    
    
     1.10.2. Схема пройденного маршрута
     http://velotrex.ru/images/1684186213_6462a46508969.png
    
    
     1.10.3. Высотный профиль маршрута
     http://velotrex.ru/images/1684187478_6462a9562b02b.png
    
    
     1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы
     http://velotrex.ru/attachments/1680267428_6426d8a401497.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1680270475_6426e48b19626.doc
     http://velotrex.ru/attachments/1680295573_64274695bd111.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1680509481_642a8a297881e.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1680515947_642aa36bc29b8.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1680526170_642acb5a633ab.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1680595591_642bda87d928d.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1680595606_642bda96bffc0.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1680684177_642d3491abbb7.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1680711043_642d9d834b3a7.pdf
    
    
     1.10.5. Регистрация в МЧС
     http://velotrex.ru/images/1680289934_6427308e91324.png
    
    
     1.10.6. Скан маршрутной книжки
     http://velotrex.ru/attachments/1684309610_6464866a53a7d.pdf
    
    
     1.10.7. Ссылка на художественный альбом
     https://disk.yandex.ru/a/0j2OeGR7tAU35A
    
     1.10.8. Ссылка на отчет в формате pdf



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 05.05.2023 по 09.05.2023
Заявленная продолжительность: 5 дн.
Заявленная нитка маршрута: Серпухов - Протвино - Трубино - Лаптевка - Оболенское - Малоярославец - сельское поселение Деревня Березовка - Кондрово - Острожное - Николо-Ленивец - Сергиево - Рудинка - Бурцево - Износки - Шанский Завод - Михали - Семеновское - Бородино

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Московская область находится в Центральном федеральном округе Российской Федерации, в центральной части Восточно-Европейской (Русской) равнины, в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Область протянулась с севера на юг на 310 км, с запада на восток – на 340 км.

Область имеет ярко выраженный равнинный рельеф.

На юге области простирается холмистая моренно-эрозионная Москворецко-Окская равнина, с чётко выраженными (особенно в южной части) речными долинами и плоскими междуречьями; в её пределах встречаются карстовые формы рельефа. Последние особенно распространены в Серпуховском районе.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


1. ЮРЯТИНСКАЯ МЕЛЬНИЦА.
В 1885 братья Бобровы, приняли решение о строительстве пятиэтажной мельницы. Кирпичи в новой мельнице скреплялись не цементом, а смесью гашеной извести и яичного белка. Раствор так прочно скрепил камни между собой, что когда после Великой отечественной войны полуразрушенную мельницу попытались разобрать на кирпичи, затея оказалась бесперспективной. Раствор, изготовленный по старинному рецепту намертво скрепил камни между собой. Талант инженера проектировщика заключался в том, что работа механизма водяной мельницы была основана именно на турбине, а не на водяном мельничном колесе. После Октябрьского переворота купцы братья Бобровы уехали за границу, а мельницей стала распоряжаться коммуна «Большевик». Мельница исправно работала до начала Великой отечественной войны.
Во время войны мельница существенно пострадала: этот стратегический объект многократно подвергался обстрелам с обеих сторон, в том числе минометным. Когда советские войска освобождали Юрятино, при штурме мельницы было уничтожено более 50 вражеских пулеметчиков и автоматчиков. После войны турбину мельницы использовали для выработки электроэнергии для соседних деревень. Но после перехода на централизованное электроснабжение необходимость в генерации энергии отпала. Дальнейшая история мельницы — это история разрушения уникального здания. В какой-то момент постройка использовалась как место тренировки скалолазов. Но после гибели в 1985 году молодой девушки эти занятия были прекращены. Руины Юрятинской мельницы до сих пор не имеют официального охранного статуса. Время и людское равнодушие разрушают стены некогда уникального объекта.
2. Родина маршала Г.К. Жукова. д. Стрелковка.
Место знаменито тем , что здесь в конце XIX века родился "Маршал Победы". Дом восстановлен в 2006 году и попасть внутрь него без экскурсии, заказанной в музее в г. Жуков, нет возможности.
Когда сапожник Константин Жуков и Устинья Артемьева венчались в церкви деревни Стрелковка Калужской губернии, они вряд ли предполагали, что их будущий сын получит маршальские погоны и станет одним из самых известных российских военачальников.
1 декабря 1896 года родился легендарный советский полководец, маршал Советского Союза, один из самых талантливых военачальников периода Великой Отечественной войны, четырежды Герой Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Никогда в жизни Жукову не придется взять в руки обувную колодку и сапожное шило: судьбы сделала крутой поворот и вывела девятнадцатилетнего юношу на другую дорогу, в конце которой дымились руины Берлина, горел невидимым пламенем ядерного ада полигон под Тоцком, а над всем этом ярко сияла золотом и брильянтами маршальская звезда. Побывать на родине великого Маршала - это большая честь.
3.Гремучий водопад.
Гремячий — это несколько ключей бьющих прям из известняковой породы отвесного склона. Перепад высот около 11 метров.Даже засушливым летом вполне полноводный ручей со студеной вкусной водой. Берет начало чуть выше на холме, вытекая из небольшого болотца, принимая на коротком участке в себя несколько притоков. Там вверху следы больших копытных - лосей или косуль, не знаю. Дорога до Водопада сейчас в сушь вполне проезжая на всём.
4. Кислинский водопад.
Чтобы увидеть «Калужскую Ниагару» – так называют водопад в народе – нужно проехат по живописным берегам вдоль реки Протвы. Началом маршрута может стать мемориал «Рубеж обороны», посвященный участникам Битвы за Москву 1941 года. А чтобы окончательно выйти на тропу к водопаду, нужно перебраться на другой берег реки Протвы по шаткому подвесному мосту. В награду туристов ждет красивейший поток воды, падающий в ущелье с четырех метров.
5. Дом Музей Федорова С.П. в п.Воробьево.
В Калужской области, недалеко от города Малоярославец, находится санаторий Воробьёво. На его территории стоит красивейший особняк в стиле модерн - главный дом усадьбы Воробьёво. Из плюсов - к нему можно подойти свободно, несмотря на санаторий, из минусов - особняк заброшен, медленно разрушается, внутри царит беспорядок.
Как такого дома-музея нет. Висит памятная табличка и все. Двери настежь, внутри разруха.Вниз к пруду спускается полуразрушенная лестница. Архитектор Кекушев похоже взял за образец особняк Кекушевой на Остоженке в Москве. Санаторий, на территории которого находится этот особняк, принадлежит Профсоюзам.
С. Фёдоров во время Первой мировой войны находился постоянно с императором, был лучшим врачом цесаревича Алексея! Фёдоров сопровождал Николая II в многочисленных поездках, был при нём во время Первой мировой, когда царь и наследник выезжали на фронт, лечил цесаревича Алексея. С Фёдоровым Николай II советовался и перед отречением, обсуждая перспективы здоровья и состояния Алексея. Лишь после того, как врач подтвердил, что наследник неизлечимо болен, император отрёкся и за себя, и за сына.
Лейб-медик Императорского двора, потомственный хирург, автор многочисленных медицинских трудов и "отец русской урологии".
Сергей Петрович Фёдоров был одним из талантливейших врачей своего времени.
6. Памятник-мемориал Подольским Курсантам.
На малоярославецкую землю вторглись 12-й и 13-й армейские и 57-й механизированный корпуса 4-й полевой армии гитлеровцев. Трудность обстановки под Малоярославцем состояла в том, что противник сосредоточил здесь крупную ударную группировку. Малоярославецкий укрепленный район прикрывал два шоссе,ведущие к столице, – Киевское и Варшавское. На курсантов была вся надежда. 4-й батальон Подольского пехотного училища (командир майор П.С. Медведев, старший батальонный комиссар Д.В. Панков) в количестве 545 курсантов был направлен в Малоярославец. В течение шести дней (с 6 по 12 октября) парашютисты-десантники и подольские курсанты с прибывшим к ним подкреплением –с беспримерным мужеством и героизмом сражались против врага на участке Варшавского шоссе от р.Угры до с. Ильинского. Советские воины на целых шесть дней задержали на этом участке продвижение гитлеровцев к Можайской линии обороны.Гитлеровцы стали забрасывать их позиции листовками такого содержания:
«Доблестные красные юнкера! Вы мужественно сражались, но теперь ваше сопротивление потеряло смысл. Варшавское шоссе наше почти до самой Москвы. Через день – два мы войдем в нее. Вы настоящие солдаты. Мы уважаем ваш героизм. Переходите на нашу сторону. У нас вы получите дружеский прием, вкусную еду и теплую одежду. Эта листовка будет служить вам пропуском».
Курсанты не поддавались на провокацию и сражались до последней капли крови. Сохранившиеся немецкие военные документы свидетельствуют, что здесь, на малоярославецком направлении, у Ильинских рубежей, не было советских военнопленных. Курсанты отважно сражались и погибали как герои.
Забегая вперед, скажем, что 17 октября это подразделение, за исключением наблюдателя Дорожкина, погибло. Раненный, он добрался до командного пункта и доложил о гибели своих товарищей. Отважно сражался пулеметный расчет И. Шатырко и Б. Тимошенко, которые более суток сдерживали натиск фашистов, ведя огонь из хорошо замаскированного дота на берегу Выпрейки. После очередного артиллерийского обстрела дота отважные курсанты погибли. Все курсанты во главе с их командиром и комиссаром
выполнили свой священный долг перед Родиной. Они отдали свои жизни, защищая Москву.
7. Арт-Парк Никола Линивец.
История Никола-Ленивца началась в далеком 1989 году, когда только что окончивший Московский архитектурный институт Василий Щетинин приехал в глухую калужскую деревню, чтобы вдали от мирской суеты творить и создавать прекрасное. Вслед за Щетиным в эти Богом забытые края центральной России приехал художник Николай Поилисский, и началась реализация большого проекта. В конце 80-х годов в Никола-Ленивце проживало три человека. Сегодня – это один из крупнейших арт-парков под открытым небом на территории Европы, который ежегодно привлекает тысячи туристов из разных уголков мира. Первое, что мы увидели – это гигантское нечто под названием Бобур, созданное Николаем Полисским в 2013 году. На вершине этого сооружения высотой 22 метра, сделанного из березовой лозы, находится смотровая площадка, с которой можно посмотреть на необъятные просторы Никола-Ленивца. Поехали к символу арт-парка - Маяку на реке Угре, который был создан в 2004 году на берегу некогда судоходной реки без единого гвоздя. На высоком берегу Угры здесь находится Троицкая церковь, которая была построена в самом начале XIX века. Храм, как водится, был закрыт в 30-е годы прошлого столетия, долгие годы в нем находился один из корпусов молочного завода. Сегодня церковь потихоньку реставрируется и даже периодически здесь проводятся богослужения. Еще одна достопримечательность парка - изваяние Николино ухо - арт-объект Влада Савинкина и Владимира Кузьмина, созданный в 2006 году. Находится оно также недалеко от реки Угры и предназначено для того, чтобы, как говорят, «слушать тишину». Есть на территории Никола-Ленивца и свой Позолоченный телец работы Василия Щетинина. Это нечто, отсылающее с одной стороны к библейскому сюжету о Ноевом ковчеге, а с другой - к финансовому процветанию, накопительству и прочему. На вершину тельца можно забраться по деревянной лестнице.Пожалуй, самая масштабная работа местных авторов – это композиция «Вселенский разум», которая была создана Николаем Полисским совместно Никола-Ленивецкими промыслами в 2012 году. Сооружение состоит из 42 ракет и, собственно, центрального объекта, символизирующего искусственный интеллект, находится в данный момент на реставрации.
Еще объекты которые достойны просмотра:Сарай с множеством отверстий в стенах и крыше под разными углами, Ротонда - двухэтажное круглое здание с плоской крышей, камином и 21 дверью, Штурм неба - нагромождение лестниц, стремящееся вверх, Непроходимая чаща - часто подвешенные на тросах жерди, раздвигая которые можно пройти, Аквариум - гигансткий аквариум без воды и стекла, в который можно зайти.
8. Бородинское поле.
Музей-заповедник на Бородинском поле можно назвать старейшим музеем в мире, который был основан когда-либо на поле битвы.
В советское время заповедное поле пережило тяжелые времена. Если в 1920-х музей даже вырос, то в 1930-х многие памятники были повреждены, а некоторые даже разрушены, разорена могила Багратиона, уничтожен Главный монумент-часовня (на его месте позднее была поставлена невзрачная стела, а часовню восстановили только в 1987 году). Великая Отечественная война принесла полю страшные разрушения: здесь пролегала Можайская линия обороны, о которой теперь напоминают ДОТы и рвы. К счастью, коллекцию музея успели эвакуировать.
Сейчас на Бородинском поле проводятся праздники и реконструкции, монументы отреставрированы (к сожалению, часть памятников отреставрирована с ужасающим качеством, а часть просто заменена фактически на макеты), установлено несколько новых.

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Начальным пунктом маршрута был выбран Серпухов, а конечным Бородино, потому что оба этих населенных пункта имеют регулярное железнодорожное сообщение с Москвой.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Аварийными выходами с маршрута являются наиболее крупные населенные пункты - Протвино, Жуков, Обнинск, Детчино, Кондрово, Износки, Михали.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


- Спортивная - прохождение спортивного маршрута 1 к.с. в указанные сроки (5 дней) с преодолением протяженных препятствий 1 категории сложности. Участие в Кубке Москвы по велотуризму.
-Культурная - осмотр исторических, природных и культурных мест южной и юго-западной части Подмосковья, посещение памятников Великой отечественной войны.
- Образовательная - закрепление пройденных навыков Школы базового уровня.
- Рекреационная.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Начало маршрута в г. Серпухов, далее движение вдоль Протвы до трассы М3, далее через Малоярославец по Старокалужскому шоссе до н.п. Детчино. Местными дорогами до п.н. Кондрово, далее через арт-парк Николо-Ленивец до а/д А130 и далее в северном направлении местными дорогами до трассы М1 и н.п. Бородино.
Центральной целью маршрута был осмотр арт-парка Николо-Ленивец, так как в рамках простого ПВД до туда трудно добрать и на осмотр требуется минимум полдня.

3.3 Новизна [↑]


Маршрут проходит в густонаселенном районе недалеко от Москвы, многие участки маршрута проходились ранее в рамках ПВД, но категорирование и утверждение большей части ПП на ресурсе Велотрекс произведено впервые.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


Стратегия заключалась в разработке маршрута в простой доступности на электричках из Москвы для экономии времени и ресурсов на подготовку. Поскольку участниками в основном являлись слушатели школы БУ и это для них первый многодневный поход, то для соответствия маршрута 1 КС основное покрытие было асфальтом (чтобы не появились ПП 2 КТ в случае дождя).
В первые 2 дня пробеги были относительно не большими для раскатки группы, и покрытия включали грунтовые и грейдерные участки для отработки навыков движения по ним. В третий день пробег был минимальный для отдыха и осмотра достопримечательностей, в 4 и 5 день пробеги были самыми высокими, но покрытие полностью асфальтовым.
Тактика дневных переходов заключалась в равномерном движении по 40-45 минут, обеденный привал занимал 50-60 минут для полноценного отдыха. Места ночевок выбирались не в близи населенных пунктов. Вода для приготовления пищи использовалась покупная, либо из водопровода (в арт-парке Николо-Ленивец), либо из визуально чистой реки после фильтрования и продолжительного кипячения.
Подготовка к походу началась с изучения района похода, проработки маршрута при помощи сайта www.nakarte.me, предварительного просчета протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru.
С марта группа участвовала в скатках для набора физической формы и психологической совместимости.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Изменений маршрута не было.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастных случаев на маршруте не было.
6 мая 2023 Берестова Е. В. получила ожог 2 степени указательного пальца правой руки о ручку кана. Наложена гидрогелевая салфетка и повязка на палец. Смена повязки и салфетки каждые 8 часов в течение 24 часов. Далее бактерицидный пластырь для защиты от грязи. К концу похода рана зажила.


3.7 Изменение состава участников [↑]


На маршрут не вышел Белов А.В. по причине отзыва отпуска на работе за 3 дня до похода.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Использования автотранспорта не было.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 05.05.2023 Серпухов-Лаптевка 74 вело Серпухов-Лаптевка 71 вело
2 06.05.2023 Лаптевка - сельское поселение Деревня Березовка 54 вело Лаптевка - Рябцево 59 вело
3 07.05.2023 сельское поселение Деревня Березовка - Николо-Ленивец 54 вело сельское поселение Деревня Березовка - пересечение реки Грязненка и трассы 29Н-094 46 вело Рябцево - Николо-Ленивец 50 вело
4 08.05.2023 Николо-Ленивец - Михали 83 вело пересечение реки Грязненка и трассы 29Н-094 - Михали 75 вело Николо-Ленивец - Михали 81 вело
5 09.05.2023 Михали - Бородино 68 вело Михали - Можайск 79 вело Михали - Бородино 71 вело
Заявленная протяжённость: 333 км
Фактическая протяжённость: 332 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
05.05.2023 - день 1
109:52:4000Начало ходового дня Прибыли в город Серпухов и перешли через железнодорожный мост. Температура воздуха +9С, переменная облачность, ветер слабый.
210:13:500.10.1Наша команда сфотографировалась у монумента основателям города. Фото 1.1
310:17:000.20.2Движемся по тротуарной плитке в городе Фото 1.2дорога высокого качества
410:18:000.40.4Движемся по асфальту по главной улице Советская Фото 1.3
510:33:004.24.2Остановились у остатков Серпуховского кремля Фото 1.4
610:40:004.34.3После осмотра и фотографий двинулись дальше
710:51:006.76.7Доехали до знака выезда из Серпухова
810:59:009.19.1Выехали из городской застройки. Слева поле, справа лес, асфальт хорошего качества, движение оживлённое. Останавливаемся на автобусной остановке Калиновские выселки чтобы переодеться, пересобраться.
911:10:0010.110.1Поехали Фото 1.5. Стало теплее
1011:17:0011.911.9Миновали развилку со стоящим на постаменте танком. Двинулись прямо.
1111:30:0016.116.1Въехали в город Протвино. По круговому перекрестку повернули налево Фото 1.6
1211:30:4316.316.3Начало препятствия равнинное Вдоль реки Протва (1 к.т.)ПП6935
1311:46:0019.919.9Остановились у мемориала Рубеж обороны. Включает в себя обелиск, окоп, выставку зениток и памятники Фото 1.7
1412:00:002020Закончили осмотр, продолжаем движение
1512:01:0020.120.1Выехали на грунтовую дорогу Фото 1.8дорога хорошего качества
1612:11:0021.421.4Выехали на бетонные плиты Фото 1.9
1712:13:0021.721.7Снова начался грунт Фото 1.10
1812:18:0022.322.3Двигаясь по грунтовой дороге по полю подъехали к подвесному мосту р. Нара Фото 1.11
1912:29:0022.422.4Река Нара разливается после плотины. На берегу развалины мельницы. Фото 1.12 Осмотрев их едем дальше по грунтовой дороге невысокого качества вдоль берега реки Фото 1.13
2012:52:0024.624.6Свернули с трека на вспаханное поле чтоб осмотреть водопад "Калужская Ниагара" Дорога вверх, ехать тяжело. Фото 1.14
2113:12:0024.624.6Выехали со стоянки у водопада
2213:17:0024.624.6Вернулись на трек. движение вниз значительно проще
2313:38:0027.927.9Дорога пошла по разбитым бетонным плитам Фото 1.15дорога хорошего качества
2414:28:003535Бетонная дорога стала хорошей Фото 1.16дорога высокого качества
2514:50:0039.139.1Закончилась бетонка с кусками асфальта, установился асфальт Фото 1.17
2614:54:0040.240.2Снова началась грунтовка Фото 1.18дорога хорошего качества
2715:00:0041.641.6Начался плохой асфальт Фото 1.19дорога хорошего качества
2815:07:0043.143.1Начался хороший асфальт Фото 1.20дорога высокого качества
2915:09:0043.743.7Проехали реку Протва, въехали в населённый пункт Высокиничи
3015:10:004444Конец препятствия равнинное Вдоль реки ПротваПП6935
3115:12:004444Остановились в населённом пункте у розовой церкви, закупились в магазине Магнит, режим работы 8-22, ассортимент обширный. Здесь же пообедалиТемпература воздуха +10С, переменная облачность, ветер слабый.
3216:03:004444Окончили закупку, движемся по хорошему асфальту Фото 1.21
3317:05:0058.158.1Привал у обелиска школа Жукова Фото 1.22
3417:29:0059.859.8Остановились у монумента на месте дома где родился Жуков Фото 1.23
3517:44:0061.261.2Тронулись со стоянки
3618:16:0068.468.4Свернули влево, с асфальта на грунтовку Фото 1.24 дорога хорошего качества
3718:34:0070.570.5Едем через поле, по грунтовой дороге. Уже видим лес где будем ночевать Фото 1.25
3818:38:0070.970.9Место ночевки у водопада, вода из ручья, чистая, пригодна к использоанию после кипячения, дров много. Места для 2-х четырехместных палаток и одной 2двухместной палатки хватило впритык, в случае большой группы нужно будет искать менее удобные места поблизости. Фото 1.26
3918:38:5070.970.9Конец ходового дня
Координаты точки: N54.995114, E36.631612
Высота точки: 163 м

Пройдено за день: 70.9 км
НВ: 446 м, СВ: 485 м
ОХВ: 8 ч. 46 мин. 10 сек.
ЧХВ: 5 ч. 5 мин. 39 сек.
Температура воздуха +4С, ясно, ветер слабый.
06.05.2023 - день 2
4010:20:06070.9Начало ходового дня Ночью температура опускалась до -2. Фотографируемся у водопада. фото Выезжаем на трек по грунтовой дороге. Сейчас прогрелось до +6.Температура +6С, переменная облачность, ветер слабый.
4110:23:060.171Вышли на грунтовую дорогу через поле. Едем. Фото 2.1дорога хорошего качества
4210:25:000.271.1Выехали на асфальтовую дорогу нормального качествадорога высокого качества
4310:28:000.771.6Опять съезжаем на грутновку. Далее едем грутновой дорогой переменного качества по полю Фото 2.2дорога хорошего качества
4410:59:005.776.7Выехали на асфальтовую дорогу Фото 2.3дорога высокого качества
4511:08:007.478.3Пересекли трассу и снова едем по грунтовой дороге Фото 2.4дорога хорошего качества
4611:19:008.679.6Въехали в населённый пункт Спас-Загорье, начался асфальт. В деревне есть красивая белая церковь в шатровом стиледорога высокого качества
4712:08:0010.281.1В Спас-Загорье закупились личными перекусами в магазине Авокадо. Ассортимент умеренный. Выехали из деревни, выехали на Варшавское шоссе и поехали по нему Фото 2.4дорога высокого качества
4812:28:0015.886.7Въехали в город Малоярославец Фото 2.5дорога высокого качества
4913:12:0022.393.3Малоярославец закончился. Хорошая асфальтовая дорога, по бокам деревья и поля
5013:19:0023.794.7Круговая развязка, поехали по ней прямо, переехали через ж д переезд Фото 2.6, движемся дальше по неширокой асфальтовой дороге
5113:45:0031101.9Переехали по путепроводу платную дорогу. По тропинке вдоль неё пошли к столовой Фото 2.7
5213:50:0031.1102.1Пришли к столовой. График 10-21, выбор неплохой: несколько видов супа, мяса, гарнира, выпечка. Туалет платный, но можно помыть руки
5315:01:0031.1102.1Пообедали, отправляемся дальшеТемпература +8С, переменная облачность, ветер слабый.
5415:03:0031.3102.3Свернули в сторону деревни Воробьёво. Дорога не самого высокого качества со множеством заплаток, но ехать не мешают Фото 2.8
5515:23:0037108Свернули налево, ехали по территории санатория
5615:24:0037108Подъехали к усадьбе академика Фёдорова Фото 2.9
5715:48:0037108Усадьба интересная, в стиле модерн, но заброшенная. Раньше, видимо, её использовал санаторий. Осмотрев её едем обратно.
5815:54:0037108Выехали на трек. Дорога асфальтовая, нормальная
5916:19:0044.6115.5Остановились у Пятёрочки на закупку в селе Дьячи. График работы 8-23, ассортимент обширный
6016:27:0044.6115.5Закупка окончена, едем
6116:56:5648.3119.3Начало препятствия равнинное связка а/д М3 и 29К-008 (1 к.т.)ПП6931
6217:02:0049.2120.1Началась грейдерная дорога, по которой каждая машина поднимает кучу пыли. Ехать сложно Фото 2.10дорога хорошего качества
6317:12:0051.5122.4Свернули к памятнику Подольским курсантам
6417:17:0051.6122.5доехали. Это захоронение с небольшим монументом. Рядом столик с навесом и скамейками Фото 2.11
6517:29:0051.6122.5Отъезжаем от памятника
6618:00:0057.3128.2Съезжаем налево, на узкий грейдер, иногда сквозь покрытие показываются бетонные плиты Фото 2.12 Фото 2.13дорога хорошего качества
6718:05:0057.7128.7Разведываем место слева от дороги, но ровных мест нет (везде травяные кочки) и дров крайне мало. Едем дальше
6818:11:0059.1130.1Нашли место справа от дороги после пересечения ручья. Дров много (поваленные молодые березы), сухую траву убрали до грунта для соблюдения правил пожарной безопасности. Воду привезли с собой. В траве обнаружено несколько клещей, одежду обрабатывали. Фото 2.14
6918:11:0159.3130.2Конец ходового дня
Координаты точки: N54.845032, E36.161709
Высота точки: 173 м

Пройдено за день: 59.3 км
НВ: 463 м, СВ: 453 м
ОХВ: 7 ч. 50 мин. 55 сек.
ЧХВ: 4 ч. 6 мин. 42 сек.
Температура +3С, малооблачно, ветер слабый.
07.05.2023 - день 3
7009:36:510130.2Начало ходового дня.
Ночевали на поляне рядом с молодой березовой рощей (фото 3-1). Вдоль всей поляны находилось большое количество поваленных берез, которые использовали для костра. Температура ночью опускалась до -7С. Питьевую воду везли с собой. Возвращаемся на трек, где встречаем отделение под руководством Ивана Ермакова (фото 3-2).
Покрытие - гравийно щебеночная дорога хорошего качества.
дорога хорошего качестваТемпература утром +7С, переменная облачность, ветер слабый.
7109:47:021.3131.6Сворачиваем с грейдера на грунтовую дорогу и едем по просёлочной дороге через поле, движемся к деревне Песочня ( фото 3-3 , фото 3-4 , фото 3-5 ).
Покрытие - грунтовая дорога хорошего качества.
7210:08:004.5134.7Съезжаем с грунтовой дороги на грейдер ( фото 3-6 , фото 3-7 ). Проехали нп. Кожухово.
Покрытие - гравийно щебеночная дорога хорошего качества.
7310:20:007137.2Выезжаем на более широкий грейдер после нп. Кожухово ( фото 3-8 , фото 3-9 ).
Покрытие - гравийно щебеночная дорога хорошего качества.
7410:24:008138.2Грейдер сменился на дорогу с асфальтовым покрытием ( фото 3-10 , фото 3-11 , фото 3-12 ).
Покрытие - разбитый асфальт.
дорога высокого качества
7510:46:0010.6140.9Участок дороги с разбитым асфальтом поменялся на асфальт хорошего качества ( фото 3-13 , фото 3-14 ).
Покрытие - асфальт в хорошем состоянии.
7611:16:1216.4146.7Конец препятствия равнинное связка а/д М3 и 29К-008ПП6931
7711:16:1816.4146.7Около 142 км пути сделали съезд с трека на грунтовую дорогу к храму 1869 г. постройки. Он находится в 200 метрах от основной дороги и оказался в полуразрушенном состоянии, но постепенно ведутся работы по восстановлению ( фото 3-15 , фото 3-16 ). Вернувшись на трек продолжили движение в направлении нп. Акишево ( фото 3-17 ). Доехав до а/д 29К-008 свернули в сторону Калуги ( фото 3-18 , фото 3-19 ). Автомобильная дорога двухполосная в отличном состоянии.
Покрытие - асфальт в хорошем состоянии.
7811:32:2020150.2Остановились около магазина "Пятерочка" на небольшой обед и закупку продуктов на ужин и завтрак следующего дня, магазин работает с 8 до 23 часов, без выходных. Рядом располагается небольшое строение ( фото 3-20 ) в одной части которого находится аптечный пункт "Добрый лекарь" (время работы с 9 до 20 часов без выходных и перерывов), а в другой кафе "У мамы" (пн-сб с 9 до 21 часа, вс - выходной). Изначально планировали перекусить в кафе, но день нашего приезда совпал с тем единственным днем когда "У мамы" выходной. Также имеется ларёк где продаётся мясо.
Покрытие - асфальт в хорошем состоянии.
Температура воздуха +9С, малооблачно, ветер слабый.
7912:24:0021151.2Въехали в город Кондрово - центр Дзержинского района Калужской области
8012:32:5523.5153.8Выезжаем из населенного пункта Кондрово, на развилке продолжаем движение в сторону с указателями на Острожное и Никола-Ленивец ( фото 3-21 , фото 3-22 ).
Покрытие - асфальт в хорошем состоянии.
8113:31:1035.4165.7Въехали в деревню Осторожное. Имеется 3 продуктовых магазина, ассортимент не изучали.
8213:33:0336166.3Начало препятствия равнинное Николо-Ленивец (1 к.т.)ПП6616
8313:50:0040.7171Слева от дороги увидели неработающее летнее кафе. Там были барные стулья, брёвнышко. Остановились там передохнуть. Светит солнце, но дует неприятный ветер. Прохладно
8414:03:0040.8171Закончили отдыхать, поехали дальше
8514:20:1245.6175.8При подъезде к арт-парку Никола-Ленивец поворачиваем с главной дороги в сторону нп. Смагино( фото 3-23 ). Так же на этом перекрестке дорог установлены указатели местных достопримечательностей ( фото 3-24 ). Проехав 150м от перекрестка останавливаемся у касс, которые можно заметить по установленному рядом памятнику трем повзрослевшим поросятам, под названием "Кабанчики" ( фото 3-25 ). В кассах берем билеты на каждого участника группы и разрешение на установку 3-х палаток. У касс установлен информационный стенд с картой арт-парка и предупреждением о том, что на территории водятся змеи.
Покрытие - асфальт в хорошем состоянии.
8615:19:0949.6179.9Конец ходового дня
Двигаясь к запланированному месту ночевки осмотрели пару арт-объектов. Нашли подходящее место для стоянки с организованным из камней костровищем. Быстро разбив лагерь и оставив на дежурстве самых ответственных и уставших участников ( фото 3-26 ), отправились на более подробный осмотр достопримечательностей парка. Культоргом были рассказаны интереснейшие истории создания арт-объектов и всего парка в целом. Объекты на территории соединяются самыми разными типами дорог начиная от асфальтовых участков, заканчивая тропами и деревянными настилами. Пока наша группа осматривала объекты парка, к месту ночевки подъехала группа Ивана Ермакова и разбили свой лагерь рядом.
Координаты точки: N54.764427, E35.600634
Высота точки: 177 м

Пройдено за день: 49.6 км
НВ: 373 м, СВ: 369 м
ОХВ: 5 ч. 42 мин. 18 сек.
ЧХВ: 3 ч. 30 мин. 8 сек.
Температура вечером +6, малооблачно, ветер слабый.
08.05.2023 - день 4
8709:26:240179.9Начало ходового дня
Ночью температура опускалась до -6С. Большим плюсом стоянки на территории арт-парка является наличие оборудованных бесплатных уборных и душа. Там мы и брали воду для еды, предварительно её прокипятив. Переночевав сворачиваем лагерь (фото 4-1 , фото 4-2) и продолжаем движение по треку. Дорога на выезде из парка через деревню Кольцово представляет собой разбитые бетонные плиты (фото 4-3).
Покрытие - разбитая дорога из бетонных плит.
дорога хорошего качестваТемпература утром +8С, малооблачно, ветер слабый.
8809:52:201.2181.1 Выезжаем на дорогу с грейдером (фото 4-4 , фото 4-5).
Покрытие - гравийно щебеночная дорога хорошего качества.
8910:13:504.8184.7Сворачиваем с грейдера на грунтовую разбитую лесную дорогу (фото 4-6 , фото 4-7 , фото 4-8).
Покрытие - разбитая грунтовая дорога.
дорога среднего качества
9010:25:105.6185.5При выезде из леса к просеке ЛЭП дорога улучшается, превращаясь в хорошую грунтовку (фото 4-9).
Покрытие - грунтовая дорога хорошего качества.
дорога хорошего качества
9110:58:357.6187.5На развилке продолжили движение в противоположную сторону от указателя нп. Горячкино (фото 4-10 , фото 4-11 , фото 4-12). Дорожное покрытие улучшилось превратившись в укатанный грейдер.
Покрытие - гравийно щебеночная дорога хорошего качества.
9212:00:1519.1198.9Подъезжаем к а/д А-130 и продолжаем движение по ней в сторону нп. Износки (фото 4-13 , фото 4-14 , фото 4-15). Дорожное покрытие сменилось на разбитый асфальт.
Покрытие - разбитый асфальт. Конец препятствия равнинное Николо-Ленивец

ПП6616
9312:20:5523.5203.4Начало препятствия равнинное связка а/д А-130 и 29Н-191 (1 к.т.)ПП6932
9412:21:0523.5203.4Съезжаем с а/д А-130 и продолжаем движение в сторону нп. Износки (фото 4-16 , фото 4-17 , фото 4-18). Дорожное покрытие улучшилось до асфальта хорошего качества.
Покрытие - асфальт хорошего качества.
дорога высокого качества
9514:04:1545.3225.2Прибыли в нп. Износки. Отправляемся в магазин "Пятерочка" для закупки продуктов на обед, ужин и завтрак следующего дня. Магазин расположен в 500м от основного трека, время работы с 8 до 22 часов, без выходных. В том же здании находится аптека. По близости имеется отделение почты России и "Почта Банк", время работы приведено на фото (фото 4-19 , фото 4-20). Обед проводим на небольшой площади рядом со спортивным центром "Олимп".
Покрытие - асфальт хорошего качества.
Температура воздуха +10С, облачно, ветер слабый.
9615:51:1046.3226.2Проведя обед и небольшой отдых, вернулись на трек, доехав до развилки дорог свернул в сторону нп. Волынцы (фото 4-21).
Покрытие - асфальт хорошего качества.
9717:34:3068.3248.2Проехав нп. Бизяево, на перекрестке неравнозначных дорог, возле Шанского завода сворачиваем на главную дорогу и продолжаем движение в направлении нп. Терехово. (фото 4-22 , фото 4-23 , фото 4-24).
Покрытие - асфальт хорошего качества.
9817:34:4068.3248.2Конец препятствия равнинное связка а/д А-130 и 29Н-191 Начало препятствия равнинное Автодорога 46Н-05490 (1 к.т.)ПП6932
ПП6933
9918:55:3280.6260.5 Конец ходового дня
Переехав мост через реку Шаня начали искать место для ночевки (фото 4-25). Подходящее место нашли на 260 км маршрута, в низине на берегу реки Шаня (фото 4-26). Питьевую воду брали из реки, предварительно ее фильтруя. На месте лагеря много травы и были замечены пара клещей, поэтому все участники обрабатывали свою одежду специальными защитными средствами.
Координаты точки: N55.16439, E35.459879
Высота точки: 214 м

Пройдено за день: 80.6 км
НВ: 602 м, СВ: 565 м
ОХВ: 9 ч. 29 мин. 8 сек.
ЧХВ: 4 ч. 52 мин. 58 сек.
Температура вечером +5, пасмурно, слабый ветер.
09.05.2023 - день 5
10009:47:440260.5Начало ходового дня
10109:50:000.1260.5Выезжаем на трек. Дорога асфальтовая, хорошего качества. Погода ясная, стало теплее, светит солнышко Фото 5.1дорога высокого качестваТемпература +10, малооблачно, ветер слабый.
10210:02:004264.4Подъехали к круговой развязке Кусково - Михайловское, поехали по ней прямо
10310:20:009.5270Начался участок плохого асфальта. Идёт ремонт дороги: временами асфальт засыпан щебёнкой, временами выбоины. Фото 5.2
10410:31:0012.3272.7Ремонтируемый участок кончился, снова начался хороший асфальт Фото 5.3дорога высокого качества
10511:30:0024.6285Остановились на стоянку в населённом пункте у пруда. Тут есть столик и лавки под крышей. Слева от дороги есть родник, откуда набрали воды в личку
10612:05:0024.6285Стоянка закончена, движемся дальше
10712:26:0029.7290.1Свернули к мемориалу Долина Памяти. Фото 5.4
10812:33:0029.7290.1Осмотрели памятник и теперь движемся дальше на закупку обеда. Мы уже в Московской области
10913:18:0041.5302Мы в населённом пункте Мокрое. Тут магазины Пятёрочка и Авокадо. Останавливаемся сделать закупку и пообедать
11014:40:0041.5302Пообедали сзади Пятёрочки. На газовой горелке вскипятили воду, заварили дошираки, попили чая. Едем дальшеТемпература воздуха +13С, переменная облачность, ветер слабый.
11115:00:0044.4304.9Пересекли трассу Москва - Минск Фото 5.5
11215:15:4649.3309.8Конец препятствия равнинное Автодорога 46Н-05490ПП6933
11315:16:0049.3309.8Свернули вправо в сторону деревни Гриднево. Дорога сменилась на грейдер. Фото 5.6дорога хорошего качества
11415:38:0052.9313.3Выезжаем с грейдера на асфальтдорога высокого качества
11516:00:0054.4314.9Свернули вправо на грейдерную дорогу. Фото 5.7дорога хорошего качества
11616:03:0055.2315.6Снова начался асфальт Фото 5.8дорога высокого качества
11716:14:0056316.5Пересекаем трассу и едем по дороге с указателем на Бородино и монастырь
11817:00:0066.4326.9Въехали на территорию поля Бородино. Смотрим Шевардинский редут. Потом осмотрели здание монастыря, батарею Раевского. Фото 5.9
11917:36:5871.3331.8Прибыли на ж.д. станцию Бородино. Делаем фото 5.10 Ждём электричку которая отправляется в 18.13 •Конец ходового дня
Координаты точки: N55.495744, E35.860994
Высота точки: 227 м

Пройдено за день: 71.3 км
НВ: 462 м, СВ: 450 м
ОХВ: 7 ч. 49 мин. 14 сек.
ЧХВ: 3 ч. 54 мин. 43 сек.
Температура воздуха +12С, малооблачно, ветер слабый.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
05.05.2023 - день 1
09:52:40Температура воздуха +9С, переменная облачность, ветер слабый.
15:12:00Температура воздуха +10С, переменная облачность, ветер слабый.
18:38:50Температура воздуха +4С, ясно, ветер слабый.
06.05.2023 - день 2
10:20:06Температура +6С, переменная облачность, ветер слабый.
15:01:00Температура +8С, переменная облачность, ветер слабый.
18:11:01Температура +3С, малооблачно, ветер слабый.
07.05.2023 - день 3
09:36:51Температура утром +7С, переменная облачность, ветер слабый.
11:32:20Температура воздуха +9С, малооблачно, ветер слабый.
15:19:09Температура вечером +6, малооблачно, ветер слабый.
08.05.2023 - день 4
09:26:24Температура утром +8С, малооблачно, ветер слабый.
14:04:15Температура воздуха +10С, облачно, ветер слабый.
18:55:32Температура вечером +5, пасмурно, слабый ветер.
09.05.2023 - день 5
09:50:00Температура +10, малооблачно, ветер слабый.
14:40:00Температура воздуха +13С, переменная облачность, ветер слабый.
17:36:58Температура воздуха +12С, малооблачно, ветер слабый.

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1683881824_645dff60c6c29.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1683881837_645dff6db1d1b.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1684011426_645ff9a28572a.pdf

6.4 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1683903503_645e540f0e4dc.pdf

6.5 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1683814413_645cf80d2b663.pdf

6.6 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1684327480_6464cc38bb912.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 Выводы и рекомендации руководителя [↑]


Говоря о походе на территории Московской области в начале мая, следует отметить возможность ночных заморозков, а днем солнце и жару, поэтому необходимо предусмотреть достаточно количество теплой одежды для сна, а так же легкую одежду для дневного времени и крем от солнца.

По итогам прохождения маршрута можно сделать вывод, что намеченные в данном походе цели достигнуты. Все участники группы справились со своими обязанностями при подготовке и прохождении маршрута. Туристами были получены навыки, которые они смогут усовершенствовать в дальнейшем в более сложных походах.


7.2 Выводы и рекомендации завхоза по питанию [↑]


Обеспечение продуктами в походе осуществлялось в соответствии с заранее подготовленной раскладкой. Ввиду высокой оснащенности района магазинами отсутствовала необходимость сильно экономить на весе, поэтому раскладка предусматривала от 700 до 800 г на полный день на человека, в т.ч. 100 мл молока на человека для приготовления утренних каш. Также в рамках подготовки к походу были проставлены и загружены в навигатор точки сетевых магазинов и намечены предпочтительные варианты магазинов для закупки. Закупки планировались в сетевых магазинах, для данного района они в основном представлены магазинами «Пятёрочка» и «Магнит». Ассортимент продуктов соответственно достаточно широкий и позволял закупаться продуктами в соответствии с раскладкой без необходимости вносить коррективы.
Каждая закупка осуществлялась на последующие сутки. Для экономии времени закупку в преимущественном количестве случаев производили в том магазине, у которого группа располагалась на обед, хотя в некоторых случаях по треку были магазины на 1-2 перегона ближе к точкам ночевки.
Обед второго дня был запланирован и осуществлен в столовой, выбор блюд широкий и позволяет любому человеку найти себе что-то по вкусу.
Раскладка также предусматривала возможность учесть гастрономические предпочтения тех участников, которые употребляют не все продукты, в некоторых случаях им закупались отдельные продукты вместо тех, которые они не едят.
В целом можно сказать, что планирование меню и обеспечение продуктами для данного района сложности не представляли, всё было осуществлено в соответствии с планом без каких-либо затруднений.


7.3 Выводы и рекомендации финансиста [↑]


1. На протяжении пути делали закупки в сетевых магазинах: пятёрочке, магните, авокадо, банковские карты там принимают. Но запас наличных денег стоит иметь.
2. Хотя поход был в ЦФО, плотность магазинов не велика. Были десятки километров без магазинов. Так что надо закупаться впрок, иметь н. з.
3. В Николо-Ленивце продаются в основном сувениры, продуктов мало, так что надо заранее закупиться прежде, чем туда ехать. Вода там есть.
4. В некоторых местах остановок и ночёвок были реки, из которых вода после фильтрации и кипячения пригодна для питья – можно не брать воду с собой.


7.4 Выводы и рекомендации зав. снаряжением [↑]


Общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось.

Дождей не было, проблем с дровами на маршруте не было. В обед дважды на газовых горелках готовился чай.

Недостатка в электропитании не наблюдалось, поскольку экономно расходовалось питание телефонов и навигаторов, имелись запасы батареек и личные аккумуляторы участников.


7.5 Рекомендации от механика [↑]



С технической точки зрения поход прошел благополучно. Подготовка велосипедов к походу была хорошей, все неисправности и предпосылки к ним были заранее устранены при проверке на скатках, что совместно с ежедневным осмотром велосипедов позволило сократить непредвиденные ремонты почти полностью. Поломок, которые могли бы привести к сходу участника, на маршруте не было.

Состав ремнабора в данных условиях был не востребован, но снижать перечень запчастей и инструментов не рекомендуется. Случаев критических отказов в работе техники не было.

Рекомендации.
1. До похода проведение проверки основных деталей и узлов велосипеда
2. Замена деталей и узлов, вызывающих сомнения до начала похода и их предварительная обкатка.
3. В походе необходимо ежедневно осматривать крепежные элементы багажников на предмет их достаточной затяжки и отсутствия поломок багажников, а также проверка общего тех. состояния велосипедов.


7.6 Выводы и рекомендации медика [↑]


Поход прошел без серьезных травм и повреждений.
1. Каждый день в профилактических целях рекомендую смазывать нижнюю часть паховой области детским кремом или идентичными препаратами.
2. Необходимо иметь с собой крем от загара и использовать каждый день по два раза при солнечной погоде.
3. Погода в течение похода была достаточно ветренной, соответственно рекомендую иметь в личной аптечке гигиеническую помаду или ее заменитель
4. В качестве профилактики простудных заболеваний иметь несколько комплектов одежды на разную погоду
5. Так же считаю необходимым добавить в состав аптечки напалечники, для защиты травмированных пальцев от загрязнения

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
105.05.2023по дорогам высокого качества: 50.4
по дорогам хорошего качества: 20.3
206.05.2023по дорогам высокого качества: 42.6
по дорогам хорошего качества: 16.7
307.05.2023по дорогам высокого качества: 41.7
по дорогам хорошего качества: 8
408.05.2023по дорогам высокого качества: 57.1
по дорогам хорошего качества: 22.7
по дорогам среднего качества: 0.8
509.05.2023по дорогам высокого качества: 67.1
по дорогам хорошего качества: 4.2


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
258.971.90.80000

Lф = 331.8

Кэп = 1.02

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.02

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 331.8

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.36

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 105 ч. (5 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 5.05.2023 9:00
Конец временного интервала: 5.05.2023 11:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 5.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 6.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 6.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 7.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 7.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 8.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 8.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 9.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2023 17:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 6616равнинное Николо-Ленивец1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит1.771
2. 6931равнинное связка а/д М3 и 29К-0081Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит1.571
3. 6932равнинное связка а/д А-130 и 29Н-1911Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.371
4. 6933равнинное Автодорога 46Н-054901Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.571
5. 6935равнинное Вдоль реки Протва1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт-принадлежит1.521


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 7.8

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 7.8

Сумма баллов за ПП:

S = 7.8


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 7.8 * 1.36 * 0.8 = 8.49 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 5

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 331.8 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 5 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 1

Итоговая к.с.: 1