Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Раскладка по питанию и график закупок


6.5 Состав медицинской аптечки


6.6 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Кавказ_май 2024, категория сложности: 3, руководитель: Ананьина Е.Ю., маршрутная книжка: 1/5-301

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-301

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 29.04.2024 по 09.05.2024.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: РФ
Район: Кавказ
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Минеральные Воды - Пятигорск - Ессентуки - Кисловодск - Учкекен - Карачаевск - Зеленчукская - Мостовской - Каменномостский - Мезмай - Апшеронск - Хадыженск - Туапсе

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 11 дн.
Протяжённость маршрута: 623.8 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
441.637.793.251.4000


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Мин Воды - Туапсе623.9фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. перевал Бандитский (№8753)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
L = 37.8 км, Hmax = 1411 м, НВ = 849 м, СВ = 1054
фактическийсогласованопринадлежит
2. траверс Юрла (№8721)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 22.5 км, Hmax = 1648 м, НВ = 763 м, СВ = 549 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. траверс южного подножия Скалистого хребта (№8751)2Асфальт/бетон
L = 65.2 км, Hmax = 1140 м, НВ = 832 м, СВ = 831 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. траверс отрогов Скалистого хребта (№8825)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
L = 57.1 км, Hmax = 630 м, НВ = 827 м, СВ = 773 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. траверс Балка Кисловодская (№8818)3Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём
L = 25 км, Hmax = 1272 м, НВ = 737 м, СВ = 507 м
фактическийсогласованопринадлежит
6. траверс хребта Азиш-Тау (№8852)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
L = 33.9 км, Hmax = 1417 м, НВ = 1171 м, СВ = 965
фактическийсогласованопринадлежит
7. перевал Гумбаши (№8855)2Асфальт/бетон
L = 53.7 км, Hmax = 2042 м, НВ = 1032 м, СВ = 1289
фактическийсогласованопринадлежит
8. перевал Шаумянский (№8873)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 11.7 км, Hmax = 430 м, НВ = 285 м, СВ = 215 м
фактическийсогласованопринадлежит
9. траверс КМВ (№8883)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 36.9 км, Hmax = 825 м, НВ = 878 м, СВ = 715 м
фактическийсогласованопринадлежит
10. траверс Воровские балки (№8894)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 22.8 км, Hmax = 1257 м, НВ = 594 м, СВ = 453 м
фактическийсогласованопринадлежит
11. траверс горы Шпиль (№8895)1Асфальт/бетон
L = 17 км, Hmax = 499 м, НВ = 262 м, СВ = 379 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Ананьина Евгения Юрьевна 23.12.1985 ж II *********** ****** 3Р, 6У Руководитель
2 Игрунов Дмитрий Денисович 28.10.2000 м III *********** ****** Механик, логист
3 Осипова Светлана Алексеевна 28.10.1988 ж кмс *********** ****** Завхоз, финансист
4 Подольская Татьяна Викторовна 21.03.1976 ж III *********** ****** Хронометрист, медик
5 Соболев Александр Викторович 11.08.1986 м III *********** ****** 1Р, 3У Снаряженец, фотограф
6 Шайкин Александр Николаевич 07.06.1992 м III *********** ****** Штурман, культорг


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1. Схема заявленного маршрута
     http://velotrex.ru/images/1711353897_660130290fcf9.png
    
     1.10.2. Схема пройденного маршрута
     http://velotrex.ru/images/1716190482_664afd12d3637.png
    
     1.10.3. Высотный профиль маршрута
     http://velotrex.ru/images/1716190509_664afd2dd0545.png
    
     1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы
     http://velotrex.ru/attachments/1709716510_65e8341e669dd.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1710062837_65ed7cf5a1e86.pdf
    
     1.10.5. Регистрация в МЧС
     http://velotrex.ru/attachments/1710064409_65ed831972435.pdf
    
     1.10.6. Ссылка на художественный альбом
     https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%9C%D0%90%D0%99%202024%20-%20%D0%9A%D0%90%D0%92%D0%9A%D0%90%D0%97%203%D0%9A%D0%A1
    
     1.10.7 Отчет в PDF
     https://drive.google.com/file/d/1DyZ5kqxe6I3HQ3hPyErRmi1qsN9ux0uj/view?usp=share_link



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 3
Заявленные сроки: c 29.04.2024 по 10.05.2024
Заявленная продолжительность: 12 дн.
Заявленная нитка маршрута: Минеральные Воды - Пятигорск - Ессентуки - Кисловодск - Учкекен - Карачаевск - Зеленчукская - Мостовской - Каменномостский - Мезмай - Апшеронск - Хадыженск - Туапсе

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Северный Кавказ — это уникальный регион России, отличающийся своим разнообразием как в природном, так и в социальном аспектах.

Природные особенности: Северный Кавказ знаменит своими горными пейзажами, так как здесь находится главная горная система Кавказских гор. Это место с богатой флорой и фауной, множеством рек и озёр. Климат здесь меняется от умеренного до субтропического, что позволяет региону быть очень зелёным и плодородным.

Социальные особенности: Северный Кавказ — это мозаика различных народов и культур. Здесь проживают чеченцы, ингуши, осетины, адыгейцы, кабардинцы и другие этнические группы, каждая из которых имеет свой язык, традиции, кулинарию и религиозные убеждения. Этническое и культурное разнообразие делает Северный Кавказ очень интересным для исследований и туризма. В регионе также наблюдаются социальные вызовы, включая вопросы экономического развития и межэтнические отношения.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]



*Пещера первобытного человека*
Пещеру первобытного человека еще называют селитряной. Она является памятником истории и природы. Поиск локации не только сложен, но и увлекателен.
Грот по оценке историков и геологов является в прошлом стоянкой если не первобытных людей, то бронзовой эпохи. Вероятнее всего, в этом нерукотворном вертепе глубиной 10 метров укрывался домашний скот. В результате раскопок, проведенных в 1969-м году, на этом месте обнаружили сосуды из глины, части оружия и орудий труда. Конечно, всё это изъято и передано краеведческому музею, и теперь внутри можно наблюдать рисунки «человека современного», а воспользовавшись фонариком разглядеть селитряные натёки. Вода до сих пор просачивается сквозь трещины скал, вымывая соли.
В пещере круглогодично прохладно, туристы отмечают что летом холодом от нее веет даже на расстоянии. Грот находится на восточном склоне Развалки, где находятся «Селитряные скалы». От курортного парка есть терренкурная тропа №2 с указателями, представляющие собой целые скульптурные композиции из дерева и камня.
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://touristpro.com/guides/topic/пещера-первобытного-человека

*Место дуэли М.Ю. Лермонтова в Пятигорске*
Памятник на месте дуэли Лермонтова — одна из главных достопримечательностей города Пятигорска, который известен дуэлью М.Ю. Лермонтова и Н.С. Мартынова на весь мир.
Несмотря на то, что памятник Лермонтову был установлен еще при его современниках, памятник на самом месте дуэли ждал своей очереди много лет. Изначально, там были установлены временные памятники. Из-за финансовых трудностей потребовалось более тридцати лет, чтобы соорудить обелиск работы Б.М. Микешина.
Памятник создан из кисловодского песчаника — доломита. В центре находится изображение Лермонтова из бронзы. Вокруг находятся бетонные столбики, а на углах ограды восседают грифы. Это впечатляющее зрелище, которое стоит увидеть всем гостям Пятигорска.
Помимо самого монумента, интересными объектами украшена и дорога, которая ведет к месту дуэли. На въезде стоят два величественных пилона, спроектированные архитектором Б.П. Светлицким. В верхней части изображены сломанная арфа и разорванная раскрытая книга. Это символизирует «недопетую песню поэта».
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://dzen.ru/a/Y_NjAcw-gmrR7eD3

*Озеро Провал*
Когда-то эта достопримечательность Пятигорска не имела той ошеломляющей популярности, пока ее не включили в свое произведение Ильф и Петров. Остап Бендер, продающий билеты в Провал, мгновенно сделал пещеру знаменитой.
Эта пещера образовалась в горе Машук благодаря сероводороду. Им насыщены местные минеральные воды. Испарения сероводорода довольно агрессивны и постепенно разрушали горную породу, состоящую из известняка. В результате свод рухнул, образовав большую воронку, грот и подземное озеро.
Вода удивляет своим ярким бирюзовым оттенком, который ей придает большое количество серы. Хоть великий комбинатор и назвал озеро «малахитовой лужей», впечатление оно производит большое.
Сейчас Провал — обязательное место для посещения для каждого туриста, приезжающего в Пятигорск. До него несложно добраться пешком, на автобусе или машине. В тоннеле устроена подсветка, а доступ к воде огорожен решеткой, поэтому искупаться в нем не получится.
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://dzen.ru/a/YEKAb1goVzbdTKTJ

*Грот Лермонтова*
Грот Лермонтова — достопримечательность на востоке города Пятигорска.
В 1829 году во время устройства Емануелевского парка братьями Бернардацци были сделаны два романтических грота: большой и малый.
Большой грот имеет естественное происхождение — небольшую пещеру лишь углубили. Первоначально назывался грот Калипсо.
В 1860-х годах его начали называть Лермонтовским, так как считали, что отсюда писатель любил наблюдать за «водяным обществом».
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Грот_Лермонтова

*Фонтан Деды*
Необычный и загадочный фонтан Пятигорска, имеющий сразу три названия — «Деды», «Гномы» и «Сказка», находится в небольшом парке в квадрате улиц Кирова, Рубина, Соборная и Дзержинского, в самом центре исторической части города. Он является одним из самых старых городских фонтанов.
Изначально этот старинный фонтан имел название «Великан» и выпускал одну высокую вертикальную струю, но в 1910–1912 годах он был модернизирован — с помощью российского скульптора польского происхождения Шодкий Карла Людвига здесь появилась сказочная композиция из гномов-маскаронов, по преданиям хранящих земные и водные богатства под толщей коры.
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/pyatigorsk/fountains/27250

*Нарзанная галерея в Кисловодске*
Нарзанная галерея по праву считается основным питьевым центром курорта. Она входит в число архитектурных памятников и является одной из самых популярных достопримечательностей Кисловодска среди туристов. Внутри галереи расположен источник Нарзана в колодце под куполом из стекла.
Недалеко от входа в Нарзанную галерею можно увидеть Лермонтовскую площадку. Она расположена напротив Колоннады, это наиболее оживленное место в курортном городе.
Режим работы Нарзанной галереи
Ежедневно: с 7:00 до 9:00, с 11:00 до 14:00, с 16:00 до 19:00.
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/kislovodsk/spa/25207

*Медовые водопады*
В долине реки Аликоновки, что в нескольких десятках километрах от Кисловодска, в вековых расщелинах Кавказских гор затерялись знаменитые Медовые водопады. Своим названием они обязаны диким пчелам, некогда обитавшим в скалистых уступах вблизи водопадов. По легенде, весной талый снег уносил пчелиные соты вглубь расщелин горной реки. Туда же, вниз по скалам, стекал и пчелиный мёд, делая воду липкой и сладковатой на вкус.
В наши дни пчел здесь уже не встретить — начавшиеся в одно время суровые зимние заморозки оказались для них губительными. Но название прижилось, и теперь невероятные по своей красоте природные достопримечательности притягивают сюда многочисленных туристов из Кисловодска и других курортов Кавказских Минеральных Вод. По одному из других поверий, Медовые водопады получили своё название благодаря молодоженам, приезжающим сюда провести «Медовый месяц».
Всего «Медовых» водопадов в Кисловодске пять. Три из них находятся на реке Аликоновке — Жемчужный, Чёртова мельница и Скрытый. Два других — Большой и Малый Медовые — падают в Аликоновку из речки Эчки-Баш (в переводе с местного — Козья Голова). Пятерка водопадов появилась здесь еще много столетий назад, после обрушения части скалистых пород, пролегающих на пути горной речки.
Самый высокий из водопадов — Большой медовый — имеет высоту 18 метров. Водопад Жемчужный, хоть и более интенсивный, имеет высоту всего 6 метров.
На территории природно-рекреационного комплекса есть парковка, смотровые площадки и детская площадка. Для удобства и безопасности посетителей, проходы в скалах оборудованы мостиками, лестницами и поручнями.
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/kislovodsk/waterfall/25299

*Шоанинский храм*
Шоанинский храм – одно из немногих архитектурных свидетельств древнего христианства. Его посещают те, кого очаровывает не только восхитительная природа Большого Кавказа, но и его рукотворные красоты. Место, где возведен указанный храм, овеяно историческими хитросплетениями и жизненными коллизиями. Немудрено, ведь 11 веков прошло с момента его возведения.
Шоанинский храм находится возле аула им. Коста Хетагурова - известного осетинского поэта.
В ауле имени Коста Хетагурова возле главной трассы стоит указатель «Шоанинский храм». В этом месте следует свернуть с главной трассы на проселочную дорогу, координаты: 43.809891, 41.899959.
 Чтобы рассмотреть руины древних построек и сам величественный собор, необходимо выбирать светлое время суток. От трассы до храма всего 2 км пути, но сюда ведет не очень комфортная грунтовая дорога.
Координаты: 43.804349, 41.889837
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://club-voshod.com/info/pohodnoe_info/dostoprimechatelnosti/dombay/shoaninsky_hram/

*Водопады Руфабго*
Водопады Руфабго — одна из главных достопримечательностей Республики Адыгея. Ручей, берущий начало на склоне Азишского хребта, впадает в Белую у поселка Каменномостский в Майкопском районе. Здес, у слияния двух водных потоков, и берет начало пешеходный маршрут по водопадам. 
Каскады Руфабго считаются небольшими — их высота варьируется от 5 до 15 метров. Но по красоте они ничуть не уступают более высоким водопадам Северного Кавказа. Живописные каменные чаши и ущелья, обрамленные густой листвой, придают водопадам ручья Руфабго сказочный вид.
К достопримечательности можно пройти двумя путями: платным и бесплатным. Платный вход осуществляется через мост, который находится в устье ручья Руфабго и пересекает реку Белая. В этом месте обустроены парковки, работает касса, общественные туалеты, кафе, сувенирные магазины и небольшой этнографический музей.
Бесплатный маршрут начинается от поселка Каменномостский. Выйдя из него следуйте по левому берегу реки Белой по проложенной тропе, она приведет прямо ко второму водопаду «Шум». Заблудиться здесь сложно — маршрут маркирован и исхожен туристами. По пути вам встретится грот «Пронеси, Господи», Турецкий базар, Старинные черкесские сады и пещера «Сквозная». Если вы выбрали бесплатный маршрут, то в Каменномостском выходите на улицу Комсомольскую, на левый берег реки, она выведет к тропе до водопадов.
Режим работы: Кассы: ежедневно с 09:00 до 18:00, летом — с 08:00 до 20:00.
Стоимость посещения: взрослые — 500 рублей, дети от 5 до 15 лет — 200 рублей, дети до 5 лет — бесплатно.
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/kamennomostskii-1/waterfall/25126

*Пещера Пчелиная (Медовая)*
Пещера Пчелиная (нагорье Лагонаки), находится всего в 10 минутах ходьбы от трассы Даховская-Лагонаки, недалеко от базы отдыха "Нежная". Тропа идет по красивому лесу с подлеском из маленьких ёлочек (на самом деле это пихта кавказская), а потом ныряет под высокие скалы. В основании скалы расположен небольшой грот, а в гроте - глубокая дыра, из которой вытекает ручей. Это и есть пещера Пчелиная, ее координаты 44.152751, 40.063589. Проникнуть внутрь пещеры очень сложно, так как на входе она имеет узкий лаз-тоннель, по которому течет ручей. Исследованная длина пещеры около 30 метров, дальше извилистый ход сильно сужается, и по некоторым сведениям, в недрах Пчелиной скрывается небольшой водопад. Ручей, вытекающий из пещеры Пчелиной, падает с небольших порогов, а потом бежит вниз по очень крутому склону, впадая в реку Мезмай.
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://dzen.ru/b/YUbyG4qDM1XnWRXP

*Орлиная полка*
Уступ Орлиная полка, высота которого 300 метров, находится на скале Ленина, возвышающейся над уютным, горным поселком Мезмай. Отсюда открываются потрясающие пейзажи, наполненные лесистыми холмами, роскошными долинами и дикими скалами. В хорошую погоду отлично просматривается не только Гуамское ущелье (Орлиная полка – часть хребта Гуам), но и нагорье Лаго-Наки, и Азиш-Тау, и даже далекие, объятые дымкой хребты Кавказа. Кстати, над уровнем моря высота Орлиной полки (Мезмай находится у ее подножья) составляет 1 000 метров.
Ширина уступа доходит до пяти метров, но иногда сужается до полутора, поэтому, учитывая, что перил здесь нет, туристам нужно быть осторожнее
Скальный козырек над площадкой Орлиная полка, где находится тропа, ведущая к другим достопримечательностям, поднимается на три метра. Гора Ленина, в которой спрятался знаменитый уступ, именуется так из-за ее схожести с профилем вождя мировой революции, призывавшего народ свергнуть царя.

Координаты: 44.209818, 39.935451
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://club-voshod.com/info/pohodnoe_info/dostoprimechatelnosti/mezmay/orlinaya_polka/

*Маршрут на водопад Исиченко*
Маршрут на водопад Исиченко – это визитная карточка горной котловины поселка Мезмай. Кроме водопада Исиченко можно познакомиться с Пальмовым водопадом, рекой Курджипс и ее притоком Пальмовой балкой.
Весь маршрут занимает около 3 часов. На всей протяженности путешествия тропа хорошо набита и легко проходима, но есть несколько мест, где требуется повышенное внимание и осторожность. Для прохождения необходима удобная спортивная обувь и при прохождении всех участков соблюдение элементарной техники безопасности.
Стоимость посещения: бесплатно.
Источник: https://nunataka.ru/marshrut-na-vodopad-isichenko/

*Гуамское ущелье*
Гуамское ущелье считается одним из самых живописнейших мест Кубани. Уникальное сочетание ландшафтов, чистейший горный воздух, реликтовые леса и природная гармония поистине сказочных мест привлекают тысячи любителей необычных путешествий и отдыха. Полюбоваться нерукотворным памятником природы приезжают вне зависимости от сезона, возраста, финансовых возможностей и уровня физической подготовки.
Узкое ущелье удивляет высочайшими отвесными скалами, имеющими многослойную структуру, самшитовыми зарослями и раскидистыми тисами, 60–80 метровыми водопадами, крутым речным обрывом и железнодорожным полотном, проложенным в максимально стесненных условиях.
Уникальный каньон расположен в Апшеронском районе, входящем в состав Краснодарского края. Узкое ущелье проходит вдоль русла реки Курджипс, проточившей себе путь между хребтами Лаго-Наки и Гуама. Его длина достигает более пяти километров, глубина доходит до 400 м, а расстояние между отвесными скалами и речным обрывом сужается на отдельных участках до двух метров.
В 30-е годы прошлого столетия в Гуамском ущелье была проложена узкоколейная железная дорога, предназначавшаяся для перемещения грузов. Она являлась частью Апшеронской узкоколейки и связывала Гуамку с Мезмаем по максимально короткому пути. В какой-то момент дорога перестала функционировать н оказалась заброшенной. В 2011 году верхнюю часть полотна накрыл оползень.
Сегодня узкоколейка восстановлена лишь частично. Паровоз с вагонами используется в качестве колоритного туристического поезда. Для обеспечения безопасности путешественников, вдоль обрыва установили металлическую ограду, а пешеходную тропу облагородили смесью песка с мелким гравием.
Без покупки билетов на поезд со стороны с. Гуамка в ущелье попасть можно только в определенное время. Стоимость проезда на туристическом поезде меняется в зависимости от возраста и наличия льгот:
в одну сторону — 400 руб. для взрослых, 300 руб. для детей (5-13 лет), 200 руб. для пенсионеров;
туда-обратно — 800 руб. для взрослых, 600 руб. для детей и 400 руб. для пенсионеров. 
Малыши до 5 лет пользуются правом бесплатного проезда. Экскурсионным группам от 10 человек предоставляется скидка 10%, а экскурсовод в этом случае пользуется правом бесплатного входа. За провоз велосипеда, крупногабаритного багажа или питомцев придется внести оплату — 150-300 руб.
Бесплатно посетить Гуамское ущелье могут ветераны ВОВ и локальных конфликтов, чернобыльцам, инвалидам детства и I, II группы при наличии удостоверения.
Купить билет можно в кассе с 9:30 до 17:30.
Расписание движения туристического поезда
По отремонтированному участку узкоколейки круглый год курсируют туристические паровозы, оборудованные аудиогидами. Режим работы — ежедневно, кроме вторника, с 09:30 до 17:30. Периодичность отправления — 30–40 минут. Учитывая стесненные условия Гуамского ущелья, прогуливаться по участку узкоколейки в часы движения паровоза запрещено.

*Термальные источники*
Искупаться в бассейнах с подогретой родниковой водой можно в туристическом комплексе «Водолей». Он расположен в 7 км от Гуамского ущелья и рассчитан на 160 мест. На территории размещены двухэтажные рубленые избы, 11 открытых бассейнов, оборудованных деревянными беседками, шезлонгами и раздевалками.
Один из бассейнов «Водолея» наполнен термальной водой. Кроме того, в километре от комплекса находится местечко с характерным названием Н2О, где можно понежиться в термальных ваннах. Мест для ночевок здесь нет.


2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]



Заброска на точку старта в город Минеральные воды из Москвы возможна поездом или самолетом, в городе есть и вокзал, и аэропорт.

Выброска из точки финиша Туапсе возможна только на поезде или через аэропорт Сочи, куда можно доехать на электричке-ласточке.

Группа и заброску, и выброску делала на поезде.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Аварийные выходы с маршрута возможны в любом достаточно крупном населенном пункте. Маршрут в большинстве мест проходит по дорогам общего пользования, где возможно движение автомобилей.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]



1. Спортивно-тренировочная:
- прохождение маршрута 3КС слушателями школы СУ (для части участников это первый поход 3КС)
- тренировка техники и тактики прохождения маршрута 3КС
- получение опыта участия 3КС для дальнейшего участия в УТП СУ 4КС
- участие в соревнованиях

2. Познавательная:
- ознакомление с природными и культурно-социальными особенностями района похода

3.2 Краткое описание маршрута [↑]



Маршрут линейный, проходит по Краснодарскому краю, Республике Карачаево-Черкессия, Республике Адыгея и Ставропольскому краю. Маршрут проходит по разнообразным с природной и спортивно-технической точки зрения районам.

3.3 Новизна [↑]



Регион достаточно изучен и популярен сейчас для велопоходов и путешествий. На Velotrex достаточно много отчетов по региону различной категории сложности с уже утвержденными протяженными препятствиями. Для всех участников поход представлял новизну с точки зрения региона, и для части - с точки зрения категории сложности.

3.4 Стратегия и тактика [↑]



При подготовке к походу были изучены отчеты и описания походов по данному региону, собрана полезная информация, составлена нитка маршрута, определены и предварительно рассчитаны протяженные препятствия по маршруту, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда. В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок с точными местами на треке по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов. Были собраны и проверены на тренировочных скатках необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.

При подготовке пользовались материалами следующих отчетов:
http://velotrex.ru/report.php?id=204
http://velotrex.ru/report.php?id=372#d6
http://velotrex.ru/report.php?id=208
http://velotrex.ru/report.php?id=279

Также были использованы материалы из курсовых работ слушателей школы СУ:
http://velotrex.ru/route.php?id=418
http://velotrex.ru/route.php?id=429

Стратегически маршрут был построен так:

Определяющие ПП 3КТ расположены в первой половине маршрута до 6 дня. Вторая часть маршрута состоит из более легких ПП 2 и 1КТ. Такой график был заложен осознанно, так как группа была уже достаточно скатанная и физически и технически готовая к прохождению более сложных ПП в начале маршрута. Кроме того, в начале маршрута обычно еще нет накопленной физической и моральной усталости. В результате такой подход оказался комфортным для группы, что они отметили сами в конце похода.

Тактика прохождения маршрута

Режим дня:
- ранний подъем в 5:00 утра
- выход на маршрут в 7:30-8:00
- общий подъем группы - пока дежурные готовят завтрак, остальные собирают лагерь и вещи, готовят велосипеды
- отсутствие горячего обеда для экономии времени
- раннее вставание на ночевку

Режим движения:
- темп движения и отдыха был выбран более интенсивный, чем обычно - 1ч едем и 10 мин отдыхаем
- обязательное соблюдение ПДД, движение по загруженным автомобильным дорогам было в группе одной колонной

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]



До 5 дня график маршрута полностью соответствовал заявленному, включая точки ночевок. Начиная с 5 дня, группа начала двигаться по маршруту быстрее заявленного. Отправной точкой стало то, что группа прошла ПП перевал Бандитский быстрее запланированного. В дальнейшем постепенный обгон графика позволил группе закончить маршрут на один день раньше.

Нитка маршрута была изменена единственный раз на участке Новосвободная - Каменномостский, где группа объехала ПП 2КТ Траверс горы Физбаго по дороге через станицу Абадзехская. Причиной стало то, что из-за продолжительного сильного дождя грунтовая дорога (чернозем и глина) превратилась в непроходимую на велосипеде. К моменту начала этого ПП группа уже прошла предыдущее ПП Траверс отрогов Скалистого хребта по подобному покрытию и была физически и морально измотана. ПП Траверс горы Физбаго не было определяющим для маршрута.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастных случаев не было. Медицинская помощь не понадобилась.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Изменения состава не было. Все заявленные участники прошли поход полностью.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Не использовался. Кроме участка в 1,5 км в Гуамском ущелье, где группа проехала на экскурсионном поезде, так как в этот день недели сквозной проезд по этому участку был закрыт.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 29.04.2024 Минводы - Пятигорск 40 вело Минводы - Иноземцево - Пятигорск 30 вело Минводы - Пятигорск 47.3 вело
2 30.04.2024 Пятигорск - Кисловодск 52 вело Пятигорск - Подкумок - Кисловодск 47 вело Пятигорск - Кисловодск (р.Аликоновка) 54 вело
3 01.05.2024 Кисловодск - река Подкумок 46 вело Кисловодск - Терезе - река Подкумок 39 вело Кисловодск (р.Аликоновка) - река Подкумок 47 вело
4 02.05.2024 река Подкумок - Зеленчукская 90 вело река Подкумок - Зеленчукская 91.8 вело
5 03.05.2024 Зеленчукская - река Тегинь 55 вело Зеленчугская - Курджиново - Предгорное - река Тегинь 83 вело Зеленчукская - Горное 63.6 вело
6 04.05.2024 река Тегинь - Мостовской 57 вело Горное - Хамкетинская 82.5 вело
7 05.05.2024 Мостовской - Новосвободная 51 вело Хамкетинская - Каменномостский 45 вело
8 06.05.2024 Новосвободная - Каменномостский 32 вело Каменномостский - Нежная (а/д Даховская - Лаго-Наки) 26.8 вело
9 07.05.2024 Каменномостский - Даховская - Мезмай 41 вело Каменномостский - а/д 79к-006 (Даховская - Лаго-Наки) 17 вело Нежная - Мезмай 14.9 вело
10 08.05.2024 Мезмай - Гуамка 6 вело Мезмай (дневка) - - Мезмай - Апшеронск 66.8 вело
11 09.05.2024 Гуамка - Хадыженск 67 вело Мезмай - Гуамка - Хадыженск 73 вело Апшеронск - Туапсе 84.1 вело
Заявленная протяжённость: 614 км
Фактическая протяжённость: 623.8 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
29.04.2024 - день 1
105:01:3300Начало ходового дня. ж/д вокзал г. Минеральные Воды. Фото 1.1 Едем по городу по асфальтовой дороге. Фото 1.2дорога высокого качестваЯсно, +8
205:19:001.31.3Закупка в магазине справа за домом Культуры. Магазины у ж/д вокзала не работали. Завтрак. Фото 1.3
305:43:001.41.4Едем по городу Минеральные воды
405:58:454.64.6Начало препятствия траверс КМВ (2 к.т.)ПП8883
506:07:006.66.6выехали за поселок Красный Пахарь на грунтовку. Фото 1.4дорога хорошего качества
606:56:009.29.2Изменение покрытия при спуске с горы на грунт хорошего качества. Фото 1.5
707:04:0011.811.8н.п. Привольный. изменение покрытия мелкий щебень
807:08:0012.412.4выехали из н.п. Привольный. изменение покрытия на утрамбованную землю
907:37:0013.813.8Достопримечательность - "пещера древнего человека". Оставили велосипеды на дорожке.Слева от дорожки-Селитренный родник. Сделан как колодец. Не пили. Только умылись. Справа-пещера. Отсюда начинается Терренкур-пешеходные тропы. Фото 1.6
1008:00:0013.913.9Продолжаем движение по терренкуру от "пещеры древнего человека". Земля с камнем.
1108:22:0016.416.4Подъезжаем к г. Железноводск. Выехали на дорожку, выложенную брусчаткой. Фото 1.7дорога высокого качества
1208:28:0017.717.7Курортный парк г. Железноводска. Бювет с нарзанной водой. Фонтан.
1308:37:0017.917.9"Пушкинская галерея" Остановились на фото. Фото 1.8
1408:38:001818Дворец Эмира Бухарского. На реставрации. Огорожен забором.
1508:39:0018.118.1Выезжаем из Курортного парка на асфальт.
1608:44:0018.918.9Выезжаем из г. Железноводск. Разбитый асфальт. Фото 1.9
1708:48:0019.519.5Въезжаем в лес на дорогу из крупных камней, булыжника. Дорога прямая, идет в гору 1,7 км. Местами ехать очень сложно. Фото 1.10дорога низкого качества
1809:51:0021.221.2Отдохнув на горе, повернули налево на Бештаугорское кольцо. Траверс горы Бештау. Дорога пошла на спуск. Грунтовка с некрупным камнем. Фото 1.11дорога среднего качества
1910:35:002727Поворот налево на асфальт на "дорогу на монастырь". Фото 1.12дорога высокого качества
2010:50:003131г. Пятигорск. Комсомольский парк. Заехали в парк на обед. В парке много скамеек. На ул. Орджоникидзе, рядом с парком, много магазинов и кафе. Закупка на ужин. Фото 1.13
2111:44:003131Продолжаем движение в сторону горы Машук
2211:52:0031.831.8Пересекли проспект Калинина и въехали в парк. Едем по пешеходной дороге, выложенной брусчаткой.
2311:58:0032.432.4Место дуэли Лермонтова М.Ю. Осмотрели памятник. Фото 1.14
2412:08:0032.432.4Едем по асфальту по дороге вокруг горы Машук. Фото 1.15Ясно, +25
2512:32:0037.237.2Подъехали к "Провалу". Пошли осмотреть достопримечательность. Вход бесплатный. Фото 1.16
2612:45:0037.237.2Продолжаем движение от "Провала".
2712:55:0038.238.2Проехали пансионат "Мцыри" и встали сразу за ним. Пошли посмотреть "грот Лермонтова"
2813:33:0039.939.9Ехали по г. Пятигорск. Случился 1 ый прокол у Светы О. Встали на замену камеры. Фото 1.17
2913:55:0039.939.9Выдвигаемся дальше по треку
3014:09:4141.541.5Конец препятствия траверс КМВПП8883
3115:01:5947.347.3Конец ходового дня. Встали на ночевку у озера Новопятигорское. Фото 1.18 Людей мало. Воду из озера спустили, так как идут ремонтные работы по благоустройству. Рядом протекает р. Подкумок. Мелкая и быстрая. На поляне местные обычно делают шашлык. Это видно по костровым местам.
Координаты точки: N44.030163, E43.006847
Высота точки: 495 м

Пройдено за день: 47.3 км
НВ: 933 м, СВ: 734 м
ОХВ: 10 ч. 0 мин. 26 сек.
ЧХВ: 4 ч. 12 мин. 36 сек.
Ясно, +22
30.04.2024 - день 2
3207:31:15047.3Начало ходового дня. Отъехали от озера. Начинаем движение по асфальту в сторону г. Ессентуки. Фото 2.1Туман, +12
3308:19:007.755Проехали н.п. Садовое. В н.п. были магазины, но в 8 утра они пока закрыты. Через 1 км после н.п. началась грунтовая дорога со щебнемФото 2.2дорога среднего качества
3408:24:008.555.8Поворот направо. Едем вдоль полей по утрамбованной земле.Фото 2.3
3508:41:0010.557.8Проезжаем кладбище и церковь. Выехали с полей. Поворот направо на асфальт. Подъезжаем к г. Ессентуки.Фото 2.4дорога высокого качества
3608:45:0012.259.5Подъехали к Пятерочке. Встали на закупку на обед.
3709:07:0012.259.5Едем по треку по г. Ессентуки.Фото 2.5
3809:17:4014.661.9Начало препятствия траверс Балка Кисловодская (3 к.т.)ПП8818
3909:19:0014.962.2начался разбитый асфальт после кругового движения
4009:54:0019.366.6Едем в гору по асфальту. Начинается туман. В 200 м ничего не видно.Фото 2.6
4110:32:0023.370.6Поворот направо в н.п. Горный на балку. Пошла утрамбованная земля с камнем среди полей. Туман усиливается.Фото 2.7дорога среднего качества
4211:08:0027.274.5Камней на дороге стало больше.Фото 2.8
4311:45:0030.577.8Поднялись на гору Кабан. Фото 2.9Поворот налево. Камня почти нет. Только земля под колесами. Потом опять периодически появляются камни на дороге.Фото 2.10+10С. Сильный туман.
4412:12:0032.579.8Мелкий камень. Щебень.Фото 2.11дорога низкого качества
4512:18:0033.380.6Грунтовка с щебнемФото 2.12дорога среднего качества
4612:26:0034.481.7Спускаемся с горы к реке Белая. Резкий поворот направо. Начало идеального асфальта и велодорожки. Спускаемся с ветерком.Фото 2.13дорога высокого качества
4712:31:003784.2Въехали в н.п. Белореченский. Асфальтовая дорога резко закончилась. Началась дорога с остатками асфальта.Фото 2.14дорога среднего качества
4812:42:3038.185.4Въехали в г. Кисловодск. Асфальтдорога высокого качества
4912:47:5139.686.9Конец препятствия траверс Балка Кисловодская Переехали через р. БелаяПП8818
5013:12:0042.890.1г. Кисловодск. Нарзанная галерея.Краны с водой, разного химического состава. Время работы 7-9ч, 11-14ч, 16-19ч. Перед галереей большая площадь. Много кафе. Сходили на обед в столовую Курортный бульвар, д.12 (8-20ч)Фото 2.15Фото 2.16
5115:00:004390.2поехали по треку по г.Кисловодск
5215:20:3946.193.3Начало препятствия траверс Воровские балки (3 к.т.) начало плохого асфальтаФото 2.17ПП8894
5315:41:0049.696.9Асфальтовая дорожка для пешеходов
5415:41:4049.797мост через р. Аликановка. Грунтовая дорогадорога хорошего качества
5515:55:3051.799брод через р. Аликановка №1 Фото 2.18
5616:04:0051.799узкая тропа среди деревьевдорога среднего качества
5716:07:3051.899.1брод через р. Аликановка №2
5816:10:005299.3брод через р. Аликановка №3Фото 2.19
5916:12:0052.199.4брод через р. Аликановка №4
6016:33:0054101.3Конец ходового дня. После бродов ехали вдоль реки. Слева-река, справа начались скалы. Очень красивая тропа пошла. Где-то здесь пересекли границу Ставропольский край-Карачаево-Черкесия. Приехали на поляну, на ночевку. Есть костровое место. Фото 2.20
Координаты точки: N43.89081, E42.616758
Высота точки: 941 м

Пройдено за день: 54 км
НВ: 1251 м, СВ: 805 м
ОХВ: 9 ч. 1 мин. 45 сек.
ЧХВ: 4 ч. 34 мин. 53 сек.
Ясно, +18
01.05.2024 - день 3
6107:24:350101.3Начало ходового дня. Идем по конной тропе. Вечером по ней проходили группы туристов на конях.Фото 3.1 Фото 3.2+12С. Ветренно. Облачно.
6208:23:002.7104Вышли к парковке у "Медовых водопадов". Асфальт. Пошли смотреть на водопады. Там есть кафе, но работает с 10ч.Фото 3.3дорога высокого качества
6309:08:002.7104поехали по трекуФото 3.4
6409:10:002.9104.2Асфальт закончился сразу за парковкой у водопадов. Началась грунтовка, много крупных камней. Дорога идет то вверх, то вниз, с большими уклонами. Подъемы небольшие.Фото 3.5дорога среднего качества
6510:26:007.8109.1поворот направо. Широкая грунтовая дорога с щебнем.Фото 3.6сильный боковой ветер
6610:40:0012.7114г. Учкекен. АсфальтФото 3.7дорога высокого качества
6710:48:1414.9116.2Конец препятствия траверс Воровские балки. Мост через р. Эшкакон. Фото 3.8ПП8894
6810:48:2314.9116.2Начало препятствия траверс Юрла (3 к.т.)ПП8721
6911:05:0015.4116.7встали на закупку у Пятерочки. Закупка. Обедаем.Фото 3.9
7012:00:0015.4116.7поехали по трекуФото 3.10Облачно, +18
7112:22:0017.6118.9выезжаем из города. начало ПП траверс Юрлово. Грунтовка с мелким щебнемФото 3.11дорога хорошего качества
7212:30:4018.5119.8дорога от колес машин. Примятая трава. Утрамбованная земля.Фото 3.12дорога среднего качества
7312:44:0019.1120.4поворот налево. Грунтовая широкая дорога с щебнем.Фото 3.13дорога хорошего качества
7415:00:0031132.3Поднялись на высокий холм. Дорога извивалась по холмам, огибала их, поднималась. За 4 км до этой точки началась земляная дорога.Фото 3.14дорога среднего качества
7515:20:0031.9133.3Поднялись на высокий холм. Высота 1800м. Дорога пошла на спуск.Фото 3.15
7615:41:5937.4138.8Конец препятствия траверс Юрла. мост через р. Подкумок. Дорога с предыдущей точки. Половина дороги-трава, половина-камни. Уклон на спуск очень большой. Остановились на обед.Фото 3.16ПП8721
7716:17:0037.5138.8брод через р. Подкумок.Фото 3.17
7816:39:3237.6138.9Начало препятствия перевал Гумбаши (2 к.т.) Вышли на асфальт. Поворот налево. Фото 3.18ПП8855
7917:32:4347148.3Конец ходового дня. Последние 10 км ехали по асфальтовой дороге. Асфальт разбитый, латаный. Интенсивность движения малая. 1-2 машины в минуту. Нашли поляну на другой стороне р. Подкумок. Перешли в брод. Встали на ночлег. Дров много. Много сухих поваленных деревьев. Поляна огромная. Фото 3.19
Координаты точки: N43.824456, E42.30936
Высота точки: 1372 м

Пройдено за день: 47 км
НВ: 1409 м, СВ: 978 м
ОХВ: 10 ч. 8 мин. 8 сек.
ЧХВ: 5 ч. 4 мин. 25 сек.
Облачно, +17
02.05.2024 - день 4
8007:38:510148.3Начало ходового дня. Перешли в брод р. Подкумок. Опять вышли на асфальт и движемся в сторону перевала Гумбаши. Ночью был дождь. Утром пока мокрый асфальт. По мере подъема на перевал начался туман. Фото 4.1Туман, +10
8109:40:0012.5160.8Подъем на перевал Гумбаши. Фото 4.2Сильный туман. В 50 м ничего не видно
8210:08:0014.4162.7Перевал Гумбаши. Смотровая площадка. Туман резко исчез.Фото 4.3
8310:20:0014.4162.7Перевал Гумбаши. Движемся на спуск с перевалаФото 4.4
8410:25:0017.3165.6Перевал Гумбаши. Движемся на спуск с перевала. Дорога-идеальный асфальт (был разбитый до этого)Фото 4.5дорога высокого качества
8511:28:2644.3192.7Конец препятствия перевал Гумбаши. Мост через реку КубаньФото 4.6ПП8855
8612:56:0048.5196.8н.п. им Коста Хетагурова. Закупка в Пятерочке в н.п., поехали к Шаонинскому храму. Фото 4.7Внизу у кафе оставили велосипеды и пешком пошли наверх к храму.Облачно, +20
8714:00:0048.5196.8едем по трекуФото 4.8
8814:37:5459.6207.9Начало препятствия траверс южного подножия Скалистого хребта (2 к.т.). Выезд из туннеля. На дороге очень оживленное движение. Много машин. Обочина посыпана щебнем. По ней двигаться не возможно, но она широкая. Движемся к н.п. Зеленчугская Фото 4.9ПП8751
8916:49:0083.2231.5 н.п. ЗеленчугскаяФото 4.10
9016:56:0084.9233.2закупка в Магните. По дороге проехали мимо большой красивой мечети (справа от дороги)Фото 4.11
9117:26:0084.9233.2едем по трекуФото 4.12
9217:49:2191.8240.1Конец ходового дня. Остановились на поляне у реки Большой Карабижгон в 300 м от дороги. Есть костровое место с дровами. Фото 4.13
Координаты точки: N43.880458, E41.534209
Высота точки: 944 м

Пройдено за день: 91.8 км
НВ: 1278 м, СВ: 1706 м
ОХВ: 10 ч. 10 мин. 30 сек.
ЧХВ: 5 ч. 15 мин. 39 сек.
Облачно, +19
03.05.2024 - день 5
9307:37:080240.1Начало ходового дня. Продолжаем ехать по асфальту. Утром движение не такое интенсивное как вчера вечером. 1машина в 3-5 минутФото 5.1Облачно, +11
9410:00:0031.9272н.п. Преградное.Фото 5.2
9510:03:2533273.1Конец препятствия траверс южного подножия Скалистого хребта. Мост через р. УрупФото 5.3ПП8751
9610:04:5433.5273.6Начало препятствия перевал Бандитский (3 к.т.) Фото 5.4ПП8753
9710:14:0035.2275.4закупка в Магните в н.п. Преградная. Обед. Асфальт в поселке плохого качества.Фото 5.5
9811:06:0035.2275.4едем по треку в сторону перевала Бандитский.Фото 5.6
9911:15:0037277.2Выехали из н.п. Преградная. Асфальт закончился. Едем по остаткам асфальта. с 277 по 279,5км. Куски асфальта с грунтовой дорогойФото 5.7дорога хорошего качества
10011:28:3039.5279.7закончился н.п. Большевик. Закончилась дорога. Начался крупный булыжник в земле и подъем на перевал. Утрамбованная земля с камнем.Фото 5.8Фото 5.9дорога низкого качестваОблачно, +19
10114:20:0047.2287.3перевал Бандитский. Последний участник добрел до вершины!!!Фото 5.10
10214:37:0047.2287.3начинаем спуск. Дорога ужасная. Камни крупные на грунтовой дороге.Фото 5.11
10315:05:0053.3293.5продолжаем спуск. После точки "Красота" (289,5км) на карте начался совсем другой ландшафт. Под колесами мягкая земля с камнями. Уклон небольшой. Въехали в лес. Кругом красивые холмы. Березы.Фото 5.12Фото 5.13
10416:26:5463.6303.7Конец ходового дня. Встали на холме недалеко от озера. На поляне стол со скамьями. Есть костровое место. Искупались в озере Черное, хотя водя со специфическим запахом сероводорода. Озеро находится в низине, спуск к нему на велосипедах не удобный. Вокруг озера большие деревья, темно и сыро.Фото 5.14
Координаты точки: N44.104384, E41.137257
Высота точки: 815 м

Пройдено за день: 63.6 км
НВ: 1276 м, СВ: 1405 м
ОХВ: 8 ч. 49 мин. 46 сек.
ЧХВ: 4 ч. 52 мин. 57 сек.
Облачно, +18
04.05.2024 - день 6
10507:52:240303.7Начало ходового дня. Отъезжаем от поляны по холмам. Продолжается спуск.Фото 6.1Ясно, +12
10608:24:007.5311.3н.п. Ахметовская. Поворот направо. Жуткая каменная дорога закончилась. Начался асфальт. На 304,7 км проехали границу Карачаево-Черкесия-Краснодарский край. В н.п. есть местные продуктовые. Утром открыты. Только наличка или перевод. Фото 6.2дорога высокого качества
10708:24:207.7311.4Конец препятствия перевал БандитскийПП8753
10809:35:0021.5325.2н.п. Гофицкое. Едем по асфальтовой дороге. Движение машин не интенсивное 1 машина за 5-10 минут. Посередине н.п. местные магазины.Фото 6.3
10910:00:0030.5334.3н.п. Каладжинская. Едем по асфальтовой дороге. Есть продуктовые, вальбериз, аптека.Фото 6.4
11011:01:0045.1348.8поворот налево на мост через реку Лаба.Фото 6.5
11111:04:0846.3350.1Начало препятствия траверс отрогов Скалистого хребта (3 к.т.)ПП8825
11211:11:0047.4351.1н.п. Мостовской. Закупка в Магните. н.п. очень большой. Много магазинов, аптек, кафе. Обед
11312:46:0047.5351.2едем по треку. на заправке Роснефть есть туалет. начало ПП Саша С. траверс Скалистого хребта.Облачно, +20
11413:09:0053.8357.6н.п. Переправная. Хороший асфальт.Фото 6.6
11513:18:0056.8360.5Выехали на грунтовку с щебнем рядом с футбольным полем.Фото 6.7дорога хорошего качества
11613:35:4059.1362.9Выехали в поля. Земля с камнем.Фото 6.8дорога среднего качества
11714:16:0065.3369поворот направо. Грунтовка с щебнемФото 6.9дорога хорошего качества
11814:31:0067.5371.2Кирпичный завод у н.п. Губская. Асфальтовая дорога. Поворот налево.Фото 6.10дорога высокого качества
11914:38:0068.9372.6н.п. Губская. Асфальтовая дорога. Движение не интенсивное. Много продуктовых, кафе, есть вальдбериз, озонФото 6.11
12014:48:2071.9375.6н.п. Губская. съехали на участок грунтовой дороги в н.п. Он всего 1,5км.Фото 6.12дорога хорошего качества
12114:54:0073.3377Выезжаем из н.п. Губская. Асфальтовая дорога.Фото 6.13дорога высокого качества
12215:15:0077.8381.6Асфальт сменился на грунт.Фото 6.14дорога хорошего качества
12315:43:3282.5386.2Конец ходового дня. Встали справа от дороги у реки Псефирь. Речка мелкая, но чистая. Набрали воды. В 16 ч начался дождь и не прекращался всю ночь. Фото 6.15
Координаты точки: N44.342383, E40.524439
Высота точки: 468 м

Пройдено за день: 82.5 км
НВ: 530 м, СВ: 877 м
ОХВ: 7 ч. 51 мин. 8 сек.
ЧХВ: 4 ч. 39 мин. 57 сек.
Дождь, +15
05.05.2024 - день 7
12408:50:480386.2Начало ходового дня. В 8ч9мин начинаем выезжать на трек. Из-за дождя дорогу на ночлег размыло и она превратилась в мокрую глину. Долго отмывались на асфальте. Поехали по асфальтовой дороге по треку.Фото 7.1Фото 7.2дорога высокого качестваСильный дождь, +11
12509:21:003.6389.8проехали н.п. Хамкетинская. Мокрая грунтовая дорога. Фактически земля.Фото 7.3Фото 7.4дорога низкого качества
12611:30:0010.3396.5н.п. Новосвободная. Земля перешла в грунтовую дорогу.Фото 7.5дорога среднего качестваЛивень, +15
12711:57:0012.6398.8н.п. Новосвободная. Асфальтовая дорога. Спрятались на автобусной остановке от дождя.дорога высокого качества
12812:06:0012.8399.1н.п. Новосвободная. Зашли погреться в местный магазин. Пообедали дошираками. Местная продавщица дала нам чайник с кипятком.Фото 7.6
12913:35:0012.8399.1едем по треку. Асфальтовая дорога.Фото 7.7
13014:17:2920.9407.1Конец препятствия траверс отрогов Скалистого хребтаПП8825
13114:17:3020.9407.1н.п. Севастопольская. На дороге между н.п. Новосвободная и Севастопольская с 399 по 407 км было 50% асфальта, 50 % грунтовая дорога. Где-то посередине между этими н.п. пересекли Краснодарский край-Адыгея на 392 км трека.Фото 7.8
13214:59:0032.1418.3н.п. Абадзехская. АсфальтФото 7.9
13316:05:3245431.3Конец ходового дня. н.п. Каменномостский. Дождь прекратился, но мы так промокли, что остановились в гостевом доме на помыться и просушиться.Фото 7.10,Фото 7.11
Координаты точки: N44.293382, E40.181763
Высота точки: 421 м

Пройдено за день: 45 км
НВ: 650 м, СВ: 697 м
ОХВ: 7 ч. 14 мин. 44 сек.
ЧХВ: 4 ч. 0 мин. 30 сек.
Облачно, +18
06.05.2024 - день 8
13414:08:060431.3Начало ходового дня. Полудневка. Утром прогулялись к водопадам на реке Большой Руфабго. Закупились в Магните. Асфальтовая дорога. Дорога в сторону плато Лаго-Наки. Движение не интенсивное. К вечеру пошли только встречные машины. На 451,5 км пересекли Адыгея-Краснодарский крайФото 8.1, Фото 8.2Ясно, +15
13514:35:216.1437.4Начало препятствия траверс хребта Азиш-Тау (3 к.т.)Фото 8.3,Фото 8.4, Фото 8.5ПП8852
13617:58:3526.8458.1Конец ходового дня. Поднялись на 1350м. Здесь лежит снег. Выпал 2 дня назад. Остановились на территории базы отдыха Нежная, рядом с пещерой Нежная. База закрыта, но сторожа пропустили, дали воды. На территории стол со скамейками. Костровое место. Фото 8.6
Координаты точки: N44.151098, E40.067651
Высота точки: 1302 м

Пройдено за день: 26.8 км
НВ: 970 м, СВ: 89 м
ОХВ: 3 ч. 50 мин. 29 сек.
ЧХВ: 2 ч. 19 мин. 4 сек.
Ясно, +5
07.05.2024 - день 9
13707:51:200458.1Начало ходового дня. Пещера Нежная закрыта. Сходили в пещеру Пчелиная. Асфальтовая дорога. Фото 9.1Ясно, 0
13808:38:001.3459.4Поворот направо на Мезмай. На указателе написано "Дороги нет". Фото 9.2 Дорога- камень. Фото 9.3дорога низкого качества
13910:07:0012470н.п. Мезмай. Грунтовка с щебнем. Фото 9.4дорога среднего качества
14010:13:0012.6470.7Разрыв покрышки заднего колеса Подольская Т. Фото 9.5
14110:14:0012.9470.9конец ПП. Мост через реку Мезмай.
14210:14:5713471.1Конец препятствия траверс хребта Азиш-ТауПП8852
14311:52:0013.1471.2Все это время механик зашивал покрышку. Закупились в магазине. Обед. Фото 9.6 Фото 9.7
14412:12:0013.4471.5Оставили велосипеды во дворе магазина и пошли пешком к достопримечательности "Орлиная полка". Людей на тропе очень много. Место красивое. Фото 9.8 К 16ч уже вернулись к магазину и пошли в другую сторону к водопадам на реке Курджипс. Тропа вдоль реки оказалась экстремальная, особенно после дождей. Очень крутые подъемы по мокрой грунтовке. Фото 9.9 К 18ч вернулись за велосипедами.Ясно, +17
14518:36:0013.4471.5 поехали к месту ночевки.
14618:45:4214.9472.9Конец ходового дня. Остановились на поляне на реке Курджипс возле каменной стены. Оборудовано костровое место. Рядом хороший спуск к воде. Брали воду из реки. Фото 9.10
Координаты точки: N44.202733, E39.940957
Высота точки: 637 м

Пройдено за день: 14.9 км
НВ: 235 м, СВ: 900 м
ОХВ: 10 ч. 54 мин. 22 сек.
ЧХВ: 1 ч. 17 мин. 20 сек.
Ясно, +16
08.05.2024 - день 10
14707:47:070472.9Начало ходового дня. Поехали по тропе вдоль ж/д полотна и реки Курджипс по Гуамскому ущелью. Фото 10.1 Фото 10.2 Очень красивая дорога. Есть водопады.Ясно, +13
14808:27:004.1477ж/д станция Урочище Монахово. Фото 10.3 Дальше не пропустили. Ждем поезда до 10ч. По вторникам можно пройти по всей тропе от н.п. Мезмай до н.п. Гуамка, так как в этот день поезда не ходят. Фото 10.4
14910:25:006.4479.3на поезде проехали 2 км до н.п. Гуамка. Фото 10.5 Вышли из поезда и поехали по асфальтовой дороге по треку. Фото 10.6дорога высокого качества
15010:56:0016.7489.6термальные источники "Водолей". Зашли покупаться в бассейне. Взяли сеанс на 2 часа. На территории есть кафе. После бассейна пообедали там. Фото 10.7 Фото 10.8
15113:33:0016.7489.6едем дальше по треку по асфальту в сторону н.п. Апшеронск. Фото 10.9Ясно, +22
15213:45:2121493.9Начало препятствия траверс горы Шпиль (1 к.т.)ПП8895
15314:51:5937.9510.9Конец препятствия траверс горы ШпильПП8895
15414:52:0037.9510.9проехали н.п. Ширванская. Поворот направо на трассу. Фото 10.10 Много машин. До этого была дорога с неитенсивным движением от Гуамки до Ширванской.
15515:40:0052.2525.2н.п. Апшеронск. Веломагазин "Велоцентр". Закупаем запчасти. Поломка зубчиков на задней втулки у Шайкина А. Попытка починить. Купили запасную покрышку. Магазин большой. Часы работы 10-18ч. Фото 10.11
15617:00:0054.2527.2закупка в Пятерочке. н.п. большой. Много разных магазинов.
15717:29:0054.2527.2едем по треку
15818:42:2266.8539.8Конец ходового дня. Повернули в сторону от дороги к озерам. Оказалось, что это территория религиозного детского лагеря. Просто объехали сторожа. Но до 7ч обещали уехать. Озера заросли кустарником. Много квакающих лягушек. Фото 10.12
Координаты точки: N44.399488, E39.612965
Высота точки: 291 м

Пройдено за день: 66.8 км
НВ: 547 м, СВ: 893 м
ОХВ: 10 ч. 55 мин. 15 сек.
ЧХВ: 4 ч. 4 мин. 3 сек.
Облачно, +18
09.05.2024 - день 11
15907:55:430539.8Начало ходового дня. Едем по трассе в сторону г. Туапсе. Утром движение не интенсивное. Фото 11.1Ясно, +13
16008:10:006.7546.5г. Хадыженск. Много магазинов.
16110:08:3534.4574.2Начало препятствия перевал Шаумянский (1 к.т.)ПП8873
16210:12:0035.6575.4мост через реку Большой Тук. Асфальт закончился Начался подъем на перевал Шаумянский по щебеночной дороге. Очень пыльно. Движение интенсивное. Никакой разметки. Фото 11.2дорога среднего качества
16310:48:0040.2579.9перевал Шаумянский. Наверху перевала 100м асфальта. Стоит стелла. Все машины тут останавливаются на фото. Фото 11.3
16410:55:0042.3582.1спустились с перевала к н.п. Шаумян. Началась асфальтовая дорога. Фото 11.4дорога высокого качестваЯсно, +21
16511:21:2146.2586Конец препятствия перевал ШаумянскийПП8873
16614:34:0080.9620.7г. Туапсе. Чем ближе подъезжали к городу, тем больше движение машин. Фото 11.5
16714:54:2584.1623.9Конец ходового дня. Ж/д вокзал г. Туапсе. Фото 11.6
Координаты точки: N44.097846, E39.08252
Высота точки: 30 м

Пройдено за день: 84.1 км
НВ: 980 м, СВ: 1241 м
ОХВ: 6 ч. 58 мин. 42 сек.
ЧХВ: 6 ч. 28 мин. 36 сек.
Облачно, небольшой дождь, +19

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
29.04.2024 - день 1
05:01:33Ясно, +8
12:08:00Ясно, +25
15:01:59Ясно, +22
30.04.2024 - день 2
07:31:15Туман, +12
11:45:00+10С. Сильный туман.
16:33:00Ясно, +18
01.05.2024 - день 3
07:24:35+12С. Ветренно. Облачно.
10:26:00сильный боковой ветер
12:00:00Облачно, +18
17:32:43Облачно, +17
02.05.2024 - день 4
07:38:51Туман, +10
09:40:00Сильный туман. В 50 м ничего не видно
12:56:00Облачно, +20
17:49:21Облачно, +19
03.05.2024 - день 5
07:37:08Облачно, +11
11:28:30Облачно, +19
16:26:54Облачно, +18
04.05.2024 - день 6
07:52:24Ясно, +12
12:46:00Облачно, +20
15:43:32Дождь, +15
05.05.2024 - день 7
08:50:48Сильный дождь, +11
11:30:00Ливень, +15
16:05:32Облачно, +18
06.05.2024 - день 8
14:08:06Ясно, +15
17:58:35Ясно, +5
07.05.2024 - день 9
07:51:20Ясно, 0
12:12:00Ясно, +17
18:45:42Ясно, +16
08.05.2024 - день 10
07:47:07Ясно, +13
13:33:00Ясно, +22
18:42:22Облачно, +18
09.05.2024 - день 11
07:55:43Ясно, +13
10:55:00Ясно, +21
14:54:25Облачно, небольшой дождь, +19

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1719330571_667ae70bef1fd.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1719302425_667a7919c8274.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1719302398_667a78fe242b0.pdf

6.4 Раскладка по питанию и график закупок [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1719302386_667a78f23ab31.pdf

6.5 Состав медицинской аптечки [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1719302676_667a7a1449ddc.pdf

6.6 Перечень финансовых затрат [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1719978933_6684cbb5d11da.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Выводы и рекомендации штурмана

Подготовить все треки с точками объектов (точки ночевок, источники воды, магазины, достопримечательности).

На маршруте было много мест, где не ловил интернет. С собой нужно иметь бумажные карты, а также карты, заранее скачанные на навигатор.

Нужно обязательно вести запись трека как минимум с двух устройств. При спуске в Мезмай у нас произошел глюк GPS на одном из навигаторов и неправильно записался высотный профиль. При отсутствии дублирующей записи нам пришлось бы считать препятствие вручную.

Выводы и рекомендации снаряженца

Всё взятое снаряжение, как личное так и общественное, было заранее проверено участниками и отработало без нареканий. Для приготовления пищи использовались две газовые горелки. Газ в цанговых баллонах был закуплен в Москве, сразу на все дни похода. Горелки использовались для приготовления завтраков и ужинов. Иногда готовили на кострах.
Для защиты от дождя был взят тент, который был использован только один раз.

Воду брали из источников вблизи населенных пунктов, закупали в ближайших к стоянкам магазинах или брали из природных источников (реки, озера). Воду из источников обязательно кипятили.

Выводы и рекомендации механика

Вся группа прошла предварительное ТО.
Всей группе был залит герметик в камеры, в результате чего прокола было всего два за поход, оба прокола были в начале у камер без герметика.
Изношенная покрышка лопнула по корду, была зашита капроновыми нитками, доехала еще 150км без каких либо последующих повреждений.
Всей группе менялись колодки по мере износа.
Трансмиссия, затяжка болтов и износ колодок проверялись каждый вечер.
Ради интереса механика была перебрана каретка холлоувтеч и набита рубином.
У штурмана умер барабан и в силу особенностей конструкции не было возможностей починить, решением был перевод на фикс, но механик о таком не знал тогда, поэтому последние 40км штурман преодолел самокатным методом.

- Всем и каждому по бескамерке или хотя бы в камеры герметик залить (доказана эффективность отечественного герметика Гермес)
- Переводить всех на втулки с пром.подшипниками, так как максимально просты в обслуживании, а также даже если подшипники погибли, на их трупах можно доехать поход.
- Знать о всем многообразии съемников японских гениев и иметь их в наличии (если есть втулки от шимано).
- Минимум 2 комплекта колодок каждому, если ждете дожди, то 4.
- В местных магазинах ничего не найти для ремонта втулок под кассету, только в больших магазинах.
- Идея не брать запасную покрышку полностью себя оправдала, так как острых камней нет. А если и лопнет, то можно зашить.
- Если перевести всех на ХТ2, то уходит из ремнабора еще 0.5кг.
- Чем больше диапазон звезд, тем лучше.


Выводы и рекомендации завхоза

Обеспечение продуктами в походе осуществлялось в соответствии с заранее подготовленной раскладкой. Ввиду высокой оснащенности района магазинами отсутствовала необходимость сильно экономить на весе, поэтому раскладка предусматривала около 700 г на полный день на человека.
Также в рамках подготовки к походу были проставлены и загружены в навигатор точки магазинов и намечены предпочтительные варианты магазинов для закупки.

Большая часть закупок осуществлялась на последующие сутки (на обеденный перекус, ужин дня закупки и завтрак следующего дня), в некоторые дни на обеденный перекус закупались отдельно.

Выводы и рекомендации медика

Аптечка в целом соответствовала сложности маршрута. На маршруте достаточное количество аптек и больниц для пополнения аптечки.

Выводы и рекомендации финансиста

Перед походом были заранее собраны общественные денежные средства, которые затем тратились в течение похода.
Поэтому для походов в данном регионе рекомендуем создать запас наличных общественных денежных средств.

Выводы и рекомендации культорга

На маршруте есть много природных и исторический объектов. На многие из них, например на Шоанинский храм, или же водопады ущелья Руфабго, надо закладывать, как минимум пару часов для осмотра. Имеет смысл делать дневку, или полудневку в Мезмае, так как на осмотр водопадов р. Курджипс, Орлиная Полки и Гуамского ущелье потребуется много времени.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
129.04.2024по дорогам высокого качества: 30
по дорогам хорошего качества: 9.8
по дорогам среднего качества: 5.8
по дорогам низкого качества: 1.7
230.04.2024по дорогам высокого качества: 34.6
по дорогам хорошего качества: 2
по дорогам среднего качества: 16.6
по дорогам низкого качества: 0.8
301.05.2024по дорогам высокого качества: 5.1
по дорогам хорошего качества: 12.8
по дорогам среднего качества: 29.1
402.05.2024по дорогам высокого качества: 74.5
по дорогам среднего качества: 17.3
503.05.2024по дорогам высокого качества: 37.1
по дорогам хорошего качества: 2.5
по дорогам низкого качества: 24
604.05.2024по дорогам высокого качества: 58.2
по дорогам хорошего качества: 10.6
по дорогам среднего качества: 6.1
по дорогам низкого качества: 7.6
705.05.2024по дорогам высокого качества: 36.1
по дорогам среднего качества: 2.3
по дорогам низкого качества: 6.7
806.05.2024по дорогам высокого качества: 26.8
907.05.2024по дорогам высокого качества: 1.3
по дорогам среднего качества: 2.9
по дорогам низкого качества: 10.6
1008.05.2024по дорогам высокого качества: 60.5
по дорогам среднего качества: 6.4
1109.05.2024по дорогам высокого качества: 77.4
по дорогам среднего качества: 6.7


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
441.637.793.251.4000

Lф = 623.9

Кэп = 0.93

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

Lэп = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 0.93

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
Lэп = 0

Суммарная длина участков ЛП, км:
Sлп = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 623.9

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 11

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 500

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 10

Интенсивность маршрута:
I = ((Lф-Sлп)*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.05

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 250 ч. (11 д.)

Автономность похода: 0.77

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 29.04.2024 5:00
Конец временного интервала: 29.04.2024 11:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 29.04.2024 12:00
Конец временного интервала: 30.04.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 30.04.2024 12:00
Конец временного интервала: 1.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 1.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 2.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 2.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 3.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 3.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 4.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 4.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 5.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
8. Магазин: 5.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 5.05.2024 15:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
9. Неавтономная ночевка: 5.05.2024 16:00
Конец временного интервала: 6.05.2024 15:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
10. Начало временного интервала: 6.05.2024 16:00
Конец временного интервала: 7.05.2024 11:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
11. Магазин: 7.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 8.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
12. Магазин: 8.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
13. Магазин: 9.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2024 14:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаОтношение к маршрутуКТ, баллы
1. 8753перевал Бандитский3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозёмсогласованопринадлежит5.63
2. 8721траверс Юрла3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтсогласованопринадлежит6.49
3. 8751траверс южного подножия Скалистого хребта2Асфальт/бетонсогласованопринадлежит2.92
4. 8825траверс отрогов Скалистого хребта3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём-принадлежит4.57
5. 8818траверс Балка Кисловодская3Асфальт/бетон, камень, глина/чернозёмсогласованопринадлежит4.14
6. 8852траверс хребта Азиш-Тау3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозёмсогласованопринадлежит6.7
7. 8855перевал Гумбаши2Асфальт/бетонсогласованопринадлежит3.72
8. 8873перевал Шаумянский1Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит1.75
9. 8883траверс КМВ2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтсогласованопринадлежит3.88
10. 8894траверс Воровские балки3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтсогласованопринадлежит5.16
11. 8895траверс горы Шпиль1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.35


Расчёт суммы баллов за ПП, идущей в зачёт, выполнен в соответствии с табл.2 и п.3.6 МКТВМ
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 46.31

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 3
за ПП 2 к.т.: 7
за ПП 3 к.т.: 24

Сумма баллов за ПП:

S = 34


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 34 * 1.05 * 0.77 = 27.49 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 2
2 к.т.: 3
3 к.т.: 6

Признак к.с. по набору ПП: 3

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 623.9 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 11 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 4

Итоговая к.с.: 3