Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута К-24, категория сложности: 3 с эл. 4, руководитель: Мытрова М.В, маршрутная книжка: 64/2024

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

Московская область

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ МО (Московская область).
Номер маршрутной книжки: 64/2024

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 27.07.2024 по 05.08.2024.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Кольский п-ов
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Мурманск (Кола) - вдп. Мельничный (р. Титовка) - бухта Озерко - мыс Немецкий - р. Скорбеевская - м. Цыпнаволок - м. Баргоутный - р. Большая Эйна - бухта Озерко - вдп. Мельничный (р. Титовка) - Нял - Пяйве - Мурмаши-3 - Мурманск

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 10 дн.
Протяжённость маршрута: 542.8 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП Движение на альтернативных средствах
124.995.5172.88.6104.436.30.30


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Планируемый трек601.2планируемый
2. Фактический542.8фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Титовка-Мурмаши-3 (№8892)4Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 126.3 км, Hmax = 300 м, НВ = 1444 м, СВ = 1474
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное а/д Р-21 (№9185)3Асфальт/бетон
L = 98.1 км, Hmax = 255 м, НВ = 1387 м, СВ = 1335
фактическийсогласованопринадлежит
3. траверс Муста-Тунтури (№9186)3Гравий/щебень, камень, песок
L = 25.8 км, Hmax = 274 м, НВ = 460 м, СВ = 524 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное В берег п-ова Средний (№9187)2Гравий/щебень
L = 19.4 км, Hmax = 40 м, НВ = 123 м, СВ = 126 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. равнинное Северное побережье Мотовского залива (№9188)3Камень
L = 16.8 км, Hmax = 178 м, НВ = 216 м, СВ = 218 м
фактическийсогласованопринадлежит
6. равнинное ЮВ берег п-ова Рыбачий (№9242)4Камень, грунт
L = 34.9 км, Hmax = 189 м, НВ = 734 м, СВ = 727 м
фактическийсогласованопринадлежит
7. равнинное Северный берег п-ва Рыбачий (№9243)3Камень, песок
L = 26.4 км, Hmax = 141 м, НВ = 303 м, СВ = 302 м
фактическийсогласованопринадлежит
8. равнинное Цыпнаволок (№9258)2Камень, грунт, песок
L = 24.5 км, Hmax = 98 м, НВ = 236 м, СВ = 232 м
фактическийсогласованопринадлежит
9. равнинное С-З берег п-ва Рыбачий (№9259)3Гравий/щебень, камень, грунт, песок
L = 49.1 км, Hmax = 116 м, НВ = 478 м, СВ = 484 м
фактическийсогласованопринадлежит
10. равнинное С-З берег п-ва Средний (№9260)3Гравий/щебень, камень
L = 46.5 км, Hmax = 118 м, НВ = 395 м, СВ = 393 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Мытрова Марина Вячеславовна 12.03.1990 Ж КМС ****************************** ************************************************ 3Р Европа; 5У Тянь-Шань Руководитель, завхоз, казначей
2 Абрахманов Артем Андреевич 07.10.1992 М 2 ******************* ******************* 3У Дагестан Снаряженец, механик
3 Данилов Николай Васильевич 30.08.1984 М 1 ****************************** ******************** 5У Памиро-Алай Медик, хронометрист, культорг
4 Андреев Максим Александрович 12.05.1985 М 3 ***************** ******************* 2У Крым Штурман, фотограф, видеооператор


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами.
     http://velotrex.ru/attachments/1731995272_673c2688c1db3.pdf
     1.10.2. Схема пройденного маршрута.
     http://velotrex.ru/attachments/1731995462_673c2746801d0.pdf
     1.10.3. Высотный профиль маршрута.
     http://velotrex.ru/attachments/1731997346_673c2ea2e9418.pdf
     1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы.
     http://velotrex.ru/attachments/1720350642_668a77b2edbd7.pdf
     1.10.5. Регистрация группы в МЧС
     Регистрационный номер 492 (заявка 34632963)
     1.10.6. Скан маршрутной книжки.
     http://velotrex.ru/attachments/1732204885_673f59553db79.pdf
     1.10.7. Ссылка на фото альбом.
     https://disk.yandex.ru/d/SXHp7mMAeUlN8Q
     1.10.8. Ссылка на рецензию.
     http://velotrex.ru/attachments/1732203497_673f53e91b601.pdf
     1.10.9. Ссылка на видео
     https://disk.yandex.ru/d/xToC0gJyw2wUeg
     1.10.10. Ссылка на отчет в формате pdf
     https://disk.yandex.ru/d/HnjI_ptrwV-DqA



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 4
Заявленные сроки: c 27.07.2024 по 08.08.2024
Заявленная продолжительность: 13 дн.
Заявленная нитка маршрута: Кола - вдп. Мельничный (р. Титовка) - мыс Немецкий - м. Цыпнаволок - м. Баргоутный - р. Большая Эйна - бухта Озерко - м. Земляной - м. Волоковый - Печенга - Нял - Пяйве - Мурмаши-3 - Мурманск

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Кольский полуостров – полуостров на крайнем Севере – Западноевропейской части
России, входит в Мурманскую область. На Севере омывается водами Баренцева моря, на
Юге и Востоке – Белого. Западной границей Кольского п-ова принимается
меридиональная впадина, протягивающаяся от Кольского залива по долине р. Колы, оз.
Имандре и р. Ниве до Кандалакшского залива. Протяжённость с Севера на Юг около 300км,
с 3апада на Восток около 400км. Площадь около 100000км кв. Северный берег – высокий,
обрывистый, южный – пологий, низменный.



2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


Титовка.
Сначала ее называли Китовкой. Название происходит от слова «кит»:
раньше в Китовской губе ежегодно выбрасывалось на берег несколько (обычно около 10)
китов. Из их жира делали мыло, им освещали дома, его продавали. На Китовке жили лопари
(саамы), в середине 16 века повелением Ивана Грозного эти земли были переданы
Трифоновскому монастырю. Со временем киты там плавали все реже, и название изменилось
в Титовку. Потом монастырь закрыли, а земли опять отдали саамам. В конце 19 века здесь
появилось постоянное поселение. К 1926 году в нем проживало 105 человек.

Рыбачий.
На скалах Рыбачьего есть наскальные рисунки раннего каменного века.
Земли Рыбачьего были освоены поморами-рыбаками еще в 16 веке: тогда на полуострове
появились первые поселения. Вероятно, это связано с тем, что море зимой не замерзает
благодаря одному из теплых направлений Норвежского течения.
В 17 веке место служило своеобразной площадкой для торговли с европейскими странами, а
уже в начале следующего столетия Рыбачий в результате передела границ официально
закрепился за Российской империей, хотя фактически все население полуострова составляли
финны и норвежцы. Русские же, как правило, приплывали на Рыбачий летом для рыбного
промысла. После революции в России полуостров перешел к Финляндии, но в 1940 по
итогам русско-финской войны оказался в составе СССР. Во время Великой Отечественной
войны территория являлась стратегически важным участком фронта, так как располагалась в
непосредственной близости от границы. В 1944 году Рыбачий и его побережье стали местом
ожесточенных битв между советской армией и немецкими захватчиками. Гарнизон Среднего
и Рыбачьего имел на вооружении: 5613 винтовок, 144 станковых пулемета, 98 автоматов
ППШ, 83 орудия разных калибров, 2 танка, 779 карабинов, 210 ручных пулеметов, 11
зениток, 101 миномет, 62 машины.
Сила немалая, но она была разбросана по большой территории.
Послевоенное время ознаменовалось развертыванием на острове, из-за близости к Норвегии,
входящей в НАТО, военных баз. В настоящее время подавляющее большинство гарнизонов
закрыли, строения забросили.

Озерко.
Возникло как колония рыбаков в середине 19 века. В лучшие времена здесь
проживало около 300 человек — финнов и русских. В 1939 отношения с Финляндией
обострились и финнов «попросили» выселиться, а поселок сделали военным. Построили
дома, магазин, почту, сберкассу, клуб на 300 мест, создали драмкружок, оркестр и даже
начали выпускать газету. Позже появились госпиталь и кузница.
Сюда даже привозили Москвич (на теплоходе). Москвич с трудом доехал до Озерка и стоял
под окном полковника, который его привез. Тот укрыл машину брезентом, и несколько лет
озерковцы могли наблюдать по воскресеньям такую картину. Василий Иванович выходил во
двор в спортивном костюме. Откидывал полог брезента. Открывал машину. Садился в нее и
выкуривал сигарету. Затем все приводилось в исходное положение.
Первая легковая машина как приехала на Рыбачий, так и уехала обратно - на палубе
теплохода.
Во время Холодной войны (1959 г) сюда перебросили зенитно-ракетный полк с зенитноракетным комплексом. В это же время построили школу, столовую и первый 5-этажный дом
и даже хоккейный корт. В конце 80 — начале 90 поселок стали сокращать, в 1994 отсюда
ушли последние военные.

Цыпнаволок.
В эпоху мезолита здесь были стоянки древних людей. В середине 16
века земли были переданы печенгским монахам. В 1867 году на мысу Цыпнаволок было
основано поселение норвежцев рыболовов. В 1896 году строится маяк. В селении живут
русские, норвежцы, финны, есть школа, больница, церковь. По данным 1929 года в селе было
14
выявлено 114 норвежцев, что стало основанием для создания (в 1930 году) Норвежского
национального сельсовета. Тогда же был организован рыболовецкий национальный колхоз
«Полярная звезда». Однако официально норвежцы Цыпнаволока не считались национальным
меньшинством, из-за чего в местной школе преподавание велось не на норвежском, а на
русском языке. В 1939-40 годах Норвежский сельсовет был ликвидирован, а норвежцы
выселены на юг Карелии, а затем в Архангельскую область. После войны норвежцам
разрешили вернуться в Мурманскую область, но не в Цыпнаволок, где была размещена
крупная войсковая часть, а в село Порт-Владимир. Сейчас в Цыпнаволоке находится военная
часть, метеостанция, маяк. Численность населения, проживающего на территории
населённого пункта, по данным переписи 2010 года, составляет 35 человек, из них 29
мужчин и 6 женщин. В посёлке на 2002 год проживало 43 человека.

Поселок Мыс Скорбеевский - типичный военный гарнизон. Он начинался с простых
армейских палаток, прошел стадию деревянных домов и казарм и к своей кончине имел
несколько многоэтажных зданий, отличные гаражи, боксы, склады, котельные. По
трехкилометровому водопроводу из озера Лохи в дома подавалась вода. За год до ликвидации
поселка там построили капитальное здание котельной и электростанции.

Кекурский мыс.
С его названием связана легенда, которая несколько десятилетий
гуляет по Рыбачьему. Она рассказывает, что Екатерина Вторая сослала на полуостров
одного из своих любовников - графа Кекурского (кстати, в инете я ничего не нашла про
этого графа, он упоминается только в этой легенде). Поначалу граф жил в Цып-Наволоке.
Имел рубленый дом и занимался рыбным промыслом. Но вот у него появилась пассия -
симпатичная коляночка. Узнав про это, Екатерина повелела отправить распутного
подданного на самую северную точку Рыбачьего. Кольский воевода высочайшее повеление
выполнил. Для графа разлука с любимой была невыносима. Он ежедневно уходил в тундру
и на вершинах сопок выкладывал из камня гурии. Потом стал строить мост через ручей на
тропе, которая вела к Цып-Наволоку. Построив, прошел по нему. Поднялся на высоченную
скалу у входа в губу и бросился вниз. С тех пор скалистый мыс у входа в Вайда-губу
именуется Кекурский.
Есть свидетельство, что в 1976 году в Цып-Наволоке стоял старенький домик, на котором
висела бронзовая доска. Прочитать надпись было сложно, но окончание слова "...урский"
виднелось довольно хорошо. Правда, через несколько лет матросы сделали из этой доски
бляхи для ремней.
Даже сегодня старожилы могут показать вам якобы графскую могилу. Она расположена
немножко в стороне от воинского кладбища и выделяется размерами.
16
Правда, в Географическом словаре Мурманской области можно прочитать: "В 1608-1611
годах упоминается рыбацкое становище Кегоры". Екатерина Вторая в это время еще не
правила, что ставит под сомнение верность легенды.
Есть еще одна сомнительная версия названия: "...Из финно-угорских языков в русскую
поморскую речь пришел термин «кекур» - высокая конусообразная скала на берегу (от
финского слова "кеко" - "копна"). Сомнительная она потому, что финны на Рыбачьем
появились только в 19 веке, и то в конце.

Мыс Немецкий - довольно распространенное для Севера название. В старину немцами
называли всех иноземцев. Возможно, на мысу некоторое время жили шведы или датчане.
Есть такой рассказ Герберштейна о плавании Истомы в 1496 году (в рамках посольства в
Данию): "Истома, плывя близь берега Мурманскаго, походиль кь огромному мысу,
известному тогда подь именемь Мотка (Моткой, видимо, назван весь Рыбачий), на конце
этого мыса, казавшегося полуостровом, стояль тогда замокь Барть, вь которомь короли
норвежские содержали ратных людей для защиты границь". Получается, что посол мог
видеть крепость как раз там, где сейчас Вайда-Губа. Возможно, что с тех пор мыс и
называется Немецким.
Скорее всего, на северо-западной оконечности Рыбачьего была караульная изба, которую
путешественники и сочли крепостью. Если это так, то понятно, почему развалины "замка"
не дошли до наших времен.
Это самая северная континентальная точка Европейской части России. Древнее название –
мыс Кегор. Здесь в XVI веке существовал оживленный торг, через который шла торговля
Русского государства с Западной Европой. Сейчас здесь находится военная часть,
метеостанция и маяк.

Два брата - две скалы выветривания. Саамы считали причудливые каменные
изваяния священными, совершали здесь жертвоприношения и языческие обряды. Легенда
гласит, что 10 тысяч лет тому назад в этих краях властвовали могучие исполины - нойды. И
было между ними постоянное соперничество. Самым могущественным из всех был нойд из
Петсамо по имени Киевитса. Но на противоположной стороне морского побережья обитал
его жестокий и коварный соперник по имени Киипери. Оба нойда соперничали между собой
в славе и колдовстве, в умении творить чудеса. Соперничество продолжалось до тех пор,
пока решающее сражение не стало неизбежным. Нойд Киипери решил посрамить нойда
Киевитса в глазах всего мира неслыханным способом. Пение-заклинание у саамов имело в те
времена магическую силу и требовало большого умения и искусства. Нойд Киипери встал,
широко расставив ноги, возвышаясь над мысом; пением-заклинанием Киипери отделил часть
суши от Растиматунтури, которая прежде была на том самом месте, где сейчас находится
бухта Киипери. Вскоре земля содрогнулась и с грохотом стала раскачиваться; грянул гром.
Повсюду на поверхность воды всплыла оглушенная рыба, от белых животов которой море
стало серебристым. Затем покачнулась поверхность земли, и часть суровой тундры,
медленно оторвавшись, мрачной тучей поднялась высоко в небо. Тогда нойд Киипери,
вскрикнув, прыгнул в свою лодку, которая была такой же длины, как голодный год, и борта
которой были также бесконечны, как облачный пасмурный день. С каждым гребком вёсел
лодка продвигалась на версту вперед. А высоко в небе, следуя за лодкой, плыла темно-синяя
Растиматунтури. В этот тихий безоблачный день нойд из Петсамо Киевитса сидел на горе
Сиебруоайви, опустив одну ногу в устье залива Петсамо, а другую - на мысок Нурменсятти.
Он тоже пел, пел и смеялся, играя кольцами своих волос огромными пальцами толщиной со
ствол сосны. И при полном штиле на море везде были видны киты, большие синие и малые
белые. Они приплыли из разных мест, но все направлялись в сторону залива Петсамо.
Киевитса пел именно для китов: зазывал их в самое основание залива. Там во время морского
отлива обнажались песчаные отмели, и можно было добыть китов, чтобы в долгие зимние
дни лакомиться и поддерживать силы их жиром. Но вскоре внимание Киевитсы обратилось к
плывущей с северо-запада темно-синей грозовой туче. Киевитса смотрел, смотрел, смотрел...
Он разглядел надвигающиеся оттуда горы, а под их темно-синей громадой увидел
гигантскую лодку: нойд Киипери намеревался перекрыть, заткнуть горой-тундрой устье
залива Петсамо. Взглянул Киевитса на море: киты исчезли. Взглянул на небо: туча нависла
злобно и угрожающе. Заглянул под тучу: нойд Киипери стоял там в своей лодке, пел во все
горло и, ликуя, размахивал руками, подобными огромным лопатам. Тогда и нойд Киевитса
начал петь. Он приподнялся повыше, крепко опираясь своей правой ногой в самое глубокое
место залива и опершись локтем на согнутую в колене левую ногу. Песня его росла,
ширилась, крепла. Воздух дрожал, и туча разрывалась, земля содрогалась, горы склоняли
свои вершины, а море вспучилось, заклокотало, покрылось бурунами. Деревья скрутились,
покоробились, съежившись, приникли к земле под натиском вызванной заклинаниями бури.
Движение зловещей тучи по небу приостановилось, она замерла на месте, трепеща и
содрогаясь. Нойд Киипери пел заклинания в своей лодке на море, а нойд Киевитса - на горе
Сиебруоайви. Природа замерла перед стихией единоборства: рыбы скрылись от опасности в
расщелинах скал, растения пригнулись к земле. Послышался оглушительный грохот, удар,
все всколыхнулось и содрогнулось. Гора-туча обрушилась с неба в море. Водяным столбом
вздыбилась ввысь вся морская вода между полуостровом Варангер и темными, прямыми, как
стены, отвесными кручами Пумманки - мыса Земляного. Нойд Киевитса из Петсамо одержал
победу. Свершившееся стало очевидным, но штормовое море еще бросало на прибрежные
скалы неистовые волны, достигавшие горных вершин. В пенном водовороте воды появилась
новая земля: гора-тундра при падении с неба раскололась на две части. Так родились Айновы
острова. Нойд Киевитса смеялся громовым смехом, глядя, как нойд Киипери прибивается в
своей лодке к берегу мыса Пумманки, в крутых пахтах которого находят свой приют
бакланы. И нойд Киевитса, лучший из певцов-заклинателей, заколдовал нойда Киипери и его
суженую, превратив их в каменные изваяния на мысе Пумманки, где они до сих пор стоят
рядом друг возле друга.

Муста-Тунтури (Черная Тундра).
Протяженность хребта с запада на восток примерно
4 км. Перепад высот — с 93 метров до 262. Дорогу через перевал торили монахи Печенгского
монастыря. Была она пешеходно-конной, и до 30-х годов 20 века устраивала людей. А затем
на перевал пришли военные, технике которых дорога не соответствовала.
В 1940 году здесь прошел первый танк, а за ним проехала знаменитая «полуторка». У
печально известного авариями поворота под названием «Не забудь повернуть» она сорвалась
с обрыва в озеро и стала первой в истории техникой, потерпевшей крушение на перевале. В
годы войны перевал был у фашистов, они выровняли полотно и построили еще одну
тыловую дорогу. Однако Рыбачий и Средний так никогда и не перешли в руки фашистов.
Муста-Тунутри был взят нашими войсками в ненастную ночь 10 октября 1944 г. Самая
трудная задача выпала на долю 614-й отдельной штрафной роты. Идея штрафной роты -
искупление преступления, за которое сюда попал, кровью. В роте встречались и плохие
люди, но в основном она состояла из преданных Родине солдат и офицеров, которые
случайно попали в житейский переплет. Задача у всех была одна - смыть с себя пятно позора.
Их было 750 человек. Для отвлечения внимания противника они должны были штурмовать
высоту 260.0, чтобы овладеть вершиной, господствующей над Малым хребтом. Брали в лоб,
снизу, с моря, со стороны полуострова Средний, карабкаясь вверх по отвесной стене сквозь
колючую проволоку, огонь пулемётов, огнемётов, гранаты, летевшие под ноги, а затем еще
началась пурга. Собственно, почти все полегли в ущелье между высотами.
Высота 115,6 хребта имеет своё собственное имя - Погранзнак и больше известна как место,
где всю войну наши солдаты сохраняли в неприкосновенности пограничный знак А-36
бывшей советско-финской границы (до зимней войны 39-40 гг.). Фашистов он бесил и не
давал покоя, но несмотря на нещадный миномётный обстрел, наши бойцы всякий раз
восстанавливали знак на своём месте. Понятно, что сам столб никак не мог уцелеть в битвах
кипевших вокруг него. Поэтому взамен уничтоженного оригинального наши солдаты
сложили гурий из камней. Так и простоял он всю войну на нейтральной полосе. Копия
легендарного знака находится в музее обороны Рыбачего и Среднего. Это своеобразный
музей под открытым небом, где энтузиаст и патриот Кобяков Юрий Александрович может
рассказать и показать очень много интересного. Здесь же находится обелиск героям
Рыбачьего, установленный молодежью 30 лет назад, и часовня.

Мурманск - самый большой город в мире за полярным кругом и крупнейший
незамерзающий порт России. Порт не замерзает круглый год из-за тёплого Норвежского
течения.
Мурманск протянулся вдоль Кольского залива на 21км. Планы устройства портового города
за полярным кругом появились ещё в 70-х годах 19 века, но строительство началось только в
1915 году, когда России понадобился дополнительный круглогодичный выход к морю из-за
Первой мировой войны. Официальной датой закладки города считается 4 октября 1916 года.
Первоначально город назывался Романов-на-Мурмане. Мурманами древние жители этих мест
называли пришлых норвежцев, а позже – и территорию, где происходили события с их
участием. В 1917 году город переименовали в Мурманск. С 1921 года Мурманск начал
активно развиваться и превратился в крупный промышленный центр и центр рыболовства.
Во время Великой Отечественной войны через городской порт шли грузы из стран-союзниц
для снабжения страны и армии, город неоднократно подвергался атакам с суши и с воздуха. В
1985 году ему было присвоено звание Города-героя.
Большинство достопримечательностей города находятся в окрестностях центральной
площади – площади Пять Углов. На ней расположились административные здания, а также
самое высокое здание Мурманска – шестнадцатиэтажная гостиница "Арктика". От площади
Пять углов берёт своё начало одна из самых старых улиц города – Ленинградская улица. На
ней недалеко от гостиницы "Арктика" стоит памятник жертвам интервенции 1918-1920 годов.
Это первый монумент, воздвигнутый в Мурманске, он появился в 1927 году

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Добраться в Мурманск из Москвы несложно: со столицей северный город связывают десятки ежедневных авиарейсов, железные дороги и скоростные автомагистрали.
Самолетом
Улететь в Мурманск можно из московских аэропортов Домодедово и Шереметьево: время в пути около 2,5 часов.
Аэропорт Мурманска расположен в 24 км от центра.
Поездом
С Ленинградского вокзала Москвы в Мурманск ежедневно отправляются фирменный поезд «Арктика» и скорый № 92. Ехать около 1,5 суток. Мы выбрали вариант заброски поездом, чтобы выйти на станции Кола и сразу начать маршрут.
Автомобилем
Самый короткий маршрут из Москвы в Мурманск проходит по федеральным трассам М-11 «Нева» и Р-21 «Кола» через Тверь, Волхов и Петрозаводск. По пути встречаются платные участки, зато радуют качество дорожного покрытия, невысокий трафик и придорожная инфраструктура.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Аварийные выходы с маршрута (п-ва Рыбачий, Средний)
существенно затруднены ввиду удалённости от оживлённых трасс и населённых пунктов (до
100 км от самых удалённых точек). В случае необходимости можно обращаться за помощью
к военным на мысах Немецкий и Цыпнаволок или к автотуристам (в летний период их в
данном районе довольно много).
С участка Нял - Пяйве - Мурмаши-3 есть несколько выездов в сторону трассы "Кола"

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


-Прохождение спортивного туристского маршрута, участие в соревнованиях по дисциплине “маршрут велосипедный”.
- Ознакомление с историческими и культурными достопримечательностями.
- Получение участниками опыта для совершения более сложных категорийных походов.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут проходил по северо-западной части Кольского полуострова и был кольцевым.
Начало в г. Кола, далее по трассе Кола до КПП перед въездом на полуострова Средний и Рыбачий. Рыбачий пройден по часовой стрелке, Средний - против часовой. Возвращение в Мурманск по Дороге Нял - Пяйве - Мурмаши-3

3.3 Новизна [↑]


На полуостровах Кольский и Рыбачий передвижение разрешено только по определенным дорогам, которые хорошо изучены вело-и авто-мото-туристами. Участок от трассы "Кола" в сторону н.п. Нял и Пяйве частично входит в Тур Юнайт и тоже популярен среди велосипедистов.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


При подготовке к маршруту были использованы данные из отчетов предыдущих годов. Маршрут составлялся так, чтобы вкатываться параллельно с еще одной группой, а затем ехать навстречу двум другим группам. Это увеличило безопасность похода за счет взаимодействия групп. Были продуманы варианты аварийных сходов с маршрута, которыми воспользоваться не пришлось.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Старая немецкая дорога сейчас расширяется. Проводятся взрывные работы. Из-за этого въезд на нее закрыт. Поэтому было решено сразу после спуска с Муста-Тунтури поехать на следующее препятствие - дорогу Нял-Пяйве. Изменение маршрута согласовано с МКК

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастных случаев на маршруте не было

3.7 Изменение состава участников [↑]


Изменений состава участников не было.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Автотранспорт на маршруте не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 27.07.2024 Мурманск (Кола) - вдп. Мельничный (р. Титовка) 100 вело Мурманск (Кола) - вдп. Мельничный (р. Титовка) 102.3 вело
2 28.07.2024 вдп. Мельничный (р. Титовка) - бухта Озерко 49 вело вдп. Мельничный (р. Титовка) - бухта Озерко 48.7 вело
3 29.07.2024 бухта Озерко - мыс Немецкий - р. Скорбеевская 53 вело бухта Озерко - мыс Немецкий - р. Скорбеевская 53.4 вело
4 30.07.2024 р. Скорбеевская - м. Цыпнаволок - м. Баргоутный 63 вело р. Скорбеевская - бухта Озерко 22 вело р. Скорбеевская - безымянный ручей 41.2 вело
5 31.07.2024 м. Баргоутный - р. Большая Эйна 32 вело безымянный ручей - м. Цыпнаволок - р. Моче 44.3 вело
6 01.08.2024 р. Большая Эйна - бухта Озерко 20 вело р. Моче - бухта Озерко - руч Выкат 42.1 вело
7 02.08.2024 бухта Озерко - м. Земляной - м. Волоковый 41 вело руч. Выкат - вдп. Мельничный 63.6 вело
8 03.08.2024 м. Волоковый - оз. Устоярви 27 вело вдп. Мельничный - безымянное озеро 39.2 вело
9 04.08.2024 оз. Устоярви - Печенга - оз. Пиени-Тулиярви 54 вело безымянное озеро - Нял 42.6 вело
10 05.08.2024 оз. Пиени-Тулиярви - оз. безымянное 32 вело Нял - Пяйве - Мурмаши-3 - Мурманск 65.4 вело
Заявленная протяжённость: 602 км
Фактическая протяжённость: 542.8 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
27.07.2024 - день 1
109:21:4500Начало ходового дня
08-43 Поезд прибыл в Колу. Выгрузились, собираем велосипеды.
209:21:4600Выезжаем со станции, двигаемся по улице Привокзальная. Покрытие - асфальт хорошего качествадорога высокого качестваЯсно, Т≈20°С
309:33:382.42.4Выезжаем на трассу "Кола" Начало препятствия равнинное а/д Р-21 (3 к.т.)
ПП9185
409:35:002.72.7Остановились у Пятерочки. Закупаемся продуктами по раскладке
513:00:0043.843.8Остановились на обед на реке Ура на пляже. КупаемсяЯсно, Т≈28°С
614:40:004444Продолжаем движение после обеда
719:11:00100.3100.3Подъехали к пограничному пункту. Сразу не пропускают - просят предъявить документы и рассказать куда направляемся. Показываем паспорта, оплату пропусков, маршрутную книжку.
819:29:14100.5100.5Конец препятствия равнинное а/д Р-21
Начало препятствия траверс Муста-Тунтури (3 к.т.)
ПП9185
ПП9186
919:29:19100.5100.5Съезжаем с трассы "Кола" - поворачиваем направо. Дорога - разбитый асфальтдорога хорошего качества
1019:36:53101.5101.5Свернули направо. Каменистая дорога разбитаядорога среднего качества
1120:00:58102.3102.3Встаем на ночевку у водопадов на реке Титовка. Рядом есть тихая заводь, где можно искупаться
1220:00:59102.3102.3Конец ходового дня
Координаты точки: N69.483957, E31.845123
Высота точки: 71 м

Пройдено за день: 102.3 км
НВ: 1424 м, СВ: 1369 м
ОХВ: 10 ч. 39 мин. 14 сек.
ЧХВ: 6 ч. 24 мин. 51 сек.
28.07.2024 - день 2
1308:00:000102.3Подъем, завтрак, сборы, ремонт спустившегося колеса.Переменная облачность
1410:38:230102.3Начало ходового дня
1510:44:200.6103Сворачиваем направо. Дорога - гравий/щебень, дорога разбитая, местами разбитый песок, в процентном соотношении 80 камень/20 песок. дорога хорошего качества
1612:30:0014.3116.6Купаемся в озере
1713:10:0015.1117.4После перекрестка с Швабской дорогой начинается каменистая разбитая дорога временами с большим уклоном, приходится спешиваться и катить велосипеды.дорога среднего качества
1813:48:0017.7120Забрались на перевал Муста-ТунтуриОблачно
1914:00:0018.3120.6На перевале заморосил мелкий дождь, который закончился через 10 минут. После перевала покрытие дороги не меняется.
2015:00:0023.3125.6Встали на обед рядом с ручьемПеременная облачность
2116:25:0023.3125.6Выезжаем после обеда
2216:38:2025.5127.8Конец препятствия траверс Муста-ТунтуриПП9186
2316:38:5025.5127.9Въезжаем на полуостров Средний. Гравий/щебень, дорога разбитая Начало препятствия равнинное В берег п-ова Средний (2 к.т.)
ПП9187
2417:11:0031.6134Прокол. Ремонт колеса.
2518:11:0039.6142Остановились на отдых в живописном месте: рядом есть ручей и красивый вид на бухту. Могло бы быть хорошим местом для лагеря
2619:03:0044.9147.2Заезжаем на полуостров Рыбачий
2719:03:1344.9147.2Конец препятствия равнинное В берег п-ова СреднийПП9187
2819:34:0048.5150.9Приехали на турбазу "Бухта Большое озерко". Заказали баню на два часа. Администрация разрешает набирать у них воду. Встаем неподалеку вне территории турбазы.
2919:43:3848.7151.1Конец ходового дня
Координаты точки: N69.716559, E32.168268
Высота точки: 5 м

Пройдено за день: 48.7 км
НВ: 617 м, СВ: 683 м
ОХВ: 9 ч. 5 мин. 15 сек.
ЧХВ: 5 ч. 6 мин. 17 сек.
29.07.2024 - день 3
3008:00:000151Подъем, завтрак, сборы, ремонт спустившегося колеса.Ясно
3110:20:350151.1Начало ходового дня
3210:26:000151.1На базе встретились с группой Корнеева. Едем по дороге в обратном направлении.радиальный/неактивный участок
3311:01:003.7154.7На развилке поворачиваем направо, покрытие - свежее из крупного щебнядорога хорошего качества
3411:01:083.7154.8Начало препятствия равнинное С-З берег п-ва Рыбачий (3 к.т.)ПП9259
3512:04:009.8160.9Свежий щебень закончился. Дорога - каменистая, разбитаядорога среднего качества
3614:12:4019.6170.6Едем по берегу океана. Покрытие - плотный участок песка вдоль линии прибоя. Проезжаем около турбазы.Переменная облачность
3714:19:1920.1171.2Выезжаем на каменистую разбитую дорогу
3814:51:0022.3173.3Переходим вброд ручей Червяной.
3914:57:0022.4173.5Встали на обед за ручьем
4016:16:0022.4173.5Выезжаем после обеда. Продолжается каменистая разбитая дорогаСплошная облачность
4116:30:0024.2175.3Смена покрытия на дорогу по травянистому грунту
4216:45:0026.2177.3Разбитая грунтовая дорога с множеством технических препятствийдорога сверхнизкого качества
4317:04:0028.1179.2Смена покрытия на каменистую разбитую дорогудорога среднего качества
4417:48:0032183.1Доехали до мыса НемецкийСтало ветрено
4518:05:0032.7183.8Каменистая дорога разбитая
4618:17:0035186.1Обход глубокой лужи
4718:28:0036.5187.6Бродим ручей. Вязкое дноПереправа н/к (2)
4818:57:0040.7191.8Доехали до мыса Кекурский. Далее поднимаемся в горку.
4919:45:0042.7193.8Начинается дождьдорога низкого качестваДождь
5021:01:1351.3202.4Выезжаем к берегу океана, временная дорога по галечному пляжудорога сверхнизкого качестваДождь закончился
5121:10:0051.9203Покрытие - плотный участок песка вдоль линии прибоя.дорога среднего качества
5221:18:0052.8203.9Брод через реку Скорбеевская
5321:19:2952.9203.9Конец препятствия равнинное С-З берег п-ва Рыбачий
Начало препятствия равнинное Северный берег п-ва Рыбачий (3 к.т.)
ПП9259
ПП9243
5421:23:0052.9203.9Каменистая разбитая дорога
5521:25:0053204.1Встаем на ночевку у Скорбеевского водопада.
5621:29:1753.4204.5Конец ходового дня
Координаты точки: N69.880094, E32.2507
Высота точки: 23 м

Пройдено за день: 53.4 км
НВ: 534 м, СВ: 516 м
ОХВ: 11 ч. 8 мин. 42 сек.
ЧХВ: 6 ч. 33 мин. 9 сек.
30.07.2024 - день 4
5708:00:000204.5Подъем, завтрак, сборы. Ночью был дождь.Пасмурно, ветер
5810:25:090204.5Начало ходового дня
5910:25:100204.5Каменистая разбитая дорога
6011:48:008.8213.4Доехали до бочек-хранилищ топлива. Далее начинается дорога со множеством технических препятствий, временная дорога по галечному пляжу, заброшенная дорогадорога сверхнизкого качестваПеременная облачность
6111:56:009.4213.9Брод ручья, большие камниПереправа н/к (2)
6212:51:0012.7217.2Выезжаем на каменистую дорогу в хорошем состояниидорога хорошего качества
6312:55:0013.4217.9Дорога - песок разбитыйдорога среднего качества
6413:19:0015.2219.7Брод ручья, крупные камниЯсноПереправа н/к (2)
6513:24:0015.4219.9Разъезженный участок песчаной дорогидорога сверхнизкого качества
6613:42:0016.9221.4Брод ручьяПереправа н/к (2)
6713:44:0017221.5Брод реки ПяйваПереправа н/к (2)
6814:14:5317.8222.3Вышли на плотный участок песка вдоль линии прибоядорога среднего качества
6914:20:0018.5223Пересекаем ручей в седлеПереправа н/к (0.5)
7014:25:0019.1223.6Участок вдоль линии прибоя с рыхлым и вязким пескомдорога сверхнизкого качества
7114:50:0020.3224.8Вышли на скалы
7214:51:3020.4224.9Разъезженный участок песчаной дороги
7314:59:0021225.5Участок вдоль линии прибоя с рыхлым и вязким песком
7415:14:0021.3225.8Брод глубокого ручья
7515:18:0021.4225.9Выход на скалы
7615:27:0021.9226.4Участок вдоль линии прибоя с рыхлым и вязким песком
7715:42:2123227.6Выезжаем на каменистую разбитую дорогудорога среднего качества
7816:07:4825.8230.3Конец препятствия равнинное Северный берег п-ва Рыбачий
Начало препятствия равнинное Цыпнаволок (2 к.т.)
ПП9258
ПП9243
7916:08:0025.8230.3Брод ручья Средний
8016:11:0026230.5Встали на обед за ручьем
8117:24:0026230.5Продолжаем движение после обеда
8217:44:0028.2232.7Брод реки ЗубовкаПереправа н/к (2)
8317:55:0029.2233.8Встречаем большое стадо северных оленей
8418:00:0029.5234Разъезженный участок песчаной дорогидорога сверхнизкого качества
8518:43:0032.4236.9Каменистая разбитая дорогадорога среднего качества
8619:22:0036240.5Брод ручьяПереправа н/к (2)
8719:23:0036.1240.6Качество каменистой дороги улучшаетсядорога хорошего качества
8819:47:0039.8244.4Переезжаем ручей
8919:58:0039.9244.4Песчаная дорога с участками рыхлого пескадорога среднего качества
9020:05:0041.1245.6Пересекаем ручей
9120:12:0041.1245.6Встаем на ночевку за ручьем
9220:12:1041.2245.7Конец ходового дня
Координаты точки: N69.744065, E32.951211
Высота точки: 48 м

Пройдено за день: 41.2 км
НВ: 455 м, СВ: 430 м
ОХВ: 9 ч. 47 мин. 1 сек.
ЧХВ: 6 ч. 25 мин. 14 сек.
31.07.2024 - день 5
9306:00:000245.6Подъем, завтрак, сборыЯсно
9407:30:490245.7Начало ходового дня
9508:07:002.3247.9Каменистая разбитая дорогаОблачно, пасмурно
9608:25:005.4251.1Въезжаем в поселок Цыпновалок. Дорога - каменистая, хорошего качествадорога хорошего качества
9708:32:006.2251.8Объезд крупной лужи
9808:40:007.1252.8Встретились с группой Ананьиной около метеостанции
9909:01:008253.6Дорога - грунт хорошего качества
10009:07:008.9254.6Пересекаем ручей АникиеваПереправа н/к (0.5)
10109:08:169.1254.8Конец препятствия равнинное Цыпнаволок
Начало препятствия равнинное ЮВ берег п-ова Рыбачий (4 к.т.)
ПП9242
ПП9258
10209:19:0010.4256.1Каменистая разбитая дорогадорога среднего качества
10309:32:0012.1257.8Встретились с группой Корнеева
10409:50:0012.9258.6Начинается дорога со множеством технических препятствийдорога сверхнизкого качества
10509:53:0013.1258.8Пересекли глубокий ручейПереправа н/к (2)
10614:56:0033.4279.1Встали на обед над Малым корабельным ручьем
10716:23:0033.5279.2Выезжаем с обеда. Продолжается дорога со множеством технических препятствий
10817:02:0036.5282.2Брод Корабельного ручьяПереправа н/к (2)
10917:03:0036.5282.2Череда подъемов и спусков с большим уклоном
11017:30:0037.5283.1Каменистая разбитая дорогадорога среднего качества
11118:31:0040.2285.8Брод озераПереправа н/к (2)
11219:01:0042.5288.2Заболоченная местностьБолото н/к (1.5)
L = 100 м
11319:21:2844289.7Конец препятствия равнинное ЮВ берег п-ова РыбачийПП9242
11419:23:0044289.7Брод ручья Моче
11519:37:0044.1289.8Поставили лагерь в ложбине на спуске к морю, недалеко от ручья МочеПеременная облачность, сильный ветер
11619:37:5244.3290Конец ходового дня
Координаты точки: N69.592977, E32.614214
Высота точки: 17 м

Пройдено за день: 44.3 км
НВ: 800 м, СВ: 831 м
ОХВ: 12 ч. 7 мин. 3 сек.
ЧХВ: 7 ч. 35 мин. 38 сек.
01.08.2024 - день 6
11706:00:000289.9Подъем, завтрак, сборыПасмурно, ветер
11808:05:500290Начало ходового дня
11908:06:000290Дорога с множеством технических препятствий, большие уклоны при подъемах и спускахдорога сверхнизкого качества
12009:00:003.4293.3При подъеме наверх мы находимся в облакеДождь, сильный ветер
12109:57:005.8295.8Проход через заболоченную местностьБолото н/к (1.5)
L = 100 м
12210:11:007.2297.1Проход через заболоченную местность. Облака сносит, дождь утихаетНизкая облачность, ветерБолото н/к (1.5)
L = 100 м
12310:36:008.7298.7Проход через заболоченную местность
12410:59:4110.1300.1Начало препятствия равнинное Северное побережье Мотовского залива (3 к.т.)ПП9188
12511:00:0010.1300.1Брод реки Большая Эйна
12611:01:0010.1300.1Качество дороги улучшается, теперь это каменистая разбитая дорогадорога среднего качества
12711:31:0012301.9Брод ручьяПереправа н/к (2)
12811:36:0012.2302.1Брод ручьяПереправа н/к (0.5)
12911:40:0012.6302.5Каменистая дорога с множеством ТПдорога сверхнизкого качества
13012:40:0016.4306.4Брод ручьяПереправа н/к (2)
13112:44:0016.8306.8Брод ручьяПереправа н/к (2)
13212:56:0018.3308.2Брод ручьяПереправа н/к (2)
13313:20:0020.9310.8Брод ручьяПереправа н/к (2)
13413:34:0022.5312.4Брод ручья Ростой.Переправа н/к (2)
13513:34:0122.5312.4Дорога - гравий/щебень, разбитый, попадаются протяженные участки дороги хорошего качества.дорога хорошего качества
13613:37:0022.6312.5Брод ручьяПереправа н/к (2)
13714:15:3026.9316.9Конец препятствия равнинное Северное побережье Мотовского заливаПП9188
13814:16:0026.9316.9Приехали на турбазу "Бухта Большое озерко". Встаем на обед на том же месте, где мы ночевали во второй деньОблачно
13915:54:0026.9316.9Выезжаем с обеда. Едем по дороге, по которой уже ехали в начале похода.радиальный/неактивный участок
14016:24:0030.6320.6Покидаем полуостров Рыбачий, переезжаем на полуостров Средний. Дорога - каменистая, разбитая. Возвращаемся на полуостров Средний той же дорогой, что ехали в начале походарадиальный/неактивный участок
14116:44:3633.7323.6Начало препятствия равнинное С-З берег п-ва Средний (3 к.т.)дорога среднего качестваПП9260
14216:45:0033.7323.6Поворачиваем направо
14317:24:0037.1327.1Обход большой лужи
14418:17:0041.8331.8Брод через ручей ВыкатПереправа н/к (2)
14518:28:1142331.9Встаем на ночевку справа от дороги
14618:28:2242.1332Конец ходового дня
Координаты точки: N69.785662, E31.950978
Высота точки: 13 м

Пройдено за день: 42.1 км
НВ: 655 м, СВ: 659 м
ОХВ: 10 ч. 22 мин. 32 сек.
ЧХВ: 6 ч. 45 мин. 41 сек.
02.08.2024 - день 7
14706:00:000332Подъем, завтрак, сборыПасмурно
14808:01:470332Начало ходового дня
14908:02:000332Дорога - гравий/щебень, разбитыйдорога хорошего качества
15009:07:007.3339.4Доехали до скал "Два брата", встретились с группой АнаньинойПасмурно, немного моросит дождь
15109:43:0010.6342.7Свернули направо на еле различимую тропудорога сверхнизкого качестваПасмурно
15210:52:0014.9346.9Вернулись на разбитую каменистую дорогудорога среднего качества
15311:55:0017.3349.3Каменистая дорога хорошего качествадорога хорошего качестваПеременная облачность
15412:30:0023355Каменистая разбитая дорогадорога среднего качестваРедкие облака
15512:45:0025.4357.5Прокол, ремонт
15614:00:0028360.1Смотрим на водопадыЯсно
15714:12:0028.3360.3Брод ручья, крупные камни
15814:13:0028.4360.4Каменистая дорога хорошего качествадорога хорошего качества
15915:04:5738.1370.1Конец препятствия равнинное С-З берег п-ва СреднийПП9260
16015:05:0038.1370.1Сворачиваем с полуострова Средний направо на дорогу, ведущую к перевалу Муста-Тунтури. Только теперь преодолеваем её в обратном направлении.радиальный/неактивный участок
16115:08:0038.5370.5Встаем на обед справа от дороги. Хорошее место для лагеря.радиальный/неактивный участок
16216:46:0038.5370.5Выезжаем с обеда, едем на перевалрадиальный/неактивный участок
16318:20:0046.1378.1Заехали на перевал Муста-Тунтурирадиальный/неактивный участок
16418:57:0048.7380.7Спускаемся с перевала, дорога каменистая хорошего качества.радиальный/неактивный участок
16518:59:0048.8380.8Подъехали к шлагбауму, перекрывающую Швабскую дорогу. Там идут взрывные работы. Нас не пустили. Мы едем на стоянку первого дня к водопадам.радиальный/неактивный участок
16620:43:0062.8394.8Сворачиваем налево к месту стоянки. Дорога - каменистая разбитаядорога среднего качества
16720:48:0063.5395.6Приехали к месту ночевки. Ребята налегке поехали разведать наличие еды в кафе в Титовке, чтобы с утра закупиться на оставшуюся часть похода. Посчитали остатки еды, её должно хватить на три дня. Комиссия согласовала изменение в маршруте: без Швабской дороги и заезда в Печенгу.
16820:48:3963.6395.7Конец ходового дня
Координаты точки: N69.484035, E31.845435
Высота точки: 74 м

Пройдено за день: 63.6 км
НВ: 849 м, СВ: 788 м
ОХВ: 12 ч. 46 мин. 52 сек.
ЧХВ: 7 ч. 55 мин. 11 сек.
03.08.2024 - день 8
16907:00:000395.6Подъем, завтрак, сборы.Ясно
17008:17:400395.7Начало ходового дня
17108:17:410395.7Едем завтракать в кафе, чтобы не тратить запасы общественной еды и закупать еду в личку.
17208:24:000.6396.3Поворачиваем налево. Дорога - разбитый асфальт
17308:27:111.5397.2Выезжаем на трассу "Кола", едем направо. Асфальт хорошего качествадорога высокого качества
17408:30:002397.6Приехали к кафе Титовка (работает круглосуточно). На завтрак две яичницы с сосисками стоят 200р. Купили большую банку консервов с печенью трески и хлеб, который у них хранится в замороженном виде. Закупились пирожками и шоколадками
17509:33:002397.6Отъезжаем от кафе, возвращаемся на трассу "Кола", едем налево
17609:36:002.6398.3Проходим погранконтроль
17709:39:182.9398.6Поворачиваем направо. Дорога - грунт хорошего качества. Начало препятствия равнинное Титовка-Мурмаши-3 (4 к.т.)
ПП8892
17810:03:297.4403Поворачиваем налево, дорога каменистая разбитаядорога среднего качества
17910:16:008.8404.4Обход лужи
18010:19:009404.6Дорога со множеством технических препятствийдорога сверхнизкого качества
18110:59:0010.3406Брод ручьяПереправа н/к (2)
18212:26:0016.6412.3Брод ручьяПереправа н/к (2)
18313:19:0019.8415.4Брод ручьяПереправа н/к (2)
18413:22:0020415.6Брод ручьяПереправа н/к (2)
18513:27:0020.4416.1Встаем на обед рядом с озером. Купаемся. Съели банку печени трески
18615:24:0021.2416.9Выезжаем с обеда.
18716:43:0025.9421.5Переходим ручей с большими камнямиПереправа н/к (2)
18817:07:0028423.7Брод ручьяПереправа н/к (2)
18917:27:0029.2424.9Брод ручьяПереправа н/к (2)
19017:29:0029.4425.1Дорога - грунт со множеством ТП
19117:57:0031.7427.4Брод ручьяПереправа н/к (2)
19217:59:0031.9427.6Брод ручьяПереправа н/к (2)
19318:10:0033428.7Брод ручьяПасмурноПереправа н/к (2)
19418:11:0033.2428.8Продолжается грунт со множеством ТП
19518:12:0033.2428.9Брод ручьяПереправа н/к (2)
19619:09:1737.6433.2Дорога - грунт хорошего качествадорога хорошего качества
19719:12:0037.7433.3Брод ручьяПереправа н/к (2)
19819:39:0039434.7Стоим на ночевке у озера. Вечером мимо проезжали недружелюбные местные жители на квадроциклах. Мы решили переставить лагерь выше, чтобы его было не видно с дороги.Переменная облачность
19919:39:0439.2434.9Конец ходового дня
Координаты точки: N69.265679, E31.681185
Высота точки: 259 м

Пройдено за день: 39.2 км
НВ: 645 м, СВ: 460 м
ОХВ: 11 ч. 21 мин. 24 сек.
ЧХВ: 6 ч. 3 мин. 52 сек.
04.08.2024 - день 9
20007:00:000434.7Подъем, завтрак, сборыПасмурно
20108:35:110434.9Начало ходового дня
20208:48:000.9435.8Разлившийся ручейПереправа н/к (0.5)
20308:53:001.8436.7Повернули налево
20409:05:003.3438.1Брод ручьяПереправа н/к (0.5)
20509:11:004.1439Брод ручьяПереправа н/к (2)
20609:13:004.3439.2Дорога - грунт разбитыйдорога среднего качества
20709:14:004.5439.3Брод ручьяПереправа н/к (2)
20809:44:006.5441.3Обход большой лужи
20909:45:006.6441.4Брод ручьяПереправа н/к (2)
21009:54:007.6442.4Обход луж
21109:54:307.7442.5Брод ручьяПеременная облачностьПереправа н/к (2)
21210:04:009443.9Переход через ручьиПереправа н/к (0.5)
21310:19:0011.6446.5Переход по деревянному мосту через реку МоккиПереправа н/к (0.5)
21410:46:3012.7447.5Сильно заросшая растениями дорога, заброшенная с колеей, заполненной водойдорога сверхнизкого качестваЯсно
21511:31:0016.1450.9Брод ручьяПереправа н/к (2)
21612:32:0019.7454.6Дорога стала настолько непроходимой, особенно на крутых подъемах, что решили свернуть по направлению к железнодорожным путям и пройти по заросшему лугу
21712:38:0019.9454.8Забрались на железную дорогу. Продолжаем движение по нейдорога среднего качества
21813:20:0022.5457.3Остановились на обед. Для этого спустились перед мостом с ж/д насыпи к реке Западная Лица
21914:38:0022.5457.3Выезжаем с обеда - возвращаемся на ж/д насыпь, продолжаем движение по рельсам.
22015:09:0024.2459.1Пересекаем реку Лебяжка
22116:40:0029.5464.3Сошли с железной дороги. Грунтовая дорога хорошего качествадорога хорошего качества
22216:59:0029.8464.6Пересекли ж/д полотно
22317:25:0031.9466.7Забрались обратно на железнодорожную насыпьдорога среднего качества
22417:41:0033.2468.1Сошли с железной дороги. Каменистая дорога разбитая
22518:18:0036.1471Брод ручьяПереправа н/к (0.5)
22618:30:0037.2472.1Брод ручьяПереправа н/к (2)
22718:55:0039.6474.5Брод ручьяПереправа н/к (2)
22819:00:0040.4475.3Поселок Нял. Выехали на асфальтированную дорогудорога высокого качества
22919:10:0041475.9Дорога - грунт в хорошем состояниидорога хорошего качества
23019:29:0042.5477.3Перетащили велосипеды по трубам через ручейПереправа н/к (0.5)
23119:32:5042.5477.4Встали на ночевку за трубами, через которые перетекает вода между озерами. Обнаружен прокол и срезанный винт багажника. Винт заменили, колесо отремонтировали.
23219:32:5842.6477.4Конец ходового дня
Координаты точки: N69.069042, E32.125942
Высота точки: 148 м

Пройдено за день: 42.6 км
НВ: 343 м, СВ: 454 м
ОХВ: 10 ч. 57 мин. 47 сек.
ЧХВ: 6 ч. 41 мин. 56 сек.
05.08.2024 - день 10
23307:00:000477.4Подъем, завтрак, сборыПасмурно
23408:43:010477.4Начало ходового дня
23508:46:000477.4Перетаскиваем велосипеды через трубы. Возвращаемся к железной дороге. Местные рассказали, что в поселке два раза в день бывает поезд (кроме воскресения). Наблюдаем этот проезжающий поезд, состоящий из тепловоза и одного вагона.радиальный/неактивный участокЯсно
23609:02:001.2478.7Идём по железной дорогедорога среднего качества
23709:15:001.9479.3Сильно заросшая растениями дорога, заброшеннаядорога сверхнизкого качества
23809:55:006.1483.5Брод ручьяПереправа н/к (2)
23909:56:006.2483.7Каменистая дорога разбитаядорога среднего качества
24010:14:008.4485.8Брод ручьяПереправа н/к (2)
24110:23:009.6487.1Брод ручьяПереправа н/к (2)
24210:47:0012489.5Брод ручьяПереправа н/к (2)
24310:50:0012.3489.8Брод реки УраПереправа н/к (2)
24412:05:0019.4496.8Брод ручьяПереправа н/к (2)
24512:36:0023.5500.9Выехали в поселок Пяйве. Дорога - гравийная хорошего качествадорога хорошего качества
24612:38:2923.8501.2Сворачиваем направо на обед. Купаемся в озере Пяйвеявр на пляже
24714:45:0024.8502.2Выходим с обеда обратно на дорогу
24814:52:0025.7503.1Обнаруживаем прокол. Ремонт колеса. Продолжаем движение
24916:29:0045.4522.8Сворачиваем направо
25016:38:3047.1524.6Въезжаем в поселок Мурмаши.
25116:42:2447.4524.8Конец препятствия равнинное Титовка-Мурмаши-3ПП8892
25216:44:0047.4524.8Выезжаем на трассу "Кола". Покрытие - асфальтдорога высокого качества
25316:46:0047.7525.1Остановились у Пятерочки. После покупки еды продолжаем движение
25418:26:0061538.4Въезжаем в поселок Кола
25518:53:0064.7542.1Фотографируемся у обозначения Мурманска. После финиша похода поехали в хостел Ягель.
25618:54:1265.4542.8Конец ходового дня
Координаты точки: N68.896144, E33.074634
Высота точки: 54 м

Пройдено за день: 65.4 км
НВ: 759 м, СВ: 853 м
ОХВ: 10 ч. 11 мин. 11 сек.
ЧХВ: 6 ч. 3 мин. 28 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
27.07.2024 - день 1
09:21:46Ясно, Т≈20°С
13:00:00Ясно, Т≈28°С
28.07.2024 - день 2
08:00:00Переменная облачность
13:48:00Облачно
15:00:00Переменная облачность
29.07.2024 - день 3
08:00:00Ясно
14:12:40Переменная облачность
16:16:00Сплошная облачность
17:48:00Стало ветрено
19:45:00Дождь
21:01:13Дождь закончился
30.07.2024 - день 4
08:00:00Пасмурно, ветер
11:48:00Переменная облачность
13:19:00Ясно
31.07.2024 - день 5
06:00:00Ясно
08:07:00Облачно, пасмурно
19:37:00Переменная облачность, сильный ветер
01.08.2024 - день 6
06:00:00Пасмурно, ветер
09:00:00Дождь, сильный ветер
10:11:00Низкая облачность, ветер
14:16:00Облачно
02.08.2024 - день 7
06:00:00Пасмурно
09:07:00Пасмурно, немного моросит дождь
09:43:00Пасмурно
11:55:00Переменная облачность
12:30:00Редкие облака
14:00:00Ясно
03.08.2024 - день 8
07:00:00Ясно
18:10:00Пасмурно
19:39:00Переменная облачность
04.08.2024 - день 9
07:00:00Пасмурно
09:54:30Переменная облачность
10:46:30Ясно
05.08.2024 - день 10
07:00:00Пасмурно
08:46:00Ясно

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1727204289_66f30bc15ca25.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]


шестигранники 1.5-6
ключ разводной
съёмник кассеты
хлыст
ключ hollowtech
ключ педальный 15
выжимка цепи
спицевой ключ
конусный ключ
плоскогубцы
отвертка
держатель бит
ножовочное полотно 2
сверла, метчики, вороток
напильники круг квадрат + надфиль
нож
насос для колес универс.
запчасти
петух универсальный
переключатель задний
манетка 8 ск
каретка ht
тросики перекл. и тормоз
рубашки и наконечники
покрышка 26
бонки для шатунов ремонтные
заплатки камер и шин
эксцентрики
педали
расходники
болты м5-6, гайки, шайбы
хомуты металлические
стяжки
трубки алюм. 2 шт 40 см
проволока
скотч армированный
изолента
wd 40
рубин в шприце
фиксатор резьбы
масло цепи
сумка

6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1730632368_67275ab004483.pdf
Взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло
возникавшим потребностям и активно использовалось.

6.4 Состав хозяйственного набора [↑]


Нитки - капрон, обыкновенные и рыжие, ножницы, иголки,
англ.булавки, стропа 1м, материя (заплатки на рюкзак и рыжий костюм), резинка, напёрсток,
фломастер перманентный, фастексы

6.5 Раскладка по питанию и график закупок [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1730631143_672755e7d872e.pdf
Учитывая высокую степень автономности похода (9 дней без магазинов) раскладка
составлялась из расчета 600 гр на человека в день. Все продукты, кроме скоропортящегося сыра и сала, везли из Москвы. Это позволило тщательно упаковать продукты и сэкономить время на
закупку.
Вопреки ожиданиям потребление сахара в походе не отличалось от потребления сахара в ПВД, в итоге провозили где-то лишний килограмм, так как сахар в чай/кашу добавлял только один человек. Сало популярностью не пользовалось ввиду аномально жаркой погоды.
Изначально планировалась закупка в Печенге, но из-за закрытия дороги и изменения маршрута закупки не было. Но заложенных на ожидание отлива и на "всякий случай" продуктов, с учетом завтрака в Титовке и опережения графика на день, хватило до окончания маршрута.

6.6 Состав медицинской аптечки [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1730631432_67275708b9503.pdf
Происшествий на маршруте не было, аптечка использовалась только для обработки ссадин.
В аптечке не хватило солнцезащитного крема, которым в итоге поделилось соседнее отделение.


6.7 Перечень финансовых затрат [↑]



Статья расходов За всех За одного
Посещение ООПТ 9049,6 2262,4
Страховка 4539 1135
Мясо сублимированное 7968 1737,25
Закупка в Мск 9201 2300,25
Аптечка 89 22,25
Закупка в Коле 3031,94 758
Батарейки 778 194,5
Бензин 662 165,5
Билет туда 24570 6142,5
Багаж туда 2526 631,5
Билет обратно 24570 6142,5
Багаж обратно 2526 631,5

Итого 88492,6 22123,15

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 Выводы руководителя
Поход проходил в аномально жарких условиях. Настолько жарких, что в п. Нял, например, местные жители жаловались на пересохший колодец. Благодаря такой погоде многие заболоченные участки были сухими, а комаров не было совсем. Высохшие болота позволили опередить график на день. При прохождении того же маршрута в стандартную кольскую погоду следует закладывать на пару дней больше. 

Перекрытие старой немецкой дороги оказалось неприятным сюрпризом, так как это не только красивый участок и запланированное препятствие, но и путь в Печенгу, где предполагалась закупка. В Печенгу при желании можно попасть по трассе, но нам не пришлось этого делать, так как продуктов с учетом опережения графика на день и срезанного участка хватало до конца маршрута. При планировании маршрута через старую немецкую дорогу рекомендуется связаться с местной администрацией и уточнить статус реконструкции. 

Опираться на наш график движения стоит только учитывая особенности погоды и имея в виду, что при мокрых дорожных покрытиях движение значительно замедляется, а многие участки становятся не проходимыми в седле.

7.2 Выводы снаряженца
Взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло 
возникавшим потребностям и активно использовалось.
7.3 Выводы завхоза
Учитывая высокую степень автономности похода (9 дней без магазинов) раскладка 
составлялась из расчета 600 гр на человека в день. Все продукты, кроме скоропортящегося сыра и сала, везли из Москвы. Это позволило тщательно упаковать продукты и сэкономить время на закупку. 
Вопреки ожиданиям потребление сахара в походе не отличалось от потребления сахара в ПВД, в итоге провозили где-то лишний килограмм, так как сахар в чай/кашу добавлял только один человек. Сало популярностью не пользовалось ввиду аномально жаркой погоды. 
Изначально планировалась закупка в Печенге, но из-за закрытия дороги и изменения маршрута закупки не было. Но заложенных на ожидание отлива и на "всякий случай" продуктов, с учетом завтрака в Титовке и опережения графика на день, хватило до окончания маршрута.
7.4 Выводы медика
Происшествий на маршруте не было, аптечка использовалась только для обработки ссадин. 
В аптечке не хватило солнцезащитного крема, которым в итоге поделилось соседнее отделение. 


8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
127.07.2024по дорогам высокого качества: 100.5
по дорогам хорошего качества: 1
по дорогам среднего качества: 0.8
228.07.2024по дорогам хорошего качества: 14.4
по дорогам среднего качества: 34.4
329.07.2024по дорогам хорошего качества: 6.2
по дорогам среднего качества: 32.5
по дорогам низкого качества: 8.6
по дорогам сверхнизкого качества: 2.5
радиальных/неавтономных участков: 3.6
430.07.2024по дорогам хорошего качества: 4.5
по дорогам среднего качества: 23.6
по дорогам сверхнизкого качества: 13.1
531.07.2024по дорогам хорошего качества: 5
по дорогам среднего качества: 14.7
по дорогам сверхнизкого качества: 24.5
ЛП: 0.1
601.08.2024по дорогам хорошего качества: 4.5
по дорогам среднего качества: 10.8
по дорогам сверхнизкого качества: 19.8
радиальных/неавтономных участков: 6.7
ЛП: 0.2
702.08.2024по дорогам хорошего качества: 26.1
по дорогам среднего качества: 8.7
по дорогам сверхнизкого качества: 4.2
радиальных/неавтономных участков: 24.7
803.08.2024по дорогам высокого качества: 5.8
по дорогам хорошего качества: 1.7
по дорогам среднего качества: 3.1
по дорогам сверхнизкого качества: 28.6
904.08.2024по дорогам высокого качества: 0.6
по дорогам хорошего качества: 8.2
по дорогам среднего качества: 26.4
по дорогам сверхнизкого качества: 7.3
1005.08.2024по дорогам высокого качества: 18
по дорогам хорошего качества: 23.9
по дорогам среднего качества: 17.8
по дорогам сверхнизкого качества: 4.4
радиальных/неавтономных участков: 1.3


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП Движение на альтернативных средствах
124.995.5172.88.6104.436.30.30

Lф = 506.5

Кэп = 1.19

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
29.07.2024Переправа н/к (2)Бродим ручей. Вязкое дно02
30.07.2024Переправа н/к (2)Брод ручья, большие камни02
30.07.2024Переправа н/к (2)Брод ручья, крупные камни02
30.07.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
30.07.2024Переправа н/к (2)Брод реки Пяйва02
30.07.2024Переправа н/к (0.5)Пересекаем ручей в седле00.5
30.07.2024Переправа н/к (2)Брод реки Зубовка02
30.07.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
31.07.2024Переправа н/к (0.5)Пересекаем ручей Аникиева00.5
31.07.2024Переправа н/к (2)Пересекли глубокий ручей02
31.07.2024Переправа н/к (2)Брод Корабельного ручья02
31.07.2024Переправа н/к (2)Брод озера02
31.07.2024Болото н/к (1.5)Заболоченная местность1001.5
01.08.2024Болото н/к (1.5)Проход через заболоченную местность1001.5
01.08.2024Болото н/к (1.5)Проход через заболоченную местность. Облака сносит, дождь утихает1001.5
01.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
01.08.2024Переправа н/к (0.5)Брод ручья00.5
01.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
01.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
01.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
01.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
01.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья Ростой.02
01.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
01.08.2024Переправа н/к (2)Брод через ручей Выкат02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
03.08.2024Переправа н/к (2)Переходим ручей с большими камнями02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
03.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
04.08.2024Переправа н/к (0.5)Разлившийся ручей00.5
04.08.2024Переправа н/к (0.5)Брод ручья00.5
04.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
04.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
04.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
04.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
04.08.2024Переправа н/к (0.5)Переход через ручьи00.5
04.08.2024Переправа н/к (0.5)Переход по деревянному мосту через реку Мокки00.5
04.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
04.08.2024Переправа н/к (0.5)Брод ручья00.5
04.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
04.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
04.08.2024Переправа н/к (0.5)Перетащили велосипеды по трубам через ручей00.5
05.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
05.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
05.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
05.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02
05.08.2024Переправа н/к (2)Брод реки Ура02
05.08.2024Переправа н/к (2)Брод ручья02

Lэп = 95 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.19

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 95

Общая длина участков ЛП, км:
Sлп = 0.3

Общая протяжённость участков движения с применением альтернативных средств, км:
Lac = 0

Протяжённость фактическая активными способами передвижения, км:
Lф = 506.5

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 10

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 650

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 13

Интенсивность маршрута:
I = ((Lф-Sлп-Lас)*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.39

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 226 ч. (10 д.)

Автономность похода: 1.38

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 27.07.2024 9:00
Конец временного интервала: 3.08.2024 7:00
Количество часов: 167
Автономность временного интервала: 1.53
2. Завтрак в кафе в Титовке: 3.08.2024 8:00
Конец временного интервала: 5.08.2024 15:00
Количество часов: 56
Автономность временного интервала: 0.98
3. Пятерочка в Мурмаши: 5.08.2024 16:00
Конец временного интервала: 5.08.2024 18:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаОтношение к маршрутуКТ, баллы
1. 8892равнинное Титовка-Мурмаши-34Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтсогласованопринадлежит10.12
2. 9185равнинное а/д Р-213Асфальт/бетонсогласованопринадлежит4.2
3. 9186траверс Муста-Тунтури3Гравий/щебень, камень, песоксогласованопринадлежит4.77
4. 9187равнинное В берег п-ова Средний2Гравий/щебеньсогласованопринадлежит2.38
5. 9188равнинное Северное побережье Мотовского залива3Каменьсогласованопринадлежит4.5
6. 9242равнинное ЮВ берег п-ова Рыбачий4Камень, грунтсогласованопринадлежит8.38
7. 9243равнинное Северный берег п-ва Рыбачий3Камень, песоксогласованопринадлежит5.05
8. 9258равнинное Цыпнаволок2Камень, грунт, песоксогласованопринадлежит3.85
9. 9259равнинное С-З берег п-ва Рыбачий3Гравий/щебень, камень, грунт, песоксогласованопринадлежит5.41
10. 9260равнинное С-З берег п-ва Средний3Гравий/щебень, каменьсогласованопринадлежит4.33


Расчёт суммы баллов за ПП, идущей в зачёт, выполнен в соответствии с табл.2 и п.3.6 МКТВМ
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 52.99

В зачёт идут баллы:
за ПП 2 к.т.: 5
за ПП 3 к.т.: 12
за ПП 4 к.т.: 18.5

Сумма баллов за ПП:

S = 35.5


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 35.5 * 1.39 * 1.38 = 68.1 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 5

Набор ПП:

2 к.т.: 2
3 к.т.: 6
4 к.т.: 2

Признак к.с. по набору ПП: 4

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 506.5 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 95 км
Продолжительность фактическая: 10 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 4

Итоговая к.с.: 3 с эл. 4