Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Время


2.3 Климат


2.4 Транспорт


2.5 Связь.


2.6 Магазины.


2.7 Туризм.


2.8 Варианты подъезда и отъезда.


2.9 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.8 Изменение состава участников


3.9 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Выводы и рекомендации Штурмана


7.2 Выводы и рекомендации завхоза по питанию


7.3 Выводы и рекомендации снаряженца


7.4 Выводы и рекомендации финансиста


7.5 Выводы и рекомендации медика


7.6 Выводы и рекомендации механика


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Казань-Усолье, категория сложности: 1, руководитель: Чащихин А.С., маршрутная книжка: 19-23 Вел

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ МО (Московская область).
Номер маршрутной книжки: 19-23 Вел

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 14.08.2023 по 19.08.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Поволжье
Часовой пояс по стандарту UTC: 4   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Казань – Камское Устье – Тетюши – Ундоры – Ульяновск – Новоульяноск – Сенгилей – Усолье

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 6 дн.
Протяжённость маршрута: 443 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
3744.678.30.5000


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Общий трек455.6фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Автодороги М7 - Р241 - 16К-0674 (№7607)1Асфальт/бетон
L = 50.2 км, Hmax = 218 м, НВ = 387 м, СВ = 259 м
фактический-принадлежит
2. равнинное Автодорога 16К-0674 Кызыл Байрак-Камское Устье (№7609)1Асфальт/бетон, грунт
L = 43.4 км, Hmax = 211 м, НВ = 490 м, СВ = 502 м
фактический-принадлежит
3. равнинное Автодороги 16К-0674 - 16К-1512. Камское Устье-Урюм (№7610)1Асфальт/бетон
L = 63.8 км, Hmax = 228 м, НВ = 535 м, СВ = 507 м
фактический-принадлежит
4. равнинное Автодороги 16К-1512 - 73К1435 Кильдюшево-Ульяновск (№7611)1Асфальт/бетон
L = 60.7 км, Hmax = 231 м, НВ = 413 м, СВ = 433 м
фактический-принадлежит
5. равнинное Автодороги 73К-1441 и 73-236Н-002 вдоль (№7687)1Асфальт/бетон
L = 26.5 км, Hmax = 233 м, НВ = 303 м, СВ = 281 м
фактический-принадлежит
6. равнинное Зап. берег Куйбышевского вдхр (№7688)1Асфальт/бетон
L = 50.1 км, Hmax = 166 м, НВ = 509 м, СВ = 510 м
фактический-принадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Чащихин Алексей Сергеевич 27.01.1987 М 3 разряд *************** ***************************************************** 1Р-ЦФО; 4У-Армения Руководитель, механик, медик, хронометрист
2 Алещенко Алексей Павлович 11.06.1980 М б/р *************** ***************************************************** ПВД (3 дня) Самарская Лука Штурман, фотограф
3 Ореховский Андрей Сергеевич 14.11.1995 М б/р *************** ***************************************************** ПВД (3 дня) Самарская Лука Завснар, завхоз, культорг


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    https://disk.yandex.ru/i/CRsdbUde87DSKA Сыылка на отчет.



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 14.08.2023 по 20.08.2023
Заявленная продолжительность: 7 дн.
Заявленная нитка маршрута: Казань – Камское Устье – Тетюши – Ундоры – Ульяновск – Новоульяноск – Сенгилей – Усолье

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Маршрут проходил по Центральному Поволжью. По территории Республики Татарстан, Ульяновской и Самарской областей.
Согласно переписи 2021 года - население региона представлено главной частью русскими и татарами.

2.2 Время [↑]


Часовой пояс GMT+3 (время московское) в республике Татарстан. Часовой пояс GMT+4 (время самарское) в Ульяновской и Самарской областях.

2.3 Климат [↑]


Климат Поволжья умеренно континентальный, на юге – континентальный; по сравнению с западными частями России, лето здесь значительно теплее, а зима суровее. В Поволжье гораздо чаще случается устойчивая сухая погода, меньше выпадает осадков. Климатические характеристики района меняются с севера на юг. Средние температуры января изменяются от -15, -16°С на севере; до -12, -14°С в средней части; и до -7, -9°С на юге. Температуры самого тёплого месяца, июля, также возрастают от +18, +20°С до +24, +25°С. Зимой в любой части Поволжья может устанавливаться очень холодная погода, с морозами до -30, -35°С. Практически каждый год летом случаются периоды с очень жаркой сухой погодой, когда столбик термометра колеблется у отметки +28, +33°С. Дискомфорт такой погоды смягчается отдыхом у воды. Количество осадков постепенно уменьшается с севера на юг от 500 - 600 мм до 200 - 300 мм в год.

2.4 Транспорт [↑]


Регион Поволжья находится в густонаселенной части центральной России. Хорошо развита сеть автомобильных дорог. Поход проходил вблизи федеральной трассы М7 и Р241 Казань – Шеленга – Камское Устье – Тетюши – Ундоры – Ульяновск – Сенгилей - Усолье. Города между Казанью и Усольем соединяют дороги регионального значения. По региону проведения похода проходит железнодорожная ветка Куйбышевской железной дороги, переходящая в пути Приволжской железной дороги, одного из 16 территориальных филиалов ОАО «Российские железные дороги», включающего часть железнодорожной сети страны, располагающийся преимущественно в центре Европейской части России.

2.5 Связь. [↑]


В регионе проведения похода действуют основные операторы МТС, Билайн, Мегафон.
Устойчивая и хорошая связь и выход в интернет возможны на большей части территории, особенно вблизи населенных пунктов.

2.6 Магазины. [↑]


В крупных населенных пунктах по маршруту (Казань, Шеленга, Камское Устье, Тетюши, Ундоры, Ульяновск, Сенгилей, Усолье) можно найти магазины на любой вкус, включая гипермаркеты и сетевые магазины с широким выбором практически любой продукции. В мелких населенных пунктах выбор в магазинах более скудный, но необходимые продукты найти можно. В населенных пунктах вдоль маршрута встречаются заведения общественного питания разной ценовой категории – от столовых до ресторанов.

2.7 Туризм. [↑]


Старт маршрута был от Храма всех религий. Это самобытный объект с интересной историей активно развивающийся по сей день. На пути следования маршрута находятся исторические и туристические места. Тетюши с его исторической ценностью, Камское Устье – с его Юрьевскими пещерами, Ильинский водопад, Ундоры – с его источниками, Ульяновск – родина талантов, культуры и вождя Революции. На протяжении всего маршрута открываются красивейшие виды с обрывистыми берегами Волги, меловыми отложениями и пещерами, что привлекает множество туристом и любителей кемпингового отдыха.

2.8 Варианты подъезда и отъезда. [↑]


К месту старта можно добраться несколькими способами:
На автомобиле или автобусе до Казани;
Поездом Димитровград-Казань.
Наша группа добиралась до точки сбора в г. Казань автомобилем.

2.9 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Маршрут в основном проходит по дорогам с автомобильным движением, и в случае экстренной ситуации, возможно, эвакуироваться с помощью попутного автотранспорта в населенные пункты и далее наемным автотранспортом в ближайший крупный город.
Аварийные выходы по пройденному маршруту возможны с помощью железнодорожного и автотранспорта из крупных населенных пунктов: Камское Устье, Тетюши, Ульяновск.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Спортивная - прохождение спортивного маршрута 1 к.с., участие в официальных соревнованиях, выполнение нормативов ЕВСК.
Познавательная - ознакомление с природными и историческими достопримечательностями Центрального Поволжья (правого берега).

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут начинался в городе Казань от ЖД вокзала, затем следовал по М7 по мосту через Волгу, и основная часть маршрута проходила вдоль правого берега Волги. Покрытия представлены в основном хорошим асфальтом и плотным грунтом.
Хотя на маршруте было в достатке источников пресной воды, для питья и готовки еды группа использовала бутилированную воду.
В виду высокой пожароопасной обстановки по области готовили только на газовых горелках. Автомобилей на дорогах было много на первой части пути, пока не свернули с М7. Дальше качество асфальта немного ухудшилось, но заметно снизился и трафик. По началу, перепады высот были незначительными, но ближе к Ульяновской, а особенно, к Самарской областям перепады высот на маршруте значительно выросли, что связано с особенностями местного ландшафта. Комары, мухи, клещи отсутствовали. Вечером иногда появлялись какие то насекомые, но нас они особо не беспокоили.

3.3 Новизна [↑]


Правый берег Волги очень хорошо исследован и освоен велотуристами, и найти не пройденные места достаточно сложно. Почти все участки данного маршрута проходились в разные годы спортивными группами и путешественниками, отчеты по которым можно найти в библиотеке ФСТ-ОТМ и в сети интернет.
Нами были разработаны, пройдены, описаны и рассчитаны четыре ПП, пройденные по традиционным вариантам в соответствии с действующей Методикой и последними условиями по характеру дорог и покрытий.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


Стратегия построения маршрута:
Стратегически маршрут построен таким образом, что бы по возможности избежать длинных перегонов по трассам с плотным трафиком и посетить все намеченные достопримечательности. Были предусмотрены запасные варианты маршрута как для случаев отставания от графика так и дополнительные треки в случае его опережения.
Так же из-за большой интенсивности и протяженности прохождения участка маршрута на третий день велопохода было решено сэкономить время на разбитии лагеря и остановиться на съемном жилье в г.Ульяновск. Все остальные ночевки были автономными в непосредственной близости от берега Волги.
Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение с расчетом прибытия на запланированное место обеда и осмотра достопримечательностей, далее следование до места ночевки как минимум за 1 час до наступления сумерек. Подъем для всех участников был общий - пока один начинает готовить завтрак, остальные собирают лагерь. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности. Костры разводились строго с соблюдением всех правил противопожарной безопасности. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Маршрут полностью пройден в соответствии с стратегическим планом и запланированным графиком. Все поставленные цели и задачи выполнены успешно.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]



3.7 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

3.8 Изменение состава участников [↑]


На 272 км маршрута (ЖД вокзал г. Ульяновск) сошел с маршрута Ореховский А.С. так как по личным причинам ему надо было возвращаться домой. Остальные учатники прошли маршрут до конца.

3.9 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Транспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 14.08.2023 г. Казань - н.п. Янга Юл 58 Велосипед г. Казань - н.п. Янга Юл 58 Велосипед
2 15.08.2023 н.п. Янга Юл - н.п. Камское Устье - н.п. Долгая поляна 90 Велосипед н.п. Янга Юл - н.п. Камское Устье - н.п. Долгая поляна 90 Велосипед
3 16.08.2023 н.п. Долгая поляна - н.п. Тетюши - н.п. Ундоры - г. Ульяновск 101 Велосипед н.п. Новая Беденьга - г. Ульяноск 20 Велосипед - н.п. Тетюши - н.п. Ундоры - н.п. Новая Беденьга - г. Ульяноск 112 Велосипед
4 17.08.2023 г. Ульяновск - н.п. Новоульяновск - н.п. Криуши 51 Велосипед г. Ульяновск - н.п. Новоульяновск - н.п. Криуши 51 Велосипед
5 18.08.2023 н.п. Криуши - г. Сенгилей - н.п. Русская Бектяшка 68 Велосипед н.п. Криуши - г. Сенгилей 26 Велосипед н.п. Криуши - г. Сенгилей - н.п. Русская Бектяшка 68 Велосипед
6 19.08.2023 н.п. Русская Бектяшка - г. Усолье 64 Велосипед н.п. Русская Бектяшка - г. Усолье 64 Велосипед
Заявленная протяжённость: 432 км
Фактическая протяжённость: 443 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
14.08.2023 - день 1
113:16:3100Начало ходового дня Фото 1дорога высокого качестваЯсно, ветра нет
214:06:009.59.5Подъезжаем к мосту Фото 2
315:11:0020.620.6Сворачиваем с М7 на Р241
416:06:3134.534.5Заезжаем на заправку. Садимся обедать Фото 4Начинается дождь
516:46:3134.834.8Сворачиваем с Р241 на 16К0674 Фото 5Дождь заканчивается
617:47:0050.450.4Съезжаем на второстепенную дорогу в н.п. Нариман Фото 6
718:15:0055.655.6Въезжаем в н.п. Шеленьга
819:43:0062.562.5Выезжаем из н.п. Шеленьга. Поворачиваем на грунтовую дорогу Фото 7дорога среднего качества
919:56:0064.864.8Въезжаем в н.п. Кзыл-Байра
1020:15:3165.965.9Конец ходового дня
Координаты точки: N55.509717, E49.0338
Высота точки: 74 м

Пройдено за день: 65.9 км
НВ: 621 м, СВ: 602 м
ОХВ: 6 ч. 59 мин. 0 сек.
ЧХВ: 4 ч. 15 мин. 45 сек.
15.08.2023 - день 2
1110:19:40065.9Начало ходового дня Фото 9Ясно, ветра нет
1210:28:000.866.7Выезжаем из н.п. Кзыр-Байра Поворот на асфальтовую дорогу Фото 10дорога высокого качества
1310:44:003.569.3Выезжаем на дорогу 16К0674 Фото 11
1411:11:009.975.7Въезжаем в н.п. Теньки
1511:47:001176.8Закупка продуктов в магазине
1613:12:0030.496.3Въезжаем в н.п. Антоновка
1714:14:0043.5109.4Съезжаем с дороги к кемпу У Юрьевской пещеры Фото 12дорога среднего качества
1817:50:0046111.9Выезжаем на обратно на дорогу с кемпа Фото 13дорога высокого качества
1917:58:0048.8114.7Въезжаем в н.п. Камское Устье. Закупка продуктов
2021:11:0085.2151.1Сезжаем на дорогу к кемпудорога среднего качества
2121:18:3385.9151.8Конец ходового дня
Координаты точки: N55.01555, E48.867142
Высота точки: 189 м

Пройдено за день: 86.1 км
НВ: 1069 м, СВ: 954 м
ОХВ: 11 ч. 34 мин. 53 сек.
ЧХВ: 5 ч. 21 мин. 14 сек.
16.08.2023 - день 3
2209:01:490152Начало ходового дня Фото 14Пасмурно, ветра нет
2309:23:000.8152.7Выезжаем обратно на асфальтовую дорогу Фото 15дорога высокого качества
2409:47:007158.9Въезжаем в н.п. Тетюши
2511:31:0027.3179.3Сворачиваем на грунтовую дорогу к н.п. Урюм Фото 16дорога среднего качества
2612:14:0033.7185.6Подьезжаем к пруду Фото 17дорога низкого качестваОблачность рассеивается, ветра нет
2712:29:0034.1186.1Въезжаем в н.п. Кильдюшево Фото 18дорога среднего качества
2813:23:0041.9193.9Поворачиваем на дорогу 16К1514 Фото 19дорога высокого качества
2914:09:0052203.9Въезжаем в н.п. Большие Тарханы
3015:26:0069.3221.2Въезжаем в н.п. Ундоры
3116:10:0071.4223.3Обед в столовой
3218:22:0095.1247Въезжаем в н.п. Ишеевка
3318:57:00102.8254.7Проезжаем кольцевую развязку с 73К0001 Въезжаем в г. Ульяновск
3419:57:09112.1264.1Конец ходового дня
Координаты точки: N54.337504, E48.396697
Высота точки: 192 м

Пройдено за день: 112.1 км
НВ: 824 м, СВ: 821 м
ОХВ: 10 ч. 55 мин. 20 сек.
ЧХВ: 7 ч. 25 мин. 30 сек.
17.08.2023 - день 4
3508:32:390264.1Начало ходового дняЯсно, ветра нет
3609:21:0010274Подъезжаем к ЖД вокзалу
3709:45:0011.9276Закупка в магазине
3810:24:0015.2279.3Поворот на грунтовую дорогу Фото 20дорога среднего качества
3910:41:0017.4281.5Поворот на асфальтовую дорогу Фото 21дорога высокого качества
4011:14:0024.8288.8Выезжаем на грунтовую укатанную дорогудорога среднего качества
4111:42:0028.1292.2Выезжаем на асфальтовую дорогудорога высокого качества
4211:52:0029.3293.4Въезжаем в н.п. Новоульяновск. Закупка продуктамиПоднимается ветер 2 м/с
4313:08:0036.7300.8Сворачиваем с трассы в лесополосу обедВетер усиливается 4-6 м/с
4415:19:0042.8306.9Въезжаем в н.п. КриушиЯсно ветер 3 м/с
4518:19:0054.3318.3Съезжаем с асфальта на дорогу к броду Фото 22дорога среднего качества
4618:32:0056.1320.1Переходим через мост Фото 23
4718:56:2462.1326.2Конец ходового дня
Координаты точки: N54.094093, E48.549376
Высота точки: 51 м

Пройдено за день: 62.1 км
НВ: 530 м, СВ: 671 м
ОХВ: 10 ч. 23 мин. 45 сек.
ЧХВ: 3 ч. 55 мин. 53 сек.
18.08.2023 - день 5
4809:06:420326.2Начало ходового дня Фото 24Ясно ветра нет
4909:54:429.6335.8Въезжаем в н.п. Шиловка Фото 25дорога хорошего качества
5010:14:4211.2337.4Выезжаем из н.п. Шиловка. Начинается укатанная грунтовая дорога Фото 26дорога среднего качества
5111:57:4219.8346Проходим по руслу ручья Фото 27.
5212:31:4223.4349.5Въезжаем в н.п. Цемзавод Фото 28дорога хорошего качества
5313:11:4226.3352.5Поворот на грунтовую дорогу Фото 29дорога среднего качества
5413:50:4230.6356.7Въезжаем в н.п. Сенгилей Фото 30дорога высокого качества
5514:10:4232.8358.9Въезжаем в н.п. Вырыстайкино
5617:10:4251377.2Въезжаем в н.п. Мордово
5718:07:0062388.1Въезжаем в н.п. Русская Бектяшка
5818:13:0063.8390Сворачиваем на грунтовую дорогу Фото 31дорога среднего качества
5918:21:0065.6391.7Выезжаем на асфальтовую дорогу, разбитую до состояния грейдера Фото 32
6018:38:0067.5393.7Сворачиваем на грунтовую дорогу Фото 33
6119:47:4476.5402.7Конец ходового дня
Координаты точки: N53.697075, E48.852352
Высота точки: 146 м

Пройдено за день: 76.5 км
НВ: 1174 м, СВ: 1079 м
ОХВ: 10 ч. 41 мин. 2 сек.
ЧХВ: 6 ч. 2 мин. 26 сек.
19.08.2023 - день 6
6206:20:590402.7Начало ходового дня Фото 34
6306:47:003.3406Проезжаем ручей
6406:59:003.8406.5Выезжаем на дорогу 36Н706 Фото 35дорога высокого качества
6508:24:0016.6419.3Въезжаем в н.п. Тайдаково
6609:55:0046.9449.6Въезжаем в н.п. Усолье Фото 36
6710:35:5854.7457.4Конец ходового дня Фото 36
Координаты точки: N53.381657, E49.069745
Высота точки: 51 м

Пройдено за день: 54.7 км
НВ: 603 м, СВ: 698 м
ОХВ: 4 ч. 14 мин. 59 сек.
ЧХВ: 3 ч. 30 мин. 0 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
14.08.2023 - день 1
13:16:31Ясно, ветра нет
16:06:31Начинается дождь
16:46:31Дождь заканчивается
15.08.2023 - день 2
10:19:40Ясно, ветра нет
16.08.2023 - день 3
09:01:49Пасмурно, ветра нет
12:14:00Облачность рассеивается, ветра нет
17.08.2023 - день 4
08:32:39Ясно, ветра нет
11:52:00Поднимается ветер 2 м/с
13:08:00Ветер усиливается 4-6 м/с
15:19:00Ясно ветер 3 м/с
18.08.2023 - день 5
09:06:42Ясно ветра нет
19.08.2023 - день 6

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте



6.2 Перечень запчастей и инструментов


Таблица в полной версии отчета

6.3 Перечень общественного снаряжения


Снаряжение Вес
Палатка 3 Blackdeer Archeos 3P 3,15
Горелка газовая 0,40
Экран для горелки 0,25
Тент 3х4м 1,30
Комплект спальных мешков (3шт) 1,30
Топор Fiskars Х7 0,70
Веревочка для хоз. нужд 20 м 0,10
Хознабор 0,20
Скотч армированный 0,25
Газ 1,00
Аптечка 1,80
Ремнабор 4,05
Трос для велосипедов 0,30
Айфон 13 (в качестве навигатора) 0,20
Поувербанк для телефона 0,20
Сумма 15,2

6.4 Состав хозяйственного набора


1 Ножницы 1 шт.
2 Шило 1 шт
3 Иглы швейные 2 шт
4 Наперсток 1 шт
5 Булавки 2 шт
6 Нитки капроновые размеров 2 вида
7 Лоскуты капрона 3 штуки
8 Ремкомплект ремонта тентов и дна палатки 10х30 мм
9 Резинка узкая 30 см
10 Резинка широкая 30 см
11 «Липучка» 10 см
12 Стропа 20 мм 1 м
13 Фастекс 25 мм 1 шт.
14 Пряжка 25 мм 1 шт.
15 Замок молнии 10 мм 1 шт.

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


Таблица в полной версии отчета

6.6 Состав медицинской аптечки


Таблица в полной версии отчета

6.7 Перечень финансовых затрат


Вид затрат На группу из трёх человек, руб.
Продукты из Казани 2799
Продукты на маршруте 1893
Газ и бензин 1000
Промтовары (Скотч, веревка бельевая, перчатки хозяйственные) 500
Аптечка (доукомплектование имеющейся) 100
Проживание в квартире в Ульяновске 2400
Обеды и ужины в кафе и столовых 6110
Итого: 14802
В т. ч. затраты перед походом 5175
В т.ч. затраты на маршруте 9627
Участники похода добирались до точки старта самостоятельно из г. Димитровград (Ульяновская область) одним видом транспорта. Дорога до Димитровграда осуществлялась также, самостоятельно. Поэтому, расходы на дорогу до точки старта и от финиша в Димитровград не были включены в итоговую статистику расходов.

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 Выводы и рекомендации Штурмана [↑]


Ориентирование на местности не вызвало проблем так как большая часть маршрута проходила по автомобильным дорогам, а остальная хорошо отражена в свободных картах OSM, Викимапии и т.п.
Для ориентирования в Телефон (Apple iPhone 13 Pro) были закачаны несколько приложений для навигации и фиксации треков. Удобнее всего было пользоваться именно OSM картами, так как на них обычно лучше прорисованы все малые дороги и тропинки. Дополнительная загрузка карт не понадобилась, так как все сложные участки маршрута достаточно хорошо описаны. Единственная проблема была в том что при езде в солнечную погоду телефон иногда перегревался и приходилось делать привалы что бы охладить его.

7.2 Выводы и рекомендации завхоза по питанию [↑]


Продукты на первые два дня (плюс один день НЗ) были закуплены в Димитровграде и Казани, далее приобретались по месту, согласно Плану закупок.
При закупках по маршруту проблем не было, магазины есть во всех деревнях и поселках. Разнообразие продуктов достаточно большое, все продукты раскладки были в наличии, цены как в Димитровграде, продукты хорошего качества. Практически везде принимали карты, но на всякий случай лучше иметь запас наличных.
Благодаря невысокой автономности была возможность регулярно дополнять раскладку свежими овощами и фруктами.
Состав и объем раскладки удачный, не голодали, лишняя еда не оставалась. Несколько раз мы ели в местных кафе и столовой (вкусно и не дорого), в большинстве случаев это было заранее запланировано и учитывалось при закупке продуктов.
Питьевую воду закупали в магазинах. На местах обеда и ночевок был доступ к воде, но мы использовали ее только как техническую.
Завтраки состояли из различных каш (из риса, гречки, кус-куса с орехами и изюмом) и чая с бутербродами с колбасой, паштетом или сыром.
Обеды представляли собой горячие супы из круп (полба, перловка, рис) с мясными или рыбными консервами.
Ужин состоял всегда из мясных консервов с крупами.

7.3 Выводы и рекомендации снаряженца [↑]


Всё взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось. Айфон-13 потреблял весь поувербанк за 3 ходовых дня, что необходимо учитывать при планировании снаряжения.
Во время ночевок в полевых условиях для приготовления пищи использовалась горелки Малая для быстрого подогрева воды на чай и большая для готовки. Газ везли с собой от места проживания (Димитровград), так как добирались до места старта на машине и могли беспрепятственно его провезти.. Для приготовления пищи использовался личный туристический нож Fiskars и личные складные ножи.

7.4 Выводы и рекомендации финансиста [↑]


В большинстве населенных пунктов, которые мы проехали, можно было расплатится банковской картой.
Для оплаты текущих расходов была сформирована казна из наличных средств, в которую сдавали по 2 тысячи с человека. Основные расходы пришлись на предпоходную закупку продуктов. Середина и конец похода и были связаны с пополнением продуктового запаса и с оплатой проживания в квартире в Ульяновске.

7.5 Выводы и рекомендации медика [↑]


Аптечка удовлетворяла требованиям похода. За счет наличия магазинов и медпунктов почти в каждом втором н.п. Всегда была возможность доукомплектовать ее при необходимости.
Мелкие царапины у двух участников. Применяли Перекись водорода, самофиксирующийся бинт, пластырь.

7.6 Выводы и рекомендации механика [↑]


Серьезных поломок не было.
Ремнабор, отвечал потребностям похода.
Необходимо провести тщательный предпоходный осмотр велосипедов и заменить детали, находящиеся на грани своего ресурса, особенно это касается деталей трансмиссии и ходовой части.
Необходимо регулярно проводить осмотр велосипедов, проверять основные узлы, включая затяжку болтов багажника.
Если трансмиссия сильно загрязнена, нужно ее очистить вручную. Это позволит избежать поломки переключателей. Хотя в комплекте была классическая масляная смазка цепи, для тяжелых погодных условий. Все участники использовали смазку на основе парафина. Опыт прошел успешно, парафиновая смазка держалась значительно лучше и цепь требовала меньше обслуживания.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
114.08.2023по дорогам высокого качества: 62.5
по дорогам среднего качества: 3.4
215.08.2023по дорогам высокого качества: 81.9
по дорогам среднего качества: 4
316.08.2023по дорогам высокого качества: 96.8
по дорогам среднего качества: 15
по дорогам низкого качества: 0.5
417.08.2023по дорогам высокого качества: 48.6
по дорогам среднего качества: 13.5
518.08.2023по дорогам высокого качества: 33.3
по дорогам хорошего качества: 4.6
по дорогам среднего качества: 38.6
619.08.2023по дорогам высокого качества: 50.9
по дорогам среднего качества: 3.8


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
3744.678.30.5000

Lф = 457.4

Кэп = 1.05

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.05

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 457.4

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)
(последний день неполный)

Тф = 5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.93

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 118 ч. (6 д.)

Автономность похода: 0.74

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 14.08.2023 13:00
Конец временного интервала: 15.08.2023 11:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 15.08.2023 12:00
Конец временного интервала: 16.08.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 16.08.2023 12:00
Конец временного интервала: 16.08.2023 22:00
Количество часов: 11
Автономность временного интервала: 0.80
4. Ночевка: 16.08.2023 23:00
Конец временного интервала: 17.08.2023 22:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
5. Начало временного интервала: 17.08.2023 23:00
Конец временного интервала: 18.08.2023 11:00
Количество часов: 13
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 18.08.2023 12:00
Конец временного интервала: 19.08.2023 10:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 7607равнинное Автодороги М7 - Р241 - 16К-06741Асфальт/бетон-принадлежит1.491
2. 7609равнинное Автодорога 16К-0674 Кызыл Байрак-Камское Устье1Асфальт/бетон, грунт-принадлежит1.541
3. 7610равнинное Автодороги 16К-0674 - 16К-1512. Камское Устье-Урюм1Асфальт/бетон-принадлежит1.681
4. 7611равнинное Автодороги 16К-1512 - 73К1435 Кильдюшево-Ульяновск1Асфальт/бетон-принадлежит1.561
5. 7687равнинное Автодороги 73К-1441 и 73-236Н-002 вдоль1Асфальт/бетон-принадлежит1.251
6. 7688равнинное равнинное Зап. берег Куйбышевского вдхр1Асфальт/бетон-принадлежит1.591


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 9.11

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 9

Сумма баллов за ПП:

S = 9


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 9 * 1.93 * 0.74 = 12.85 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

1 к.т.: 6

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 457.4 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 6 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 2

Итоговая к.с.: 1