Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Исследование реакции организма на физические нагрузки в велопоходе


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута УТП РоРь, категория сложности: 1, руководитель: Кузьмин Д.В., маршрутная книжка: 1/5-102

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

ТК МГТУ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-102

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 28.04.2024 по 02.05.2024.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Ярославская-Тверская обл.
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Ростов-Борисоглебский-Волыново-Углич-Калязин-Горицы-Тверь

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 5 дн.
Протяжённость маршрута: 345 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
27553.33.30014.90


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. УТП РоРь фактический346.5фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное ПП №1 Борисоглебский - Волыново (№8292)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 41.5 км, Hmax = 168 м, НВ = 347 м, СВ = 289 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное ПП №2 Спасское - Углич (№8786)1Асфальт/бетон, песок
L = 35.7 км, Hmax = 188 м, НВ = 198 м, СВ = 237 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное ПП №4 Углич-Калязин (№8875)1Асфальт/бетон
L = 28.9 км, Hmax = 161 м, НВ = 118 м, СВ = 133 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Кузьмин Дмитрий Викторович 13.01.1982 М 2 разряд ************************************************************************************************* ********************************************* 2ВеУ эл3 Грузия; 2ВеУ Карелия; 4ВеУ Кольский; 1ВеР Белорусь; 3ВеУ Крым; 5ВеУ Кавказ; 2ВеР Крым; 4ВеУ Киргизия; 3ВеР Армения;; Руководитель/Видеограф
2 Борсук Виталий Владимирович 23.05.1982 М 2 разряд *************************************************************************************** ********************************** 1ВеУ Беларусь, 2ВеУ Крым, 3ВеУ Дагестан, 1ЛУ Колвица, 2ВУ Оять, 3ВУ Писта Механик, фотограф
3 Саидов Денис Хампашович 18.04.1988 М - **************************************** ****************************************************************** нет Медик
4 Калганова Юлия Владимировна 25.07.1967 ж - *************************************************** *********************************** 2ВеУ Крым, 1ВеУ Белоруссия, 1ВеУ Узбекистан завхоз
5 Васина Ирина Владимировна 26.04.1995 ж - *********************************************************************************** ************************************ ПВД завснар
6 Кузнецова Татьяна Викторовна 22.12.1986 ж - ********************************************* ****************************************************** нет логист, казначей


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    УТП 1 КС в рамках велошуолы бзового уровня (ТК МГТУ)
    
     Ссылка на видео фильм о походе:
    
     https://www.youtube.com/watch?v=la177q3-KNY



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1 КС
Заявленные сроки: c 28.04.2024 по 02.05.2024
Заявленная продолжительность: 5 дн.
Заявленная нитка маршрута: Ростов-Углич-Калязин-Тверь

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Маршрут проходит по городам Золотого Кольца.
Золотое кольцо России — туристский маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, а так же центры народных ремёсел.

Автор термина и самой идеи кольцевого маршрута — журналист и литератор Юрий Бычков, опубликовавший в газете «Советская культура» в ноябре — декабре 1967 года серию очерков о древнерусских городах под общей рубрикой «Золотое кольцо». Позднее это название было присвоено туристическому маршруту. Правообладателем товарного знака «Золотое кольцо России» является Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК).

В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.
Включение других городов является дискуссионным.
В рамках похода были посещены города Ростов Великий, Углич и Калязин.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


г. Ростов Великий - Кремль.
Ростовский кремль — один из красивейших на русской земле. Со стороны озера Неро ростовская крепость с белокаменными башнями и стенами, из-за которых виднеются маковки церквей, выглядит подобно чудесному, сказочному городу. Не случайно здесь производились съемки таких фильмов, как «Садко», «Сказка о царе Салтане».

1652 году ростовским митрополитом стал Иона Сысоевич. С его именем связано возведение шедевра древнерусского зодчества — Ростовского архиерейского дома, с начала 19 века чаще называемого кремлем. Ансамбль Ростовского кремля по своему первоначальному назначению представлял собой резиденцию архиереев Ростово — Ярославской епархии. Поэтому в древности его называли архиерейским или митрополичьим двором. Грандиозный кремль, создававшийся с 1670 — х гг. в течение двадцати лет, является своеобразным городом — памятником в самом городе, от которого огражден высокими, крепостного вида стенами с одиннадцатью башнями. Несмотря на свои стены и башни, Ростовский кремль — это парадная резиденция. Стены практически не приспособлены к обороне, они имеют скорее декоративный характер и определяют границы митрополии.

В настоящее время ансамбль делится на три относительно самостоятельные функциональные зоны: собственно архиерейский двор, примыкающую к нему с севера соборную площадь и с юга — Митрополичий сад. Главной доминантой ансамбля является Успенский собор — старейшее здание города. Большая часть дошедших до нас зданий кремля была построена много позже собора, в основном, в период правления митрополиты Ионы (1652 — 1690 гг.). Так, по его замыслу около 1682 года к юго-востоку от собора была построена звонница. Ростовские звоны известны по всему миру. И это не случайно — нет и не было в России более музыкального звона, чем ростовский. Звон ростовских колоколов слышен на расстоянии 18 километров. Ценно, что на звоннице полностью сохранился набор из 15 колоколов. Гордость звонницы — самый большой колокол «Сысой», который весит 2 тысячи пудов (32 тонны).

Формирование архиерейского двора завершилось в общих чертах к концу 17 века. Все его разнообразные сооружения были объединены в редкий по живописности, но в то же время удивительно гармоничный ансамбль. На территории Ростовского кремля располагается один из старейших и богатейших музеев России — Государственный музей — заповедник «Ростовский Кремль», основанный в 1883 году. Это крупный музейно — туристический комплекс, в 1995 году был включен в Свод особо — ценных объектов культурного наследия народов России.

г. Углич – Кремль
Кремль, как это принято во всех старых русских городах, является одной из самых главных и почитаемых достопримечательностей Углича. Угличский кремль стоит на высоком берегу Волги. В древние времена, окруженный водой, кремль был неприступным. Он занимал меньшую территорию в сравнении с той, что занимает сегодня (в наши дни территория кремля доходит до Никольского моста). Границы крепости ширились, выкапывались новые рвы, кремль менял геометрическую форму. Больше всего изменений и улучшений в крепости было сделано при князе Андрее Большом.
К Угличскому кремлю ведет каменный Никольский мост (раньше его называли Соборным), заложенный ещё в 1820 году. В ансамбль Угличского кремля входят семь построек, самая старая из которых - Княжеские Палаты – уникальный памятник гражданского зодчества, возведенный в XV веке. На нижнем этаже Палат размещена интересная экспозиция, повествующая о разных периодах в истории Углича. Самая заметная и величественная часть не только Кремля, но и всей Угличской панорамы - Спасо-Преображенский собор, который был выстроен 1713 году ярославскими мастерами. Здесь хранится резной золотой иконостас XIX века, а стены собора расписаны великолепными фресками. В составе ансамбля также знаменитая Церковь Царевича Димитрия на Крови – мрачное напоминание об одной из самых странных смертей в истории государства российского. Эта церковь является вторым по старшинству зданием в ансамбле Угличского кремля. К наиболее поздним постройкам Кремля относятся Богоявленский зимний собор (1827 год) и Дом градоначальника (1815 год).
Угличский кремль – самый интересный музейный комплекс построек в Угличе, которому непременно должен уделить внимание любой путешественник, оказавшийся в городе. В летний период Угличский кремль открыт с 9:00 до 17:00 без перерывов на обед и выходных. Зимой доступ на территорию Кремля закрывается на час раньше, а по понедельникам и вторникам историко-музейный комплекс не работает.


г. Калязин - Колокольня Никольского собора
Посреди водной глади у славного города Калязина стоит одна из самых известных достопримечательностей Волги — затопленная колокольня. Раньше она возвышалась прямо из воды, сейчас вокруг нее насыпали искусственный остров. Зрелище очень впечатляющее.
Раньше Волга была значительно уже и менее полноводной, а Калязин был небольшим городком на ее берегу. В Калязине располагался Николо-Жабенский монастырь. Главным храмом монастыря был Никольский собор, построенный в 1694 году. В 1800 году при соборе построили высокую пятиярусную колокольню высотой 74,5 метра. К монастырю вела мощенная улица. Перед монастырем располагалась торговая площадь, куда съезжались купцы и крестьяне.
После революции в стране был взят курс на индустриализацию и электрификацию. На Волге стали строить плотины и гидроэлектростанции. Для этого пришлось расширить русло реки и поднять уровень воды на несколько метров. Сотни деревень и городков оказались затопленными, частично был затоплен и Калязин. Остатки мостовой, ведущей к монастырю, сохранились по сей день.
Обычно перед затоплением дома и другие сооружения разбирали и перевозили, эта участь постигла собор и другие строения монастыря. Но колокольню в Калязине оставили для работы в качестве маяка. В этом месте Волга делает поворот, поэтому нужен был хороший ориентир. Так колокольня получила новую жизнь, став маяком для речного транспорта, достопримечательностью для путешественников и символом, в котором каждый может увидеть что-то свое: от религиозных мотивов до судьбы всей России.

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Заброска на старт в г. Ростов возможна д/Ж/Д транспортом или автобусом. Наша команда выбрала вариант с Ж/Д. билеты покупали заранее (за 1,5 месяца) так как на майские праздники из быстро разбирают.
Выброска из г. Тверь возможна на пригородной электричке Тверь - Москва (в том числе скорый пригородный поезд Ласточка)
Перед походом в туристических кругах прошла информация , что в Твери усилили контроль и не пропускают туристов с газовыми баллонами.
К нам вопросов не возникла не смотря на имеющиеся у нас 2 полупустых баллона объемом 450 гр.
Однако стоит помнить Приказ Министерства транспорта РФ от 05.09.2022 № 352 в часть 13 пункт 188 гласящий:
"Допускается перевозка зажигалок, парфюмерно-косметической продукции в аэрозольной упаковке, товаров бытовой химии в потребительской упаковке, туристических газовых баллонов (с максимальной массой газа не более 500 грамм)."

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Первые 3 дня маршрут проходит через множество населенных пунктов, в том числе города Ростов Великий, Углич и Калязин при необходимости можно обратиться за мед. помощью в этих городах, расстояние между ними не более 80 км. При необходимости любое время можно до браться на попутке до пункта первой помощи или милиции. 4 день маршрут проходит не далеко от г. Кашан, в случае необходимости можно быстро добрать до города. Маршрут 5 дня проходит через мене населенные участки. В случае необходимости можно обратиться за помощью в н.п. Верхняя троица, Горицы и Ведное. Финиш маршрута расположен в г. Тверь

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Пройти спортивный велосипедный маршрут 1 к.с.
Поход является учебно–тренировочным походом Школы велосипедного туризма (базового уровня), поэтому главной целью является отработка и закрепление навыков полученных в процессе обучения.
Познавательная - осмотр достопримечательностей.
Исследовательская - проверить влияние походных нагрузок на организм по средствам замера пульса до похода, во время и после похода.


3.2 Краткое описание маршрута [↑]


На первые 3 дня похода запланированы незначительные пробеги в условиях равнинной местности, 50-65 км.
На 4 день запланирован бросок на 100 км с целью как можно ближе подобраться по маршруту похода к конечной точке г. Тверь
5 заключительный день запланирован с незначительным пробегом в 60+ км. дабы иметь достаточно времени и успеть на пригородную электричку Тверь-Москва.

3.3 Новизна [↑]


Регион изучен и изъезжен многими группами. Это позволило задумать маршрут уверенный, в большей степени по хоженным дорогам с предсказуемыми протяженными препятствиями.
Но нам удалось внести небольшую лепту в дополнение базы Velotrex и зафиксировать прохождение протяженных препятствий:
г. Борисоглебский- д. Волыново
д. Спасское - г. Углич
г. Калязин - д. Кушалино


3.4 Стратегия и тактика [↑]


При планировании маршрута сначала изучили отчеты о пройденных ранее походах, в том числе более высоких категорий, различные интернет-ресурсы, заметки путешественников. Посмотрели, какие достопримечательности нас ждут, в какой они досягаемости. Вдохновились. Составили примерный список того, что очень хотелось бы увидеть. Далее проанализировали данные из велотрекс, где и какой категории препятствия и куда нам ехать нельзя, в соответствии с планируемой категорией сложности похода. Примерно вырисовывались некие нитки движения. Так же учитывалось наличие двух обще групповых ночевок.
Дополнительно из отчетов взяли координаты и информацию о магазинах, источниках питьевой воды, мед. учреждениях, аптеках, достопримечательностях и так же нанесли на планируемый трек.
Затем, составили список необходимого общественного снаряжения исходя из информации в отчетах. Внутри группы и у соклубников нашли необходимое снаряжение в нужном количестве, приемлемом качестве и весе. Собрали и унифицировали ремкомплект механика, исходя из характеристик велосипедов участников, полагаясь на рекомендации из отчетов. Собрали необходимую аптечку, исходя из результатов анкетирования участников о состоянии их здоровья и рекомендаций из отчетов. Распределили между участниками все снаряжение по весу с учетом коэффициента М-1,2 Ж-0,8.
Опираясь на результаты анкетирования участников, составили меню на все дни. По доступной информации о магазинах и ассортименте планировали закупать продукты в крупных населенных пунктах (Борисоглебский, Углич, Калязин, Горицы). Для удобства, а также в целях уменьшения веса продуктов, из Москвы решили взять на весь маршрут - сухой фарш (говядина и индейка).
Одновременно с решением всех организационных задач участники группы активно тренировались с марта месяца, накручивая километры по ближайшему Подмосковью.Так же были обязательные двухдневные выезды (в рамках школьных мероприятий), на которых группа проверяла общественное и личное снаряжение. В обязательном порядке участниками отогнаны велосипеды в мастерскую для прохождения полного ТО. Компоненты на велосипедах менялись заранее, чтоб успели пройти прикатку.
Продумали аварийные сходы с маршрута. Купили медицинскую спортивную страховку. Зарегистрировали группу в Ярославском и Тверском МЧС.
Стратегия построения маршрута: основной вариант рассчитан на хорошую физическую подготовку и благоприятную погоду. Регион проведения похода не позволяет планировать запасные варианты прохождения, однако в целях безопасности в случае неблагоприятного прогноза группа могла проехать участок Борисоглебский - Углич по асфальту без ущерба спортивной части маршрута.
Для прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: общий подъем и сбор лагеря в 8 утра, начало поисков места ночевки за час до наступления темноты. Обеды были в виде бутербродов и быстрорастворимых супов, время начала обеда обычно приходилось по прохождении минимум половины планируемого на день километража.


3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Изменений движения по маршруту не было.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


На 3 день похода на одном из привалов руководитель пожаловался медику на боль в горле. Ему было выделено из общей аптечки таблетки "Лизобакт". В тот же день в 16:42 один из участников группы, Ира, при технической остановке не удачно выстегнулась из контактных педалей и у нее произошло падение. Получен ушиб левого колена. Травма не значительная, не повлияла на движение и помощь медика на данном этапе не понадобилась. После установки лагеря участницей было обнаружено увеличение размера ушиба и болевые ощущения. Медеком из общей аптечки был выделин обезболивающий гель "Найз гель" в личное пользование. Травма не препятствовала дальнейшему передвежению на велосипеде.
В ходе похода с участников было снято около 5-6 клещей до укуса.

3.7 Изменение состава участников [↑]


За сутки до выезда группы на маршрут двум участникам похода пришлось отказаться от прохождения маршрута и участия спортивном походе по семейным обстоятельствам.
Информация о невыходе участников на маршрут была сообщена координатору ФСТ ОТМ Потапенко Валериии по средствам SMS сообщения.
Оставшееся количество участников позволило выйти на маршрут не нарушив общих требований к составу группы спортивного похода.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 28.04.2024 г. Ростов - пос. Волыново 50 Велосипед г. Ростов - пос. Волыново 64,3 Велосипед
2 29.04.2024 пос. Волыново - г. Углич 50 Велосипед пос. Волыново - г. Углич 50,8 Велосипед
3 30.04.2024 г. Углич - г. Калязин 65 Велосипед г. Углич - г. Калязин 64,1 Велосипед
4 01.05.2024 г. Калязин - пос. Горицы 78 Велосипед г. Калязин - пос. Горицы 100 Велосипед
5 02.05.2024 пос. Горицы - г. Тверь 75 Велосипед пос. Горицы - г. Тверь 67 Велосипед
Заявленная протяжённость: 318 км
Фактическая протяжённость: 345 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
28.04.2024 - день 1
109:55:00Группа в составе 4 человек высадилась на из междугородней электрички Москва-Ярославль
210:00:0000Приступили к сбору велосипедов.
310:35:0000Собрали велосипеды. Один из участников подошел к вопросу упаковки велосипеда крайне серьезно и разобрал его так, словно мы летели на самолете. д1-1
410:40:0000Хотели сделать общее фото на фоне вокзала, однако к нам подошел представитель службы транспортной безопасности и сообщил , что на территории вокзала запрещена фото и видео съемка.
511:00:0000Подъехали к Ростовскому кремлю, прогулялись во внутреннем дворе и встретив группу Рождественского Александра сделали общее фото д1-2
611:15:0000Вернулись к вокзалу, выпили кофе в КФС, закупили ходовой воды.
711:30:0000Сообщили о выходе на маршрут и об отсутствии двух участников Кузнецовой Татьяны и Калгановой Юлии
811:39:0300Группа вышла на маршрут. двигаемся по г. Ростов Великий д1-3дорога высокого качества
911:46:001.81.8Заехали на участок с реконструкцией дороги (верхний слой асфальта снят). д1-4дорога хорошего качества
1011:50:002.82.8Вновь вернулась дорога с хорошим асфальтом.дорога высокого качества
1111:56:004.14.1Переходим А/Д Холмогоры (М8) по надземному переходу. В переходе встречаем группу Виктории Заборовской которая движется во встречном направлении. д1-5
1211:58:004.24.2Переходим пешком железнодорожный переезд.
1312:00:004.54.5По обочине доходим до пешеходного перехода и перейдя на другую сторону дороги начинаем движение в группе. д1-6дорога высокого качества
1412:31:0012.812.8Остановились на привал на автобусной остановке.
1512:47:0013.213.2Продолжили движение по маршруту
1613:12:0020.520.5Заехали в н.п. Борисоглебский, остановились ТЦ ВИТА (Транспортная улица, 31) и идем в супермаркета Пятерочка за продуктами. д1-7Небольшая облачность, солнце, ветер СЗ скорость до 7 км/ч; t=21,4 С; φ=28%
1713:55:0020.720.7Закупили продукты и продолжили движение по маршруту.
1813:59:0021.921.9На У-образном перекрестке свернули с главной дороги на право и продолжили движение в сторону н.п. Варусово д1-8
1913:59:5022.222.2Начало препятствия равнинное ПП №1 Борисоглебский - Волыново (1 к.т.)ПП8292
2014:47:0035.235.2Остановились на привал на автобусной остановке.
2115:04:0035.335.3Продолжили движение
2215:14:0037.737.7Смена покрытия, начался участок с разбитым асфальтом. д1-9дорога хорошего качества
2315:36:0043.243.2Смена покрытия, плохой участок закончился. вновь едем по хорошему асфальту.дорога высокого качества
2415:54:0047.247.2Останавливаемся на обед на реке Локсимерь. д1-10
2517:21:0047.447.4Закончили обедать и продолжили движение по маршруту.дорога высокого качества
2617:35:0050.950.9Смена покрытия. На Т-образном перекрестке у н.п. Невероково поворачиваем на право. асфальт резко заканчивается и начинается профилированная, укатанная, песчаная дорога хорошего качества. д1-11дорога хорошего качества
2717:42:0052.752.7Смена покрытия. у н.п. Тарасово покрытие переходит в профилированную дорогу засыпанную крупным камнем. д1-12дорога хорошего качества
2818:10:0059.459.4Остановились на привал на обочине дороги
2918:21:0059.559.5Продолжили движение
3018:42:0063.863.8Остановились за мостом через р. Молокша и выбираем место под лагерь.
3118:50:3664.264.2Конец ходового дня, выбрали место в зарослях молодых деревьев не далеко от дороги (вне прямой видимости)
Координаты точки: N57.55373, E38.859158
Высота точки: 142 м

Пройдено за день: 64.2 км
НВ: 875 м, СВ: 835 м
ОХВ: 7 ч. 11 мин. 33 сек.
ЧХВ: 4 ч. 1 мин. 27 сек. д1-13
Облачность, солнце сквозь тучи, ветер СЗ 4-5 км/ч; t=16,3 С; φ=33%
29.04.2024 - день 2
3209:39:11064.2Начало ходового дняНочью -2.1 С. При старте: безоблачно, солнце, ветер СЗ 4 км/ч; t=22 С; φ=21%
3309:50:310.264.5Вышли через поле на дорогу, продолжаем движение по маршрутудорога среднего качества
3409:53:210.364.5Повернули на Запад, по указателю на Волыново. Дорога сменилась с щебенки на грунт.
Поехали по дороге на Волыново из-за того, что дорога по треку заросла травой и не читается на местности. д2-1
3509:55:360.564.7Конец препятствия равнинное ПП №1 Борисоглебский - ВолыновоПП8292
3610:06:151.465.6Дорога заросла травой. Продолжаем движение по маршруту пешком (как предписано МКК), велосипеды ведем рядом. д2-2 д2-3
дорога хорошего качества
3710:28:132.566.7Остановились рядом с красивой цветочной поляной. Делаем фото и продолжаем движение по маршруту
3810:35:132.766.9Остановились возле ручья на привал. Умываемся, ополаскиваемся, Ира моет голову. д2-4
3910:50:122.967.1Группа приободрилась, облилась репеллентами, вышла с привала и продолжает движение
4011:20:374.168.3Зашли в населенный пункт Новоселки. Дома заброшенные. Денис срезал несколько веточек смородины для заваривания чая
4111:37:18569.2Нашли удачную точку для видового фото. Сделали несколько кадров и отправились дальше
4211:40:495.169.3Закончился участок дороги, который шли пешком. Дальше начинается плотный грунт, по которому возможно движение в седлед2-5дорога хорошего качества
4311:41:095.169.3Начало препятствия равнинное ПП №2 Спасское - Углич (1 к.т.)ПП8786
4411:46:155.870Проехали деревню Тараканово
4511:50:366.570.7Пересекли деревню Бородино
4612:00:458.772.9На Т-образном перекрестке повернули на ЮЗапад, двигамся в сторону н.п. Клеменьтьево. д2-6
4712:27:3612.276.4В селе Клементьево подъехали к магазину "Местный" на закупку. Часы работы магазина с 9.00 до 17.30 д2-7
4812:45:1312.276.5Закончили закупку в магазине и продолжаем движение по маршруту
4912:47:4812.376.5Перед церковью дорога поворачивает направо. Едем по ней
5013:03:2913.677.8Подъехали к роднику набрать воду на обед. Родник находится после села Клементьево по треку на удалении 200 м, слева от дороги. С дороги видно крышу над источником
Координаты родника N 57.49820° E 38.77301° д2-8
5113:12:0013.677.8Продолжаем движение по маршруту. Дорога с грунтовой сменилась на асфальт. д2-9дорога высокого качества
5214:22:1132.696.9Подъехали к населенному пункту Дивная гора. Дорога сменилась на хороший асфальт. д2-10дорога высокого качества
5314:23:1532.897Свернули налево на обед. Проехали по проселочной грунтовой дороге 70 метров и на правом берегу ручья расположились. Есть удобный подход к воде, хотя на карте местность обозначена заболоченной. д2-11Облачность, солнце сквозь тучи, ветер Ю 9 км/ч; t=25,3 С; φ=22%
5416:09:183397.2Группа выехала с обеда
5516:20:3335.799.9Проехали реку Улейма. Дорога сменилась на покрытие с залатанным асфальтомдорога хорошего качества
5616:25:0737.1101.4Начало участка дороги с хорошим асфальтом. д2-12дорога хорошего качества
5716:37:2740.2104.4Остановились выбросить мусор
5816:40:3540.9105.1Въехали в Углич. Традиционное фото у знака города. Покрытие сменилось на асфальт отличного качества. Позволили себе вкрутить. д2-13дорога высокого качества
5916:43:1241.4105.6Повернули налево, на ул. Октябрьскую
6016:44:5641.8106Конец препятствия равнинное ПП №2 Спасское - УгличПП8786
6116:45:5242.1106.3Около одного из кафе встретили группу Саши Рождественского. Остановились поделиться впечатлениями.
6216:52:1742.2106.4Продолжаем движение в сторону магаза для закупки
6316:57:1243.3107.5Повернули налево, на ул. Ростовскую
6416:58:0743.5107.7У церкви поняли что едем не туда, развернулись и поехали в сторону Угличского Кремля
6516:59:3043.8108Остановились у салона связи Билайн купить карту памяти для фотоаппарата.
6617:02:1243.8108Карта куплена, салон работает до 17.00. Встретили двух участников из другой группы, недолго пообщались
6717:07:2444108.2Подъехали к Угличскому кремлю. Велосипеды оставляем под присмотром руковода и отправляемся на прогулку и осмотр кремля.
6817:35:1344.3108.5Осмотрели территорию кремля. Выехали на маршрут
6917:40:0244.5108.7Повернули налево, на ул. Ленина. Сразу на углу, с левой стороны от трека находится магазин Дикси. Остановились на закупку.
7018:02:1744.7108.9Завершили закупку продуктов. Выехали на маршрут.
7118:14:2847.6111.8Выехали из Углича. Дорога остается высокого качества.
7218:19:5049.4113.6Свернули направо, к Волге. На обрыве над Волгой повернули налево. Дорога грунтовая. Идет по высокому берегу Волги. д2-14дорога хорошего качества
7318:27:1350.8115Приехали к общей точке сбора всех групп. Место красивое, высоко над водой. Трава невысокая. Наблюдаем красивый закат. Есть удобные подходы к воде. Ищем места под палатки.
7418:28:2650.8115Конец ходового дня
Координаты точки: N57.478671, E38.291302
Высота точки: 121 м

Пройдено за день: 50.8 км
НВ: 935 м, СВ: 956 м
ОХВ: 8 ч. 49 мин. 15 сек.
ЧХВ: 4 ч. 13 мин. 44 сек.д2-15
Облака растянуло, солнце, безветренно; t=21,4 С; φ=30%
30.04.2024 - день 3
7509:48:100115Начало ходового дня, выходим с общей стоянки с другими группами, на Московское шоссе (а/д 78Н0867). д3-1дорога хорошего качестваОблачность, тусклое солнце, ветер ЮЗ 10-14 км/ч; t=16,5 С; φ=45%
7609:56:560.7115.7Выехали на Московское шоссе (а/д 78Н0867). Движение на ЮГ. д3-2дорога высокого качества
7710:25:079.5124.5На развилке в н.п. Маймеры свернули с маршрута и поехали не в ту сторону по Московскому ш. (а/д 78Н0867) на З.
7810:26:119.9124.9Поняли, что свернули не туда, разворачиваемся обратно в сторону развилки.
7910:29:0810.2125.2Выехали обратно на маршрут, движемся на ЮГ в сторону н.п. Ратманово.
8010:31:0010.7125.7Смена покрытия, начался участок реконструкции дороги д3-3дорога хорошего качества
8110:36:5112.3127.3Свернули на В в сторону н.п. Кулиги. д3-4
8210:42:2113.7128.7Перед н.п. Кулиги свернули на СВ в сторону а/д Р132 "Золотое кольцо".
8310:44:0014.1129.1Смена покрытия, началась дорога с новым асфальтом д3-5дорога высокого качества
8410:48:5415.7130.7Привал.
8511:05:4215.9130.9Привал окончен, движемся дальше в сторону а/д Р132 "Золотое кольцо".
8611:07:3516.3131.3Выехали на а/д Р132 "Золотое кольцо", движемся на ЮГ. Ощущается сильный встречный ветер. д3-6дорога высокого качества
8711:07:4716.4131.4Начало препятствия равнинное ПП №4 Углич-Калязин (1 к.т.)ПП8875
8811:40:2126.6141.6В н.п. Семендяево заезжаем в местный магазин (ул. Центральная 3) для пополнения личных запасов воды и углеводов, а также перевести дух в борьбе с ветренной стихией. Часы работы магазина 8:00 - 18:00, ром-баба там не вкусная.
8912:06:2026.8141.8Выехали обратно на а/д Р132 "Золотое кольцо" продолжаем движение на ЮЗ. Из-за сильного встречного вера команда решила двигаться 30/10.
9012:38:5136151Привал. Руководитель группы, Дмитрий пожаловала медику на боль в горле, ему было выделено из общей аптечки таблетки "Лизобакт" предотвращающие дальнейшее распространение инфекции.
9112:57:1136.2151.2Привал окончен, движемся дальше по а/д Р132 "Золотое кольцо" на ЮЗ.
9213:28:3544.4159.4Привал.
9313:44:4344.6159.6Привал окончен, движемся дальше по а/д Р132 "Золотое кольцо" на ЮЗ.
9413:48:4145.6160.6Конец препятствия равнинное ПП №4 Углич-КалязинПП8875
9513:48:4245.6160.6На развилке свернули на З в сторону н.п. Лесная поляна, а за ним г. Калязин. д3-7дорога хорошего качества
9613:58:4348.7163.7Въехали в г. Калязин в северной части, сделали фото возле знака с названием города. д3-8дорога высокого качества
9714:00:1348.9163.9В районе ж/д станции "5 км" пересекли а/д 28К0620 Калязин-Старобислово-Нерль и ж/д пути, движемся на ЮЗ в сторону центральной части г. Калязина.
9814:04:1450.1165.1Въехали на "Горбатый мост" с которого открывается красивый вид на реку Жабня, видно затопленную церковь и большую антенну.
9914:08:1151.3166.3Поворачиваем на С на улицу Карла Маркса и въезжаем в центральную часть г. Калязина.
10014:10:1251.9166.9В г. Калязин останавливаемся у магазина торговой сети "Магнит" (ул. Карла Маркса 25Г) для закупки продуктов на обед, Режим работы магазина 8:00 - 22:00.
10114:45:0051.9166.9Доехали до набережно с которой открывается прямой вид на затопленную колокольню, делаем общее фото. Так же на набережной встречаем другие группы велотуристов в том числе из МКВ
После фото размещаемся на набережной под декоративным навесом на обед. д3-9
10216:09:1252.7167.7После обеда, и ожидания конца дождя, выдвигаемся обратно на маршрут, выезжаем на ул. Коммунистическая. д3-10
10316:10:1552.8167.8Выехали на ул. Коммунистическая, движемся на ЮГ.
10416:12:0553.2168.2Выехали на ул. Коминтерна, движемся на З.
10516:31:0155170Перешли по пешеходному переходу на ул. Октябрьская, движемся на З.
10616:39:3157.4172.4Пересекли ж/д пути и выезжаем на а/д 28К0607, движемся на ЮГ.
10716:40:0057.5172.5Выехали из г. Калязин. д3-11
10816:42:2158.3173.3Пересекли а/д Р132 "Золотое кольцо", движемся на ЮЗ.
10916:42:4358.4173.4Один из участников группы, Ира, при технической остановке не удачно выстегнулась из контактных педалей и у нее произошло падение. Ушибы не значительные и помощь медика на данном этапе не понадобилась, участница приступила к устранению причин падения (попадания грязи в шим контакрных велоботинок).Переменная облачность, кратковременный дождь, ветер З с порывами до 24 км/ч; t=16,0 С; φ=65%
11016:48:1558.4173.4После устранения причин падения продолжаем движение на ЮЗ.
11116:50:4359174В н.п. Дымово свернули на ул. Молодежная и движемся в сторону н.п. Никитское на СЗ, на общее место стоянки для ночевки.дорога хорошего качества
11216:58:4360.8175.8В н.п. Никитское асфальт сменился грейдером. д3-12
11317:03:0061.7176.7Поворачиваем на ССЮ едем по грунтовой дороге вдоль реки Волга в поисках места общей ночевки д3-13
11417:37:3064179Конец ходового дня
Выбрали место в зарослях молодых деревьев не далеко от берега реки д3-14
Координаты точки: N57.241923, E37.727951
Высота точки: 123 м

Пройдено за день: 64 км
НВ: 660 м, СВ: 658 м
ОХВ: 7 ч. 49 мин. 20 сек.
ЧХВ: 3 ч. 55 мин. 32 сек.
Высокие перистые облака, редкое солнце, ветер З 0-10 км/ч; t=18,6 С; φ=56%
01.05.2024 - день 4
11509:07:450.6179.6 Начало ходового дня.
Выходим с место ночевки р. Волга и движемся по песчаной накатанной дороге д4-1
дорога хорошего качестваЯсно, безоблачное небо, ветер СЗ 5 км/ч; t=22 С; φ=43%
11609:13:451.7180.7 На Т-образном перекрестке выезжаем на авто дорогу Р-132 "Золотое Кольцо" смена покрытия на асфальт. д4-2дорога высокого качества
11709:18:452.7181.8 Проезжаем мост через р.Волга
11809:22:463.6182.7Остановка у магазина у садово-огородническое товарищество Волга.
Магазин открылся несколько дней назад, закупаем ходовую воду.
11909:32:484.1183.1Продолжили движение по маршруту.
12009:36:485.4184.4Через 1 км. после выезда начался участок с постоянно сменяемым покрытием. д4-3 д4-4дорога высокого качества
12110:04:4813192Остановились на привал на съезде трассы рядом с поворотом на д. Ваньково.
12210:14:4813.1192.1Продолжили движение по маршруту.
12310:50:4821.9201Остановка в лесу на съезде с трассы.
12410:58:4822201.1Продолжили движение по маршруту.
12511:28:4831.4210.5Остановка на привал на участке трассы около поворота на д. Льгово
12611:39:4831.7210.7Продолжили движение по маршруту.
12712:06:4839.5218.5Остановка на привал возле статуи "Лоси".
делаем коллективное фото. д4-5
12812:20:4839.5218.6Продолжили движение по маршруту.
12912:40:4844.9223.9Остановка для закупки продовольствия в д. Верхняя троица. Магазин возле трассы был закрыт, но в 100 метрах направо находится сетевой магазин "пятерочка" где и были произведены закупки.
13013:07:4845.4224.4Продолжили движение по маршруту.
13113:44:4855.4234.4Остановка на обед на берегу р. Сучек. д4-6Ясно, переменная облачность, ветер СЗ 5-13 км/ч; t=22 С; φ=30%
13215:03:4855.4234.5Продолжение движения по маршруту.
13315:32:4864243Остановка на привал, с. Поляна.
13415:42:4864.2243.2Продолжение по маршруту.
13516:15:4874.1253.2Остановка на привал на съезде с трассы.
13616:27:4874.4253.4Продолжили движение по маршруту.
13717:00:4885.4264.4Остановка для фото у знака "Горицы". д4-7
13817:01:4885.4264.4Продолжили движение по маршруту. Въехали в С. Горицы.
13917:02:4885.5264.5На Т-образном перекрестке поворачиваем на Восток в поисках магазина.радиальный/неактивный участок
14017:04:4885.7264.8Остановка у продуктового магазина с. Горицы, ул. Советсткая. Рядом с сельским продуктовым магазином дополнительно располагается магазин одежы, хоз. товаров и магазин сыроварни.
14117:26:0086.6265.7Вернулись на трек. Продолжение движения по маршруты по ул. Советская.
14217:30:3387.8266.8Выехали из с. Горицы. Продолжение движения по автодороге "Золотое кольцо".
14317:55:3395.7274.7Остановка на привал в лесу на съезде с трассы.
14418:05:3396275Продолжили движение по маршруту.
14518:16:3399.7278.7Съез с автодороги, поворот к месту ночевки у р. Крапивка (с. Сутоки.)дорога среднего качества
14622:05:00101.9280.9Конец ходового дня. Встали на ночевку на берегу реки Крапивка. Река узкая, извилистая, берега подболочены. д4-8
Координаты точки: N57.142752, E36.525989

Высота точки: 147 м
Пройдено за день: 101.9 км
НВ: 1594 м, СВ: 1571 м
ОХВ: 14 ч. 50 мин. 12 сек.
ЧХВ: 5 ч. 58 мин. 47 сек.
Солнце, редкие облака, безветренно; t=8,5 С; φ=60%
02.05.2024 - день 5
14708:31:300280.9Начало ходового дня. Выходим от места ночевки у р. Крапивка на дорогу.радиальный/неактивный участок
14808:45:000.5281.4Выходим на остановочный пункт "Сутока" подкачиваем колеса и смазываем цепи.радиальный/неактивный участок
14908:59:000.7281.6Начало движения по маршруту в сторону н.п. Перелогидорога высокого качестваСолнца нет, облачно, безветренно; t=7,1 С; φ=75%
15009:29:0010.7291.5Смена покрытия. Дорога разбита и множество заплаток.д5-1дорога хорошего качества
15109:31:0010.8291.7Остановились на привал на остановочном пункте Березовец
15209:39:0010.9291.8Продолжили движение по маршруту.
15309:42:0011.1292Смена покрытия. асфальт стал лучше, но то и дело встречаются разбитые участки или участки с заплаточным ремонтом. д5-2дорога высокого качества
15409:59:0015.9296.8На остановочном пункте Погорельцы замерили крайне низкое положение багажника у Виталика. При осмотре выявили погнувшиеся от от нагрузки стойки багажника, приступаем к ремонту. д5-3 д5-4
15510:54:0015.9296.8Закончили ремонт (усиление) стоек багажника у Виталика, продолжаем движение по маршруту.
15611:33:0025.6306.5Остановились на привал на обочине у перекрестка с обводной дорогой н.п. Ведное
15711:45:0025.9306.8Продолжили движение по маршруту.
15811:52:0027.6308.5На перекрестке Р-132 и трассы Тверь - Устюжна повернули на Юг в сторону г. Тверь д5-5
15912:16:0035.5316.4У н.п. Хохряково съехали на обочину и остановились на привал.
16012:25:0035.6316.4Продолжили движение по маршруту.
16113:00:0046.7327.6Остановились на отворотке с трассы на привал.
16213:16:0046.9327.8Продолжили движение по маршруту.
16313:25:0049.7330.6Смена покрытия, на эстакаде и подъезде к ней разбитый асфальт с множеством заплаток. д5-6
16413:30:0051.4332.3Смена покрытия, закончился участок с разбитым асфальтом.
16513:46:0057337.9Группа заехала в г. Тверь качество покрытия упало, есть трещины асфальтового полотна. д5-7
16613:58:0060.8341.7На перекрестке повернули на ул. Академика Туполева, едем на мост через р. Тверца.
16714:05:0061.9342.8На сложном перекрестке, воспользовавшись пешеходными переходами, поворачиваем на Комсомольский пр-т на мост через р. Волга
16814:22:2665.6346.5Конец ходового дня. Группа без происшествий завершила маршрут.
д5-8

Координаты точки: N56.83637, E35.893664
Высота точки: 146 м

Пройдено за день: 65.6 км
НВ: 508 м, СВ: 509 м
ОХВ: 5 ч. 50 мин. 56 сек.
ЧХВ: 3 ч. 40 мин. 41 сек.
Солнца нет, облачно, безветренно; t=9 С; φ=63%

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
28.04.2024 - день 1
13:12:00Небольшая облачность, солнце, ветер СЗ скорость до 7 км/ч; t=21,4 С; φ=28%
18:50:36Облачность, солнце сквозь тучи, ветер СЗ 4-5 км/ч; t=16,3 С; φ=33%
29.04.2024 - день 2
09:39:11Ночью -2.1 С. При старте: безоблачно, солнце, ветер СЗ 4 км/ч; t=22 С; φ=21%
14:23:15Облачность, солнце сквозь тучи, ветер Ю 9 км/ч; t=25,3 С; φ=22%
18:28:26Облака растянуло, солнце, безветренно; t=21,4 С; φ=30%
30.04.2024 - день 3
09:48:10Облачность, тусклое солнце, ветер ЮЗ 10-14 км/ч; t=16,5 С; φ=45%
16:42:43Переменная облачность, кратковременный дождь, ветер З с порывами до 24 км/ч; t=16,0 С; φ=65%
17:37:30Высокие перистые облака, редкое солнце, ветер З 0-10 км/ч; t=18,6 С; φ=56%
01.05.2024 - день 4
09:07:45Ясно, безоблачное небо, ветер СЗ 5 км/ч; t=22 С; φ=43%
13:44:48Ясно, переменная облачность, ветер СЗ 5-13 км/ч; t=22 С; φ=30%
22:05:00Солнце, редкие облака, безветренно; t=8,5 С; φ=60%
02.05.2024 - день 5
08:59:00Солнца нет, облачно, безветренно; t=7,1 С; φ=75%
14:22:26Солнца нет, облачно, безветренно; t=9 С; φ=63%

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте [↑]


Перечень средств передвижения представлен в таблице.
http://velotrex.ru/attachments/1719949507_668458c3852f9.pdf

Случаи ремонта:
02.05.2024 ( 5 день похода)
Во время двидения было замеченно крайне низкое роложение багажника у Виталика. При осмотре выявили погнувшиеся от от нагрузки стойки багажника.
Было принято усилить стойки багажника с помощью крупных веток, а так же немного разгрузить участника.
Для усиления стоек багажника были использованны крупные ветки диаметром 3,5-4,5 см.
В местах поперечного пересечения веток и стоек багажника в ветвях были пропилены углубления, для лучшего прилегания а так же для формирования точек опоры стоек багажника.
Ветки были притянуты резиновыми полосами и дополнительно зафиксированны пластиковыми стяжками.

6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1719950459_66845c7ba5706.pdf


6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1718278757_666ada653b74a.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора [↑]


Иглы швейные, шило, нитки суровые/тонкие/капроновые, наперсток, несколько кусков спец. тканей для заплаток, маленькие ножницы (в мультетуле), клей водостойкий.

6.5 Раскладка по питанию и график закупок [↑]


Раскладка по питанию:
http://velotrex.ru/attachments/1718287712_666afd6094ba1.pdf
График закупок:
http://velotrex.ru/attachments/1718287724_666afd6c9276a.pdf

6.6 Состав медицинской аптечки [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1718287617_666afd01a78a4.pdf


6.7 Перечень финансовых затрат [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1718280896_666ae2c0690dc.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Анализ общественного снаряжения
Палатки
В ходе похода для ночевки 4 человек были использованы 2 двухместные палатки. Для удобства перевозки и сборки все компоненты каждой из палаток перевозились 1 участником похода.
Первая палатка «3F Ul Gear» общим весом 2176 г. с двумя входами и двумя тамбурами. В тамбуры были складированы общественные вещи на ночь.
Вторая Quechua Decathlon MH100 с 1 входом и небольшим тамбуром общим весом 2500гр. Обе палатки состоят из тента и внутренней части.
В каждой палатке проживало по 2 человека. Замечаний в ходе использования не выявлено.


Тент - в ходе похода использован не был.


Кухонное и костровое оборудование

Пилы
В поход были взяты две складных ножовка – сучкорезы. Следопыт весом 190гр не была использована. Вторая обладала чуть большим лезвием и была более удобна для пилки крупного сухостоя. Костер для обогрева разводили каждый вечер после установки лагеря.
Костровой тросик в ходе похода использован не был, для приготовления пищи на костре в последнею ночевку котелки вешались на деревянную палку по семе "Журавль"
.
Горелки
Было использовано 1 мультитопливная и 1 газовая горелка.
Мультитопливная, где в качестве топлива использовался газ. В ходе использования горелки не было выявлено нареканий, однако сравнительно с газовой горелкой, мультитопливная обладает большими габаритами и весом, поэтому в летний период для использования в качестве топлива газа предпочтительнее включать в снаряжение газовую горелки.
Газовая горелка. Входе ее использования не было выявлено нареканий. Чистки горелок производить не требовалось.
Газ. В ходе похода использовались 3 резьбовых газовых баллона, два из которых перезаправленные. В ходе эксплуатации презаправленных баллонов выяснилось, что объем газа меньше исходного. Однако для приготовления пищи в течении всего похода взятого запаса газа хватило на 4 человек.
Было использовано 2 круглых котелка, объемом 3 и 2,5л также не вызывавших замечаний.

Кухонный набор состоял из: двух пластиковых досок, двух плоских пластиковых тарелок, скатерти, пластикового половника, ножа Mora compfnion, полотенца. В ходе похода не было использовано полотенце. Не хватало костровой перчатки. Нож был дополнительно использован в ходе ремонтных работ.


Навигация
Навигация осуществлялась по средствам приложения Osmand+. Это приложение активно используется многчисленными туристами так как позволяет работать с треками и картами в офлайн режиме. Заранее были загруженны картами OSM, а так же были загружены спутниковые снимки с масштабом от 14 до 18.
Дублирующим оборудованием являлся GPS навигатор Garmin eTrax 20x работающий от 2-х пальчиковых батарей типа «АА».

Метеостанция
Для наблюдения за погодой использовалась портативная метеостанция GVDA (модель GD155) работающая от 3-х пальчиковых батареек типа «ААА»
Станция зарекомендовала себя в походе с положительной стороны и позволяла производить замеры:
Температуры.
Влажности.
Скорость ветра.

Перед формирование групповой аптечки был произведен опрос (анкетирование) о состоянии здоровья и особенности организма, о наличии аллергических реакций на медицинские препараты и лекарства, и о наличии профилактических прививок для более точного подбора препаратов и лекарств в групповую аптечку, а также более правильных действий на случай оказания медицинской помощи. Также были даны рекомендации всем участникам группы о составе личной медицинской аптечки исходя из сложности маршрута.
Групповая аптечка была сформирована с учетом продолжительности, сложности и наличием на маршруте аптечных пунктов и медицинских учреждений, а таже составлен список всех аптечных пунктов и медицинских учреждений находящихся вблизи пролегания маршрута, где, при необходимости, можно было пополнить запасы групповой и индивидуальной аптечек и обратиться за профессиональной медицинской помощью.
Все медицинские препараты и лекарства были проверены на сроки годности, дополнительно упакованы в слой скотча и зип-пакеты, разделены и подписаны по фармакологической группе. Описано и напечатано их фармакологическое применение, способ применения, противопоказания и дозы. Также групповая аптечка была на два эшелона: первый с турникетом и перевязочными материалами для экстренной остановки кровотечения и размещена на руле велосипеда медика для максимально быстрого доступа; и основной с медицинскими препаратами и лекарствами, и была герметично упакована и находилась в велобауле медика в быстром доступе.
Всем участникам был выдан лист с телефонами экстренных служб, местного отдела МЧС, координатора и участников похода.

Применения групповой медицинской аптечки и рекомендации.
На третий день похода руководитель похода Дмитрий, пожаловался на боль в горле, в связи с этим было выделено из групповой аптечки антисептические таблетки для рассасывания. При не большом падении другого участника группы Иры, была оказана помощь при ушибе и обработано место ушиба соответствующим гелем от ушибов.
Т.к. в регионе много клещей и некоторые районы являются эндемичным по клещевому энцефалиту рекомендуется применять меры защит от клещей: регулярный и внимательный осмотр всех участников похода, носить штаны и заправлять их в носки, носить одежду с длинным рукавом и заправлять в штаны, применять репелленты для одежды и снаряжения содержащие в составе альфациперметрин.

Выводы медика.
Групповая медицинская аптечка соответствовала сложности маршрута.
Учитывая, что поход проходил в межсезонье и погодные условия могут быстро меняться, а температура сильно откланяться от нормы, стоит укомплектовать групповую аптечку противовирусными препаратами и добавить больше лекарственных средств для снятия симптомов ОРВИ. Также в силу изменчивости погоды не лишним будет добавить групповую аптечку средства поле загара, а в личную аптечку солнцезащитные средства.
Некоторые районы в регионе проведения похода считается эндемичным по клещевому энцефалиту и рекомендуется иметь соответствующие профилактические прививки.

7.1 Исследование реакции организма на физические нагрузки в велопоходе [↑]


В рамках подготовки к велопоходу, возникла идея провести наблюдения за реакцией организма участников на стрессовые и физические нагрузки, связанные с длительными велосипедными переходами. Целью данного исследования стало изучение адаптационных механизмов сердечно-сосудистой системы в условиях повышенной физической активности, а также анализ динамики функционального состояния организма на разных этапах: в период подготовки, непосредственно во время похода и в фазе восстановления.

Основным параметром для оценки физиологического состояния был выбран частота сердечных сокращений (ЧСС), как один из ключевых показателей, отражающих уровень нагрузки на сердечно-сосудистую систему. Измерения проводились трижды в сутки (утром, днем и вечером) для получения репрезентативных данных о суточной динамике пульса. Это позволило отследить изменения в работе кадиореспираторной системы, а также выявить возможные признаки утомления или перетренированности.
Методы и результаты наблюдений

В целях соблюдения конфиденциальности и этических норм, все данные, полученные в ходе наблюдений, были обезличены. В велопоходе приняли участие 4 человека, разделенные на две группы: 2 участника с многолетним опытом участия в велопоходах, включая сложные маршруты по гористой местности, и 2 новичка, для которых данный поход стал первым опытом в спортивном туризме.

В рамках подготовки к походу была организована велошкола, включающая серию тренировочных мероприятий, направленных на адаптацию организма участников к предстоящим физическим нагрузкам. Тренировочный процесс состоял из нескольких этапов, включая заезды различной протяженности, часть из которых проводилась в формате походов выходного дня (ПВД). Программа тренировок включала следующие этапы:

Тренировка №1 – 30 км.

Тренировка №2 – 57 км.

Тренировка №3 – 106 км. (день 1 – 57 км.; день 2 – 49 км.)

Тренировка №4 – 102 км. (день 1 – 65 км.; день 2 – 37 км.)

Тренировка №5 – 141 км. (день 1 – 82 км.; день 2 – 59 км.)

http://velotrex.ru/attachments/1738146026_679a00ead0a95.pdf
Результаты наблюдений:

1. Анализ данных показал, что у участников без опыта велопоходов наблюдалась повышенная частота сердечных сокращений (ЧСС) в условиях похода, что свидетельствует о более высокой физиологической нагрузке на их организм.

2. Тренировочные мероприятия, проведенные в рамках велошколы, оказались эффективными для подготовки участников к нагрузкам. У новичков увеличение ЧСС в среднем составило 13%, что соответствует норме при повышенных физических нагрузках и не выходит за пределы допустимых значений.

3. У опытных участников, имеющих опыт участия в сложных велопоходах, реакция на физические нагрузки была менее выраженной. Увеличение ЧСС у этой группы составило в среднем 5%, что подтверждает их высокий уровень адаптации к длительным велопереходам.

http://velotrex.ru/attachments/1738146426_679a027a11fb3.pdf


Выводы:

1. Грамотно организованный тренировочный процесс, включающий постепенное увеличение нагрузок и проведение велошколы, позволил участникам без опыта успешно пройти маршрут без негативных последствий для здоровья. Это подчеркивает важность подобных подготовительных мероприятий как эффективного способа вовлечения новичков в велотуризм.

2. Регулярное участие в спортивных велопоходах способствует развитию адаптационных механизмов организма, что позволяет опытным участникам более сдержанно реагировать на физические нагрузки. Это создает основу для успешного прохождения более сложных маршрутов в будущем.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
128.04.2024по дорогам высокого качества: 44.4
по дорогам хорошего качества: 19.8
229.04.2024по дорогам высокого качества: 30.6
по дорогам хорошего качества: 19.1
по дорогам среднего качества: 1.1
330.04.2024по дорогам высокого качества: 51.8
по дорогам хорошего качества: 12.2
401.05.2024по дорогам высокого качества: 83.8
по дорогам хорошего качества: 1.7
по дорогам среднего качества: 2.2
радиальных/неавтономных участков: 14.2
502.05.2024по дорогам высокого качества: 64.4
по дорогам хорошего качества: 0.5
радиальных/неавтономных участков: 0.7


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
27553.33.30014.90

Lф = 331.6

Кэп = 1.02

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

Lэп = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.02

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
Lэп = 0

Суммарная длина участков ЛП, км:
Sлп = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 346.5

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = ((Lф-Sлп)*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.35

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 102 ч. (5 д.)

Автономность похода: 0.81

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 28.04.2024 9:00
Конец временного интервала: 28.04.2024 11:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
2. М: 28.04.2024 12:00
Конец временного интервала: 29.04.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. м: 29.04.2024 12:00
Конец временного интервала: 30.04.2024 13:00
Количество часов: 26
Автономность временного интервала: 0.83
4. М: 30.04.2024 14:00
Конец временного интервала: 1.05.2024 9:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
5. М: 1.05.2024 10:00
Конец временного интервала: 1.05.2024 15:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
6. М: 1.05.2024 16:00
Конец временного интервала: 2.05.2024 14:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаОтношение к маршрутуКТ, баллы
1. 8292равнинное ПП №1 Борисоглебский - Волыново1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит1.88
2. 8786равнинное ПП №2 Спасское - Углич1Асфальт/бетон, песоксогласованопринадлежит1.58
3. 8875равнинное ПП №4 Углич-Калязин1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.49


Расчёт суммы баллов за ПП, идущей в зачёт, выполнен в соответствии с табл.2 и п.3.6 МКТВМ
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 4.95

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 4.95

Сумма баллов за ПП:

S = 4.95


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 4.95 * 1.35 * 0.81 = 5.41 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 3

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 331.6 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 5 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 1

Итоговая к.с.: 1