Отчёт о прохождении маршрута Казань-Усолье, категория сложности: 1, руководитель: Чащихин А.С., маршрутная книжка: 19-23 Вел
1. Справочные сведения [↑]
1.1 Проводящая организация [↑]
МКВ
1.2 Выпускающая МКК [↑]
Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ МО (Московская область).
Номер маршрутной книжки: 19-23 Вел
1.3 Сроки проведения [↑]
Маршрут пройден в сроки с 14.08.2023 по 19.08.2023.
1.4 Регион проведения [↑]
Страна: Россия
Район: Поволжье
Часовой пояс по стандарту UTC: 4
Карта часовых поясов
1.5 Нитка маршрута [↑]
Казань – Камское Устье – Тетюши – Ундоры – Ульяновск – Новоульяноск – Сенгилей – Усолье
1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]
Продолжительность: 6 дн.
Протяжённость маршрута: 443 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества
|
Дороги хорошего качества
|
Дороги среднего качества
|
Дороги низкого качества
|
Дороги сверхнизкого качества
|
Радиальные/неавтономные участки
|
ЛП
|
374 | 4.6 | 78.3 | 0.5 | 0 | 0 | 0 |
1.7 Перечень маршрутных треков [↑]
№ п/п | Наименование | Длина, км | Планируемый/фактический |
1. | Общий трек | 455.6 | фактический |
1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]
№ п/п | Наименование (№ паспорта) | К.т. | Характеристика | Формальный признак | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту |
1. | равнинное Автодороги М7 - Р241 - 16К-0674 (№7607) | 1 | Асфальт/бетон L = 50.2 км, Hmax = 218 м, НВ = 387 м, СВ = 259 м | фактический | - | принадлежит |
2. | равнинное Автодорога 16К-0674 Кызыл Байрак-Камское Устье (№7609) | 1 | Асфальт/бетон, грунт L = 43.4 км, Hmax = 211 м, НВ = 490 м, СВ = 502 м | фактический | - | принадлежит |
3. | равнинное Автодороги 16К-0674 - 16К-1512. Камское Устье-Урюм (№7610) | 1 | Асфальт/бетон L = 63.8 км, Hmax = 228 м, НВ = 535 м, СВ = 507 м | фактический | - | принадлежит |
4. | равнинное Автодороги 16К-1512 - 73К1435 Кильдюшево-Ульяновск (№7611) | 1 | Асфальт/бетон L = 60.7 км, Hmax = 231 м, НВ = 413 м, СВ = 433 м | фактический | - | принадлежит |
5. | равнинное Автодороги 73К-1441 и 73-236Н-002 вдоль (№7687) | 1 | Асфальт/бетон L = 26.5 км, Hmax = 233 м, НВ = 303 м, СВ = 281 м | фактический | - | принадлежит |
6. | равнинное Зап. берег Куйбышевского вдхр (№7688) | 1 | Асфальт/бетон L = 50.1 км, Hmax = 166 м, НВ = 509 м, СВ = 510 м | фактический | - | принадлежит |
1.9 Список участников [↑]
№
|
Фамилия
|
Имя
|
Отчество
|
Дата рожд.
|
Пол
|
Спортивная квалификация
|
Контактные данные родственников или места работы
|
Личные контактные данные
|
Тур. опыт
|
Обязанности
|
1 |
Чащихин |
Алексей |
Сергеевич |
27.01.1987 |
М |
3 разряд |
*************** |
***************************************************** |
1Р-ЦФО; 4У-Армения |
Руководитель, механик, медик, хронометрист |
2 |
Алещенко |
Алексей |
Павлович |
11.06.1980 |
М |
б/р |
*************** |
***************************************************** |
ПВД (3 дня) Самарская Лука |
Штурман, фотограф |
3 |
Ореховский |
Андрей |
Сергеевич |
14.11.1995 |
М |
б/р |
*************** |
***************************************************** |
ПВД (3 дня) Самарская Лука |
Завснар, завхоз, культорг |
1.10 Материалы, ссылки [↑]
https://disk.yandex.ru/i/CRsdbUde87DSKA Сыылка на отчет.
1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]
Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 14.08.2023 по 20.08.2023
Заявленная продолжительность: 7 дн.
Заявленная нитка маршрута: Казань – Камское Устье – Тетюши – Ундоры – Ульяновск – Новоульяноск – Сенгилей – Усолье
2. Характеристика района [↑]
2.1 Общая полезная информация [↑]
Маршрут проходил по Центральному Поволжью. По территории Республики Татарстан, Ульяновской и Самарской областей.
Согласно переписи 2021 года - население региона представлено главной частью русскими и татарами.
2.2 Время [↑]
Часовой пояс GMT+3 (время московское) в республике Татарстан. Часовой пояс GMT+4 (время самарское) в Ульяновской и Самарской областях.
2.3 Климат [↑]
Климат Поволжья умеренно континентальный, на юге – континентальный; по сравнению с западными частями России, лето здесь значительно теплее, а зима суровее. В Поволжье гораздо чаще случается устойчивая сухая погода, меньше выпадает осадков. Климатические характеристики района меняются с севера на юг. Средние температуры января изменяются от -15, -16°С на севере; до -12, -14°С в средней части; и до -7, -9°С на юге. Температуры самого тёплого месяца, июля, также возрастают от +18, +20°С до +24, +25°С. Зимой в любой части Поволжья может устанавливаться очень холодная погода, с морозами до -30, -35°С. Практически каждый год летом случаются периоды с очень жаркой сухой погодой, когда столбик термометра колеблется у отметки +28, +33°С. Дискомфорт такой погоды смягчается отдыхом у воды. Количество осадков постепенно уменьшается с севера на юг от 500 - 600 мм до 200 - 300 мм в год.
2.4 Транспорт [↑]
Регион Поволжья находится в густонаселенной части центральной России. Хорошо развита сеть автомобильных дорог. Поход проходил вблизи федеральной трассы М7 и Р241 Казань – Шеленга – Камское Устье – Тетюши – Ундоры – Ульяновск – Сенгилей - Усолье. Города между Казанью и Усольем соединяют дороги регионального значения. По региону проведения похода проходит железнодорожная ветка Куйбышевской железной дороги, переходящая в пути Приволжской железной дороги, одного из 16 территориальных филиалов ОАО «Российские железные дороги», включающего часть железнодорожной сети страны, располагающийся преимущественно в центре Европейской части России.
2.5 Связь. [↑]
В регионе проведения похода действуют основные операторы МТС, Билайн, Мегафон.
Устойчивая и хорошая связь и выход в интернет возможны на большей части территории, особенно вблизи населенных пунктов.
2.6 Магазины. [↑]
В крупных населенных пунктах по маршруту (Казань, Шеленга, Камское Устье, Тетюши, Ундоры, Ульяновск, Сенгилей, Усолье) можно найти магазины на любой вкус, включая гипермаркеты и сетевые магазины с широким выбором практически любой продукции. В мелких населенных пунктах выбор в магазинах более скудный, но необходимые продукты найти можно. В населенных пунктах вдоль маршрута встречаются заведения общественного питания разной ценовой категории – от столовых до ресторанов.
2.7 Туризм. [↑]
Старт маршрута был от Храма всех религий. Это самобытный объект с интересной историей активно развивающийся по сей день. На пути следования маршрута находятся исторические и туристические места. Тетюши с его исторической ценностью, Камское Устье – с его Юрьевскими пещерами, Ильинский водопад, Ундоры – с его источниками, Ульяновск – родина талантов, культуры и вождя Революции. На протяжении всего маршрута открываются красивейшие виды с обрывистыми берегами Волги, меловыми отложениями и пещерами, что привлекает множество туристом и любителей кемпингового отдыха.
2.8 Варианты подъезда и отъезда. [↑]
К месту старта можно добраться несколькими способами:
На автомобиле или автобусе до Казани;
Поездом Димитровград-Казань.
Наша группа добиралась до точки сбора в г. Казань автомобилем.
2.9 Аварийные выходы с маршрута [↑]
Маршрут в основном проходит по дорогам с автомобильным движением, и в случае экстренной ситуации, возможно, эвакуироваться с помощью попутного автотранспорта в населенные пункты и далее наемным автотранспортом в ближайший крупный город.
Аварийные выходы по пройденному маршруту возможны с помощью железнодорожного и автотранспорта из крупных населенных пунктов: Камское Устье, Тетюши, Ульяновск.
3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]
3.1 Цели прохождения маршрута [↑]
Спортивная - прохождение спортивного маршрута 1 к.с., участие в официальных соревнованиях, выполнение нормативов ЕВСК.
Познавательная - ознакомление с природными и историческими достопримечательностями Центрального Поволжья (правого берега).
3.2 Краткое описание маршрута [↑]
Маршрут начинался в городе Казань от ЖД вокзала, затем следовал по М7 по мосту через Волгу, и основная часть маршрута проходила вдоль правого берега Волги. Покрытия представлены в основном хорошим асфальтом и плотным грунтом.
Хотя на маршруте было в достатке источников пресной воды, для питья и готовки еды группа использовала бутилированную воду.
В виду высокой пожароопасной обстановки по области готовили только на газовых горелках. Автомобилей на дорогах было много на первой части пути, пока не свернули с М7. Дальше качество асфальта немного ухудшилось, но заметно снизился и трафик. По началу, перепады высот были незначительными, но ближе к Ульяновской, а особенно, к Самарской областям перепады высот на маршруте значительно выросли, что связано с особенностями местного ландшафта. Комары, мухи, клещи отсутствовали. Вечером иногда появлялись какие то насекомые, но нас они особо не беспокоили.
3.3 Новизна [↑]
Правый берег Волги очень хорошо исследован и освоен велотуристами, и найти не пройденные места достаточно сложно. Почти все участки данного маршрута проходились в разные годы спортивными группами и путешественниками, отчеты по которым можно найти в библиотеке ФСТ-ОТМ и в сети интернет.
Нами были разработаны, пройдены, описаны и рассчитаны четыре ПП, пройденные по традиционным вариантам в соответствии с действующей Методикой и последними условиями по характеру дорог и покрытий.
3.4 Стратегия и тактика [↑]
Стратегия построения маршрута:
Стратегически маршрут построен таким образом, что бы по возможности избежать длинных перегонов по трассам с плотным трафиком и посетить все намеченные достопримечательности. Были предусмотрены запасные варианты маршрута как для случаев отставания от графика так и дополнительные треки в случае его опережения.
Так же из-за большой интенсивности и протяженности прохождения участка маршрута на третий день велопохода было решено сэкономить время на разбитии лагеря и остановиться на съемном жилье в г.Ульяновск. Все остальные ночевки были автономными в непосредственной близости от берега Волги.
Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение с расчетом прибытия на запланированное место обеда и осмотра достопримечательностей, далее следование до места ночевки как минимум за 1 час до наступления сумерек. Подъем для всех участников был общий - пока один начинает готовить завтрак, остальные собирают лагерь. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности. Костры разводились строго с соблюдением всех правил противопожарной безопасности. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.
3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]
Маршрут полностью пройден в соответствии с стратегическим планом и запланированным графиком. Все поставленные цели и задачи выполнены успешно.
3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]
3.7 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]
Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.
3.8 Изменение состава участников [↑]
На 272 км маршрута (ЖД вокзал г. Ульяновск) сошел с маршрута Ореховский А.С. так как по личным причинам ему надо было возвращаться домой. Остальные учатники прошли маршрут до конца.
3.9 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]
Транспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.
4. Графики движения [↑]
Сводная таблица графиков движения
№
|
Дата
|
Заявленный график
|
Запасной график
|
Фактический график
|
1 |
14.08.2023 |
г. Казань - н.п. Янга Юл |
58 |
Велосипед |
|
|
|
г. Казань - н.п. Янга Юл |
58 |
Велосипед |
2 |
15.08.2023 |
н.п. Янга Юл - н.п. Камское Устье - н.п. Долгая поляна |
90 |
Велосипед |
|
|
|
н.п. Янга Юл - н.п. Камское Устье - н.п. Долгая поляна |
90 |
Велосипед |
3 |
16.08.2023 |
н.п. Долгая поляна - н.п. Тетюши - н.п. Ундоры - г. Ульяновск |
101 |
Велосипед |
н.п. Новая Беденьга - г. Ульяноск |
20 |
Велосипед |
- н.п. Тетюши - н.п. Ундоры - н.п. Новая Беденьга - г. Ульяноск |
112 |
Велосипед |
4 |
17.08.2023 |
г. Ульяновск - н.п. Новоульяновск - н.п. Криуши |
51 |
Велосипед |
|
|
|
г. Ульяновск - н.п. Новоульяновск - н.п. Криуши |
51 |
Велосипед |
5 |
18.08.2023 |
н.п. Криуши - г. Сенгилей - н.п. Русская Бектяшка |
68 |
Велосипед |
н.п. Криуши - г. Сенгилей |
26 |
Велосипед |
н.п. Криуши - г. Сенгилей - н.п. Русская Бектяшка |
68 |
Велосипед |
6 |
19.08.2023 |
н.п. Русская Бектяшка - г. Усолье |
64 |
Велосипед |
|
|
|
н.п. Русская Бектяшка - г. Усолье |
64 |
Велосипед |
Заявленная протяжённость: 432 км
Фактическая протяжённость: 443 км
5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]
Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
№
|
Время
|
Расстояние, км
(от начала дня)
|
Расстояние, км
(от начала маршрута)
|
Описание события
|
Изменение
типа дороги
|
Метеоданные
|
ПП
|
ЛП
|
14.08.2023 - день 1 |
1 | 13:16:31 | 0 | 0 | Начало ходового дня Фото 1 | дорога высокого качества | Ясно, ветра нет | | |
2 | 14:06:00 | 9.5 | 9.5 | Подъезжаем к мосту Фото 2 | | | | |
3 | 15:11:00 | 20.6 | 20.6 | Сворачиваем с М7 на Р241 | | | | |
4 | 16:06:31 | 34.5 | 34.5 | Заезжаем на заправку. Садимся обедать Фото 4 | | Начинается дождь | | |
5 | 16:46:31 | 34.8 | 34.8 | Сворачиваем с Р241 на 16К0674 Фото 5 | | Дождь заканчивается | | |
6 | 17:47:00 | 50.4 | 50.4 | Съезжаем на второстепенную дорогу в н.п. Нариман Фото 6 | | | | |
7 | 18:15:00 | 55.6 | 55.6 | Въезжаем в н.п. Шеленьга | | | | |
8 | 19:43:00 | 62.5 | 62.5 | Выезжаем из н.п. Шеленьга. Поворачиваем на грунтовую дорогу Фото 7 | дорога среднего качества | | | |
9 | 19:56:00 | 64.8 | 64.8 | Въезжаем в н.п. Кзыл-Байра | | | | |
10 | 20:15:31 | 65.9 | 65.9 | Конец ходового дня Координаты точки: N55.509717, E49.0338 Высота точки: 74 м
Пройдено за день: 65.9 км НВ: 621 м, СВ: 602 м ОХВ: 6 ч. 59 мин. 0 сек. ЧХВ: 4 ч. 15 мин. 45 сек. | | | | |
15.08.2023 - день 2 |
11 | 10:19:40 | 0 | 65.9 | Начало ходового дня Фото 9 | | Ясно, ветра нет | | |
12 | 10:28:00 | 0.8 | 66.7 | Выезжаем из н.п. Кзыр-Байра
Поворот на асфальтовую дорогу Фото 10 | дорога высокого качества | | | |
13 | 10:44:00 | 3.5 | 69.3 | Выезжаем на дорогу 16К0674 Фото 11
| | | | |
14 | 11:11:00 | 9.9 | 75.7 | Въезжаем в н.п. Теньки | | | | |
15 | 11:47:00 | 11 | 76.8 | Закупка продуктов в магазине | | | | |
16 | 13:12:00 | 30.4 | 96.3 | Въезжаем в н.п. Антоновка | | | | |
17 | 14:14:00 | 43.5 | 109.4 | Съезжаем с дороги к кемпу У Юрьевской пещеры Фото 12 | дорога среднего качества | | | |
18 | 17:50:00 | 46 | 111.9 | Выезжаем на обратно на дорогу с кемпа Фото 13 | дорога высокого качества | | | |
19 | 17:58:00 | 48.8 | 114.7 | Въезжаем в н.п. Камское Устье. Закупка продуктов | | | | |
20 | 21:11:00 | 85.2 | 151.1 | Сезжаем на дорогу к кемпу | дорога среднего качества | | | |
21 | 21:18:33 | 85.9 | 151.8 | Конец ходового дня Координаты точки: N55.01555, E48.867142 Высота точки: 189 м
Пройдено за день: 86.1 км НВ: 1069 м, СВ: 954 м ОХВ: 11 ч. 34 мин. 53 сек. ЧХВ: 5 ч. 21 мин. 14 сек. | | | | |
16.08.2023 - день 3 |
22 | 09:01:49 | 0 | 152 | Начало ходового дня Фото 14 | | Пасмурно, ветра нет | | |
23 | 09:23:00 | 0.8 | 152.7 | Выезжаем обратно на асфальтовую дорогу Фото 15 | дорога высокого качества | | | |
24 | 09:47:00 | 7 | 158.9 | Въезжаем в н.п. Тетюши | | | | |
25 | 11:31:00 | 27.3 | 179.3 | Сворачиваем на грунтовую дорогу к н.п. Урюм Фото 16 | дорога среднего качества | | | |
26 | 12:14:00 | 33.7 | 185.6 | Подьезжаем к пруду Фото 17 | дорога низкого качества | Облачность рассеивается, ветра нет | | |
27 | 12:29:00 | 34.1 | 186.1 | Въезжаем в н.п. Кильдюшево Фото 18 | дорога среднего качества | | | |
28 | 13:23:00 | 41.9 | 193.9 | Поворачиваем на дорогу 16К1514 Фото 19 | дорога высокого качества | | | |
29 | 14:09:00 | 52 | 203.9 | Въезжаем в н.п. Большие Тарханы | | | | |
30 | 15:26:00 | 69.3 | 221.2 | Въезжаем в н.п. Ундоры | | | | |
31 | 16:10:00 | 71.4 | 223.3 | Обед в столовой | | | | |
32 | 18:22:00 | 95.1 | 247 | Въезжаем в н.п. Ишеевка | | | | |
33 | 18:57:00 | 102.8 | 254.7 | Проезжаем кольцевую развязку с 73К0001 Въезжаем в г. Ульяновск | | | | |
34 | 19:57:09 | 112.1 | 264.1 | Конец ходового дня Координаты точки: N54.337504, E48.396697 Высота точки: 192 м
Пройдено за день: 112.1 км НВ: 824 м, СВ: 821 м ОХВ: 10 ч. 55 мин. 20 сек. ЧХВ: 7 ч. 25 мин. 30 сек. | | | | |
17.08.2023 - день 4 |
35 | 08:32:39 | 0 | 264.1 | Начало ходового дня | | Ясно, ветра нет | | |
36 | 09:21:00 | 10 | 274 | Подъезжаем к ЖД вокзалу | | | | |
37 | 09:45:00 | 11.9 | 276 | Закупка в магазине | | | | |
38 | 10:24:00 | 15.2 | 279.3 | Поворот на грунтовую дорогу Фото 20 | дорога среднего качества | | | |
39 | 10:41:00 | 17.4 | 281.5 | Поворот на асфальтовую дорогу Фото 21 | дорога высокого качества | | | |
40 | 11:14:00 | 24.8 | 288.8 | Выезжаем на грунтовую укатанную дорогу | дорога среднего качества | | | |
41 | 11:42:00 | 28.1 | 292.2 | Выезжаем на асфальтовую дорогу | дорога высокого качества | | | |
42 | 11:52:00 | 29.3 | 293.4 | Въезжаем в н.п. Новоульяновск. Закупка продуктами | | Поднимается ветер 2 м/с | | |
43 | 13:08:00 | 36.7 | 300.8 | Сворачиваем с трассы в лесополосу обед | | Ветер усиливается 4-6 м/с | | |
44 | 15:19:00 | 42.8 | 306.9 | Въезжаем в н.п. Криуши | | Ясно ветер 3 м/с | | |
45 | 18:19:00 | 54.3 | 318.3 | Съезжаем с асфальта на дорогу к броду Фото 22 | дорога среднего качества | | | |
46 | 18:32:00 | 56.1 | 320.1 | Переходим через мост Фото 23 | | | | |
47 | 18:56:24 | 62.1 | 326.2 | Конец ходового дня Координаты точки: N54.094093, E48.549376 Высота точки: 51 м
Пройдено за день: 62.1 км НВ: 530 м, СВ: 671 м ОХВ: 10 ч. 23 мин. 45 сек. ЧХВ: 3 ч. 55 мин. 53 сек. | | | | |
18.08.2023 - день 5 |
48 | 09:06:42 | 0 | 326.2 | Начало ходового дня Фото 24 | | Ясно ветра нет | | |
49 | 09:54:42 | 9.6 | 335.8 | Въезжаем в н.п. Шиловка Фото 25 | дорога хорошего качества | | | |
50 | 10:14:42 | 11.2 | 337.4 | Выезжаем из н.п. Шиловка. Начинается укатанная грунтовая дорога Фото 26 | дорога среднего качества | | | |
51 | 11:57:42 | 19.8 | 346 | Проходим по руслу ручья Фото 27. | | | | |
52 | 12:31:42 | 23.4 | 349.5 | Въезжаем в н.п. Цемзавод Фото 28 | дорога хорошего качества | | | |
53 | 13:11:42 | 26.3 | 352.5 | Поворот на грунтовую дорогу Фото 29 | дорога среднего качества | | | |
54 | 13:50:42 | 30.6 | 356.7 | Въезжаем в н.п. Сенгилей Фото 30 | дорога высокого качества | | | |
55 | 14:10:42 | 32.8 | 358.9 | Въезжаем в н.п. Вырыстайкино | | | | |
56 | 17:10:42 | 51 | 377.2 | Въезжаем в н.п. Мордово | | | | |
57 | 18:07:00 | 62 | 388.1 | Въезжаем в н.п. Русская Бектяшка | | | | |
58 | 18:13:00 | 63.8 | 390 | Сворачиваем на грунтовую дорогу Фото 31 | дорога среднего качества | | | |
59 | 18:21:00 | 65.6 | 391.7 | Выезжаем на асфальтовую дорогу, разбитую до состояния грейдера Фото 32 | | | | |
60 | 18:38:00 | 67.5 | 393.7 | Сворачиваем на грунтовую дорогу Фото 33 | | | | |
61 | 19:47:44 | 76.5 | 402.7 | Конец ходового дня Координаты точки: N53.697075, E48.852352 Высота точки: 146 м
Пройдено за день: 76.5 км НВ: 1174 м, СВ: 1079 м ОХВ: 10 ч. 41 мин. 2 сек. ЧХВ: 6 ч. 2 мин. 26 сек. | | | | |
19.08.2023 - день 6 |
62 | 06:20:59 | 0 | 402.7 | Начало ходового дня Фото 34 | | | | |
63 | 06:47:00 | 3.3 | 406 | Проезжаем ручей | | | | |
64 | 06:59:00 | 3.8 | 406.5 | Выезжаем на дорогу 36Н706 Фото 35 | дорога высокого качества | | | |
65 | 08:24:00 | 16.6 | 419.3 | Въезжаем в н.п. Тайдаково | | | | |
66 | 09:55:00 | 46.9 | 449.6 | Въезжаем в н.п. Усолье Фото 36 | | | | |
67 | 10:35:58 | 54.7 | 457.4 | Конец ходового дня Фото 36 Координаты точки: N53.381657, E49.069745 Высота точки: 51 м
Пройдено за день: 54.7 км НВ: 603 м, СВ: 698 м ОХВ: 4 ч. 14 мин. 59 сек. ЧХВ: 3 ч. 30 мин. 0 сек. | | | | |
5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]
Таблица метеонаблюдений по дням
Время
|
Метеоданные
|
14.08.2023 - день 1 |
13:16:31 | Ясно, ветра нет |
16:06:31 | Начинается дождь |
16:46:31 | Дождь заканчивается |
15.08.2023 - день 2 |
10:19:40 | Ясно, ветра нет |
16.08.2023 - день 3 |
09:01:49 | Пасмурно, ветра нет |
12:14:00 | Облачность рассеивается, ветра нет |
17.08.2023 - день 4 |
08:32:39 | Ясно, ветра нет |
11:52:00 | Поднимается ветер 2 м/с |
13:08:00 | Ветер усиливается 4-6 м/с |
15:19:00 | Ясно ветер 3 м/с |
18.08.2023 - день 5 |
09:06:42 | Ясно ветра нет |
19.08.2023 - день 6 |
6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]
6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте
6.2 Перечень запчастей и инструментов
Таблица в полной версии отчета
6.3 Перечень общественного снаряжения
Снаряжение Вес
Палатка 3 Blackdeer Archeos 3P 3,15
Горелка газовая 0,40
Экран для горелки 0,25
Тент 3х4м 1,30
Комплект спальных мешков (3шт) 1,30
Топор Fiskars Х7 0,70
Веревочка для хоз. нужд 20 м 0,10
Хознабор 0,20
Скотч армированный 0,25
Газ 1,00
Аптечка 1,80
Ремнабор 4,05
Трос для велосипедов 0,30
Айфон 13 (в качестве навигатора) 0,20
Поувербанк для телефона 0,20
Сумма 15,2
6.4 Состав хозяйственного набора
1 Ножницы 1 шт.
2 Шило 1 шт
3 Иглы швейные 2 шт
4 Наперсток 1 шт
5 Булавки 2 шт
6 Нитки капроновые размеров 2 вида
7 Лоскуты капрона 3 штуки
8 Ремкомплект ремонта тентов и дна палатки 10х30 мм
9 Резинка узкая 30 см
10 Резинка широкая 30 см
11 «Липучка» 10 см
12 Стропа 20 мм 1 м
13 Фастекс 25 мм 1 шт.
14 Пряжка 25 мм 1 шт.
15 Замок молнии 10 мм 1 шт.
6.5 Раскладка по питанию и график закупок
Таблица в полной версии отчета
6.6 Состав медицинской аптечки
Таблица в полной версии отчета
6.7 Перечень финансовых затрат
Вид затрат На группу из трёх человек, руб.
Продукты из Казани 2799
Продукты на маршруте 1893
Газ и бензин 1000
Промтовары (Скотч, веревка бельевая, перчатки хозяйственные) 500
Аптечка (доукомплектование имеющейся) 100
Проживание в квартире в Ульяновске 2400
Обеды и ужины в кафе и столовых 6110
Итого: 14802
В т. ч. затраты перед походом 5175
В т.ч. затраты на маршруте 9627
Участники похода добирались до точки старта самостоятельно из г. Димитровград (Ульяновская область) одним видом транспорта. Дорога до Димитровграда осуществлялась также, самостоятельно. Поэтому, расходы на дорогу до точки старта и от финиша в Димитровград не были включены в итоговую статистику расходов.
7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]
7.1 Выводы и рекомендации Штурмана [↑]
Ориентирование на местности не вызвало проблем так как большая часть маршрута проходила по автомобильным дорогам, а остальная хорошо отражена в свободных картах OSM, Викимапии и т.п.
Для ориентирования в Телефон (Apple iPhone 13 Pro) были закачаны несколько приложений для навигации и фиксации треков. Удобнее всего было пользоваться именно OSM картами, так как на них обычно лучше прорисованы все малые дороги и тропинки. Дополнительная загрузка карт не понадобилась, так как все сложные участки маршрута достаточно хорошо описаны. Единственная проблема была в том что при езде в солнечную погоду телефон иногда перегревался и приходилось делать привалы что бы охладить его.
7.2 Выводы и рекомендации завхоза по питанию [↑]
Продукты на первые два дня (плюс один день НЗ) были закуплены в Димитровграде и Казани, далее приобретались по месту, согласно Плану закупок.
При закупках по маршруту проблем не было, магазины есть во всех деревнях и поселках. Разнообразие продуктов достаточно большое, все продукты раскладки были в наличии, цены как в Димитровграде, продукты хорошего качества. Практически везде принимали карты, но на всякий случай лучше иметь запас наличных.
Благодаря невысокой автономности была возможность регулярно дополнять раскладку свежими овощами и фруктами.
Состав и объем раскладки удачный, не голодали, лишняя еда не оставалась. Несколько раз мы ели в местных кафе и столовой (вкусно и не дорого), в большинстве случаев это было заранее запланировано и учитывалось при закупке продуктов.
Питьевую воду закупали в магазинах. На местах обеда и ночевок был доступ к воде, но мы использовали ее только как техническую.
Завтраки состояли из различных каш (из риса, гречки, кус-куса с орехами и изюмом) и чая с бутербродами с колбасой, паштетом или сыром.
Обеды представляли собой горячие супы из круп (полба, перловка, рис) с мясными или рыбными консервами.
Ужин состоял всегда из мясных консервов с крупами.
7.3 Выводы и рекомендации снаряженца [↑]
Всё взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось. Айфон-13 потреблял весь поувербанк за 3 ходовых дня, что необходимо учитывать при планировании снаряжения.
Во время ночевок в полевых условиях для приготовления пищи использовалась горелки Малая для быстрого подогрева воды на чай и большая для готовки. Газ везли с собой от места проживания (Димитровград), так как добирались до места старта на машине и могли беспрепятственно его провезти.. Для приготовления пищи использовался личный туристический нож Fiskars и личные складные ножи.
7.4 Выводы и рекомендации финансиста [↑]
В большинстве населенных пунктов, которые мы проехали, можно было расплатится банковской картой.
Для оплаты текущих расходов была сформирована казна из наличных средств, в которую сдавали по 2 тысячи с человека. Основные расходы пришлись на предпоходную закупку продуктов. Середина и конец похода и были связаны с пополнением продуктового запаса и с оплатой проживания в квартире в Ульяновске.
7.5 Выводы и рекомендации медика [↑]
Аптечка удовлетворяла требованиям похода. За счет наличия магазинов и медпунктов почти в каждом втором н.п. Всегда была возможность доукомплектовать ее при необходимости.
Мелкие царапины у двух участников. Применяли Перекись водорода, самофиксирующийся бинт, пластырь.
7.6 Выводы и рекомендации механика [↑]
Серьезных поломок не было.
Ремнабор, отвечал потребностям похода.
Необходимо провести тщательный предпоходный осмотр велосипедов и заменить детали, находящиеся на грани своего ресурса, особенно это касается деталей трансмиссии и ходовой части.
Необходимо регулярно проводить осмотр велосипедов, проверять основные узлы, включая затяжку болтов багажника.
Если трансмиссия сильно загрязнена, нужно ее очистить вручную. Это позволит избежать поломки переключателей. Хотя в комплекте была классическая масляная смазка цепи, для тяжелых погодных условий. Все участники использовали смазку на основе парафина. Опыт прошел успешно, парафиновая смазка держалась значительно лучше и цепь требовала меньше обслуживания.
8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]
8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]
Расчёт Кэп
Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня
|
Дата
|
Пробег
|
1 | 14.08.2023 | по дорогам высокого качества: 62.5 по дорогам среднего качества: 3.4
|
2 | 15.08.2023 | по дорогам высокого качества: 81.9 по дорогам среднего качества: 4
|
3 | 16.08.2023 | по дорогам высокого качества: 96.8 по дорогам среднего качества: 15 по дорогам низкого качества: 0.5
|
4 | 17.08.2023 | по дорогам высокого качества: 48.6 по дорогам среднего качества: 13.5
|
5 | 18.08.2023 | по дорогам высокого качества: 33.3 по дорогам хорошего качества: 4.6 по дорогам среднего качества: 38.6
|
6 | 19.08.2023 | по дорогам высокого качества: 50.9 по дорогам среднего качества: 3.8
|
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества
|
Дороги хорошего качества
|
Дороги среднего качества
|
Дороги низкого качества
|
Дороги сверхнизкого качества
|
Радиальные/неавтономные участки
|
ЛП
|
374 | 4.6 | 78.3 | 0.5 | 0 | 0 | 0 |
Lф = 457.4
Кэп = 1.05
Расчёт ЛП
Перечень ЛП на маршруте
Дата
|
Тип и категория ЛП
|
Описание ЛП
|
Длина, м
|
Эквивалентный пробег, км
|
ЛП = 0 км
Расчёт интенсивности
Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.05
Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0Протяжённость фактическая, км:
Lф = 457.4
Продолжительность фактическая, дней:
(первый день неполный)
(последний день неполный)
Тф = 5
Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300
Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6
Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.93
8.2 Автономность маршрута [↑]
Продолжительность похода: 118 ч. (6 д.)
Автономность похода: 0.74
Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 14.08.2023 13:00
Конец временного интервала: 15.08.2023 11:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 15.08.2023 12:00
Конец временного интервала: 16.08.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 16.08.2023 12:00
Конец временного интервала: 16.08.2023 22:00
Количество часов: 11
Автономность временного интервала: 0.80
4. Ночевка: 16.08.2023 23:00
Конец временного интервала: 17.08.2023 22:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
5. Начало временного интервала: 17.08.2023 23:00
Конец временного интервала: 18.08.2023 11:00
Количество часов: 13
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 18.08.2023 12:00
Конец временного интервала: 19.08.2023 10:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
8.3 Показатель сложности маршрута [↑]
Протяжённые препятствия:
* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 9.11
В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 9
Сумма баллов за ПП:
S = 9
8.4 Категорирование маршрута [↑]
Расчёт баллов КС:
КС = S * I * A
КС = 9 * 1.93 * 0.74 = 12.85 баллов
Признак к.с. по баллам КС: 2
Набор ПП:
1 к.т.: 6
Признак к.с. по набору ПП: 1
Определяющие факторы:
Протяжённость фактическая:
457.4 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 6 дней
Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 2
Итоговая к.с.: 1