Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.4 Изменения состава участников


3.5 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Раскладка по питанию и график закупок


6.4 Состав медицинской аптечки


6.5 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Дагестан весна 23, категория сложности: 3, руководитель: Фаизов А., маршрутная книжка: 10/2023

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

МО, г.Королев, ФСТ КГОО КТ "Абрис"

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ МО (Московская область).
Номер маршрутной книжки: 10/2023

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 30.04.2023 по 11.05.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Кавказ
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

ст.Шамхал - бархан Саракум - п.Акайтала - п.Дубки - п.Чиркей - п.Эрпели - п.Гимры - п.Альшита - л.Чирката - л.Тантари - п.Нижнее Инхо - п.Тлох - п.Харахи - п.Амишта - п.Цалкита - п.Матлас - п.Обода - п.Арани - п.Хунзах - п.Заиб - п.Голотль - п.Карадах - перевал Мурада - п.Мурада - п.Салта - п.Кудали - п.Карекадани - п.Цудахар - п.Кули - п.Балхар - п.Цуликана - п.Шукты - п.Гапшима - п.Танты - п.Ургани - п.Гулебки - п.Цугни - п.Урари - п.Урхнища - с.Кубачи - п.Джурмачи - п.Миджалис - п.Геджух - п.Дарваг - п.Ерси - п.Татиль - п.Новое Лидже - п.Аркит - п.Тинит - п.Сиртич - п.Рубас - п.Малакент - п.Арабляр - п.Хазар- г.Дербент

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 12 дн.
Протяжённость маршрута: 530.25 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
281.873.2171.39.1000


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Дагестан 23546.3планируемый
2.  Дагестан весна 23535.4фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. траверс хр. Каратюбе (№6624)3Гравий/щебень, грунт, песок
L = 34.8 км, Hmax = 556 м, НВ = 695 м, СВ = 416 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. траверс Хунзакское плато (№6629)3Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 66 км, Hmax = 1877 м, НВ = 1629 м, СВ = 1498 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. перевал Дарада-Мурадинский (№6631)2Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 20.7 км, Hmax = 1455 м, НВ = 775 м, СВ = 598 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. перевал Кудали-Карекаданинский (№6633)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
L = 24.2 км, Hmax = 1487 м, НВ = 720 м, СВ = 563 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. траверс хр.Лес (№6635)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 50.6 км, Hmax = 2019 м, НВ = 1445 м, СВ = 1195
фактическийсогласованопринадлежит
6. траверс хр. в районе Кубачи (№6636)3Гравий/щебень, камень, грунт, тропа
L = 27.4 км, Hmax = 1821 м, НВ = 766 м, СВ = 1264
фактическийсогласованопринадлежит
7. траверс хр. Надыр-Бек (№6625)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 23.1 км, Hmax = 947 м, НВ = 816 м, СВ = 740 м
фактическийсогласованопринадлежит
8. подъём на хр. Гимринский (№6688)2Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 22.4 км, Hmax = 1141 м, НВ = 917 м, СВ = 70 м
фактическийсогласованопринадлежит
9. подъём ущ. р.Андийское кайсу (№6689)1Асфальт/бетон
L = 37.2 км, Hmax = 612 м, НВ = 617 м, СВ = 403 м
фактическийсогласованопринадлежит
10. равнинное через ур. Гожурабахча (№6692)2Асфальт/бетон
L = 22.5 км, Hmax = 715 м, НВ = 705 м, СВ = 345 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Фаизов Алмас Алмасович 29.04.1968 м 2 ************************** ************************************************ Вело 2Р - Крым, Вело 3У - Кольский п-ов, Красноярский край Руководитель, финансист, штурман
2 Андреев Борис Константинович 22.01.1967 м КМС ************************** ************************** Вело 4Р Мароко, Кавказ. Вело 6У - Памир Инструктор, видеооператор
3 Воробьев Дмитрий Валерьевич 19.04.1968 м 3 ************************************ ************************* Вело 2У - Крым, школа СУ Снаряженец, меторолог
4 Воронин Иван Алексеевич 29.04.2002 м 3 ************************* ************************* Вело 2У - Крым, школа СУ Веломеханик
5 Кондрашин Матвей Евгеньевич 14.03.2002 м 3 ****************************************** ************************* Вело 2У - Крым, школа СУ Медик, завхоз
6 Фонов Дмитрий Юрьевич 05.05.1986 м 3 ***************************** *********************************** Вело 2У - Крым, школа СУ Хронометрист, техн.фотограф


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами, местами ночевок и аварийными выходами.
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701615748_656c9884932f2.JPG
    
     1.10.2. Схема пройденного маршрута.
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701615763_656c9893819b5.JPG
    
     1.10.3. Высотный профиль маршрута.
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701615776_656c98a0f1de2.JPG
    
     1.10.4. Регистрация группы в МЧС
     http://velotrex.ru/attachments/1680779573_642ea935ebcde.pdf
    
     1.10.5. Полис спортивной медицинской страховки группы.
     http://velotrex.ru/attachments/1680860132_642fe3e4c37cf.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1680860114_642fe3d22b5bb.pdf
    
     1.10.6. Скан маршрутной книжки.
     http://velotrex.ru/attachments/1701886391_6570b9b7c207b.pdf
    
     1.10.7. Ссылка на фотоматериалы.
     https://disk.yandex.ru/d/yclvC_k_RPRPpA
    
     1.10.8. Ссылка на отчет в формате pdf
     https://disk.yandex.ru/d/-4gK1qFUdu2bLA



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 3
Заявленные сроки: c 30.04.2023 по 12.05.2023
Заявленная продолжительность: 13 дн.
Заявленная нитка маршрута: ст.Шамхал - бархан Саракум - п.Акайтала - п.Дубки - п.Чиркей - п.Эрпели - п.Гимры - п.Альшита - л.Чирката - л.Тантари - п.Нижнее Инхо - п.Тлох - п.Харахи - п.Амишта - п.Цалкита - п.Матлас - п.Обода - п.Арани - п.Хунзах - п.Заиб - п.Голотль - п.Карадах - перевал Мурада - п.Мурада - п.Салта - п.Кудали - п.Карекадани - п.Цудахар - п.Кули - п.Балхар - п.Цуликана - п.Шукты - п.Гапшима - п.Танты - п.Ургани - п.Гулебки - п.Цугни - п.Урари - п.Урхнища - с.Кубачи - п.Джурмачи - п.Миджалис - п.Геджух - п.Дарваг - п.Ерси - п.Татиль - п.Новое Лидже - п.Аркит - п.Тинит - п.Сиртич - п.Рубас - п.Малакент - п.Арабляр - п.Хазар- г.Дербент- п.Рыбзавод№51- п.им. Мичурина - устье р.Уллучай

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Дагестан на данный момент достаточно хорошо известен как туристический район. Сведений в интернете полно. С точки зрения велотуризма отметим ряд важных, с нашей точки зрения, моментов. Первое, практически в каждом горном селении есть источник питьевой воды. Второе, местные жители в горных селениях очень гостеприимны и дружелюбны. Если есть какие-то вопросы или проблемы, на главной площади, обычно возле магазина или мечети надо найти старейшин, всегда помогут и расскажут. Третье, водители в горах на редкость вежливы. Объезжали группу по встречке, очень аккуратно. Но постоянно сигналят, выражая свое приветствие) поначалу непривычно, потом машешь в ответ. Четвертое, Дагестан единственный район в стране где мы вставали на ночь прямо в садах или поселениях. Местные сами предлагают встать в поселении, рассказывают где вода и туалет, приносят вкусняшки и свежие овощи. Ну и последнее, желательно не нарушать местный этикет. По местным обычаям штаны должны быть свободными и не выше колена) У моря и в больших городах все что было перечислено выше уже не работает(
Нам очень понравился Дагестан, с культурно-исторической стороны, местным гостиприимством и потрясающими дорогами, видами гор и долин.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


Мы проехали Дагестан с севера на юг стараясь захватить наиболее интересные и популярные туристические достопримечательности. Бархан Сык-Кум, Сулакский каньон и Чиркейское водохранилище, Матласское плато, Хунзахская (Аранинская) крепость, водопад «Тобот», Карадахская теснина, Салтинская теснина, Гунибская плотина, Кубачи, экраноплан и Дербент – популярные места, широко разрекламированные и имеющие множество описаний в интернете. Посетить или проехать мимо, решайте сами. На наш взгляд разок посмотреть стоит.
Теперь о наших «открытиях».
Ущелье Андийского койсу. Замечательная асфальтовая дорога вдоль реки с небольшим трафиком. Селенья на берегах, за которыми стоят снежные вершины. Очень живописная дорога!
Потом, конечно, подъем на Матлаское плато. Это был полный восторг. Виды на долину внизу, горы, покрытые снегом, и серпантин с вполне приличной дорогой, трафик близок к нулевому. Можно считать классикой горных дорог Дагестана. Рекомендуем!
Дагестанские пирамиды недалеко от села Карекадани. В отличие от Египетских построены не для мертвых, а для живых, использовались для террасного земледелия, но выглядят ка Египетские). Впечатляют. Место не очень посещаемое, трафика нет.
Село Цугни. В центре старые дома и мечеть 17го века. Очень интересное место. Можно побродить по почти заброшенному центру и зайти в мечеть, нам разрешили даже подняться на минарет.
Поселение Кала-Корейш. Мечеть 15го века, мавзолей доисламского периода, заброшенное селение. Потомки тех, кто там жил до сих пор приезжают туда и поддерживают селение в порядке. Если повезет они покажут селение, а вечером, на ужине, расскажут вам историю их Родины и земляков. Нам повезло. В селении можно встать на ночевку, есть площадка за мавзолеем. Но нет воды. Расположено на отдельно стоящей горе, виды мистические и живописные.
Интересно было проехать Гимринский тоннель, 5 км, один из самых длинных в России. Группы более 9 человек запускают колонной в сопровождении автомобиля с мигалками. Внутри довольно шумно, встречные автомобили иногда сигналят. Адреналин зашкаливает) Обязательно передние и задние фонари.

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Группа добиралась до точки старта, ст.Шамхал, двумя маршрутами. Часть группы летела самолетом до Махачкалы, долее ночевка в пригороде и потом электричкой до точки старта. Электрички ходят очень редко, опаздывать нельзя, платформы низкие, пассажиров довольно много. Вторая часть ехала напрямую поездом дальнего следования до ст.Шамхал.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Маршрут проходил по дорогам общего пользования, аварийные выходы с маршрута возможны в любой точке с помощью попутного траспорта.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Маршрут имел несколько целей:
- Учебные цели. Получение практических навыков проведения походов в горной местности. Подъемы и спуски по различным типам покрытия, постановка лагеря.
- Культурно-познавательные. Ознакомится с культурными и природными достопримечательностями района похода.
- Спортивные цели. Прохождение категорийных продолжительных препятствий до 3 КС. Развитие силовой выносливости, повышение техники управления велосипедом в горной местности.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут проходил в условиях среднегорья республики Дагестан, с севера на юг. По асфальтовым, гравийным и грунтовым дорогам общего пользования.

3.3 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Падение участника на спуске 10.05.2023 (11й день). Ушиб и ссадины. Оказана первая медицинская помощь. Повреждения не критичные. Участник продолжил движение в группе до финиша похода. В Дербенте на всякий случай обратились в травмпункт. Диагноз тот же, ушиб. Растяжений и переломов нет.

3.4 Изменения состава участников [↑]


не было.

3.5 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


не было.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 30.04.2023 ст.Шамхал - п.Акайтла - МС1 52,3 вело ст .Шамхал – пгт Тюбе - бархан Сарыкум - МС1 22.89 вело
2 01.05.2023 МС1 - п.Дубки - п.Чиркей - п.Эрпели - МС2 56,1 вело МС1 – с.Экибулак – с.Акайтала – МС2 34.73 вело
3 02.05.2023 МС2 - пп.Гимры - п.Альшита - л.Чирката - л.Тантари - п.Нижнее Инхо - МС3 59,2 вело МС2 – п.Дубки – п.Чиркей – п.Эрпели – МС3 55.53 вело
4 03.05.2023 МС3 - п.Тлох - п.Харахи - п.Амишта - п.Цалкита - МС4 30,9 вело Унцукуль - Шамилькала - Ирганай - Майданское - Чалда 38,2 вело МС3 – п.Гимры – п.Альшита – п.Чирката – п.Тантари - п.Нижнее Инхо – МС4 59.95 вело
5 04.05.2023 МС4 - п.Матлас - п.Обода - п.Арани - п.Хунзах - п.Заиб - п.Голотль - п.Карадах - МС5 48,3 вело МС4 – п.Тлох – п.Харахи – п.Амишта – п.Цалкита – п.Матлас – п.Обода – МС5 44.47 вело
6 05.05.2023 МС5 - перевал Мурада - п.Мурада - п.Салта -п. Кудали - п.Карекадани - п.Цудахар - МС6 44,5 вело МС5 – п.Арани – п.Ках – п.Карадах – МС6 38.79 вело
7 06.05.2023 МС6 - п.Кули - п.Балхар - п.Цуликана - п.Шукты - п.Гапшима - п.Танты - п.Ургани - п.Гулебки - п.Цугни - МС7 50 вело Цудахар - Тебекмахи - Аметеркмахи - Урхучимахи - Курьимахи - Акуша - Карша - Гирмахи - Гапшима 31,6 вело МС6 – перевал Мурада – п.Мурада – п.Салта – п.Кудали – п.Карекадани – п.Цудахар – МС7 43.45 вело
8 07.05.2023 МС7 - п.Урари - п.Урхнища - п.Кубачи - МС8 30 вело МС7 – п.Кулибухна – п.Кули – п.Балхар – п.Цуликана – п.Шукты – п.Гапшима – п.Танты – п.Ургани – п.Гулебки – п.Цугни – МС8 44.62 вело
9 08.05.2023 МС8 - п.Джурмачи - п.Маджалис - п.Геджух - п.Дарваг - МС9 60 вело МС8 – п.Урари – п.Урхнища – с.Кубачи – МС9 36.68 вело
10 09.05.2023 МС9 - п.Ерси - п.Татиль - п.Новое Лидже - п.Аркит - п.Тинит - п.Сиртич - МС10 44 вело МС9 – п.Джурмачи – п.Миджалис – п.Геджух – п.Дарваг – п.Ерси – п.Татиль – п.Новое Лидже МС10 68.79 вело
11 10.05.2023 МС10 - п.Рубас - п.Малакент - п.Арабляр - п.Хазар- г.Дербент- п.Рыбзавод№51- п.им. Мичурина - р.Уллучай -МС11 73,6 вело МС10 – п.Аркит – п.Тинит – п.Бурганкент – п.Сиртич – п.Рубас – п.Малакент – п.Арабляр – МС11 57.56 вело
12 11.05.2023 запасной день 1 вело-пеше МС11 – п.Хазар- г.Дербент 22.79 вело
Заявленная протяжённость: 548 км
Фактическая протяжённость: 530.25 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
30.04.2023 - день 1
111:52:4500Начало ходового дня
СТАРТ маршрута. Группы встретились на ст.Шамхал и выдвинулись в сторону бархана Сырык-Кум. Асфальт.
Фотографии дня
дорога высокого качества
211:54:000.30.3Смена покрытия. Гравий дорога хорошего качества
311:59:001.51.5Смена покрытия. Асфальт. Проезжаем канал им. Октябрьской революции. Вода в канале есть. Заехали на заправку в п.Тюбе, чтобы набрать бензина для горелок.дорога высокого качества
412:32:587.27.2Начало препятствия траверс хр. Каратюбе (3 к.т.)ПП6624
512:33:007.27.2Начало ПП1. Смена покрытия. Гравий. Пересекаем автодорогу Р-217 «Кавказ» и попадаем на гравийный участок.дорога хорошего качества
612:37:0088Смена покрытия. Песок. дорога среднего качества
712:41:008.98.9Остановка у родника (координаты 43.01313 47.25695), набрали воды, спустились в небольшую ложбину, чтобы пообедать.19° облачно
814:25:0011.311.3Бархан Сырык-Кум. Идем смотреть.
915:14:0011.411.4Продолжаем движение. Дорога гравий.дорога хорошего качества
1015:16:0011.711.7Локальный участок с песком.
1116:28:0020.220.2Начался дождь. Покрытие мокрый гравий.дорога среднего качества16° Дождь переходящий в грозу, ветер порывы до 13 м/с
1217:21:3223.223.2Конец ходового дня
Доехали под сильным дождем до ближайшей ложбины. Переждали горозу. Вдали виднеется кутан Чиканак. Дождь постепенно почти стих. Решили ставить лагерь. Палатки поставлены, ужин готов. Жизнь налаживается. Так прошло наше первое знакомство с Дагестаном. Координаты точки: N43.015087, E47.141492
Высота точки: 154 м

Пройдено за день: 23.2 км
НВ: 323 м, СВ: 172 м
ОХВ: 5 ч. 28 мин. 47 сек.
ЧХВ: 2 ч. 6 мин. 55 сек.
01.05.2023 - день 2
1307:01:00023.3Начало ходового дня
Всю ночь дул сильный ветер. Погода облачная, дождя нет.
Фотографии дня
13° пасмурно
1407:54:006.429.7Подъехали к с.Экибулак (население 187 жителей (2002г)).
1508:19:008.832После села дорога превратилась в узкую тропинку с менее размытым грунтом и меньшим налипанием.
1609:28:0014.838Начали появляться сухие участки грунта. Впереди достаточной затяжной подъем. Смена покрытия, сухой грунт.
1709:54:1518.741.9Конец препятствия траверс хр. КаратюбеПП6624
1809:55:0018.741.9Окончание ПП1. Смена покрытия, асфальт. Выезжаем на Буйнакское шоссе.
1910:02:0020.743.9Начало ПП2. По шоссе проехали совсем небольшой участок и сворачиваем налево на Центральную улицу, которая ведет к с.Акайтала (население села 659 жителей(2002г)).
2010:02:3720.844Начало препятствия траверс хр. Надыр-Бек (3 к.т.)ПП6625
2110:26:0023.246.5Смена покрытия, гравий.дорога хорошего качества
2210:28:0023.446.6Остановка возле магазина на отдых. Дозакупка провизии. Ассортимент в магазине в основном представлен хозяйственными товарами, но есть и продукты питания (N 43° 1' 59.93'', E 46° 55' 56.32'').
2311:08:0024.347.5Подъехали к роднику (N 43° 1' 57.34'', E 46° 55' 19.65''). Напор хороший.
2411:48:0026.149.4Смена покрытия, грунтдорога среднего качества
2512:20:0027.450.7Пошел небольшой дождь. Растянули тент, готовим обед. 15° дождь
2614:00:0027.550.8Смена покрытия, мокрый грунт. Дорога намокла. Дождь продолжает неспешно капать.
2714:18:0028.751.9Смена покрытия, мокрый грунт. Дождь усилился. Покрытия стали слишком скользкими. Грязь налипает на колеса. Двигаться на велосипеде далее нет возможности.дорога низкого качества
2815:39:0031.154.3Первая поломка. Сломался петух. Предположительно из-за попадания камня вместе с грязью в трансмиссию. Петух поставлен из личного ремнабора, а болтики, которые крепят петух к раме, из ремнабора механика. В следствии спешки, дождливой погоды и грязи колесо при установке не попало в дропаут. Велосипед не ехал. Можно было только катить. На ближайшей стоянке данный недочет был выявлен и устранен.
2917:57:5535.358.6Конец ходового дня
Лагерь поставили в небольшой роще, недалеко от асфальтовой дороги на Дубки. Координаты точки ночёвки: N 43° 1' 41.25'', E 46° 51' 6.47''
Высота точки: 887 м

Пройдено за день: 35.3 км
НВ: 1212 м, СВ: 479 м
ОХВ: 10 ч. 57 мин. 11 сек.
ЧХВ: 5 ч. 25 мин. 6 сек.
14° слабый дождь
02.05.2023 - день 3
3007:12:52058.6Начало ходового дня
Фотографии дня
12° пасмурно
3107:37:00159.5Смена покрытия, асфальт. Дорога идет на спуск. Направляемся в пгт.Дубки.дорога высокого качества
3207:40:001.860.4пгт Дубки. Заехали на автомойку, помыли велосипеды. Рядом находится автозаправка. Пополнили запас бензина для горелок.
3308:41:00361.6Начало радиального участка. Практически в конце пгт.Дубки с правой стороны по ходу движения есть смотровая на Чиркейское вдрх.
3408:54:003.662.2Смотравая на Сулакский каньон.
3510:26:004.563.1Окончание радиального участка. Отправляемся в сторону с.Чиркей. Дорога в виде затяжного спуска ведет к Чиркейскому вдрх.
3610:41:0010.168.7По пути заезжаем еще на одну смотровую, с которой открывается вид на плотину Чиркейской ГЭС и Сулакский каньйон. Координаты N 42° 59' 1.20'', E 46° 52' 10.09''.
3711:00:3511.470Конец препятствия траверс хр. Надыр-БекПП6625
3811:01:0011.570Окончание ПП2 далее по «свежему» асфальту начинается ряд подъемов и спусков. Дорожный трафик средний.
3911:43:0020.979.5Доехали до с.Чиркей. Остановились возле магазина. Делаем закупку провианта. Магазин большой с хорошим ассортиментом. Координаты N 42° 57' 55.59'', E 46° 57' 44.70''.
4013:14:0027.786.3Обед. Координаты N 42° 56' 6.29'', E 47° 0' 7.60''.19° ясно
4114:50:0027.986.5Продолжаем движение по Буйнакскому шоссе.
4215:14:0037.996.4Начало ПП3. Сворачиваем с Буйнакского шоссе на второстепенную дорогу. Направляемся к с.Эрпели.
4315:14:3938.296.7Начало препятствия подъём на хр. Гимринский (2 к.т.)ПП6688
4416:12:0045.6104.2Подъезжаем к а/д 82К-038 Буйнакск-Гимры, которая ведет непосредственно к Гимринскому тоннелю. Трафик интенсивный.
4516:42:0050108.6Сворачиваем на второстепенную дорогу к с.Эрпели.
4616:50:0051.1109.7Остановились на мойке самообслуживания. Есть кран. Набрали воды. Координаты N 42° 48' 35.65'', E 47° 0' 19.57''.
4717:16:0052.3110.9Заехали в с.Эрпели.
4817:36:0054.7113.3Смена покрытия, грунтдорога среднего качества
4917:53:4556114.6Конец ходового дня
Нашли место для ночлега на небольшой поляне справа от дороги возле поля. Недалеко протекает речка. Координаты точки: N42.79491, E46.963574
Высота точки: 854 м

Пройдено за день: 56 км
НВ: 953 м, СВ: 986 м
ОХВ: 10 ч. 40 мин. 53 сек.
ЧХВ: 4 ч. 7 мин. 2 сек.
19° переменная облачность
03.05.2023 - день 4
5007:10:560114.6Начало ходового дня
Начался небольшой дождь. На всякий случай одели чехлы на велобаулы.
Фотографии дня
10° дождь
5107:33:001115.5Смена покрытия, асфальт мокрый. Вышли на трассу Буйнакск-Гимры-Чикарта. Дорога ведет к Гимринскому тоннелю, который считается самым длинным автомобильным тоннелем в СНГ (4303 м).дорога высокого качества
5208:28:004.3118.9Смена покрытия, асфальт. проезд тоннеля занял порядка 15 минут. Внутри тоннеля достаточно шумно из-за работающей вентиляции и звука проезжающих авто, особенно грузовых.
5308:38:034.6119.2Конец препятствия подъём на хр. ГимринскийПП6688
5409:30:0012.7127.3Сделали короткую остановку возле Гимринской башни
5510:27:0025.4140Начало ПП4 Подъехали к месту слияния двух рек Андийское Койсу и Аварское Койсу.
5610:27:0225.5140Начало препятствия подъём ущ. р.Андийское кайсу (1 к.т.)ПП6689
5711:15:0031.1145.7Подъехали к тонелю Ахульго. Длинна 138 м.
5811:31:0033.9148.4АЗС остановка, чтобы пополнить запасы топлива для горелок.
5911:48:0034.5149проезжаем с. Чирката.
6012:01:0037.9152.5вдоль дороги идет водопроводная труба, есть кран. Набрали воды на обед. Координаты N 42° 46' 47.23'', E 46° 40' 36.97''.
6112:31:0043.3157.8время обеда. Нашли хорошее место у водопада. Координаты N 42° 45' 14.95'', E 46° 37' 55.96''. 19° ясно
6214:03:0047.3161.8По мосту пересекаем реку Энсерух (на картах обозначена как р.Энжерук).
6314:30:0053.3167.9заехали в с.Нижнее Инхо.
6414:36:0054.9169.5делаем закупку продуктов. Ассортимент хороший.
6515:45:0058.8173.3заезжаем в Ботлихский район.
6616:29:5560.3174.9Конец ходового дня
Далее по пути с.Тлох, от которого начинается подъем в горы. Поэтому заночевать решили до подъема. Спустившись вниз с трассы, найдено хорошее место в абрикосовом саду. Как оказалось далее это довольно популярное место ночлега. С нами в саду стояли с ночевкой еще 2 группы. Чтобы спуститься с трассы вниз необходимо преодолеть спуск по узкой тропе. Здесь руководитель с инструктором провели обучение как правильно преодолевать подобные участки. Координаты точки: N42.679961, E46.487317
Высота точки: 578 м

Пройдено за день: 60.3 км
НВ: 947 м, СВ: 1223 м
ОХВ: 9 ч. 18 мин. 59 сек.
ЧХВ: 4 ч. 18 мин. 27 сек.
04.05.2023 - день 5
6706:59:000174.9Начало ходового дня.
выезжаем из сада по грунтовой дороге на трассу. Направляемся в с.Тлох
Фотографии дня
12° пасмурно
6807:11:382.3177.2Конец препятствия подъём ущ. р.Андийское кайсуПП6689
6907:13:002.5177.4Окончание ПП4 Начало ПП5 на перекрестке, где расположен пост ДПС повернули налево с дороги 82К-007 (Хасавюрт – Тлох) на дорогу 82К-008 (Грозный - Ботлих - Хунзах - Араканская площадка). Переехали по автомобильному мосту через р. Андийское Койсу. Началось с.Тлох, а вместе с ним и затяжной подъем.
7007:24:003.1178остановились на небольшую дозакупку продуктов, т.к. ближайшие магазины будут не скоро.
7107:31:003.4178.3выехали из с.Тлох
7207:33:003.6178.5Смена покрытия, гравий.дорога хорошего качества
7310:04:0015.7190.6Смена покрытия, асфальт. Заезжаем в с.Харахи. Население села 1163 человек (2008г.).дорога высокого качества
7410:07:0016.2191.2есть АЗС. Возможно, работает не постоянно.
7510:12:0017.6192.6на небольшом пяточке расположены продовольственные и хозяйственные магазины. А еще продают свежеиспеченный вкуснейший хлеб.
7610:27:0018.1193Смена покрытия, гравий.дорога среднего качества
7711:43:0023.1198заезжаем в с.Амишта. Население села 126 человек (2010г.).
7811:48:0023.7198.6погода ветренная. Нашли укромное место между двух зданий для организации обеда. Одно из них библиотека. Координаты N 42° 37' 48.81'', E 46° 33' 17.09''.12° пасмурно
7913:48:0025.7200.6доехали до с.Цалкита. Население села 109 человек (2010г.)
8014:53:0031.4206.3доехали до Матласских пещер. Припарковали велосипеды и пошли смотреть достопримечательность.
8116:13:0032.4207.3подъехали к смотровой площадке. Откуда открывается вид на водопад, горы и мемориальный комплекс, посвященный Л.В.Толстому и Хаджи-Мурату.
8216:30:0033207.9Смена покрытия, асфальт.дорога высокого качества
8316:50:0035.6210.5остановились в кафе на перекус.
8417:58:4745.2220.1Конец ходового дня
Чтобы защитить «кухню» от ветра, с помощью велосипедов установили тент. Разбили лагерь и приступили к ужину. Координаты точки: N42.567153, E46.696083
Высота точки: 1678 м

Пройдено за день: 45.2 км
НВ: 1517 м, СВ: 417 м
ОХВ: 10 ч. 59 мин. 2 сек.
ЧХВ: 5 ч. 7 мин. 56 сек.
7° пасмурно, ветер порывы до 12 м/с
05.05.2023 - день 6
8507:01:280220.1Начало ходового дня
Фотографии дня
3° пасмурно
8607:31:001.4221.5подъехали к мемориальному комплексу «Белые журавли». Ведется реконструкция.
8707:49:003.8224доехали до п.Арани. Посетили достопримечательность Хунзахская (Аранинская) крепость.
8810:08:0012.7232.8проезжаем с.Ках. Население села 276 человек (2010г.).
8910:53:0027.5247.7Окончание ПП5. спустились к Гоцатлинскому вдрх. далее маршрут идет вдоль водохранилища с живописнейшими видами. Цвет воды на солнце приобретает разные оттенки и все это переплетается с отражением гор и облаков.
9011:27:3135.3255.4Начало препятствия перевал Дарада-Мурадинский (2 к.т.)ПП6631
9111:35:0035.3255.4Начало ПП6 заезжаем в с.Карадах. Пополняем запасы воды в облагороженном источнике, который архитектурно выглядит как произведение искусства.
9211:55:0036.4256.6Смена покрытия, гравий. Направляемся к очень популярной достопримечательности Карадахская теснина. Присутствует небольшой автомобильный трафик.дорога хорошего качества
9312:10:0037.9258подъехали к Карадахской теснине. Стоянка заполнена автомобилями. 28° ясно
9416:28:2039.2259.3Конец ходового дня
Локация невероятной красоты. Достаточно места для размещения большого количества палаток. В эту ночь с нами стояли еще 2 группы. Осталось раздобыть воды. Добровольцы поехали в с.Карадах к тому же источнику. Координаты точки: N42.462157, E46.89947
Высота точки: 845 м

Пройдено за день: 39.2 км
НВ: 577 м, СВ: 1410 м
ОХВ: 9 ч. 26 мин. 52 сек.
ЧХВ: 2 ч. 33 мин. 44 сек.
14° переменная облачность
06.05.2023 - день 7
9507:20:580259.3Начало ходового дня
Фотографии дня
6° ясно
9608:38:005.9265.1на карте отмечен родник, по факту увидели только пластиковую трубу. чуть дальше есть ванна и в нее еле-еле капает вода из трубки. Координаты N 42° 27' 10.76'', E 46° 55' 37.77''.
9709:08:009.1268.4преодолели перевал Мурада, который находится в одноименно п.Мурада. Имеется емкость с водой.
9810:03:0011.2270.5Смена покрытия, асфальт. Впереди живописный спуск. Машин практически нет.дорога высокого качества
9910:14:0014.6273.9Окончание ПП6 Начало ПП7 спустились к плотине Гунибской ГЭС. Здесь же находится историко-архитектурный комплекс «Андалал»: боевая башня, родник, тропа в скале. Место туристическое. Людей становится слишком много, если подъезжает автобус с туристами. Поэтому лучше ловить момент и подниматься на башню, т.к. лестница узкая и смотровая совсем крошечная. Сверху открывается красивый вид на р.Каракойсу и плотину.
10010:33:5416.9276.2Конец препятствия перевал Дарада-Мурадинский Начало препятствия перевал Кудали-Карекаданинский (3 к.т.)ПП6631
ПП6633
10111:45:0024.5283.8заезжаем в с.Салта.
10211:52:0025.3284.6Смена покрытия, гравий. Подъезжаем к достопримечательности «Ущелье Салтинское» (Салтинская теснина). Людей достаточно много.дорога среднего качества
10312:18:0025.9285.2за мостом через р. Бакдакули сворачиваем налево и спускаемся к реке. Здесь будет место обеда. 23° ясно
10414:58:0028.9288.2подъехали к достопримечательности «Дагестанские пирамиды».
10515:23:0030.5289.8проезжаем с.Кудали. Население села 913 человек (2010г.).
10616:20:0034293.3перевал взят. Высота 1487м по данным gps-навигатора.
10716:36:0036295.3проезжаем с.Карекадани.
10816:45:0038.8298.1Смена покрытия, асфальт. дорога высокого качества
10916:55:0041.2300.5Окончание ПП7 доехали до с.Цудахар. Делаем закупку в магазине. Ассортимент товаров большой.
11017:25:2241.4300.6Конец препятствия перевал Кудали-КарекаданинскийПП6633
11117:29:0041.6300.9Набрали воды в источнике. Координаты N 42° 20' 35.64'', E 47° 9' 35.25''.
11217:48:0042.5301.8Начало ПП8 за с.Цудахар планировалось место ночлега на противоположном берегу реки Козикумухское койсу. Но переправы не оказалось. Поэтому вернулись в с.Цудахар, вышли на маршрут и начали искать место ночлега по пути.
11317:49:3442.9302.2Начало препятствия траверс хр.Лес (3 к.т.)ПП6635
11418:22:2343.8303.1Конец ходового дня
Координаты точки ночёвки: N 42° 20' 2.55'', E 47° 9' 22.18''
Высота точки: 1109 м

Пройдено за день: 43.8 км
НВ: 1427 м, СВ: 1163 м
ОХВ: 11 ч. 1 мин. 25 сек.
ЧХВ: 4 ч. 43 мин. 57 сек.
14° переменная облачность
07.05.2023 - день 8
11507:14:290303.1Начало ходового дня
Смена покрытия, гравий. Дорога идет вдоль горного хребта с одной стороны и р.Сана с другой.
Фотографии дня
дорога среднего качества11° переменная облачность
11608:34:006.3309.3проезжаем с.Кули.
11709:54:0010.5313.5проезжаем с.Балхар, которое считается центром гончарного ремесла.
11810:27:0013.8316.9проезжаем с.Цуликана. Населеление 382 человека (2010г.).
11911:15:0017.4320.5очередной перевал взят.
12011:34:0019.9322.9заезжаем в с.Шукты. Время близиться к обеду. В источнике набираем воду.
12112:10:0024.1327.2доехали до с.Гапшима. Делаем небольшую остановку для дозакупки продуктов. В магазине есть все базовые продукты. Координаты N 42° 12' 41.89'', E 47° 19' 27.14''.
12212:22:0024.4327.5за магазином «1000 мелочей» есть мост через р. Гуцабекалаэри. На противоположной стороне нашли хорошую поляну для обеда. Координаты N 42° 12' 33.66'', E 47° 19' 23.20''.18° переменная облачность
12314:42:0030.4333.5проезжаем с.Танты.
12415:57:0035.6338.6взят перевал Гуцабек высотой 2028 м.
12516:31:0038.1341.1с ветерком спускаемся к с.Ургани. Заехали в магазин. Выбор скромный. Координаты N 42° 8' 9.47'', E 47° 21' 39.62''.
12617:20:0043.8346.9проезжаем с.Гулебки. Дефицита с источниками воды нет.
12717:25:0044.4347.5заезжаем в с.Цугни. Общаемся с жителями, чтобы узнать, где можно купить хлеб, т.к. в с.Гулебки закончился. Как оказалось, в это время хлеб уже нигде не купить. И тут в очередной раз проявляется великодушие и гостеприимство жителей Дагестана. Из машины нам выносят целый пакет хлеба, который покупали для себя и угощают группу. А еще нам показали, где можно расположиться с палатками на территории школы.
12817:44:3845.1348.2Конец ходового дня
Место шикарное: огромная поляна с видом на горы, закат, селение; рядом источник с водой и даже есть туалет. Ставим лагерь, готовим ужин. А местный житель Рамазан продолжает удивлять: принес бидон свежего молока и банку компота. Пройденное расстояние: 44.62 км Набор высоты: 1395.0 м Сброс высоты: 953.0 м Высота ночёвки: 1543.0 м Координаты точки ночёвки: N 42° 6' 24.25'', E 47° 24' 8.68''
Высота точки: 1544 м

Пройдено за день: 45.1 км
НВ: 1395 м, СВ: 960 м
ОХВ: 10 ч. 30 мин. 9 сек.
ЧХВ: 5 ч. 3 мин. 30 сек.
13° переменная облачность
08.05.2023 - день 9
12907:04:190348.2Начало ходового дня
направляемся в местную мечеть. Это не туристическое место и поэтому нам удалось увидеть все без оттенков, которые обычно имеют слишком популярные достопримечательности. Мечеть XIII-XIX вв. Поднялись по винтовой лестнице наверх. Погуляли по старым улочкам поселения.
Фотографии дня
12° пасмурно, туман
13008:15:004.3352.5Окончание ПП8 проезжаем с.Урари. Население села 846 человек (2010г.)
13108:15:404.7352.9Конец препятствия траверс хр.ЛесПП6635
13208:48:188.5356.7Начало препятствия траверс хр. в районе Кубачи (3 к.т.)ПП6636
13308:58:008.9357.1Начало ПП9 спуск всего пару километров. Далее подъем, который продлиться до перевала за с.Урхнища.
13409:31:0010.8359Смена покрытия, грунт. В мокрую погоду подобные грунтовые покрытия скорее всего сложно проезжаемые.
13510:06:0013.3361.5доехали до с.Урхнища. Население села 290 человек (2010г.).
13611:13:0017.5365.7преодолели перевал.
13711:47:0023.3371.5заезжаем в с.Кубачи и делаем 10-минутный перерыв. далее по плану посетить Кубачинский комбинат народных промыслов. 15° переменная облачность
13814:49:0027.4375.6Купили воду на ужин в Кубачах в магазине «Азбука вкуса» возле Кубачинского комбината народных промыслов.
13915:41:0033.7381.9доезжаем до тропы ведущей к историко-архитектурному музейному комплексу Кала-Корейш. Перед поворотом с основной дороги есть указатель.
14015:44:0033.7381.9Смена покрытия, гравий. До определенного участка дорога в очень хорошем состоянии, примерно 1,5 км. Стоит указатель, на котором написано, что проезд на автотранспорте не рекомендуется, т.к. дорога в плохом состоянии.дорога хорошего качества
14115:56:0035.2383.4Смена покрытия, камень, дорога разбитая. Далее идет извилистая дорога на спуск с множеством препятствий в виде камней и канав.дорога низкого качества
14216:12:0036.3384.5Смена покрытия, грунт. дорога хорошего качества
14316:13:0036.3384.5Подъехали к Кала-Корейш.
14416:59:4837.2385.3Конец ходового дня
поднимаемся к древнему поселению-крепости. Место безумно красивое. Координаты точки ночёвки: N 42° 6' 9.01'', E 47° 39' 29.52''
Высота точки: 1057 м

Пройдено за день: 37.2 км
НВ: 994 м, СВ: 1481 м
ОХВ: 9 ч. 55 мин. 29 сек.
ЧХВ: 3 ч. 50 мин. 6 сек.
15° пасмурно, туман
09.05.2023 - день 10
14507:06:470385.3Начало ходового дня
Фотографии дня
12° пасмурно, туман
14607:27:000.5385.8Смена покрытия, камень.дорога низкого качества
14707:40:000.9386.2Смена покрытия, гравийдорога хорошего качества
14807:46:001.6387Окончание ПП9 делаем остановку, чтобы посетить водопад, про который рассказывали парни на Кала-Корейш. Спустились под мост, перешли реку, углубились в лес и поняли, что водопада поблизости нет. Едем в сторону с.Маджалис. Далее дорога идет на спуск, поверхность сыпучая. Требуется повышенная осторожность
14908:05:331.7387.1Конец препятствия траверс хр. в районе КубачиПП6636
15008:41:008.7394Смена покрытия, асфальт Выезжаем на трассу 82К-013 ведущую к с.Маджалис.дорога высокого качества
15109:08:0015.9401.2делаем остановку для закупки продуктов. Ассортимент в магазине большой.
15209:46:0016.8402.1заезжаем в с.Маджалис. Пока пополняли запасы воды, местные жители угостили нас целой упаковкой 1.5л воды. В населенном пункте трафик высокий, за городом машины проезжают редко.
15310:20:0023.7409Смена покрытия, грунт Перед с.Баршамай уходим влево на грунты. Начался равнинный участок пути. дорога хорошего качества
15410:46:0030.7416преодолеваем реку Барзанчай
15511:51:0041426.4подъезжаем к Геджукскому водохранилищу.
15612:13:0042.9428.2Подъезжаем к плотине. Обед. Координаты N 42° 7' 54.41'', E 48° 1' 59.35''16° переменная облачность
15713:58:0045.8431.2Смена покрытия, асфальт Заезжаем в с.Геджух, которое славится своими виноградниками. дорога высокого качества
15814:02:0046.7432Начало ПП10 покинули с. Геджух. Заехали в Табаасаранский район. Впереди хорошо асфальтированный участок. Едем по направлению к с.Дарваг. Трафик небольшой.
15914:02:2146.8432.2Начало препятствия равнинное через ур. Гожурабахча (2 к.т.)ПП6692
16014:50:0056.2441.6проезжаем с.Дарваг. Начинается затяжной подъем, который закончится за поселком Ерси.
16115:23:0060445.4проезжаем с.Ерси. остановились возле источника на перерыв.
16216:38:0064.2449.5заехали на смотровую. от смотровой дорога идет на спуск до с.Татиль.
16316:52:0066.3451.7доехали до с.Татиль. Набираем воду на ужин и завтрак. Координаты N 41° 59' 37.09'', E 47° 59' 26.79''.
16417:10:0068.3453.6Окончание ПП10 заезжаем в с.Новое Лидже. Нашли съезд к реке. Провели осмотр местности. Ночевать сегодня будем возле реки на поляне среди деревьев.
16517:22:2069.2454.6Конец ходового дня
Координаты точки ночёвки: N 41° 58' 46.63'', E 48° 0' 25.73''
Высота точки: 460 м

Пройдено за день: 69.2 км
НВ: 1096 м, СВ: 1693 м
ОХВ: 10 ч. 15 мин. 33 сек.
ЧХВ: 5 ч. 31 мин. 17 сек.
13° переменная облачность
10.05.2023 - день 11
16607:29:410454.6Начало ходового дня
Фотографии дня
12° переменная облачность
16707:30:250.2454.8Конец препятствия равнинное через ур. ГожурабахчаПП6692
16807:49:002.2456.8доехали до п.Рушушь. Продолжаем движение по дороге 82H-006 Сиртич-Татиль, которая уходит влево на спуск через п.Аркит в сторону п.Цанак.
16908:25:004.9459.5проезжаем с.Цанак.
17008:27:005.8460.4Смена покрытия, гравий. дорога среднего качества
17108:32:006.4461проехали с.Цанак. После с.Цанак начинается затяжной спуск до с.Тинит. поверхность на спуске сыпучая, требует повышенной осторожности особенно на поворотах.
17208:43:008462.6падение участника. Повреждена гидролиния заднего тормоза из-за сломанной тормозной ручки. Произведена замена на механический тормоз. Оказана медпомощь.
17310:35:0010464.6проезжаем с.Тинит.
17410:45:0010.4465остановка для закупки продуктов в магазине. Напротив магазина есть заправка.
17511:31:0013.3467.9проезжаем с.Бурганкент.
17611:53:0016.5471заехали в с.Хюряк.
17711:56:0017.4471.9остановка на обед. Хорошая большая поляна, усеянная чабрецом. Координаты N 41° 52' 54.87'', E 48° 4' 38.87''. У Наташи обнаружен прокол. В этот раз понадобилось мыло, чтобы найти откуда спускает. Оказалось, что из-под латки.19° ясно
17814:13:0019.6474.1Смена покрытия, асфальт.дорога высокого качества
17914:40:0026.9481.5заехали в с.Гюхряг
18015:00:0033.7488.3доехали до с.Сиртич. Делаем остановку для закупки продуктов. На перекрестке много магазинов. Точка 108 -> N 41° 50' 28.26'', E 48° 14' 3.99''.
18116:37:0042496.6Смена покрытия, гравий. Проезжаем с.Коммуна. Дорога идет прямо через р.Рубас. Преодолевать брод не стали, т.к. местные жители подсказали про наличие моста чуть выше по течению реки. дорога среднего качества
18217:03:0045.3499.9проехав через с.Рубас, подъехали к пешеходному мосту через р.Рубас. За мостом имеется источник воды.
18317:22:0045.7500.3пересекаем многополосную дорогу Р-217 «Кавказ». Двигаемся по с.Аглоби.
18417:54:0051.1505.6пересекаем железнодорожные пути.
18518:11:0054.6509.1Смена покрытия, асфальт. Проезжаем с.Моллакент.дорога высокого качества
18618:19:0056.7511.3пересекли с.Арабляр. Выехали к берегу Каспийского моря, где и находится корабль-самолет «Лунь».
18718:27:4658512.6Конец ходового дня
Сегодняшняя ночевка на берегу Каспийского моря. Координаты точки ночёвки: N 41° 56' 17.33'', E 48° 22' 48.47''
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 58 км
НВ: 726 м, СВ: 1186 м
ОХВ: 10 ч. 58 мин. 5 сек.
ЧХВ: 4 ч. 48 мин. 18 сек.
15° ясно
11.05.2023 - день 12
18808:14:100512.6Начало ходового дня
Первым делом делаем обзорную экскурсию вокруг экраноплана «Лунь». Далее направляемся в Дербент.
Фотографии дня
14° переменная облачность
18908:34:002.2514.8Смена покрытия, песок. Местами дорога идет прямо у берега моря.дорога среднего качества
19009:03:005.5518.1Смена покрытия, гравийдорога хорошего качества
19109:06:006.2518.8Смена покрытия, асфальт Заезжаем в с.Хазар. После с.Хазар сразу же начинается г.Дербент. Пересекаем город вдоль моря, двигаясь в основном по набережной. Трафик большой, но водители в основном относятся вежливо к группе велосипедистов. Тем не менее очень напряженно из-за практического отсутствия обочины.дорога высокого качества
19210:16:0022.7535.2Смена покрытия, грунт Съезжаем в частный сектор. Выезжаем к морю, где наш маршрут подошел к завершению.дорога среднего качества
19310:16:4422.8535.4Конец ходового дня
ФИНИШ маршрута. Заселяемся в частный дом, завтра осмотр города в пешем режиме. Координаты точки: N42.102662, E48.282884
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 22.8 км
НВ: 0 м, СВ: 0 м
ОХВ: 2 ч. 2 мин. 34 сек.
ЧХВ: 1 ч. 37 мин. 55 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
30.04.2023 - день 1
12:41:0019° облачно
16:28:0016° Дождь переходящий в грозу, ветер порывы до 13 м/с
01.05.2023 - день 2
07:01:0013° пасмурно
12:20:0015° дождь
17:57:5514° слабый дождь
02.05.2023 - день 3
07:12:5212° пасмурно
13:14:0019° ясно
17:53:4519° переменная облачность
03.05.2023 - день 4
07:10:5610° дождь
12:31:0019° ясно
04.05.2023 - день 5
06:59:0012° пасмурно
11:48:0012° пасмурно
17:58:477° пасмурно, ветер порывы до 12 м/с
05.05.2023 - день 6
07:01:283° пасмурно
12:10:0028° ясно
16:28:2014° переменная облачность
06.05.2023 - день 7
07:20:586° ясно
12:18:0023° ясно
18:22:2314° переменная облачность
07.05.2023 - день 8
07:14:2911° переменная облачность
12:22:0018° переменная облачность
17:44:3813° переменная облачность
08.05.2023 - день 9
07:04:1912° пасмурно, туман
11:47:0015° переменная облачность
16:59:4815° пасмурно, туман
09.05.2023 - день 10
07:06:4712° пасмурно, туман
12:13:0016° переменная облачность
17:22:2013° переменная облачность
10.05.2023 - день 11
07:29:4112° переменная облачность
11:56:0019° ясно
18:27:4615° ясно
11.05.2023 - день 12
08:14:1014° переменная облачность

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте



Андреев Борис - "Рапид Титан" + титановый багажник.

Воробьев Дмитрий - "Cannondale Trail2" + титановый багажник. Поломки: 09. 05.2023 замена колодок

Воронин Иван - "GT Avalanche Sport" + алюминевый багажник. Поломки: 02.05.2023 погнута маленькая звезда на системе, отремонтировали; 11.05.2023 прокол заднего колеса, замена камеры

Кондрашин Матвей - "Outleap Ninewave pro" + алюминевый багажник. Поломки: 02.05.2023 замена эксцентрика переднего колеса, поломка при транспортировке; 04.05.2023 течь вилки, замотали место течи изолентой, течь устранена

Фаизов Алмас - "Cannondale Cujo2" + титановый багажник.

Фонов Дмитрий - "Cannondale Cujo2" + титановый багажник. Поломки: 01.05.2023 поломка петуха, замена на запасной; 10.05.2023 замена заднего тормоза и ручки на запасные, поломка при падении

6.2 Перечень запчастей и инструментов


Конусные ключи 13,14,15,18
Разводной ключ
Спицевой ключ
Мечик М5 и М6 + отвертка реверсивная
торкс для тормозных дисков - Т25
Пинцет
Съемник корпуса барабана Шимано
Съемник шатунов
Запасные педали
Задний переключатель
манетка фрикционная
Покрышка запасная 29
Покрышка запасная 27.5
Тормозная ручка механическая двусторонняя AVID bb7
Калиппер тормозной
оплётка троса
Тросики тормозные - 2 шт
Тросик переключения передач (2шт - длинные)
Запасные болты для торм дисков М6
Штифт для колодок Shimano
Запасной зданий эксцентрик
Запасной передний эксцентрик
Бонки для передних звезд и винты крепления петухов
Шарики
Металлические трубки под размер стоек титановых багажников
Шпилька с двумя гайками для багажника М5
Металлические хомуты
Жидкость тормозная Shimano 100 мл
Проволока
Консистентная смазка
Ремонт покрышек
Набор для крепления багажника
Выводы и рекомендации
• Необходимо проверять запасные камеры на наличие проколов и протертостей
• Запасные камеры перевозить в упаковке либо следить за их перевозкой
• Необходимо проверять износ тормозных дисков
• Необходимо проверять болты на предмет "прикипания"
• Необходимо проверять совместимость инструмента с нестандартными крепежами (торксы)
• Стоит брать запасной тормозной диск
• Внимательнее следить за подтеками вилки и вовремя их устранять

6.3 Раскладка по питанию и график закупок


Благодаря хорошему аппетиту и радушному приёму местного населения во время прохождения спортсменами спортивного маршрута масса раскладки увеличилась.
Благодаря оптимизации меню во время спортивного похода удалось:
1) сократить время на плановые закупки;
2) избежать перегрузок рюкзаков участников при перевозке продуктов;
3) поднять настроение спортсменов за счёт разнообразия меню, использования местных продуктов, посещения кафе.
На маршруте были в основном мелкие магазины. В некоторых отсутствовал хлеб, так как местные жители традиционно хлеб не покупают, а выпекают сами. И этот хлеб вкусный, ароматный и полезный, потому что печётся с душой.

Раскладка: 1100-1200 грамм/3300-3700 ККал день на человека
Помимо раскладки был запас еды на один день.
Фактические закупки
1 день, п. Шамхал.
2 день, п. Дубки (вода).
3 день, с. Чиркей.
4 день, с. Ниж. Инхо.
5 день, с. Харахи (лепёшки).
6 день, с. Арани.
7 день, с. Цудахар.
8 день, с. Гапшима, с. Ургани.
9 день, с Кубачи (вода).
10 день, с. Маджалис.
11 день, утро – с. Тинит, вечер – с. Сиртич.
12 день, г. Дербент.


6.4 Состав медицинской аптечки


https://docs.google.com/document/d/1U4pGUx5ucbKKQ7Y2M3H5kYe8VY5RxjkOjiu-Fbro33w/edit?usp=sharing

6.5 Перечень финансовых затрат


Затраты на человека, в зависимости от способа прибытия из Москвы, составили: 30 923р (поездом) и 38 656р (самолетом). Без учета транспортных расходов, затраты составили: 10 302р. В представленной выше таблице не указаны личные траты на ходовую воду, дополнительное питание, сувениры.
В процентном соотношении, имеем следующую картину:
• 70% от общих затрат составляет стоимость транспортных расходов;
• 20% - траты на продукты питания;
• 7% - траты на жильё
• 2% - траты на страховку, медикаменты, снаряжение
• 1% - траты на экскурсии и музеи
Таким образом, транспортные расходы составили основную часть расходов, что обусловлено высокой стоимостью авиаперелёта из Москвы в Махачкалу.
Расходы на питание заняли вторую строчку и составили 528 р/день на человека, благодаря скромному выбору и бюджетности ассортимента в местных магазинах.
Расходы на проживание составили 1227 р/чел в сутки. Невысокая стоимость обусловлена большим количеством участников и несезонным фактором.
Низкие затраты на экскурсии и музеи обусловлены малым количеством платных объектов туризма и невысокой стоимостью их посещения.
По итогам похода можно сделать вывод, что решение брать в поход наличность оказалось абсолютно верным: кроме Дербента, безналичных терминалов оплаты нигде не было, оплата по номеру телефона была возможна не во всех магазинах, кроме того, мобильная связь была не везде, таким образом единственным способом оплаты оставались наличные. Также только наличные принимаются при оплате автомоек и билетов в туристические объекты.
Предварительные расчеты необходимых в походе средств оказался верным, поэтому снимать наличность в банкоматах не потребовалось.

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Основным итогом является успешное проведение учебно-тренировочного похода в рамках школы велосипедного туризма специализированного уровня с прохождением спортивного маршрута 3 КС. В результате участники приобрели опыт преодоления препятствий 3КТ, улучшили свои физические и технические возможности, повысили морально-волевые качества и психологическую устойчивость.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
130.04.2023по дорогам высокого качества: 6
по дорогам хорошего качества: 10.8
по дорогам среднего качества: 6.4
201.05.2023по дорогам хорошего качества: 2.9
по дорогам среднего качества: 25.8
по дорогам низкого качества: 6.7
302.05.2023по дорогам высокого качества: 53.8
по дорогам среднего качества: 1.3
по дорогам низкого качества: 0.9
403.05.2023по дорогам высокого качества: 59.4
по дорогам среднего качества: 0.9
504.05.2023по дорогам высокого качества: 18.2
по дорогам хорошего качества: 12.1
по дорогам среднего качества: 14.9
605.05.2023по дорогам высокого качества: 36.5
по дорогам хорошего качества: 2.7
706.05.2023по дорогам высокого качества: 19.1
по дорогам хорошего качества: 11.2
по дорогам среднего качества: 13.5
807.05.2023по дорогам среднего качества: 45.1
908.05.2023по дорогам хорошего качества: 2.3
по дорогам среднего качества: 33.7
по дорогам низкого качества: 1.1
1009.05.2023по дорогам высокого качества: 38.4
по дорогам хорошего качества: 30.5
по дорогам низкого качества: 0.4
1110.05.2023по дорогам высокого качества: 31.8
по дорогам среднего качества: 26.2
1211.05.2023по дорогам высокого качества: 18.6
по дорогам хорошего качества: 0.7
по дорогам среднего качества: 3.5


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
281.873.2171.39.1000

Lф = 535.4

Кэп = 0.97

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 0.97

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 535.4

Продолжительность фактическая, дней: (последний день неполный)

Тф = 11.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 500

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 10

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 0.9

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 264 ч. (12 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 30.04.2023 11:00
Конец временного интервала: 30.04.2023 11:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 30.04.2023 12:00
Конец временного интервала: 1.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 1.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 2.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 2.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 3.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 3.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 4.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 4.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 5.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 5.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 6.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
8. Магазин: 6.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 7.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
9. Магазин: 7.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 8.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
10. Магазин: 8.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
11. Магазин: 9.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 10.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
12. Магазин: 10.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 11.05.2023 10:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 6624траверс хр. Каратюбе3Гравий/щебень, грунт, песоксогласованопринадлежит4.133
2. 6629траверс Хунзакское плато3Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит4.743
3. 6631перевал Дарада-Мурадинский2Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит3.512
4. 6633перевал Кудали-Карекаданинский3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозёмсогласованопринадлежит4.023
5. 6635траверс хр.Лес3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтсогласованопринадлежит6.483
6. 6636траверс хр. в районе Кубачи3Гравий/щебень, камень, грунт, тропасогласованопринадлежит5.993
7. 6625траверс хр. Надыр-Бек3Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит4.343
8. 6688подъём на хр. Гимринский2Асфальт/бетон, камень, грунтсогласованопринадлежит2.462
9. 6689подъём ущ. р.Андийское кайсу1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.831
10. 6692равнинное через ур. Гожурабахча2Асфальт/бетонсогласованопринадлежит2.152


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 39.65

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 1.83
за ПП 2 к.т.: 7
за ПП 3 к.т.: 24

Сумма баллов за ПП:

S = 32.83


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 32.83 * 0.9 * 0.8 = 23.64 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 1
2 к.т.: 3
3 к.т.: 6

Признак к.с. по набору ПП: 3

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 535.4 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 12 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 4

Итоговая к.с.: 3