Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Тамань - Абрау, категория сложности: 1, руководитель: Соболев А.В., маршрутная книжка: 1/5-101

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

РОО МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-101

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 28.12.2023 по 01.01.2024.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Краснодарский край
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Анапа - Варениковская - Темрюк - Тамань - Старотитаровская - Анапа - Сукко - Рассвет - Раевская - Борисовка - Абрау-Дюрсо - Широкая Балка - Новороссийск.

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 5 дн.
Протяжённость маршрута: 332 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП Движение на альтернативных средствах
309.718.82.800000


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Тамань - Абрау.331.3фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Междуречье р. Гостагайка и р. Кубань (№9296)1Асфальт/бетон
L = 20.4 км, Hmax = 191 м, НВ = 273 м, СВ = 320 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное правый берег р. Кубань (№7717)1Асфальт/бетон
L = 33.8 км, Hmax = 83 м, НВ = 365 м, СВ = 374 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное Побережье Темрюкского залива (№9297)1Асфальт/бетон
L = 30.8 км, Hmax = 67 м, НВ = 356 м, СВ = 310 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное Связка автодорог 03Н-486 и 03Н-489 (№9298)1Асфальт/бетон
L = 20.2 км, Hmax = 57 м, НВ = 241 м, СВ = 264 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. равнинное дорога от лимана Цокур до Старотитаровского лимана (№9299)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 29.1 км, Hmax = 49 м, НВ = 270 м, СВ = 249 м
фактическийсогласованопринадлежит
6. равнинное Черноморское побережье в районе г. Анапа (№9300)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 21.8 км, Hmax = 156 м, НВ = 399 м, СВ = 295 м
фактическийсогласованопринадлежит
7. равнинное Связка а/д 03К-101 и А-290 (№9301)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 19.2 км, Hmax = 249 м, НВ = 382 м, СВ = 371 м
фактическийсогласованопринадлежит
8. равнинное дорога к оз. Абрау (№9303)1Асфальт/бетон
L = 14.2 км, Hmax = 207 м, НВ = 377 м, СВ = 312 м
фактическийсогласованопринадлежит
9. равнинное Объезд а/д А-290 через ст-цу Раевская по 03К-028 (№9302)1Асфальт/бетон
L = 16.1 км, Hmax = 237 м, НВ = 366 м, СВ = 189 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Соболев Александр Викторович 11.08.1986 М 2 р. ******************** *********************** Штурман, механик, медик, снаряженец.
2 Осипова Светлана Алексеевна 28.01.1988 Ж МС ***************************** *********************** Завхоз, хронометрист, фотограф


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1. Схема заявленного маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1702842728_657f51680072d.jpg
     https://nakarte.me/#m=9/44.90803/37.61938&l=O&nktl=t0tPc6o56zpdzhdmvQjW3A
    
     1.10.2. Схема пройденного маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1730045638_671e66c6d5cc8.jpg
     https://nakarte.me/#m=9/45.03510/37.60977&l=O&nktl=fOhya4AIby4ZThMS_fkRFg
    
     1.10.3. Полис спортивной медицинской страховки группы
     http://velotrex.ru/attachments/1702555531_657aef8b7d8b8.PDF
    
     1.10.4. Регистрация в МЧС
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1702842755_657f5183d2d60.jpg
    
     1.10.5. Маршрутная книжка
    
     https://disk.yandex.ru/i/ST3QSTVVhoU3yw
    
     1.10.6. Отчет в PDF
    
     https://disk.yandex.ru/i/lHeThZJzY8QdOw



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 28.12.2023 по 03.01.2024
Заявленная продолжительность: 7 дн.
Заявленная нитка маршрута: Анапа - Варениковская - Темрюк - Тамань - Старотитаровская - Анапа - Сукко - Рассвет - Раевская - Борисовка - Абрау-Дюрсо - Широкая Балка - Новороссийск - Геленджик - Джанхот - Прасковеевка.

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Краснодарский край находится на юге России, в юго-западной части Северного Кавказа и входит в состав Южного федерального округа. На северо-востоке край граничит с Ростовской областью, на востоке — со Ставропольским краем, на юго-востоке — с Карачаево-Черкесской Республикой, на западе с Крымским полуостровом (через Керченский пролив, сухопутной границы нет), на юге — с Республикой Абхазия. Внутри региона находится Республика Адыгея. Территория края омывается водами Азовского на северо-западе и Чёрного на юго-западе морей.
Из общей протяжённости границы в 1540 километров — 740 километров проходит вдоль моря. Наибольшая протяженность края с севера на юг — 327 км и с запада на восток — 360 км. Территория Краснодарского края занимает площадь 75,5 тысяч квадратных километров.
Климат
Климат на большей части территории умеренно-континентальный, на Черноморском побережье от Анапы до Туапсе — полусухой средиземноморский климат, южнее Туапсе — влажный субтропический. В горах выражена высотная климатическая зональность. В течение всего года типичны резкие изменения погоды — значительны месячные, сезонные и многолетние колебания температур. Для предгорий характерны фёны, способствующие быстрому сходу снега весной и усилению паводков на реках. В районе Анапа — Новороссийск — Геленджик типична бора со скоростью ветра более 15 м/с, иногда более 40 м/с.
Средняя температура января на равнине −3… −5 °С, на Черноморском побережье 0…+6 °С, в Сочи +5,9 °C. Средняя температура июля +22…+24 °C. Годовое количество осадков — от 400 до 600 мм в равнинной части, до 3242 мм и более — в горной. Каждую весну край затапливают паводки. В целом для края характерны жаркое лето и мягкие зимы.
Природа
Часть территории края (до горных хребтов и черноморского побережья южнее Анапы) занята степями. Среди богатств Кубани лес занимает важное место, так как имеет большое природоохранное значение и является основным источником древесины ценных пород России. Общая площадь лесов Краснодарского края составляет свыше 1,8 млн га. Имеющие промышленное значение дубовые и буковые массивы (широколиственные леса) занимают, соответственно, 49 и 19 % площади всех лесов. Также в крае произрастают тёмнохвойные горные (ель, пихта) леса, субальпийские и альпийские луга. Большой интерес представляет растительный мир побережья. Так, особую ценность представляют можжевеловые (часто с примесью фисташки туполистной) редколесья. Они распространены от Анапы до устья реки Мезыбь (за Геленджиком) и служат пристанищем древней средиземноморской флоры. Основные виды — можжевельник высокий, можжевельник вонючий, фисташка туполистная, жимолость этрусская.
На территории края обитает 86 видов млекопитающих, 20 — пресмыкающихся, свыше 300 — птиц, 11 видов земноводных, при этом значительное количество животных занесено в Красную книгу России (11 млекопитающих, 24 — птиц, 2 — земноводных, 3 вида пресмыкающихся)
История
Территория Краснодарского края была обитаема в палеолите уже ок. 2 млн лет назад (стоянка «Кермек» на Таманском полуострове). Более 1,5 млн лет стоянке «Родники 1» и более 1 млн лет стоянке «Богатыри» в Южном Приазовье, интервалом 1,5—0,78 млн л. н. датируется местонахождение «Цимбал» у посёлка Сенной, более полумиллиона лет — стоянкам «Родники 2-4» и «Ильская-2» (в посёлке Ильский).
Находки неандертальцев в Краснодарском крае известны из слоёв среднего палеолита Мезмайской пещеры (мустьерская культура).
Неандертальцев сменили люди современного вида в период позднего палеолита (Ахштырская пещера). Имеются поселения эпохи среднего каменного века — мезолита.
В энеолите в степи и в горах появляется культура накольчатой жемчужной керамики. В эпоху раннего бронзового века то есть в период 3300—2700 гг. до н. э. на степной территории Предкавказья обитали племена новотитаровской культуры, входившей в общность ямной культуры, а также майкопской культуры. Позже в степях появились племена катакомбной культуры.
В среднюю бронзу степи населяли люди северокавказской культуры, а горные районы — дольменной культуры. В позднюю бронзу появилась новая культура, а на рубеже раннего железа — протомеоты.
Позже появились народы, о которых сохранились письменные сообщения. Таким населением на территории ныне именуемой «Кубань» и части территории ныне именуемой «Ставрополье» были меоты (синды, досхи, дандарии).
На черноморском побережье было несколько греческих колоний, которые позже вошли в состав Боспорского царства.
По некоторым сведениям с прикаспийских степей совершали набеги явно немногочисленные но воинственные сираки, которые позже ассимилировались с адыгами.
Территория Краснодарского края с VIII в. до середины X в. находилась в составе Хазарии. После разгрома Хазарского каганата в 965 киевским князем Святославом территория перешла под власть Киевской Руси и на ней было образовано Тмутараканское княжество. Позднее, в связи с усилением половцев и притязаний Византии в конце XI в. Тмутараканское княжество перешло под власть византийских императоров (до 1204 года).
В тот период истории и позже, в российских летописях адыги впервые появились под наименованием (этнонимом) касоги, так например в «Слово о полку Игореве», был упомянут Редедя князь касожский.
В 1243—1438 территория нынешней Кубани входила в состав Золотой Орды. После распада последней, Кубань по частям отошла к Крымскому ханству, Черкессии и Оттоманской (Османской) империи, которая доминировала в регионе. Россия начала оспаривать протекторат Османской империи над территорией в ходе русско-турецких войн.
В апреле 1783 года по указу Екатерины II Правобережная Кубань и Таманский полуостров были присоединены к Российской империи. В 1792-93 гг сюда переселяются запорожские (черноморские) казаки, образуется Область Войска Черноморского, с созданием сплошной кордонной линии по реке Кубань и оттеснением соседствующих адыгов.
В ходе военной кампании по установлению контроля над Северным Кавказом (Кавказская война 1763—1864) Россия к 1829 году оттеснила Османскую империю и с 1830-х гг. стала закрепляться на Черноморском побережье.
Для защиты пролегшей по реке Кубани границы сюда в 1793-94 гг. были переселены остатки запорожских казаков, положившие начало освоению края. Административно край получил статус «Земель Черноморского казачьего войска».
До Октябрьской революции 1917 года большую часть территории современного Краснодарского края занимала Кубанская область, образованная в 1860 из Черноморского казачьего войска, западной части Кавказского линейного казачьего войска. Кубанская область являлась территорией Кубанского казачьего войска.
В 1918 году Кубанская область была занята большевиками и включена в территорию Северо-Кавказской Советской Республики. В результате Второго Кубанского похода перешла под контроль Добровольческой армии. В 1918—1920 годах существовала небольшевистская Кубанская народная республика. В начале 1920 года вновь занята Красной армией в ходе Кубано-Новороссийской операции.

При активном давлении КП(б)У в 1920-х-начале 1930-х годов проводилась украинизация Кубани, Ставропольского края, части Северного Кавказа, Курской и Воронежской области РСФСР. В приказном порядке школы, организации, предприятия, газеты переводились на украинский язык обучения и общения.
В современный Краснодарский край входит большая часть территории бывшей Кубанской области (за исключением части территорий бывших Лабинского и Кавказского отделов, входящей ныне в состав Ставропольского края, части территории бывшего Ейского отдела, входящей ныне в состав Ростовской области, а также почти всей территории бывшего Баталпашинского отдела, на которой образована Карачаево-Черкесская Республика), почти вся территория бывшей Черноморской губернии (за исключением части территории бывшего Сочинского округа, входящей ныне в состав Краснодарского края) и территория севернее Еи — Куго-Еи, относившаяся к Области Войска Донского.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


Войсковая грязелечебница : https://geocaching.su/?pn=101&cid=3187

Музей на вулкане: https://geocaching.su/?pn=101&cid=3124

Темрюкский маяк: https://geocaching.su/?pn=101&cid=14176

Вулкан Тиздар: https://geocaching.su/?pn=101&cid=3191

Мыс Пеклы: https://geocaching.su/?pn=101&cid=3114

Храм Троицы в Приазовском: https://geocaching.su/?pn=101&cid=9138

Фанагория (раскопки): https://geocaching.su/?pn=101&cid=14835

Фанагорийская крепость: https://geocaching.su/?pn=101&cid=16179

Городище Гермонаса: https://geocaching.su/?pn=101&cid=3160

Атамань: https://geocaching.su/?pn=101&cid=8392

Озеро Солёное: https://geocaching.su/?pn=101&cid=6420

Бугазская коса: https://geocaching.su/?pn=101&cid=6487

Таинственная Тмутаракань: https://geocaching.su/?pn=101&cid=1869

Коса Тузла: https://geocaching.su/?pn=101&cid=8390

На высоком Таманском берегу: https://geocaching.su/?pn=101&cid=14846

Таманский десант: https://geocaching.su/?pn=101&cid=23397


2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Для подъезда к точке начала маршрута использовался железнодорожный транспорт, поезд Москва - Анапа. Работа аэропорта в г. Анапа временно приостановлена. В конечной точке маршрута г. Новороссийск так-же можно сесть на ж/д поезд до Москвы. Мы воспользовались альтернативным вариантом. Доехали от г. Новороссийск до г. Туапсе на междугороднем автобусе и далее на электричке до г. Сочи. А уже из Сочи на ж/д поезде вернулись обратно в Москву. Билеты на автобус можно приобрести как в кассах автовокзала, так и через специальное приложение на мобильном телефоне. Велосипеды в чехлах можно провозить в багажном отделении автобуса предварительно купив билеты на провоз багажа.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Весь маршрут пролегает вблизи населенных пунктов и автодорог общего пользования, что дает возможность беспрепятственного схода с маршрута практически в любое время. Можно воспользоваться различными видами общественного транспорта, либо заказать такси.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Поход был организован в целях роста спортивного мастерства его участников, приобретения опыта, подготовки к более сложному походу. Регион выбирался с учетом погодных условий. Поскольку идеей было прохождение похода в период новогодних праздников, выбор районов был крайне невелик и сразу пал на приморские районы. Также одной из целей было получение опыта руководства походом и полноценной организации такого мероприятия как спортивный поход 1 к.с. Ещё одной целью группы было ознакомление с природными особенностями региона и историческими и культурными достопримечательностями.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут начинается от ж/д вокзала в г. Анапа. Условно маршрут можно разделить на две части. Первая часть плоская по равнинам Таманского полуострова, проходит через достаточно крупные станицы Гостагаевская, Варениковская вдоль Курчанского и Ахтанизовского лиманов, через город Темрюк. Далее вдоль Темрюкского и Таманского заливов через станицу Старотитаровскую и одноименный лиман, возвращаясь обратно в город Анапу.
Для второй части маршрута характерно наличие более разнообразного рельефа, интересных подъемов и спусков. Эта часть начинается при выезде из города Анапа в сторону Новороссийска. Эта часть маршрута проходит через прекрасные озера Сукко и Абрау.

3.3 Новизна [↑]


Отдельные части маршрута проходились в разное время различными велогруппами.
Для подготовки использовались официальные отчеты: https://velotrex.ru/report.php?id=174 и https://velotrex.ru/report.php?id=194
На ресурсе https://velotrex.ru/index.php на момент выхода в поход были представлены только два приведенных выше отчета.
Некоторые препятствия были просчитаны впервые. Так что в имеющемся варианте итоговый вариант маршрута и отдельные препятствия могут быть полезны для групп при подготовке и прохождении маршрутов в этом регионе.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


При подготовке к маршруту были изучены отчеты, проведен предварительный расчет препятствий, проложена нитка маршрута и возможные запасные варианты. На маршруте были отмечены большие супермаркеты, аптеки и веломастерские. Заранее были подготовлены аптечка и ремонтный набор. Проведено полное ТО велосипедов перед походом, с последующей проверочной обкаткой. Во время прохождения маршрута планировалось посещение местных достопримечательностей. Главной идеей стала встреча нового года в походе, посещение озера Абрау и осмотр заповедных кипарисов на озере Сукко.
В походе при движении группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок выбирались с учетом требований безопасности. С учетом фактического продвижения по маршруту было принято тактическое решение сократить маршрут, исключив самую западную часть Таманского полуострова и финальную часть после Новороссийска.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Маршрут был несколько сокращен относительно планируемого ввиду следующих причин. Ещё до выхода на маршрут группа столкнулась с техническими трудностями. В поезде у одного из участников полностью вышел из строя смартфон, который был крайне необходим для выполнения работы участника по должностям (фотограф-хронометрист) на маршруте. Поэтому сразу по приезду на место старта в г. Анапа группа отправилась решать вопрос с техническим оборудованием. В одном из центров мобильной связи был приобретен и настроен новый смартфон, на что ушло достаточно большое количество времени. Также это потребовало заезда в центральную часть города вместо выезда сразу на маршрут в сторону станицы Варениковской. Так что к моменту выезда из города Анапы по планируемому треку отставание группы от графика составляло примерно половину ходового дня. На следующий день отставание от графика ещё немного увеличилось, поскольку в этот день дул сильный ветер с морского побережья, который сильно уменьшал возможную скорость передвижения. На третий день удалось уменьшить отставание от графика путем срезки трека (был сокращен проезд по самой западной части Таманского полуострова - от пос. Сенной группа поехала сразу на юг в сторону станицы Вышестеблиевской, вместо планируемого заезда в станицу Тамань с последующим возвращением через пос. Прогресс и Виноградный), но полностью войти в график не удалось. Поэтому на пятый ходовой день по приезду в город Новороссийск группа приняла решение закончить маршрут (исключив планируемую финальную часть после Новороссийска), тем более что к этому времени группа уже выполнила требования по километражу и препятствиям для похода соответствующей категории.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Без происшествий.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Без изменения.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 28.12.2023 Анапа - Варениковская - Темрюк - Голубицкая 91 Вело Анапа - Гостагаевская - Варениковская - Курчанская. 68,5 Вело
2 29.12.2023 Голубицкая - Сенной - Тамань - Старотитаровский лим. 99 Вело Курчанская - Темрюк - Голубицкая - Сенной - Вышестеблиевская 74 Вело
3 30.12.2023 Старотитаровский лим. - Витязево - Анапа - Супсех - Сукко 75 Вело Варваровка - а/д 03К-106 4.6 Вело Вышестеблиевская - Старотитаровская - Стрелка - Виноградный - Витязево - Анапа - Сукко. 94,5 Вело
4 31.12.2023 Сукко - Рассвет - Натухаевская - Раевская - Гайдук - Абрау-Дюрсо - Федотовка 79 Вело Кирилловка - Новороссийск 6.3 Вело Сукко - Рассвет - Натухаевская - Раевская - Гайдук - Васильевка - Глебовская - Абрау-Дюрсо 64 Вело
5 01.01.2024 Федотовка - Новороссийск - Геленджик - Джанхот 77 Вело Абрау-Дюрсо - Северная Озеревка - Широкая Балка - Федотовка - Новороссийск. 32 Вело
Заявленная протяжённость: 421 км
Фактическая протяжённость: 332 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
28.12.2023 - день 1
109:36:4200Начало ходового дня
209:37:0000Стартуем от вокзала, покрытие асфальт х/к. Движемся в сторону торговых районов г. Анапы в поисках магазинов сотовой связи и электроники, поскольку в поезде сломался телефон фотографа-хронометриста. дорога высокого качестваТемпература воздуха +5 град., ветер слабый, переменная облачность.
310:04:006.36.3К 10:04 доезжаем до автовокзала Анапы, в его окрестностях находим несколько салонов сотовой связи и электроники. В одном из них приобретаем замену телефона для фотографа, достаточно много времени тратим на выбор модели и перекачивание всех необходимых данных. Далее решаем сразу перекусить в кафе, чтобы потом не останавливаться на обед. Выбираем бургерную "Краснодарский парень" (ул. Красноармейская ул., 15Б), место достаточно уютное, бургеры вкусные.
412:33:006.56.5В 12:33 выезжаем из бургерной в сторону магазина Магнит на ул. Крымской, 183, купить воды в дорогу.
512:36:007712:36 - 12:46 закупаемся в Магните.
612:46:007.27.2От Магнита доезжаем до Симферопольского шоссе, в месте съезда на него фотографируемся у стеллы "Город-курорт Анапа", далее движемся по шоссе до съезда на автодорогу 03К-010. Движемся по тротуару по асфальту хорошего качества (Фото 1.1), так как на самой трассе движение достаточно интенсивное, тротуар же напротив практически пустой.
713:25:0011.511.5После развилки а/д 03К-010 и А-290 тротуар заканчивается, в 13:25 съезжаем на трассу (Фото 1.2).
813:27:001212В 13:27 съезжаем с а/д 03К-010 на неосновную дорогу 03К-111, делаем объезд через пос. Прострный. Покрытие на всём пути объезда - разбитый асфальт (Фото 1.3). дорога хорошего качества
913:54:0018.418.4Вернулись на а/д 03К-010 в 13:54, далее движение по обочине по асфальту хорошего качества (Фото 1.4). Доезжаем до станицы Гостагаевской. Проезжая станицу местами движемся по тротуарам, затем снова выезжаем на трассу.дорога высокого качества
1015:03:0032.432.4Выезжаем из станицы Гостагаевской, проезжаем речку Гостагайка. Далее путь по а/д 03К-010 достаточно однообразен, движемся по по обочине по асфальту хорошего качества, трафик средний (Фото 1.5, Фото 1.6, Фото 1.7).Температура воздуха +8 град., ветер слабый, солнечно.
1115:03:2632.632.6Начало препятствия равнинное Междуречье р. Гостагайка и р. Кубань (1 к.т.)ПП9296
1216:27:1252.952.9Конец препятствия равнинное Междуречье р. Гостагайка и р. КубаньПП9296
1316:27:5453.153.1Начало препятствия равнинное правый берег р. Кубань (1 к.т.)ПП7717
1416:53:0060.660.6В 16:53 заканчиваем движение по а/д 03К-010 и выезжаем на а/д 03К-579 в пос. Красный Октябрь (Фото 1.8).
1516:55:006161Сразу же после выезда останавливаемся у магазина Пятерочка (ул. Красная, 63А) для закупки. Магазин достаточно большой, режим работы 8:00-23:00.
1617:20:006161Выезжаем от Пятерочки. В 17:42 вскоре после въезда в станицу Курчанская съезжаем с ул. Красной на ул. Пушкина в направлении Курчанского лимана в поисках места ночевки. После окончания ул. Пушкина проезжаем ещё немного вперёд и находим небольшую полянку в камышах, где и решаем остановиться на ночевку (Фото 1.9).Температура воздуха +5 град.
1717:49:1268.768.7Конец ходового дня
Координаты точки: N45.228777, E37.580215
Высота точки: 8 м

Пройдено за день: 68.7 км
НВ: 899 м, СВ: 928 м
ОХВ: 8 ч. 12 мин. 30 сек.
ЧХВ: 4 ч. 12 мин. 36 сек.
29.12.2023 - день 2
1808:33:34068.7Начало ходового дня
1908:39:000.869.5В 8:39 выезжаем обратно на а/д 03К-579 (Фото 2.1).Температура воздуха +6 град., ветер умеренный, солнечно.
2009:49:0017.386Възжаем в город Темрюк (Фото 2.2), в 9:49 останавливаемся на небольшой привал напротив музейного комплекса "Военная горка" (Фото 2.3) (г. Темрюк, ул. Розы Люксембург). Режим работы пн-вс 9:00-17:00, в летнее время 9:00-20:00, стоимость посещения 220 руб. Немного фотографируем из-за ограды, в комплекс решаем не заходить.
2110:04:4719.888.5Конец препятствия равнинное правый берег р. КубаньПП7717
2210:04:5719.988.6Начало препятствия равнинное Побережье Темрюкского залива (1 к.т.)ПП9297
2311:04:0032.8101.5В 11:04 подъезжаем близко к береговой линии Темрюкского залива. Там небольшое ответвление в сторону моря на некое пободие смотровой площадки. Поскольку на маршруте это наше первое приближение к морю, останавливаемся на некоторое время на привал и фотографируемся (Фото 2.4).
2413:19:1450.7119.4Конец препятствия равнинное Побережье Темрюкского заливаПП9297
2513:20:0050.8119.6В 13:20 сворачиваем с а/д 03Н-486, по которой едем всё это время после выезда из г. Темрюк, на Анапское шоссе в сторону пос. Сенной. Температура воздуха +11 град., ветер сильный, солнечно.
2613:21:4251.1119.8Начало препятствия равнинное Связка автодорог 03Н-486 и 03Н-489 (1 к.т.)ПП9298
2714:15:0060.1128.8В пос. Сенной (Фото 2.5) останавливаемся на обед в ресторане "Каберне" (хотя на большинстве вывесок написано "Фанагория") (ул. Мира, 26). Место с рейтингом 5.0, достаточно уютное и антуражное, хотя возможно относительно недешевое. Очень удобно что оно имеет внутренний дворик, просматриваемый из ресторана, где мы оставляем велосипеды (Фото 2.6).
2815:44:0060.1128.8Выезжаем от ресторана. Вскоре поворачиваем на а/д 03Н-491 и едем по ней до станицы Вышестеблиевской (Фото 2.7, Фото 2.8, Фото 2.9) по обочине, асфальт хорошего качества, трафик низкий.
2916:44:4871.5140.2Конец препятствия равнинное Связка автодорог 03Н-486 и 03Н-489ПП9298
3016:45:0071.5140.2В 16:45 поворачиваем с а/д 03Н-491 на а/д 03Н-489 (в станице Вышестеблиевской).
3116:49:4271.6140.3Начало препятствия равнинное дорога от лимана Цокур до Старотитаровского лимана (1 к.т.)ПП9299
3216:50:0071.6140.4Вскоре после этого в 16:50 останавливаемся для закупки у магазина Магнит (ул. Ленина, 78), режим работы 08:00-22:00.
3317:11:0071.8140.5В 17:11 выезжаем от Магнита, и через полтора километра на выезде из станицы Вышестеблиевской сворачиваем на Садовый переулок в поисках места ночевки. При движении по Садовому переулку видим по левую руку небольшую полосу деревьев и решаем встать прямо в ней после небольшой разведки, в ходе которой решаем что место более-менее скрыто от посторонних глаз (Фото 2.10).Температура воздуха +11 град., ветер слабый.
3417:27:5173.9142.6Конец ходового дня
Координаты точки: N45.192055, E37.02282
Высота точки: 20 м

Пройдено за день: 73.9 км
НВ: 974 м, СВ: 962 м
ОХВ: 8 ч. 54 мин. 17 сек.
ЧХВ: 6 ч. 12 мин. 45 сек.
30.12.2023 - день 3
3507:47:240142.6Начало ходового дня
3607:51:000.4143В 7:51 возвращаемся на трассу 03Н-489. Далее движемся по а/д 03Н-489 по асфальту хорошего качества. Проезжаем станицу Старотитаровскую (Фото 3.1), далее движемся по южному побережью Старотитаровского лимана. На этом участке асфальт хорошего качества чередуется с локальными участками разбитого грейдера.Температура воздуха +8 град., переменная облачность.
3708:58:0016.6159.2В 8:58 начинается первый участок разбитого грейдера (Фото 3.2, Фото 3.3).дорога хорошего качества
3809:09:0018.5161.1В 9:09 разбитый участок заканчивается, выезжаем на асфальт хорошего качества (Фото 3.4).дорога высокого качества
3909:17:0019.2161.8В 9:17 начинается второй участок разбитого грейдера (Фото 3.5, Фото 3.6) дорога хорошего качества
4009:22:0020.1162.7В 9:22 заканчивается второй участок разбитого грейдера, выезжаем на асфальт хорошего качества (Фото 3.7)дорога высокого качества
4109:44:0025.9168.5В 9:44 после пос. Стрелка начинается небольшой участок разбитого асфальта (Фото 3.8).дорога хорошего качества
4209:46:0026.2168.8В 9:46 разбитый асфальт заканчивается, начинается грунтовая дорога хорошего качества (Фото 3.9).
4309:50:0226.8169.4Конец препятствия равнинное дорога от лимана Цокур до Старотитаровского лиманаПП9299
4409:53:0027.3169.9В 9:53 выезжаем на а/д 03К-579 на асфальт хорошего качества (Фото 3.10).дорога высокого качества
4510:07:0029.9172.5В 10:07 выезжаем на трассу А-290, едем по ней до съезда на а/д 03К-109 в сторону с. Витязево.
4612:16:0056.8199.4В 12:16 начинаем движение вдоль Черноморского побережья в с. Витязево Анапского района
4712:17:1356.9199.6Начало препятствия равнинное Черноморское побережье в районе г. Анапа (1 к.т.)ПП9300
4813:18:0069.6212.2В 13:18 останавливаемся на обед в г. Анапа в кафе Старик Хинкалыч (Фото 3.11), рейтинг 5.0, время работы 10:00-23:00. Заведение хорошее.
4914:58:0069.7212.3Выезжаем дальше.Температура воздуха +14 град., переменная облачность.
5015:12:0071.5214.2В 15:12 выезжаем на набережную, покрытие плитка. Набережная достаточно узкая, метра 2 шириной (Фото 3.12).
5115:21:0073.5216.1В 15:21 съезжаем с набережной, начинается асфальтовое покрытие (Фото 3.13).
5215:28:0074.6217.3В 15:28 покрытие сменяется на грейдер (Фото 3.14). Идёт набор высоты к смотровой площадке Анапы. дорога хорошего качества
5315:47:0076218.7Немного не доезжая до смотровой площадки съезжаем налево по ходу на Дизайнерскую улицу. Далее покрытие асфальт хорошего качества (Фото 3.15).дорога высокого качества
5416:07:0078.7221.3В 16:07 выезжаем на а/д 03К-101.
5516:07:3178.8221.4Конец препятствия равнинное Черноморское побережье в районе г. АнапаПП9300
5616:42:0084.5227.1После того как выехали из с. Варваровка, останавливаемся в 16:42 в связи с проколом.
5717:13:0084.7227.3Выезжаем дальше.
5817:25:3188.4231Начало препятствия равнинное Связка а/д 03К-101 и А-290 (1 к.т.)ПП9301
5917:26:0088.5231.1В 17:26 поворачиваем на Центральную улицу в село Сукко и сразу останавливаемся у магазина Пятерочка для закупки (Центральная ул., 1Б). График работы 8:00-23:00.
6017:45:0088.7231.4В 17:45 выезжаем от Пятерочки. На подъезде к озеру Сукко асфальтовое покрытие меняется на большие бетонные плиты хорошего качества. После того как проезжаем более половины озера ближе к его северной части дорога заканчивается. Температура воздуха +11 град.
6118:28:0094.3236.9Недалеко от места окончания дороги решаем вставать на ночевку, место достаточно ровное и приятное (Фото 4.1, Фото 4.2), к тому же протекает ручей. Доносится громкая музыка с более цивилизованных ночевок, также рупор периодически вещает что нельзя залезать на Кипарисы. То есть место теоретически достаточно оживленное, но в конце дня 30 декабря нами никто не интересуется, мы проезжаем и разбиваем лагерь без проблем и людей даже не встречаем.
6218:28:0594.3236.9Конец ходового дня
Координаты точки: N44.811086, E37.44221
Высота точки: 50 м

Пройдено за день: 94.3 км
НВ: 1347 м, СВ: 1317 м
ОХВ: 10 ч. 40 мин. 41 сек.
ЧХВ: 7 ч. 9 мин. 36 сек.
31.12.2023 - день 4
6307:47:510236.9Начало ходового дня
6407:48:000236.9Подъем в 6 ч. 30 мин., завтрак и сбор лагеря (Фото 4.1). Выезд с места ночевки (Фото 4.2). Покрытие гравий х/к.дорога хорошего качестваТемпература воздуха +8 град., ветер умеренный, облачно.
6508:00:000237Дорога превращается в тропу грунтовую хорошего качества (Фото 4.3)дорога среднего качества
6608:37:000.2237.1Тропа становится грунтовой дорогой хорошего качества (Фото 4.4, фото 4.5).дорога хорошего качества
6709:40:003.4240.3Дорожное покрытие меняется на бетонные плиты х/к, плотно уложенные (Фото 4.6), которые чередуются с участками гравийной дороги х/к (Фото 4.7).дорога высокого качества
6810:01:006243Выезжаем на асфальтовую дорогу х/к (Фото 4.8), продолжаем движение в сторону н.п. Гай-Кодзор.
6910:19:4513.2250.2Конец препятствия равнинное Связка а/д 03К-101 и А-290ПП9301
7010:20:0013.2250.2Выезжаем на трассу А-290 в сторону г. Новороссийск, асфальт х/к (Фото 4.9).
7110:58:0021.3258.2Съезжаем с трассы А-290 в сторону н.п. Раевская, асфальт х/к (Фото 4.10).
7210:58:0721.3258.3Начало препятствия равнинное Объезд а/д А-290 через ст-цу Раевская по 03К-028 (1 к.т.)ПП9302
7311:25:0026.5263.4Продолжаем движение по а/д 03К-028, асфальт х/к (Фото 4.11).
7412:18:0037.3274.3Возвращаемся на трассу А-290, продолжаем движение в сторону г. Новороссийск, асфальт х/к (Фото 4.12).Температура воздуха +12 град., ветер слабый, облачно.
7512:18:4237.4274.3Конец препятствия равнинное Объезд а/д А-290 через ст-цу Раевская по 03К-028ПП9302
7612:37:5845.1282Начало препятствия равнинное дорога к оз. Абрау (1 к.т.)ПП9303
7713:20:0047.6284.5Съезжаем с трассы А-290 и движемся в сторону Абрау-Дюрсо, асфальт х/к (Фото 4.13).
7814:20:0058.7295.6Подъезжаем к Абрау-Дюрсо, асфальт х/к (Фото 4.14).
7915:45:0059.1296Закончили закупку продуктов к новогоднему столу в магазине "Магнит" (Фото 4.15).
8016:24:3859.3296.2Конец препятствия равнинное дорога к оз. АбрауПП9303
8116:50:0062298.9Съезжаем с дороги в парк около озера Абрау (Фото 4.16), дорожки в парке гравийные хорошего качества (Фото 4.17).дорога хорошего качества
8217:14:2063.9300.8Закончили движение, разбиваем лагерь. На месте ночевки нашли лавочки и столик, рядом поставили палатку, организовали праздничный ужин, а велосипеды украсили вместо новогодней ёлки (Фото 4.18).Температура воздуха +5 град., облачно, ветер не ощущается.
8317:14:2663.9300.9Конец ходового дня
Координаты точки: N44.696607, E37.588376
Высота точки: 117 м

Пройдено за день: 63.9 км
НВ: 1226 м, СВ: 1159 м
ОХВ: 9 ч. 26 мин. 35 сек.
ЧХВ: 5 ч. 39 мин. 6 сек.
01.01.2024 - день 5
8412:05:130300.9Начало ходового дня
8512:05:200300.9Подъем в 8 часов, завтрак и сбор лагеря (Фото 5.1). При выезде был обнаружен прокол переднего колеса (Фото 5.2). Заклеили камеру, заодно заменили тормозные колодки и отправились дальше по маршруту (Фото 5.3).Температура воздуха +13 град., солнечно, ветер слабый.
8612:28:001.5302.4Выезжаем из парка на асфальтированную дорогу х/к (Фото 5.4).дорога высокого качества
8712:45:004.4305.3Покидаем Абрау-Дюрсо (Фото 5.5).
8813:03:008.2309.1Движемся в сторону н.п. Южная Озереевка, асфальт х/к (Фото 5.6).
8913:31:0013313.9Съезжаем у н.п. Южная Озереевка с асфальтированной дороги на грунтовую разбитую дорогу вдоль побережья моря (Фото 5.7, Фото 5.8)дорога среднего качества
9014:51:0015.7316.6Выезжаем на асфальт хорошего качества (Фото 5.9).дорога высокого качества
9115:30:0018.1319Провели фотосессию на берегу моря (Фото 5.10, Фото 5.11).
9215:44:0019.1320Движемся в сторону г. Новороссийск, асфальт х/к (Фото 5.12).
9316:41:0026.6327.4Въезжаем в город Новороссийск (Фото 5.13), и заканчиваем маршрут на автовокзале.Температура воздуха +11 град., ветер умеренный, облачно.
9416:55:3130.5331.3Конец ходового дня
Координаты точки: N44.721199, E37.762161
Высота точки: 28 м

Пройдено за день: 30.5 км
НВ: 826 м, СВ: 913 м
ОХВ: 4 ч. 50 мин. 18 сек.
ЧХВ: 3 ч. 9 мин. 6 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
28.12.2023 - день 1
09:37:00Температура воздуха +5 град., ветер слабый, переменная облачность.
15:03:00Температура воздуха +8 град., ветер слабый, солнечно.
17:20:00Температура воздуха +5 град.
29.12.2023 - день 2
08:39:00Температура воздуха +6 град., ветер умеренный, солнечно.
13:20:00Температура воздуха +11 град., ветер сильный, солнечно.
17:11:00Температура воздуха +11 град., ветер слабый.
30.12.2023 - день 3
07:51:00Температура воздуха +8 град., переменная облачность.
14:58:00Температура воздуха +14 град., переменная облачность.
17:45:00 Температура воздуха +11 град.
31.12.2023 - день 4
07:48:00Температура воздуха +8 град., ветер умеренный, облачно.
12:18:00Температура воздуха +12 град., ветер слабый, облачно.
17:14:20Температура воздуха +5 град., облачно, ветер не ощущается.
01.01.2024 - день 5
12:05:20Температура воздуха +13 град., солнечно, ветер слабый.
16:41:00Температура воздуха +11 град., ветер умеренный, облачно.

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте [↑]



https://disk.yandex.ru/i/FOAusSHVLD_Neg

6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]



https://disk.yandex.ru/i/t_hAiUp5YePUCg

6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]



https://disk.yandex.ru/i/ugATNsUflQ6gzQ

6.4 Состав хозяйственного набора [↑]



Набор игл; набор разноцветных ниток; мини ножницы; наперсток; моток прочных ниток; скотч прозрачный; стропа 20мм; супер-клей; набор тканевых заплаток; набор запасной фурнитуры.

6.5 Раскладка по питанию и график закупок [↑]



https://disk.yandex.ru/i/ydifeTSEF-CJ7Q
https://disk.yandex.ru/i/SmQsDRi379W5ww

6.6 Состав медицинской аптечки [↑]



https://disk.yandex.ru/i/YUmBJeNY9Ozl_g

6.7 Перечень финансовых затрат [↑]



https://disk.yandex.ru/i/msNyCv2uOmBNcA

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Маршрут был пройден во время новогодних праздников, по южным регионам нашей страны, которые благоприятствовали группе хорошей погодой. Стоит отметить отсутствие большого числа туристов в этот период, большинство туристических зон на побережье практически пустовало. В следствии этого автомобильный трафик ниже, чем в летний период.

Перед походом участниками было проведено тщательное техническое обслуживание велосипедов, поэтому никаких серьезных поломок не случилось. Во время прохождения похода велосипеды проходили ежедневный осмотр и диагностику возможных неисправностей, после каждых примерно 100 км очищалась и смазывалась трансмиссия. Единственными случаями ремонта была пара проколов, первый случай от тонкой металлической проволоки около Абару-Дюрсо, второй от острого кусочка стекла на автодороге, уже под Новороссийском.

Для приготовления пищи использовалась система JetBoil объемом 1 л, с газовым баллоном на 450 гр, для группы из двух человек этого оказалось вполне достаточно. Костры не разводили. Готовили в основном завтраки и ужины, обедали как правило в кафе или простым перекусом. Все подобранное снаряжение отработало хорошо, и было проверено заранее в предыдущих походах.

Из-за низкой автономности маршрута и большого количества населенных пунктов приобретение и при необходимости корректировка раскладки не представляет никакой сложности. Также большое количество возможностей для приемов пищи в закусочных, кафе и ресторанах.

С точки зрения финансовых трат наиболее существенной статьей расходов на поход стало приобретение жд билетов. Следующим по значимости пунктом стали суммы на приобретение продуктов питания, в том числе закупка продуктов на праздничный ужин 31 декабря, и на обеды в кафе/ресторанах. Остальные расходы не очень существенны и представлены в файле "Финансовые траты на поход".

Заранее перед походом была собрана аптечка для экстренной помощи на маршруте из средств первой необходимости. К счастью и вследствие хорошей подготовки и соблюдения ПДД всеми участниками аптечка ни разу не понадобилась. Маршрут похода проходил в оживленной местности с большим количеством магазинов и аптек по пути, поэтому в случае необходимости была возможность пополнять запасы ежедневно и не по одному разу.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
128.12.2023по дорогам высокого качества: 62.3
по дорогам хорошего качества: 6.4
229.12.2023по дорогам высокого качества: 73.9
330.12.2023по дорогам высокого качества: 88.7
по дорогам хорошего качества: 5.6
431.12.2023по дорогам высокого качества: 58.6
по дорогам хорошего качества: 5.3
по дорогам среднего качества: 0.1
501.01.2024по дорогам высокого качества: 26.2
по дорогам хорошего качества: 1.5
по дорогам среднего качества: 2.7


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП Движение на альтернативных средствах
309.718.82.800000

Lф = 331.3

Кэп = 1.01

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

Lэп = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.01

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Общая длина участков ЛП, км:
Sлп = 0

Общая протяжённость участков движения с применением альтернативных средств, км:
Lac = 0

Протяжённость фактическая активными способами передвижения, км:
Lф = 331.3

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = ((Lф-Sлп-Lас)*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.34

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 104 ч. (5 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 28.12.2023 9:00
Конец временного интервала: 28.12.2023 11:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 28.12.2023 12:00
Конец временного интервала: 29.12.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 29.12.2023 12:00
Конец временного интервала: 30.12.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 30.12.2023 12:00
Конец временного интервала: 31.12.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 31.12.2023 12:00
Конец временного интервала: 1.01.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 1.01.2024 12:00
Конец временного интервала: 1.01.2024 16:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаОтношение к маршрутуКТ, баллы
1. 9296равнинное Междуречье р. Гостагайка и р. Кубань1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.46
2. 7717равнинное правый берег р. Кубань1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.63
3. 9297равнинное Побережье Темрюкского залива1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.6
4. 9298равнинное Связка автодорог 03Н-486 и 03Н-4891Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.43
5. 9299равнинное дорога от лимана Цокур до Старотитаровского лимана1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит1.63
6. 9300равнинное Черноморское побережье в районе г. Анапа1Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит1.85
7. 9301равнинное Связка а/д 03К-101 и А-2901Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт-принадлежит1.99
8. 9303равнинное дорога к оз. Абрау1Асфальт/бетон-принадлежит1.86
9. 9302равнинное Объезд а/д А-290 через ст-цу Раевская по 03К-0281Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.71


Расчёт суммы баллов за ПП, идущей в зачёт, выполнен в соответствии с табл.2 и п.3.6 МКТВМ
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 15.16

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 9

Сумма баллов за ПП:

S = 9


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 9 * 1.34 * 0.8 = 9.65 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 9

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 331.3 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 5 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 1

Итоговая к.с.: 1